Рабочая программа по риторике 1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по риторике 1 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
дефектология
1 кл
09.10.2017
Рабочая программа по риторике 1 класс
Программа внеурочной образовательной деятельности «Детская риторика» составлена в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам начального общего образования в рамках вариативной части «Внеурочная образовательная деятельность» и относится к программам общеинтеллектуальной направленности. В учебном плане МКОУ СОШ №12 им.Л.Н.Толстого г.Хасавюрт РД на изучение программы «Детская риторика» отводится 1 час в неделю,33 часа в год. Изучение курса «Детская риторика» важно с точки зрения реализации поставленных стандартом целей образования. Цели и задачи риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь. Ни один из традиционных школьных предметов российского образования специально не учит речи. Риторика восполняет очень важную область школьного образования, её отсутствие приводит к тому, что многие ученики, хотя в целом владеют лингвистическими понятиями, грамотны,затрудняются общаться в разных ситуациях (в школе и вне школы).
риторика 1класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                  Программа внеурочной образовательной деятельности «Детская риторика» составлена в целях обеспечения  индивидуальных потребностей обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС   НОО   к   результатам   начального   общего   образования   в   рамках   вариативной   части «Внеурочная   образовательная   деятельность»   и   относится   к   программам   общеинтеллектуальной направленности. В учебном плане МКОУ СОШ №12 им.Л.Н.Толстого г.Хасавюрт РД на изучение программы «Детская риторика» отводится 1 час в неделю,33 часа в год. Изучение курса «Детская риторика» важно с точки зрения реализации поставленных стандартом целей образования. Цели и задачи  риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях,   решать   различные   коммуникативные   задачи,   которые   ставит   перед   учениками   сама жизнь. Ни один из традиционных школьных предметов российского образования специально не учит речи.   Риторика         восполняет   очень   важную   область   школьного   образования,   её   отсутствие приводит   к   тому,   что   многие   ученики,   хотя   в   целом   владеют   лингвистическими   понятиями, грамотны,затрудняются общаться в разных ситуациях (в школе и вне школы). В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому курс «Детская  риторика» как инновационный, практико­ориентированный курс помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне, способствует развитию качеств личности, «отвечающих требованиям информационного   общества,   инновационной   экономики,   задачам   построения   демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального <…> состава российского общества». Являясь   курсом   гуманитарного   цикла,   «Детская   риторика»   даёт   возможность   младшему школьнику   познакомиться   с   закономерностями   мира   общения,   особенностями   коммуникации   в современном   мире;   осознать   важность   владения   речью   для   достижения   успехов   в   личной   и общественной жизни.  Ценностные  ориентиры содержания программы  «Детская риторика» Одним из результатов обучения риторике является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей. Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.  Ценность   общения–   понимание   важности   общения   как   значимой   составляющей   жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.  Ценность добра и истины  – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.). Ценность   семьи  –  понимание   важности   семьи   в   жизни   человека,   взаимопонимание   и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам. Ценность труда и творчества  – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.  Ценность  социальной солидарности  –  обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.  Ценность   гражданственности   и   патриотизма–   осознание   себя   как   члена   общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСА «ДЕТСКАЯ РИТОРИКА» • ОБЩЕНИЕДля чего люди общаются. Понятие о риторике. Виды   общения.   Устное   и   письменное   общение.   Словесное   (вербальное)   и   несловесное (невербальное) общение. Жесты, мимика. Темп, громкость в устной речи. Речевой этикет.  Вежливая речь (словесная вежливость). Способы выражения приветствия, прощания, благодарности, извинения. Речевая деятельность. Говорим – слышим.  Слушание. Учимся слушать учителя, его объяснения.  Говорение.  Голос, его окраска, громкость, темп устной речи. Правила для говорящих (для собеседников).  Чтение. Ознакомительное чтение (мы знакомимся с книгой, журналом, газетой). Некоторые приёмы ознакомительного чтения. Письменная речь. Графическая структура письменного текста: шрифтовые выделения (о чём нам говорит шрифт). Правильная и хорошая эффективная речь.Недочёты в речи.   Правильная и неправильная речь.  РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ  • Текст.  Что такое текст. Тема и заголовок текста. Разные заголовки. Ключевые (опорные) слова. Красная строка для выделения смысловых частей текста. Этикетные речевые жанры. Приветствие. Прощание. Благодарность. Извинение. Вторичные речевые жанры. Тема и основная мысль исходного текста. Типы текстов.  Тексты,  отвечающие  на  вопрос  «почему?» Тексты,  отвечающие  на  вопрос «какой?» рассказ, сказочная история по сюжетной картинке, по началу. Речевые информационные жанры. Вывески. Речевые жанры малых форм (для развития креативно­речевых способностей).Скороговорка – чистоговорка; перевёртыш, загадка, считалка, закличка и т.д. № п/п 1 Название раздела (их основные идеи и понятия) Общение Чему учит риторика. Для чего люди общаются. Если ты один на  свете. Будем общаться Словесная вежливость. Употребление слов вежливости в  зависимости от адресата и ситуации общения. Приветствие.  Ответы на приветствие. Добро пожаловать. Значение слова в жизни человека  Вывески, их информационная роль.Вывески – предметы, вывески ­  слова Речь как средство воздействия на мысли, чувства.Слово веселит.  Слово огорчает. Слово утешает. Удивляемся, радуемся,  огорчаемся. Роль речи в организации совместной деятельности. Давайте  договоримся. Поиграем вместе. 2 Речь: устная и письменная Кол­во часов  8ч. 1 2 2 2 1 10 ч. 3 Сходство и различие двух форм речи. Говорим­пишем. Читаем­ пишем. Устная речь. Уместное употребление громкости, темпа речи в  зависимости от ситуации общения. Окраска (тембр) голоса.  Громко ­ тихо. Быстро ­ медленно. Узнай по голосу. Речевое поведение во время телефонного разговора.. Разговор по  телефону. Роль несловесных средств  при устном общении. Мимика и  жесты. Без слов. Уместное употребление различных форм прощания в  зависимости от ситуации. Прощание. Правила речевого поведения. Как вести себя во время разговора.  Давайте жить дружно Различные способы выражения благодарности. Благодарность.   Новогодняя сказка Текст Признаки текста: тематическое и смысловое единство. Тема текста. Роль заголовка.  Текст – что это такое? О ком? О чём? Заголовки   –   отгадки.   Заголовки,   названия.   Заголовки   бывают разные. Уместное использование различных форм извинения. Извинение. Извини, прости за что. Опорные тематические слова как признак текста. Выяснение значения   непонятных   слов.  Очень   важные   слова.   Знакомые незнакомцы. Основная мысль как важный признак текста. Ключ к тексту. Загадки. Оформление текста на письме. Знаки в тексте. Рифма. Структурные   части   текста.  Как   построен   текст.   Начало   – конец. Наши считалки. Уместное   употребление   обращений   в   различных   ситуациях. Обращение. Обобщение изученного. Что лучше и что хуже языка. Маленькие тексты. 2 2 1 1 1 2 1 15 ч. 3 2 2 2 1 2 2 1 Календарно­ тематическое планирование 1 класс №п/п Кол­во  Тема часов                                  Для чего нужна речь? 8 часов дата 1 1 Наука риторика Если ты один на свете. Объяснять значение речи,  общения в жизни людей  Познакомиться с учебником  Понимать   значение   слова   как средства воздействия на чувства и поведение людей. 1 1 1 1 1 1 Учимся вежливости Погуляем по городу Погуляем по городу Слово веселит, огорчает,  утешает Поиграем, посчитаем.  Считалочки Поиграем вместе   в       в  зачем   нужны Анализировать ситуацию, делать выводы Понимать   значение   слова   как средства воздействия на чувства и поведение людей.  Моделировать   своё   речевое поведение ситуации приветствия   в   зависимости   от условий общения    Оценивать уместность  использования словесных и  несловесных форм приветствия  в разных ситуациях    Моделировать   своё   речевое поведение ситуации приветствия   в   зависимости   от условий общения    Объяснять, вывески    Различать   вывески   –   слова   и вывески­рисунки    Обозначать вывески некоторых  магазинов, кафе    Анализироватьпримеры  общения, когда слово по­ разному влияет на людей, их  мысли, чувства   Объяснять, что словом можно  влиять на людей – поднять  настроение, огорчить, утешить   Объяснять, что с помощью слова можно договариваться об  организации игры, совместной  работы. Сочинять чистоговорки, считалки, произносить их,  употреблять обращение Сочинять чистоговорки,  считалки, произносить их,  употреблять обращение Устная речь 10 часов 1 1 Говорим­слышим.  Читаем­пишем Громко – тихо Называть виды речевой  деятельности   Различать устную и письменную  речь   Оценивать уместность  использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях  Демонстрировать уместное использование громкости, темпа 1 1 1 1 1 1 1 1 Быстро ­ медленно Чистоговорки.  Скороговорки Узнай по голосу Разговор по телефону Мимика и жесты До свидания Как вести себя во время  разговора Спасибо. Подарок. Умей  благодарить использование при   в   некоторых   высказываниях: скороговорках,   чистоговорках, считалках и т.д.    Оценивать уместность  использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях  Демонстрировать уместное использование громкости, темпа в   некоторых   высказываниях: скороговорках,   чистоговорках, считалках и т.д.    Презентовать скороговорки Создаватьчистоговорки,  считалки, произносить их,  употреблять обращение Уметь распознавать  и использовать формы речи   Оценивать   формул этикетных телефонном разговоре   Моделировать телефонный разговор   в   соответствии   с условиями общения   Называть средства несловесного общения, объяснять их значение при устном общении   Демонстрировать   использование несловесных   средств   решении риторических задач.  Оценивать уместность  использования словесных и  несловесных средств Моделировать своё речевое  поведение в ситуации прощания  в зависимости от условий  общения    Оценивать уместность  использования словесных и  несловесных форм  благодарности в разных  ситуациях     вежливое   Моделировать речевое поведение как ответ на подарок,   помощь   и   т.д.   в зависимости   от   условий общенияСоставлять   рассказы   и сказочные по картинкам. Исполнять уместное изученных   при истории речевые эти Текст 15 часов 1 1 1 1 Что такое текст? О ком?  О чем? На свете все на все  похоже О чем можно узнать из  заголовка Извинение От учтивых слов язык не  отсохнет Очень важные слова.  Узнай сказку Как дедушка сказку  рассказывал. Знакомые  незнакомцы 25.7 Ключ к тексту Загадки   произведения, используя полученные   сведения   о   речи, этикетных  жанрах, несловесных средствах и т.д. Различать текст и набор  предложений    Определять тему текста    Озаглавливать текст   Объяснять роль заголовка,  структурные элементы, знаки в  тексте.  Оценивать уместность  использования словесных и  несловесных форм извинения в  разных случаях    Моделировать своё речевое  поведение в зависимости от  ситуации извинения    форм согласия и отказа.   Моделировать своё речевое  поведение в зависимости от  ситуации отказа или просьбы    Определять по ключевым  словам, о чём говорится в  тексте. Называть ключевые слова в  сказках, сказочных историях.   Презентовать сочинение Выделять незнакомые слова в  тексте.  Выяснять значение непонятных  слов.  Определять тип небольших  текстов, подбирать заголовок – угадывать сказку по опорным  словам; – составлять текст по его частям Формулировать основную мысль текста. Создавать  рассуждения  по структурной схеме Овладеть приемами  конструирования загадок.  Сочинять загадку Какой текст легче читать? Различать текст­описание от  Как построен текст других текстов Объяснять роль знаков  препинания, абзацев в тексте. Концовка Обращение. Правило  приличия Ласковым словом и  камень растопишь Сочиним сказку Обобщающий урок Выделять начало, основную  часть, конец текста   Оценивать уместность речевых  средств обращения в разных  ситуациях   Составлять текст по его частям.  Пересказывать последовательно части текста Моделировать уместные  средства обращения при  решении риторических задач   Отличать  невыдуманный  рассказ от случая из жизни по  его структуре Составлять план текста: делить  текст на части озаглавливать.  Составлять текст  по частям Называть изученные признаки  текста   Называть изученные признаки  текста   Различать разновидности  текстов, с которыми ученики  познакомились в течение года   Объяснять роль речи, вежливого общения в жизни людей

Рабочая программа по риторике 1 класс

Рабочая программа по риторике 1 класс

Рабочая программа по риторике 1 класс

Рабочая программа по риторике 1 класс

Рабочая программа по риторике 1 класс

Рабочая программа по риторике 1 класс

Рабочая программа по риторике 1 класс

Рабочая программа по риторике 1 класс

Рабочая программа по риторике 1 класс

Рабочая программа по риторике 1 класс

Рабочая программа по риторике 1 класс

Рабочая программа по риторике 1 класс

Рабочая программа по риторике 1 класс

Рабочая программа по риторике 1 класс

Рабочая программа по риторике 1 класс

Рабочая программа по риторике 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2017