Рабочая программа по развитию речи и коммуникаций (для детей с ОВЗ).
Оценка 5
Домашнее обучение +2
docx
психологическая работа +1
5 кл
20.06.2017
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения имеет практическую направленность.
развитие речи 5кл..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 3 города Бирска
муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей начальных
классов
МБОУ СОШ № 3 г. Бирска
Протокол № ____ от
«___» ___________ 2016 года
Руководитель ШМО
________/Исаева О.А./
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________ /Лобастова.Л.Г./
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 3 г.Бирска
______________ /Мусаев Р.Г./
Приказ № 110К от «_30_» августа 2016 г.
Рабочая программа
по развитию речи и коммуникаций
Бирюлиной Дарьи ученицы 5 б класса
на 20162017 учебный год
Обучение на дому
Составила учитель: Мухачёва Наталья Юрьевна Нормативные
документы, в
соответствии с
которыми составлена
рабочая программа
Сведения о
примерной программе
по учебному
предмету, на основе
которой разработана
рабочая программа с
указанием
наименования, автора
и года издания
Сведения об УМК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный закон №273ФЗ « Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12 2012г (с изменением и
дополнением ;
Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 1 июля 2013г., № 696з;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом
Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010г ( с последующими изменениями) ;
Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказ МБОУ СОШ № 3 г. Бирска от 31.08.2016 г. №187К «О перечне учебников, используемых в образовательном
процессе в 20152016 учебном году»;
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10;
Учебный план индивидуальных занятий с детьми на дому, на 2016 2017 учебный год, по специальной (коррекционной
программеVIII вида) для обучающейся 5б класса Бирюлиной Дарьи, утверждён приказом директора школы № 187К от
31.08. 2015 года;
Календарный учебный график МБОУ СОШ № 3 на 20152016 учебный год, утверждён приказом директором школы
№3, №185К от 31.08.2015г.;
Положение МБОУ СОШ № 3 г. Бирска «О рабочих программах по учебным курсам, предметам, дисциплинам
(модулям)»;
Приказ № 193К от 31.08.2015г. «Об организации обучения на дому в 20152016 году»;
ПРОГРАММЫ специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для детей с умеренной умственной
отсталостью/ Под ред. Е.И.Капланской.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья,
направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию. Программа
содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который Цель и задачи
учебного предмета
Общая
характеристика
учебного предмета
Ценностные ориентиры
содержания учебного
предмета
необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения имеет практическую направленность.
В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Особое внимание, обращено на
коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. При
отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в
целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.
Задачи:
формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;
расширять и обогащать представление об окружающем мире;
обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать
несложные причинноследственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитикосинтетической
деятельности учащихся, коррекции их мышления;
обогащать словарный запас учащихся;
научить учащихся участвовать в учебном диалоге;
способствовать развитию связного устного высказывания (описание, рассказ, рассуждение и пр.)
– коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Обучение речи как средству коммуникации заключается в формировании умения общаться со взрослыми, со
сверстниками, с детьми младшего возраста. Развитие речи осуществляется поэтапно. Работа над лексической стороной
речи начинается с формирования умения понимать значение слова, соотносить его с конкретным предметом, затем
действием. Необходимо, чтобы слово постепенно начинало приобретать обобщенную функцию. В процессе обучения
словарный запас детей обогащается словами разной степени общности и разных категорий.
Одновременно с лексической решается задача синтаксическая. У учащихся формируется фразовая речь. Детей учат
высказываться предложением, обучают вопросноответной речи, связному высказыванию с помощью взрослого.
Речь детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью скудна и дефектна. Их высказывания отличаются
крайней бедностью. В разговоре они ограничиваются выражением самых простых своих желаний и ощущений,
употребляя короткие слова и фразы. Имея в запасе небольшое число слов, часто повторяют их.
Для того чтобы научить детей правильно произносить слова и правильно их употреблять, уметь отвечать на вопросы,
выражать словами свои желания, передавать содержание несложных рассказов и картинок с простым сюжетом,
необходимы специальные систематические занятия по развитию речи.
Программный материал дан в объеме с учетом индивидуальных показателей скорости и качества усвоения социальных и
бытовых представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и
структуры дефекта учащегося, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода
на уроках .
Каждый урок оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами
обучения. Кроме того данная программа содержит и региональный компонент. Этнокультурные особенности
Республики Башкортостан обсуждаются в ходе изучения некоторых тем. Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
готовность и способность учащегося к саморазвитию,
формирование представлений о мире, о толерантности и уважения людей друг к другу;
Место учебного
предмета в учебном
плане в решении
общих целей и задач
на конкретной
ступени общего
образования
Результаты изучения
учебного предмета
(личностные,
метапредметные,
предметные)
Педагогические
технологии, средства
обучения,
используемые
учителем
Содержание
предмета
Количество часов, на
которое рассчитана
рабочая программа,
график контрольных
и лабораторных работ
Большое значение на современном этапе развития общества приобретает социализация и самореализация личности
учащегося. Задачи социализации легко могут быть решены на уроках социальнобытовой ориентировки посредством
включения в специально организованные ситуации урока. И до того, как жизнь поставит ученика перед проблемой
выбора, у него будет адекватное отношение к окружающей его реальности.
Рабочая программа предназначена для 5 класса для учащегося с умеренной умственной отсталостью. Согласно
учебному плану всего на изучение данного предмета 1 час в неделю, 34 часов в год.
готовность слушать собеседника и вести диалог;
Метапредметные результаты:
•
иметь представление о культурных учреждениях города, предприятий, профессии людей, занятых на производстве;
правила поведения в общественных местах, культурнопросветительных учреждениях
Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных
методов обучения и педагогических технологий. При тяжелой интеллектуальной недостаточности является нарушение
отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому в программе по социальнобытовой
ориентировке предусматривается концентрическое распределение материала. Постоянное повторение изученного
материала сочетается с пропедевтикой новых знаний. Неоднократное возвращение к воспроизведению знаний,
полученных в предыдущих концентрах, включение изученных понятий в новые связи и отношения позволяют умственно
отсталому школьнику овладеть ими сознательно и прочно.
Основное содержание учебного предмета
Четверть
Количество недель в четверти
Количество часов в неделю
Количество часов в четверти
I четверть
II четверть
8
8
1
1
8
8 III четверть
IV четверть
Итого в год
10
8
34 часа
1
1
34
10
8
34
В рабочей программе конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов.
Внесенные изменения
в примерную
(авторскую)
программу и их
обоснование
Календарнотематический план Раздел программы
№
урока
Тема
Общение .
.
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Начало осени. Сбор урожая овощи, фрукты.
Время года. Осень, дождь, листопад, пасмурно,
Сезонные изменения в погоде: сентябрь
Чтение рассказов об осени.
Я в мире природы. Сочиняем стихотворение.
В гостях у природы. Слушаем сказку.
Упражнение на артикуляцию. Прослушивание сказки.
В гостях у леса. Грибы.
О чём рассказывает нам картина. Чтение стихотворений.
Слушание сказки.
Поздняя осень. Ноябрь.
Зима (морозы, метели, зимние забавы
Слушание сказки о зиме. Погода и природа зимой.
Разучивание, слушание стихотворений о зиме.
Делу время потехе час. Наши развлечения.
Упражнение на артикуляцию. Слушание сказки. Зимой.
Чтение стихотворений о зиме.
В гостях у леса. Помоги птицам.
Весна (потепление, таяние снега и льда, проталины,
Играем в сказку.
Мы поэты. Сочиняем стихи.
Весна пришла. Поздравление маме.
Сюжетноролевая игра «В магазине».
Кухонные принадлежности: приборы, посуда.
Правила пользования и уход за ними.
Сервировка стола. Практическая работа.
Вместе в беде и радости. Слушание сказки.
Сезонные изменения в природе: весна.
Про любознательных. Чтение рассказа.
Игры с друзьями. Хоровод.
Комнатные растения. Части растений.
Поздравление ветеранам. Чтение стихотворений.
Правила личной гигиены: уход за руками, за волосами, за ногами.
Труд и отдых. Слушание сказки.
Примечание
Кол
во
часов
Сроки
проведения
По
плану
Факт
ическ
и
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Учебный комплект:
концепция и
программа,
Учебнометодические
пособия
Библиотечный фонд,
печатные пособия
Технические средства
обучения
Литература,
рекомендованная для
учителя
Перечень учебнометодического обеспечения
ПРОГРАММЫ специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для детей с умеренной умственной
отсталостью/ Под ред. Е.И.Капланской.
Цимболенко Н.А. «Азбука быта и поведения».
Маковер М.Д. «Азбука развития».
Перечень материальнотехнического обеспечения образовательного процесса
карточкизадания по темам, наглядные пособия и таблицы
Ноутбук
Список литературы
Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: (программно
методические материалы) /(Бгажнокова И.М., Ульянцева МБ, Комарова С.В. и др.); под ред. И.М. Бгажноковой. – М.
Владос, (2010 – 239с)
Цимболенко Н.А. «Азбука быта и поведения».
Маковер М.Д. «Уход за жилищем и домашними вещами».
Рабочая программа по развитию речи и коммуникаций (для детей с ОВЗ).
Рабочая программа по развитию речи и коммуникаций (для детей с ОВЗ).
Рабочая программа по развитию речи и коммуникаций (для детей с ОВЗ).
Рабочая программа по развитию речи и коммуникаций (для детей с ОВЗ).
Рабочая программа по развитию речи и коммуникаций (для детей с ОВЗ).
Рабочая программа по развитию речи и коммуникаций (для детей с ОВЗ).
Рабочая программа по развитию речи и коммуникаций (для детей с ОВЗ).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.