Рабочая программа по русской литературе (11 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по русской литературе (11 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русская литература
11 кл
28.01.2017
Рабочая программа по  русской литературе   (11  класс)
Программа по литературе предназначена для общеобразовательных и профильных классов и школ. Для реализации программы предусмотрен учебник для общеобразовательных организации. В 2 частях. Под редакцией В.П. Журавлёва «Русский язык и литература. Литература. 11 класс.». Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
литература.doc
Пояснительная записка Рабочая  программа по учебному предмету «Литераура» для 11­а класса разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:   Закон РФ «Об образовании»;  Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089 «Об  утверждении   федерального  компонента  государственных  стандартов  начального  общего, основного  общего  и  среднего (полного) общего образования»);  Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (10 – 11 классы) Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Департаментом государственной политики в образовании (письмо № 03­1263 от 07.07.2005);  Примерные программы по учебным предметам.  Литература. 10­11 классы ­ М., Просвещение, 2010 год);  Программа по литературе для 5­11 классов общеобразовательной школы. Под редакцией В.Я.Коровина (М., Просвещение, 2014). Программа по литературе предназначена для общеобразовательных и профильных классов и школ.  Для   реализации   программы   предусмотрен   учебник   для   общеобразовательных   организации.   В   2   частях.     Под   редакцией     В.П. Журавлёва «Русский язык и литература. Литература. 11 класс.». Цели образования на данной ступени общего образования. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:  воспитание   духовно   развитой   личности,   готовой   к   самопознанию   и   самосовершенствованию,   способной   к   созидательной деятельности   в  современном  мире,  формирование  гуманистического  мировоззрения,  национального  самосознания,   гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;  развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста,   понимания   авторской   позиции,   исторической   и   эстетической   обусловленности   литературного   процесса,   образного   и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся,   читательских интересов, художественного вкуса, устной и письменной речи учащихся;  освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко­литературных сведений и теоретико­литературных понятий, формирование общего представления об историко­литературном процессе;  совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко­ литературной обусловленности с использованием теоретико­литературных знаний, написания сочинений различных типов, поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Задачи литературного образования на этом этапе изучения предмета:  Изучить особенности историко­литературного процесса ХХ века.  Через понимание особенностей общечеловеческого и конкретно­исторического подхода к произведению искусства     расширить кругозор читателя.  Усилить нравственно­эстетическое воздействие курса через обращение к «вечным темам».  Изучая произведения писателей ХХ века, способствовать расширению читательской эрудиции. Общая характеристика учебного предмета. Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью. Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство. Курс   литературы   в  5—8  классах   строится   на   основе   сочетания   концентрического,   историко­хронологического   и   проблемно­ тематического   принципов,   а   в  9  классе   предлагается   изучение   линейного   курса   на   историко­литературной   основе   (древнерусская литература — литература XVIII в. — литература первой половины XIX в.), который продолжается в 10—11 классах (литература второй половины XIX в. — литература XX в. — современная литература). Место предмета в учебном плане Предмет литература входит в образовательную область «филология». Всего на изучение отводится 105 часов (3 часа в неделю), из  них на развитие речи – 11 часов. Результаты изучения предмета «Литература» Государственный   образовательный   стандарт   устанавливает   требования   к   результатам  освоения   обучающимися  основной образовательной программы:  личностным,   включающим   готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и   личностному   самоопределению, сформированность   их   мотивации   к   обучению   и   целенаправленной   познавательной   деятельности,   системы   значимых   социальных   и межличностных   отношений,   ценностно­смысловых   установок,   отражающих   личностные   и   гражданские   позиции   в   деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы,  способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме; метапредметным,  включающим   освоенные   обучающимися   межпредметные   понятия   и   универсальные   учебные   действия (регулятивные,   познавательные,   коммуникативные),   способность   их   использования   в   познавательной   и   социальной   практике, самостоятельность   в   планировании   и   осуществлении   учебной   деятельности   и   организации   учебного   сотрудничества   с   педагогами   и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно­исследовательской, проектной и социальной деятельности; предметным,  включающим   освоенные   обучающимися   в   ходе   изучения   учебного   предмета   умения,   специфические   для   данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению  в учебных, учебно­проектных и социально­проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.  Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,   уважающего   закон   и   правопорядок,   обладающего   чувством   собственного   достоинства,   осознанно   принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;  готовность к служению Отечеству, его защите;  сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; сформированность   основ   саморазвития   и   самовоспитания   в   соответствии   с общечеловеческими   ценностями   и   идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно­ исследовательской, проектной и других видах деятельности;  нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;                 принятие и  реализацию  ценностей  здорового  и безопасного образа жизни, потребности  в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно­оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; сформированность экологического мышления, понимания влияния социально­экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого­направленной деятельности;  ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.   Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: умение   самостоятельно   определять   цели   деятельности   и   составлять   планы   деятельности;   самостоятельно   осуществлять, контролировать   и   корректировать  деятельность;   использовать   все   возможные   ресурсы   для   достижения   поставленных   целей   и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;  умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;  владение   навыками   познавательной,   учебно­исследовательской   и   проектной   деятельности,   навыками   разрешения   проблем; способность   и   готовность   к   самостоятельному   поиску   методов   решения   практических   задач,   применению   различных   методов познания; готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной деятельности, включая умение ориентироваться  в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; умение   использовать   средства   информационных   и   коммуникационных   технологий   (далее   –   ИКТ)   в   решении   когнитивных, коммуникативных   и   организационных   задач   с   соблюдением   требований   эргономики,   техники   безопасности,   гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; умение определять назначение и функции различных социальных институтов;  умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;  владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.  Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Предметные   результаты   освоения   основной   образовательной   программы   для   учебных   предметов  на   углубленном   уровне ориентированы   преимущественно   на   подготовку   к   последующему   профессиональному   образованию,   развитие   индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету. Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.  Предметные результаты освоения основной  образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.  «Русский язык и литература». (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса русского языка и литературы должны отражать:           сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;  владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;   владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко­культурного и нравственно­ ценностного влияния на формирование национальной и мировой;   сформированность представлений об изобразительно­выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка;  сформированность умений учитывать исторический, историко­культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; способность   выявлять   в   художественных   текстах   образы,   темы   и   проблемы   и   выражать   своё   отношение   к   ним   в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово­родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен  знать/понимать  образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества   писателей­классиков   Х1Х   века;   основные   закономерности   историко­литературного   процесса   и   черты   литературных направлений; основные теоретико­литературные понятия; уметь  воспроизводить   содержание   литературного   произведения;   анализировать   и   интерпретировать   художественное   произведение, используя   сведения   по   истории   и   теории   литературы   (тематика,   проблематика,   нравственный   пафос,   система   образов,   особенности композиции,   изобразительно­выразительные   средства   языка,   художественная   деталь);   анализировать   эпизод(сцену)   изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;   раскрывать   конкретно­историческое   и   общечеловеческое   содержание   изученных   литературных   произведений;   выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род   и   жанр   произведения;   сопоставлять   литературные   произведения;   выявлять   авторскую   позицию;   выразительно   читать   изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. Содержание учебного предмета Название раздела № п/п 1.1 Введение. Характеристика литературного процесса начала 20 века. И.А. Бунин А.И. Куприн 2.1. Особенности поэзии начала 20 века. Серебряный век русской поэзии В.Я.Брусов К.Д. Бальмонт И.Ф.Анненский Н.Гумилёв М.Горький А.А.Блок 2.2 Новокрестьянская поэзия Количество часов Всего Р/р. Контр. работа 2 5 4 1 1 1 2 3 6 6 1 1 3 2 1 1 2 2 4 1 1 1 1 1 С.А.Есенин Итоговое сочинение В.В. Маяковский А.А. Фадеев М.М.Зощенко А.П.Платонов М.А.Булгаков М. Цветаева О.Э.Мандельштам А.А.Ахматова Б.А. Пастернак Н.Заболоцкий М.А. Шолохов 2.3 Великая Отечественна война в литературе. А.Т.Твардовский К.Симонов В.Некрасов В.Л.Васильев А.И. Солженицын В.М. Шукшин В.Г.Распутин 2.4 Авторская песня Итоговый урок. 3 Итого 4 4 7 1 1 2 7 3 2 7 7 1 5 3 2 2 2 4 1 2 3 1 105 3 5 1 3 3 2 5 4 3 2 4 1 2 1 2 38 14 Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе Оценка устных ответов учащихся. При оценке устных ответов необходимо руководствоваться следующими основными критериями в пределах программы данного класса. Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснять   взаимосвязь   событий,   характер,   поступки   героев   и   роль   художественных   средств   в   раскрытии   идейно   ­   эстетического содержания произведения; умения пользоваться теоретико­литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения,   привлекать   текст   для   аргументации   своих   выводов,   раскрыть   связь   произведения   с   эпохой   (8­11   классы);   свободное владение монологической литературной речью. Оценкой   «4»  оценивается   ответ,   который   показывает   прочное   знание   и   достаточно   глубокое   понимание   текста   изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно­эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико­литературными знаниями и навыками при анализе   прочитанных   произведений;   умение   привлекать   текст   произведения   для   обоснования   своих   выводов;   хорошее   владение монологической речью. Однако допускаются 1­2 неточности в ответе.  Оценкой «3»  оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения; умение объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно­ художественного содержания произведения; знание основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса. Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение   и   характеры   основных   героев   и   роль   важнейших   художественных   средств   в   раскрытии   идейно­эстетического   содержания произведения; незнание элементарных теоретико­литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка. Оценкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов,  предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения. Оценка за сочинение Оценка «5» «4» Содержание и речь Ставится за сочинение: глубоко и аргументированно, в соответствии с  планом, раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста  произведения и др. материалов, необходимых для раскрытия, умение  целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;  стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;  написанное правильным литературным языком и стилистически  соответствующее содержанию; допускается незначительная неточность в  содержании, 1 ­2 речевых недочета. Ставится за сочинение: достаточно полно и убедительно, в соответствии с  планом, раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание  Грамотность Допускается: 1 орфографическая, или 1  пунктуационная, или 1 грамматическая  ошибка. Допускается: 2 орфографические, или 2  пунктуационные ошибки, или 1 литературного материала и др. источников по теме сочинения и умение  пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и  обобщения. Логичное и последовательное изложение содержания;  написанное правильным литературным языком, стилистически соот­ ветствующее содержанию. Допускаются 2­3 неточности в содержании,  незначительные отклонения от темы, а также не более 3­4 речевых недочетов. Ставится за сочинение, в котором: в главном и основном раскрывается тема,  в целом дан верный, но однотипный или недостаточно полный ответ на тему,  допущены отклонения от темы или отдельные ошибки в изложении  фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать  выводы и обобщения; материал излагается достаточно логично, но имеются  отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;  обнаруживается владение основами письменной речи; в работе имеется не  более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. Ставится за сочинение, которое: не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из  путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из  общих положений, не опираясь на текст; характеризуется случайным  расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается  бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок. Ставится за сочинение, совершенно не раскрывающее тему,  свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении  излагать свои мысли; содержащее большее число ошибок, чем это  установлено для отметки «2». орфографическая и 3 пунктуационные  ошибки, или 4 пунктуационные при  отсутствии орфографических ошибок, а  также 2 грамматические ошибки. Допускается: 4 орфографических и 4  пунктуационных ошибки, или 3  орфографических и 5 пунктуационных  ошибок. Или 7 пунктуационных при  отсутствии орфографических ошибок (в 5  классе ­5 орфографических и 4 пунк­ туационных), а также 4 грамматических  ошибки. Допускается: 7 орфографических и 7  речевых ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфо­ графических и 9 пунктуационных ошибок, 8  орфографических и 6 пунктуационных  ошибок, а также 7 грамматических ошибок. Имеется более 7 орфографических, 7  пунктуационных и 7 грамматических  ошибок. «3» «2» «1» Материально – техническое оснащение образовательной деятельности 1. Тексты изучаемых произведений. 2. Литература. Программы общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.В.Лебедева М., Просвещение, 2009г., 11 класс (базовый  уровень). 3. «Русский язык и литература. Литература. 11 класс» Учеб. Для общеобразоват. организации. Базовый уровень. в 2 ч. под ред. В.П.  Журавлёва. М., Просвещение, 2014г. 4. Мультимедийная энциклопедия. Русская литература. 8­11 класс.  Литература для учащихся 1.  Ушакова О.Д. Понятия и определения. Литература. Словарик школьника. ­ СПб. Литера, 2005  2.. Ушакова О.Д. Великие писатели. Справочник школьника. ­ СПб. Литера, 2008 3.  Энциклопедия для детей Литература ­ М.: Аванта +, 1998. Литература для учителя 1. О.А. Еерёмина. Литература. 11 класс. Поурочные разработки. Под редакцией В.П.Журавлёва. 2. Н.В.Беляева. Проверочные работы. 10­11 класс. 3. А.Н.Семенов. Русская литература 12­19 веков в вопросах и заданиях. М., Владос, 2007г. 4. А.Б.Малюшкин. Тестовые задания по русской литературе. Готовимся к ЕГЭ. 10­11 классы. М., Сфера,2015г. 5. Мультимедийная энциклопедия. Русская литература. 8­11 классы. 6. В.А.Крутецкая. Русская литература в таблицах и схемах. 9 ­11 классы. С­П., Литера,2010г. Календарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе на 2015– 2016 уч. год (базовый уровень). № п/п теори я Наименование разделов и тем Дата Корр. Контрольн ые работы (в т.числе тесты) Практи ка (сочи- нения и др.вид ы работ) Требования к уровню подготовки учащихся: Знать: Русская советская литература; литература, официально не признанная властью; литература Русского зарубежья. Реализм и модернизм. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Направление философской мысли начала столетия. Уметь: Основные исторические события в России на рубеже веков. Понятие реализма; социально-психологические истоки человеческого поведения. УУД: Поиск и выделение необходимой информации, конспектирование, составление таблицы. 1 1 Введение. Россия рубежа Х1Х - XX веков. Основные направления, темы и проблемы литературы. Р.р. Готовимся к ЕГЭ. Изменения в ЕГЭ-2016. Требования к сочинению по литературе. 1 2.09 7.09 2 4 5 6 7 Требования к уровню подготовки учащихся: Знать: Философичность, лаконизм и изысканность, цветопись, звукопись лирики поэта; анализ стихотворений. Об ращение писателя к широчайшим социально- философским обобщениям; поэтика рассказа. Своеобразие лирического повествования в прозе. Уметь: Умение работать над эпизодом и деталями произведения. Навыки анализа эпизода, работы с художествен- ными деталями. Определять художественное своеобразие, навык связной монологической речи. Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору). УУД: Постановка и решение проблемы; выбор критериев для сравнения; владение монологической речью; планирование учебного сотрудничества; умение строить речевое высказывание; поиск и выделение не обходимой информации, умение структурировать знания; рефлексия. 3 7.09 1 Иван Алексеевич Бунин. Жизнь и творчество. «Чудная власть прошлого» в рассказе «Антоновские яблоки». Размышления о России в повести И.А.Бунина «Деревня». Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Человек из Сан-Франциско». Рассказы И.А.Бунина о любви. Анализ рассказа И.А.Бунина «Лёгкое дыхание» («Солнечный удар») Традиции Х1Х века в лирике Бунина. Чувство всеобщности 1 1 1 1 9.09 14.09 14.09 16.09 жизни, ее вечного круговорота. 8 9 10 11 А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Традиций русской прозы в творчестве писателя. Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Р.р. Готовимся к ЕГЭ. Подготовка к сочинению по рассказам И.А.Бунина и А.И.Куприна. Р.р. Сочинение-рассуждение по рассказам И.А. Бунина и А.И. Куприна. 1 1 1 1 21.09 21.09 23.09 28.09 Разнообразие художественных индивидуальностей поэзии Серебряного века. Требования к уровню подготовки учащихся: Знать: Модернистские течения. Отличительные особенности. Представители течений. Основоположник символизма. Проблематика и стиль произведений. Уметь: развитие умений и навыков связной монологической речи; анализ поэтического текста; умение работать в группах. УУД: Целеполагание. Постановка и решение проблемы. Владение монологи ческой речью, умение строить речевое высказывание в устной форме; выбор критериев для сравнения; поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания; оценка; сотрудничество. 12 28.09 Особенности поэзии начала XX века. Серебряный век русской поэзии. Символизм. Поэзия В. Я. Брюсова. 1 13 1 30.09 14 15 16 17 18 19 Р.р. Чтение наизусть стихотворения. «Поэзия как волшебство» в творчестве К. Д. Бальмонта. Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого. Р.р. Чтение наизусть стихотворения. Смысл поэзии И. Ф. Анненского. Мир образов Николая Гумилёва. Р.р. Чтение наизусть стихотворения. Футуризм. «Эгофутуризм» Игоря Северянина. Р.р. Готовимся к ЕГЭ Подготовка к сочинению по поэзии Серебряного века. 20 Максим Горький. Творческий путь писателя. Идейно- композиционное своеобразие рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». М.Горький. Пьеса «На дне». Тема «босячества» в пьесе. Человек – зверь в пьесе М.Горького «На дне». 21 22 23 Жизненная философия Луки, суть его правды (по пьесе 24 25 М.Горького «На дне»). Спор о Человеке в пьесе М.Горького «На дне». М.Горького «На дне» в русской критике. Р.р. Особенности сочинения-рассуждения (по произведениям М.Горького). Пьеса 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.10 5.10 7.10 12.10 12.10 14.10 19.10 19.10 21.10 26.10 26.10 28.10 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 1 1 1 1 1 1 А.А.Блок. Жизнь. Творчество. Символизм поэзии. Раннее творчество. «Стихи о Прекрасной даме», «Незнакомка». «Страшный мир» в лирике А.Блока («Ночь, улица, фонарь, аптека») А.Блок о поэте и его назначении («Поэты», «Соловьиный сад» и др.) Россия в творчестве А.Блока. Поэма А.Блока «Двенадцать». Роль символических образов в поэме. Библейские образы. Р.р. Готовимся к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение «Тема Родины в стихотворениях А.Блока. Новокрестьянская поэзия. Художественные и идейно- нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. С.А.Есенин как национальный поэт. Страницы жизни. Тема Родины-России на разных этапах творчества С.Есенина. Поэма С.Есенина «Анна Снегина». Композиция и сюжет произведения. Диалог прошлого и настоящего в поэме С.Есенина «Анна Снегина». Р.р. Готовимся к ЕГЭ. Введение цитат в текст сочинения. Итоговое сочинение Итоговое сочинение 1 1 1 1 1 1 1 1 Итоговое сочинение Итоговое сочинение В.В.Маяковский. Футуризм. Поэтическое новаторство поэта. Художественное своеобразие поэмы «Облако в штанах». Любовная лирика В.Маяковского. Маяковский о назначении поэта и поэзии. Сатира Маяковского. Настоящее и будущее в пьесе «Клоп». Р.р. Обучение сочинению-рассуждению (по стихотворениям С.А.Есенина, В.В.Маяковского). Р.р. Сочинение-рассуждение по произведениям, изученным в 1 полугодии. А.А.Фадеев. «Мой Дальний Восток»: Россия – издали. 49 50 М.М.Зощенко. Жизнь. Творчество. Личность. Новый тип героя 40 41 42 43 44 45 46 47 48 51 52 53 54 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 и повествователя. А.П.Платонов. Жизнь и творчество писателя. Отражение революционной смуты в повести А.Платонова «Сокровенный человек». Человеческая судьба в повести А.Платонова «Сокровенный человек» Сатирическое и комедийное в литературе 20-30х годов. М.А.Булгаков. Жизнь. Творчество. Личность. 55 56 57 58 59 60 1 М.А.Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». История романа. Жанр и композиция. Три мира в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Человеческое и божественное в облике Иешуа. Образ Понтия Пилата и его роль в романе. Образы Воланда и его свиты. Судьба художника в мире, в котором гибнут таланты (по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Своеобразие булгаковской «дьяволиады». милосердия, всепрощения, справедливости. Проблемы 61 М.Цветаева. Жизнь и творчество. 62 Тема России в поэзии М.Цветаевой. Лингвистический анализ стихотворения «Плач Ярославны». М.Цветаева о поэте и поэзии. Поэтические портреты современников (цикл «Стихи Блоку») 63 64 65 66 67 О.Э.Мандельштам. Жизнь. Творчество. Судьба. Образ Петербурга в творчестве поэта. О.Мандельштам и акмеизм. А.А.Ахматова. Жизнь и творчество поэта. Психологическая точность в ранней лирике А.Ахматовой. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Тема Родины в лирике Урок-практикум. А.Ахматовой. (сравнительный анализ двух стихотворений. М. Цветаева, О. Мандельштам, А. Ахматова). Тема творчества в лирике А.Ахматовой. Царскосельские мотивы. Поэма «Реквием» - памятник муке и мужеству. Р.р. Сочинение-рассуждение «В мире удивительных характеров и судеб» (по поэзии Серебряного века). Р.р. Сочинение-рассуждение «В мире удивительных характеров и судеб» (по поэзии Серебряного века). Б.А.Пастернак. Жизнь и творчество. Темы и мотивы лирики Б.Пастернака. Роман Б.Пастернака «Доктор Живаго». Интеллигенция и революция в романе. Роман Б.Пастернака «Доктор Живаго». Живаго и его оппоненты. Роман Б.Пастернака «Доктор Живаго». Женские образы в романе. Р.р. Анализ поэтического текста. («Стихи доктора Живаго» на примере 2-3 стихотворений). Проблема творчества и судьбы художника. Смысл финальной главы романа. Н.Заболоцкий. Человек и природа в лирике поэта. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 81 М.А.Шолохов. Жизнь и творчество писателя. Роман-эпопея 82 83 84 85 М.Шолохова «Тихий Дон». Исторические судьбы России и личные судьбы героев в романе «Тихий Дон». Изображение Гражданской войны в романе. Григорий Мелехов. Гуманизм и правдивость в освещении трагических страниц истории в романе «Тихий Дон». Женские образы в романе. Р.р. Подготовка к сочинению по изученным произведениям М. Шолохова («Судьба человека», «Тихий Дон») 1 1 1 1 1 Великая Отечественная война в литературе. Требования к уровню подготовки учащихся: Знать: влияние Великой Отечественной войны и «оттепели» 60-х годов на развитие литературы; Уметь: Умение работать над эпизодом и деталями произведения. Навыки анализа эпизода, работы с художествен- ными деталями. Определять художественное своеобразие, навык связной монологической речи. Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору). УУД: Постановка и решение проблемы; выбор критериев для сравнения; владение монологической речью; планирование учебного сотрудничества; умение строить речевое высказывание; поиск и выделение не обходимой информации, умение структурировать знания; рефлексия. 86 87 А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Творчество и судьба. Военная лирика А.Твардовского. «Я знаю, никакой моей вины…» 1 1 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 Память войны в поэзии А.Твардовского. «Я убит подо Ржевом…» и др. К.Симонов. Жизнь и творчество поэта. Война и любовь в стихотворениях К.Симонова. Правда о войне в повести Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда». Повесть Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда». Качества человека-воина. Б.Л.Васильев. Жизнь и творчество писателя. проблематика повести «Завтра была война». Становление человеческого характера произведений о Великой Отечественной войне). А.И.Солженицын. Судьба и творчество писателя. «Один день Ивана Денисовича». А.И.Солженицын. «Один день Ивана Денисовича». Обличение сталинского режима в рассказах В Шаламова «Колымские рассказы». Обличение сталинского режима в рассказах В Шаламова «Колымские рассказы». В.М.Шукшин. Очерк жизни и творчества писателя. Рассказы «Чудик», «Микроскоп». (на примере Тема и 100 В.Г.Распутин. Повесть «Прощание с Матерой». Матера как 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 символический образ Родины. 101 Проблематика повести В.Г.Распутина «Прощание с Матерой». 102 Авторская песня в развитии литературного процесса и музыкальной культуры (Б.Окуджава, Ю.Визбор, В.Высоцкий). 103 И.Бродский. Обращение к вечным темам и образам в лирике поэта. 104 Н.Рубцов. «Тихая моя родина». Образ России в лирике поэта. 105 Литература на современном этапе. Итого 105 часов 1 1 1 1 24 1 73 8

Рабочая программа по русской литературе (11 класс)

Рабочая программа по  русской литературе   (11  класс)

Рабочая программа по русской литературе (11 класс)

Рабочая программа по  русской литературе   (11  класс)

Рабочая программа по русской литературе (11 класс)

Рабочая программа по  русской литературе   (11  класс)

Рабочая программа по русской литературе (11 класс)

Рабочая программа по  русской литературе   (11  класс)

Рабочая программа по русской литературе (11 класс)

Рабочая программа по  русской литературе   (11  класс)

Рабочая программа по русской литературе (11 класс)

Рабочая программа по  русской литературе   (11  класс)

Рабочая программа по русской литературе (11 класс)

Рабочая программа по  русской литературе   (11  класс)

Рабочая программа по русской литературе (11 класс)

Рабочая программа по  русской литературе   (11  класс)

Рабочая программа по русской литературе (11 класс)

Рабочая программа по  русской литературе   (11  класс)

Рабочая программа по русской литературе (11 класс)

Рабочая программа по  русской литературе   (11  класс)

Рабочая программа по русской литературе (11 класс)

Рабочая программа по  русской литературе   (11  класс)

Рабочая программа по русской литературе (11 класс)

Рабочая программа по  русской литературе   (11  класс)

Рабочая программа по русской литературе (11 класс)

Рабочая программа по  русской литературе   (11  класс)

Рабочая программа по русской литературе (11 класс)

Рабочая программа по  русской литературе   (11  класс)

Рабочая программа по русской литературе (11 класс)

Рабочая программа по  русской литературе   (11  класс)

Рабочая программа по русской литературе (11 класс)

Рабочая программа по  русской литературе   (11  класс)

Рабочая программа по русской литературе (11 класс)

Рабочая программа по  русской литературе   (11  класс)

Рабочая программа по русской литературе (11 класс)

Рабочая программа по  русской литературе   (11  класс)

Рабочая программа по русской литературе (11 класс)

Рабочая программа по  русской литературе   (11  класс)

Рабочая программа по русской литературе (11 класс)

Рабочая программа по  русской литературе   (11  класс)

Рабочая программа по русской литературе (11 класс)

Рабочая программа по  русской литературе   (11  класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017