Рабочая программа по ритмике для начальной школы (1-4 классы)
Оценка 4.7

Рабочая программа по ритмике для начальной школы (1-4 классы)

Оценка 4.7
Документация +3
docx
воспитательная работа +2
Все классы
24.01.2017
Рабочая программа по ритмике для начальной школы (1-4 классы)
Рабочая программа по ритмике для начальной школы (1-4 классы) Программа курса внеурочной деятельности «Ритмика» составлена на основании Федервального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(глава 10, статья 75) и письма Минобрнауки России от 12.05.2011 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта» и рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), содержит 3 раздела: - ритмико-гимнастические упражнения, -пластический тренинг, - импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку.
Ритмика_2016-2017_14.10.docx
Программа курса внеурочной деятельности «Ритмика» составлена на основании Федервального закона от  29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(глава 10, статья 75) и письма Минобрнауки  России от 12.05.2011 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального  государственного образовательного стандарта» и  рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю), содержит 3  раздела: ­ ритмико­гимнастические упражнения, ­пластический тренинг, ­ импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку.   Результаты освоения курса ритмики. 1.Двигательные.               В процессе освоения курса дети научатся: ­ владеть основами базовых видов двигательных действий; ­ развивать, разогревать, укреплять мышцы и связки; ­ развивать координационные ( ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий,  быстрота и точность реагирования на словесные и звуковые сигналы, согласование движений всех звеньев  тела) способности; ­ управлять своим телом, закреплять навык правильной осанки; ­ владеть комплексами упражнений  для развития гибкости и подвижности мышц и связок, суставов; ­ владеть простейшими элементами танца; ­ владеть умением выразительно передавать различные игровые образы, выполнять упражнения с предметами, придумывать варианты образных движений в играх; ­ владеть техникой элементарной релаксации. 2.Социокультурные.             У детей будут сформированы и развиты: ­ волевые и нравственные качества при подготовке публичных выступлений (концерты и праздники); ­ представления о физической и эстетической культуре личности и приемах самоконтроля и самоанализа; ­ лидерские качества; ­ научатся управлять своими эмоциями, взаимодействовать со сверстниками, владеть культурой общения,  быть дисциплинированными, проявлять инициативность, ответственность. 3.Учебно­познавательные.             Младшие школьники научатся: ­ действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений; ­ технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в организации собственного  досуга (моделировать танцевальные рисунки); ­ анализировать и творчески применять полученные знания во внеурочное и урочное время под руководством  учителя и самостоятельно; ­ оценивать адекватно собственные физические и творческие возможности. 4.Компенсаторные.             В процессе занятий дети: ­ разовьют умения в процессе двигательной активности выходить из затруднительного положения, вызванного психо­физическими нарушениями; ­ освоют индивидуальные комплексы упражнений лечебной и корригирующей гимнастики; ­ научатся формировать положительные мотивации; ­ научатся оценивать и распределять физическую и эмоциональную нагрузку в соответствии со своими  возможностями. Содержание курса «Ритмика».             Все классы разделены на группы.             Для каждой группы классов, с учетом возраста составлен тематический план.             Учебные задачи реализуются с учетом возраста, уровня восприятия учебного материала, уровня  физических возможностей ребенка.             1.Первый год обучения. Формы деятельности: а). Ритмико­гимнастические упражнения. Задачи:             Сформировать умение детей выразительно ритмично двигаться в соответствии с разнообразным  характером музыки, музыкальными образами, передавать несложный музыкально­ритмический рисунок,  самостоятельно начинать упражнения после музыкального вступления. б). Пластический тренинг. Задачи:             Освоить и закрепить элементарный комплекс упражнений по пластике. в). Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку. Задачи:             Научиться выразительно передавать различные игровые образы, выполнять упражнения с предметами,  инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх. Сюжетные игры на  распознавание ритма.             2. Второй год обучения. Формы деятельности: а). Ритмико­гимнастические упражнения. Задачи:             Освоить основные движения под музыку на 2/4 и 4/4 – ходьба, бег. Научиться начинать и оканчивать  движение одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы. Передавать в движении шагом  различного характера музыки (бодрый, задумчивый), различного темпа, строевым или мягким шагом, ходьбой на пятках и носках. Освоить ходьбу и бег друг за другом по одному, врассыпную с последующим  построением в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Выполнять под музыку общеразвивающие упражнения. б). Пластический тренинг. Задачи: Закрепление и работа над качественным выполнением пластического тренинга. в). Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку.             3. Третий год обучения. Формы деятельности: а). Ритмико­гимнастические упражнения. Задачи:             Совершенствование навыков правильного выполнения основных движений под музыку на 2/4 и 4/4 –  ходьбы, бега, подскока. Сохранение и быстрое изменение темпа и характера музыкального сопровождения.  Включение в движение одновременно с началом звучания музыки и прекращение движения с окончанием  музыки. Освоение движений и упражнений, требующих внимания и координации движения рук и ног. Освоить ходьбу и бег в колонне по одному, парами, по четыре человека. Выполнять четко и ритмично  общеразвивающие упражнения. б). Пластический тренинг. Задачи:             Закрепление, качественное выполнение пластического тренинга, его усложнение. в). Импровизация движений. Задачи:             Передавать различными формами движения динамические  акценты музыки, отрывистость, связность  и плавность входящей и исходящей линии мелодии. Освоение подражательных движений, игр под музыку.             4. Четвертый год обучения. Формы  деятельности: а). Ритмико­гимнастические упражнения. Задачи: Освоение основных  движений  под музыку  на 3/4, движений под музыку с двухдольным и четырехдольным  размерами. Выражение хлопками и другими движениями сильных долей такта. Чередование бега и подскока,  шага и приседаний, разных видов ходьбы в соответствии с изменениями в музыке. Выполнение  общеразвивающих  движений под музыку, упражнений на равновесие, на формирование красивой осанки, на  развитие ловкости. б). Пластический тренинг. Задачи:             Дальнейшее совершенствование выполнения  пластического тренинга. Освоение техники релаксации. в). Импровизация. Задачи:             Самостоятельный подбор свободных естественных движений под музыку различного характера на  определенную тему. Освоение подражательных движений, игр под музыку.             На занятиях в основном используются такие виды деятельности,как: 1.      Пальчиковая гимнастика. 2.      Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами и игрушками. 3.      Гимнастические упражнения элементарного уровня. 4.      Изображение птиц, животных по показу педагога, с помощью игрушек, детских картинок. 5.      Освоение свободного движения под четко ритмически доступную музыку. 6.      Свободная передача сильных и слабых долей такта притопами, хлопками и другими формами движения.     Тематическое планирование. 1­й год обучения. 1ые классы Количество часов в неделю – 1 час. Количество часов в год – 33 часа.   № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.  11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Тема Ритмика. Ритмика.Гимнастика.Игра «Эстафета». Ритмика.Гимнастика.Игра «Эстафета». Ритмика.Гимнастика. Ритмика.Пластика. Ритмика.Пластика – гимнастика рук.Игра «Курочка». Ритмика – шагистика.Пластика рук.Игры: изображение птиц. Ритмика­гимнастика.Пластика рук. Ритмико­гимнастический комплекс.Пластический тренинг.Игра «Птицы». Ритмические рисунки.Пластика рук. Ритмические рисунки.Пластика рук Ритмическая гимнастика.Ритмические рисунки. Ритмика­шагистика.Ритмические рисунки. Ритмическая гимнастика.Пластика рук.Игра «Паучок». Ритмика­шагистика.Пластика рук.Игра «Паучок». Ритмические рисунки.Пластика рук.Игры: «Паучок», «Эстафета». Ритмика­ виды ходьбы.Гимнастика.Игра «Надувные куклы». Ритмика – ходьба в ритмических рисунках.Пластика ног. Ритмика­ шагистика.Пластика ног. Ритмическая гимнастика.Пластика ног. Ритмическая гимнастика.Пластика ног.Игра «Паучки». Ритмика­ виды прыжков.Пластика ног.Игра «Медузы». Ритмика­ виды прыжков.Пластика рук и ног. Ритмика – шагистика.Игра «Эстафета». Ритмико – гимнастический комплекс. Ритмика, гимнастика.Пластика ног, рук.Игра «Хаос». Ритмика – шагистика.Ритмический рисунок. Ритмика, гимнастика.Игра «Эстафета ритма». Ритмика – бег под музыку.Пластический тренинг.Игра «Зверята». Ритмика: виды прыжков.Пластика.Игра «Зверята». Ритмика – гимнастика.Пластические игры: «ЛЕС». Ритмическая гимнастика.Пластические игры: «Море». Ритмические зарисовки.Пластический рисунок. 2­й год обучения: 2ые классы Количество часов в неделю – 1 час. Количество часов в год – 34 часа. Ритмика­шагистика, гимнастика.Пластика рук и ног.Игра «Хаос». Ритмика – шагистика.Пластика­ тренинг. Ритмика, гимнастика.Пластика – волны,Игра «Оправдание поз». Ритмика.Гимнастика.Игра «Оправдание поз». Ритмика.Гимнастика.Пластика. Ритмика.Гимнастика.Игра «Оправдание поз». Ритмика – шагистика.Гимнастика.Пластика – волны. Ритмика.Гимнастика.Игра «Оправдание поз». Ритмика.Гимнастика.Пластика – волны. Ритмика – шагистика.Пластика: волны. № Тема 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.  11. Ритмика – виды танцевальных шагов.Пластика. 12. Шагистика.Гимнастика.Пластические игры: «Море». 13. 14. Шагистика.Игра «Топ – хлоп». 15. 16. Пластические игры: «СНЕГ», «Море», «Лианы». 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. Шагистика.Гимнастика.Пластика. 28. 29. 30. 31. 32. Пластика – стилистические приемы.Пластические игры: «Море», «Лианы». 33. 34.   3­й год обучения : 3 классы Количество часов в неделю – 1 час. Количество часов в год – 34  часа. № 1. 2. 3. 4. Ритмические рисунки.Пластика – тренинг. Ритмическая шагистика.Гимнастика.Пластика. Ритмические рисунки.Пластика – тренинг. Ритмические рисунки.Ритмические игры: «Эстафета», «Топ – хлоп». Рисунки – музыка плюс движение.Пластика. Ритмическая шагистика.Гимнастика. Ритмическая шагистика.Пластика. Ритмическая шагистика.Гимнастика.Игра «Джунгли». Ритмическая шагистика. Ритмическая шагистика. Ритмика.Гимнастика.Игры: «Лес», «Зверята». Ритмика.Гимнастика.Игры: «Лес». Ритмика и танец.Пластика. Ритмика и танец.Гимнастика. Гимнастика. Ритмика и танец.Ритмические  рисунки. Ритмика – шагистика.Гимнастика.Пластические игры: «Лианы». Ритмика: бег, прыжки.Гимнастика.Пластические игры:»Снег». Тема Ритмика.Гимнастика.Пластика. Ритмика­ упражнения.Гимнастика. Ритмика – шагистика.Гимнастика. Ритмика – рисунки.Гимнастика. 5. 6. 7. 8. 9. 10.  11. 12. 13. 14. Ритмика – бег.Гимнастика.Пластика. Ритмика – бег.Гимнастика. Ритмическая гимнастика.Пластика. Ритмика – эстрадная шагистика.Игры: «Эстафета». Ритмические рисунки. Ритмика – теория.Ритмическая гимнастика.Игра «Топ­Хлоп». Ритмика.Гимнастика.Игра «Оправдание поз». Ритмика.Пластика. Ритмика.Пластика.Игры: «Ветер». Ритмические рисунки. Гимнастика.Пластические игры: «Вьюга». Ритмика – беговые упражнения. Ритмопластика. Ритмопластика – комплекс упражнений и элементов. Ритмопластика – комплекс упражнений и элементов. Ритмические рисунки.Гимнастика. Ритмика.Восстанавливающие игры. Ритмика.Гимнастика. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Шагистика.Гимнастика.Пластика – приемы релаксации. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Шагистика.Пластические импровизации. 34. Ритмические рисунки.Гимнастика.Пластика. Ритмика – темп.Пластическая игра «Листопад». Ритмическая гимнастика.Игра «Листопад». Ритмопластика. Ритмическая гимнастика. Ритмическая гимнастика.Игра «Оправдание поз». Ритмика.Пластика. Ритмическая гимнастика.Ритмопластика. Гимнастика.Ритмопластика. Ритмические рисунки.Пластические игры: «Джунгли». Пластические импровизации. 4­й год обучения : 4е классы Количество часов в неделю – 1 час. Количество часов в год – 34 часа. № Тема 1. Ритмика.Гимнастика.Пластика. 2. Ритмические упражнения «Ковбои».Гимнастика для ног. 3. Ритмическая шагистика.Гимнастика для ног. 4. Ритмический рисунок «Скачки».Гимнастика для ног. 5. Ритмический бег.Гимнастика для корпуса и рук. 6. Ритмический бег.Гимнастический комплекс «Гутаперчивые куклы». 7. Ритмическая гимнастика «Куклы».Пластический тренинг «Водоросли». 8. Ритмическая эстрадная шагистика «Африка».Игра «Зеркало». 9. Ритмические рисунки «Бармалей», «Мышка». 10. Ритмика – теория.Ритмическая гимнастика «Геометрия».Игра : «Цифры».  11 Ритмическая статическая шагистика.Гимнастика для корпуса.Игра «Космос». 12. Ритмическая волнообразная шагистика.Пластический  тренинг №Змейка». 13. Ритмическая шагистика «Веревочка».Пластическая игра «Ветер». 14. Ритмический рисунок «Зима».Пластическая игра «Вьюга». 15. Ритмические беговые упражнения.Пластический рисунок. 16. Ритмопластические рисунки «Зимние забавы». 17. Ритмопластика – комплекс упражнений и элементов. 18. Ритмопластика – комплекс упражнений и элементов. 19. Ритмические рисунки «Елочка».Гимнастика для рук «Медуза». 20. Ритмические рисунки «Пятнышки», «Взлет».Восстанавливающие игры «Скольжение», «Космос». 21. Ритмическая спортивная шагистика.Гимнастический комплекс упражнений для всех частей теле. 22. Ритмическая шагистика «Топотушки». Гимнастические растяжки.Пластические приемы релаксации «Снегопад». 23. Ритмические рисунки «Карнавал».Гимнастические растяжки.Пластические элементы. 24. Ритмический темп.Пластическая игра «Снежки». 25. Ритмическая гимнастика «Болтушка».Игра «Снегопад». 26. Ритмопластические рисунки «Восток», «Коррида». 27. Комплекс ритмической гимнастики «Качели». 28. Ритмическая гимнастика «Качели».Игра «Водоворот». 29. Ритмические упражнения «Мотор».Пластический тренинг.. 30. Ритмическая гимнастика «Качели».Ритмопластические рисунки «Вальс цветов», «Заводные куклы». 31. Гимнастика.Ритмопластические рисунки «Лотос». 32. Ритмические рисунки «Восток», «Коррида».Пластическая игра «Песок». 33. Ритмическая статическая и волнообразная шагистика.Пластические импровизации «Вода», «Ветер»,  «Огонь». 34. Пластические импровизации «Лето».

Рабочая программа по ритмике для начальной школы (1-4 классы)

Рабочая программа по ритмике для начальной школы (1-4 классы)

Рабочая программа по ритмике для начальной школы (1-4 классы)

Рабочая программа по ритмике для начальной школы (1-4 классы)

Рабочая программа по ритмике для начальной школы (1-4 классы)

Рабочая программа по ритмике для начальной школы (1-4 классы)

Рабочая программа по ритмике для начальной школы (1-4 классы)

Рабочая программа по ритмике для начальной школы (1-4 классы)

Рабочая программа по ритмике для начальной школы (1-4 классы)

Рабочая программа по ритмике для начальной школы (1-4 классы)

Рабочая программа по ритмике для начальной школы (1-4 классы)

Рабочая программа по ритмике для начальной школы (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017