Рабочая программа по речевой практике 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
дефектология
1 кл
19.11.2018
Рабочая программа по речевой практике 1 класс
Адаптированная рабочая программа по речевой практике с общей характеристикой предмета, планируемыми результатами, с содержанием учебного предмета "Русский язык" и подробным календарно-тематическим планированием с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы предмета. связи Рабочая программа предназначена для обучающихся с УО
АРП КТП УО Речевая практ, 1 кл.docx
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты­Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Кышик» Рекомендовано МО  учителей начальных классов  протокол № 1 от 31.08.2018г. Руководитель МО Спасенникова П.В.                                 Приложение  к АООП НОО (УО, вариант 1)  МКОУ ХМР СОШ с.Кышик на 2018­2019 учебный год,  утвержденной  приказом  МКОУ ХМР СОШ с.Кышик № 417­0  от 31.08.2018г Адаптированная рабочая программа по курсу «Речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью МКОУ ХМР СОШ с. Кышик 1 класс срок реализации 1 год Составитель  РП: Рамих Марина Викторовна, учитель начальных классов соответствие 2018 г. Содержание программы I II Пояснительная записка Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Речевая практика» III Содержание учебного предмета «Речевая практика» IV Тематическое планирование с указанием количества  часов отводимых на освоение каждой темы I.Пояснительная записка. Адаптированная   рабочая   программа   по   предмету   «Речевая   практика»   для   1   класса разработана в соответствии:  1.1.1. с нормативными правовыми документами федерального уровня:  Федеральным   законом   от   29.12.2012   г.   №273   –   ФЗ   «Закон   об   образовании   в Российской Федерации»   Федеральным     государственным     образовательным     стандартом     образования обучающихся     с   умственной     отсталостью     (интеллектуальными     нарушениями), утвержденный   приказом     Министерства     образования     и     науки     Российской Федерации     утверждении   федерального государственного   образовательного     стандарта     образования     обучающихся     с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;    от   19.12.2014г.    Федеральным базисным учебным планом, утвержденным   Приказом Министерства   «Об     №     1599   образования и науки Российской Федерации  от 09.03.2004 г. №1312;  программой   В.В.Воронковой   «Программы   специальных   (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1­4 классы» М.: «Просвещение» 2013г. ­     Примерной   программы   начального   общего   образования.   учебной   программы   курса «Речевая практика» программы для 1 – 4 классов  образовательных учреждений VIIIвида (для детей с нарушением интеллекта) под редакцией И. М. Бражноковой. 1.1.2. с нормативными правовыми документами уровня образовательной организации:  Уставом МКОУ ХМР СОШ с. Кышик;  Адаптированной   основной   общеобразовательной   программой   НОО   для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Положением о рабочей программе Цель  учебного   предмета   ­   совершенствование   речевого   опыта   обучающихся, обогащение речевой базы, формирование выразительной стороны речи, воспитание культуры речевого общения.  Общая характеристика учебного предмета (коррекционного курса) с учетом особенностей его освоения обучающимися. В соответствии с целями и задачами специального образования обучение детей с интеллектуальными   нарушениями   имеет   практическую   направленность.   Предмет «Речевая  практика»  позволяет  формировать  социально значимые  умения.  Речь  в социальном   аспекте   является   средством   общения,   позволяющим   налаживать деловые   и   межличностные   контакты.   Курс   «Речевая   практика»   в   1   классе предполагает   изучение   семи   разделов   «Давайте   познакомимся!»,   «Правила поведения   в   магазине»,   «Готовимся   к   празднику»,   «Зимняя   прогулка», «Помощники», «Вежливые слова», «Повторение». В состав каждого раздела входит знакомство со следующими видами работы с речью.  Аудирование и понимание речи.  Выполнение   простых   и   составных   инструкций   учителя,   словесный   отчёт   о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители.   Чтение   и   выполнение   инструкций,   предъявленных   к   письменном виде. Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению). Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов,   слов,   предложений.   Слушание   небольших   литературных   произведений   в изложении  педагога  и   с  аудионосителей.  Ответы  на  вопросы   по  прослушанному тексту, пересказ.  Дикция и выразительность речи.  Развитие   артикуляционной   моторики.   Формирование   правильного   речевого дыхания.   Практическое   использование   силы   голоса,   тона,   темпа   речи   в   речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении. Общение и его значение в жизни.  Речевое   и   неречевое   общение.   Правила   речевого   общения.   Письменное   общение (афиши,   реклама,   письма,   открытки   и   др.).   Условные   знаки   в   общении   людей. Общение   на   расстоянии.   Виртуальное   общение.   Общение   в   социальных   сетях. Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.  Организация речевого общения.  Базовые формулы речевого общения. Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации. Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме   ситуации.   Составление   предложений   по   теме   ситуации,   в   т.   ч.   ответы   на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам. Конструирование диалогов, участие диалогов по теме ситуации. Выбор атрибутов к ролевой игре по теме   речевой   ситуации.   Уточнение   ролей,   сюжета   игры,   его   вариативности. Моделирование речевой ситуации. Составление устного текста (диалогического или монологического) по теме ситуации.  Описание места учебного предмета в учебном плане   Согласно учебному плану на предмет «чтение» выделено: в 1 классе – 2 часа в неделю, в год 66 часов. Тематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся: № Раздел 1 2 3 4 5 6 Давайте познакомимся Правила поведения   в магазине Готовимся   к празднику. Зимняя прогулка. Помощники. Вежливые слова. Количество часов 9 контрольные практические экскурсии Из них 9 9 9 9 15 1 7 Повторение Всего 6 66   округа,   города, II.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Речевая практика» Личностные результаты (к окончанию 1 класса):  1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину: знает название родного города, области, округа, страны, столицы; знает символику   школы,   страны;   понимает   значение   слов, характеризующие   гражданскую   направленность:   трудолюбие,   справедливость, смелость, честность.  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других   народов:   Умеет   выслушать   иное   мнение.   Уважает   и   доброжелательно относится к другим (толерантность):  — этническая толерантность;  —  конфессиональная   толерантность  (уважительное  отношение  к  представителям других религий и вероисповеданий);  — возрастная толерантность;  — гендерная толерантность.  3.   Развитие   адекватных   представлений   о   собственных   возможностях,   о   насущно необходимом жизнеобеспечении: Может рассказать о себе (ФИО, имена родителей, адрес дома и школы, каким маршрутом добраться). Ориентируется в классе, школе (знает, где классный кабинет, раздевалка, спортзал, столовая, расписание уроков и т.д.).  4.   Овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся   мире:   Умеет   обратиться   с   просьбой   (например,   о   помощи)   или сформулировать просьбу о своих потребностях. Знает и соблюдает нормы и правила поведения в общественных местах.   5.   Овладение   социально   бытовыми   умениями,   используемыми   в   повседневной жизни: Выполняет поручения в семье, в школе («заправить кровать, помыть посуду, выполнить уборку, провести дежурство и т.д.»). Выполняет насущно необходимые действия (бытовые навыки: самостоятельно поесть, одеться, и т.д.)  6.   Владение   навыками   коммуникации   и   принятыми   ритуалами   социального взаимодействия: Участвует в повседневной жизни класса и школы. Умеет адекватно общаться со сверстниками и взрослыми.  7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих   возрасту   ценностей   и   социальных   ролей:   Проявляет любознательность, наблюдательность, заинтересованность, умеет задавать вопросы, участвует   в   проектной   деятельности.   Умеет   вступить   в   контакт   и   общаться   в соответствии с возрастом и социальным статусом собеседника. Умеет корректно привлечь к себе внимание. Умеет отстраниться от нежелательного контакта. Умеет выразить свои чувства: отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, просьбу.  8. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности: Участвует в процессе обучения в соответствии со своими возможностями. Сформирована мотивация к обучению. Знает и выполняет правила учебного поведения.  9.   Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных   ситуациях:   Умеет   работать   в   группе   сверстников:   принимает   и оказывает   помощь,   адекватно   высказывает   свое   мнение   и   выслушивает   чужое. Адекватно   оценивает   свою   работу   и   работу   других.   Умеет   сотрудничать   со взрослыми: принимает помощь, адекватно общается и реагирует на замечания.  10. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств: Умеет различать понятия   «красивое»   и   «некрасивое»:   опрятно­неопрятно,   вредные   привычки­ здоровый образ жизни, вежливо­невежливо, нормы поведения.  11. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей: Проявляет в отношениях   со   взрослыми   и   сверстниками   доброжелательность,   отзывчивость, сопереживание.  12.   Формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к материальным и духовным ценностям: Соблюдает режим дня, ведет здоровый образ жизни.   Участвует   в   спортивно­   оздоровительных   мероприятиях,   занимается творчеством. Бережно относится к результатам своего и чужого труда, школьному и личному имуществу. Знает и соблюдает правила дорожного движения и пожарной безопасности, личной безопасности  13.   Формирование   готовности   к   самостоятельной   жизни:   Трудовая   готовность: готовность к учебному труду.  Морально­волевая готовность: адекватная самооценка.  Физическая   готовность:   отсутствие   вредных   привычек,   готовность   развивать физические качества  Система бальной оценки результатов.  Результаты оценки личностных достижений учащегося  0 баллов – не сформировано  1 балл – сформировано минимально  2 балла – сформировано частично  3 балла – сформировано полностью  Документы,   в   которых   отражаются   индивидуальные   результаты   каждого обучающегося.  Результаты   оценки   личностных   достижений   заносятся  в   индивидуальную   карту развития   обучающегося,   что   позволяет   не   только   представить   полную   картину динамики  целостного  развития   ребенка,  но  и  отследить  наличие  или   отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.   Оценка   динамики   достижений   ребенка   в   сфере   жизненной   компетенции   и социальном развитии.  Оценка  достижений  личностных   результатов  производится  2  раза  в год  (начало, конец учебного года).   На основании сравнения показателей текущей и предыдущей оценки экспертная группа делает вывод о динамике развития жизненной компетенции обучающегося с УО за год по каждому показателю по следующей шкале:  0 – отсутствие динамики или регресс.  1 – динамика в освоении минимум одной операции.  2 – минимальная динамика.  3 – средняя динамика.  4 – выраженная динамика. 5 – полное освоение действия.  Предметные результаты (по окончанию 1 класса): Уровни освоения предметных результатов Минимальный уровень Достаточный уровень   сообщать   свое   имя   и   фамилию,   выражать   свои   просьбы,   желания   с   участвовать   в   ролевых   играх   в речевыми ● помощью учителя  ● домашний адрес с помощью учителя; ● соответствии возможностями с помощью учителя; ●   на вопросы с помощью учителя;  ● беседе на темы.   с   помощью   учителя   участвовать   в  слушать сказку или рассказ, отвечать с       сообщать   свое   имя   и   фамилию,   выражать   свои   просьбы,   желания ● самостоятельно;  ● домашний адрес с помощью учителя;   соответствии возможностями с помощью учителя;  ● на вопросы с помощью учителя.   участвовать   в   ролевых   играх   в речевыми  слушать сказку или рассказ, отвечать ● с     Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной   области   и   характеризуют   достижения   обучающихся   в   усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.  Оценка этой группы результатов начинается со 2­го класса, т. е. в тот период, когда у   обучающихся   уже   будут   сформированы   некоторые   начальные   навыки   чтения, письма   и   счета.   Кроме   того,   сама   учебная   деятельность   будет   привычной   для обучающихся, и они смогут ее организовывать под руководством учителя. Начиная со   2   класса   в   Учреждении   устанавливается   пятибалльная   система   цифровых отметок:  5 – отлично,  4 – хорошо,  3 – удовлетворительно,  2 – неудовлетворительно,  1 – плохо.  Во время обучения в первом классе, всячески поощряется и стимулируется работа учеников   (используется   только   качественная   оценка).   При   этом   не   является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного   учебного   предмета.   На   этом   этапе   обучения   центральным   результатом является   появление   значимых   предпосылок   учебной   деятельности,   одной   из которых   является   способность   ее   осуществления   не   только   под   прямым   и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.  В   целом   оценка   достижения   обучающимися   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   предметных   результатов   базируется   на принципах   индивидуального   и   дифференцированного   подходов.   Усвоенные обучающимися   даже   незначительные   по   объему   и   элементарные   по   содержанию знания   и   умения   должны   выполнять   коррекционно­развивающую   функцию, поскольку   они   играют   определенную   роль   в   становлении   личности   ученика   и овладении им социальным опытом. Базовые учебные действия (к окончанию 1 класса) БУД Личностные учебные действия: По окончанию 4 класса у обучающегося будут сформированы Осознание   себя   как   ученика, заинтересованного школы, посещением   обучением,   занятиями,   как члена   семьи,   одноклассника, друга Способность   к   осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих   возрасту ценностей и социальных ролей   Положительное   отношение   к окружающей действительности,   готовность к организации взаимодействия с   ней   и   эстетическому   ее восприятию; Целостный, социально ориентированный   взгляд   на мир в единстве его природной и социальной частей   в Самостоятельность выполнении   учебных   заданий, поручений, договоренностей     Понимание личной ответственности   за   свои поступки основе представлений   об   этических нормах и правилах поведения в современном обществе на     По окончанию 1 класса у обучающегося будут сформированы Идентифицирует себя как член семьи, ученик, друг, одноклассник. Выполняет элементарные школьные правила поведения при поддержке взрослого. Проявляет   интерес   к ближайшему   социальному окружению и своему месту в нём   (семья,   школа)   с помощью взрослого   (учителя, родителя). Проявляет   интерес   к окружающей действительности   школа)   взрослого. (класс, помощью с       с   родитель) Выполняет социальные роли с   помощью   взрослого (учитель,   в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.   Принимает элементарные правила поведения Слушает   инструкцию   и выполняет   элементарные   помощью задания взрослого   при неоднократном   повторении с в возрастными и индивидуальными особенностями. Слушает инструкцию, выполняет   элементарные правила поведения в классе, школе, в совместной   деятельности   с взрослым   в   соответствии   с возрастными и индивидуальными особенностями. соответствии   социуме Готовность   к   безопасному   и бережному   поведению   в природе и обществе. Умение вступать в контакт и работать   в   коллективе (учитель   ­   ученик,   ученик   ­ ученик,   ученик   ­   класс, учитель­класс) использовать Умение принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем     Умение   договариваться   и изменять   свое   поведение   в соответствии   с   объективным мнением   большинства   в конфликтных   или   иных ситуациях   взаимодействия   с окружающими   адекватно Умение ритуалы использовать школьного поведения (поднимать   руку,   вставать   и выходить из­за парты и т.д.)     Коммуникативные учебные действия Регулятивные учебные действия   Умение   принимать   цели   и произвольно   включаться   в деятельность, следовать предложенному   плану   и работать в общем темпе Умение активно участвовать в деятельности, контролировать и   оценивать   свои   действия   и действия одноклассников Умение   соотносить   свои действия   и   их   результаты   с образцами, заданными принимать оценку деятельности,   оценивать   ее   с     Слушает   и   выполняет инструкцию по безопасному, бережному   поведению   в природе и обществе (класс, школа,   семья)   с   помощью взрослого (учителя, родителя). Слушает   обращенную   речь учителя   и   выполняет элементарные   инструкции (учитель­ученик)         Использует   элементарные социального ритуалы взаимодействия с одноклассниками и учителем   с   помощью учителя   и   по   образцу   с учётом   возрастных   и индивидуальных особенностей Слышит   обращённую   речь взрослого   и   принимает помощь   Слышит инструкцию учителя, организует рабочее место   под   руководством учителя.   Соблюдает   режим организации   учебной   и внеурочной   деятельности под руководством учителя инструкцию Слушает учителя, с символами   и   по   образцу вместе с учителем   работает     Участвует   в   учебной деятельности   с   помощью   и под контролем учителя. Работает   с   символами   по образцу с помощью учителя. Выполняет   при   помощи учителя   действия   по схемам­символам Познавательные учебные действия   учетом предложенных критериев,   корректировать свою   деятельность   с   учетом выявленных недочетов выделять   общие   и свойства Умение   существенные, отличительные хорошо знакомых предметов Умение   устанавливать   видо   ­ родовые отношения предметов     Умение   делать   простейшие сравнивать, обобщения, классифицировать на наглядном материале Умение пользоваться знаками, символами,   предметами­ заместителями   Умение читать Умение писать       работать с Умение информацией (понимать изображение,   текст,   устное высказывание,   элементарное схематическое   изображение, таблицу,   предъявленные   на бумажных   и   электронных   и других носителях).       некоторые Понимает   существенные свойства хорошо знакомых предметов с помощью учителя Понимает родовые отношения   предметов   с помощью учителя Находит   общее   на   основе существенных   признаков   на наглядном   материале   с помощью учителя Понимает   знаки,   символы схемы, использует предметы­   заместители   с помощью учителя. Читает слоги­слова (ау, уа), обратные   слоги,   слоги­ слияния и простые слова (1­ 2   слога)   с   изученными буквами     помощью учителя. Обводит   или   пишет изученные   буквы,   слоги­ слова   (ау,   уа),   обратные слоги,   слоги­слияния   и простые слова (1­2 слога) с изученными   буквами   с помощью учителя. Слушает, воспринимает несложную   по   структуре информацию   (изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение), предъявленную на бумажных   и   электронных носителях   с   помощью учителя. с III.Содержание учебного предмета «Речевая практика» № 1 Наименование раздела Давайте познакомимся Краткая характеристика содержания раздела Выполнение   одночленных   и   двучленных инструкций   учителя.   Слушание,   запоминание   и отчётливое   воспроизведение   ряда   слоговых комплексов. Выбор из двух близких по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению. Игры и упражнения на подвижность и   чёткость   движений   органов   артикуляционного аппарата Рассматривание   атрибутов   к   ролевой   игре   и распределение ролей. Использование новых слов и предложений в ролевой игре. 2 3 4 5 6 7 Правила   поведения   в магазине Помощники. Зимняя прогулка. Готовимся к празднику. Упражнения   на   развитие   речевого   дыхания. Произношение   небольших   стихотворений   в сопровождении   движений.   Упражнения   на изменение   темпа   речи.   Вопросительная   и восклицательная   интонация   в   стихотворениях, разучиваемых с голоса учителя (по подражанию). Выполнение   одночленных   и   двучленных инструкций   учителя.   Слушание,   запоминание   и отчётливое   воспроизведение   ряда   слоговых комплексов. Выбор из двух близких по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению. Игры и упражнения на подвижность и   чёткость   движений   органов   артикуляционного аппарата Рассматривание   атрибутов   к   ролевой   игре   и распределение ролей. Использование новых слов и предложений в ролевой игре. Внятное выражение просьбы   и   желания,   обращённых   к   учителю   или товарищу. Коллективное составление рассказа по теме   речевой   ситуации   с   одновременным использованием картинно – символической схемы к каждому предложению. Приветствие   и   прощание   в   школе   и   дома. Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания,   пока.   Употребление   вежливых   слов пожалуйста,   спасибо   в   соответствии   с   речевой ситуацией. Выполнение   одночленных   и   двучленных инструкций   учителя.   Слушание,   запоминание   и отчётливое   воспроизведение   ряда   слоговых комплексов. Выбор из двух близких по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению. Игры и упражнения на подвижность и   чёткость   движений   органов   артикуляционного Вежливые слова. Повторение аппарата.   Упражнения   на   развитие   речевого дыхания. Произношение небольших стихотворений в   сопровождении   движений.   Упражнения   на изменение   темпа   речи.   Вопросительная   и восклицательная   интонация   в   стихотворениях, разучиваемых с голоса учителя (по подражанию). Рассматривание   атрибутов   к   ролевой   игре   и распределение ролей. Использование новых слов и предложений в ролевой игре. Внятное выражение просьбы   и   желания,   обращённых   к   учителю   или товарищу. Коллективное составление рассказа по теме   речевой   ситуации   с   одновременным использованием картинно – символической схемы к каждому предложению. Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление слов здравствуйте, доброе   утро,   до   свидания,   пока.   Употребление вежливых   слов   пожалуйста,   спасибо   в соответствии с речевой ситуацией. VI.Тематическое планирование с указанием количества часов  Часо в План Дата 9 05.09 07.09 12.09 14.09 19.09 21.09 26.09 28.09 03.10 9 05.10 10.10 12.10 Название темы/урока Давайте познакомимся. 9 часов Давайте познакомимся! Игра «Наши имена». Давайте познакомимся! Игра «Наши имена». Давайте познакомимся! Игра – приветствие «Подари улыбку». Давайте познакомимся! Игра – приветствие «Подари улыбку». Знакомство во дворе. Игра «Дополни предложение». Знакомство со сказкой «Теремок». Знакомство со сказкой «Теремок». Знакомство в гостях. Правила поведения при знакомстве с ровесниками и  старшими. Знакомство в гостях. Ролевая игра «Кукла встречает гостей». Правила поведения в магазине. 9 часов Покупка школьных принадлежностей. Ролевая игра «Покупки школьных  принадлежностей» Покупка школьных принадлежностей. Игра «Подбери пару» Покупка школьных принадлежностей. Ролевая игра. Магазин «Школьник». 17.10 19.10 24.10 26.10 31.10 02.11 9 14.11 16.11 21.11 23.11 28.11 30.11 05.12 07.12 12.12 9 14.12 19.12 21.12 26.12 28.12 11.01 16.01 18.01 23.01 9 25.01 30.01 01.02 06.02 08.02 20.02 22.02 27.02 01.03 15 06.03 13.03 Покупка школьных принадлежностей. Игра «Отгадай мою покупку». В магазине игрушек. Конструирование диалогов между продавцом и  покупателем. В магазине игрушек. Знакомство со стихами А. Барто «Игрушки». В магазине игрушек. Составление предложений об игрушках. В магазине игрушек. Беседа «Моя любимая игрушка». В магазине игрушек. Ролевая игра «Моя любимая игрушка». Подготовка к празднику. 9 часов Готовимся к празднику. Введение в ситуацию. Знакомство с Дедом Морозом Готовимся к празднику. Составление письма Деду Морозу Готовимся к празднику. Разучивание стихотворений на новогоднюю тему. Готовимся к празднику. Разучивание стихотворений на новогоднюю тему Новогодние чудеса. Игра «Узнай меня». Новогодние чудеса. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений. Новогодние чудеса. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений. Новогодние чудеса. Моделирование диалогов. Новогодние чудеса. Рассказ по кругу: коллективное сочинение рассказа о  новогоднем празднике Зимняя прогулка. 9 часов Зимняя прогулка. Введение в тему. Называние предметов зимней одежды и  обуви. Зимняя прогулка. Проигрывание ситуации «Кукла одевается на прогулку» Экскурсия «Зимняя прогулка». Зимняя прогулка. Актуализация словарного запаса в игре «Кто знает, пусть  продолжает». Зимняя прогулка. Составление рассказа «На прогулку». Зимняя прогулка. Составление рассказа «На прогулку». Составление рассказа с опорой на картинный план. Составление рассказа с опорой на картинный план. Составление рассказа с опорой на картинный план. Помощники. 9 часов Помощники. А. Барто«Помощница». Помощники. Рисование живой картины по стихотворению. Заучивание  стихотворения Помощники. Составление предложений на тему «Что я делаю дома». Помощники. Конструирование высказываний – предложений к однокласснику на  тему «Уборка в классе» Помощники. Проигрывание диалогов. Помощники. Составление рассказа «После школы». Помощники. Игра «Кто знает, пусть продолжает». Помощники. Рассказ «Как я помогаю маме». Помощники. Актуализация основного содержания прошлых уроков Вежливые слова. 15 часов Вежливые слова. Актуализация словаря. Конструирование высказываний. Вежливые слова. Проигрывание различных диалогов на основе содержания 15.03 20.03 22.03 03.04 05.04 10.04 12.04 17.04 19.04 24.04 26.04 08.05 15.05 6 17.05 22.05 24.05 29.05 картинок. Знакомство со «Сказкой о глупом мышонке». Инсценировка «Сказки о глупом мышонке». Инсценировка «Сказки о глупом мышонке» «Спокойной ночи!» Ролевая игра Спокойной ночи. Составлений предложений – пожеланий перед сном. Актуализация содержания прошлых уроков. Составление предложений на тему  «Перед сном». Актуализация содержания прошлых уроков. Игра «Дополни предложение». Актуализация содержания прошлых уроков. Составление рассказа «Как я ложусь спать». Доброе утро. Слушание и повторение чистоговорок по теме. Доброе утро. Проигрывание возможных диалогов. Конструирование предложений с опорой на картинки. Доброе утро. Игра «Живые загадки Составление коротких рассказов на основе личного опыта. Повторение. 6 часов Вежливые слова. Вежливые слова. Правила знакомства Правила знакомства Правила поведения в магазине.. Итоговая комплексная работа Итого 66 часов, (33 недели, 2 часа в неделю) Приложение 1. № Тема раздела, урока. Кол ­ во Дата прове Основные виды учебной деятельности. часов дения Давайте познакомимся. 9 часов 1 2 3 4 5 6 Давайте   познакомимся! Игра «Наши имена». 1 Давайте   познакомимся! Игра «Наши имена». 1 Давайте   познакомимся! Игра   –   приветствие «Подари улыбку». 1 Давайте   познакомимся! Игра   –   приветствие «Подари улыбку». 1 Знакомство   во   дворе. Игра «Дополни предложение».   1 Знакомство   со   сказкой «Теремок». 1   Выполнение   одночленных   и двучленных инструкций  учителя («Сядь за парту и возьми книгу», «Возьми   тетради   и   раздай   их»), игра   «Наши   имена»,   игры   и упражнения   на   подвижность   и чёткость артикуляционного аппарата, работа с мячом, работа с учебником Выполнение   одночленных   и двучленных инструкций  учителя («Сядь за парту и возьми книгу», «Возьми   тетради   и   раздай   их»), игра   «Наши   имена»,   игры   и упражнения   на   подвижность   и чёткость артикуляционного аппарата, работа с мячом, работа с учебником Выполнение   одночленных   и двучленных инструкций  учителя («Сядь за парту и возьми книгу», «Возьми   тетради   и   раздай   их»), игра   «Наши   имена»,   игры   и упражнения   на   подвижность   и чёткость артикуляционного аппарата, работа с мячом, работа с учебником Выполнение   одночленных   и двучленных инструкций  учителя («Сядь за парту и возьми книгу», «Возьми   тетради   и   раздай   их»), игра   «Наши   имена»,   игры   и упражнения   на   подвижность   и чёткость артикуляционного аппарата, работа с мячом, работа с учебником Выполнение   одночленных   и двучленных инструкций  учителя («Сядь за парту и возьми книгу», «Возьми   тетради   и   раздай   их»), игра   «Наши   имена»,   игры   и упражнения   на   подвижность   и чёткость артикуляционного аппарата, работа с мячом, работа с учебником Выполнение   одночленных   и двучленных инструкций  учителя 7 8 9 Знакомство   со   сказкой «Теремок».  1 1 Знакомство   в   гостях. Правила поведения при с знакомстве ровесниками и старшими.     Знакомство   в   гостях. Ролевая   игра   «Кукла встречает гостей». 1     («Сядь за парту и возьми книгу», «Возьми   тетради   и   раздай   их»), игра   «Подари   улыбку»,   игры   и упражнения   на   подвижность   и чёткость артикуляционного аппарата, работа с мячом, работа   прослушивание с   учебником, сказки   «Теремок»,   просмотр одноимённого мультфильма. Выполнение   одночленных   и двучленных инструкций  учителя («Сядь за парту и возьми книгу», «Возьми   тетради   и   раздай   их»), игра   «Подари   улыбку»,   игры   и упражнения   на   подвижность   и чёткость артикуляционного аппарата, работа с мячом, работа с   учебником,   коллективное рассказывание сказки «Теремок». Выполнение   одночленных   и двучленных инструкций  учителя («Сядь за парту и возьми книгу», «Возьми   тетради   и   раздай   их»), игра   «Подари   улыбку»,   игра «Дополни предложение», игры и упражнения   на   подвижность   и чёткость артикуляционного аппарата, работа с мячом, работа с   учебником,   знакомство   с правилами поведения в гостях. Выполнение   одночленных   и двучленных инструкций  учителя («Сядь за парту и возьми книгу», «Возьми   тетради   и   раздай   их»), игра   «Подари   улыбку»,   игра «Дополни предложение», игры и упражнения   на   подвижность   и чёткость артикуляционного аппарата, работа с мячом, работа с учебником, повторение правил поведения   в   гостях,   ролевая игра.     Правила поведения в магазине. 9 часов 10 1   школьных Покупка принадлежностей. Ролевая игра «Покупки школьных принадлежностей» Выполнение   одночленных   и двучленных инструкций  учителя («Сядь за парту и возьми книгу», «Возьми   тетради   и   раздай   их»), игра   «Подари   улыбку»,   игры   и упражнения   на   подвижность   и чёткость артикуляционного 11   школьных Покупка принадлежностей.   Игра «Подбери пару» 1 1 1 1 12   школьных Покупка принадлежностей. Ролевая   игра.   Магазин «Школьник». 13 14   школьных Покупка принадлежностей.   Игра «Отгадай мою покупку».   В   магазине   игрушек. Конструирование диалогов продавцом покупателем. между и     15 В   магазине   игрушек. Знакомство со стихами А. Барто «Игрушки». 1     аппарата, работа с мячом, работа с учебником, повторение правил поведения   в   гостях,   ролевая игра. Выполнение   одночленных   и двучленных инструкций  учителя («Сядь за парту и возьми книгу», «Возьми   тетради   и   раздай   их»), игра   «Подбери   пару»,   игры   и упражнения   на   подвижность   и чёткость артикуляционного аппарата, работа с мячом, работа с учебником, повторение правил поведения в гостях, ролевая игра Выполнение   одночленных   и двучленных инструкций  учителя («Сядь за парту и возьми книгу», «Возьми   тетради   и   раздай   их»), игра   «Подбери   пару»,   игры   и упражнения   на   подвижность   и чёткость артикуляционного аппарата, работа с мячом, работа с учебником, повторение правил поведения   в   гостях,   ролевая игра. Выполнение   одночленных   и двучленных инструкций  учителя («Сядь за парту и возьми книгу», «Возьми   тетради   и   раздай   их»), игра   «Отгадай   мою   покупку», игры   и   упражнения   на подвижность чёткость артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником, ролевая игра Выполнение   одночленных   и двучленных инструкций  учителя («Сядь за парту и возьми книгу», «Возьми   тетради   и   раздай   их»), игра   «Отгадай   мою   покупку», игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником, ролевая игра. Выполнение   одночленных   и двучленных инструкций  учителя («Сядь за парту и возьми книгу», «Возьми   тетради   и   раздай   их»), игра   «Отгадай   мою   покупку»,   и       и 16 В   магазине   игрушек. Составление предложений игрушках. об   1 17 В   магазине   игрушек. Беседа   «Моя   любимая игрушка». 1 18 В   магазине   игрушек. Ролевая   игра   «Моя любимая игрушка». 1       и       и     игры   и   упражнения   на подвижность чёткость артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником, прослушивание стихов   А.   Барто   «Игрушки», просмотр одноимённого мультфильма Выполнение   одночленных   и двучленных инструкций  учителя («Сядь за парту и возьми книгу», «Возьми   тетради   и   раздай   их»), игра   «Отгадай   мою   покупку», игры   и   упражнения   на подвижность чёткость артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником, заучивание стихов А. Барто   «Игрушки»,   составление предложений. Выполнение   одночленных   и двучленных инструкций  учителя («Сядь за парту и возьми книгу», «Возьми   тетради   и   раздай   их»), игры   и   упражнения   на подвижность чёткость артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником, заучивание стихов А. Барто   «Игрушки»,   составление предложений, беседа. Выполнение   одночленных   и двучленных инструкций  учителя («Сядь за парту и возьми книгу», «Возьми   тетради   и   раздай   их»), игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником, заучивание стихов А. Барто   «Игрушки»,   составление предложений,   беседа,   ролевая игра   и       и     Подготовка к празднику. 9 часов 19 20 Готовимся к празднику. Введение   в   ситуацию. Знакомство   с   Дедом Морозом Готовимся к празднику. Составление   письма 1 1   и     Игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, беседа, работа с учебником. Игры   и   упражнения   на подвижность чёткость   и Деду Морозу Готовимся к празднику. Разучивание стихотворений   новогоднюю тему. на Готовимся к празднику. Разучивание стихотворений новогоднюю тему на   Новогодние Игра «Узнай меня».   чудеса. 1 1 1 Новогодние   Тренировочные упражнения произнесении поздравлений. Новогодние   Тренировочные упражнения произнесении поздравлений. Новогодние   Моделирование диалогов. чудеса. 1   в чудеса. 1   в чудеса. 1 1   Новогодние чудеса. Рассказ   по   кругу: коллективное сочинение   рассказа   о новогоднем празднике     письма   и       и       и     артикуляционного аппарата, беседа,   работа   с   учебником, составление   Деду Морозу. Игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, беседа,   работа   с   учебником, разучивание стихотворений. Игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, беседа,   работа   с   учебником, разучивание стихотворений. Игры   и   упражнения   на подвижность чёткость артикуляционного аппарата, беседа,   работа   с   учебником, разучивание стихотворений, игра «Узнай меня». Игры   и   упражнения   на подвижность чёткость артикуляционного аппарата, беседа,   работа   с   учебником, разучивание стихотворений, тренировочные упражнения. Игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, беседа,   работа   с   учебником, разучивание стихотворений, тренировочные упражнения. Игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, беседа,   работа   с   учебником, стихотворений, разучивание   тренировочные   упражнения, моделирование диалогов. Игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, беседа,   работа   с   учебником, разучивание стихотворений, коллективное сочинение.   и       и       и       и           Зимняя прогулка. 9 часов   Зимняя прогулка. Введение   в   тему. Называние   предметов 1 Игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата,   и     21 22 23 24 25 26 27 28 зимней одежды и обуви.   Зимняя прогулка. Проигрывание ситуации «Кукла   одевается   на прогулку» прогулка. Экскурсия   «Зимняя прогулка». Зимняя   Актуализация словарного   запаса   в игре   «Кто  знает,  пусть продолжает». Зимняя прогулка. Составление   рассказа «На прогулку».     Зимняя прогулка. Составление   рассказа «На прогулку». Составление рассказа с опорой   на   картинный план. Составление рассказа с опорой   на   картинный план. Составление рассказа с опорой   на   картинный план. 1 1 1 1 1 1 1 1 29 30 31 32 33 34 35 36 беседа,   работа   с   учебником, работа   по   диску   и   карточкам Домана. Игры   и   упражнения   на подвижность чёткость артикуляционного аппарата, беседа,   работа   с   учебником, работа   по   диску   и   карточкам Домана, проигрывание ситуации. Экскурсия, наблюдение, беседа.   и       и       и       и     Игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, беседа, работа с учебником, игра «Кто знает, пусть продолжает». Игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, беседа, работа с учебником, игра «Кто   знает,   пусть   продолжает», составление рассказа. Игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, беседа, работа с учебником, игра «Кто   знает,   пусть   продолжает», составление рассказа. Игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, беседа, работа с учебником, игра «Кто   знает,   пусть   продолжает», составление рассказа Игры   и   упражнения   на подвижность чёткость артикуляционного аппарата, беседа, работа с учебником, игра «Кто   знает,   пусть   продолжает», составление рассказа Игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, беседа, работа с учебником, игра «Кто   знает,   пусть   продолжает», составление рассказа.   и       и       и     37 Помощники. Барто«Помощница».   А. Помощники. 9 часов 1 Игры   и   упражнения   на подвижность чёткость   и 38 39 40 41 42 43 Помощники.   Рисование живой   картины   по стихотворению. Заучивание стихотворения Помощники. Составление предложений   на   тему «Что я делаю дома». Помощники. Конструирование – высказываний предложений к однокласснику на тему «Уборка в классе»     Помощники. Проигрывание диалогов. Помощники. Составление   рассказа «После школы». Помощники. Игра «Кто знает, пусть   продолжает». 1 1 1 1 1 1 44 Помощники.   Рассказ 1     Барто       и       и       и     артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником, прослушивание стиха А. «Помощница», составление предложений. Игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником,   заучивание   стиха   А. «Помощница», Барто составление предложений, рисование живой картины. Игры   и   упражнения   на подвижность чёткость артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником,   заучивание   стиха   А. Барто «Помощница», составление предложений. Игры   и   упражнения   на подвижность чёткость артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником,   заучивание   стиха   А. Барто «Помощница», конструирование предложений. Игры   и   упражнения   на подвижность чёткость артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником,   заучивание   стиха   А. Барто «Помощница», конструирование   предложений, проигрывание диалогов. Игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником,   заучивание   стиха   А. Барто «Помощница», составление рассказа Игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником,   заучивание   стиха   А. Барто   «Помощница»,   игра   «Кто знает, пусть продолжает». Игры   и   упражнения   на   и       и       и «Как я помогаю маме». Помощники. Актуализация основного   содержания прошлых уроков 1   и     подвижность чёткость артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником,   заучивание   стиха   А. Барто   «Помощница»,   игра   «Кто знает,   пусть   продолжает», составление рассказа. Игры   и   упражнения   на подвижность чёткость артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником,   заучивание   стиха   А. Барто   «Помощница»,   игра   «Кто знает,   пусть   продолжает», составление рассказа   и     Вежливые слова. 15 часов 45 46 47 48   Вежливые слова. Актуализация   словаря. Конструирование высказываний. слова. Вежливые   Проигрывание различных   диалогов   на основе содержания   картинок.   со Знакомство «Сказкой   о   глупом мышонке». 1 1 1 49 Инсценировка   «Сказки о глупом мышонке». 1 50 Инсценировка   «Сказки о глупом мышонке» 1 51 «Спокойной   ночи!» 1   и       и         и     Игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником,   беседа,   просмотр мультфильма. Игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником, беседа, проигрывание диалогов. Игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником, беседа, прослушивание   «Сказки   о глупом   мышонке»,   просмотр одноимённого фильма Игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником, беседа, инсценировка сказки. Игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником, беседа, инсценировка сказки Игры   и   упражнения   на   и       и Ролевая игра   ночи. Спокойной Составлений предложений – пожеланий перед сном.   Актуализация содержания   прошлых уроков.   Составление предложений   на   тему «Перед сном». Актуализация содержания   прошлых уроков. Игра «Дополни предложение». Актуализация содержания   прошлых уроков.   Составление рассказа «Как я ложусь спать». Доброе утро. Слушание и повторение чистоговорок по теме.   1 1 1 1 1 52 53 54 55 56 57 Доброе   Проигрывание возможных диалогов. утро. 1   и       и       и       и     подвижность чёткость артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником, беседа, ролевая игра Игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником, беседа, ролевая игра, составление предложений. Игры   и   упражнения   на подвижность чёткость артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником, беседа, ролевая игра, составление предложений. Игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником, беседа, ролевая игра, составление   предложений,   игра «Дополни предложение». Игры   и   упражнения   на подвижность чёткость артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником, беседа, ролевая игра, составление   предложений,   игра «Дополни предложение», составление рассказа. Игры   и   упражнения   на подвижность чёткость артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником, беседа, ролевая игра, составление   предложений,   игра предложение», «Дополни слушание   повторение чистоговорок. Игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником, беседа, ролевая игра, составление   предложений,   игра «Дополни предложение», повторение слушание   чистоговорок, проигрывание диалогов.   и       и       и         и       и 58 Конструирование предложений   с   опорой на картинки. 1 59 Доброе   утро. «Живые загадки   Игра 1 60 Составление   коротких рассказов   на   основе личного опыта. 1       и   и       и     Игры   и   упражнения   на подвижность чёткость артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником, беседа, ролевая игра, составление   предложений,   игра предложение», «Дополни слушание   повторение чистоговорок,   конструирование предложений. Игры   и   упражнения   на подвижность чёткость артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником, беседа, ролевая игра, составление   предложений,   игра «Живые   загадки»,   слушание   и повторение чистоговорок, конструирование предложений. Игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником, беседа, ролевая игра, составление   предложений,   игра «Живые   загадки»,   слушание   и повторение чистоговорок, составление коротких рассказов.   и       61 Правила знакомства Повторение. 6 часов 1 62 Правила знакомства 1 63 Правила   поведения   в магазине. 1   и     Игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником, беседа, игра «Живые загадки», слушание и повторение чистоговорок, повторение правил знакомства. Игры   и   упражнения   на подвижность чёткость артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником, беседа, игра «Живые загадки», слушание и повторение чистоговорок, повторение правил знакомства. Игры   и   упражнения   на подвижность чёткость артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником, беседа, игра «Живые   и       и 64 65 Итоговая   комплексная работа Вежливые слова. 66 Вежливые слова. 1 1 1 загадки», слушание и повторение чистоговорок, повторение правил поведения в магазине. Подведение итогов   и     Игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником, беседа, игра «Угадай словечко», слушание и повторение чистоговорок. Игры   и   упражнения   на чёткость подвижность артикуляционного аппарата, работа   с   мячом,   работа   с учебником, беседа, игра «Угадай словечко», слушание и повторение чистоговорок.   и

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс

Рабочая программа по речевой практике 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018