Рабочая программа по родной русской литературе в 4 классе
Оценка 4.8

Рабочая программа по родной русской литературе в 4 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
4 кл
05.12.2018
Рабочая программа по родной русской литературе в 4 классе
2. Содержание учебного предмета Круг детского чтения Знакомство с культурно-историческим наследием России. Произведения устного народного творчества (малые фольклорные жанры, русские народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки) Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения. Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев). Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, пословицы, поговорки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Развитие устной и письменной речи. (на основе литературных произведений) Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование. знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить ли-тературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор. Устное народное творчество Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. Сказки. Русские народные сказки Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. . Русские народные песни. Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов. Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений Былины. Поэтический текст былины. "Ильины три поездочки". Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины — защитник государства Российского. Картина В. Васнецова "Богатыри". Родина Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. И. С. Никитин "Русь". Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения. С. Д. Дрожжин "Родине". Авторское отношение к изображаемому. А. В. Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..." Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому. Поэтический вечер. Проект: "Они защищали Родину". Оценка планируемых достижений
рабочая программа по родной литературе.docx
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском) » для 4 класса 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты освоения учебного предмета 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;   формирование   ценностей   многонационального   российского   общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4)   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире; 5)   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому   труду,   работе   на   результат;   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения учебного предмета 1) овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии 6) использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения   учебных   и практических задач; 7) коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и   познавательными   задачами   и   технологиями   учебного   предмета;   в   том   числе   умение вводить   текст   с   помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать   с   аудио­,   видео­   и   графическим   сопровождением;   соблюдать   нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9)   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составлять   тексты   в   устной   и   письменной формах; 10) овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих; 13) готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учета   интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов, процессов   и   явлений   действительности   (природных,   социальных,   культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного   учебного   предмета;   формирование   начального   уровня   культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Предметные результаты освоения учебного предмета 1) понимание родной литературы как одной из основных национально ­ культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание   значимости   чтения   на   родном   языке   для   личного   развития; формирование   представлений   о   мире,   национальной   истории   и   культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование   потребности   в   систематическом   чтении   на   родном   языке   как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации; 3) использование   разных   видов   чтения   (ознакомительное,   изучающее,   выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных   текстов,   участвовать   в   их   обсуждении,   давать   и   обосновывать нравственную оценку поступков героев; 4) достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух   и   про   себя,   элементарными   приемами   интерпретации,   анализа   и преобразования   художественных,   научно­популярных   и   учебных   текстов   с использованием элементарных литературоведческих понятий; 5) осознание коммуникативно­эстетических возможностей родного языка на основе изучения   выдающихся   произведений   культуры   своего   народа,   умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. 2. Содержание учебного предмета Круг детского чтения Знакомство с культурно­историческим наследием России. Произведения устного народного творчества (малые фольклорные жанры, русские народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки) Книги   разных   видов:   приключенческая, фантастическая,   научно­популярная,   справочно­энциклопедическая   литература,   детские периодические издания.   художественная,   историческая, Основные темы детского чтения: фольклор русского народа, произведения о Родине, природе,   детях,   братьях   наших   меньших,   добре,   дружбе,   честности,   юмористические произведения. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)         Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств  выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их  значения. Первоначальная   ориентировка   в   литературных   понятиях:   художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. Общее   представление   об   особенностях   построения   разных   видов   рассказывания: повествования   (рассказ),   описания   (пейзаж,   портрет,   интерьер),   рассуждения   (монолог героя, диалог героев). Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение). Жанровое   разнообразие   произведений.   Малые   фольклорные   формы   (колыбельные песни,     пословицы,   поговорки):   узнавание,   различение,   определение   основного   смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Развитие устной и письменной речи.  (на основе литературных произведений) Интерпретация   текста   литературного   произведения   в   творческой   деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование. знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно­следственных связей, последовательности событий, изложение с   элементами   сочинения,   создание   собственного   текста   на   основе   художественного произведения   (текст   по   аналогии),   репродукций   картин   художников,   по   серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей,   оформлять   свои   впечатления   в   устной   или   письменной   речи.   Сравнивать   свои тексты с художественными текстами­описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор. Устное народное творчество Знакомство  с  названием  раздела.  Прогнозирование  содержания  раздела.  Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Устное  народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества.  Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц  русского народа. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.  Выразительное чтение русских песен. Сказки. Русские народные сказки Использование   приёма   звукописи   при   создании   кумулятивной   сказки.   «Лиса   и тетерев».   «Лиса   и   журавль».   «Каша   из   топора».   «Гуси­лебеди».   Соотнесение   смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера.  . Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные  песни. Шуточные народные песни. Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов. Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений Поэтический текст былины. "Ильины три поездочки". Сказочный характер былины. Прозаический   текст   былины   в   пересказе   Н.   Карнауховой.   Сравнение   поэтического   и прозаического текстов.  Былины. Герой   былины   —   защитник   государства   Российского.   Картина   В.   Васнецова "Богатыри". Сергий Радонежский — святой земли русской. В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. Родина Знакомство   с   названием   раздела.   Прогнозирование   содержания   раздела.   И.   С. Никитин   "Русь".   Образ   Родины   в   поэтическом   тексте.   Ритм   стихотворения.   С.   Д. Дрожжин   "Родине".   Авторское   отношение   к   изображаемому.   А.   В.   Жигулин   "О, Родина!   В   неярком   блеске..."   Тема   стихотворения.   Авторское   отношение   к изображаемому. Поэтический вечер.  Проект: "Они защищали Родину". Оценка планируемых достижений 3. Тематическое планирование  № п/п Дата Тема Количе примерная фактическая Устное народное творчество­7 часов Малые  и  большие жанры устного  народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. Сказки.  Русские  народные  сказки. Использование   приёма  звукописи  при  создании кумулятивной  сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша  из топора». «Гуси­лебеди». Герои сказок. Характеристика героев сказки на  основе представленных качеств характера. Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И. Билибина.  Сравнение художественного и живописного текстов. Проект: «Мой любимый сказочный персонаж из  русской народной сказки», «Сочиняем волшебную  сказку» Былины­5 часов Поэтический    текст    былины.     "Ильины    три  поездочки". Сказочный характер былины. Прозаический   текст   былины   в   пересказе   Н.  Карнауховой.      Сравнение      поэтического      и  прозаического текстов. Герой былины — защитник государства Российского. Картина В. Васнецова "Богатыри". Сергий Радонежский — святой земли русской. В.  Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. Житие  Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. Родина­ 5 часов И. С. Никитин "Русь". Образ Родины в поэтическом  тексте. Ритм стихотворения. С. Д. Дрожжин "Родине". Авторское отношение к  изображаемому. А. В. Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..." Тема стихотворения.    Авторское    отношение к  изображаемому Проект:  "Они защищали Родину".  Поэтический  вечер ство часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Итого 17 часов

Рабочая программа по родной русской литературе в 4 классе

Рабочая программа по родной русской литературе в 4 классе

Рабочая программа по родной русской литературе в 4 классе

Рабочая программа по родной русской литературе в 4 классе

Рабочая программа по родной русской литературе в 4 классе

Рабочая программа по родной русской литературе в 4 классе

Рабочая программа по родной русской литературе в 4 классе

Рабочая программа по родной русской литературе в 4 классе

Рабочая программа по родной русской литературе в 4 классе

Рабочая программа по родной русской литературе в 4 классе

Рабочая программа по родной русской литературе в 4 классе

Рабочая программа по родной русской литературе в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018