Календарно- тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" составлено в соответствии с ФГОС второго поколения. В нём чётко прописаны разделы, темы уроков, количество часов, основные виды учебной деятельности, планируемые предметные результаты освоения материала, универсальные учебные действия. Планирование составлено к учебнику Лутцевой
Д/з
Дата
проведения
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п Раздел
Информ
1
ационна
я
мастерск
ая.
Тема урока
Тип урока
Вспомним и
обсудим!
Урок
повторени
я и
системати
зации
знаний
Планируемые предметные
результаты освоения
материала
повторить изученный во
втором классе материал;
дать общее представление о
процессе творческой
деятельности человека
(замысел образа, подбор
материалов, реализация);
сравнить творческие
процессы в видах
деятельности разных
мастеров
Основные виды
учебной
деятельности
Планирует практическую
работу и работает по
составленному плану. С
помощью учителя находит
наиболее целесообразные
способы решения задач из
числа освоенных.
Вступает в беседу и об
суждение на уроке. Вы
являет и формулирует
учебную проблему совместно
с учителем (в ходе анализа
предлагаемых заданий,
образцов изделий).
Сотрудничает в малых
группах; положительно
относиться к труду людей
ремесленных профессий.
2
Знакомимся
с
компьютеро
м.
Урок
изучения
нового
матери
Выполняет предлагаемые
задания в паре, группе;
самостоятельно делает
простейшие обобщения и
выводы. Определяет с
показать место и роль
человека в мире
компьютеров;
Универсальные учебные
действия
анализировать образцы
изделий с опорой на
памятку;
организовывать рабочее
место в зависимости от
конструктивных
особенностей изделия;
планировать
практическую работу и
работать по составленному
плану;
отбирать необходимые
материалы для изделий,
обосновывать свой выбор;
обобщать (называть) то
новое, что освоено;
оценивать результаты
своей работы и работы
одноклассников.
Личностные:
поддерживать мотивацию
учеников к творческой
деятельности в сфере
техники и технологий;
13
Компьютер
– твой
помощник.
4
Мастерс
кая
скульпто
ра.
Как
работает
скульптор.
Комбиниро
ванный
урок.
помощью учителя и са
мостоятельно цель дея
тельности на уроке.
Воспитание и развитие
желания трудиться,
уважительно относиться к
чужому мнению.
Понимает особенности
работы с компьютером.
Слушает учителя и
одноклассников, высказы
вает свое мнение. Работает
по составленному совместно
с учителем плану, используя
необходимые дидактические
средства (рисунки,
инструкционные карты).
Сотрудничает в совместном
решении проблемы, ищет
нужную информацию, перера
батывает ее. Объясняет свои
чувства и ощущения от
восприятия результатов тру
довой деятельности.
С помощью учителя:
наблюдает и сравнивает
различные рельефы,
скульптуры по сюжетам,
назначению, материалам;
Внимательно рассматривает и
анализирует простые по
конструкции образцы и
находит адекватные способы
работы по их воссозданию;
Открывает новые знания.
дать общее представление о
компьютере как
техническом устройстве, его
составляющих частях и их
назначении;
показать логику появления
компьютера, изучить
устройство, выполняющее
отдельные виды работ,
совмещенные в компьютере;
дать общее представление о
месте и роли человека в
мире компьютеров
поддерживать и
стимулировать высокий
уровень самооценки и
самоуважения учащихся к
своим знаниям и умениям в
рамках учебного предмета
«Технология»;
помогать ученикам в
формировании целостного
взгляда на мир во всем
разнообразии культур и
традиций творческой
деятельности мастеров.
познакомить с понятиями
«скульптура», «скульптор»;
дать общее представление о
материалах, инструментах
скульптора, приемах его
работы;
дать общее представление о
сюжетах скульптур разных
времен и народов;
обсудить истоки
вдохновения и сюжетов
скульптур разных мастеров.
наблюдать и сравнивать
различные рельефы,
скульптуры по сюжетам,
назначению, материалам,
технологии изготовления
изделий из одинаковых
материалов;
отделять известное от
неизвестного;
открывать новые знания и
умения, решать
конструкторско
25
6
7
8
Скульптуры
разных
времен и
народов.
Комбиниро
ванный
урок.
Комбиниро
ванный
урок.
Комбиниро
ванный
урок.
Статуэтки.
Рельеф и
его виды.
Как придать
поверхности
фактуру и
объем?
Комбиниро
ванный
урок.
Рельеф и
его виды.
Как придать
поверхности
фактуру и
объем?
Изготавливает изделия с
опорой на рисунки,
инструкции, схемы.
Проверяет изделия в
действии, корректирует
конструкцию и технологию
изготовления.
Формирует готовность к
труду и саморазвитию.
Опираясь на освоенные
изобразительные и
конструкторско
технологические знания и
умения, делает выбор
способов реализации
предложенного или
собственного замысла,
самостоятельно определяет и
объясняет свои чувства и
ощущения, возникающие в
результате наблюдения,
рассуждения, обсуждения.
опираясь на освоенные
изобразительные и
конструкторско
технологические знания и
умения, делать выбор
способов реализации
предложенного или
собственного замысла.
технологические задачи
через наблюдения и
рассуждения, пробные
упражнения;
изготавливать изделия с
опорой на рисунки,
инструкции, схемы;
проверять изделия в
действии, корректировать
конструкцию и технологию
изготовления;
искать информацию в
приложении учебника,
книгах, энциклопедиях,
журналах, интернете;
знакомиться с
профессиями,
уважительно относиться к
труду мастеров.
исследовать свойства
фольги, сравнивать
способы обработки
фольги с другими
изученными материалами;
отделять известное от
неизвестного;
открывать новые знания и
умения, решать
конструкторско
знакомство с понятиями
«скульптура»,«статуэтка»;
сюжеты статуэток,
назначение, материалы, из
которых они изготовлены;
средства художественной
выразительности, которые
использует скульптор;
мелкая скульптура России,
художественные промыслы;
отображение жизни народа
в сюжетах статуэток.
познакомить с понятиями
«рельеф» и «фактура», с
видами рельефов;
дать общее представление о
способах и приёмах,
получения рельефных
изображений;
научить изготавливать
простейшие рельефные
изображения с помощью
приёмов лепки и различных
приспособлений;
39
Конструиру
ем из
фольги.
Комбиниро
ванный
урок.
10 Мастерс
кая
Вышивка и
вышивание.
рукодел
ьницы
(швеи,
вышивал
ьщицы)
Урок
изучения
нового
материала
.
С помощью учителя:
исследует свойства фольги,
сравнивает способы
обработки фольги.
Самостоятельно: анализирует
образцы изделий с опорой на
схему;
Отбирает необходимые
материалы для изделия,
обосновывает свой выбор;
Планирует практическую
работу и работает по
составленному плану.
Оценивает свою работу и
работу одноклассников.
Самостоятельно:
анализирует образцы
изделий с опорой на
памятку(конструктивные
особенности и технология
изготовления);
организовывает рабочее
место в зависимости от
конструктивных особенностей
изделия;
наблюдает и сравнивает
разные вышивки, строчку
косого стежка и ее вариант
«Болгарский крест».
познакомить с фольгой как
материалом для
изготовления изделий, со
свойствами фольги;
осваивать приёмы
формообразования фольги;
учить изготавливать
изделия из фольги с
использованием изученных
приёмов её обработки.
технологические задачи
через исследование,
пробные упражнения;
изготавливать изделия по
технологической карте;
проверять изделия в
действии
корректировать
конструкцию и технологию
изготовления;
познакомить с вышиванием
как с древним видом
рукоделия, видами вышивок,
традиционными вышивками
разных регионах России.;
познакомить с
использованием вышивок в
современной одежде,
работы вышивальщиц в
старые времена и сегодня;
освоить два приёма
закрепления нитки на ткани
в начале и в конце работе,
обсудить области их
применений.
Самостоятельно:
анализировать образцы
изделий с опорой на
памятку;
организовать рабочие
место в зависимости от
конструктивных
особенностей изделия;
наблюдать и сравнивать
разные вышивки, строчку
косого стежка и её
вариант “Болгарский
крест”;
411
12
13
Строчка
петельного
стежка.
Комбиниро
ванный
урок.
Планирует практическую
работу и работает по
составленному плану.
Отбирает необходимые
материалы для изделия,
обосновывает свой выбор;
Оценивает свою работу и
работу одноклассников.
Пришивание
пуговицы.
Комбиниро
ванный
урок.
Урок
проект
Наши
проекты.
Подарок
малышам
«Волшебное
дерево».
Принимает и сохраняет
учебную задачу.
С помощью учителя:
наблюдает и сравнивает
разные способы пришивания
пуговиц;
открывает новые знания;
оценивает свою работу и
работу одноклассников.
Устанавливает связь между
целью деятельности и ее
результатом. Принимает и
сохраняет учебную задачу.
Договаривается и приходит к
общему решению в
совместной деятельности, в
познакомить со строчкой
планировать практическую
петельного стежка и
приемами ее выполнения;
вариантами строчки
петельного стежка;
учить узнавать ранее
изученные виды строчек в
изделиях;
обсудить и определить
назначения ручных строчек
в изделиях: отделка,
соединение деталей;
учить самостоятельно
выстраивать технологию
изделия сложного швейного
изделия;
познакомить с историей
пуговиц, назначением
пуговиц, видами пуговиц и
других застежек;
изучить способы и приемы
пришивания пуговиц;
осваивать изготовление
изделия сложной
конструкции в группах по 4
6 человек;
учить использовать ранее
полученные знания и
умения по шитью,
вышиванию и пришиванию
пуговиц при выполнении
изделия сложной
конструкции;
работу и работать по
составленному плану;
отбирать необходимые
материалы для изделий,
обосновывать свой выбор;
обобщать то новое, что
освоено;
оценивать результат своей
работы и работы
одноклассников;
изготавливать изделия с
опорой на рисунки, схемы;
С помощью учителя:
наблюдать и сравнивать
приёмы выполнения
строчки “Болгарский
крест”, “крестик” и строчки
косого стежка, приёмы
выполнения строчки
петельного стежка и её
вариантов;
назначение изученных
строчек; Способы
пришивания разных видов
пуговиц;
отделять известное от
неизвестного;
открывать новые знания и
умения, решать
конструкторско
технологические задачи
через пробные
упражнения;
514
15
Урок
проект
Наши
проекты.
Подарок
малышам
«Волшебное
дерево».
История
швейной
машины.
Комбиниро
ванный
урок.
осваивать изготовление
изделия сложной
конструкции в группах по 4
6 человек;
учить использовать ранее
полученные знания и
умения по шитью,
вышиванию и пришиванию
пуговиц при выполнении
изделия сложной
конструкции;
том числе в ситуации
столкновения интересов.
Самостоятельно: анализирует
образцы изделий с опорой на
схему;
Планирует практическую
работу и работает по
составленному плану.
Отбирает необходимые
материалы для изделия,
обосновывает свой выбор;
Договаривается и помогает
одноклассникам в совместной
работе.
Оценивает свою работу и
работу других..
Самостоятельно:
анализирует образцы
изделий с опорой на
памятку(конструктивные
особенности и технология
изготовления);
организовывает рабочее
место в зависимости от
конструктивных особенностей
изделия;
познакомить с
профессиями, связанными с
изготовлением швейных
изделий;
дать общее представление о
назначении швейной
машины, бытовых и
промышленных швейных
машинах различного
назначения;
искать информацию в
приложении учебника,
книгах, энциклопедиях
журналов, интернете.
поддерживать мотивацию
и интересы учеников к
декоративноприкладным
видам творчествам;
знакомить с культурным
наследием своего края,
учить уважительно
относиться к труду
мастеров;
поддерживать и
стимулировать высокий
уровень самооценки и
самоуважении учащихся к
своим знаниям и умениям в
рамках учебного предмета
“Технология”.
616
Секреты
швейной
машины.
Комбиниро
ванный
урок.
17
Футляры.
Комбиниро
ванный
урок.
наблюдает и сравнивает
свойства тонкого
синтетического трикотажа и
ткани;
соотносит изделие с
лекалами деталей;
отбирает необходимые
материалы для изделия,
обосновывает свой выбор;
оценивает свою работу и
работу одноклассников.
Знакомится с профессиями,
учится уважать труд
мастеров.
Самостоятельно: анализирует
образцы изделий с опорой на
схему;
Отбирает необходимые
материалы для изделия,
обосновывает свой выбор;
Планирует практическую
работу и работает по
составленному плану.
Оценивает свою работу и
работу одноклассников.
дать общее представление о
разнообразных видах
футляров, их назначении,
конструкциях; требованиях
к конструкции и
материалам, из которых
изготавливаются футляры;
совершенствовать умение
подбирать материал в
зависимости от назначения
изделия, изготавливать
детали кроя по лекалу,
обосновывать выбор ручной
строчки для сшивания
деталей, пришивать бусину.
дать общее представление о
разнообразных видах
футляров, их назначении,
конструкциях; требованиях
к конструкции и
материалам, из которых
изготавливаются футляры;
совершенствовать умение
подбирать материал в
зависимости от назначения
изделия, изготавливать
детали кроя по лекалу,
обосновывать выбор ручной
строчки для сшивания
деталей, пришивать бусину.
718
Наши
проекты.
Подвеска.
Урок
проект
учить подбирать размеры
изготавливаемых изделий в
зависимости от места их
использования
Устанавливает связь между
целью деятельности и ее
результатом. Принимает и
сохраняет учебную задачу.
Договаривается и приходит к
общему решению в
совместной деятельности, в
том числе в ситуации
столкновения интересов.
Самостоятельно:
анализирует образцы
изделий с опорой на
памятку(конструктивные
особенности и технология
изготовления);
организовывает рабочее
место в зависимости от
конструктивных особенностей
изделия; Планирует
практическую работу и
работает по составленному
плану.
Отбирает необходимые
материалы для изделия,
обосновывает свой выбор;
Договаривается и помогает
одноклассникам в совместной
работе.
Оценивает свою работу и
работу других.
С помощью учителя:
наблюдает и обсуждает
особенности изделий
сложной конструкции
(развертка пирамид);делает
выводы о наблюдаемых
явлениях;
подбирает технологию
изготовления сложной
конструкции (с помощью
чертежных инструментов).
8Строительс
тво и
украшение
дома.
Урок
изучения
нового
материала
19 Мастерс
кая
инженер
ов
конструк
торов,
строител
ей,
декорат
оров.
Внимательно рассматривает и
анализирует простые по
конструкции образцы и
находить адекватные способы
работы по их воссозданию;
С помощью учителя:
наблюдает и сравнивает,
обсуждает конструктивные
особенности, материалы и
технологию изготовления;
отделяет известное от
неизвестного;
открывает новые знания и
умения решать
конструкторско
технологические задачи
через пробные упражнения
(расслоение гофрокартона,
его резание, соединение
деталей из разных
материалов)
дать общее представление о
разнообразии строений и их
назначении;
дать общее представление о
требованиях к конструкции
и материалам строений в
зависимости от их
функционального
назначения, о строительных
материалах прошлого и
современности, о декоре
сооружений;
освоение технологии
обработки гофрокартона;
использование цвета и
фактуры гофрокартона для
имитации конструктивных и
декоративных элементов
сооружений.
Самостоятельно:
анализировать образцы
изделий по памятке,
понимать поставленную
цель;
организовывать рабочее
место для работы с
бумагой и картоном
(рационально размещать
материалы и инструменты);
осуществлять контроль
по шаблону, линейке,
угольнику.
С помощью учителя:
сравнивать
конструктивные
особенности схожих
изделий и технологии их
изготовления
классифицировать
изделия и машины (по
920
21
Объем и
объемные
формы
Развертка.
Комбиниро
ванный
урок.
Подарочные
упаковки.
Комбиниро
ванный
урок.
Удерживает цель
деятельности до получения
ее результата, планирует
решение учебной задачи.
Использует полученные
знания и умения в схожих
ситуациях; организовывает
рабочее место в зависимости
от конструктивных
особенностей изделия;
отбирает необходимые
материалы для изделия,
обосновывает свой выбор;
декорирует объемные
геометрические
формы известными
способами; наблюдает и
сравнивает плоские и
объемные геометрические
фигуры, конструктивные
особенности узлов макета
машины;
анализируют образцы
изделий с опорой на памятку
(конструктивные особенности
и технология изготовления);
решает конструкторско
технологические задачи
через наблюдение,
обсуждение, пробные
упражнения(понятие
«развертка»,развертки и их
чертежи; находят и соотносят
развертки и их чертежи.
конструкции, назначению,
функциям);
стимулировать интерес к
практической геометрии,
декоративноприкладным
видам творчества;
поощрять проявление
внимания к другим,
стремление делать
подарки и совершать
нравственные поступки;
поддерживать высокий
уровень самооценки
Самостоятельно:
анализировать образцы
изделий по памятке,
понимать поставленную
цель;
организовывать рабочее
место для работы с
бумагой и картоном
(рационально размещать
материалы и инструменты);
осуществлять контроль
по шаблону, линейке,
угольнику.
С помощью учителя:
сравнивать
конструктивные
особенности схожих
изделий и технологии их
изготовления
познакомить учащихся с
разнообразием форм
объемных упаковок, с
чертежами разверток;
учить читать развертки
прямоугольной призмы,
соотносить детали и
обозначения на чертеже,
размечать развертки по их
чертежам, собирать призму
из разверток;
совершенствовать умения
узнавать и называть
изученные линии чертежа,
подбирать материалы и
инструменты для
выполнения предложенного
изделия, обосновывать свой
выбор;
учить соотносить коробку с
ее разверткой, узнавать
коробку по ее развертке,
использовать известные
знания и умения в новых
ситуациях оформление
подарочных коробок;
совершенствовать умение
подбирать материалы и
инструменты для
выполнения предложенного
изделия, обосновывать свой
выбор, использовать ранее
освоенные способы
разметки и соединения
деталей;
развивать воображение,
пространственные
представления.
1022
23
Декорирова
ние(украшен
ие ) готовых
форм.
Комбиниро
ванный
урок.
Конструиро
вание из
сложных
разверток.
Комбиниро
ванный
урок.
дать общее представление
декора в изделиях;
освоить приемы оклеивания
коробки и ее крышки
тканью;
учить использовать ранее
изученные способы отделки,
художественные приемы и
техники для декорирования
подарочных коробок.
дать общее представление о
понятиях «модель»,
«машина»;
учить читать сложные
чертежи;
совершенствовать умение
соотносить детали изделия
с их развертками, узнавать
коробку по ее развертке,
выполнять разметку
деталей по чертежам;
классифицировать
изделия и машины (по
конструкции, назначению,
функциям);
стимулировать интерес к
практической геометрии,
декоративноприкладным
видам творчества;
поощрять проявление
внимания к другим,
стремление делать
подарки и совершать
нравственные поступки;
поддерживать высокий
уровень самооценки
оценивать результат
своей деятельности
уважительно относиться
к людям разного труда и
результатам их труда, к
защитникам Родины, к
близким и пожилым людям,
к соседям и др.
осваивать умение
использовать ранее
приобретённые знания и
1124
Модели и
конструкции
.
Комбиниро
ванный
урок.
учить изготавливать
подвижные узлы модели
машины, собирать сложные
узлы;
совершенствовать умение
подбирать материалы и
инструменты для
выполнения предложенного
изделия, обосновывать свой
выбор, использовать ранее
освоенные способы
разметки и соединения
деталей;
закреплять умение работать
со словарем;
развивать воображение,
пространственные
представления.
умения в практической
работе (разметка с
помощью чертёжных
инструментов и др.);
сравнивать
конструктивные и
декоративные особенности
зданий разных по времени
и функциональному
назначению;
работать в группе,
исполнять социальные
роли, осуществлять
сотрудничество;
обобщать (называть) то
новое, что освоено.
искать дополнительную
информацию в книгах,
энциклопедиях, журналах,
Интернете (с помощью
взрослых);
Устанавливает связь между
целью деятельности и ее
результатом. Принимает и
сохраняет учебную задачу.
Договаривается и приходит к
общему решению в
совместной деятельности, в
том числе в ситуации
столкновения интересов.
Самостоятельно:
анализирует образцы
изделий с опорой на
памятку(конструктивные
особенности и технология
изготовления);
организовывает рабочее
место в зависимости от
конструктивных особенностей
изделия;
Планирует практическую
работу и работает по
составленному плану.
Отбирает необходимые
материалы для изделия,
обосновывает свой выбор;
Договаривается и помогает
одноклассникам в совместной
работе.
Оценивает свою работу и
работу других.
С помощью учителя:
Наблюдает и обсуждает
конструктивные особенности
деталей набора
«Конструктор» и изделий
,изготовленных из этих
деталей.
1225
26
Урок
проект
Наши
проекты.
Парад
военной
техники.
Наша
родная
армия.
Комбиниро
ванный
урок.
Открывает новые знания и
умения решать
конструкторско
технологические задачи
через пробные упражнения
(виды деталей, их
назначение, отвертка и
гаечный ключ, приемы
работы с ними, подвижное и
неподвижное соединение
планок и узлов из
планок),делает выводы о
наблюдаемых явлениях.
Создание композиций,
строящихся на основе
полученных знаний умений и
навыков.
Осуществлять выбор
наиболее эффективных
способов решения задач в
зависимости от конкретных
условий.
осваивать изготовление
изделий сложной
конструкции в группах по 4
6 человек;
учится использовать ранее
полученные знания по
работе с наборами типа
«конструктор» при
выполнении изделий
сложной конструкции;
учиться выстраивать
технологию изготовления
сложного
комбинированного изделия.
расширять представления о
уважительно относится к
российских вооруженных
силах, о родах войск;
повторить геометрические
знании об окружности,
круге, радиусе и
окружности, познакомить с
понятием диаметр и
окружность;
научить делить круг на пять
частей, изготавливать
пятиконечные звезды;
военным и их труду и
службе в вооруженных
силах;
пробуждать
патриотические чувства
гордости за свою страну и
ее профессиональных
защитниках;
поддерживать и
стимулировать высокий
уровень самооценки и
самоуважения учащихся к
13своим знаниям и умениям в
рамках учебного предмета
«Технология».
27
28
Художник
декоратор.
Комбиниро
ванный
урок.
Комбиниро
ванный
урок.
Филигрань
и квиллинг.
Знакомство
с понятием
"декоративн
прикладное
искусство",п
онятиями
"филигрань"
,"квиллинг"
Извлекает информацию из
прослушанного объяснения,
удерживает цель
деятельности до получения
ее результата.
Самостоятельно:
анализирует образцы
изделий с опорой на
памятку(конструктивные
особенности и технология
изготовления);
организовывает рабочее
место в зависимости от
конструктивных особенностей
изделия;
Планирует практическую
работу и работает по
составленному плану.
Отбирает необходимые
материалы для изделия,
обосновывает свой выбор;
копирует или создает свои
формы цветов в технике
"квиллинг"; изготавливает
изображения в технике
"изонить"по рисункам и
схемам.
познакомить с понятием
«декоративноприкладное
искусство»,
художественными
техниками – филигранью и
квиллингом, профессией
художникадекоратора;
освоить прием получения
бумажных деталей,
имитирующих филигрань,
придание разных форм
готовым деталям квиллинга;
познакомить с понятием
«декоративноприкладное
искусство»,
художественными
техниками – филигранью и
квиллингом, профессией
художникадекоратора;
освоить прием получения
бумажных деталей,
имитирующих филигрань,
придание разных форм
готовым деталям квиллинга;
1429
Изонить.
Комбиниро
ванный
урок.
Договаривается и помогает
одноклассникам в совместной
работе.
Оценивает свою работу и
работу других.
Создание композиций,
строящихся на основе
полученных знаний умений и
навыков.
30
Комбиниро
ванный
урок.
Художестве
нные
техники из
креповой
бумаги.
познакомить с
художественной техникой
изонить, осваивать приемы
изготовления изделий в
художественной технике
изонить;
совершенствовать умения
подбирать материалы и
инструменты для
выполнения предложенного
изделия, обосновывать свой
выбор;
развивать воображение,
дизайнерские качества.
познакомить с материалом
креповая бумага, провести
исследования по изучению
свойств креповой бумаги;
осваивать приемы
изготовления изделий из
креповой бумаги;
совершенствовать умения
подбирать материалы и
инструменты для
выполнения предложенного
изделия, обосновывать свой
выбор;
развивать воображение,
дизайнерские качества
15
Самостоятельно:
анализировать образцы
изделия с опорой на
памятку;
организовывать рабочее
место в зависимости от
конструктивных
особенностей изделия;
планировать
практическую работу и
работать
по
составленному плану;
отбирать необходимые
материалы для изделий,
обосновывать свой выбор;
изготавливать изделие с
опорой на чертежи,
рисунки и схему;
побуждать и
поддерживать интерес к
декоративноприкладным
видам искусства,
уважительно относится к
людям соответствующих
профессий;
поддерживать и
стимулировать высокий
уровень самооценки и
самоуважения учащихся к
своим знаниям и умениям в
рамках учебного предмета
«Технология».31 Мастерс
кая
Что такое
игрушка?
кукольн
ика.
Комбиниро
ванный
урок.
32
Театральны
е куклы.
Марионетки
.
Комбиниро
ванный
урок.
Самостоятельно:
анализирует образцы
изделий с опорой на
памятку(конструктивные
особенности и технология
изготовления);
организовывает рабочее
место в зависимости от
конструктивных особенностей
изделия; планирует
практическую работу и
работает по составленному
плану.
Отбирает необходимые
материалы для изделия,
обосновывает свой выбор;
Договаривается и помогает
одноклассникам в совместной
работе.
Оценивает свою работу и
работу других.
С помощью учителя:
наблюдает и сравнивает
народные и современные
игрушки, театральные куклы,
их место изготовления,
назначение, конструктивно
художественные особенности,
познакомить с историей
игрушки, обсудить
особенности современных
игрушек, повторить и
расширить знания о
традиционных игрушечных
промыслах России;
учить использовать
знакомые бытовые предметы
для изготовления
оригинальных изделий;
грамотно использовать
известные знания и умения
для выполнения творческих
заданий;
познакомить с основными
видами кукол для кукольных
театров, с конструктивными
особенностями кукол
марионеток;
учить изготавливать куклы
марионетки простейшей
конструкции на основе
имеющихся у школьников
конструкторско
технологических знаний и
умений;
Самостоятельно:
анализировать образцы
изделия с опорой на
памятку;
организовывать рабочее
место в зависимости от
конструктивных
особенностей изделия;
изготавливать изделие с
опорой на чертежи,
рисунки и схемы;
обобщать то новое, что
освоено;
оценивать результат своей
работы и работы
одноклассников.
С помощью учителя:
наблюдать и сравнивать
народные и современные
игрушки, театральные
куклы, их место
изготовления, назначение,
конструктивно
художественные
особенности, материалы и
технологии изготовления;
отделять известное от
неизвестного;
1633
Игрушка из
носка.
Комбиниро
ванный
урок.
материалы и технологии
изготовления;
наблюдает и сравнивает
конструктивные особенности
и технологии изготовления
кукол из носков и перчаток,
куколневаляшек;
открывает новые знания и
умения, решает
конструкторские задачи
через пробные упражнения
(возможности вторичного
использования домашних
предметов изготовление
новых полезных изделий;
подвижный механизм
марионетки, грузила для
неваляшки;
познакомить с
возможностями вторичного
использования предметов
одежды;
совершенствовать умения
решать конструкторско
технологические проблемы
на основе имеющегося
запаса знаний и умений,
подбирать материалы и
инструменты для
выполнения предложенного
изделия, обосновывать свой
выбор;
развивать воображение,
творческие конструкторско
технологические
способности, дизайнерские
качества
открывать новые знания и
умения, решать
конструкторско
технологические задачи
через пробные
упражнения;
изготавливать изделие с
опорой на чертежи,
рисунки и схемы;
проверять изделия в
действии, корректировать
конструкцию и технологию
изготовления;
искать информацию в
Приложении учебника,
книгах, энциклопедиях
журналов, интернете;
1734
Урок
повторени
я и
закреплен
ия знаний.
Кукла
неваляшка.
Обобщение
знаний и
умений.
Итоговый
урок.
изготавливает изделия с
опорой на рисунки и схемы;
проверяет изделие в
действии; корректирует
конструкцию и технологию
изготовления.
Подводит итоги работы за
год. Использует освоенные
знания и умения для решения
предложенных задач.
обсуждать и оценивать
свои знания, искать ответы
в учебнике и других
источниках информации.
побуждать и
поддерживать интерес к
декоративноприкладным
видам искусства,
уважительно относится к
людям соответствующих
профессий;
поддерживать и
стимулировать высокий
уровень самооценки и
самоуважения учащихся к
своим знаниям и умениям в
рамках учебного предмета
«Технология».
познакомить с
конструктивными
особенностями изделий типа
неваляшки;
познакомить с
возможностями
использования вторсырья;
совершенствовать умения
решать конструкторско
технологические проблемы
на основе имеющегося
запаса знаний и умений,
подбирать материалы и
инструменты для
выполнения предложенного
изделия, обосновывать свой
выбор;
развивать воображение,
творческие конструкторско
технологические
способности, дизайнерские
качества.
1819