Рабочая программа по развитию устной речи в 4 классе школы 8 вида
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
окружающий мир
4 кл
22.05.2017
Рабочая программа по развитию устной речи разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для коррекционной школы 8 вида.Состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню усвоения знаний и умений обучающихся. Содержит КТП, содержание НРЭО Челябинской области, контрольно-измерительные материалы, источники литературы и ЦОРы.
Развитие речи 4 кл.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ашинская школаинтернат № 5
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
города Аши Челябинской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУ
«школыинтерната № 5» г.Аши
____________ Ю.В. Грачева
01 сентября 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
в 4 классе
на 2017 – 2018 учебный год
В неделю – 1 час. Количество часов за год 34
Рабочая программа учебного курса «Живой мир» для 4 класса составлена на основе
Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида: 04 классы /Под
редакцией И.М.Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011 и в соответствии с Положением о рабочей
программе учителя МКОУ «школыинтерната № 5 г. Аши»
Учебник «Живой мир» Авторы: Н.Б. Матвеева, Н.А. Попова, Т.О. Куртова учебник для
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва, Просвещение, 2015
г.
Составил учитель Попова Л. В.
Программа принята на заседании педагогического совета
(протокол № 01 от 30.08.2017). г. Аша
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Живой мир» для 4 класса составлена на основе
Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида: 04 классы /Под
редакцией И.М.Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011/
Цель обучения: углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные
и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.
Курс «Живой мир» решает следующие
коррекционно образовательные и
воспитательные задачи:
уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, даёт новые
знания об основных ее элементах;
на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о
взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира и условиях
внешней среды;
закрепить представления о Солнце как источнике света и тепла на Земле, уяснить роль
Солнца как причины, обуславливающей смену времен года, его значение в жизни живой природы;
уточнить доступные учащимся сведения о воздухе и формирование представлений о роли
и участии воздуха (кислорода) в жизни растений, животных и человека;
вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные
описания, использовать в речи итоги наблюдений;
формирует знания учащихся о природе своего края;
формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит
учащихся бережному отношению к природе.
Четвёртый год обучения завершает работу по программе «Живой мир». Основными
задачами этого года обучения являются пропедевтика обучения предметам естествоведческого
цикла, а также обобщение и систематизация полученных ранее знаний.
Внимание учителя попрежнему направлено на развитие учащихся с интеллектуальными
нарушениями в процессе усвоения знаний о природе, на формирование элементов образного и
аналитического мышления, развитие кругозора, обогащение словаря учащихся, воспитание любви к
природе, интереса к окружающему миру, бережного отношения к живому.
Необходимо обратить внимание на сознательное усвоение знаний, для чего максимально
активизировать учащихся во время учебных занятий, побуждать их к поиску ответов на вопросы,
решение задач, поставленных учителем. Актуализировать ранее полученные знания и с их помощью
рассуждать, доказывать свою точку зрения. Учить сравнивать явления природы, устанавливать
причинноследственные связи и отношения. В процессе обучения необходимо использовать игровые
ситуации, занимательные вопросы и задания. Работа по названной программе очень важна для
обучения учащихся, имеющих нарушения интеллектуального развития, так как усвоение
систематических знаний о природе способствует общему развитию детей, формирует образное и
аналитическое мышление, способствует расширению кругозора, обогащает словарный запас,
воспитывает в детях интерес и бережное отношение к живому. Основным методом обучения
является беседа. Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствует развитию речи и
мышления учащихся.
Ведущими методами обучения являются беседы, рассказы, наблюдения и составление на
их основе описаний объектов природы или природных явлений, а также работа на опытном участке
и разнообразная природоохранная деятельность учащихся под руководством учителя.
Знания по программе "Живой мир" необходимо реализовывать на уроках развития устной
речи, математики, чтения, рисования, ручного труда, а также найти им применение во внеурочное
время. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по развитию речи
Специфичность содержания предмета оказывает влияние на содержание и формы контроля.
Основная цель контроля – проверка знания фактов учебного материала, умение детей делать
простейшие выводы, высказывать обобщённые суждения, приводить примеры из дополнительных
источников, применять комплексные знания.
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и
фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развёрнутого
ответа с большой затратой времени. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме
курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких
контрольных бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет
необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического
материала, но и умение сопоставить факты, сравнить, проанализировать, найти причину явления.
Индивидуальный устный опрос – имеет свои специфические особенности. Можно выделить
следующие формы: рассказ – описание и рассказ – рассуждение.
Рассказ – описание – ученик даёт последовательное, логическое описание объекта или
явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке
этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных
признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету.
Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторять
его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного
опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного
материала, самостоятельно выполненных рисунков.
Рассказ – рассуждение – проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные
знания, правильно установить причинно – следственные, пространственные и временные связи,
использовать приобретённые знания в нестандартной ситуации. Этот вид опроса очень важен для
проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения,
связной речи – рассуждения.
В связи с тем, что в системе специальных школ до сих пор нет единого подхода к
оцениванию знаний учащихся, администрацией школы разработано школьное «Положение о
системе оценок, формах, периодичности проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2011 г.)
Также решением школьного методического объединения учителей начальных классов (протокол №
1 от 30.08.2011 г.) было принято решение:
учителямпредметникам, основываясь на данном положении, ежегодно при составлении рабочей
программы самостоятельно определять для своего предмета систему оценивания учащихся,
учитывая дифференцированный подход в обучении:
В основу разработки «Положения о системе оценок, формах, периодичности проведения
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» были взяты работы И.Г.Еременко (1985 г.),
В.Г.Петровой (1987 г.), И.М.Бгажноковой (1997 г.), опирающиеся на многочисленные психолого
педагогические исследования. В свою очередь В.В.Воронкова (1994 г.) и Б.Н.Пузанов (2000 г.)
считают, что оценка знаний учащихся коррекционных школ носит индивидуальный характер, а
каждый учитель, зная возможности учащихся, вправе повысить или снизить отметку.
Учитывая индивидуальнодифференцированный подход в обучении, разработано оценивание
учащихся по развитию речи следующим образом:
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.
Успешность освоения учебной программы оценивается по 5ти бальной системе:
«5» отлично;
«4» хорошо;
«3» удовлетворительно;
«2» неудовлетворительно.
Отлично – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:
отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более 1
недочёта; логичность и полнота изложения.
Хорошо – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование
дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность
суждений, отражение своего отношения к предмету. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочётов по
текущему учебному материалу: незначительные нарушения логики изложения материала;
использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в
изложении материала.
Удовлетворительно – достаточно минимальный уровень выполнения требований,
предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочётов – по текущему
учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала: неполнота раскрытия
вопроса.
Плохо – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок
или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному
материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие
аргументации либо ошибочность её основных положений. Ошибки, влияющие на снижение оценки:
неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия
несущественной;
нарушение последовательности в описании объекта ( явления ) в тех случаях, когда она
является существенной;
неправильное раскрытие ( в рассказе – рассуждении ) причины, закономерности, условия
протекания того или иного изученного явления;
ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры,
подтверждающие высказанное суждение;
отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение
подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом.
Содержание учебной программы по предмету
В программу включены следующие разделы:
Сезонные изменения (10 ч)
Цель: формирование понятий о различных временах года. Исходя из причины деятельности
Солнца, определять следствия признаки времён года. Обобщение и закрепление представлений о
жизни растений, животных в разные времена года. Закрепление представлений о деятельности
человека в связи с сезонными изменениями в природе.
Обобщение полученных знаний о влиянии солнца на изменения в природе (температура
воздуха, воды, количество тепла), на смену времён года. Чередование времён года, закрепление
знаний о названиях месяцев.
Формирование представлений о явлениях в неживой природе: замерзание рек (ледостав),
иней, изморозь, моросящий дождь, ледоход, проталина, разлив, ливень, град, роса, туман.
Растения и животные в разное время года. Сад, огород, поле, лес в разное время года
Дикие и домашние животные в разное время года.
Труд людей города и села в разное время года
Завершается формирование понятий о сезонных изменениях в природе зимой, весной, летом,
осенью. Фиксируется представление о Солнце как источнике света и тепла на планете, в связи с
деятельностью Солнца устанавливаются все признаки того или иного времени года. Картина
дополняется сопровождающими времена года природными явлениями. Расширяется круг знакомых
растений и животных, учитель может дополнить его изучением характерных для данной местности
представителей флоры и фауны. Устанавливается взаимосвязь природных изменений и изменений в
жизни растений, животных, деятельности человека.
Неживая природа (4 ч)
Цель: знакомство учащихся со свойствами почвы, её составом, значением для жизни
животных и человека. Формирование элементарных представлений о свойствах элементов почвы:
песка, глины, камней, перегноя. Формирование первичных представлений о формах поверхности
земли.
Почва. Состав почвы: песок, глина, камни. Простейшие свойства почвы, их значение для
растений.
Способы обработки почвы: рыхление, полив и т. д. Формы поверхности 3емли: равнины, низменности, холмы, горы.
Для изучения почвы необходимо использовать наглядный материал (песок, глину и т. д.).
Дети должны видеть, осязать. Если возможно, желательно провести простейшие опыты: показать,
как вода проникает через песок, глину, и сравнить результаты наблюдений, посмотреть, как
сыплется песок, ощутить вязкость глины.
Исходя из свойств элементов почвы, можно предположить, как растения будут расти в той
или иной почве. Способы обработки земли возможно закрепить во время работы на пришкольном
участке. Даже городские школы имеют хотя бы маленький участок, где можно создать
экспериментальную грядку. Важно, чтобы учащиеся проделали работу сами. Формы поверхности
земли также можно смоделировать на участке или в песочнице.
Живая природа (20 ч)
Растения (7 ч)
Цель: закрепление представлений о жизни растений. Расширить представления о растениях,
выделяя такие группы растений, как культурные и дикорастущие, лекарственные. Показать роль
человека в создании культурных растений, их значение в жизни человека. Познакомить учащихся со
строением, жизнью, выращиванием и значением для человека растений поля.
Растения сада, огорода, леса, их сравнение. Растения культурные и дикорастущие (по 23
наиболее распространённых). Уход за цветами в саду. Лекарственные растения: календула,
зверобой. Редкие растения и их охрана. Парк (сквер). Создание человеком парков. Растения поля.
Рожь, пшеница, овёс и др. Уход человека за полевыми растениями, их значение в жизни человека.
Строение полевых растений: корень, стебельсоломина, лист, колос, метёлка. Влияние сезонных
изменений на жизнь полевых растений.
Организуя сравнение растений сада, леса, огорода, по мере возможности обратить внимание
на их сходство и различия, показать роль человека в окультуривании растений, выведении новых
полезных сортов растений. При изучении особенностей ухода за цветами, растениями поля
актуализировать знания, полученные при изучении почвы и способов её обработки, закрепляя таким
образом полученные ранее знания. В ходе изучения растений поля сконцентрировать внимание на
значении этих растений для человека, а также на связи жизни этих растений с сезонными
изменениями в природе.
Животные (7 ч)
Цель: показать роль и значение домашних животных в жизни человека. Познакомить с
работой человека по созданию новых, полезных для него пород животных. Познакомить учащихся с
новой группой: водоплавающие птицы (дикие и домашние), с особенностями их строения,
приспособлением к среде обитания.
Домашние животные: лошадь, овца, корова, свинья. Разведение человеком домашних,
животных, уход за ними. Ферма. Разнообразие пород домашних животных. Птицы. Разнообразие
птиц. Птицы друзья сада; охрана птиц.
Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за
ними.
гусем.
Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, образ жизни. Сравнение с домашними уткой и
Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание.
Полезные насекомые. Разведение и использование человеком пчёл. Пасека.
Насекомыевредители. При изучении домашних животных отметить работу человека по созданию новых пород
животных, показать, как человек использует свои знания о природе, особенностях животных в
организации ухода и разведения того или иного животного. Сравнение диких и домашних птиц
позволит учителю показать взаимосвязь дикой природы и деятельности человека. При изучении
насекомых учителю необходимо обратить внимание на те виды, которые наиболее распространены
в их местности и знакомы детям. На примере пчёл показать, как знания человека о природе, о
жизни данных насекомых помогают ему использовать их для своей пользы.
Человек (4 ч)
Цель: формирование элементарных представлений о значении мозга человека, о правильной
организации своей жизни. Показать взаимосвязь человека и окружающей природы. Рассказать о
необходимости бережного отношения к природе как среде обитания человека, её охране.
Профилактика травматизма головного мозга.
Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха.
Состояние природы и её влияние на здоровье человека. 3абота человека о чистоте воды,
воздуха, забота о земле. Охрана редких растений и исчезающих, животных. Зоопарк. Заповедник.
Лесничество.
При изучении мозга человека невозможно показать учащимся особенности его строения и
работы, поэтому внимание следует направить на практические меры: предупреждение травм и
организацию правильного распорядка дня с целью предупреждения перегрузок и усталости.
Следует прямо связать состояние природы и здоровье человека. Показать важность этого
направления деятельности людей. Обратить внимание на то, что сами дети могут сделать для
сохранения чистоты природы.
Повторение (2 ч)
Учащиеся должны усвоить следующие представления:
о земле, её составе, свойствах, значении для жизни растений;
о растениях поля, сада, их строении, использовании человеком;
о домашних животных и птицах их повадках, образе жизни, роли человека в жизни
домашних животных;
о насекомых, их роли в жизни природы;
о взаимодействии человека и природы, значении состояния природы для
жизнедеятельности человека;
о взаимосвязях сезонных изменений в неживой и живой природе. Обоснование разбивки часов по темам и по четвертям
1я четверть
2я четверть
3я четверть
4я четверть
Итого за год:
Сезонные изменения3 ч.
Неживая природа4
Растения2 ч
Сезонные изменения2ч
Растения5ч
Сезонные изменения2ч
Животные 7ч
Повторение1ч
Сезонные изменения3ч
Человек4ч
Повторение1ч
34 часа Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы,
правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улиц;
названия месяцев,
признаки времён года,
виды работ людей в разное время года,
части гриба, дерева,
назначение частей квартиры,
назначение видов мебели,
виды посуды и её назначение,
отличия перелётных птиц от зимующих птиц.
Учащиеся должны уметь: называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать,
устанавливать элементарные зависимости,
активно участвовать в беседе,
связно высказываться на предложенную тему на основе проведённых наблюдений,
выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на
пришкольном участке, по уборке урожая,
соблюдать правила личной гигиены,
соблюдать правила дорожного движения. Тематический план
№
п/п
Тема урока,
тип урока
НРК
Планируемые результаты
Кол
во
часов
Дата проведения
План
Факт
Дом.
задание
НРК 4 Экскурсии – 4 Практические работы – 1
1 четверть (9 часов)
1
Время года: осень.
Обобщить и систематизировать знания учащихся о
временах и месяцах года, днях недели.
2
Растения осенью.
3 Животные осенью
Учить наблюдать изменения в природе с приходом
осени.
Учить наблюдать изменения в природе с приходом
осени
4
Труд людей осенью.
+
Учить наблюдать изменения в природе с приходом
осени
1
1
1
1
Стр.45
Ответить
на
вопросы
Стр.68
Прочитат
ь
Стр 1012
Озаглавит
ь текст
Стр.1314
Ответить
на
вопросы 5
Зима.
6
Растения зимой.
7 Животные зимой.
8
Труд людей зимой.
9
Весна.
10
Растения весной.
+
+
+
Сезонные изменения в природе с приходом зимы.
Обобщить и систематизировать знания учащихся о
временах и месяцах года, днях недели.
Учить наблюдать изменения в природе с приходом
зимы.
Учить наблюдать изменения в природе с приходом
зимы
Учить наблюдать изменения в природе с приходом
зимы
Сезонные изменения в природе с приходом весны.
Учить наблюдать за изменениями в природе весной.
1
1
1
1
1
2 четверть (7 часов)
НРК – 2 Экскурсии – 2 Практические работы – 2
Учить наблюдать изменения в природе с приходом
весны.
1
Стр1516
Озаглавит
ь текст
Стр1718
Прочитат
ь
Стр.1920
Ответить
на
вопросы
Стр.2021
Озаглавит
ь текст
Стр.2223
Озаглавит
ь текст
Стр 2427
Ответить
на 11
Труд людей весной
+
Учить наблюдать изменения в природе с приходом
весны.
12 Лето.
Учить наблюдать изменения в природе с приходом
летнего периода.
13
Растения летом.
Учить наблюдать изменения в природе с приходом
лета.
14 Животные летом.
Учить наблюдать изменения в природе с приходом
лета.
15
Труд людей летом.
Учить наблюдать изменения в природе с приходом
лета.
16 Неживая природа. Почва.
Учить детей активно участвовать в беседе. Закрепить
понятие «Неживая природа»
1
1
1
1
1
1
вопросы
2832
Прочитат
ь
Стр 3234
Ответить
на
вопросы
Стр. 36
38
Озаглавит
ь текст
Стр. 39
41
Прочитат
ь
Стр 4345
Озаглавит
ь текст
Стр. 47
48
Озаглавит
ь текст 3 четверть (10 часов)
НРК – 3 Экскурсии – 2 Практические работы 1
17 Повторение. Неживая природа.
Обобщить и систематизировать знания учащихся о
неживой природе.
18 Неживая природа. Рельеф
Обобщить и систематизировать знания учащихся о
неживой природе.
+
19 Живая природа. Растения. Огород.
Обобщить и систематизировать знания учащихся о
живой природе.(растения, огород)
20 Живая природа. Лес.
21 Живая природа. Сад.
+
+
Обобщить и систематизировать знания учащихся о
живой природе. Лес.
Обобщить и систематизировать знания учащихся о
живой природе. Сад.
1
1
1
1
1
Стр стр.
4951
Ответить
на
вопросы
Стр.5557
Прочитат
ь
Стр. 60
62
Прочитат
ь
Стр. 63
64
Озаглавит
ь текст
Стр. 65
69
Прочитат
ь 22
Растения культурные и дикорастущие.
Формировать умение наблюдать и уметь различать
дикорастущие и культурные растения.
23 Лекарственные растения.
Знать 34 лекарственных растений, о видах, назначении.
24 Парки.
Закрепить умение обобщать свои наблюдения на
экскурсии в парке.
25 Животные. Домашние животные.
Обобщить и систематизировать знания учащихся о
домашних животных, их пользе, уходу за ними.
26 Птицы.
Обобщить и систематизировать знания учащихся о
перелётных и зимующих птицах.
1
1
1
1
1
4 четверть (8 часов)
НРК 2 Экскурсии – 2 Практические работы 0
Стр. 70
73
Ответить
на
вопросы
Стр.7477
Озаглавит
ь текст
Стр.7875
Прочитат
ь
Стр. 86
90
Озаглавит
ь текст
Стр. 91
94
Ответить
на
вопросы 27 Дикие птицы.
Обобщить и систематизировать знания учащихся о
перелётных и зимующих птицах.
28 Домашние птицы.
Обобщить и систематизировать знания учащихся о
домашних птицах, их пользе, уходу за ними.
29 Насекомые.
Обобщить и систематизировать знания учащихся о
насекомых, их образе жизни, питании и т.д.
30 Человек. Мозг человека.
31
Режим дня школьника.
+
+
Познакомить учащихся с строением человека, учить
правильно называть части тела человека.
Обобщить и систематизировать знания учащихся о
режиме дня школьника и учить соблюдать правила
личной гигиены.
32 Охрана природы.
Учить наблюдать за изменениями в природе, бережно к
ней относиться и сохранять.
1
1
1
1
1
1
Стр. 95
97
Прочитат
ь
Стр. 97
100
Озаглавит
ь текст
Стр101
105
Ответить
на
вопросы
Стр.106
110
Прочитат
ь
Стр. 111
114
Озаглавит
ь текст
Стр.115
117
Ответить
на 33 Повторение. Для любознательных.
Повторить и закрепить пройденный материал.
34 Повторение. Для любознательных.
Повторить и закрепить пройденный материал.
1
1
вопросы
Стр. 118
119
Озаглавит
ь текст
Стр120
122
Прочитат
ь
Национально – региональный компонент (планирование, источники)
В соответствии с требованиями ОБУП (приказ ГУО и Н от 01.06.2004 № 02678) составляет 10 – 15 % от общего количества часов по учебному
предмету. Содержание НРК должно соответствовать специфике предмета.
№
п/п
№
урока
Тема урока.
Содержание НРК.
Источник.
1 четверть 2
3
4
5
6
5
7
8
Зима
Зима на Южном Урале.
Животные зимой
Животные лесов Ашинского района
Труд людей зимой
Занятия животноводов в зимнее время
года.
11
Труд людей весной
Подготовка к весенним посевам.
2 четверть
13
Растения летом
Лекарственные растения в Челябинской
области.
Е. В. Григорьева «Природа Южного Урала».
Учебное пособие для учся 34 классов.
Челябинск: Юж.Урал. кн.издво, 2001 г.;
стр.6869
Е. В. Григорьева «Природа Южного Урала».
Учебное пособие для учся 34 классов.
Челябинск: Юж.Урал. кн.издво, 2001 г.; стр.
103109
Е. В. Григорьева «Природа Южного Урала».
Учебное пособие для учся 34 классов.
Челябинск: Юж.Урал. кн.издво, 2001 г.; стр.
103109
Е. В. Григорьева «Природа Южного Урала».
Учебное пособие для учся 34 классов.
Челябинск: Юж.Урал. кн.издво, 2001 г.; стр.
7374
Е. В. Григорьева «Природа Южного Урала».
Учебное пособие для учся 34 классов.
Челябинск: Юж.Урал. кн.издво, 2001 г.; стр.
63
Контрольноизмерительные материалы и их характеристика
Формы контроля
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год и
к
и
н
ч
о
т
с
И
т
о
б
а
р
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
и
к
и
н
ч
о
т
с
И
т
о
б
а
р
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
и
к
и
н
ч
о
т
с
И
т
о
б
а
р
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
Колво
и
к
и
н
ч
о
т
с
И
т
о
б
а
р
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
Самостоятельные работы
Проверочные работы
Контрольные работы
Зачеты
Лабораторные работы
Сочинения
Изложения
Административный контроль
_
_
_
_
Литература 1. Учебно – наглядные издания:
Краткий справочник «Челябинская область» Издательство «Абрис», 2006 год
« Природа Южного Урала» Е.В. Григорьев, Челябинск «Южно – Уральское книжное издательство», 2001 г
2. Учебно – методические пособия:
« Знакомство с окружающим миром», учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы –
составители: Е.Д. Худенко, И.А. Терехова
«Планирование уроков развития речи», Е.Д. Худенко, Д.И. Барышникова, 2004 г.
Краткий справочник «Познай свой край», Челябинск «Абрис», 2006 г.
«Естествознание. Растения», З.А. Клепинина, В.С. Капралова, Москва «Просвещение», 1992 г.
«Естествознание. Животные» А.И. Никишов, А.В. Теремов, Москва «Просвещение», 1991 г.
«Природоведение», А.А. Плешаков, Издательство «Просвещение» Москва 2000 г.
«Профилактика дорожнотранспортного травматизма» авторысоставители Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. Волгоград Издательство
«Учитель» 2007 г.
« Природа Южного Урала» Е.В. Григорьев, Челябинск «Южно – Уральское книжное издательство», 2001 г.
« Хрестоматия по литературе родного края» Издательский центр «Взгляд», 2002.
Электронные образовательные продукты (видеофильмы, презентации, слайдшоу)
Название презентации
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
Животные осенью
Зима. Природа зимой.
Неживая природа. Почва
Неживая природа. Рельеф
Животные. Домашние животные
Дикие птицы
Человек. Мозг человека.
Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.);
Русская виртуальная библиотека. (www. rvb. ru.);
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. Режим доступа : http://schoolcollection.edu.ru
Справочноинформационный интернетпортал «Русский язык». Режим доступа : http://www.gramota.ru
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа : http://nsc.1 september.ru/urok
Презентации уроков «Начальная школа». Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
Детские электронные презентации. Режим доступа : http://www.viki.rdf.ru Нацпроект «Образование» – Режим доступа :
http://mon.gov.ru./proekt/ideology.
Проект «Информатизация системы образования» – Режим доступа: http://www.uralchel.ru/guon/inform.htm.
Сайт «Все для учителей начальной школы»– Режим доступа: http://www.nsc.1september.ru
Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» – Режим доступа: http://www.standart.edu.ru Сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО – Режим доступа: http://www.ipk74.ru
Сайт журнала «Вестник образования» – Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru
Сайт журнала «Начальная школа» – Режим доступа: http://www.nshkola.ru
Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – Режим доступа: http://www.mon.gou..ru
Рабочая программа по развитию устной речи в 4 классе школы 8 вида
Рабочая программа по развитию устной речи в 4 классе школы 8 вида
Рабочая программа по развитию устной речи в 4 классе школы 8 вида
Рабочая программа по развитию устной речи в 4 классе школы 8 вида
Рабочая программа по развитию устной речи в 4 классе школы 8 вида
Рабочая программа по развитию устной речи в 4 классе школы 8 вида
Рабочая программа по развитию устной речи в 4 классе школы 8 вида
Рабочая программа по развитию устной речи в 4 классе школы 8 вида
Рабочая программа по развитию устной речи в 4 классе школы 8 вида
Рабочая программа по развитию устной речи в 4 классе школы 8 вида
Рабочая программа по развитию устной речи в 4 классе школы 8 вида
Рабочая программа по развитию устной речи в 4 классе школы 8 вида
Рабочая программа по развитию устной речи в 4 классе школы 8 вида
Рабочая программа по развитию устной речи в 4 классе школы 8 вида
Рабочая программа по развитию устной речи в 4 классе школы 8 вида
Рабочая программа по развитию устной речи в 4 классе школы 8 вида
Рабочая программа по развитию устной речи в 4 классе школы 8 вида
Рабочая программа по развитию устной речи в 4 классе школы 8 вида
Рабочая программа по развитию устной речи в 4 классе школы 8 вида
Рабочая программа по развитию устной речи в 4 классе школы 8 вида
Рабочая программа по развитию устной речи в 4 классе школы 8 вида
Рабочая программа по развитию устной речи в 4 классе школы 8 вида
Рабочая программа по развитию устной речи в 4 классе школы 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.