1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
· формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
· формирование уважительного отношения к культуре других народов;
· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичное единстве и разнообразии природы, народов, культур;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
· развития навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
· использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
· активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
· использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа информации;
· овладения навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
· готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интереса сторон и сотрудничества;
· умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
· формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
· понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
· сформированность позитивного отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека;
· владение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и признаках речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
· осознание безошибочного письма как одного проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;
· овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
2. Содержание учебного предмета
Содержательная линия «Фонетика и орфоэпия»
Выпускник научится:
· различать звуки и буквы;
· характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие, согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
Выпускник получит возможность научиться:
· проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов
· соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
· находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Содержательная линия «Графика»
Выпускник научится:
· знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
· проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Содержательная линия «Лексика»
Выпускник научится:
· выделять слова, значения которых требует уточнения;
· определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
· подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
· подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
· различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
· оценивать уместность использования слов в тексте;
· выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Содержательная линия «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
· различать изменяемые и неизменяемые слова;
· различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
· находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться:
· разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Содержательная линия «Морфология»
Выпускник научится:
· определять грамматические признаки имён существительных – род, число, падеж, склонение;
· определять грамматические признаки имён прилагательных – род, число, падеж;
· определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
· проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
· находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными, личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Содержательная линия «Синтаксис»
Выпускник научится:
· различать предложение, словосочетание, слово;
· устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
· классифицировать предложения по цели высказывания. Находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
· определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
· находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
· выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
· различать второстепенные члены предложения – определения, обстоятельства, дополнения;
· выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
· различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
· применять правила правописания (в объёме содержания курса);
· определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
· безошибочно списывать текст объёмом 80-90 слов;
· писать под диктовку тексты объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
· проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
· осознавать место возможного возникновения орфографической зоркости;
· подбирать примеры с определённой орфограммой;
· при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
· при работе над ошибками осознавать причины проявления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
· оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
· выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
· самостоятельно озаглавливать текст;
· составлять план текста;
· сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
· создавать тексты по предложенному заголовку;
· подробно или выборочно пересказывать текст;
· пересказывать текст от другого лица;
· составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
· анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
· корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
· анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
· соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
3. Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Дата проведения |
|
план |
факт |
||
1 |
Значимые части слова. Морфемы как наименьшие значимые части слова |
07.09 |
|
2 |
Фонемы как строительный материал для морфем. Обозначение фонем буквами по закону письма. |
14.09 |
|
3 |
Орфограммы, нарушающие закон письма. Корни кос-/кас-. Приставки на –з, -с |
21.09 |
|
4 |
Особенности правописания и произношения слов с корнем лаг-/лож- |
28.09 |
|
5 |
Лексическое значение слова. Грамматические значение слова. |
05.10 |
|
6 |
Отличие лексического значения слова от грамматических |
12.10 |
|
7 |
«Предмет» как носитель признаки. Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названия признака |
19.10 |
|
8 |
Ь после шипящих в краткой форме слов, обозначающих признаки предметов |
26.10 |
|
9 |
Понятие части речи. Названия трёх основных частей речи. Грамматическая модель неизменяемых слов |
09.11 |
|
10 |
Контрольный диктант по теме «Слово как часть речи» |
16.11 |
|
11 |
Грамматическая форма как средство выражения грамматического значения слова. Падежные формы существительных. Типы склонения существительных |
23.11 |
|
12 |
Особенности употребления предлогов с падежными формами. Грамматические формы числа существительных. Две работы форм числа |
30.11 |
|
13 |
Собирательные существительные. Грамматические формы рода существительных |
07.12 |
|
14 |
Отсутствие рода у существительных, имеющих только форму множественного числа. Слова общего рода. |
14.12 |
|
15 |
Одушевленность – неодушевленность существительных как особое грамматическое значение существительных |
21.12 |
|
16 |
Формы числа, падежа и рода имён прилагательных |
28.12 |
|
17 |
Формы лица глагола. Формы времени глагола. Глаголы, имеющие две и три формы времени |
18.01 |
|
18 |
Формы наклонения глагола. Грамматическая характеристика глаголов |
25.01 |
|
19 |
Имя числительное как особая часть речи |
01.02 |
|
20 |
Счётные слова и числительные. Особенности правописания числительных |
08.02 |
|
21 |
Местоимённые слова. Местоимённые существительные как особая часть речи |
15.02 |
|
22 |
Предлог как особая часть речи. Контрольный диктант |
22.02 |
|
23 |
Наречие как особая часть речи. |
01.03 |
|
24 |
Союз как особая часть речи |
15.03 |
|
25 |
Частицы как особая часть речи. |
22.03 |
|
26 |
Междометие как особая часть речи |
05.04 |
|
27 |
Подчинительная и взаимная связи в синтаксических единицах. Сочинительная связь в синтаксических единицах |
12.04 |
|
28 |
Словосочетание как особая синтаксическая единица. Способ определения зависимого и независимого слова в словосочетании |
19.04 |
|
29 |
Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании |
26.04 |
|
30 |
Неизменяемые слова в словосочетаниях. Сложные словосочетания. Контрольный диктант |
03.05 |
|
31 |
Грамматическое значение предложения. Формы предложения. Сказуемое и подлежащее как члены предложения |
10.05 |
|
32 |
Алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении. Отработка способа определения сказуемого и подлежащего |
17.05 |
|
33 |
Виды предложений по цели высказывания. Распространенные и нераспространенные предложения. Главные и второстепенные члены предложения |
24.05 |
|
34 |
Сложные предложения с союзами и без союзов, знаки препинания в них |
31.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.