Адаптация первоклассников к школе
Оценка 4.9

Адаптация первоклассников к школе

Оценка 4.9
Интерактивная доска +1
pdf
детская психология +2
1 кл—4 кл
10.12.2024
Адаптация первоклассников к школе
Презентация для родительского собрания на тему: "Адаптация первоклассников школе"
Адаптация первоклассников.pdf



«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

(Ж. Руссо)

Режимные трудности

Коммуникативные трудности

Проблема взаимоотношения с учителем

Проблемы, связанные с изменением семейной обстановки

Проблемы и трудности, с которыми сталкиваются дети

Базовая психологическая готовность ребенка к школе включает в себя:

 Интеллектуальную готовность;

 Личностную готовность;

 Социально-психологическую готовность;  Физическую готовность.

Стадии адаптации к школе

Этап неустойчивого приспособления (от 2 недель до полугода) – ребенок начинает искать и находить способы справиться с собой и с ситуацией. Он все еще нервничает, но уже более активно пробует общаться со сверстниками и отвечать на вопросы учителя.

Стадии адаптации к школе


Ориентировочный этап (первые 2-3 недели) – ребенок изучает обстановку новой школы, принятые в ней правила, присматривается к детям, учителям. В    это    время у     него     может усиливаться    физическое    и психологическое напряжение, он может бояться что-то сделать не так или, наоборот,   резко  реагировать   на    какие-то    фразы,       которые    раньше воспринимал спокойно, расстраиваться из-за «пустяков», быстрее уставать.

Стадии адаптации к школе

Этап относительно устойчивого приспособления (от 6 недель до года) – ребенок привыкает к новой жизни, наполненной учебой, понемногу справляется с учебной нагрузкой. Организм перестает реагировать на нее усталостью,    раздражением    и    другими   проблемами.    У    первоклассника появляется уверенность в собственном поведении, он может сам себе ответить на вопрос: «Я школьник, а что это значит?»

 

Типыадаптациикшколе

Легкая адаптация

Дети с этим типом привыкают к школе за 1–2 месяца, то есть, к концу октября они уже осваиваются со статусом ученика. Они быстро вливаются в коллектив, почти сразу находят новых друзей. В 1 классе у них почти всегда хорошее настроение, они охотно и добросовестно выполняют все, что говорит учитель. Иногда такие дети испытывают небольшие трудности с новым режимом дня, усвоением правил поведения в школе или не сразу идут на контакт с учителем и другими детьми, но все это со временем проходит.

Адаптация средней тяжести

Дети из этой группы не могут сразу принять  ситуацию  обучения, испытывают более серьезные сложности в общении с учителем      и    одноклассниками, капризничают, не хотят учиться. Обычно и усвоение       школьной программы    у     них проходит намного тяжелее. Однако к концу первого полугодия они начинают выполнять требования, перед которыми ставит их школа. Но для этого им нужна помощь и поддержка родителей и педагогов.

Тяжелая адаптация

Дети не справляются с программой 1 класса, негативно относятся к школе, конфликтуют с учителем и ссорятся, дерутся с одноклассниками. Проблемы с успеваемостью и поведением могут быть связаны с эмоциональными, психоневрологическими нарушениями, недостаточным развитием необходимых навыков, общей неготовностью к школе или другими факторами. Таким детям необходима помощь педагогов и психологов! Специалисты обязательно помогут родителям выяснить и устранить причину тяжелой адаптации. Если же пустить все на самотек, это может навредить развитию и даже здоровью ребенка.

Физиологические условия адаптации ребенка к школе:

режим дня;

смена деятельности;

организация рабочего места с учётом гигиенических требований;

организация правильного питания;

развитие двигательной активности, закаливание

воспитание самостоятельности и ответственности.

Психологические условия адаптации ребенка к школе:

 создание благоприятного психологического климата в семье;

 положительная самооценка ребенка;

 самоценность ребенка для его родителей;

 проявление родителями интереса к школе;  общение со своим ребенком каждый день;

 возможность общения ребёнка с одноклассниками;

 недопустимость грубых манипулятивных мер воздействия;

 учёт темперамента ребенка в период адаптации;

 предоставление ребенку самостоятельности в учебе;

 развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Вредные советы родителям!)

1.            Ни в коем случае не оставляйте ребенку свободное время, он должен понимать чтодетство закончилось. Поэтому загрузите его выходные и будние дни по полной! Запишите его к репетиторам и на несколько секций сразу.

2.            Дисциплина и учеба превыше всего! Избавьте дом от игрушек и всего чтонапоминает о детстве. Заполните полки научной литературой. Неважно, что ребенок утратит прежние интересы, желания, да и интерес к жизни.

3.            Хвалите ребёнка только за отличные отметки и примерное поведение в школе.Главное, чтоб учителя не жаловались и учился малец хорошо. Так и будет всю жизнь стараться для того, чтобы быть "хорошим" для родителей и окружающих, а не ради себя и знаний.

Вредные советы родителям!)

4.               Важно, чтобы все в жизни ребёнок делал идеально, любой ценой! Воспитайте вребенке синдром перфекциониста (синдром отличника), его лучшими друзьями будут скрупулезность, дотошность, нестабильная самооценка, зависящая от мнения окружающих и тревога.

5.               Конечно же, сравнивайте его с более успешными учениками, ставьте в примерсвоему ребенку других детей и родственников. Ведь зависть гораздо важнее уверенности в себе!

6.               Лучший способ помощи ребенку – все сделать за него. Быстро, аккуратно икачественно, да ещё и на отлично, ну и ничего страшного, что страдает мотивация и самооценка юного ученика.

Вредные советы родителям!)

7.                     Портфель всегда собирайте сами, чтобы ничего не забыть. Так надежнее. Да и уребёнка формируется безответственность и несамостоятельность. Будет чем упрекнуть.

8.                     Ни в коем случае не давайте ребенку отдыхать после школы. Уроки лучше делатьсразу, пока все свежо в памяти. Мало ли что устал и скоро возненавидит вас и школу.

9.                     Лучший способ отдохнуть от уроков – это компьютер и телевизор. Ребенкуинтересно и вас не беспокоит. А совместные игры, прогулки – пустая трата времени для вас обоих.

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Адаптация первоклассников к школе

Адаптация первоклассников к школе

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении»

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении»

Режимные трудности Коммуникативные трудности

Режимные трудности Коммуникативные трудности

Адаптация первоклассников к школе

Адаптация первоклассников к школе

Базовая психологическая готовность ребенка к школе включает в себя: 

Базовая психологическая готовность ребенка к школе включает в себя: 

Стадии адаптации к школе Этап неустойчивого приспособления (от 2 недель до полугода) – ребенок начинает искать и находить способы справиться с собой и с ситуацией

Стадии адаптации к школе Этап неустойчивого приспособления (от 2 недель до полугода) – ребенок начинает искать и находить способы справиться с собой и с ситуацией

Стадии адаптации к школе

Стадии адаптации к школе

Стадии адаптации к школе Этап относительно устойчивого приспособления (от 6 недель до года) – ребенок привыкает к новой жизни, наполненной учебой, понемногу справляется с учебной…

Стадии адаптации к школе Этап относительно устойчивого приспособления (от 6 недель до года) – ребенок привыкает к новой жизни, наполненной учебой, понемногу справляется с учебной…

Адаптация первоклассников к школе

Адаптация первоклассников к школе

Типыадаптациикшколе Легкая адаптация

Типыадаптациикшколе Легкая адаптация

Дети с этим типом привыкают к школе за 1–2 месяца, то есть, к концу октября они уже осваиваются со статусом ученика

Дети с этим типом привыкают к школе за 1–2 месяца, то есть, к концу октября они уже осваиваются со статусом ученика

Дети из этой группы не могут сразу принять ситуацию обучения, испытывают более серьезные сложности в общении с учителем и одноклассниками, капризничают, не хотят учиться

Дети из этой группы не могут сразу принять ситуацию обучения, испытывают более серьезные сложности в общении с учителем и одноклассниками, капризничают, не хотят учиться

Тяжелая адаптация Дети не справляются с программой 1 класса, негативно относятся к школе, конфликтуют с учителем и ссорятся, дерутся с одноклассниками

Тяжелая адаптация Дети не справляются с программой 1 класса, негативно относятся к школе, конфликтуют с учителем и ссорятся, дерутся с одноклассниками

Физиологические условия адаптации ребенка к школе: режим дня; смена деятельности; организация рабочего места с учётом гигиенических требований; организация правильного питания; развитие двигательной активности, закаливание воспитание…

Физиологические условия адаптации ребенка к школе: режим дня; смена деятельности; организация рабочего места с учётом гигиенических требований; организация правильного питания; развитие двигательной активности, закаливание воспитание…

Психологические условия адаптации ребенка к школе:  создание благоприятного психологического климата в семье;  положительная самооценка ребенка;  самоценность ребенка для его родителей;  проявление…

Психологические условия адаптации ребенка к школе:  создание благоприятного психологического климата в семье;  положительная самооценка ребенка;  самоценность ребенка для его родителей;  проявление…

Вредные советы родителям!) 1

Вредные советы родителям!) 1

Вредные советы родителям!) 4

Вредные советы родителям!) 4

Вредные советы родителям!) 7

Вредные советы родителям!) 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2024