Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)
Оценка 5

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
дефектология
2 кл
19.12.2018
Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)
2. Содержание учебного предмета. Структура содержания программы: -коррекционная направленность - предусматривает преодоление недостатков психофизического развития учащихся посредством формирования новых способов познавательной деятельности, общения, поведения и эмоционального реагирования, -индивидуально-дифференцированный подход - обеспечивает реализацию программы с учётом особенностей учащихся в процессе коррекционно-развивающей работы, -принцип комплексного подхода – способствует развитию сенсомоторных и познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и личности умственно-отсталого школьника в целом, -преемственность - обеспечивает взаимосвязь ранее полученных знаний и личного опыта учащихся. Программа курса по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 2 класса включает в себя следующие блоки.
Раб. программа по психомоторике. 2 кл Пронкина Л.В..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРЕНСКАЯ  КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА­ ИНТЕРНАТ» УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «Согласовано» Руководитель МО _______/ О.П.Соловьёва Протокол № 1 от  «31» августа  2017 г. «Согласовано» Заместитель   директора   по УВР ___________/ Т.В.Коротина «31» августа  2017 г. «Утверждаю» Директор   МКОУ   «Уренская коррекционная школа­ интернат» _____________/ Н.В.Шагина Приказ №  57  от «31»августа 2017 г.   Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС) Автор­составитель: учитель начальных классов Пронкина Людмила Владимировна Урень, 2017 1. Планируемые результаты освоения обучающимися курса  «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». №  п/п Разделы программы учебного курса Требования к результатам образования личностные метапредметны предметные е 2 класс Обследование детей и комплектовани е групп 1.Определени е внутренней  позиции. 1.Управление  собственной  деятельностью 2. Учебная  мотивации. 2.Речевая  деятельность. 3.Ориентация  на выполнение морально­ нравственных  норм 3.Навыки  сотрудничества. 4.Работа с  информацией, с  учебными  моделями. 5.Выполнение  логических  операций  сравнения,  анализа,  обобщения,  классификации. 1.Целенаправленно  выполнять действия по инструкции  педагога. 2.Правильно  пользоваться  письменными  принадлежностями, копировать  несложные  изображения. 3.Анализировать и  сравнивать  предметы по  одному из  указанных  признаков: форма,  величина, цвет.  4.Различать и  называть основные  цвета. 5.Классифицироват ь геометрические  фигуры. 6.Составллять  предмет из 2 – 3 частей. 7.Определять на  ощупь величину  хорошо знакомых  предметов. 8.Зрительно  определять и  называть  отличительные и  общие признаки  двух предметов 9.Классифицироват ь предметы и  изображения по  признаку  соответствия  знакомым  сенсорным  эталонам, делать  простейшие  обобщения. 10.Различать  речевые и  неречевые звуки. 11.Ориентироваться на собственном  теле и на плоскости листа бумаги. 12.Выделять части суток и определять порядок дней недели. 2. Содержание учебного предмета. Структура содержания программы: ­коррекционная   направленность  ­   предусматривает   преодоление недостатков   психофизического   развития   учащихся   посредством формирования   новых   способов   познавательной   деятельности,   общения, поведения и эмоционального реагирования, ­индивидуально­дифференцированный подход ­ обеспечивает реализацию программы   с   учётом   особенностей   учащихся   в   процессе   коррекционно­ развивающей работы, ­принцип комплексного подхода – способствует развитию сенсомоторных и познавательных   процессов,   эмоционально­волевой   сферы   и   личности умственно­отсталого школьника в целом, ­преемственность  ­   обеспечивает   взаимосвязь   ранее   полученных   знаний   и личного опыта учащихся. Программа курса по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 2 класса включает в себя следующие блоки. 1 блок Двигательная сфера. 1. Диагностика психомоторного развития. 2. Определение умения ориентироваться в своём теле.    Уметь ориентироваться в схеме собственного тела и названии частей тела, используя термины (руки: правая, левая; грудь – впереди, спина – сзади и т.д.) 3. Развитие умения ориентироваться в окружающем пространстве.   Учить   ориентироваться   в   окружающем,   используя   пространственные   характеристики вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади. 4. Формирование   навыков   произвольности   в   движениях   и   их координации. Упражнять   в   выполнении   движений   частями   тела(   головой,   плечами,   кистями, предплечьями, руками, туловищем, стопой, голенью, бедром). 5. Овладение   выразительными   движениями   и   элементами расслабления.    Закреплять умения использовать выразительные движения при выполнении различных этюдов и упражнений на основе мимики и пантомимики; Учить элементам   расслабления   (имитация   движений   листьев   во   время   ветра, листопада и т. д.) 6. Развитие   ручной   моторики   и   зрительно   –   двигательной координации.       Формировать   и   развивать   ручную   моторику,   зрительно   –   двигательную координацию,   графические   навыки   (штриховка   и   рисование;   обводка   по трафарету   геометрических   фигур   несложного   орнамента;   графические диктанты). Усваивать действия по образцу. 2 блок. Сенсорная сфера. I. Развитие зрительного восприятия.          1. Восприятие формы, величины, цвета.   Узнавать и называть геометрические фигуры и тела (круг, квадрат,  прямоугольник, треугольник, овал, шар, куб, брус). Группировать предметы  по цвету, форме, величине. Знать основные параметры величин (большой –  маленький; высокий – низкий; толстый – тонкий.) Различать основные цвета и  их оттенки.         2.Формирование целостного образа  предмета.   Учить делить круг, квадрат, прямоугольник на 2­4 равные части. Сравнивать  целое и часть. Целое больше части, часть меньше целого. Картинки –  половинки, четвертинки.         3. Ориентирование на листе бумаги. Совершенствовать навыки ориентирования на листе бумаги: правый верхний  угол – левый нижний.         4. Формирование временных представлений.   Закреплять последовательность времён года, частей суток, дней недели.  Учить определять время по часам с точностью до одного часа. II. Развитие слухового восприятия.   Различать неречевые и речевые звуки. Учить прислушиваться к речевым  звукам, соотносить их с предметами, учить звукоподражанию. III. Формирование общей чувствительности.        1. Развитие тактильно – кинестетической, термической  чувствительности.   Продолжать упражнять в обследовании поверхностей различных предметов:  гладкий, шероховатый, полированный, а также мягкий – жёсткий. Определять температуру в металлических кружках, наполненных водой разных  температур. Познакомить с водным термометром.        2. Воспитание барического чувства (чувства тяжести).   Упражнять в различении по весу трёх деревянных дощечек; вес которых 24,  18, 12 гр. (разница между смежными величинами 6 гр.).        3. Развитие чувства обоняния и вкуса.   Упражнять в различении по запаху 3 – 4 видов приправ: гвоздика, укроп,  чеснок, ванилин. Различать по запаху ароматы цветов. Определять на вкус  сладкие, горькие, солёные продукты. 3 блок Коррекция психических процессов.         1. Развитие свойств внимания. Расширять объём внимания до 3 – 4 объектов. Развивать устойчивость  внимания при выполнении однообразной работы (до 7 – 8 минут).  Формировать элементы произвольного внимания. Воспитывать навыки  самоконтроля.        2. Развитие памяти. Способы запоминания.   Способствовать развитию произвольной памяти ( слуховой, зрительной,  двигательной). Учить различным приёмам заучивания и припоминания  материала.        3. Формирование процессов мышления.   Формировать понятийный аппарат. Сравнивать предметы, устанавливать  сходства и различия по 2, 3 признакам. Учить классифицировать предметы по  словесной инструкции. Уметь делать элементы обобщения. Обозначать группу предметов обобщающим словом. 4 блок Социально – эмоциональное развитие.         1. Уверенность в себе.   Знакомить с отличительными особенностями внешности других детей.         2. Чувства, желания, взгляды.   Продолжать знакомить с эмоциональными состояниями человека (радость –  грусть, обида, страх, гнев, удивление).         3. Социальные навыки. Познакомить с социально – значимыми качествами человека (правдивость,  доброта, терпимость, сочувствие). Отрицательные качества: лживость,  жадность, трусость.   В результате целенаправленной деятельности на занятиях по развитию  психомоторики и сенсорных процессов обучающиеся должны научиться: 2 класс Двигательная сфера Учащиеся должны знать: ­ названия частей тела (20 ­25); ­ расположение кабинетов директора, зам. Директора, физкультурного зала,  кабинета реабилитации; ­ 3 ­4 пальчиковые игры; ­ 3 ­4 подвижные игры; Учащиеся должны уметь: ­ ориентироваться в схеме собственного тела; ­ выполнять выразительные движения разными частями тела; ­ ориентироваться в пространстве; использовать пространственные  характеристики; ­ ощущать расслабление и напряжение пальцев рук; ­ рисовать и обводить по трафарету орнамент из геометрических форм. Сенсорная сфера Учащиеся должны знать: ­ эталоны геометрических фигур; ­ параметры величины; целое больше части; ­ названия пространственных отношений; ­ измерение меры времени; ­ неречевые и речевые звуки. Учащиеся должны уметь: ­ группировать предметы по форме, величине; ­ делить целое на 2­4 части; ­ располагать предметы по вертикали и горизонтали; ­ определять время по часам; ­ определять звуки по высоте, силе, тембру и воспроизводить ритмический  рисунок. Формирование общей чувствительности Учащиеся должны знать: ­ названия и свойства изучаемых предметов. Учащиеся должны уметь: ­ узнавать свойства предметов по поверхности, весу  и температуре; ­  определять на вкус и по запаху продукты питания, цветы. Коррекция психических процессов Учащиеся должны уметь: ­ действовать одновременно с 3­4 предметами; ­ заниматься одним видом деятельности в течении 7­8 минут; ­ запоминать предметы, действия, звуки; ­ уметь классифицировать предметы, сравнивать, делать элементарные  обобщения. Социально – эмоциональное развитие Учащиеся должны знать и уметь: ­ выделять отличительные особенности внешности других детей; ­ определять по внешним признакам эмоциональные состояния человека,  называть их словом; ­ определять качества личности. 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Наименование разделов и тем № п/ п Количество часов теоретически е Практические (лабораторные , контрольные работы, тест, диктант, изложение, сочинение) 1 Двигательная  сфера 2 кл. 19 2 Сенсорная сфера 18 3 Формирование  общей  чувствительности 8 4 Коррекция  психических  процессов 5 Социально –  эмоциональное  развитие 6 Диагностика Всего: 10 11 2 68 № п/п 1,2 3, 4  Наименование темы Всего часов Диагностика ВПФ. Знакомство с названиями частей тела 5, 6,7 Развитие умения ориентироваться в своем теле 8,9 Развитие умения ориентироваться в своем теле и  окружающем пространстве 10,11,12 Обучение элементам расслабления 13,14,15 Овладение элементами движения 16,17,18 Ориентировка на листе бумаги 19,20,21 Развитие ручной моторики и зрительно – двигательных  координаций. 22,23,24 Ориентировка в помещении школы 25,26,27 Развитие восприятия цвета 1 2 3 2 3 3 3 3 3 3 28,29,30 Развитие восприятия формы предметов 31,32,33 Развитие восприятия величины предметов 34,35,36 Формирование целостного образа предметов 37,38,39 Временные представления 40,41,42 Развитие неречевого слуха 43,44,45 Развитие тактильно – зрительного восприятия и  термического чувства. 46,47,48 Развитие чувства тяжести 49,50,51 Развитие чувства обоняния и вкуса. 52,53 54,55 56,57 58,59 60,61 62,63 64,65 66,67 Развитие внимания Развитие памяти. Способы запоминания. Развитие наглядно­образного мышления Знакомство с языком мимикой и жестов. Я и моя внешность Ты и другие в зеркале (плач, смех, испуг) Знакомство с правилами этикета Ты и твои друзья 68 Диагностика  Всего: 68 часов 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 1

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018