Рабочая программа по развитию речи и коммуникаций (для детей с ОВЗ).
Оценка 5

Рабочая программа по развитию речи и коммуникаций (для детей с ОВЗ).

Оценка 5
Домашнее обучение +2
docx
психологическая работа +1
5 кл
20.06.2017
Рабочая программа  по развитию речи и коммуникаций (для детей с ОВЗ).
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения имеет практическую направленность.
развитие речи 5кл..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя  общеобразовательная школа № 3  города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан РАССМОТРЕНО  на заседании ШМО учителей начальных  классов МБОУ СОШ № 3 г. Бирска Протокол № ____ от «___» ___________ 2016 года Руководитель ШМО ________/Исаева О.А./ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР   __________ /Лобастова.Л.Г./      УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 3 г.Бирска                        ______________ /Мусаев Р.Г./ Приказ № 110­К от «_30_» августа  2016 г.  Рабочая программа  по развитию речи и коммуникаций   Бирюлиной Дарьи ученицы 5 б   класса на 2016­2017 учебный год Обучение на дому Составила учитель: Мухачёва Наталья Юрьевна Нормативные  документы, в  соответствии с  которыми составлена  рабочая программа Сведения о  примерной программе по учебному  предмету, на основе  которой разработана  рабочая программа с  указанием  наименования, автора  и года издания Сведения об УМК ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ­   Федеральный   закон   №273­ФЗ   «   Закон   об   образовании   в   Российской   Федерации   от   29.12   2012г   (с   изменением   и дополнением ; ­Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 1 июля 2013г., № 696­з; ­   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования,   утверждённый   приказом Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010г ( с последующими изменениями) ; ­   Приказ   Минобрнауки     РФ   от   31   марта   2014   года   №   253   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;  ­ Приказ МБОУ СОШ № 3  г. Бирска от 31.08.2016 г. №187­К «О перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2015­2016 учебном году»; ­ Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10; ­ Учебный план индивидуальных занятий с детьми на дому, на 2016­ 2017 учебный год, по специальной (коррекционной программеVIII вида) для обучающейся 5б класса Бирюлиной Дарьи, утверждён приказом директора школы № 187­К от 31.08. 2015  года; ­ Календарный учебный график МБОУ СОШ № 3  на 2015­2016 учебный год, утверждён приказом директором школы №3, №185­К от 31.08.2015г.; ­Положение   МБОУ   СОШ   №   3   г.   Бирска     «О   рабочих   программах   по   учебным   курсам,   предметам,   дисциплинам (модулям)»; ­Приказ № 193­К от 31.08.2015г. «Об организации обучения на дому в 2015­2016 году»; ­ ПРОГРАММЫ специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью/ Под ред. Е.И.Капланской.        Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена   на   разностороннее   развитие   личности   учащихся,   способствует   их   умственному   развитию.   Программа содержит   материал,   помогающий   учащимся   достичь   того   уровня   общеобразовательных   знаний   и   умений,   который Цель и задачи  учебного предмета Общая  характеристика  учебного предмета Ценностные ориентиры  содержания учебного  предмета   необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения имеет практическую направленность.      В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Особое внимание, обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.     Задачи: формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам; расширять и обогащать представление об окружающем мире; обучать   способности   видеть,   сравнивать,   обобщать,   конкретизировать,   делать   элементарные   выводы,   устанавливать несложные причинно­следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико­синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления; обогащать словарный запас учащихся; научить учащихся участвовать в учебном диалоге; способствовать развитию связного устного высказывания (описание, рассказ, рассуждение и пр.) – коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.  Обучение   речи   как   средству   коммуникации   заключается   в   формировании   умения   общаться   со   взрослыми,   со   сверстниками, с детьми младшего возраста. Развитие речи осуществляется поэтапно. Работа над лексической стороной речи начинается с формирования умения понимать значение слова, соотносить его с конкретным предметом, затем действием. Необходимо, чтобы слово постепенно начинало приобретать обобщенную функцию. В процессе обучения словарный запас детей обогащается словами разной степени общности и разных категорий.     Одновременно с лексической решается задача синтаксическая. У учащихся формируется фразовая речь.   Детей учат высказываться предложением, обучают вопросно­ответной речи, связному высказыванию с помощью взрослого.         Речь   детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью скудна и дефектна. Их   высказывания отличаются крайней   бедностью.   В   разговоре   они   ограничиваются     выражением   самых   простых   своих   желаний   и   ощущений, употребляя короткие слова и фразы. Имея  в запасе небольшое число слов, часто повторяют их.     Для того чтобы научить детей правильно произносить слова  и правильно их употреблять, уметь отвечать на вопросы, выражать     словами   свои   желания,   передавать   содержание   несложных   рассказов     и   картинок     с   простым   сюжетом, необходимы специальные систематические занятия по развитию речи. Программный материал дан в  объеме с учетом индивидуальных показателей скорости и качества усвоения социальных и бытовых     представлений,   знаний,   умений   практического   их   применения   в   зависимости   от   степени   выраженности   и структуры дефекта учащегося, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода на уроках . Каждый урок оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.   Кроме   того   данная   программа     содержит     и   региональный   компонент.     Этнокультурные   особенности Республики Башкортостан  обсуждаются в ходе изучения  некоторых тем. Представленная   программа   обеспечивает   достижение   личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов. Личностные результаты:  готовность и способность учащегося к саморазвитию,         формирование представлений о мире, о толерантности и уважения людей друг к другу;    Место учебного  предмета в учебном  плане в решении  общих целей и задач  на конкретной  ступени общего  образования Результаты изучения  учебного предмета  (личностные,  метапредметные,  предметные) Педагогические технологии,   средства обучения, используемые учителем Содержание   предмета Количество часов, на  которое рассчитана  рабочая программа,  график контрольных  и лабораторных работ   Большое значение на современном этапе развития общества приобретает социализация и самореализация личности учащегося. Задачи социализации легко могут быть решены на уроках социально­бытовой ориентировки посредством включения  в специально организованные ситуации урока.    И до того, как жизнь поставит ученика перед проблемой выбора, у него  будет адекватное отношение к  окружающей его реальности. Рабочая программа предназначена для 5 класса для учащегося с умеренной умственной отсталостью.  Согласно  учебному плану всего на изучение данного  предмета  ­  1 час в неделю,  34 часов  в год.  готовность слушать собеседника и вести диалог;  Метапредметные результаты:  • ­ иметь представление о культурных учреждениях города, предприятий, профессии людей, занятых на производстве;  ­ правила поведения в  общественных местах, культурно­просветительных учреждениях  Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. При  тяжелой интеллектуальной недостаточности является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому в программе по социально­бытовой ориентировке   предусматривается   концентрическое   распределение   материала.   Постоянное   повторение   изученного материала   сочетается   с   пропедевтикой   новых   знаний.   Неоднократное   возвращение   к   воспроизведению   знаний, полученных в предыдущих концентрах, включение изученных понятий в новые связи и отношения позволяют умственно отсталому школьнику овладеть ими сознательно и прочно. Основное содержание учебного предмета Четверть Количество недель в четверти Количество часов в неделю Количество часов в четверти I четверть II четверть 8 8 1 1 8 8 III четверть IV четверть Итого в год 10 8 34 часа 1 1 34 10 8 34 В рабочей программе конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов. Внесенные изменения  в примерную  (авторскую)  программу и их  обоснование                                                                                            Календарно­тематический план Раздел программы № урока Тема Общение . . . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Начало осени. Сбор урожая овощи, фрукты. Время года. Осень, дождь, листопад, пасмурно, Сезонные изменения в погоде: сентябрь Чтение рассказов об осени. Я в мире природы. Сочиняем стихотворение. В гостях у природы. Слушаем сказку. Упражнение на артикуляцию. Прослушивание сказки. В гостях у леса. Грибы.  О чём рассказывает нам картина. Чтение стихотворений. Слушание сказки. Поздняя осень. Ноябрь. Зима (морозы, метели, зимние забавы Слушание сказки о зиме. Погода и природа зимой. Разучивание, слушание стихотворений о  зиме. Делу время­ потехе час. Наши развлечения. Упражнение на артикуляцию. Слушание сказки. Зимой. Чтение стихотворений о зиме. В гостях у леса. Помоги птицам. Весна (потепление, таяние снега и льда, проталины, Играем в сказку. Мы поэты. Сочиняем стихи. Весна пришла. Поздравление маме. Сюжетно­ролевая игра «В магазине». Кухонные принадлежности: приборы, посуда. Правила пользования и уход за ними. Сервировка стола. Практическая работа. Вместе в беде и радости. Слушание сказки. Сезонные изменения в природе: весна.  Про любознательных. Чтение рассказа. Игры с друзьями. Хоровод. Комнатные растения. Части растений.  Поздравление ветеранам. Чтение стихотворений. Правила личной гигиены: уход за руками, за волосами, за ногами.   Труд и отдых. Слушание сказки. Примечание Кол­ во часов Сроки проведения По плану Факт ическ и 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Учебный комплект:  концепция и  программа,  Учебно­методические пособия Библиотечный фонд,  печатные пособия Технические средства  обучения Литература,  рекомендованная для  учителя Перечень учебно­методического обеспечения  ­ ПРОГРАММЫ специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью/ Под ред. Е.И.Капланской. ­ Цимболенко Н.А. «Азбука быта и   поведения». ­ Маковер М.Д. «Азбука развития». Перечень материально­технического обеспечения образовательного процесса   карточки­задания по темам, наглядные пособия и таблицы Ноутбук Список литературы ­ Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными  нарушениями развития: (программно­ методические материалы) /(Бгажнокова И.М., Ульянцева МБ, Комарова С.В. и др.); под ред. И.М. Бгажноковой. –  М.  Владос, (2010 – 239с) ­ Цимболенко Н.А. «Азбука быта и   поведения». ­ Маковер М.Д. «Уход за жилищем и домашними вещами».

Рабочая программа по развитию речи и коммуникаций (для детей с ОВЗ).

Рабочая программа  по развитию речи и коммуникаций (для детей с ОВЗ).

Рабочая программа по развитию речи и коммуникаций (для детей с ОВЗ).

Рабочая программа  по развитию речи и коммуникаций (для детей с ОВЗ).

Рабочая программа по развитию речи и коммуникаций (для детей с ОВЗ).

Рабочая программа  по развитию речи и коммуникаций (для детей с ОВЗ).

Рабочая программа по развитию речи и коммуникаций (для детей с ОВЗ).

Рабочая программа  по развитию речи и коммуникаций (для детей с ОВЗ).

Рабочая программа по развитию речи и коммуникаций (для детей с ОВЗ).

Рабочая программа  по развитию речи и коммуникаций (для детей с ОВЗ).

Рабочая программа по развитию речи и коммуникаций (для детей с ОВЗ).

Рабочая программа  по развитию речи и коммуникаций (для детей с ОВЗ).

Рабочая программа по развитию речи и коммуникаций (для детей с ОВЗ).

Рабочая программа  по развитию речи и коммуникаций (для детей с ОВЗ).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017