рабочая программа по психологии для студентов 1 курса

рабочая программа по психологии для студентов 1 курса

Медиа
Документация
docx
Биология
СCУЗ, ВУЗ
21.02.2018
Рабочая программа является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана в соответствии с ФГОС по специальности 10.02.01 «Организация и технология защиты информации».Учебная дисциплина «Психология» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин учебного плана по данной специальности. Содержание учебного материала в рабочей программе представлено теоретическим материалом, разбитым на отдельные темы, а также практические работы и самостоятельную внеадиторную работу. Программа рассчитана на 39 обязательных аудиторных часа.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЯ ОЗИ 17.docx
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы ФГОС­ППССЗ ­ОГСВ.05­2017 Версия № 2 стр.1 из 23 Экз. № 1 Рег. № _01_ Приказ №  ­ ОД От   УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБПОУ   отраслевых технологий и сервиса» _______________ /Д.А Мартынов/  «Сахалинский   техникум «____»_____________ 2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Система менеджмента качества Версия № 2 ФГОС­ППССЗ  ДУД 01. Психология в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 Введено с «_____» _____________ 2017 г. НД Количество листов: 17 специальности (специальностей) среднего профессионального образования /профессии(профессий) начального профессионального образования 10.02.01 «Организация и технология защиты информации» _________________________________________________________ код, наименование специальности(ей) / профессии
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы ФГОС­ППССЗ ­ОГСВ.05­2017 Версия № 2 стр.2 из 23 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА – преподавателем В.Г. Сафиной. 2. Программа соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ ­ СТОТиС 06­12 в части требований к построению,   изложению,   оформлению,   обозначению   организационными   нормативными документами системы менеджмента качества. 3.   УПРАВЛЕНИЕ   качеством   выполнения   программы   в   соответствии   с   требованиями   СТ­ СТОТиС 06­12. 4. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно. 5.   РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА   является   интеллектуальной   собственностью   ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или частично   воспроизведено,   тиражировано   и   распространено   в   любом   виде   вне   ГБПОУ «Сахалинский   техникум   отраслевых   технологий   и   сервиса»   без   разрешения   высшего руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса». Экз № 1 Экз № 2 Экз № 3 Экз № 4 ­ ЦМК ОСГ И ЕН циклов ­ ЦМК профессионального цикла  ­ Библиотека  ­ Методический кабинет
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы ФГОС­ППССЗ ­ОГСВ.05­2017 Версия № 2 стр.3 из 23 ОДОБРЕНА цикловой комиссией  Протокол № ____ от «__»_____________2017г. Председатель цикловой комиссии  ________________Л.И.  Давыденко/ Рабочая программа разработана на  основе Федерального государственного  образовательного стандарта по  специальности 10.02.01 «Организация и  технология защиты информации» Заместитель директора по учебной  работе: ___________________ /Л.С.Панькова / « ____ » ____________2017 г. РАЗРАБОТЧИКИ:  _Сафина В.Г., преподаватель психологии______________________________________ ФИО, должность  РЕЦЕНЗЕНТЫ:  _________________________________________________  ФИО, должность внутреннего рецензента  ____________________________________________  ФИО, должность, место работы внешнего рецензента с предприятия или организации Эксперты:  ____________________ ___________________ _________________________  (место работы)                       (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)  ____________________ ___________________ _________________________  (место работы)                        (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Рабочая программа является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана   на   основе   Примерной   программы   профессионального   модуля,   входящего   в примерную основную профессиональную образовательную программу в соответствии с ФГОС по специальности 10.02.01 «Организация и технология защиты информации» Организация­разработчик: ГБПОУ «СТОТиС» Разработчики:
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы ФГОС­ППССЗ ­ОГСВ.05­2017 СОДЕРЖАНИЕ Версия № 2 стр.4 из 23 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 6 7 13 15
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы ФГОС­ППССЗ ­ОГСВ.05­2017 Версия № 2 стр.5 из 23 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения примерной программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   примерной   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности 10.02.01 «Организация и технология защиты информации» . 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы  Учебная дисциплина «Психология» относится к циклу общих гуманитарных и  социально­экономических дисциплин учебного плана по специальности 10.02.01  «Организация и технология защиты информации» 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать   вербальные   и   невербальные   средства   общения   в профессиональной деятельности; владеть способами бесконфликтного общения; - давать психологическую оценку личности; - - формировать психологический климат в коллективе; - применять приемы психологической саморегуляции. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: структуру личности; - основные задачи и методы психологии; - психические процессы и состояния; - - функции и средства общения; - принципы эффективного общения; - основы делового общения;
ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Система менеджмента качества Нормативные документы ФГОС­ППССЗ ­ОГСВ.05­2017 Версия № 2 стр.6 из 23 - методы саморегуляции. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной   учебной   нагрузки   обучающегося   59   часов,   в   том   числе: обязательной   аудиторной   учебной   нагрузки   обучающегося   39   часов (теоретических занятий – 23 часа, практических – 16 часов); самостоятельной работы обучающегося 20 часов. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями: Код Наименование результата обучения ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 8 Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения профессиональных задач,  оценивать их эффективность и качество.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), за результат выполнения заданий. Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного   развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно планировать повышение квалификации.
3.1. Тематический план учебной дисциплины 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДСЦИПЛИНЫ Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика  Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Коды профессиональны х компетенций Наименования разделов учебной дисциплины 1 ОК1, ОК2, ОК4,  ОК6, ОК7, ОК8 2 ПСИХОЛОГИЯ Всего: Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) 3 59 59 в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов 5 16 16 Всего, часов 4 39 39 в т.ч., курсовая работа (проект), часов 6 Всего, часов 7 20 20 Производствен ная (по профилю специальности ), часов (если предусмотрен а рассредоточе нная практика) Учебна я, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов 8 9 10
3.2. Содержание обучения Наименование разделов дисциплины (УД) и тем 1 Раздел I. Общая психология Тема 1.1.Предмет психологии Тема 1.2. Методологические принципы психологии Тема 1.3. Психические процессыпознавател ьные эмоциональные волевые Тема 1.4 Человек  как субъект  деятельности Тема  . Психические свойства личности Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения 2 Содержание учебного материала 1 Психология как наука. Цель и задачи психологии. Предмет психологии. Самостоятельная работа обучающихся Работа с литературой в библиотеке. Работа в сети Интернет.  Содержание учебного материала 1 Психологические школы и направления 2 Методологические принципы психологических школ и направлений. Самостоятельная работа обучающихся Работа с литературой в библиотеке. Работа в сети Интернет Содержание учебного материала 1 1. Психические процессы: познавательные, эмоциональные . 2 .. 2. Психические состояния Самостоятельная работа обучающихся Работа с литературой в библиотеке. Работа в сети Интернет. Содержание учебного материала 1 Понятие деятельности 2 Виды деятельности и её развитие. 3 Человек в сфере деятельности Самостоятельная работа студентов: Диагностика и самодиагностика по формализованным и малоформализованным диагностикам Содержание учебного материала: Структура и психологические свойства личности. 1 2 Психологическое пространство личности. Система способностей, обеспечивающая успех  3 24 2 2 1 2 11 2 1 2 4 2 2 2
деятельности. Избирательное отношение к действительности. 3 Исследование направленности личности по отношению к себе к людям и к деятельности Практическая работа обучающихся: Психологическая характеристика личности  1. Определение темперамента (тест Г. Айзенка, А.Белова). Составление саморекомендаций на  основании полученных данных по развитию собственной личности.     Составление диагностического  круга темперамента.  2. Описание характеристик групп темперамента. Определение темперамента по вербальным и  невербальным проявлениям. .  Содержание учебного материала 1 Понятие о способностям 2 Задатки и индивидуальные различи 3 Виды способностей Содержание учебного материала 1 Понятие темперамента. 2 Физиологическая основа темперамента 3 Понятие типа высшей нервной деятельности. Учение И.П.Павлова Самостоятельная работа: изучить типы нервной психической деятельности. Учение И.П.Павлова Содержание учебного материала 1 Физиологическая основа характера 2 Черты характера 3 Способы формирования характера 4 Акцентуация характера.  Тема. Способности  как психическое  свойство Тема  Темперамент.  История  становления  типологии  темпераментов. Тема  Характер как  психическое  свойство Тема   Личность и этапы  развития личности Содержание учебного материала 1 Стадии развития личности по Э.Эриксону 2  Проблема устойчивости личности 3 Понятия «развитие», «возраст» (психологический, биологический, социальный), «возрастные  1 2 2 1 2 2 2
Тема:  Личностный рост.  Структура  личностного роста Тема.  Психодиагностика  личности Тема Возрастная  периодизации Тема   Возрастные  кризисы. Тема  Общение кризисы». Самостоятельная работа студентов Развитие личности через совершенствование своей профессиональной деятельности. Нравственное  развитие. Содержание учебного материала 1 Понятие и структура личностного роста.Приёмы и способы личностного развития и роста 3 Система ценностей. Ценностно­нормативная система личности. Классификация ценностей. 4 Личностный рост. Установка как социальная позиция. Возникновение стереотипов 5 Социальные роли. Социальный характер и его проявление Практическое занятие. Диагностика личностного развития. Тренинг личностного роста. Содержание учебного материал 1 Психодиагностика как наука. Сферы применения и практическая значимость 3 Методы психодиагностики: формализованные и малоформализованные Самостоятельная работа: диагностика доминирующих видов воображения Практическая работа: Диагностика и самодиагностика по формализованным и малоформализованным методикам. Содержание учебного материала 1 Периоды личностного и психологического развития по возрастам 2 Новообразования. 3 Ведущие деятельности Содержание учебного материала 1 Понятие кризиса в психологии 2 Понятие возрастного кризиса.  Виды и особенности возрастных кризисов. 3 Пути их преодоления Содержание учебного материала 1 Понятие общения  2 Физиологическая основа общения 3 Виды общения. Коммуникативные барьеры (шумы) и способы их преодоления 1 2 3             1 3 2 1 2 2 2
4 Стили, уровни, стратегии и средства общения Содержание практического занятия: Тренинг конструктивного общения и разрешения конфликта. Межличностное общение  1. Особенности коммуникативного взаимодействия. Типичные способы реагирования в конфликтных  ситуациях.   2. Соперничество, сотрудничество, избегание, приспособление.   3. Основные приемы эффективной коммуникации. Коммуникативные барьеры Самостоятельная работа: Темы сообщений:  ­ Основные понятия в общении.  ­ Виды общения. ­ Функции и структура общения.  ­ Конфликты. ­ Влияние групп на личность.  ­ Межличностное взаимодействие.   Содержание учебного материала 1 Понятие мышления. Виды и формы мышления 2 Нестандартное мышление. Интеллект. 3 Способы развития интеллекта. Практическая работа:  Диагностика типов мышления и уровня интеллекта. Содержание учебного материала Восприятие как один из значимых психических процессов. Виды восприятия. Способы развития восприятия. Тема  Мышление и  интеллект Тема  Восприятие как  познавательный  процесс Тема  Содержание  учебного материала: Эмоционально­ волевые процессы Эмоции и чувства Классификация эмоциональных состояний: эмоции, чувства, настроение, аффект. Эмоциональное  обеспечение поведения. Эмоциональные особенности и свойства личности.  Физиологические основы эмоций и чувств Значение эмоций в жизни человека. Основные функции эмоций Воля и ее основные признаки 1 1 2 2 2 2 2
Значение воли в жизни человека, в организации и регуляции его деятельности и общения Волевые качества личности Практическая работа студентов:Эмоциональные состояния. Тревожность  1. Психическая адаптация. Введение. Понятие тревожности, ее  проявления. Охранительная и  мотивационная роль тревожности.   2. Возникновение и развитие тревожного ряда, как существенный элемент психической дезадаптации.   Страх и тревожность.  3. Определение личностной и реактивной тревожности. Проявление тревожности. Самостоятельная работа студентов  .  Темы докладов:  ­ Эмоциональные особенности и свойства личности.  ­ Теории эмоций.  ­ Зависимость здоровья от уровня  эмоциональной    напряженности Содержание учебного материала: 1. Характеристика психики. Особенности психического отражения. 2. Стадии развития психики: сенсорная, перцептивная, 3. Стадии и уровни развития психики и поведения. 4. Историческое развитие сознания человека Самостоятельная работа студентов: Работа с литературой в библиотеке. Работа в сети Интернет. Содержание учебного материала: 1. Понятие сознания  2. Структура сознания 3. Основные психологические характеристики сознания 4. Психологические характеристики сознания Зачёт  Тема   Эволюционное развитие психики.  Тема  Сознание и его психологические характеристики Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  Максимальная учебная нагрузка (всего) 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);  3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 1 1 2 1 2 39 59 2 3
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета общих, социально­гуманитарных дисциплин;  Оборудование учебного кабинета:   Стол для преподавателя, доска, компьютер, экран;  комплекты учебной мебели для обучающихся;  комплект учебно­методической документации; 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основная учебная литература: 1) Панфилова, А. П. Психология общения: [учебник для студ. учреждений сред. проф.  образования]/ А. П. Панфилова. ­ 3­е изд., стереотип. ­ М.: Издат. центр "Академия", 2014. ­  366 с. ­  (Проф. образование. Пед. образование 2) Соснин, В.А. Социальная психология: [учебник для СПО] / В.А. Соснин. ­ 2­е изд. ­ М.:  ФОРУМ, 2009. ­ 334 с. 3)Усов, В. В. Деловой этикет: [учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования]/  В. В. Усов. ­ 7­е изд., стереотип. ­ М.: Издат. центр "Академия", 2014. ­ 400 с. Дополнительная учебная литература: 1) Волкогонова, О. Д. Управленческая психология: [учебник для СПО] / О. Д. Волкогонова. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2011. - 351 с. - (Профессиональное образование). Интернет – ресурсы: 1. www.medpsy.ru 2. www.psylib.org.ua 3.      www.flogiston.ru 4.      www.rospsy.ru 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Организация   образовательного   процесса   по   учебной   дисциплине «Психология»  в   техникуме   регламентируется   ФГОС   –   3   поколения,   ОПОП, базисным   учебным   планом,   годовым   календарным   учебным   графиком   и расписаниями   занятий,   разрабатываемыми   и   утверждаемыми   образовательным учреждением самостоятельно.  Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,  формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Учебная дисциплина «Психология» должна   обеспечиваться учебно­ методической документацией.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация  учебной   дисциплины  «Психология»  должна   обеспечиваться доступом   каждого   обучающегося   к   базам   данных   и  библиотечным   фондам, формируемым   по   полному  модулю   основной   профессиональной образовательной программы.  Во   время   самостоятельной   подготовки,   обучающиеся   должны   быть обеспечены доступом к сети Интернет. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы Консультации   для   обучающихся   предусматриваются образовательным учреждением   в   объеме   часов,   соответствующему   учебному   плану.  Формы проведения  консультаций   (групповые,   индивидуальные,   письменные,   устные) определяются образовательным учреждением. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Реализация программы учебной дисциплины «Психология» обеспечивается педагогическими   кадрами,   имеющими   высшее   образование,   соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка  результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем   в процессе   проведения  практических  занятий   и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Решение ситуационных задач Проектная деятельность Тестирование Контроль   за   ведением   дневника наблюдения   Наблюдение   за   использованием техник   и   приемов   эффективного общения в тренинговой работе Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)       использовать   общения   взаимосвязь   общения   и Уметь   применять   техники   и   приемы эффективного в профессиональной деятельности; Уметь приемы саморегуляции   поведения   в   процессе межличностного общения. Знать деятельности; Знать   цели,   функции,   виды   и   уровни общения; Знать   роли   и   ролевые   ожидания   в общении; Знать виды социальных взаимодействий; Знать   механизмы   взаимопонимания   в общении; Знать   техники   и   приемы   общения, правила   слушания,   ведения   беседы, убеждения; Знать этические принципы общения; Знать   источники,   причины,   виды   и способы разрешения конфликтов.
Лист согласования  Одобрено:  Согласовано: Заведующая библиотекой  Заместитель директора по УР Должность Кошелева Н.Н. Должность Панькова Л.С. Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О. «___»________20__г. «____»________20__г. Дата Дата Руководитель службы качества Должность  Заместитель директора по НМР Подпись Ф.И.О. Сафина В.Г. «___»________20__г. Дата
Лист регистрации изменений № изменения 1 Измененны х 2 Номера листов Замененных Новых Аннулирован 3 4 ных 5 Ф.И.О.  и подпись лица, Дата внесения 6 7
Лист регистрации проверок № п/п 1 Дата  проверки 2 Ф.И.О. и должность  лица, выполнившего  проверку 3 Подпись лица, выполнившего проверку 4 Результаты проверки 5
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)