Рабочая программа по предмету "Технология" умк школа россии 3класс

  • Образовательные программы
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарно- тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" составлено в соответствии с ФГОС второго поколения. В нём чётко прописаны разделы, темы уроков, количество часов, основные виды учебной деятельности, планируемые предметные результаты освоения материала, универсальные учебные действия. Планирование составлено к учебнику Лутцевой
Иконка файла материала ктп технология 3 класс ШР.doc
Д/з Дата проведения КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Раздел Информ 1 ационна я мастерск ая. Тема урока Тип урока Вспомним и  обсудим! Урок  повторени я и  системати зации  знаний Планируемые предметные результаты освоения  материала повторить изученный во  втором классе материал; дать общее представление о процессе творческой  деятельности человека  (замысел образа, подбор  материалов, реализация);  сравнить творческие  процессы в видах  деятельности разных  мастеров Основные виды учебной деятельности Планирует практическую  работу и работает по  составленному плану. С  помощью учителя находит  наиболее целесообразные  способы решения задач из  числа освоенных. Вступает в беседу и об­ суждение на уроке. Вы­ являет и формулирует  учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа  предлагаемых заданий,  образцов изделий). Сотрудничает  в малых  группах; положительно  относиться к труду людей  ремесленных профессий. 2 Знакомимся  с  компьютеро м. Урок  изучения  нового  матери Выполняет предлагаемые  задания в паре, группе;  самостоятельно делает  простейшие обобщения и  выводы. Определяет с  показать место и роль  человека в мире  компьютеров; Универсальные учебные действия ­ анализировать образцы  изделий с опорой на  памятку; ­ организовывать рабочее  место в зависимости от  конструктивных  особенностей изделия; ­ планировать  практическую работу и  работать по составленному плану; ­ отбирать необходимые  материалы для изделий,  обосновывать свой выбор; ­ обобщать (называть) то  новое, что освоено;  оценивать результаты  своей работы и работы  одноклассников. Личностные: ­ поддерживать мотивацию учеников к творческой  деятельности в сфере  техники и технологий; 13 Компьютер  – твой  помощник. 4 Мастерс кая скульпто ра. Как  работает  скульптор. Комбиниро ванный  урок. помощью учителя и са­ мостоятельно цель дея­ тельности на уроке. Воспитание и развитие  желания трудиться,  уважительно относиться к  чужому мнению. Понимает особенности  работы с компьютером.  Слушает учителя и  одноклассников, высказы­ вает свое мнение. Работает  по составленному совместно  с учителем плану, используя  необходимые дидактические средства (рисунки,  инструкционные карты). Сотрудничает в совместном  решении проблемы, ищет  нужную информацию, перера­ батывает ее. Объясняет свои  чувства и ощущения от  восприятия результатов тру­ довой деятельности. С помощью учителя:  наблюдает и сравнивает  различные рельефы,  скульптуры по сюжетам,  назначению, материалам; Внимательно рассматривает и анализирует простые по  конструкции образцы и  находит адекватные способы  работы по их воссозданию; Открывает новые знания. дать общее представление о компьютере как  техническом устройстве, его составляющих частях и их  назначении; показать логику появления  компьютера, изучить  устройство, выполняющее  отдельные виды работ,  совмещенные в компьютере; дать общее представление о месте и роли человека в  мире компьютеров ­ поддерживать и  стимулировать высокий  уровень самооценки и  самоуважения учащихся к  своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета  «Технология»; ­ помогать ученикам в  формировании целостного  взгляда на мир во всем  разнообразии культур и  традиций творческой  деятельности мастеров. познакомить   с   понятиями «скульптура», «скульптор»; дать общее представление о материалах,   инструментах скульптора,   приемах   его работы; дать общее представление о сюжетах   скульптур   разных времен и народов; обсудить истоки  вдохновения и сюжетов  скульптур разных мастеров. наблюдать и сравнивать  различные рельефы,  скульптуры по сюжетам,  назначению, материалам,  технологии изготовления  изделий из одинаковых  материалов; отделять известное от  неизвестного; открывать новые знания и  умения, решать  конструкторско­ 25 6 7 8 Скульптуры  разных  времен и  народов. Комбиниро ванный  урок. Комбиниро ванный  урок. Комбиниро ванный  урок. Статуэтки. Рельеф и  его виды.  Как придать поверхности фактуру и  объем? Комбиниро ванный  урок. Рельеф и  его виды.  Как придать поверхности фактуру и  объем? Изготавливает изделия с  опорой на рисунки,  инструкции, схемы. Проверяет изделия в  действии, корректирует  конструкцию и технологию  изготовления. Формирует готовность к  труду и саморазвитию. Опираясь на освоенные  изобразительные и  конструкторско­ технологические знания и  умения, делает  выбор  способов реализации  предложенного или  собственного замысла, самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и  ощущения, возникающие в  результате наблюдения,  рассуждения, обсуждения. опираясь на освоенные  изобразительные и  конструкторско­ технологические знания и  умения, делать выбор  способов реализации  предложенного или  собственного замысла. технологические задачи  через наблюдения и  рассуждения, пробные  упражнения; изготавливать изделия с  опорой на рисунки,  инструкции, схемы; проверять изделия в  действии, корректировать  конструкцию и технологию изготовления; искать информацию в  приложении учебника,  книгах, энциклопедиях,  журналах, интернете; знакомиться с  профессиями,  уважительно относиться к труду мастеров. исследовать свойства  фольги, сравнивать  способы обработки  фольги с другими  изученными материалами; отделять известное от  неизвестного;  открывать новые знания и  умения, решать  конструкторско­ знакомство с понятиями  «скульптура»,«статуэтка»; сюжеты статуэток,  назначение, материалы, из  которых они изготовлены; средства художественной  выразительности, которые  использует скульптор; мелкая скульптура России,  художественные промыслы; отображение жизни народа  в сюжетах статуэток. познакомить с понятиями  «рельеф» и «фактура», с  видами рельефов; дать общее представление о способах и приёмах,  получения рельефных  изображений; научить изготавливать  простейшие рельефные  изображения с помощью  приёмов лепки и различных  приспособлений; 39 Конструиру ем из  фольги. Комбиниро ванный  урок. 10 Мастерс кая Вышивка и  вышивание. рукодел ьницы (швеи, вышивал ьщицы) Урок  изучения  нового  материала . С помощью учителя:  исследует свойства фольги,  сравнивает способы  обработки фольги. Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на  схему; Отбирает необходимые  материалы  для изделия,  обосновывает свой выбор; Планирует практическую  работу  и работает по  составленному плану. Оценивает свою работу  и  работу одноклассников. Самостоятельно: ­анализирует образцы  изделий с опорой на  памятку(конструктивные  особенности и технология  изготовления); ­организовывает рабочее  место в зависимости от  конструктивных особенностей изделия; ­наблюдает и сравнивает  разные вышивки, строчку  косого стежка и ее вариант  «Болгарский крест». познакомить с фольгой как  материалом для  изготовления изделий, со  свойствами фольги; осваивать приёмы  формообразования фольги; учить изготавливать  изделия из фольги с  использованием изученных  приёмов её обработки. технологические задачи  через исследование,  пробные упражнения; изготавливать изделия по  технологической карте; проверять изделия в  действии корректировать  конструкцию и технологию изготовления; познакомить с вышиванием  как с древним видом  рукоделия, видами вышивок, традиционными вышивками  разных регионах России.; познакомить с  использованием вышивок в  современной одежде,  работы вышивальщиц в  старые времена и сегодня;   освоить два приёма  закрепления нитки на ткани  в начале и в конце работе,  обсудить области их  применений.  Самостоятельно: анализировать образцы  изделий с опорой на  памятку; организовать рабочие  место в зависимости от  конструктивных  особенностей изделия; наблюдать и сравнивать  разные вышивки, строчку  косого стежка и её  вариант “Болгарский  крест”; 411 12 13 Строчка  петельного  стежка. Комбиниро ванный  урок. ­ Планирует практическую  работу  и работает по  составленному плану. ­ Отбирает необходимые  материалы  для изделия,  обосновывает свой выбор; ­ Оценивает свою работу  и  работу одноклассников. Пришивание пуговицы. Комбиниро ванный  урок. Урок­ проект Наши  проекты.  Подарок  малышам  «Волшебное дерево». Принимает и сохраняет  учебную задачу. С помощью учителя: ­наблюдает и сравнивает  разные способы пришивания  пуговиц; ­открывает новые знания; ­ оценивает свою работу  и  работу одноклассников. Устанавливает связь между  целью деятельности и ее  результатом. Принимает и  сохраняет учебную задачу.  Договаривается и приходит  к общему решению в  совместной деятельности, в  познакомить со строчкой  планировать практическую петельного стежка и  приемами ее выполнения;  вариантами строчки  петельного стежка; учить узнавать ранее  изученные виды строчек в  изделиях; обсудить и определить  назначения ручных строчек  в изделиях: отделка,  соединение деталей; учить самостоятельно  выстраивать технологию  изделия сложного швейного изделия;  познакомить с историей  пуговиц, назначением  пуговиц, видами пуговиц и  других застежек; изучить способы и приемы  пришивания пуговиц; осваивать изготовление  изделия сложной  конструкции в группах по 4­ 6 человек; учить использовать ранее  полученные знания и  умения по шитью,  вышиванию и пришиванию  пуговиц при выполнении  изделия сложной  конструкции; работу и работать по  составленному плану; отбирать необходимые  материалы для изделий,  обосновывать свой выбор; обобщать то новое, что  освоено; оценивать результат своей работы и работы  одноклассников;  изготавливать изделия с  опорой на рисунки, схемы;  С помощью учителя: наблюдать и сравнивать  приёмы выполнения  строчки “Болгарский  крест”, “крестик” и строчки косого стежка, приёмы  выполнения строчки  петельного стежка и её  вариантов;  назначение изученных  строчек; Способы  пришивания разных видов  пуговиц; отделять известное от  неизвестного; открывать новые знания и  умения, решать  конструкторско­ технологические задачи  через пробные  упражнения; 514 15 Урок­ проект Наши  проекты.  Подарок  малышам  «Волшебное дерево». История  швейной  машины. Комбиниро ванный  урок. осваивать изготовление  изделия сложной  конструкции в группах по 4­ 6 человек; учить использовать ранее  полученные знания и  умения по шитью,  вышиванию и пришиванию  пуговиц при выполнении  изделия сложной  конструкции; том числе в ситуации  столкновения интересов. Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на  схему; Планирует практическую  работу  и работает по  составленному плану. Отбирает необходимые  материалы  для изделия,  обосновывает свой выбор; Договаривается и помогает  одноклассникам в совместной  работе. Оценивает свою работу  и  работу других.. Самостоятельно: ­анализирует образцы  изделий с опорой на  памятку(конструктивные  особенности и технология  изготовления); ­организовывает рабочее  место в зависимости от  конструктивных особенностей изделия; познакомить с  профессиями, связанными с изготовлением швейных  изделий; дать общее представление о назначении швейной  машины, бытовых и  промышленных швейных  машинах различного  назначения; искать информацию в  приложении учебника,  книгах, энциклопедиях   журналов, интернете. поддерживать мотивацию  и интересы учеников к  декоративно­прикладным  видам творчествам; знакомить с культурным  наследием своего края,  учить уважительно  относиться к труду  мастеров; поддерживать и  стимулировать высокий  уровень самооценки и  самоуважении учащихся к  своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета  “Технология”. 616 Секреты  швейной  машины. Комбиниро ванный  урок. 17 Футляры. Комбиниро ванный  урок. ­наблюдает и сравнивает  свойства тонкого  синтетического трикотажа и  ткани; ­соотносит изделие с  лекалами деталей; ­­ отбирает необходимые  материалы  для изделия,  обосновывает свой выбор; ­ оценивает свою работу  и  работу одноклассников. Знакомится с профессиями,  учится уважать труд  мастеров. Самостоятельно: анализирует образцы изделий с опорой на  схему; Отбирает необходимые  материалы  для изделия,  обосновывает свой выбор; Планирует практическую  работу  и работает по  составленному плану. Оценивает свою работу  и  работу одноклассников. дать общее представление о разнообразных видах  футляров, их назначении,  конструкциях; требованиях  к конструкции и  материалам, из которых  изготавливаются футляры; совершенствовать умение  подбирать материал в  зависимости от назначения  изделия, изготавливать  детали кроя по лекалу,  обосновывать выбор ручной строчки для сшивания  деталей, пришивать бусину. дать общее представление о разнообразных видах  футляров, их назначении,  конструкциях; требованиях  к конструкции и  материалам, из которых  изготавливаются футляры; совершенствовать умение  подбирать материал в  зависимости от назначения  изделия, изготавливать  детали кроя по лекалу,  обосновывать выбор ручной строчки для сшивания  деталей, пришивать бусину. 718 Наши  проекты.  Подвеска. Урок­ проект учить подбирать размеры  изготавливаемых изделий в  зависимости от места их  использования Устанавливает связь между  целью деятельности и ее  результатом. Принимает и  сохраняет учебную задачу.  Договаривается и приходит  к общему решению в  совместной деятельности, в  том числе в ситуации  столкновения интересов. Самостоятельно: ­анализирует образцы  изделий с опорой на  памятку(конструктивные  особенности и технология  изготовления); ­организовывает рабочее  место в зависимости от  конструктивных особенностей изделия; Планирует  практическую работу  и  работает по составленному  плану. Отбирает необходимые  материалы  для изделия,  обосновывает свой выбор; Договаривается и помогает  одноклассникам в совместной  работе. Оценивает свою работу  и  работу других. С помощью учителя: ­наблюдает и обсуждает  особенности изделий  сложной конструкции  (развертка пирамид);делает  выводы о наблюдаемых  явлениях; ­подбирает технологию  изготовления сложной  конструкции (с помощью  чертежных инструментов). 8Строительс тво и  украшение  дома. Урок  изучения  нового  материала 19 Мастерс кая инженер ов ­ конструк торов, строител ей, декорат оров. Внимательно рассматривает и анализирует простые по  конструкции образцы и  находить адекватные способы работы по их воссозданию; С помощью учителя: ­наблюдает и сравнивает,  обсуждает конструктивные  особенности, материалы и  технологию изготовления; ­отделяет известное от  неизвестного; ­открывает новые знания и  умения решать  конструкторско­ технологические задачи  через пробные упражнения  (расслоение гофрокартона,  его резание, соединение  деталей из разных  материалов) дать общее представление о разнообразии строений и их назначении; дать общее представление о требованиях к конструкции  и материалам строений в  зависимости от их  функционального  назначения, о строительных материалах прошлого и  современности, о декоре  сооружений; освоение технологии  обработки гофрокартона; использование цвета и  фактуры гофрокартона для  имитации конструктивных и  декоративных элементов  сооружений. Самостоятельно: ­ анализировать образцы  изделий по памятке,  понимать поставленную  цель; ­ организовывать рабочее  место для работы с  бумагой и картоном  (рационально размещать  материалы и инструменты); ­ осуществлять контроль  по шаблону, линейке,  угольнику. С помощью учителя: ­сравнивать  конструктивные  особенности схожих  изделий  и технологии их  изготовления  ­ классифицировать  изделия и машины (по  920 21 Объем и  объемные  формы  Развертка. Комбиниро ванный  урок. Подарочные упаковки. Комбиниро ванный  урок. Удерживает цель  деятельности до получения  ее результата, планирует  решение учебной задачи. Использует полученные  знания и умения в схожих  ситуациях; организовывает  рабочее место в зависимости  от конструктивных  особенностей изделия;  отбирает необходимые  материалы  для изделия,  обосновывает свой выбор;  декорирует объемные  геометрические формы известными  способами; наблюдает и  сравнивает плоские и  объемные  геометрические  фигуры, конструктивные  особенности узлов макета  машины; анализируют образцы  изделий с опорой на памятку  (конструктивные особенности  и технология изготовления); решает конструкторско­ технологические задачи  через наблюдение,  обсуждение, пробные  упражнения(понятие  «развертка»,развертки и их  чертежи; находят и соотносят развертки и их чертежи. конструкции, назначению,  функциям); ­ стимулировать интерес к  практической геометрии,  декоративно­прикладным  видам творчества; ­ поощрять проявление  внимания к другим,  стремление делать  подарки и совершать  нравственные поступки; поддерживать высокий  уровень самооценки  Самостоятельно: ­ анализировать образцы  изделий по памятке,  понимать поставленную  цель; ­ организовывать рабочее  место для работы с  бумагой и картоном  (рационально размещать  материалы и инструменты); ­ осуществлять контроль  по шаблону, линейке,  угольнику. С помощью учителя: ­сравнивать  конструктивные  особенности схожих  изделий  и технологии их  изготовления  познакомить учащихся с  разнообразием форм  объемных упаковок, с  чертежами разверток; учить читать развертки  прямоугольной призмы,  соотносить детали и  обозначения на чертеже,  размечать развертки по их  чертежам, собирать призму  из разверток; совершенствовать умения  узнавать и называть  изученные линии чертежа,  подбирать материалы и  инструменты для  выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; учить соотносить коробку с  ее разверткой, узнавать  коробку по ее развертке,  использовать известные  знания и умения в новых  ситуациях  ­ оформление  подарочных  коробок; совершенствовать умение  подбирать материалы и  инструменты для  выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее  освоенные способы  разметки и соединения  деталей; развивать воображение,  пространственные  представления. 1022 23 Декорирова ние(украшен ие ) готовых форм. Комбиниро ванный  урок. Конструиро вание из  сложных  разверток. Комбиниро ванный  урок. дать общее представление  декора в изделиях; освоить приемы оклеивания  коробки и ее крышки  тканью; учить использовать ранее  изученные способы отделки, художественные приемы и  техники для декорирования  подарочных коробок. дать общее представление о понятиях  «модель»,  «машина»; учить читать сложные  чертежи; совершенствовать умение  соотносить детали изделия  с их развертками, узнавать  коробку по ее развертке,  выполнять разметку  деталей по чертежам; ­ классифицировать  изделия и машины (по  конструкции, назначению,  функциям); ­ стимулировать интерес к  практической геометрии,  декоративно­прикладным  видам творчества; ­ поощрять проявление  внимания к другим,  стремление делать  подарки и совершать  нравственные поступки; поддерживать высокий  уровень самооценки  ­оценивать результат  своей деятельности  ­ уважительно относиться  к людям разного труда и  результатам их труда, к  защитникам Родины, к  близким и пожилым людям, к соседям и др. осваивать умение  использовать ранее  приобретённые знания и  1124 Модели и  конструкции . Комбиниро ванный  урок. учить изготавливать  подвижные узлы модели  машины, собирать сложные  узлы; совершенствовать умение  подбирать материалы и  инструменты для  выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее  освоенные способы  разметки и соединения  деталей; закреплять умение работать со словарем; развивать воображение,  пространственные  представления. умения в практической  работе (разметка с  помощью чертёжных  инструментов и др.); ­сравнивать  конструктивные и  декоративные особенности зданий разных по времени  и функциональному  назначению; ­работать в группе,  исполнять социальные  роли, осуществлять  сотрудничество; обобщать (называть) то  новое, что освоено. ­искать дополнительную  информацию в книгах,  энциклопедиях, журналах,  Интернете (с помощью  взрослых); Устанавливает связь между  целью деятельности и ее  результатом. Принимает и  сохраняет учебную задачу.  Договаривается и приходит  к общему решению в  совместной деятельности, в  том числе в ситуации  столкновения интересов. Самостоятельно: ­анализирует образцы  изделий с опорой на  памятку(конструктивные  особенности и технология  изготовления); ­организовывает рабочее  место в зависимости от  конструктивных особенностей изделия;  Планирует практическую  работу  и работает по  составленному плану. Отбирает необходимые  материалы  для изделия,  обосновывает свой выбор; Договаривается и помогает  одноклассникам в совместной  работе. Оценивает свою работу  и  работу других. С помощью учителя: Наблюдает и обсуждает  конструктивные особенности  деталей набора  «Конструктор» и изделий  ,изготовленных из этих  деталей. 1225 26 Урок­ проект Наши  проекты.  Парад  военной  техники. Наша  родная  армия. Комбиниро ванный  урок. ­Открывает новые знания и  умения решать  конструкторско­ технологические задачи  через пробные упражнения  (виды деталей, их  назначение, отвертка и  гаечный  ключ, приемы  работы с ними, подвижное и  неподвижное соединение   планок и узлов из  планок),делает выводы о  наблюдаемых явлениях.  Создание композиций,  строящихся на основе  полученных знаний умений и  навыков. Осуществлять выбор  наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий. осваивать изготовление  изделий сложной  конструкции в группах по 4­ 6 человек; учится использовать ранее  полученные знания по  работе с наборами типа  «конструктор» при  выполнении изделий  сложной конструкции; учиться выстраивать  технологию изготовления  сложного  комбинированного изделия. расширять представления о  уважительно относится к  российских вооруженных  силах, о родах войск; повторить геометрические  знании об окружности,  круге, радиусе и  окружности, познакомить с  понятием диаметр и  окружность; научить делить круг на пять  частей, изготавливать  пятиконечные звезды; военным и их труду и  службе в вооруженных  силах; пробуждать  патриотические чувства  гордости за свою страну и  ее профессиональных  защитниках; поддерживать и  стимулировать высокий  уровень самооценки и  самоуважения учащихся к  13своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета  «Технология». 27 28 Художник­ декоратор. Комбиниро ванный  урок. Комбиниро ванный  урок. Филигрань  и квиллинг.  Знакомство  с понятием  "декоративн прикладное  искусство",п онятиями  "филигрань" ,"квиллинг" Извлекает информацию из  прослушанного объяснения,  удерживает цель  деятельности до получения  ее результата. Самостоятельно: ­анализирует образцы  изделий  с опорой на  памятку(конструктивные  особенности и технология  изготовления); ­организовывает рабочее  место в зависимости от  конструктивных особенностей изделия;  Планирует практическую  работу  и работает по  составленному плану. Отбирает необходимые  материалы  для изделия,  обосновывает свой выбор;  копирует или создает свои  формы цветов в технике  "квиллинг"; изготавливает  изображения в технике  "изонить"по рисункам и  схемам. познакомить с понятием  «декоративно­прикладное  искусство»,  художественными  техниками – филигранью и  квиллингом, профессией  художника­декоратора; освоить прием получения  бумажных деталей,  имитирующих филигрань,  придание разных форм  готовым деталям квиллинга; познакомить с понятием  «декоративно­прикладное  искусство»,  художественными  техниками – филигранью и  квиллингом, профессией  художника­декоратора; освоить прием получения  бумажных деталей,  имитирующих филигрань,  придание разных форм  готовым деталям квиллинга;  1429 Изонить. Комбиниро ванный  урок. Договаривается и помогает  одноклассникам в совместной  работе. Оценивает свою работу  и  работу других. Создание композиций,  строящихся на основе  полученных знаний умений и  навыков. 30 Комбиниро ванный  урок. Художестве нные  техники из  креповой  бумаги. познакомить с  художественной техникой  изонить, осваивать приемы  изготовления изделий в  художественной технике  изонить; совершенствовать умения  подбирать материалы и  инструменты для  выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; развивать воображение,  дизайнерские качества. познакомить с материалом  креповая бумага, провести  исследования по изучению  свойств креповой бумаги; осваивать приемы  изготовления изделий из  креповой бумаги; совершенствовать умения  подбирать материалы и  инструменты для  выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; развивать воображение,  дизайнерские качества 15 Самостоятельно:      анализировать образцы изделия   с   опорой   на памятку; организовывать   рабочее место     в   зависимости   от конструктивных особенностей изделия;    планировать практическую   работу   и работать по составленному плану;   отбирать   необходимые материалы   для   изделий, обосновывать свой выбор; изготавливать   изделие   с опорой   на   чертежи, рисунки и схему;  побуждать и  поддерживать интерес к  декоративно­прикладным  видам искусства,  уважительно относится к  людям соответствующих  профессий; поддерживать и  стимулировать высокий  уровень самооценки и  самоуважения учащихся к  своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета  «Технология».31 Мастерс кая Что такое  игрушка? кукольн ика. Комбиниро ванный  урок. 32 Театральны е куклы. Марионетки . Комбиниро ванный  урок. Самостоятельно: ­анализирует образцы  изделий с опорой на  памятку(конструктивные  особенности и технология  изготовления); ­организовывает рабочее  место в зависимости от  конструктивных особенностей изделия; планирует  практическую работу  и  работает по составленному  плану. Отбирает необходимые  материалы  для изделия,  обосновывает свой выбор; Договаривается и помогает  одноклассникам в совместной  работе. Оценивает свою работу  и  работу других. С помощью учителя: ­наблюдает и сравнивает  народные и современные  игрушки, театральные куклы,  их место изготовления,  назначение, конструктивно­ художественные особенности, познакомить с историей  игрушки, обсудить  особенности современных  игрушек, повторить и  расширить знания о  традиционных игрушечных  промыслах России;  учить использовать  знакомые бытовые предметы  для изготовления  оригинальных изделий; грамотно использовать  известные знания и умения  для выполнения творческих  заданий; познакомить с основными  видами кукол для кукольных  театров, с конструктивными  особенностями кукол­ марионеток; учить изготавливать куклы­ марионетки простейшей  конструкции на основе  имеющихся у школьников  конструкторско­ технологических знаний и  умений; Самостоятельно: анализировать образцы  изделия с опорой на  памятку; организовывать рабочее  место  в зависимости от  конструктивных  особенностей изделия; изготавливать изделие с  опорой на чертежи,  рисунки и схемы; обобщать то новое, что  освоено;  оценивать результат своей работы и работы  одноклассников.                   С помощью учителя: наблюдать и сравнивать  народные и современные  игрушки, театральные  куклы, их место  изготовления, назначение, конструктивно­ художественные  особенности, материалы и  технологии изготовления; отделять известное от  неизвестного; 1633 Игрушка из  носка. Комбиниро ванный  урок. материалы и технологии  изготовления; ­ наблюдает и сравнивает  конструктивные особенности  и технологии изготовления  кукол из носков и перчаток,  кукол­неваляшек; ­открывает новые знания и  умения, решает  конструкторские задачи  через пробные упражнения  (возможности вторичного  использования  домашних  предметов ­ изготовление  новых полезных изделий;  подвижный механизм  марионетки, грузила для  неваляшки; познакомить  с  возможностями вторичного  использования предметов  одежды; совершенствовать умения  решать конструкторско­ технологические проблемы  на основе имеющегося  запаса знаний и умений,  подбирать материалы и  инструменты для  выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; развивать воображение,  творческие конструкторско­ технологические  способности,  дизайнерские  качества  открывать новые знания и  умения, решать  конструкторско­ технологические задачи  через пробные  упражнения; изготавливать изделие с  опорой на чертежи,  рисунки и схемы; проверять изделия в  действии, корректировать  конструкцию и технологию  изготовления; искать информацию в  Приложении учебника,  книгах, энциклопедиях   журналов, интернете; 1734 Урок  повторени я и  закреплен ия знаний. Кукла­ неваляшка. Обобщение  знаний и  умений.  Итоговый  урок. ­изготавливает изделия с  опорой на рисунки и схемы; ­проверяет изделие в  действии; корректирует  конструкцию и технологию  изготовления. Подводит итоги работы за  год. Использует освоенные  знания и умения для решения  предложенных задач. обсуждать и оценивать  свои знания, искать ответы в учебнике и других  источниках информации. побуждать и  поддерживать интерес к  декоративно­прикладным  видам искусства,  уважительно относится к  людям соответствующих  профессий; поддерживать и  стимулировать высокий  уровень самооценки и  самоуважения учащихся к  своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета  «Технология». познакомить с  конструктивными  особенностями изделий типа  неваляшки;  познакомить с  возможностями  использования вторсырья; совершенствовать умения  решать конструкторско­ технологические проблемы  на основе имеющегося  запаса знаний и умений,  подбирать материалы и  инструменты для  выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;  развивать воображение,  творческие конструкторско­ технологические  способности,  дизайнерские  качества. 1819