Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)
Оценка 5
Образовательные программы
doc
дефектология
2 кл
19.12.2018
2. Содержание учебного предмета.
Структура содержания программы:
-коррекционная направленность - предусматривает преодоление недостатков психофизического развития учащихся посредством формирования новых способов познавательной деятельности, общения, поведения и эмоционального реагирования,
-индивидуально-дифференцированный подход - обеспечивает реализацию программы с учётом особенностей учащихся в процессе коррекционно-развивающей работы,
-принцип комплексного подхода – способствует развитию сенсомоторных и познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и личности умственно-отсталого школьника в целом,
-преемственность - обеспечивает взаимосвязь ранее полученных знаний и личного опыта учащихся.
Программа курса по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 2 класса включает в себя следующие блоки.
Раб. программа по психомоторике. 2 кл Пронкина Л.В..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «УРЕНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА
ИНТЕРНАТ» УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано»
Руководитель МО
_______/ О.П.Соловьёва
Протокол № 1 от
«31» августа 2017 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по
УВР
___________/ Т.В.Коротина
«31» августа 2017 г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ «Уренская
коррекционная
школа
интернат»
_____________/ Н.В.Шагина
Приказ № 57 от «31»августа
2017 г.
Рабочая программа по психомоторике
для 2 класса (ФГОС)
Авторсоставитель:
учитель начальных классов
Пронкина Людмила Владимировна Урень, 2017 1. Планируемые результаты освоения обучающимися курса
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов».
№
п/п
Разделы
программы
учебного
курса
Требования к результатам образования
личностные метапредметны
предметные
е
2 класс
Обследование
детей и
комплектовани
е групп
1.Определени
е внутренней
позиции.
1.Управление
собственной
деятельностью
2. Учебная
мотивации.
2.Речевая
деятельность.
3.Ориентация
на выполнение
морально
нравственных
норм
3.Навыки
сотрудничества.
4.Работа с
информацией, с
учебными
моделями.
5.Выполнение
логических
операций
сравнения,
анализа,
обобщения,
классификации.
1.Целенаправленно
выполнять действия
по инструкции
педагога.
2.Правильно
пользоваться
письменными
принадлежностями,
копировать
несложные
изображения.
3.Анализировать и
сравнивать
предметы по
одному из
указанных
признаков: форма,
величина, цвет.
4.Различать и
называть основные
цвета.
5.Классифицироват
ь геометрические
фигуры.
6.Составллять
предмет из 2 – 3 частей.
7.Определять на
ощупь величину
хорошо знакомых
предметов.
8.Зрительно
определять и
называть
отличительные и
общие признаки
двух предметов
9.Классифицироват
ь предметы и
изображения по
признаку
соответствия
знакомым
сенсорным
эталонам, делать
простейшие
обобщения.
10.Различать
речевые и
неречевые звуки.
11.Ориентироваться
на собственном
теле и на плоскости
листа бумаги.
12.Выделять части
суток и определять
порядок дней
недели. 2. Содержание учебного предмета.
Структура содержания программы:
коррекционная направленность
предусматривает преодоление
недостатков психофизического развития учащихся посредством
формирования новых способов познавательной деятельности, общения,
поведения и эмоционального реагирования,
индивидуальнодифференцированный подход обеспечивает реализацию
программы с учётом особенностей учащихся в процессе коррекционно
развивающей работы,
принцип комплексного подхода – способствует развитию сенсомоторных и
познавательных процессов, эмоциональноволевой сферы и личности
умственноотсталого школьника в целом,
преемственность обеспечивает взаимосвязь ранее полученных знаний и
личного опыта учащихся.
Программа курса по развитию психомоторики и сенсорных процессов
для 2 класса включает в себя следующие блоки.
1 блок
Двигательная сфера.
1. Диагностика психомоторного развития.
2. Определение умения ориентироваться в своём теле.
Уметь ориентироваться в схеме собственного тела и названии частей тела,
используя термины (руки: правая, левая; грудь – впереди, спина – сзади и т.д.)
3. Развитие умения ориентироваться в окружающем пространстве.
Учить ориентироваться в окружающем, используя пространственные
характеристики вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади.
4. Формирование навыков произвольности в движениях и их
координации. Упражнять в выполнении движений частями тела( головой, плечами,
кистями, предплечьями, руками, туловищем, стопой, голенью, бедром).
5. Овладение выразительными движениями и элементами
расслабления.
Закреплять умения использовать выразительные движения при выполнении
различных этюдов и упражнений на основе мимики и пантомимики; Учить
элементам расслабления (имитация движений листьев во время ветра,
листопада и т. д.)
6. Развитие ручной моторики и зрительно – двигательной
координации.
Формировать и развивать ручную моторику, зрительно – двигательную
координацию, графические навыки (штриховка и рисование; обводка по
трафарету геометрических фигур несложного орнамента; графические
диктанты). Усваивать действия по образцу.
2 блок.
Сенсорная сфера.
I. Развитие зрительного восприятия.
1. Восприятие формы, величины, цвета.
Узнавать и называть геометрические фигуры и тела (круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник, овал, шар, куб, брус). Группировать предметы
по цвету, форме, величине. Знать основные параметры величин (большой –
маленький; высокий – низкий; толстый – тонкий.) Различать основные цвета и
их оттенки.
2.Формирование целостного образа предмета.
Учить делить круг, квадрат, прямоугольник на 24 равные части. Сравнивать
целое и часть. Целое больше части, часть меньше целого. Картинки –
половинки, четвертинки.
3. Ориентирование на листе бумаги. Совершенствовать навыки ориентирования на листе бумаги: правый верхний
угол – левый нижний.
4. Формирование временных представлений.
Закреплять последовательность времён года, частей суток, дней недели.
Учить определять время по часам с точностью до одного часа.
II. Развитие слухового восприятия.
Различать неречевые и речевые звуки. Учить прислушиваться к речевым
звукам, соотносить их с предметами, учить звукоподражанию.
III. Формирование общей чувствительности.
1. Развитие тактильно – кинестетической, термической
чувствительности.
Продолжать упражнять в обследовании поверхностей различных предметов:
гладкий, шероховатый, полированный, а также мягкий – жёсткий. Определять
температуру в металлических кружках, наполненных водой разных
температур. Познакомить с водным термометром.
2. Воспитание барического чувства (чувства тяжести).
Упражнять в различении по весу трёх деревянных дощечек; вес которых 24,
18, 12 гр. (разница между смежными величинами 6 гр.).
3. Развитие чувства обоняния и вкуса.
Упражнять в различении по запаху 3 – 4 видов приправ: гвоздика, укроп,
чеснок, ванилин. Различать по запаху ароматы цветов. Определять на вкус
сладкие, горькие, солёные продукты.
3 блок
Коррекция психических процессов.
1. Развитие свойств внимания. Расширять объём внимания до 3 – 4 объектов. Развивать устойчивость
внимания при выполнении однообразной работы (до 7 – 8 минут).
Формировать элементы произвольного внимания. Воспитывать навыки
самоконтроля.
2. Развитие памяти. Способы запоминания.
Способствовать развитию произвольной памяти ( слуховой, зрительной,
двигательной). Учить различным приёмам заучивания и припоминания
материала.
3. Формирование процессов мышления.
Формировать понятийный аппарат. Сравнивать предметы, устанавливать
сходства и различия по 2, 3 признакам. Учить классифицировать предметы по
словесной инструкции. Уметь делать элементы обобщения. Обозначать группу
предметов обобщающим словом.
4 блок
Социально – эмоциональное развитие.
1. Уверенность в себе.
Знакомить с отличительными особенностями внешности других детей.
2. Чувства, желания, взгляды.
Продолжать знакомить с эмоциональными состояниями человека (радость –
грусть, обида, страх, гнев, удивление).
3. Социальные навыки. Познакомить с социально – значимыми качествами человека (правдивость,
доброта, терпимость, сочувствие). Отрицательные качества: лживость,
жадность, трусость.
В результате целенаправленной деятельности на занятиях по развитию
психомоторики и сенсорных процессов обучающиеся должны научиться:
2 класс
Двигательная сфера
Учащиеся должны знать:
названия частей тела (20 25);
расположение кабинетов директора, зам. Директора, физкультурного зала,
кабинета реабилитации;
3 4 пальчиковые игры;
3 4 подвижные игры;
Учащиеся должны уметь:
ориентироваться в схеме собственного тела;
выполнять выразительные движения разными частями тела;
ориентироваться в пространстве; использовать пространственные
характеристики;
ощущать расслабление и напряжение пальцев рук;
рисовать и обводить по трафарету орнамент из геометрических форм.
Сенсорная сфера
Учащиеся должны знать:
эталоны геометрических фигур; параметры величины; целое больше части;
названия пространственных отношений;
измерение меры времени;
неречевые и речевые звуки.
Учащиеся должны уметь:
группировать предметы по форме, величине;
делить целое на 24 части;
располагать предметы по вертикали и горизонтали;
определять время по часам;
определять звуки по высоте, силе, тембру и воспроизводить ритмический
рисунок.
Формирование общей чувствительности
Учащиеся должны знать:
названия и свойства изучаемых предметов.
Учащиеся должны уметь:
узнавать свойства предметов по поверхности, весу и температуре;
определять на вкус и по запаху продукты питания, цветы.
Коррекция психических процессов
Учащиеся должны уметь:
действовать одновременно с 34 предметами;
заниматься одним видом деятельности в течении 78 минут;
запоминать предметы, действия, звуки; уметь классифицировать предметы, сравнивать, делать элементарные
обобщения.
Социально – эмоциональное развитие
Учащиеся должны знать и уметь:
выделять отличительные особенности внешности других детей;
определять по внешним признакам эмоциональные состояния человека,
называть их словом;
определять качества личности.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
Наименование
разделов и тем
№
п/
п
Количество часов
теоретически
е
Практические
(лабораторные
, контрольные
работы, тест,
диктант,
изложение,
сочинение)
1 Двигательная
сфера
2 кл.
19
2 Сенсорная сфера
18 3 Формирование
общей
чувствительности
8
4 Коррекция
психических
процессов
5 Социально –
эмоциональное
развитие
6 Диагностика
Всего:
10
11
2
68
№ п/п
1,2
3, 4
Наименование темы
Всего
часов
Диагностика ВПФ.
Знакомство с названиями частей тела
5, 6,7
Развитие умения ориентироваться в своем теле
8,9
Развитие умения ориентироваться в своем теле и
окружающем пространстве
10,11,12 Обучение элементам расслабления
13,14,15 Овладение элементами движения
16,17,18 Ориентировка на листе бумаги
19,20,21 Развитие ручной моторики и зрительно – двигательных
координаций.
22,23,24 Ориентировка в помещении школы
25,26,27 Развитие восприятия цвета
1
2
3
2
3
3
3
3
3
3 28,29,30 Развитие восприятия формы предметов
31,32,33 Развитие восприятия величины предметов
34,35,36 Формирование целостного образа предметов
37,38,39 Временные представления
40,41,42 Развитие неречевого слуха
43,44,45 Развитие тактильно – зрительного восприятия и
термического чувства.
46,47,48 Развитие чувства тяжести
49,50,51 Развитие чувства обоняния и вкуса.
52,53
54,55
56,57
58,59
60,61
62,63
64,65
66,67
Развитие внимания
Развитие памяти. Способы запоминания.
Развитие нагляднообразного мышления
Знакомство с языком мимикой и жестов.
Я и моя внешность
Ты и другие в зеркале (плач, смех, испуг)
Знакомство с правилами этикета
Ты и твои друзья
68
Диагностика
Всего: 68 часов
3
3
3
3
3
3
3
3
2
2
2
2
2
2
2
2
1
Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа по психомоторике для 2 класса (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.