Рабочая программа по родной литературе
Оценка 4.9

Рабочая программа по родной литературе

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
9 кл
31.03.2019
Рабочая программа по родной литературе
Рабочая программа по родной литературе составлена в соответствии с особенностями тех программ, на основе которых реализуются требования содержания, планируемых результатов, формирование УУД стандарта общего образования. Программа по литературе под редакцией Г.С. Меркина (5-9 класс) Рабочая программа по родной литературе создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Данная программа разработана на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений по ред. Г.С. Меркина ( Программа по литературе для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы-составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин.-М., Русское слово»).
РП род лит.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Стерлитамак  Республики Башкортостан Рассмотрено на заседании   методического  объединения учителей русского  языка и литературы, родного языка и родной литературы МАОУ «СОШ №12 с УИОП»  г.Стерлитамак РБ  ________ Л.Т. Лапухина протокол № ______ «____» ________ 2017 г. Согласовано                        заместитель директора   МАОУ «СОШ №12 с УИОП »  г. Стерлитамак РБ  ________ Л.Т. Лапухина «____» ________ 2017 г. Утверждено                 Директор МАОУ «СОШ №12 с  УИОП»  г. Стерлитамак РБ ________ Е.Н. Маркелова приказ № ______ от «____» ____________ 2017 г  Рабочая программа  основного общего образования по родной литературе 5­9 класс на 2017­2022 год составлена на основе авторской программы основного общего образования «Литература 5­9 классы». Авторы Г. С. Меркин, С. А. Зинин.   М.: «Русское слово», 2014 г. Составитель Лапухина Л.Т., учитель  высшей категории Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература» Личностные универсальные учебные действия 5 класс Ученик научится:  ­идентифицировать   себя   с   принадлежностью   к   народу,   стране, государству; ­ проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны; ­ различать основные нравственно­эстетические понятия; ­ выражать положительное отношение к процессу познания. Ученик получит возможность научиться:  ­ уважительно относиться к родной литературе; Ученик научится:  ­ понимать литературу как одну из национально­культурных ценностей 6 класс русского народа; ­ уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё; ­ проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.  Ученик получит возможность научиться:  ­  понимать   определяющую   роль   родной   литературы   в   развитии интеллектуальных,   творческих   способностей   и   моральных   качеств личности; ­ анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.  7 класс Ученик научится:  ­   понимать   определяющую   роль   литературы   в   развитии интеллектуальных,   творческих   способностей   и   моральных   качеств личности; Ученик получит возможность научиться:  ­ оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.  8 класс Ученик научится:  ­ оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.  Ученик получит возможность научиться:  ­  оценивать   собственную   учебную   деятельность:   свои   достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.  2 Ученик научится:  ­   оценивать   собственную   учебную   деятельность:   свои   достижения, 9 класс самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;  ­ проявлять готовность к самообразованию.  Ученик получит возможность научиться:  ­  определять   гуманистические,   демократические   и   традиционные ценности многонационального российского общества;  ­ определять необходимость ответственности и долга перед Родиной; ­  понимать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к ней; ­  осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи; ­  развить   эстетическое   сознание   через   освоение   художественного наследия   народов   России   и   мира,   через   творческую   деятельность эстетического характера.  Регулятивные универсальные учебные действия 5 класс Ученик научится:  ­ удерживать цель деятельности до получения её результата; ­ анализу достижения цели.  Ученик получит возможность научиться:  ­ самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.  6 класс Ученик научится:  ­ планированию пути достижения цели;  ­ установлению целевых приоритетов;  ­   оценивать   уровень   владения   тем   или   иным   учебным   действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).  Ученик получит возможность научиться:  ­ учитывать условия выполнения учебной задачи;  ­ выделять альтернативные способы достижения цели; ­  осуществлять   итоговый   контроль   деятельности   («что   сделано»)   и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).  7 класс Ученик научится:  ­ умению контроля; ­ принятию решений в проблемных ситуациях; Ученик получит возможность научиться:  ­ основам саморегуляции; ­ осуществлению познавательной рефлексии.  3 Ученик научится:  ­   осуществлению   контроля   в   констатирующей   и   предвосхищающей 8 класс позиции; ­ корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.  Ученик получит возможность научиться:  ­ адекватной оценке трудностей;  ­ адекватной оценке своих возможностей.  9 класс Ученик научится:  ­ основам прогнозирования; Ученик получит возможность научиться:  ­ основам саморегуляции эмоциональных состояний; ­ прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.  Коммуникативные универсальные учебные действия 5 класс Ученик научится:  ­ воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения; ­   учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать   собственную позицию.  Ученик получит возможность научиться:  ­ понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.  6 класс Ученик научится:  ­ устанавливать и вырабатывать разные точки зрения;  ­ аргументировать свою точку зрения;  ­ задавать вопросы; ­ осуществлять контроль; ­ составлять план текста. Ученик получит возможность научиться:  ­  продуктивно   разрешать   конфликты   на   основе   учёта   интересов   и позиций   всех   участников,   поиска   и   оценки   альтернативных   способов разрешения конфликтов;  7 класс Ученик научится:  ­ организовывать деловое сотрудничество; ­ осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера; ­   оформлять   диалогическое   высказывание   в   соответствии   с требованиями речевого этикета.  Ученик получит возможность научиться:  4 ­ вступать в диалог; ­ в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать   партнеру   необходимую   информацию   как   ориентир   для построения действий.  8 класс Ученик научится:  ­ работать в группе; ­ осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра.  Ученик получит возможность научиться:  ­  оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижений целей в совместной деятельности; Ученик научится:  ­   отображать   в   речи   содержание   совершаемых   действий   в   форме 9 класс громкой социализированной и внутренней речи.  Ученик получит возможность научиться:  ­  в   совместной   деятельности   четко   формулировать   цели   группы   и позволить её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.  Познавательные универсальные учебные действия 5 класс Ученик научится:  ­   осуществлять   поиск   нужной   информации   в   учебнике   и   учебных пособиях;  ­ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;  ­ осуществлять синтез как составление целого из его частей;  ­   устанавливать   причинно­следственные   связи   в   изучаемом   круге явлений;  ­ обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).  Ученик получит возможность научиться:  ­  ориентироваться   на   возможное   разнообразие   способов   решения учебной задачи;  ­ первоначальному умению смыслового восприятия текста;  Ученик научится:  ­ пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными 6 класс в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;  ­ находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;  ­   ориентироваться   на   возможное   разнообразие   способов   решения учебной задачи;  5 ­   анализировать   изучаемые   объекты   с   выделением   существенных   и несущественных признаков;  ­ анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);  ­   устанавливать   причинно­следственные   связи   в   изучаемом   круге явлений;  ­   проводить   аналогии   между   изучаемым   материалом   и   собственным опытом.  Ученик получит возможность научиться:  ­  выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;  ­ осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;  ­ обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).  Ученик научится:  ­ осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала 7 класс в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;  ­ осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации;  ­ пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;  ­ строить сообщения в устной и письменной форме на лингвистическую тему;  как составление целого из частей;  Ученик получит возможность научиться:  ­  осуществлять   расширенный   поиск   информации   в   соответствии   с заданиями   учителя   с   использованием   ресурсов   библиотек,   поисковых систем, медиаресурсов;  ­ записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;  ­ создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;  ­ находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;  8 класс Ученик научится:  ­   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая   электронные,   цифровые)   в   открытом   информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;  ­ осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;  ­   анализировать   изучаемые   объекты   с   выделением   существенных   и несущественных признаков;  ­ осуществлять синтез как составление целого из частей;  6 ­ проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;  ­   устанавливать   причинно­следственные   связи   в   изучаемом   круге явлений;  объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов; ­ устанавливать аналогии.  Ученик получит возможность научиться:  ­  осуществлять   расширенный   поиск   информации   в   соответствии   с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;  ­ создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;  ­  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;  ­  осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;  рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; ­ произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.  9 класс Ученик научится:  ­ проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;  ­   устанавливать   причинно­следственные   связи   в   изучаемом   круге явлений;  ­   понимать   структуру   построения   рассуждения   как   связь   простых суждений об объекте (явлении);  ­ обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);  ­ подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного  поиск   информации   в   соответствии   с   заданиями   учителя   с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;  ­ записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;  ­ создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;  ­  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;  ­  осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;  ­ осуществлять синтез как составление целого из частей,  рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; ­ произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.  Предметные результаты обучения Устное народное творчество 5 класс 7 Ученик научится:  ­   видеть   черты   русского   национального   характера   в   героях   русских сказок,   видеть   черты   национального   характера   своего   народа   в   героях народных сказок;  ­ учитывая жанрово­родовые признаки произведений устного народного творчества,   выбирать   фольклорные   произведения   для   самостоятельного чтения;  ­   целенаправленно   использовать   малые   фольклорные   жанры   в   своих устных и письменных высказываниях;  ­   определять   с   помощью   пословицы   жизненную/вымышленную ситуацию;  ­   выразительно   читать   сказки,   соблюдая   соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;  сказки.  Ученик получит возможность научиться:  ­  сравнивая   сказки,   принадлежащие   разным   народам,   видеть   в   них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);  ­ рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;  ­ сочинять сказку (в том числе и по пословице).  Ученик научится:  ­   видеть   черты   русского   национального   характера   в   героях   русских 6 класс былин;  ­ учитывая жанрово­родовые признаки произведений устного народного творчества,   выбирать   фольклорные   произведения   для   самостоятельного чтения;  ­ сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;  ­ сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;  ­ выбирать произведения устного народного творчества разных народов для   самостоятельного   чтения,   руководствуясь   конкретными   целевыми установками;  ­  устанавливать   связи   между   фольклорными   произведениями   разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).  7 класс Ученик научится:  ­ осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; ­ видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями.  Ученик получит возможность научиться:  8 ­  сравнивая   произведения   героического   эпоса   разных   народов, определять черты национального характера;  ­ выбирать произведения устного народного творчества разных народов для   самостоятельного   чтения,   руководствуясь   конкретными   целевыми установками;  ­  устанавливать   связи   между   фольклорными   произведениями   разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).  8 класс Ученик научится:  ­ осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст;  ­ различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к   традиционным пословицам, фольклорным   приёмам   в   различных   ситуациях   речевого   общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);    фольклорным   образам,   поговоркам, ­   целенаправленно   использовать   малые   фольклорные   жанры   в   своих устных и письменных высказываниях;  ­   определять   с   помощью   пословицы   жизненную/вымышленную ситуацию;  Ученик получит возможность научиться:  ­  сравнивая   произведения,  принадлежащие   разным   народам,  видеть   в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);  ­  рассказывать   о   самостоятельно   прочитанном   произведении, обосновывая свой выбор;  Древнерусская литература. Русская литература XVIII в.  Русская литература XIX­XX вв. Литература народов России.  5 класс Ученик научится:  ­   осознанно   воспринимать   художественное   произведение   в   единстве формы и содержания;  ­   воспринимать   художественный   текст   как   произведение   искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;  ­   определять   для   себя   актуальную   и   перспективную   цели   чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;  Ученик получит возможность научиться:  ­  сопоставлять   произведения   русской   и   мировой   литературы самостоятельно   (или   под   руководством   учителя),   определяя   линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;  9 ­  вести самостоятельную проектно­исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).  6 класс Ученик научится:  ­   осознанно   воспринимать   художественное   произведение   в   единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;  ­   воспринимать   художественный   текст   как   произведение   искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;  ­   определять   для   себя   актуальную   и   перспективную   цели   чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;  ­   анализировать   и   истолковывать   произведения   разной   жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;  ­   создавать   собственный   текст   аналитического   и   интерпретирующего характера в различных форматах;  ­ сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;  Ученик получит возможность научиться:  ­  выбирать   путь   анализа   произведения,   адекватный   жанрово­родовой природе художественного текста;  ­  сопоставлять   «чужие»   тексты   интерпретирующего   характера, аргументировано оценивать их;  ­  оценивать   интерпретацию   художественного   текста,   созданную средствами других искусств;  ­  вести самостоятельную проектно­исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).  Ученик научится:  ­   осознанно   воспринимать   художественное   произведение   в   единстве 7 класс формы и содержания; ­ адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;  ­   интерпретировать   прочитанное,   устанавливать   поле   читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;  ­   воспринимать   художественный   текст   как   произведение   искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;  Ученик получит возможность научиться:  ­  выбирать   путь   анализа   произведения,   адекватный   жанрово­родовой природе художественного текста;  10 ­ дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;  ­  сопоставлять   «чужие»   тексты   интерпретирующего   характера, аргументировано оценивать их;  ­  оценивать   интерпретацию   художественного   текста,   созданную средствами других искусств;  ­  вести самостоятельную проектно­исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).  Ученик научится:  ­   осознанно   воспринимать   художественное   произведение   в   единстве 8 класс формы и содержания;  ­ адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;  ­   интерпретировать   прочитанное,   устанавливать   поле   читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;  ­   воспринимать   художественный   текст   как   произведение   искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;  ­   определять   для   себя   актуальную   и   перспективную   цели   чтения художественной литературы;  ­ выбирать произведения для самостоятельного чтения;  ­ выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней   отношение,   и   на   этой   основе   формировать   собственные   ценностные ориентации;  ­ работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.  Ученик получит возможность научиться:  ­  выбирать   путь   анализа   произведения,   адекватный   жанрово­родовой природе художественного текста;  ­ дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;  ­  сопоставлять   «чужие»   тексты   интерпретирующего   характера, аргументировано оценивать их;  ­  оценивать   интерпретацию   художественного   текста,   созданную средствами других искусств;  Ученик научится:  ­   осознанно   воспринимать   художественное   произведение   в   единстве 9 класс формы и содержания; ­ адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;  11 ­   интерпретировать   прочитанное,   устанавливать   поле   читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;  ­   воспринимать   художественный   текст   как   произведение   искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;  ­   определять   для   себя   актуальную   и   перспективную   цели   чтения художественной литературы;  ­ выбирать произведения для самостоятельного чтения;  ­ выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней   отношение,   и   на   этой   основе   формировать   собственные   ценностные ориентации;  ­ работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.  Ученик получит возможность научиться:  ­  выбирать   путь   анализа   произведения,   адекватный   жанрово­родовой природе художественного текста;  ­ дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;  ­  сопоставлять   «чужие»   тексты   интерпретирующего   характера, аргументировано оценивать их;  ­  оценивать   интерпретацию   художественного   текста,   созданную средствами других искусств;  Содержание учебного предмета «Литература» 5 КЛАСС Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание ВВЕДЕНИЕ одного поколения другому.  ИЗ МИФОЛОГИИ Рассказ   о   мифе   и   мифологии.   Миф   —   своеобразная   форма   ми­ роощущения древнего человека, стремление к познанию мира. Миф как явление эстетическое. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи. ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА Сказка. Виды сказок. Сказки народов России.  Сюжет и герои сказки «Падчерица». ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Создание первичных представлений о древнерусской литературе. 12 Из  «Повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»).  История: исторические события, факты жизни государства   и   отдельных   князей   и   их   отражение   в   древнерусской литературе   (право   на   вымысел   у   древнерусского   автора);   нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы. Теория   литературы:  древнерусская   литература   (первичное представление);   летопись;   древнерусская   повесть   (воинская   повесть); сюжет; мотив. БАСНИ НАРОДОВ МИРА Басня как жанр литературы. Понятие об аллегории.  Художественные особенности басен Эзопа «Ворон и лисица», «Лисица и виноград».   Жан   де   Лафонтена   «Лисица   и   виноград».   Тредиаковского «Ворон и лисица», А. П. Сумарокова «Ворона и лиса». Русская басня в 20 веке ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХIX ВЕКА А.С.ПУШКИН Литературная   сказка   и   ее   отличия   от   фольклорной;     добро   и   зло   в сказке А.С. Пушкина; благодарность, верность, преданность, зависть, под­ лость; отношение автора к героям. Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств. М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Краткие сведения о детских годах поэта. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения. Бородинская битва и русский солдат в изображении   М.   Художественное   богатство стихотворения. История и литература. Любовь к родине, верность долгу.   Лермонтова.   Ю. Н.В. ГОГОЛЬ Малороссия в жизни и творчестве Н.В. Гоголя. Повесть  «Ночь перед Рождеством».   Отражение   в   повести   славянских   преданий   и   легенд, обрядов и поверий; образы и сюжет повести. Зло и добро в повести. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА Л. АНДРЕЕВ 13 Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче»: тематика и нравственная   проблематика   рассказа   (тяжелое   детство;   сострадание, чуткость,   доброта).   Роль   эпизода   в   создании   образа   героя;   природа   в жизни мальчика. Значение финала. Теория   литературы:  тема;   эпизод,   финал,   кольцевая   композиция; контраст, деталь, эпитет; прототип, персонаж. А.И. КУПРИН Краткие сведения о писателе. Детство, отношение к языку.   Рассказ «Золотой петух». Тема, особенности создания образа. Теория   литературы:  рассказ;   финал;   деталь,   сравнение,   эпитет; портрет героя (расширение и углубление представлений). А.А. БЛОК Детские   впечатления   поэта.   Книга   в   жизни   юного   А.   Блока. Блоковские   места   (Петербург,   Шахматово).   Стихотворение  «Летний вечер»: умение   поэта чувствовать красоту природы и сопереживать ей; стихотворение  «Полный месяц встал над лугом...»:  образная система, художественное своеобразие стихотворения.  Теория литературы: антитеза, пейзаж, цветопись. Н.Н. НОСОВ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: тема, система  образов. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Ж.РОНИ­СТАРШИЙ Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы).   Гуманистическое   изображение   древнего   человека.   Человек   и природа,   борьба   за   выживание,   эмоциональный   мир   доисторического человека. Теория   литературы:  (развитие представлений);   деталь;   приключенческая,  историческая,  фантастическая литература. художественные   средства   А. ЛИНДГРЕН Краткие сведения о писательнице. Роман  «Приключения Эмиля из Лённеберги» 14 6 класс О   литературе,   писателе   и   читателе.   Литература   и   другие   виды ВВЕДЕНИЕ искусства (музыка, живопись, театр, кино). Развитие представлений о литературе; писатель и его место в культуре и жизни общества; человек и литература; книга – необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.) Миф  «Пять   веков». ИЗ МИФОЛОГИИ  Отражение   в   древнегреческих   мифах представлений   о   времени,   человеческой   истории,   героизме;   стремление познать мир и реализовать свою мечту. Теория литературы:  миф, мифологический сюжет, мифологические герои. ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА Легенды, предания, сказки «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка   о   молодильных   яблоках   и   живой   воде».  Предание   и   его художественные   особенности.   Сказка   и   её   художественные   особенности, сказочные   формулы,   помощники   героев   сказки,   сказители,   собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность. Теория литературы: легенда, предание, сказка; структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА  М.В. ЛОМОНОСОВ Годы   учения.   Отражение   позиции   ученого   и   гражданина   в   поэзии: «Стихи, сочиненные по дороге в Петергоф». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония – основные мотивы стихотворения; идея стихотворения. Теория   литературы:  стихотворение;   иносказание,   многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА А.С. ПУШКИН Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга.  Теория   литературы:  элегия;   двусложные   размеры   стиха;   строфа, типы   строф;   роман   (первичное   представление);   авторское   отношение   к героям; историческая правда и художественный вымысел. М.Ю. ЛЕРМОНТОВ 15 Годы   учения.   Ссылка   на   Кавказ.   Поэт   и   власть.   Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «На севере диком стоит одиноко…», «Листок». Многозначность художественного образа. Теория литературы: метафора, инверсия, антитеза. Л.Н. ТОЛСТОЙ  .Рассказ «Бедные люди».  Взаимоотношения в семье; главные качества родителей   в   понимании   и   изображении   Л.Н.   Толстого;   проблематика рассказа   и   внутренняя   связь   его   с   повестью   «Детство»   (добро, добродетельность,   душевная   отзывчивость,   любовь   к   близким,   верность, преданность, чувство благодарность, милосердие, сострадание). Теория литературы: автобиографическая проза, рассказ, повесть. А.П. ЧЕХОВ  Сатирические   и   юмористические   рассказы   А.П.   Чехова.   Рассказ «Налим»:  темы,   приемы   создания   характеров   персонажей.   Отношение автора к героям. Приемы создания комического эффекта. Теория   литературы:  юмор,   юмористическая   ситуация,   ирония, самоирония,   конфликт   в   юмористическом   произведении   (развитие   и углубление   представлений);   деталь   и   ее   художественная   роль   в юмористическом произведении. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА И.А. БУНИН Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение  «Не   видно   птиц.   Покорно   чахнет...»,   рассказ  «Лапти». Душевный мир крестьянина в изображении писателя.  Теория   литературы:  стили   речи   и   их   роль   в   создании художественного образа; эпитет, метафора (развитие представлений). А.И. КУПРИН  Детские годы писателя. Повесть  «Белый пудель».  Основные темы и характеристики   образов.   Внутренний   мир   человека   и   приемы   его художественного раскрытия. Теория   литературы:  рождественский   рассказ;   язык   героя   как средство создания образа. ИЗ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В.К. ЖЕЛЕЗНИКОВ   Краткие сведения о писателе.  «Троп»:  мир животных и человека в изображении писателя. Образы Тропа, Пети и Маши. Тема доброты, чувства благодарности, верности. 16 ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Х.К. АНДЕРСЕН Утверждение непреходящих христианских ценностей в творчестве  писателя. «Чайник»: мир добра и красоты.   О. ГЕНРИ Краткие   сведения   о   писателе.   Рассказ  «Вождь   краснокожих»:  о детстве   —   с   улыбкой   и   всерьез   (дети   и   взрослые   в   рассказе).  «Дары волхвов»: жанр новеллы. Тема бедности, любви, счастья.  Теория   литературы:  представлений). новелла,   юмор,   ирония   (развитие 7 класс ВВЕДЕНИЕ Знакомство   со   структурой   и   особенностями   учебника.   Своеобразие курса.   Литературные   роды   (лирика,   эпос,   драма).   Жанр   и   жанровое образование. Движение жанров. Личность автора, позиция писателя, труд и творчество, творческая история произведения. Теория литературы: литературные роды, текстология. ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА БЫЛИНЫ  «Святогор и Микула Селянинович».  Событие в былине, поэтическая речь   былины,   своеобразие   характера   и   речи   персонажа,   конфликт, отражение   в   былине   народных   представлений   о   нравственности   (сила   и доброта, ум и мудрость). Теория   литературы:  эпос;   эпические   жанры   в   фольклоре;   былина (эпическая песня), тематика былин, своеобразие центральных персонажей и конфликта   в   былине   (по   сравнению   с   волшебной   сказкой,   легендой   и преданием).  ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА И.С. ТУРГЕНЕВ  Общая  характеристика  цикла  «Записки  охотника».  Многообразие  и сложность   характеров   крестьян   в   изображении   И.С.   Тургенева.   Рассказ «Хорь и Калиныч» (природный ум, трудолюбие, смекалка, талант; сложные социальные отношения в деревне в изображении Тургенева). Теория литературы:  цикл; портрет и характер; рассказчик; эпилог; стихотворение в прозе (углубление представлений). А.П. ЧЕХОВ  17 Рассказ  «Смерть   чиновника».  Разоблачение   беспринципности, корыстолюбия,   чинопочитание,   самоунижение.   Своеобразие   сюжета, способы создания образов, социальная направленность рассказов; позиция автора. Теория   литературы:  психологический   портрет;   сюжет;   сатира (развитие представлений). ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА И.А. БУНИН  Стихотворение  «Догорел   апрельский   светлый   вечер…».  Человек   и природа   в   стихах   И.А.   Бунина.   Рассказ  «Кукушка».  Смысл   названия; доброта,   милосердие,   справедливость,   покорность,   смирение   –   основные мотивы рассказа; образы­персонажи; образ природы; образы животных и их значение в художественной идеи рассказа. Теория  литературы:  темы   и   мотивы   в   лирическом   стихотворении; поэтический   образ;   художественно­выразительная   роль   бессоюзия   в поэтическом тексте. И.С. ШМЕЛЕВ  Рассказ  «Русская   песня».  Основные   сюжетные   линии   рассказа. Проблематика   и   художественная   идея.   Национальный   характер   в изображении писателя.  Теория литературы: рассказчик и его роль в повествовании; рассказ с элементами   очерка;   антитеза;   художественная   деталь,   выразительные средства; сказ. М.М. ПРИШВИН  Рассказ  «Москва­река».  Тема   и   основная   мысль.  Родина,   человек   и природа в рассказе. Образ рассказчика. Теория   литературы:  художественной речи: градация. подтекст;   выразительные   средства К.Г. ПАУСТОВСКИЙ  Повесть  «Мещерская   сторона»  (главы  «Обыкновенная   земля», «Первое   знакомство»,   «Леса»,   «Луга»,   «Бескорыстие»   ­  по   выбору). Чтение и обсуждение фрагментов, воссоздающих мир природы; человек и природа; малая родина; образ рассказчика в произведении. Теория   литературы:  лирическая   проза;   выразительные   средства художественной   речи   (эпитет,   сравнение,   метафора,   олицетворение   – 18 развитие представлений); пейзаж как сюжетообразующий фактор (развитие представлений). А.Т. ТВАРДОВСКИЙ  Стихотворения: «Прощаемся мы с матерями…» (из цикла «Памяти матери»), «На дне  моей жизни». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память – основные мотивы военной лирики и эпоса А.Т. Твардовского. Теория   литературы:  композиция   лирического   стихотворения   и поэмы, поэтический синтаксис (риторические фигуры). Б.Л. ВАСИЛЬЕВ  Рассказ  «Экспонат №…».  Название рассказа и его роль в раскрытии художественной   идеи   произведения,   проблема   истинного   и   ложного. Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия. Теория литературы: рассказчик и его роль в повествовании. Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах В.М. В.М. ШУКШИН  Шукшина.. Рассказ «Чудик». Простота и нравственная высота героя. Теория   литературы:  способы   создания   характера;   художественная идея рассказа. ПОЭТЫ XX ВЕКА О РОССИИ  Г. Тукай «Родная деревня»; А. А. Ахматова «Мне голос был…»; М.И. Цветаева «Рябину рубили зорькою…»; И. Северянин «Запевка»; Н. Рубцов «В горнице»; Я.В. Смеляков «История»; А.И. Фатьянов «Давно мы дома не были…»; А.Я. Яшин «Не разучился ль…»; К.Ш. Кулиев «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…»; Р.Г. Гамзатов «В   горах   джигиты   ссорились,   бывало…»,   «Мой   Дагестан»;   А.А. Вознесенский «Муромский сруб»; А.Д. Дементьев «Волга». Своеобразие раскрытия темы Родины в стихах поэтов XX века. Теория   литературы:  сравнение,   риторические   фигуры   (развитие представлений). ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ У. ШЕКСПИР  Краткие   сведения   об   авторе.   Сонеты:  «Когда   на   суд   безмолвных, тайных дум…», «Прекрасное прекрасней во сто крат…», «Уж если ты разлюбишь – так теперь…», «Люблю, ­ но реже говорю об этом….», «Её глаза на звезды не похожи…».Темы и мотивы. «Вечные» темы (любовь, жизнь, смерть, красота) в сонетах У. Шекспира. 19 Теория литературы:  твердая форма (сонет), строфа  (углубление и расширение представлений). Р. БЁРНС Краткие сведения об авторе. Стихотворения: «Возвращение солдата», «Джон Ячменное Зерно»  (по выбору). Основные мотивы стихотворений: чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и силе. Теория   литературы:  лиро­эпическая   песня,   баллада;   аллегория; перевод стихотворения. Я. КУПАЛА Основные биографические сведения. Отражение судьбы белорусского народа в стихах «Мужик», «А кто там идет?», «Алеся». М. Горький и М. Исаковский – переводчики Я. Купалы. 8 КЛАСС ВВЕДЕНИЕ Своеобразие курсов литературы в 8 классе. Художественная  литература и история.  Значение художественного произведения в  культурном наследии страны. Творческий процесс. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  «Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла в произведениях  русской литературы. Глубина нравственных представлений о человеке;  благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость,  служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси – основные  нравственные проблемы житийной литературы; тематическое и жанровое  многообразие древнерусской литературы. Теория литературы: житийная литература, агиография; сказание,  слово и моление как жанры древнерусской литературы; летописный свод. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА  К.Н. Батюшков. «Судьба Одиссея», Е.А. Баратынский .  «Чудный град порой сольется...»,  А.А. Дельвиг  «Русская песня».  А.С. ПУШКИН 20 Повесть «Пиковая дама» (обзор). (любовь  и долг, любовь и дружба,  честь, вольнолюбие; осознание предначертанья, провидение, случай и  судьба; независимость, ответственность; литература и история). Теория литературы: элегия, послание, историческая песня, роман  (исторический роман – развитие представлений); художественная идея  (развитие представлений). М.Ю. ЛЕРМОНТОВ  Кавказ и в жизни и творчестве поэта. Образ Демона в русской  литературе и живописи XIX века. (Лермонтов и Врубель)  Теория литературы: сюжет и фабула в поэме; лиро­эпическая поэма;  роль вступления, лирического монолога; поэтический синтаксис  (риторические фигуры); романтические традиции. И.С. ТУРГЕНЕВ Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения писателя о  любви: повесть «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и  судьбы героев. Образ Аси: любовь, нежность, верность, противоречивость  характера. Теория литературы: лирическая повесть; прообраз, прототип. Н.А. НЕКРАСОВ  Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в  изображении поэта. «Внимая ужасам войны…», «Зеленый шум».  Человек и природа в стихотворениях. Теория литературы: фольклорные приемы в поэзии; песня;  народность (создание первичных представлений); выразительные средства  художественной речи: эпитет, бессоюзие; роль глаголов и глагольных  форм (развитие представлений). А.А. ФЕТ  Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А.  Фета: «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Целый мир от красоты…»,  «Учись у них: у дуба, у березы…». Гармония  чувств, единство с миром  природы, духовность – основные мотивы лирики А.А. Фета. 21 А.Н. ОСТРОВСКИЙ Краткие сведения о писателе. Пьеса­сказка «Снегурочка» (фрагмент):  связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки.  Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей.  Творческая и сценическая история пьесы. Теория литературы: драма. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА М. ГОРЬКИЙ  Основные вехи биографии писателя. Рассказы «Макар Чудра»(обзор).  Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности.  Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького. Теория литературы: традиции романтизма; жанровое своеобразие;  образ­символ. М. ЗОЩЕНКО «Аристократка». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и  государство; художественное своеобразие рассказов; от анекдота – к  фельетону, от фельетона – к юмористическому рассказу. Теория литературы: литературный анекдот, юмор, сатира, ирония,  сарказм (расширение представлений). М.В. ИСАКОВСКИЙ Основные вехи биографии поэта. Стихотворения: «Катюша», «Враги  сожги родную хату…», «Три ровесницы». Творческая история  стихотворения «Катюша». Продолжение в творчестве М.В. Исаковского  традиций устной народной поэзии и русской лирики XIX века. Теория литературы: стилизация; устная народная поэзия; тема  стихотворения. ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ Муса Джалиль.  Краткие сведения о писателе.  «Мои песни», «Дуб».  М. СЕРВАНТЕС  22 Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: проблематика  (идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и  действительность) и художественная идея романа. Образ Дон Кихота.  Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство. Теория литературы: рыцарский роман; романный герой; пародия  (развитие представлений). 9 КЛАСС            ВВЕДЕНИЕ Подведение итогов изучения литературы в 5­8 классах. Своеобразие изучения   литературы   в   9   классе;   историко­литературный   процесс. Литературные   направления,   школы,   движения.  Шедевры   мировой литературы. Место русской литературы в мировой культуре Теория литературы: историко­литературный процесс, литературное направление, «сквозные» темы и мотивы. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы.  Слово как жанр древнерусской литературы, летопись, героическая поэма,  историческая песня, плач; рефрен, психологический параллелизм,  олицетворение. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА Характеристика литературных явлений, творчество А.П. Сумарокова,  Д.И. Фонвизина, Я. Б. Княжнина ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА Характеристика литературных явлений этого периода: классицизм,  сентиментализм, романтизм. Важнейшие черты эстетики романтизма и их  воплощение в творчестве К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, К.Ф.  Рылеева, Е.А. Баратынского. Гражданское  и психологическое течение в  русском романтизме. Теория литературы: классицизм, сентиментализм, романтизм как  литературное направление; «школа гармонической точности»;  «гражданский романтизм»; романтическая элегия, баллада, песня,  дружеское послание. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА 23 Развитие реализма, новые эстетические школы. Модернистские  течения. Всеобщая тяга к культуре. Проблема человека на войне; долг,  любовь, сострадание, добро на страницах произведений. Литературный  процесс 50­80 –х годов (проза В. Распутина,  В. Астафьева, В. Шукшина,  А. Солженицына, поэзия Е. Евтушенко, Н. Рубцова, Б. Окуджавы, В.  Высоцкого) Теория литературы: Серебряный век, реализм, модернизм,  символизм, акмеизм, футуризм,  авангардизм, авторская песня 24 № урока Раздел (количество часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Введение Из мифологии Устное народное творчество Из древнерусской литературы Из басен народов мира Из литературы 18 века Из литературы 19 века Из литературы 20 века Из литературы народов России Из современной литературы Из зарубежной  литературы Повторение 5 1 2 1 2 1 ­ 3 4 ­ ­ 2 1 1 ­ 3 1 ­ 1 5 2 ­ 1 2 1 1 ­ 1 ­ ­ ­ 2 9 ­ ­ 3 1 Итого   часов 17 17 17 Тематическое планирование класс (количество часов) 6 7 8 9 ­ ­ ­ ­ 0,5 0,5 9 5 1 ­ 0,5 0,5 17 1 ­ ­ 1 ­ 2 4 8 ­ ­ ­ 1 17 25

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019