Рабочая программа по русскому языку(3 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
3 кл
07.11.2017
Рабочая программа по русскому языку(3 класс)
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту "Школа России"рабочая программа по русскому языку для 3 класса по УМК "Школа России"
ktp_r.yaz_3kl_ya.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса составлена на основании следующих нормативных документов 1.Федеральный закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273­ФЗ.  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №  373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)(с  изменениями и дополнениями) 3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня  учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального  общего, основного общего, среднего общего образования». 4.Рабочие программы. 1­4 классы. Предметная линия учебников системы «Школа России» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого ­  М.Просвещение 2014 г. 5.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа в 2 частях – 2­е изд.­ М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго  поколения). 6. Образовательной программы НОО  МКОО « СТАРОЗЕЛЕНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»; 7.Учебный план МКОО « СТАРОЗЕЛЕНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» на 2018 – 2018 учебный год; 8.Положение о разработке и утверждении рабочих программ по учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам   внеурочной деятельности, кружковых и секционных занятий МКОО « СТАРОЗЕЛЕНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего   образования,   Концепцией   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Цели и задачи курса Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: •   ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся; •   формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Задачи, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: •  развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями изучения предмета; •   формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; •   формировать  навыки   культуры  речи во  всех  ее  проявлениях,   умения правильно   писать  и  читать, участвовать  в  диалоге,   составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; •  воспитывать позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь1. Структура курса Систематический курс русского языка представлен следующими содержательными линиями: •    система   языка   (основа   лингвистических   знаний):   лексика,   фонетика   и   орфоэпия,   графика,   состав   слова   (морфемика),   грамматика (морфология, синтаксис); •  орфография и пунктуация; •  развитие речи2. Фонетика и орфоэпия.  Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости­мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости­глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный.   Деление   слов   на   слоги.   Слогообразующая   роль   гласных   звуков.   Словесное   ударение   и   логическое   (смысловое)   ударение   в предложениях.   Словообразующая   функция   ударения.   Ударение,   произношение   звуков   и   сочетаний   звуков   в   соответствии   с   нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова3. Графика.  Различение   звуков   и   букв.   Обозначение   на   письме   твердости   и   мягкости   согласных   звуков.   Использование   на   письме разделительныхь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа «стол», «конь»;в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса,  красной строки (абзаца),  пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Состав  слова  (морфемика).    Овладение  понятием  «родственные  (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса  (постфикса  ­ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных по вопросам кто? и что? Выделение имен существительных собственных и нарицательных. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного.  Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.  Различение падежных   и   смысловых   (синтаксических)   вопросов.  Определение   принадлежности   имен   существительных   к   1­му,   2­му,   3­му   склонению. Словообразование имен существительных. Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ­ий, ­ья, ­ов, ­ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имен прилагательных. Морфологический разбор имен прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1­го, 2­ го, 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать?. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов. Предлог.  Знакомство   с   наиболее   употребительными   предлогами.   Функция   предлогов:   образование   падежных   форм   имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Частица. Частица не, ее значение. Синтаксис. Различениепредложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения.   Установление   связи   (при   помощи   смысловых   вопросов)   между   словами   в   словосочетании   и   предложении.  Предложения распространенные и нераспространенные. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения). Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: •  сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щув положении под ударением; •  сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.; •  перенос слов; •  прописная буква в начале предложения, в именах собственных; •  проверяемые безударные гласные в корне слова; •  парные звонкие и глухие согласные в корне слова; •  непроизносимые согласные; •  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); •  непроверяемые буквы­орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова; •  гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; •  разделительные ъ и ь; •  мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (речь, рожь, мышь); •  соединительныео и е, всложных словах (самолет, вездеход); •  е иив суффиксах имен существительных (ключик – ключика, замочек – замочка); •  безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ье, ­ов, ­ин); •  безударные падежные окончания имен прилагательных; •  раздельное написание предлогов с именами существительными; •  раздельное написание предлогов с личными местоимениями; •  раздельное написание частицы не с глаголами; •  мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2­м лице единственного числа (читаешь, учишь); •  мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться; •  безударные личные окончания глаголов; •  раздельное написание предлогов с другими словами; •  знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; •  запятая при обращении в предложениях. Развитие речи. Осознание ситуации обращения: с какой целью, с кем и где происходит обращение? Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Выражение   собственного  мнения,   его   аргументация  с   учетом  ситуации   общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое   овладение  монологической   формой  речи.  Умение   строить  устное  монологическое  высказывание   на  определенную  тему  с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План   текста.   Составление   планов   к   заданным   текстам.  Создание   собственных   текстов   по   предложенным   и   самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание   собственных   текстов   и   корректирование   заданных   текстов   с   учетом   точности,   правильности,   богатства   и   выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений):  изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение­повествование, сочинение­описание, сочинение­рассуждение4. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программой на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В настоящей рабочей программе на уроки русского языка в 3 классе отводится 175 часов (5 ч в неделю, 35 учебные недели)5. На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному   объему   содержания   образования   по   предметному   курсу,   и   с   учетом   стандарта   конкретного   образовательного   учреждения реализуется программа базового уровня. В   рабочей   программе   выстроена   система   учебных   занятий   (уроков)   и   педагогических   средств,   с   помощью   которых   формируются универсальные учебные действия, дано учебно­методическое обеспечение, что представлено в табличной форме ниже. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ Предмет   «Русский   язык»   играет   важную   роль   в   реализации   основных   целевых   установок   начального   образования:   становлении   основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно­ нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание   предмета   направлено   на   формирование   функциональной   и   коммуникативной   компетентности.   Русский   язык   является   для младших   школьников   основой   всего   процесса   обучения,   средством   развития   их   мышления,   воображения,   интеллектуальных   и   творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность к дальнейшему образованию6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура   программы   позволяет   учитывать   степень   подготовки   учащихся   к   восприятию   тех   или   иных   сведений   о   языке,   обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи7. В  3 классе  центральное место отводится  формированию грамматических понятий  курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.). Тема «Состав слова» предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Школьники знакомятся с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне. Значимая роль отводится орфографической работе: формированию навыка   правописания   слов   с   безударными   гласными,   парными   по   глухости­звонкости   согласными   (на   конце   слова   или   перед   согласным), непроизносимыми согласными в корне, правописанию наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанию разделительного твердого знака (ъ). Проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами8: обозначение мягкости согласного звука мягким знаком (ь), совершенствование навыков написания слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, нч, щн, двойных согласных в слове, формирование навыков написания слов с разделительным мягким знаком (ь), с безударными гласными и парными по глухости­звонкости согласными звуками в корне слов, заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы не с глаголами9. Тема «Части речи» дает возможность уточнить и систематизировать знания учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи   (категории   рода,   падежа,   времени,   лица   (у   местоимений)),   формах   изменения   имен   существительных   (по   числам,   падежам),   имен прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов  (по числам, временам), глаголов  в прошедшем времени в единственном числе по родам. В ознакомительном плане третьеклассникам дается первое представление об имени числительном как части речи. В  процессе   изучения  частей  речи  формируются  орфографические  навыки  правописания  существительных  женского  и  мужского  рода  с шипящим звуком на конце (ночь – врач), навыки правописания родовых окончаний  имен существительных (­а, ­о, ­е), имен прилагательных (­ый, ­ий, ­ой, ­ое, ­ее, ­ая, ­яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (­а, ­о), частицы  не  с глаголами. Проводятся упражнения в правописании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи. Изучение   языковых   понятий   проводится   на   базе   осознавания   лексического   значения   слов,   анализа   словосочетаний   и   предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов (однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов, синонимах, антонимах), учащиеся знакомятся с омонимами и паронимами, устаревшими и новыми словами, устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами),   некоторыми   изобразительно­выразительными   средствами   языка   (сравнение,   олицетворение).   Совершенствуются   умения воспроизводить лексическое значение слов, правильно выбирать и употреблять слова в речи, пользоваться лингвистическими словарями. Уточняется   и   углубляется   представление   о   предложении,   главных   и   второстепенных   членах   предложения.   Учащиеся   получают   первое представление   о   словосочетании,   его   назначении   в   языке   и   речи,   знакомятся   с   предложениями,   различными   по   цели   высказывания (повествовательные,  вопросительные,   побудительные)  и   по  интонации   (восклицательные   и  невосклицательные),  предложениями  простыми   и сложными, предложениями с обращением (общее представление). Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план, озаглавливать текст, составлять собственный текст на основе текста­образца, по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать  типы связи в предложениях текста, создавать текст определенного типа и стиля10. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты. 1.   Формирование   чувства   гордости   за  свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России;   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности,   формирование   ценностей   многонационального   российского   общества;   становление   гуманистических   и   демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5.  Принятие   и освоение   социальной   роли  обучающегося,  развитие   мотивов   учебной  деятельности  и  формирование  личностного  смысла учения. 6.   Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в   информационной   деятельности,   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10.   Формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметныерезультаты. 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и   явлений   действительности   в   соответствии   с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего   образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты. 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2.   Понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой   явление   национальной   культуры   и   основное   средство   человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.  5. Формирование умений ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование  умений опознавать и анализировать  основные единицы  языка, грамматические  категории  языка,  употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Тематическое планирование учебного материала по курсу « Русский язык» 3 класс  (175 ч.) № п/п 1. 2. Тема Язык и речь Текст.  Предложение.  Словосочетание Организация контроля знаний Кол­во к/р Ко л­ во про ект ов Кол­ во сочи нени й Кол­ во изло жен ий Кол­ во часов 3 15 Результаты обучения за год знать / понимать:   изученные части речи, их лексические и грамматические признаки; значение   и   назначение   корня,   приставки,   суффикса,   окончания   для   образования однокоренных слов и разных форм одного и того же слова; 3. Слово в языке и  речи 4. Состав слова 5. Части речи 6 Повторение  изученного за  год 19 47 75 15   типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске (интонации); признаки простого и сложного, распространенного и нераспространенного предложений, главных и второстепенных членов; уметь:                     простое   и   сложное   распространенное   и различать буквы и звуки; анализировать ­ кратко характеризовать, различать и сравнивать: звуки речи и буквы, их обозначающие; сильное и слабое положение звуков в слове; состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание) изученных частей речи; однокоренные слова и формы слов; предлоги и приставки; лексико­грамматические   признаки   изученных   частей   речи   (имени   существительного, имени прилагательного, глагола, личного местоимения, наречия); словосочетание   и   предложение; нераспространенное предложения; сложное предложение и предложение с однородными членами; виды предложений по цели высказывания и интонации (эмоциональной окраске); различать произношение и написание слов, находить способы проверки написания слов (изменением формы слова, подбором однокоренных слов); использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудио­записей и др.); работы со словарями; соблюдения орфоэпических норм; создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике в форме повествования и описания; овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения; воспроизведения и создания несложных лингвистических текстов; разборчивого и аккуратного списывания (70­90 слов) и письма под диктовку текстов (75­ 85 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами (знаками препинаниями). Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 201 . ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ 4.Канакина,   В.   П.  Русский   язык.   3  класс.   Рабочая   тетрадь   :  пособие   для  учащихся   общеобразоват.   учреждений  :   в  2  ч.   /  В.   П.   Канакина.   –  М.   : Просвещение,  2. Интернет­ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. Режим доступа : http://school­collection.edu.ru 2. Презентации уроков «Начальная школа». Режим доступа : http://nachalka.info/about/193 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: www.festival.1september.ru 4. www.km.ru/education 5. www.uroki.ru 3. Информационно­коммуникативные средства. 1. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. 2. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности). 3. Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности). 4. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку. 4. Наглядные пособия.  Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе. Календарно – тематическое планирование по русскому языку   3 класс  по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык»,  программа «Школа России»    тема  Язык и речь (3 ч) Наша речь и наш язык. Виды речи.  Развитие речи. Составление текста по рисунку Работа над ошибками Речь. домашнее задание Упр.2 (с. 5); Стр 7,докончить  работу упр. 11  Текст. Предложение. Словосочетание (15ч) индив задания 1 Колич часов По плану По факту 1 1 1 1.09 4.09 5.09 6.09 1 2 3 4 Текст. Какие бывают тексты  Предложение Предложение. Виды предложений по цели высказывания   Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е.  Маковского «Дети, бегущие от грозы»  Упр18 стр 15 Упр 23 стр 18 Индив задания Работа над ошибками. Предложение. Виды предложений по интонации  Упр 28 стр 21 1 1 1 1 Предложение. Что такое обращение  входной контрольный диктант Упр36 стр 26  1 повторить правила 1 Работа над ошибками Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и  нераспространенные предложения  Работа в рабочей  тетради (№ 13) Главные и второстепенные члены предложения.  Простое и сложное предложение.  Простое и сложное предложение. Словосочетание. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции  картины В. Д. Поленова «Золотая осень»  Анализ работы по развитию речи.  Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание» р.т с 14 Упр 49 стр 31 Упр 54 стр 34 Упр 59  с 36 Индив зад Работа в рабочей  тетради (№ 18) Стр 38 1 1 1 1 1 1 1 1 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 7.09 8.09 11.09 12.09 13.09 14.09 15.09 18.09 19.09 20.09 21.09 22.09 25.09 26.09 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Слово о языке и речи(19 ч) Работа над ошибками. Лексическое значение Синонимы и антонимы Что такое омонимы Слово и словосочетание. Что такое фразеологизмы Упр 66 С 41 р.т с 25 Упр.78С.46 Упр.80 стр 47 Упр.87 стр 50 Развитие речи.Подробное изложение с языковым анализом текста Р т с 30 по выбору Работа над ошибками .Части речи.  Части речи. Имя прилагательное. Глагол Имя числительное Развитие речи.Составление текста­натюрморта по репродукции картины  И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» Проверочная работа  Работа над ошибками .Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки Звуки и буквы. Согласные звуки Разделительный мягкий знак Упр 93 стр 55 Упр 98 стр 57 Упр 106 стр 60 Р т с 34 Индив зад Упр 110 стр 62 Упр 113 с 63 Упр 124 стр 68 Упр 128стр 70 Развитие речи. Изложение текста со свободной передачей его содержания Работа в рабочей  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27.09 1 28.09 29.09 2.10 3.10 4.10 5.10 6.10 9.10 10.10 11.10 12.10 13.10 16.10 17.10 18.10 Анализ работы по развитию речи.Работа над ошибками  Контрольный диктант по теме «Слово в  языке и речи»  Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове»  Состав слова ( 47ч) Корень слова. Чередование согласных в корне слова Сложные слова. Правописание сложных слов  Формы слова. Окончание  35 36 37 38 39 40 41 42 Окончание  43 Окончание  44 Приставка  45 Приставка  46 47 Суффикс  Суффикс – значимая часть слова.  48 Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе» Упр.177 с.94 тетради (40) Индив  зад  Упр 112 с 71 Стр 71 Упр 134 стр 75 Упр 135 С76 Упр139,стр 78 Упр145 с 80 Упр 148 с 82 Упр 152 стр 83 Упр 154С85 Упр 162 стр88 Работа в рабочей  тетради (№ 89) Правило Упр 170 с 92 Упр 174 с 93 19.10 20.10 23.10 24.10 25.10 26.10 27.10 6.11 7.11 8.11 9.11 10.11 13.11 14.11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 49 Анализ творческих работ. Редактирование и совершенствование написанных сочинений 50 Основа  слова  51 Обобщение знаний о составе слова.  52 Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа Работа в рабочей  тетради (№ 100) Работа в рабочей  тетради (№ 102) С111 Работа в рабочей  тетради (№ 104) 53 Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом  Не задано 54 Анализ творческих работ 55 Проект«Семья слов»  Упр 185 С115 Работа в рабочей  тетради (№ 116) 56 Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов  Упр 190  Правописание слов с безударными гласными в корне  57­ 58 59 Правописание слов с безударными гласными в корне. Исторические чередования в корне  60­ 63 Правописание слов с парными по глухости­звонкости согласными на конце слов и перед  согласными в корне Проверочная работа Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне  64­ 67 Упр 197  Работа в рабочей  тетради (№  127,128) Упр 205 с 125 р.т с58 р.т. с 59 Работа в рабочей  1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 3 \ 1 4 15.11 16.11 17.11 20.11 21.11 22.11 23.11 24.11 27.11 28.11 29.11 30.11 1.12 4.12 5.12 6.12 7.12 Правописание слов с удвоенными согласными 68­ 69 70 Составление текста по репродукциикартины В. М. Васнецова «Снегурочка» Упр.238 71 Анализ творческих работ. Редактирование и совершенствование написанных сочинений Контрольный диктант  за 2 четверть по теме «Состав слова » Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок Учебник, с. 124–126 72 73­ 75 Правописание приставок и предлогов  76­ 77 78 Проверочная работа по теме «Состав слова» 79 Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану тетради (№9) Упр10,  Упр16, Работа в рабочей  тетради (№31) Работа в рабочей  тетради (№6) Упр23, повторить правила Работа в рабочей  тетради (№15)  Упр35 Упр28, Работа в рабочей  тетради (№26) Упр 38, 80 Анализ творческих работ. Составление объявления учебник с 139 Упр 40, 81 Проект «Составляем орфографический словарь» Правописание слов с разделительным твердым знаком  82­ 84 Работа в рабочей  тетради (№35) Упр43  Работа в рабочей  тетради (№34) Упр46, 2 1 1 1 3 2 1 1 1 1 3 8.12 11.12 12.12 13.12 14.12 15.12 18.12 19.12 20.12 21.12 22.12 25.12 26.12 27.12 28.12 29.12 11.01 12.01 15.01 Части речи.( 75 ч)  Повторение  Имя существительное и его роль в речи  Значение и употребление имён существительных в речи Учебник С. 7–9 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Обучающее изложение Собственные и нарицательные имена существительные Проект «Тайна имени» Число имён существительных Развитие речи. Упражнение по развитию связной речи Род имён существительных Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих 85 86 87 88­ 89 90 91 92 93­ 94 95 96­ 97 98­ 99 100 Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста Упр.62 101 Проверочная работа по теме «Имя существительное» Упр 5 с 5 Упр13 с 10 Работа в рабочей  тетради (№11) упр 17 с 13 Работа в рабочей  тетради №16 Работа в рабочей  тетради (№20 Упр 26 с 17 С 18­19 Упр 31 с 21 Работа в рабочей  тетради (№38) Упр 37 с 23 Упр 41 с 26 Работа в рабочей  тетради (№43 Упр54 с 32 Упр 61 с 34 Работа в рабочей  тетради (№53) Работа в рабочей  тетради (№56) 1 1 1 2 1 1 1 2 1 2 2 1 1 16.01 17.01 18.01 19.01 22.01 23.01 24.01 25.01 26.0 29.01 30.01 31.01 1.02 2.02 5.02 6.02 7.02 102 Работа над ошибками. Склонение имён существительных 103 Падеж имён существительных 104 Упражнения в определении падежей 105 Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван­царевич и лягушка­квакушка» 106 Именительный падеж 107 108 109 110 Родительный падеж  Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж 111 Предложный падеж 112 113 Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста Все падежи 114 Обобщение знаний по теме: «Имя существительное» 115 Развитие речи Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» 116 Проект «Зимняя страничка» Упр 66 с 38 Работа в рабочей  тетради (№59) Упр 71 с 41 Работа в рабочей  тетради (№63) Работа в рабочей  тетради (№68) Упр81 с 45 Работа в рабочей  тетради (№76) Упр 93 с 52 Упр 96 с 53 Работа в рабочей  тетради (№89) Работа в рабочей  тетради (№90) Упр 107 с 59 Работа в рабочей  тетради (№91) Работа в рабочей  тетради (№94) С 60­61 117 Проверочная работа по теме «Правописание окончаний имён существительных» Повторить правила 118 Работа над ошибками. Части речи. Имя прилагательное. Лексическое значение имен прилагательных Упр 115 с 66 119 Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные Работа в рабочей  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8.02 9.02 12.02 13.02 14.02 15.02 16.02 19.02 20.02 21.02 22.02 26.02 27.02 28.02 1.03 2.03 5.03 6.03 120 121 Роль имен прилагательных в тексте Текст­описание тетради (№102) Работа в рабочей  тетради (№98) Упр 120 с 69 122 Развитие речи. Сочинение­высказывание по репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна­Лебедь» С 71 123 124­ 125 126­ 127 128­ 129 130 131 132 133 Род имён прилагательных Изменение имён прилагательных по родам Число имён прилагательных .Составление объявления описательного характера. Изменение имён прилагательных по падежам Контрольный диктант(3 четверть)  по теме «Имя прилагательное» Работа над ошибками . Обобщение знаний по теме: «Имя прилагательное» Развитие речи. Сочинение­отзыв по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками» Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме: «Имя прилагательное» 134 Проверь себя. Проект «Имена прилагательные в загадках» 135 Личные местоимения 136 Изменение личных местоимений по родам Упр 130 с 75 Упр 134 с 77 Работа в рабочей  тетради (№108) Упр 138 с 80 Работа в рабочей  тетради (№116) Упр 145 с 84 Работа в рабочей  тетради (№118) Повторить правила Упр 151 с 86 Работа в рабочей  тетради (№122) Работа в рабочей  тетради (№125) С 89 Упр 160 с 94 Работа в рабочей  тетради (№129) 7.03 9.03 12.03 13.03 14.03 15.03 16.03 19.03 20.03 21.03 22.03 23.03 2.04 3.04 4.04 5.04 6.04 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 Местоимение 137­ 138 139 Обучающее изложение. Составление письма Значение и употребление глаголов в речи Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным рисункам Неопределённая форма глагола Число глаголов Времена глаголов Времена глаголов. 2­е лицо глаголов Изменение глаголов по временам 140­ 142 143 144­ 145 146­ 147 148 149 150­ 151 152 Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. Род глаголов в прошедшем времени Род глаголов в прошедшем времени. Развитие речи. Составление текста из деформированных  предложений Правописание частицы не с глаголами 153 154 155­ 156 Упр 166 с 97 С 98 Работа в рабочей  тетради (№133) Упр 172 с 102 Работа в рабочей  тетради (№140) Упр 179 с 104 Упр 184 с 107 Работа в рабочей  тетради (№147) Упр 193 с 110 Работа в рабочей  тетради (№153) Упр 198с 113 Упр205 с116 Работа в рабочей  тетради (№158) Упр 210 с 118 Работа в рабочей  тетради (№160) Упр 216 с 122 Работа в рабочей  тетради (№164) Упр 227 с 125 Работа в рабочей  тетради (№173) 2 1 3 1 2 2 1 1 2 1 1 1 2 9.04 10.04 11.04 12.04 13.04 16.04 17.04 18.04 19.04 20.04 23.04 24.04 25.04 26.04 27.04 30.04 2.05 3.05 157 Обобщение знаний по теме «Глагол» 158 Проверочная работа  по теме «Глагол» 159 160 Работа над ошибками. Проверь себя Развитие речи. Составление текста по рисунку (упр 233) 161 Повторение (14ч )  Повторение. Части речи. Развитие речи. Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском  языке» 162 Итоговый контрольный диктант 163 164 Работа над ошибками. Повторение. Текст. Комплексная диагностическая работа 165 Повторение. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. 166 Повторение. Предлоги и приставки. Текст Развитие речи. Изложение повествовательного текста Работа над ошибками. Правописание значимых частей слов Повторение. Однокоренные слова Итоговое повторение 167 168 169­ 170 171­ 174 Упр 236 с 129 Повторить правила С 130 Работа в рабочей  тетради (№176) Упр 239 с 132 Повторить правила Работа в рабочей  тетради (№177) Работа в рабочей  тетради (№178) Упр 250 с 135 Упр 253 с 136 С 137 Работа в рабочей  тетради (№179) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 4 4.05 7.05 8.05 10.05 11.05 14.05 15.05 16.05 17.05 18.05 21.05 22.05 23.05 24.05 25.05 28.05 29.05 30.05 31.05

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)

Рабочая программа по русскому языку(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017