Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)
Оценка 5

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
дефектология
2 кл
19.12.2018
Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностный результат: -сформированность отношения к себе как ученику; -выполнение трудовых дел с помощью взрослого. Метапредметный результат: -умение выполнять инструкции, с помощью взрослого, -умение эмоционально проявлять себя в процессе дидактических игр и коррекционных упражнений; Предметный результат: -умение узнавать окружающие предметы, -умение слушать учителя, -умение изготавливать изделия из доступных материалов с помощью учителя; Учащиеся должны уметь: -ориентироваться в задании по вопросам и самостоятельно; - сравнивать образцы с натуральными объектами, иллюстрациями, муляжами по вопросам учителя и самостоятельно; - самостоятельно составлять план работы над изделием по вопросам учителя и самостоятельно; - выполнять самостоятельно несложные изделия; - придерживаться планирования при изготовлении изделия; - осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя; - выполнять словесный отчет о проделанной работе по вопросам учителя и самостоятельно; - делать подробный анализ своего изделия по вопросам учителя; - ориентироваться на листе бумаги; - уметь на глаз и с помощью линейки определять высоту, длину и ширину изделия; - обозначать размеры в сантиметрах; - соблюдать пропорции и размеры; правильно располагать детали; - узнавать и называть геометрические тела; - употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов: высокий - низкий, широкий — узкий, равны ; пространственные отношения предметов: впереди— сзади, справа— слева, рядом.
Рабочая программа по ручному труду.2 кл. Пронкина Л.В..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРЕНСКАЯ  КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА­ИНТЕРНАТ» УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «Согласовано» Руководитель МО _______/ О.П.Соловьёва Протокол № 1 от  «31» августа  2017 г. «Согласовано» Заместитель   директора   по УВР ___________/ Т.В.Коротина «31» августа  2017 г. «Утверждаю» Директор   МКОУ   «Уренская коррекционная школа­ интернат» _____________/ Н.В.Шагина Приказ  №  57  от «31»августа 2017 г.   Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС) Автор­составитель: учитель начальных классов Пронкина Людмила Владимировна Урень, 2017 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностный результат: ­сформированность отношения к себе как ученику; ­выполнение трудовых дел с помощью взрослого. Метапредметный результат: ­умение выполнять инструкции, с помощью взрослого, ­умение эмоционально проявлять себя в процессе дидактических игр и  коррекционных упражнений; Предметный результат: ­умение узнавать окружающие предметы, ­умение слушать учителя, ­умение изготавливать изделия из доступных материалов с помощью учителя; Учащиеся должны уметь:                                                                                           ­ориентироваться в задании по вопросам и самостоятельно; ­ сравнивать образцы с натуральными объектами, иллюстрациями, муляжами по  вопросам учителя и самостоятельно; ­ самостоятельно составлять план работы над изделием по вопросам учителя и  самостоятельно; ­ выполнять самостоятельно несложные изделия; ­ придерживаться планирования при изготовлении изделия; ­ осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя; ­ выполнять словесный отчет о проделанной работе по вопросам учителя и  самостоятельно; 2 ­ делать подробный анализ своего изделия по вопросам учителя; ­ ориентироваться на листе бумаги;  ­ уметь на глаз и с помощью линейки определять высоту, длину и ширину  изделия;  ­ обозначать размеры в сантиметрах;  ­ соблюдать пропорции и размеры; правильно располагать детали; ­ узнавать и называть геометрические тела; ­ употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки  предметов: высокий ­ низкий, широкий — узкий, равны ; пространственные  отношения предметов: впереди— сзади, справа— слева, рядом. 3 2. Содержание учебного предмета. 1 ч в неделю (34 часа) Работа с природным материалами (аппликационные работы и панно)          Составление композиции по образцу и представлению из засушенных  листьев, цветов, трав, соломы, бересты, мха, рыбьей чешуи, перьев, меха,  ракушек, зерен, опилок на плотной подложке (декоративные узоры, сюжетные  композиции к прочитанным сказкам и рассказам, фигурки животных).       Слабые учащиеся выполняют работу по образцу.       Технические сведения. Свойства засушенных листьев, цветов, трав, мха,  перьев, используемых в работе. Клеящие составы: ПВА, казеиновый клей.  Инструменты: нож, ножницы, игла, кисть. Правила работы с режущими  инструментами и клеем. Организация рабочего места и соблюдение санитарно­ гигиенических требований.       Приемы работы. Прикрепление засушенных листьев, цветов, мха, соломы,  коры, опилок, перьев на подложку (наклеивание, пришивание, прикрепление  полосками бумаги). Составление композиции.         Изготовление по образцу утки, лебедя,  птички, черепахи,  рыбки, фигур  девочки и мальчика из желудей, перьев, палочек, крылаток ясеня.       Самостоятельное изготовление по образцу зайца, щенка из желудей, палочек, крылаток ясеня и проволоки. Слабые учащиеся выполняют работу при  частичной помощи учителя.                                                               Работа с пластилином                                       4 Лепка столярных инструментов, имеющих прямоугольные  геометрические формы: бруса, рубанка, молотка с квадратным бойком. Первое  изделие выполняется по образцу, остальные с натуры.               Лепка предметов цилиндрической формы: кружки, стаканы для  карандашей. Нанесение с помощью стеки геометрического орнамента из  треугольников в полосе. Для слабых учащихся нанесение узора необязательно.  Первое изделие выполняется по образцу, остальные — с натуры.           Лепка с натуры и по представлению чайной посуды в форме шара,  цилиндра, конуса и круга (чайника для заварки, чашки). Нанесение узора с  помощью стеки по выбору учащихся. Проведение игры «Накрой на стол».  Слабые учащиеся выполняют работу с натуры.       Технические сведения. Применение глины для изготовления посуды.  Ознакомление учащихся с керамическими изделиями из глины: чайной и  столовой посудой, декоративной посудой — кашпо, горшками, глиняными  игрушками. Отделочные работы на изделиях из глины — нанесение орнамента  стекой, окраска, роспись. Организация рабочего места и соблюдение санитарно­ гигиенических требований при лепке.       Приемы работы. Лепка посуды способом вдавливания и расплющивания  стенок изделия пальцами. Обработка изделия стекой. Нанесение рисунка с  помощью стеки. Отделка изделия цветным пластилином.             Лепка по образцу или с игрушек. Слабые учащиеся лепят по образцу  автобус, имеющий упрощенную форму.  Лепка игрушек медвежонка, утки.            Лепка предметов цилиндрической формы: кружки, стаканы. Нанесение с  помощью стеки геометрического орнамента из треугольников в полосе. Для  слабых учащихся нанесение узора необязательно. Первое изделие выполняется  по образцу, остальные — с натуры.                                                            Работа с бумагой и картоном    5 Изготовление  подставки, пакета, маски собачки. Разметка бумаги и  картона по шаблонам сложной конфигурации. Резание бумаги и картона по  линиям разметки, наклеивание на изделия из картона аппликации.       Изготовление из картона плоских елочных игрушек и шаров в форме  различных стилизованных изображений грибов, овощей, фруктов, рыб, птиц, ,  игрушек.  Обклеивание их цветной бумагой с одной стороны. Слабые учащиеся  ограничиваются изготовлением изделий с несложным контуром .           Вычерчивание вертикальных, горизонтальных, наклонных линий.  Вычерчивание квадрата, прямоугольника. Изготовление поздравительных открыток, грузового автомобиля, модель  дорожного указателя «Переход». В конце занятия можно провести игру  «Правила уличного движения», используя изделия детей.         Технические сведения. Сырье, из которого вырабатывают бумагу и картон.  Элементарные сведения о сортах картона: переплетный и коробочный картон;  организация рабочего места. Правила безопасной работы.       Приемы работы. Разметка бумаги и картона по трафарету и шаблону,  рациональная разметка. Склеивание игрушки из согнутых под прямым углом  частей изделий. Закрепление нитки­петли.                                          Работа с текстильными материалами            Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей: плетение  косички.       Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных  пучков нитей, шпагата, тесьмы.       Пришивание пуговиц с двумя отверстиями — повторение приемов шитья  (игла вверх­вниз).  Завязывание узелка.             Изготовление: шарики из ниток разной величины.  Коллекция тканей.  Квадраты ткани 5х5. Игольница. Закладки. Салфетки. 6 Технические сведения. Применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата, сутажа. веревки,   тонкой         Свойства   ниток:   цвет,   толщина,   разрезаются,   разрываются,   скручиваются, сплетаются (повторение). Виды пуговиц. Инструменты. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно­гигиенических требований. Правила безопасной работы.       Приемы   работы.   Намотка   ниток   на   картон,   связывание,   перевязывание, разрезание, скручивание, плетение, витье шнурка. Завязывание узелка на конце нити.   Пришивание   пуговиц   с   подкладыванием   палочки. 7 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на № освоение каждой темы. Тема раздела 1 Работа с пластилином.  2 Работа с природными материалами. 3 Работа с бумагой и картоном. 4 Работа с текстильными материалами   Итого: Количество часов 8 9 9 8 34 ч Раздел  Краткое содержание раздела Кол­во часов Работа с глиной  и пластилином.  1 четверть Вводное занятие 8 ч. 2 Лепка на плоскости прямоугольных  геометрических фигур. Лепка дидактического материала с  применением стеки и резака: кубик  большой, кубик маленький, брусок  высокий, брусок низкий.  Лепка столярных инструментов,  8 имеющих прямоугольные  геометрические формы: киянки  (деревянный молоток), рубанка, молотка с квадратным бойком.  Лепка по образцу или с натуры игрушек: автобуса, грузового и легкового  автомобиля.  Экскурсия в природу с целью сбора  природного материала. Изготовление по образцу птички из  желудей, перьев и палочек или ослика из желудей, крылаток ясеня, палочек. Самостоятельное изготовление по  образцу зайца, щенка из желудей,  палочек, крылаток ясеня и проволоки. Самостоятельное изготовление по  образцу рыбки, черепахи из персиковой  косточки, бумажных, поролоновых или  кожаных деталей.  Самостоятельное изготовление по  иллюстрации свиньи из кукурузной  кочерыжки, еловой шишки, палочек и  бумажных деталей.  Изготовление пакета из бумаги для  хранения изделий, украшение его  аппликацией. Изготовление счетного материала в  Работа с  природными  материалами.  Работа с  бумагой и  картоном. 2 2 9 форме полосок, квадратов,  треугольников, кругов. Аппликация из  смятой бумаги. Разметка бумаги и тонкого картона по  шаблонам.  Резание ножницами по прямым и кривым линиям. Складывание фигурок из  бумаги. Свойства ниток. Виды работы с нитками. Изготовление стилизованных ягод из  связанных пучков нитей: плетение  косички. Оклеивание картона цветной бумагой с  одной стороны. Изготовление стилизованных фигурок  (мальчика, девочки) из связанных пучков нитей, шпагата, тесьмы Пришивание пуговиц с двумя  отверстиями — повторение приемов  шитья (игла вверх­вниз). Завязывание  узелка. 2 четверть. Работа с  нитками.  Работа с  Лепка предметов цилиндрической  пластилином. формы: кружки, стаканы для  карандашей. Нанесение с помощью стеки геометрического орнамента из  треугольников в полосе. 2 8 ч. 3 10 Лепка с натуры посуды конической  формы: ведерка, цветочного горшка.  Нанесение с помощью стеки орнамента  из прямых и волнистых линий.  Лепка с натуры и по представлению  чайной посуды в форме шара, цилиндра,  конуса и круга (чайника для заварки,  чашки с блюдцем, десертной тарелки).  Нанесение узора с помощью стеки по  выбору учащихся. Проведение игры  «Накрой на стол». Составление композиции по образцу и  представлению из засушенных листьев,  цветов, трав, соломы, бересты, мха,  рыбьей чешуи, перьев, меха, ракушек,  зерен, опилок на плотной подложке  (декоративные узоры, сюжетные  композиции к прочитанным сказкам и  рассказам, фигурки животных). Изготовление закладки. Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной  конфигурации. Резание бумаги и картона по линиям разметки, наклеивание на  изделия из картона аппликации. Изготовление по образцу  мышки  Изготовление из картона  плоских елочных игрушек и гирлянд в  форме различных стилизованных  Работа с  природными  материалами.  Работа с  бумагой и  картоном. 2 3 11 изображений грибов, овощей, фруктов,  рыб, птиц, животных, игрушек.  Обклеивание их цветной бумагой с  одной стороны.  Изготовление из картона плоских  ёлочных игрушек и гирлянд. Оклеивание их цветной бумагой. 3 четверть. Изготовление закладки из тонкого  картона. Разметка бумаги и картона по  линейке, резание бумаги и картона по  линиям разметки ножницами.  Оклеивание картона бумагой с обеих  сторон. Изготовление аппликации (грузовик,  автофургон) с разметкой подложки и  деталей по линейке.  Изготовление из бумаги и картона с  использованием материалоотходов  поздравительных открыток, сувениров. Экскурсия в картонажную мастерскую. Коллективное изготовление макета к  сказке «Теремок». Слабые учащиеся  выполняют простейшие детали.  Оформление макета с помощью учителя. Проведение игры по сказке. Изготовление макета к прочитанным  Работа с  бумагой и  картоном. Работа с  природным   материалом.  10 ч. 4 3 12 сказкам группами в два человека.  Слабые учащиеся выполняют более  Работа с глиной  и пластилином  простые детали макета. Лепка  по образцу стилизованных фигур  птиц: цыплёнка и утёнка, утки и гуся. Работа с  текстильными  материалами Лепка по образцу стилизованных фигур  животных: кошки и белки. Самостоятельная лепка с натуры  игрушек: медвежонка, зайца, лисы. Для  слабых учащихся лепка по образцу. Упражнение в раскрое ткани по готовой  выкройке в форме квадрата или  прямоугольника. Составление  коллекции тканей с чётко выраженной  лицевой и изнаночной стороной на  подложке из картона. Ознакомление с ручными стежками  (сметочный стежок). Упражнение на  полосе бумаги в клетку. Вышивание закладки из канвы или ткани  с крупным переплетением, раскроенной  по самостоятельно составленной  выкройке, сметочном стежком.  Оформление концов закладки  кисточками из оставленных длинных  концов нитей вышивки. Изготовление игольницы по  2 2 13 Работа с  бумагой и  картоном. самостоятельно вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных  вместе кусочков ткани. Слабые  учащиеся выполняют чертёж и  последующую работу с помощью  учителя. 4 четверть. Изготовление по образцу мебели (стол,   8 ч. 3 кресло) из коробочек, картона и  бархатной бумаги. Изготовление по образцу плоской  модели трёхсекционного светофора. Изготовление по образцу указателя  «переход». Провести игру «переход  улицы», используя  изделия учащихся. Изготовление по образцу подушечки для иголок из картона, бархатной бумаги и  ткани. Выполнение стежка «шнурок»:  2 Работа с  текстильными   материалами.  Упражнения на полосе бумаги в клетку.  Вышивание закладки из канвы или ткани  с крупным переплетением. Оформление  концов закладки кисточками. Слабые  учащиеся повторяют сметочный стежок. Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок». Слабые  учащиеся выполняют вышивку  14 Работа с глиной  и пластилином сметочными стежками. Лепка по представлению свободных  композиций: «Колобок и лиса», «Маша и 3 медведь», «Лиса и журавль». Слабые  учащиеся выполняют простые детали  макетов. Всего: 34ч. 15 18

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа по ручному труду для 2 класса (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018