Рабочая программа по родному русскому языку для 4 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по родному русскому языку для 4 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
4 кл
04.03.2018
Рабочая программа по родному русскому языку для 4 класса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этниче-ской и национальной принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов; • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичное единстве и разнообразии природы, народов, культур; • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; • развития навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
РОд рус язык.doc

 

1.Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

         Личностные результаты:

·                   формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

·                   формирование уважительного отношения к культуре других народов;

·                   формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичное единстве и разнообразии природы, народов, культур;

·                   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·                   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·                   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

·                   развития навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

·                   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

·                   освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·                   формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·                   освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·                   использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

·                   активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

·                   использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа информации;

·                   овладения навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;

·                   овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

·                   готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·                   готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интереса сторон и сотрудничества;

·                   умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

·                   овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

·                   формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

·                   понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

·                   сформированность позитивного отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека;

·                   владение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и признаках речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

·                   осознание безошибочного письма как одного проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;

·                   овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 

2. Содержание учебного предмета

Содержательная линия «Фонетика и орфоэпия»

Выпускник научится:

·                   различать звуки и буквы;

·                   характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие, согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

Выпускник получит возможность научиться:

·                   проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов

·                   соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

·                   находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Содержательная линия «Графика»

Выпускник научится:

·                   знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться:

·                   проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Содержательная линия «Лексика»

Выпускник научится:

·                   выделять слова, значения которых требует уточнения;

·                   определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

·                   подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

·                   подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

·                   различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

·                   оценивать уместность использования слов в тексте;

·                   выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Содержательная линия «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

·                   различать изменяемые и неизменяемые слова;

·                   различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

·                   находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться:

·                   разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Содержательная линия «Морфология»

Выпускник научится:

·                   определять грамматические признаки имён существительных – род, число, падеж, склонение;

·                   определять грамматические признаки имён прилагательных – род, число, падеж;

·                   определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

·                   проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

·                   находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными, личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Содержательная линия «Синтаксис»

Выпускник научится:

·                   различать предложение, словосочетание, слово;

·                   устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

·                   классифицировать предложения по цели высказывания. Находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

·                   определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

·                   находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

·                   выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

·                   различать второстепенные члены предложения – определения, обстоятельства, дополнения;

·                   выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

·                   различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

·                   применять правила правописания (в объёме содержания курса);

·                   определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

·                   безошибочно списывать текст объёмом 80-90 слов;

·                   писать под диктовку тексты объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

·                   проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

·                   осознавать место возможного возникновения орфографической зоркости;

·                   подбирать примеры с определённой орфограммой;

·                   при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

·                   при работе над ошибками осознавать причины проявления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

·                   оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

·                   соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

·                   выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

·                   самостоятельно озаглавливать текст;

·                   составлять план текста;

·                   сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

·                   создавать тексты по предложенному заголовку;

·                   подробно или выборочно пересказывать текст;

·                   пересказывать текст от другого лица;

·                   составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

·                   анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

·                   корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

·                   анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

·                   соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

 

 

3. Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Тема урока

Дата проведения

план

факт

1

Значимые части слова. Морфемы как наименьшие значимые части слова

07.09

 

2

Фонемы как строительный  материал для морфем. Обозначение фонем буквами по закону письма.

14.09

 

3

Орфограммы, нарушающие закон письма. Корни кос-/кас-. Приставки на –з, -с

21.09

 

4

Особенности правописания и произношения слов с корнем лаг-/лож-

28.09

 

5

Лексическое значение слова. Грамматические значение слова.

05.10

 

6

Отличие лексического значения слова от грамматических

12.10

 

7

«Предмет» как носитель признаки. Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названия признака

19.10

 

8

Ь после шипящих в краткой форме слов, обозначающих признаки предметов

26.10

 

9

Понятие части речи. Названия трёх основных частей речи. Грамматическая модель неизменяемых слов

09.11

 

10

Контрольный диктант по теме «Слово как часть речи»

16.11

 

11

Грамматическая форма как средство выражения грамматического значения слова. Падежные формы существительных. Типы склонения существительных

23.11

 

12

Особенности употребления предлогов с падежными формами. Грамматические формы числа существительных. Две работы форм числа

30.11

 

13

Собирательные существительные. Грамматические формы рода существительных

07.12

 

14

Отсутствие рода у существительных, имеющих только форму множественного числа. Слова общего рода.

14.12

 

15

Одушевленность – неодушевленность существительных как особое грамматическое значение существительных

21.12

 

16

Формы числа, падежа и рода имён прилагательных

28.12

 

17

Формы лица глагола. Формы времени глагола. Глаголы, имеющие две и три формы времени

18.01

 

18

Формы наклонения глагола. Грамматическая характеристика глаголов

25.01

 

19

Имя числительное как особая часть речи

01.02

 

20

Счётные слова и числительные. Особенности правописания числительных

08.02

 

21

Местоимённые слова. Местоимённые существительные как особая часть речи

15.02

 

22

Предлог как особая часть речи.  Контрольный диктант

22.02

 

23

Наречие как особая часть речи.

01.03

 

24

Союз как особая часть речи

15.03

 

25

Частицы как особая часть речи.

22.03

 

26

Междометие как особая часть речи

05.04

 

27

Подчинительная и взаимная связи в синтаксических единицах. Сочинительная связь в синтаксических единицах

12.04

 

28

Словосочетание как особая синтаксическая единица. Способ определения зависимого и независимого слова в словосочетании

19.04

 

29

Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании

26.04

 

30

Неизменяемые слова в словосочетаниях. Сложные словосочетания. Контрольный диктант

03.05

 

31

Грамматическое значение предложения. Формы предложения. Сказуемое и подлежащее как члены предложения

10.05

 

32

Алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении. Отработка способа определения сказуемого и подлежащего

17.05

 

33

Виды предложений по цели высказывания. Распространенные и нераспространенные предложения. Главные и второстепенные члены предложения

24.05

 

34

Сложные предложения с союзами и без союзов, знаки препинания в них

31.05

 

 

 


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты: · формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

Предметные результаты: · формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Выпускник получит возможность научиться: · проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов

Выпускник получит возможность научиться: · проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов

Выпускник получит возможность научиться: · проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора; · находить…

Выпускник получит возможность научиться: · проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора; · находить…

Выпускник получит возможность научиться: · осознавать место возможного возникновения орфографической зоркости; · подбирать примеры с определённой орфограммой; · при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы…

Выпускник получит возможность научиться: · осознавать место возможного возникновения орфографической зоркости; · подбирать примеры с определённой орфограммой; · при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы…

Интернет и другие виды и способы связи)

Интернет и другие виды и способы связи)

Лексическое значение слова. Грамматические значение слова

Лексическое значение слова. Грамматические значение слова

Наречие как особая часть речи. 01

Наречие как особая часть речи. 01
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018