Рабочая программа по природоведению (5 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по природоведению (5 класс)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
биология
5 кл
03.08.2017
Рабочая программа по природоведению (5 класс)
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.. Программа ориентирована на учебник Природоведение. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида / Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. - Москва, изд. «Просвещение», 2011г. - 176 с.: ил.Рабочая программа по природоведению составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой.
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5 класс.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   природоведению   составлена   на   основе   Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5­9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с..  Программа   ориентирована   на   учебник   Природоведение.   5   класс:   учебник   для специальных   (коррекционных)   школ  VIII  вида   /   Т.М.Лифанова,   Е.Н.Соломина.   ­ Москва, изд. «Просвещение», 2011г. ­ 176 с.: ил.  Учебный   предмет   природоведение   для   пятиклассников   является подготовительным,   способствующим   в   дальнейшем   лучшему   усвоению   ими элементарных   естествоведческих,   биологических,   географических   и   исторических знаний. Цель: Формирование   элементарных   представлений   у   учащихся   о   живой   и   неживой природе, сезонных изменениях в ней, жизни растений и животных, здоровья человека и его взаимосвязи с окружающей средой. Задачи преподавания природоведения:  учить   учащихся   наблюдать,   видеть   и   слышать,   сравнивать   и   обобщать, устанавливать   несложные   причинно­следственные   связи   в   природе   и взаимозависимость природных явлений;   дать знания учащимся об окружающем мире, основанные на ознакомлении с  предметами и явлениями, встречающимися в действительности  формировать правильное понимание природных явлений;  использовать процесс обучения природоведения для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта;  коррегировать   недостатки   психофизического   развития   умственно   отсталых школьников, их познавательных возможностей и интересов;  способствовать дальнейшему усвоению элементарных естествоведческих,  биологических, географических и исторических знаний;  развивать речь учащихся, обогащать её природоведческой терминологией;  воспитывать у обучающихся интерес к окружающему миру, бережному  отношению и любви к природе;  воспитывать   у   обучающихся   целенаправленность,   терпеливость, работоспособность,   настойчивость,   трудолюбие,   самостоятельность,   навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Основные направления коррекционной работы: 1. Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря. 2. Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся. 3. Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму. 4. Коррекция мышц мелкой моторики. 5. Развитие самостоятельности, аккуратности. Рабочая программа по природоведению рассчитана на 2 часа в неделю. Формы контроля, используемые учителем: устный опрос: ответы на вопросы, пересказ; практические и контрольные работы. Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по природоведению Оценка   «5»  ставится,   если   ученик   полно   излагает   изученный   материал,   дает правильные   определения,   обнаруживает   понимание   материала,   может   применить знания на практике, привести необходимые примеры. Оценка «4»  ставится, если ученик излагает изученный материал, дает правильные определения,   обнаруживает   понимание   материала,   может   применить   знания   на практике,   привести   необходимые   примеры,   но   допускает   1   ­   2   ошибки   и   1   ­   2 недочета. Оценка «3» ставится, если ученик излагает изученный материал неполно и допускает неточности и более 3 фактических ошибок, не умеет привести свои примеры. Программа по природоведению в 5 классе включает разделы:  Содержание программы учебного курса: ­введение; ­вселенная; ­наш дом­ Земля; ­растительный мир; ­животный мир; ­человек; ­есть на Земле страна­ Россия. Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии в природу для проведения этих наблюдений (1раз в месяц). Ведение сезонного календаря природы и труда. Экскурсии для ознакомления с окружающей местностью, с особенностями ее поверхности,   с   водоемами.   Экскурсии   в   сад,   лес   (или   парк),   к   строительным объектам (или почвенным обнаружениям), в местный краеведческий музей. Практические работы по выращиванию комнатных растений и уходу за ними; участие в работах на пришкольном участке; ведение дневников (о наблюдениях).  № п\п 1. Раздел. Введение. 2. Вселенная. Структура курса Тема. Количеств о часов. Что такое природоведение. Зачем нужно изучать  природу. Знакомство с учебником, тетрадью.  Небесные тела: планеты, звезды. Солнечная  система. Солнце. Исследование космоса.  Спутники. Космические корабли. Первый полет в  космос. Современные исследования. Экскурсия (в   1 3 3. Наш дом­  Земля. 4. Растительный мир Земли. 5. Животный  мир Земли. планетарий, музей космоса, обсерваторию) или  наблюдение за звездным небом. Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли:  атмосфера, гидросфера, литосфера. Соотношение  воды и суши на Земле. Воздух и его охрана. Состав  воздуха. Значение воздуха для жизни на Земле.  Поверхность суши: равнины, холмы, овраги.  Поверхность суши: горы. Почва (охрана почвы).  Свойства почвы. Полезные ископаемые. Виды  полезных ископаемых: нефть, уголь, газ, торф и др. Свойства, значение. Способы добычи. Вода.  Свойства. Вода в природе: осадки, воды суши.  Воды суши: ручьи, реки. Озера, болота, пруды.  Сезонные изменения. Моря и океаны. Свойства  морской воды. Значение морей и океанов в жизни  человека. Обозначение морей и океанов на карте. Разнообразие растительного мира. Части растения.  Среда обитания растений (растения леса, поля,  сада, огорода, луга, водоемов). Экскурсия в парк,  сад, лес, поле, (в зависимости от местных условий). Деревья, кустарники, травы. Части растения.  Дикорастущие и культурные растения. Деревья.  Деревья лиственные (дикорастущие и культурные,  сезонные изменения).  Береза, клен, тополь, дуб,  липа. Яблоня, груша, вишня. Деревья хвойные  (сезонные изменения). Ель, сосна, лиственница.  Кустарники (дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Лещина, боярышник, жасмин, сирень,  смородина, крыжовник, малина. Травы  (дикорастущие и культурные). Подорожник,  одуванчик, ромашка, укроп, петрушка.  Декоративные растения. Астра, пион, роза, флокс,  гвоздика. Внешний вид. Места произрастания.  Лекарственные растения. Алоэ, зверобой и др.  правила сбора, использование. Комнатные  растения. Герань, бегония, фиалка и др. уход.  Значение. Береги растения. Почему нужно беречь  растения. Красная книга. Контрольная работа по  теме: «Растительный мир Земли». Разнообразие животного мира. Среда обитания  животных. Животные суши и водоемов. Понятие  животные: насекомые, рыбы, земноводные,  12 14  (13+1  экскурсия) 12 (11+ 1  экскурсия) пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие).  Насекомые.  Жуки, бабочки, стрекозы.  Внешний  вид.  Место в природе. Значение.  Охрана. Рыбы.  Внешний вид. Среда обитания. Место в природе.  Значение. Охрана. Птицы, внешний вид. Среда  обитания. Образ жизни. Значение. Охрана. Звери  (млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания.  Образ жизни. Значение. Охрана. Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и  деревне. Экскурсия в зоопарк, парк, живой уголок,  на ферму (в зависимости от местных условий).  Уход за животными в живом уголке или дома.  Птицы живого уголка. Аквариумные рыбки.  Правила ухода и содержания. Собаки и домашние  кошки. Правила ухода и содержания. Охрана  животных. Заповедники. Красная книга.  Как устроен наш организм. Строение. Части тела и внутренние органы. Как работает (функционирует)  наш организм. Взаимодействие органов. Здоровье  человека (режим, закаливание, водные процедуры и т.д.). Осанка (гигиена, костно­мышечная система).  Гигиена органов чувств. Охрана зрения.  Профилактика нарушений слуха. Правила гигиены.  Здоровое (рациональное) питание. Режим. Правила  питания. Меню на день. Витамины. Дыхание.  Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены.  Скорая помощь. Помощь при ушибах, порезах  ссадинах. Профилактика простудных заболеваний. Россия­ Родина моя. Место России на земном шаре. Важнейшие географические объекты. Население  России. Городское и сельское население. Народы  России. Столица Москва. Санкт­Петербург. Города России. Многообразие городов. Нижний Новгород,  Казань, Волгоград. Города: Новосибирск,  Владивосток. Золотое кольцо. Древние русские  города. Исторические и культурные  достопримечательности. Разнообразие  растительного мира. Типичные представители  растительного мира. Животный мир на территории  нашей страны. Заповедники, заказники, охрана  природы. Наш город. Достопримечательности.  Растения и животные своей местности. Занятия  8  14 6. Человек. 7. Есть на Земле страна­  Россия. населения. Ведущие предприятия. Контрольная  работа по теме: «Есть на Земле страна­ Россия». Повторение. Повторение пройденного. Экскурсии по городу,  8. поселку, в краеведческий музей. Знакомство с  местными достопримечательностями,  предприятиями. 2  экскурсии Основные требования к знаниям и умениям учащихся  Базовый уровень Учащиеся должны уметь: ­ называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им   обобщенные   названия;   устанавливать   простейшие   связи   между   обитателями природы   (растениями   и   животными,   растениями   и   человеком,   животными   и человеком) и природными явлениями; ­   связно   пояснить   проведенные   наблюдения,   самостоятельно   делать   выводы   на основании наблюдений и результатов труда; ­ выполнять рекомендуемые практические работы; ­ соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности труда; ­ соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения. Учащиеся должны знать: ­ обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства; что общего и в чем различие неживой и живой природы; ­   расположение   Российской   Федерации   на   географической   карте   (ее   столицы); каковы   ее особенности;  чем  занимается  население  страны (хозяйство);  каковы  ее природные богатства (леса, луга, реки, моря, полезные ископаемые); ­ основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней; ­ основные отделы тела человека, значение его наружных и внутренних органов, их взаимосвязь. Минимальный уровень Учащиеся должны уметь: ­ называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им обобщенные названия;  ­ выполнять рекомендуемые практические работы; ­ соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности труда; ­ соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения. Учащиеся должны знать: ­ обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства; что общего и в чем различие неживой и живой природы; ­ расположение Российской Федерации на географической карте (ее столицы);  ­ основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней; ­ основные отделы тела человека, значение его наружных и внутренних органов. Календарно­ тематические планирование:  Тема Но  мер 1 2 3 4 5 6 Введение (1 час)  Что такое  природоведение.  Вселенная  (3 часа)  Небесные тела:  планеты, звезды. Солнце. Солнечная  система.  Исследование космоса.  Наш дом –Земля  (12 ч.) Планета Земля.  Воздух. 8 9 7 Значение воздуха для  жизни на Земле. Поверхность суши.  Равнины, холмы, овраги. Поверхность суши.  Горы. 10 Почва. 11 Полезные ископаемые.   о в ­ л о К в о с а ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата  Виды работ по  развитию речи Словарь Беседа по  вопросам учителя. Природоведение. Беседа по  вопросам учителя. Вселенная,  небесные тела,  планеты, звезды. Беседа о погоде. Солнечная система. Беседа по  вопросам учителя. Беседа по  вопросам учителя. Выборочный  пересказ. Беседа по  иллюстрациям. Беседа по  вопросам учителя. Выборочный  пересказ. Беседа по  таблице. Беседа по  коллекции. Космос. Спутник Атмосфера,  гидросфера,  литосфера. Прозрачность. Газ. Определение  воздух. Равнина, холм,  овраг. Вершина, подошва,  склон. Чернозем. Твердость,  хрупкость,  прозрачность и др. 12 Полезные ископаемые:  нефть, каменный уголь,  газ, торф. Вода в природе.  Свойства воды. Воды суши: ручьи, реки. 1 13 14 1 1 15 Воды суши: озера,  болота, пруды.  Сезонные изменения. 16 Моря и океаны.  Использование и охрана воды.  Растительный мир  Земли  (14 ч.). Разнообразие  растительного мира.  Среда обитания  растений. Экскурсия в парк. Части растения. Деревья, кустарники,  травы. Лиственные деревья. 19 20 21 22 23 24 25 Хвойные деревья.  26 27 28 29 30 Дикорастущие и  культурные кустарники. Травы. Декоративные растения. 1 Лекарственные  растения.  Комнатные растения.  31 Охрана растений.  32 Обобщение по теме:  «Растительный мир  Земли». 33. Животный мир Земли  (14 ч.). Беседа по  коллекции. Беседа по  вопросам учителя. Выборочный  пересказ. Выборочный  пересказ. Открытый и  закрытый способы  добычи. Прозрачность,  форма предмета.  Названия рек. Названия видов вод суши. Беседа,  пересказы. Беседа по  иллюстрациям. Названия растений. Беседа по  гербарию. Беседа. Беседа. Беседа по  иллюстрациям. Беседа по  вопросам учителя. Беседа по  иллюстрациям. Беседа по  иллюстрациям. Беседа по  гербарию. Беседа по  презентации. Выборочный  пересказ. Выборочный  пересказ. Выборочный  пересказ. Среда обитания. Названия растений. Названия растений. Названия растений. Названия растений. Названия растений. Названия растений. Названия растений. Названия растений. Названия растений. Названия растений. Названия растений. Выборочный  пересказ  Названия  животных. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Разнообразие животного мира. 34. Среда обитания  животных. Животные  суши и водоемов. 35. Животные: насекомые,  рыбы, земноводные,  пресмыкающиеся, птицы,  звери. 36. Насекомые. 37. Рыбы.  38. Птицы. Звери. 39. 40. Животные рядом с  человеком. Домашние  животные в городе и  деревне. 41. Уход за животными в  живом уголке. 42. Певчие птицы. Птицы  живого уголка. 43. Аквариумные рыбки. 44. Собаки. 45. Домашние кошки.  46 Охрана животных.  Заповедники и  заказники. 47. Человек (8 ч.).  Как устроен наш  организм.  48. Как работает наш  организм.  Здоровье человека. 49 50 Осанка. 51 Органы чувств.  52. Здоровое питание.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 видеофрагментов. Беседа о  приспособлении к  среде обитания. Названия  животных. Выборочный  пересказ. Названия групп. Выборочный  пересказ. Выборочный  пересказ. Беседа. Выборочный  пересказ. Выборочный  пересказ. Беседа. Выборочный  пересказ. Выборочный  пересказ. Выборочный  пересказ Выборочный  пересказ Выборочный  пересказ. Выборочный  пересказ Выборочный  пересказ. Выборочный  пересказ. Выборочный  пересказ. Выборочный  пересказ. Выборочный  Названия  насекомых. Названия рыб. Названия птиц. Млекопитающие,  звери. Названия  животных. Названия  животных. Названия птиц. Названия  аквариумных рыб. Названия пород. Названия пород. Названия  животных. Названия органов. Названия органов. Режим дня.  Закаливание. Осанка, сколиоз. Названия органов  чувств. Витамины. 53. Дыхание. Органы  дыхания. Правила  гигиены. 54. Оказание первой  медицинской помощи. 55. Есть на Земле страна­  Россия (12ч.). Россия­ Родина моя.  56. Население и народы  России.  57. Москва ­ столица  России.  58. Санкт­Петербург. 59. 60. 61. 62. 63. Города России. Нижний  Новгород, Казань,  Волгоград. Города России.  Новосибирск,  Владивосток. Золотое кольцо России.  Сергиев Посад,  Переславль ­ Залесский, Ростов. Золотое кольцо России.  Ярославль, Кострома,  Суздаль, Владимир. Растительный мир  России.  64. Животный мир России. 65. Охрана природы.  Заповедники и  заказники. 66. Наш город.  67 Нижегородский край. 68. Повторение  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  1 1 1 пересказ. Беседа по  вопросам учителя. Названия органов  дыхания, никотин. Беседа по  вопросам учителя. Беседа по  вопросам учителя. Ушиб, порез,  ссадина. Карта. Беседа по  вопросам учителя. Беседа по карте. Беседа по карте. Беседа по  презентации. Названия народов. Кремль, метро,  достопримечательн ости. достопримечательн ости города. Названия городов. Беседа по карте. Названия городов. Беседа по карте. Названия городов. Беседа по  презентации. Названия городов. Беседа по  таблице, по  фильму. Беседа по  вопросам учителя. Беседа по  вопросам учителя. Беседа по  вопросам учителя. Беседа по  вопросам учителя. Беседа по  Красная книга. Экологическая  катастрофа. Названия  животных,  растений,  заповедников. Названия  географических  объектов. Названия  географических  объектов. пройденного.  69. Экскурсия по городу 70. Экскурсия в  краеведческий музей. 1 1 вопросам учителя. Наблюдения. Наблюдения. Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах Межпредметные связи на вопросы. Математика.  Название   чисел   в   пределах   200.   Поиск   нужной   страницы   в учебнике. Чтение и развитие речи. Чтение заданий, текстов, статей. Изобразительное искусство.  Изображение схематических рисунков, чертежей, схем, таблиц.    Трудовое обучение. Работа на пришкольном участке. Список литературы: 1. Программы  специальной (коррекционной)  образовательной школы   VIII вида: 5­9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с. 2. Природоведение.   5   класс:   учебник   для   специальных   (коррекционных) школ VIII вида / И.В. Романов, Р.А. Петросова. – М.: Дрофа, 2010. – 189с.

Рабочая программа по природоведению (5 класс)

Рабочая программа по природоведению (5 класс)

Рабочая программа по природоведению (5 класс)

Рабочая программа по природоведению (5 класс)

Рабочая программа по природоведению (5 класс)

Рабочая программа по природоведению (5 класс)

Рабочая программа по природоведению (5 класс)

Рабочая программа по природоведению (5 класс)

Рабочая программа по природоведению (5 класс)

Рабочая программа по природоведению (5 класс)

Рабочая программа по природоведению (5 класс)

Рабочая программа по природоведению (5 класс)

Рабочая программа по природоведению (5 класс)

Рабочая программа по природоведению (5 класс)

Рабочая программа по природоведению (5 класс)

Рабочая программа по природоведению (5 класс)

Рабочая программа по природоведению (5 класс)

Рабочая программа по природоведению (5 класс)

Рабочая программа по природоведению (5 класс)

Рабочая программа по природоведению (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2017