Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.
Оценка 4.6

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
23.09.2019
Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.
Рабочая программа по родному(русскому) языку на уровень начального общего образования соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Программа содержит: планируемые результаты освоения учебного предмета ; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по родному (русскому) языку; содержание учебного предмета.
уровень 1-4 родной русский язык 2018-2019 ФГОС.docx
«Рассмотрено» Руководитель ШМО                                      Заместитель директора                                                                            по УР   «Согласовано»                   «Утверждено»                              Директор МБОУ                                                                                 «СОШ №1 п.г.т.Актюбинский»  _______ ___________                                     _________________                     Протокол № 1                                                   ___29 ___августа 2018 г.          _________________________                      Приказ №  108  от 31августа 2018 г. от_27_августа  2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному(русскому) языку на уровень начального общего образования (по ФГОС) МБОУ «СОШ №1 п.г.т.Актюбинский» Азнакаевского муниципального района РТ Срок реализации:  4 года Годы  реализации:  2017/2018 ­2020/2021                                                                                      Рассмотрено на заседании                                                                                                                                                                   педагогического совета                                                                                                                                                                 от  29 августа  2018г. протокол №1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Родной (русский) язык» на уровень начального общего образования разработана на основе ООП НОО МБОУ  «СОШ №1 п.г.т. Актюбинский» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и определяет цели, задачи,  планируемые результаты и содержание предмета. Структура документа  Рабочая программа по родному (русскому) языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:  I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык» на уровне начального общего образования.  II. Содержание учебного предмета.  III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы, с определением основных видов учебной  деятельности. В МБОУ «СОШ № 1п.г.т. Актюбинский»  согласно учебному плану, на преподавание родного (русского) языка на уровне начального общего  образования предусмотрено 270 часов. Согласно учебному плану, в каждом классе на преподавание родного (русского) языка рассматривается  следующее количество часов:  I класс – 2 часа – 66 часов;  II класс – 2 часа – 68 часов;  III класс – 2 часа – 68 часов;  IV класс – 2 часа – 68 часов.  Итого: 270 часов Основными результатами изучения родного (русского) языка при получении начального общего образования являются:  I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык». 2 1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры,  формирование первоначальных представлений о единстве и  многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;  2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с  нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;  3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о  закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного  отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;  4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков  выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;  5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и  коммуникативных задач.  Говорение  Выпускник средней школы № 1, освоивший основную образовательную программу начального общего образования, научится:  ­участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге­расспросе, диалоге­побуждении), соблюдая нормы речевого этикета;  ­составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;  ­рассказывать о себе, своей семье, друге.  ­подробно, сжато, выборочно пересказывать тексты;  ­создавать рассказы на предложенные сюжеты; составлять рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся);  Выпускник средней школы № 1, освоивший основную образовательную программу начального общего образования, получит  возможность научиться:  ­участвовать в диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;  ­создавать тексты разных типов речи (повествование, описание, рассуждение) ­ участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;  ­ выступать перед аудиторией сверстников.  Аудирование Выпускник средней школы № 1, освоивший основную образовательную программу начального общего образования, научится:  ­понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;  3 ­ воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом  материале.  Выпускник средней школы № 1, освоивший основную образовательную программу начального общего образования, получит  возможность научиться:  ­ воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;  ­использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.  Чтение  Выпускник средней школы № 1, освоивший основную образовательную программу начального общего образования, научится:  ­соотносить графический образ слова с его звуковым образом;  ­ читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;  ­читать про себя и понимать содержание текста, построенного на изученном языковом материале;  ­читать про себя и находить необходимую информацию.  ­ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста  Выпускник средней школы № 1, освоивший основную образовательную программу начального общего образования, получит  возможность научиться:  ­ догадываться о значении незнакомых слов по контексту;  Письмо  Выпускник средней школы № 1, освоивший основную образовательную программу начального общего образования, научится:  ­ выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;  ­писать краткое письмо другу;  ­создавать письменные монологические высказывания; ­ писать сочинения­миниатюры по картинке и по плану. Выпускник средней школы № 1, освоивший основную образовательную программу начального общего образования, получит  возможность научиться:  ­в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;  ­ составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;  ­ заполнять простую анкету;  4 ­правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты, (адрес, тема сообщения).  Языковые средства и навыки оперирования ими  Графика, каллиграфия, орфография Выпускник средней школы № 1, освоивший основную образовательную программу начального общего образования, научится:  ­воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы алфавита;  ­пользоваться алфавитом, знать последовательность букв в нём;  ­списывать текст;  ­восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;  ­применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова;  ­отличать буквы от знаков транскрипции.  Выпускник средней школы № 1, освоивший основную образовательную программу начального общего образования, получит  возможность научиться:  ­ группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;  ­ уточнять написание слова по словарю учебника, компьютерному словарю и Интернет­словарю;  ­ использовать экранный перевод отдельных слов.  Фонетическая сторона речи  Выпускник средней школы № 1, освоивший основную образовательную программу начального общего образования, научится:  ­ различать на слух и адекватно произносить все звуки родного языка, соблюдая нормы произношения звуков;  ­ соблюдать правильное ударение в слове, фразе;  ­различать коммуникативные типы предложений по интонации;  ­корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико­интонационных особенностей.  Выпускник средней школы № 1, освоивший основную образовательную программу начального общего образования, получит  возможность научиться:  ­соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические нормы современного родного литературного языка;  Лексическая сторона речи  5 Выпускник средней школы № 1, освоивший основную образовательную программу начального общего образования, научится:  ­ узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени  начального общего образования;  ­восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;  ­ оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.  ­редактировать текст, устранять из текста повторы, заменять повторяющиеся слова;  Выпускник средней школы № 1, освоивший основную образовательную программу начального общего образования, получит  возможность научиться:  ­ опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).  ­оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;  Грамматическая сторона речи  Выпускник средней школы № 1, освоивший основную образовательную программу начального общего образования, научится:  ­ распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; ­распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи;  ­строить предложения;  ­определять границы предложений;  ­делить текст на предложения;  ­структурировать текст;  ­создавать текст.  Выпускник средней школы № 1, освоивший основную образовательную программу начального общего образования, получит  возможность научиться:  ­использовать в речи простые и сложные предложения;  ­преобразовывать текст;  ­создавать бытовые рассказы, истории в соответствии со спецификой употребления языковых средств;  2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего  образования по родному (русскому) языку. 6 ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: • осознание своей гражданской и национальной принадлежности; • восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений; • осознание языка как основного средства мышления и общения людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи; • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; • способность   к   самооценке   успешности   в   овладении   языковыми   средствами   в   устной   и   письменной   речи;   способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе;  • эмоционально ценностное отношение к конкретным поступкам. Учащиеся получат возможность для формирования: • чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа; • эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении; • личностного смысла учения, для определения дальнейшего образовательного маршрута; • способности регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями; • способности понимать чувства других людей и сопереживать им; • ответственного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: • различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста; • применять   при   письме   правила   орфографические   (правописание   падежных   окончаний   имён   существительных,   имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление   знаков   препинания   в   конце   предложения,   запятой   в   предложениях   с   однородными     второстепенными     членами предложения); • грамотно   и   каллиграфически   правильно   списывать   и   писать   под   диктовку   тексты   (в   70–90   слов,   75–80   слов),   включающие изученные орфограммы и пунктограммы; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); 7 • ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать); • осознанно  передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах; • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. Учащиеся получат возможность научиться: • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); • проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.); • подбирать синонимы для  устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи; • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); • оценивать уместность и точность использования слов в тексте; • определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся на доступном уровне: результаты выполнения задания; • осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; • самостоятельно  формулировать задание: определять его цель,  планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения; • руководствоваться правилом при создании речевого высказывания, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника); • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками; • ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее. Учащиеся получат возможность научиться: • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы; • вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания; 8 • планировать собственную внеурочную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники, рабочие тетради и деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: отправление письма, телеграммы, поздравление с праздником и др.; • регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями. Познавательные  Учащиеся научатся: • ориентироваться по маршрутным листам учебников: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание; • предполагать,   какая     дополнительная   информация   будет   нужна   для   изучения   незнакомого   материала,   осуществлять   поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях), выделять существенную информацию из читаемых текстов, сопоставлять информацию, полученную из  различных источников; • строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем; • строить   модели   слов   (звукобуквенные,   морфемные),   словосочетаний,   предложений   (в   том   числе,   с   однородными     членами предложения); • находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов); Учащиеся получат возможность научиться:   • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;     • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; самостоятельно делать выводы; • приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации. Коммуникативные  Учащиеся научатся: • понимать тексты учебников, других художественных и научно популярных книг, определять главную мысль, озаглавливать тексты; • передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций; • владеть диалоговой формой речи; Учащиеся получат возможность научиться:  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир  для построения действия; • аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; • при работе группы задавать вопросы, уточнять план действий и конечную цель; 9 • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК» Название раздела Секреты речи и текста Русский   язык:   прошлое и настоящее 1 КЛАСС Краткое содержание Как люди общаются друг с другом.  Слова, называющие предметы. Как люди общаются друг с другом.  Слова, называющие признаки предметов и действие. Гласные и согласные звуки. Ударение. Звонкие и глухие согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Вежливые слова. Словарь вежливых слов. Как люди приветствуют друг друга.  Зачем людям имена. Спрашиваем и отвечаем.  Учимся задавать вопросы. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.  Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.  Оформление буквиц и заставок.  Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:  1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как  называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).  Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).  Язык в действии  Текст  Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).  Смыслоразличительная роль ударения.  Звукопись в стихотворном художественном тексте.  Наблюдение за сочетаемостью слов Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи.  Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как  правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос­уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).  10 Название раздела 2 КЛАСС Краткое содержание Секреты речи и текста  Как люди общаются друг с другом. Устная речь. Письменная речь. Вежливые слова. Как люди приветствуют друг  друга Спрашиваем и отвечаем Язык в действии Русский язык: прошлое  и настоящее Текст Выделяем голосом важные слова.  Роль логического ударения. Где поставить ударение. Слово и его значение.  Лексическое значение слова. Многозначные слова, их употребление в речи. Прямое  значение слов.  Переносное  значение слов. Синонимы, их значение в речи.  Словарь синонимов. Антонимы, их значение в речи. Словарь антонимов  Фразеологизмы, их значение в речи.   Словарь фразеологизмов  Русский язык: прошлое и настоящее. Как писали в старину. Дом в старину: что как называлось. Во что одевались в  старину. Загадки, их художественные особенности. Пословицы.  Употребление в речи образных выражений. Сравнение.  Олицетворение.  Текст. Признаки текста. Тема текста. Заглавие.  Деление текста на части. Опорные слова в тексте.  План. Деление текста на части. Составление текста по данному плану. Виды плана. Картинный план. Цитатный  план. Связь между предложениями в тексте Типы текста. Жанры произведения. Составление текста  по данному началу. Типы речи.  Как избежать повторов в тексте? Редактирование. Типы текста. Текст описание. Текст – сравнительное описание. Текст ­  повествование. Рассуждение. Искусство речи. Игры со словами. Название раздела Язык и культура.  3 класс Краткое содержание Русский язык как развивающееся явление. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит  общение? 11 Слово. Значение слова.  Многозначные слова.   Омонимы. Омофоны, омоформы Синонимы.  Антонимы. Составление своего текста сказки с использованием антонимов и синонимов: «Школьная жизнь» Фразеологизмы.  Употребление фразеологизма в художественном произведении. Пословицы. Загадки. Изобразительные средства языка. Сравнение.  Олицетворение Изобразительно­выразительные средства языка. Эпитеты. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. Откуда приходят слова. Этимология. Проект «Тайна имени».  Наши фамилии. Топонимы. Устаревшие слова. Текст. Связь между предложениями в тексте Речь. Техника и выразительность речи. Связь между частями текста. Речевой этикет.  Компоненты речевой ситуации: кто (адресант) – кому (адресат) что (содержание высказывания) Учимся вежливости. Похвала (комплимент) Улыбнись улыбкою своею (улыбка как важное несловесное средство общения) Слово веселит. Слово огорчает. Слово утешает Правила разговора по телефону. Правила вежливого поведения во время разговора. Благодарим за подарок, услугу. Язык и речь. Виды речевой деятельности. Понятие о красноречии. Точность и логичность речи. Твои речевые роли (говоришь, читаешь, слушаешь, пишешь). Слушаем, смотрим. С какой целью? Зачем? (задачи общения). Диалог. Монолог Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). 12 Культура речи.  Речь. Речевая  деятельность. Стили речи  Название раздела Культура речи. Слово Текст. Типы текстов. Тема текста. Заглавие. Опорные слова. Структура текста. Связь предложений в тексте. Цепная связь предложений в тексте.  Параллельная связь предложений в тексте.  Единый временной план текста. План. Составление плана. Краткий план. Развернутый план текста. Стили речи. Составление текста­описания о животном по личным наблюдениям. Научный стиль. «Значение языка в жизни человечества». Культура общения. Словари.  4 класс Краткое содержание Основные качества речи: правильность, точность, богатство, выразительность. Умение совершенствовать (исправлять, редактировать) свою речь, работать над наиболее распространенными грамматическими и речевыми ошибками. Монолог и диалог как разновидность речи. Умение составлять текст – монолог и текст – диалог, правильно их оформлять на письме.  Драматические импровизации. Выразительное чтение, интонация. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение импровизировать. Умение инсценировать диалог. Повторение изученного в 2 – 3 классах. Лексическое   значение   слова.   Многозначные   слова   и   омонимы.   Каламбуры.   Умение   определять   значение многозначного слова и омонимов с помощью толкового словаря; отличать многозначные слова от омонимов. Прямое   и   переносное   значение   слова.   Тропы.   Сравнение,   метафора,   олицетворение,   эпитет   –   сравнительная характеристика. Крылатые слова и выражения. Пословицы, поговорки, афоризмы. Иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы. Умение   выделять   в   тексте   стилистически   окрашенные   слова;   определять   стили   речи   с   учетом   лексических особенностей текста. Лингвистические словари. Умение пользоваться толковым словарем. 13 Предложение и  словосочетание. Текст. Речевой этикет: формы обращения. Предложение. Простое и сложное предложение. Предложение со сравнительным оборотом. Умение   редактировать   простое   и   сложное   предложение:   исправлять   порядок   слов   и   порядок   частей,   заменять неудачно употребленные слова, распространять предложение. Умение   составлять   простое   сложносочиненное   и   сложноподчиненное   предложение   с   определительной, изъяснительной,   причинно   –   следственной,   сравнительной   связью.   Умение   интонационно   правильно   читать предложения разных типов. Текст.   Тема,   микротема,   основная   мысль   текста.   Опорные   слова   и   ключевые   предложения.   План.   Виды   плана (вопросный, цитатный, картинный, мимический). Стили   речи:   разговорный,   книжные   (научный,   публицистический,   деловой),   художественный.   Умение   определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле. Типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности. Соотношение типа текста и   стиля речи.   Умение   составлять   художественное   описание   природы   с   элементами   оценки   действительности,   описание животного в научно – публицистическом стиле, художественное повествование с элементами описания. Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Лексические, тематические, грамматические и интонационные средства связи. Умение определять средства связи предложений в тексте. Временная соотнесенность глаголов. Использование глагольного времени в переносном значении. Умение конструировать текст по заданной временной   схеме,   проводить   лексическое   и   грамматическое   редактирование.   Умение   преобразовывать   текст   с параллельным построением в предложение с однородными членами и наоборот. Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Умение определять элементы  композиции в данном тексте, составлять текст заданной композиционной структуры. Умение восстанавливать деформированный текст с опорой на знание композиции и средств межфразовой связи.  III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы,  с определением основных видов учебной деятельности. 1 класс (66 часов)  14 Тема раздела, количество часов Основные виды учебной деятельности №  п/п 1 Секреты речи и текста (10 час.)  2 Русский   язык:   прошлое   и   настоящее   (14 час.) 3 Язык в действии (26 час.) 4 Текст  (16 час.)  Работают с текстами. Учатся определять границы предложений.  • Редактируют тексты, правильно определяя границы предложений  • Составляют предложения по схеме, составляют предложения из слов  • Составляют предложения на предложенную тему, ситуацию  •Выполняют задания по оформлению мыслей в устной речи с учётом учебных и  жизненных речевых ситуаций.  •Слушают учителя, учатся работать по инструкции.  •Участвуют в парной работе, учатся работать в парах  •Читают вслух и про себя тексты, используя различные виды чтения: ознакомительное,  изучающее, поисковое учатся понимать прочитанное, выразительно читают текст.  •Выполняют задания, связанные с определением темы и главной мысли текста,  озаглавливают текст.  •Работают с текстом, учатся делить текст на смысловые части, учатся перерабатывать  информацию и преобразовывать её.  • Представляют результаты работы, учатся аргументировать свою точку зрения  •Сравнивают выполненную работу с эталоном, учатся самопроверке и самооценке.  •Работают с текстами. Делят текст на предложения.  •Сравнивают выполненную работу с эталоном, учатся самопроверке и самооценке.  •Слушают учителя, учатся работать по инструкции.  •Участвуют в парной работе, учатся работать в парах  • слушают выступление товарищей, участвуют в рефлексии  Читают вслух и про себя тексты, учатся понимать прочитанное  •Выполняют задания, связанные с определением темы и главной мысли текста  •Работают с текстом, учатся делить текст на смысловые части, учатся перерабатывать  информацию и преобразовывать её.  •Составляют план текста, учатся составлять план текста.  •Сравнивают выполненную работу с эталоном, учатся самопроверке и самооценке по  критериям  •Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе по содержанию текста, учатся  15 5 1 Повторение. (2 часа)  2 класс (68 час.)  Секреты речи и текста (7 час.) 2 Язык в действии (14 час.) 3 Русский язык: прошлое и настоящее (10 час.)  самостоятельно делать выводы, аргументировать свою точку зрения  •Участвуют в парной работе, учатся работать в парах  •Слушают учителя, учатся работать по инструкции.  •Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе, учатся аргументировать свою точку  зрения, участвуют в проблемной беседе, в диалоге.  •Участвуют в парной работе, учатся работать в парах  • Представляют результаты работы, учатся аргументировать свою точку зрения  • Работают с текстами. Восстанавливают порядок слов в предложениях  •Сравнивают выполненную работу с эталоном, учатся самопроверке и самооценке.  •Читают вслух и про себя тексты, учатся понимать прочитанное  •Записывают получившийся текст.  •Слушают учителя, учатся работать по инструкции.  •Участвуют в парной работе, учатся работать в пара  •Читают вслух и про себя тексты, учатся понимать прочитанное •Выполняют задания, связанные с определением темы и главной мысли текста •Работают с текстом, учатся находить абзацы в тексте, делить текст на смысловые части,  учатся перерабатывать информацию и преобразовывать её. •Составляют план текста, учатся составлять план текста. •Сравнивают выполненную работу с эталоном, учатся самопроверке и самооценке по  критериям •Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе по содержанию текста, учатся  самостоятельно делать выводы, аргументировать свою точку зрения. •Участвуют в парной работе, учатся работать в парах •Записывают получившийся текст.  4 Текст (36час.) Читают вслух и про себя тексты, учатся понимать прочитанное 16 5 1 Повторение. (1 час)  3 класс (68 час.)   Язык и культура.  ( 17 час.)  2  Культура речи.    (22 час.)  •Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе по содержанию текста, учатся  самостоятельно делать выводы, аргументировать свою точку зрения • Редактируют тексты, дополняют текст необходимыми предложениями и словами­ связками •Записывают получившийся текст •Слушают выступление товарища, учатся быть внимательными слушателями и понимать  точку зрения другого. •Сравнивают выполненную работу с эталоном, учатся самопроверке и самооценке по  критериям •Участвуют в парной и групповой работе, учатся работать в парах и группах, учатся  договариваться друг с другом •Слушают учителя, учатся работать по инструкции.  • Представляют результаты работы, учатся аргументировать свою точку зрения  •Отвечают на вопросы учителя, участвуют в диалоге. • Редактируют тексты, устраняют из текста повторы • Представляют результаты работы, учатся аргументировать свою точку зрения •Сравнивают выполненную работу с эталоном, учатся самопроверке и самооценке,  взаимопроверке и взаимооценке по критериям. •Участвуют в парной и групповой работе, учатся работать в парах и группах, учатся  договариваться друг с другом. Работают с текстами. Восстанавливают порядок слов в предложениях.  •Сравнивают выполненную работу с эталоном, учатся самопроверке и самооценке.  •Читают вслух и про себя тексты, учатся понимать прочитанное  •Записывают получившийся текст.  •Слушают учителя, учатся работать по инструкции.  •Участвуют в парной работе, учатся работать в парах •Выявляют авторское отношение к  17 герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.  •Осваивают разные виды пересказа художественного текста: подробный, выборочный и  краткий (передача основных мыслей).  •Рассказывают о герое, подбирая в тексте слова­определения, характеризующие его  поступки и характер.  •Создают собственный текст на основе художественного произведения (текст по  аналогии), по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта  •Участвуют в парной работе, учатся работать в парах  • Представляют результаты работы, учатся аргументировать свою точку зрения  •Сравнивают выполненную работу с эталоном, учатся самопроверке и самооценке.  Работают с текстами. •Сравнивают выполненную работу с эталоном, учатся самопроверке и самооценке. •Слушают учителя, учатся работать по инструкции. •Участвуют в парной работе, учатся работать в парах • Редактируют тексты, дополняют текст необходимыми глаголами, именами  существительными, именами прилагательными, служебными словами. •Записывают получившийся текст • Готовят сообщения, презентацию  •Составляют вопросы для литературной викторины  •Участвуют проблемной беседе, коллективном обсуждении проблемы  • Выступают перед аудиторией сверстников с подготовленной информацией, учатся  аргументировать свою точку зрения  •выразительно читают отрывки из произведений  •участвуют в групповой работе  • слушают выступление товарищей, участвуют в рефлексии  • оценивают чужие и собственные выступления с точки зрения соответствия критериям  •Слушают учителя, учатся работать по инструкции.  18 3    Речь. Речевая деятельность.  (20 час.)  4  Стили речи  (8 час.)  5 1 Повторение. (1 час)  4 класс (34 часа)  Культура речи. (17 час)  2 Слово (22 час.)  3 Предложение и словосочетание  (20 час.)  •Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе, учатся аргументировать свою точку  зрения, участвуют в проблемной беседе, в диалоге.  •Участвуют в парной работе, учатся работать в парах  • Представляют результаты работы, учатся аргументировать свою точку зрения  •Читают вслух и про себя тексты, используя различные виды чтения: ознакомительное,  изучающее, поисковое учатся понимать прочитанное, выразительно читают текст.  •Выполняют задания, связанные с определением темы и главной мысли текста,  озаглавливают текст.  •Работают с текстом, учатся делить текст на смысловые части, учатся перерабатывать  информацию и преобразовывать её.  •Составляют план текста, учатся составлять план текста.  •Читают по ролям, инсценируют, участвуют в драматизации, устном словесном рисовании •Работают с иллюстрациями  •Слушают учителя, учатся работать по инструкции.  •Отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе, учатся аргументировать свою точку  зрения  участвуют в проблемной беседе, в диалоге.  •Выявляют авторское отношение к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.  •Осваивают разные виды пересказа художественного текста: подробный, выборочный и  краткий (передача основных мыслей).  •Рассказывают о герое, подбирая в тексте слова­определения, характеризующие его  поступки и характер.  •Создают собственный текст на основе художественного произведения (текст по  аналогии), по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта  •Участвуют в парной работе, учатся работать в парах  • Представляют результаты работы, учатся аргументировать свою точку зрения  •Сравнивают выполненную работу с эталоном, учатся самопроверке и самооценке.  • Готовят сообщения, презентацию  •Участвуют проблемной беседе, коллективном обсуждении проблемы  • Выступают перед аудиторией сверстников с подготовленной информацией, учатся  19 4 Текст (8 час.) 5 Повторение (1 час) аргументировать свою точку зрения  •выразительно читают отрывки из произведений  • слушают выступление товарищей, участвуют в рефлексии  • Готовят сообщения, презентацию  •Составляют вопросы для литературной викторины  •Участвуют проблемной беседе, коллективном обсуждении проблемы  • Выступают перед аудиторией сверстников с подготовленной информацией, учатся  аргументировать свою точку зрения  •выразительно читают отрывки из произведений   •участвуют в групповой работе  • слушают выступление товарищей, участвуют в рефлексии  • оценивают чужие и собственные выступления с точки зрения соответствия критериям  20

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.

Рабочая программа по родному русскому языку на уровень начального общего образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2019