Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
6 кл
28.03.2017
Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)
Рабочая программа содержит в себе следующие разделы: 1.Основные документы для разработки программы. 2.Содержание учебного предмета"Русский язык". 3.Планируемые результаты изучения учебного предмета. 4.Учебно-тематическое планирование. 5.Учебно-методическое обеспечение .6.Календарно-тематическое планирование. 7.Приложение.Класс:6. Количество часов:175;в неделю: 5 часов.Авторы учебника:М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова.Плановых контрольных диктантов:8,уроков развития речи:22часа.Место предмета в базисном плане...
Русский язык Ладыженская 6 класс 175 ч Коханина.doc
«Рассмотрено»                                          «Согласовано»                                                                «Утверждаю» Руководитель МО                                      Заместитель директора по УР                                         Директор МБОУ МБОУ «СОШ № 15 с УИОП ЗМР РТ»                         «СОШ № 15 с УИОП ЗМР РТ» __________/ Л.А.Самсонова/                         Протокол №   1      от                                            __________/И.П.Николаева /                                           __________/  Е.И.Иванова  / «  24   » августа      2016 года                           « 26 » августа 2016 года                                                                                                                                                                            « 29» августа  2016 г Приказ № _____  от РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МБОУ«Средняя общеобразовательная школа № 15  с углублённым изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района РТ» Коханиной С.В..., учителя русского языка и литературы  первой квалификационной категории по русскому языку, базовый уровень 6в  класс, базовый уровень Рассмотрено на заседании                                       педагогического совета протокол № 1  от « 29» августа  2016 года 2016 – 2017 учебный год Основными документами для разработки рабочей программы  явились следующие:   Конституция  федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273­ФЗ  федеральный закон "О языках народов Российской Федерации" от 25.10.1991 №1807­1 (ред. от 12.03.2014)  федеральный закон  от 1 декабря 2007 года N 309­ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части    изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта"  ФГОС ООО, утверждённые приказом МОиН РФ от 17.12.2010 №1897 Порядок   организации   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   ­  образовательным программам НО, ОО и СрО образования, утверждённый приказом МОиН РФ от 30.08.2013 №1015 федеральные требования  к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010­г. № 2106),  федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ Минобрнауки России от 4 октября  2011 г. №  986)  федеральный перечень  учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию  СанПиН 2.4.2.2821­10   от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011г.) Примерная основная образовательная программа основного общего образования (решение федерального учебно­методического объединения по общему образованию, протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и авторская программа  Д.Д.Данилова 2012 года Закон РТ "Об образовании" от 22.07.2013 №68­ЗРТ Закон РТ "О государственных языках РТ и других языках в РТ" от 08.07.1992 №1560­XII приказМОиН РФ от 05.03.2004. №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов НО, ОО и Ср(п)О образования" приказМОиН РФ от 09.03.2004. №1312 "Об утверждении  федерального  базисного учебного плана и примерных  учебных планов для ОУ РФ,       реализующих образовательные программы общего образования"  приказМОиН РФ от 17.12.2010. №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (17.11.2011)  приказ МОиН РФ от 31.01.2012  №69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089"  Концепция    духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   Концепция   долгосрочного   социально­экономического развития Российской Федерации, фундаментальное ядро содержания общего образования, 2011  требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта (история, обществознание, право, экономика). Интернет ссылка: http://www.edu.ru/db­mon/mo/Data/d_05/m4­1.html   Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России  № 03­48 от 16.08.2010 с рекомендациями по использованию примерной основной образовательной программы   ПисьмаМОиН РФ № 03­255 от 19.04.2011 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"  Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования МОиН РФ №08­1228 от 07.08.2015 "О направлении рекомендаций по вопросам введения ФГОС ОО"  Письма Министерства образования и науки Республики Татарстан от 19.08.2015 №1055/15 "О направлении методических рекомендаций по проектированию содержания организационного раздела ООП ООО для ОО РТ", №1063/15 "О направлении методических рекомендаций по разработке учебного плана ОО и СрОО для ОО РТ"  Письмо МО и Н РФ от 18 июня 2015 г.  № НТ­ 670/08 "О направлении методических рекомендаций по организации самоподготовки учащихся при осуществлении  образовательной  деятельности по основным общеобразовательным программам  начального общего, основного общего и среднего общего образования"  Письмо Департамента государственной политики и нормативно­правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 4 сентября 2008   г.   №   03­1905   "Методические   рекомендации   по   расширению   изучения   творческого   наследия   А.И.Солженицына   в   общеобразовательных учреждениях"  приказМОиН   РТ   от   29   апреля   2010   года     №   1763/10   "Об   утверждении   порядка   разработки   рабочих   программ   учебных   курсов,   предметов образовательными учреждениями Республики Татарстан"  приказыМОиН РТ от 09.07.2012 №4154/12 "Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования" и от 10.07.2012 №4165/12 "Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего(полного) общего образования"  локальный акт  "Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов,  предметов  по образовательному учреждению" СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» Речь. Речевая деятельность Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально­делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ,   беседа,   спор);   научного   стиля   и   устной   научной   речи   (отзыв,   выступление,  тезисы,   доклад,  дискуссия,  реферат,   статья,   рецензия); публицистического   стиля   и   устной   публичной   речи   (выступление,   обсуждение,  статья,   интервью,   очерк);   официально­делового   стиля   (расписка, доверенность, заявление, резюме). Текст как продукт речевой деятельности. Формально­смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная,   второстепенная   и  избыточная  информация.   Функционально­смысловые   типы   текста   (повествование,   описание,   рассуждение).   Тексты смешанного типа.  Специфика художественного текста. Анализ текста.  Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение). Речевая ситуация  и  ее компоненты  (место, время,  тема, цель, условия  общения, собеседники).  Речевой  акт и его  разновидности  (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). Диалоги разного характера (этикетный, диалог­расспрос, диалог­побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия. Овладение   различными   видами   чтения   (изучающим,   ознакомительным,   просмотровым),   приемами   работы   с   учебной   книгой   и   другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности  в зависимости от сферы и ситуации общения. Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация). Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).  Написание сочинений, писем, текстов иных жанров. Культура речи Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи. Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность   нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи. Речевой  этикет. Овладение  лингвокультурными  нормами  речевого  поведения  в различных ситуациях  формального и  неформального общения. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке Общие сведения о языке Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык как развивающееся явление. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка. Формы   функционирования   современного   русского   языка   (литературный   язык,   понятие   о   русском   литературном   языке   и   его   нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон). Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально­культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова. Русский   язык   –   язык   русской   художественной   литературы.   Языковые   особенности   художественного   текста.   Основные   изобразительно­ выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).  Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей. Выдающиеся отечественные лингвисты. Фонетика, орфоэпия и графика Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция.  Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо­ и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения.  Фонетический анализ слова. Соотношение   звука   и   буквы.   Состав   русского   алфавита,   названия   букв.   Обозначение   на   письме   твердости   и   мягкости   согласных.   Способы обозначения [j’] на письме. Интонация, ее функции. Основные элементы интонации. Связь фонетики с графикой и орфографией. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.  Применение знаний по фонетике в практике правописания. Морфемика и словообразование Состав   слова.   Морфема   как   минимальная   значимая   единица   языка.   Основа   слова   и   окончание.   Виды   морфем:   корень,   приставка,   суффикс, окончание. Нулевая морфема. Словообразующие и формообразующие морфемы. Чередование звуков в морфемах. Морфемный анализ слова. Способы   образования   слов   (морфологические   и   неморфологические).   Производящая   и   производная   основы,   Словообразующая   морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательный анализ слова.  Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания. Лексикология и фразеология Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Лексическая сочетаемость. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Сферы   употребления   русской   лексики.   Стилистическая   окраска   слова.   Стилистические   пласты   лексики   (книжный,   нейтральный,   сниженный). Стилистическая помета в словаре. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ слова. Понятие об этимологии.  Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Морфология Части речи как лексико­грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи.  Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова. Морфологический анализ слова. Омонимия слов разных частей речи. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и др.). Применение знаний по морфологии в практике правописания. Синтаксис Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. Виды связи в словосочетании. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая  основа предложения. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. Типы сказуемого.   Предложения   простые   и   сложные.   Структурные   типы   простых   предложений   (двусоставные   и   односоставные,   распространенные   – нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные). Типы односоставных предложений. Однородные члены предложения,  обособленные  члены предложения;  обращение;  вводные и вставные конструкции. Сложные  предложения. Типы  сложных  предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи. Способы передачи чужой речи. Синтаксический анализ простого и сложного предложения. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи. Основные   синтаксические   нормы   современного   русского   литературного   языка   (нормы   употребления   однородных   членов   в   составе   простого предложения,   нормы   построения   сложносочиненного   предложения;   нормы   построения   сложноподчиненного   предложения;   место   придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»; нормы построения бессоюзного предложения; нормы построения предложений с прямой и косвенной речью (цитирование в предложении с косвенной речью и др.). Применение знаний по синтаксису в практике правописания. Правописание: орфография и пунктуация Орфография. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание Ъ и Ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Прописная и строчная буквы. Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм. Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм. Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения. .                                              ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Речь и речевое общение  научится:  • использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;  использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;   •   оценивать   образцы   устной   монологической   и   диалогической   речи   с   точки   зрения   соответствия   ситуации   речевого   общения,   достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;  • предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.  Выпускник получит возможность научиться:  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;  • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.  Речевая деятельность Аудирование  Выпускник научится:  • различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;  • понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно­научного, публицистического, официально­делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;  Выпускник получит возможность научиться:   • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.  Чтение  Выпускник научится:  •   понимать   содержание   прочитанных   учебно­научных,   публицистических   (информационных   и   аналитических,   художественно­публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);   •   использовать   практические   умения   ознакомительного,   изучающего,   просмотрового   способов   (видов)   чтения   в   соответствии   с   поставленной коммуникативной задачей;  • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;  • использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;  • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.  Выпускник получит возможность научиться:   •   понимать,   анализировать,   оценивать   явную   и   скрытую   (подтекстовую)   информацию   в   прочитанных   текстах   разной   функционально­стилевой   и жанровой принадлежности;   • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно­научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально­деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.  Говорение  Выпускник научится:  •   создавать   устные   монологические   и   диалогические   высказывания   (в   том   числе   оценочного   характера)   на   актуальные   социально­культурные, нравственно­этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно­ научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);  обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;   •   соблюдать   в   практике   устного   речевого   общения   основные   орфоэпические,   лексические,   грамматические   нормы   современного   русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.  Выпускник получит возможность научиться:  • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно­научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально­ культурной и деловой сферах общения;  • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;   • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата. Письмо  Выпускник научится:  • создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение  на социально­культурные,  нравственно­этические,  бытовые  и  учебные  темы, рассказ  о событии,  тезисы,  неофициальное  письмо,  отзыв, расписка, доверенность, заявление);  • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; •   соблюдать   в   практике   письма   основные   лексические,   грамматические,   орфографические   и   пунктуационные   нормы   современного   русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.  Выпускник получит возможность научиться:  • писать рецензии, рефераты;  • составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;  писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.  Текст  Выпускник научится:   • анализировать  и характеризовать тексты различных типов речи, стилей,  жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;  • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;  • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.  Выпускник получит возможность научиться:   • создавать в устной и письменной форме учебно­научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств. Функциональные разновидности языка  Выпускник научится:   •   владеть   практическими   умениями   различать   тексты   разговорного   характера,   научные,   публицистические,   официально­деловые,   тексты художественной   литературы   (экстралингвистические   особенности,   лингвистические   особенности   на   уровне   употребления   лексических   средств, типичных синтаксических конструкций) ; • различать и анализировать тексты разных жанров, • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;  • оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; • исправлять речевые недостатки, редактировать текст • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно­научную тему.  Выпускник получит возможность научиться:  • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально­деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;   • создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно­научные темы; составлять резюме, деловое письмо,  объявление  в официально­деловом  стиле;  готовить выступление,  информационную  заметку, сочинение­ рассуждение  в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;  •   анализировать   образцы   публичной   речи   с   точки   зрения   её   композиции,   аргументации,   языкового   оформления,   достижения   поставленных коммуникативных задач;  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно­этикетной, развлекательной, убеждающей речью. Общие сведения о языке  Выпускник научится:   •   характеризовать   основные   социальные   функции   русского   языка   в   России   и   мире,   место   русского   языка   среди   славянских   языков,   роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;   •   определять   различия   между   литературным   языком   и   диалектами,   просторечием,   профессиональными   разновидностями   языка,   жаргоном   и характеризовать эти различия;  • оценивать использование основных изобразительных средств языка.  Выпускник получит возможность научиться:  • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.  Фонетика и орфоэпия. Графика  Выпускник научится:  • проводить фонетический анализ слова;  • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;   • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. Выпускник получит возможность научиться:  • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);  • выразительно читать прозаические и поэтические тексты;  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.  Морфемика и словообразование  Выпускник научится:  • делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;  • различать изученные способы словообразования ; • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.  Выпускник получит возможность научиться:  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;  • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;   •   извлекать   необходимую   информацию   из   морфемных,   словообразовательных   и   этимологических   словарей   и   справочников,   в   том   числе мультимедийных;  • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.  Лексикология и фразеология  Выпускник научится:   • проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;  • группировать слова по тематическим группам;  • подбирать к словам синонимы, антонимы;  • опознавать фразеологические обороты;  • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;  • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;  • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.  Выпускник получит возможность научиться:  • объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;  • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;  • опознавать омонимы разных видов;  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;  • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.  Морфология  Выпускник научится:  • опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;  • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;  • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;  • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;  • распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.  Выпускник получит возможность научиться:  • анализировать синонимические средства морфологии; • различать грамматические омонимы;   • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально­делового стилей речи;   • извлекать  необходимую  информацию из  словарей  грамматических  трудностей,  в том  числе мультимедийных;  использовать  эту информацию  в различных видах деятельности.  Синтаксис  научится: •  основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;  •   анализировать   различные   виды   словосочетаний   и   предложений   с   точки   зрения   структурной   и   смысловой   организации,   функциональной предназначенности;  • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;  • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;  • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.  Выпускник получит возможность научиться:  • анализировать синонимические средства синтаксиса;   •  опознавать   основные   выразительные   средства   синтаксиса   в   публицистической   и   художественной   речи   и   оценивать   их;   объяснять   особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально­делового стилей речи;   •   анализировать   особенности   употребления   синтаксических   конструкций   с   точки   зрения   их   функционально­стилистических   качеств,   требований выразительности речи.  Правописание: орфография и пунктуация  Выпускник научится:  • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);  • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);  • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.  Выпускник получит возможность научиться:  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;   •   извлекать   необходимую   информацию   из   мультимедийных   орфографических   словарей   и   справочников   по   правописанию;   использовать   эту информацию в процессе письма.  Язык и культура  Выпускник научится:   • выявлять  единицы  языка с  национально­культурным компонентом  значения  в произведениях  устного народного творчества, в  художественной литературе и исторических текстах;  • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;  • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. Выпускник получит возможность научиться • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;  • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира. Учебно­тематическое планирование по русскому языку Классы: 6  Учитель:  С. В. Коханина Количество часов:     всего 175 часов;   в неделю  5 часов Плановых контрольных диктантов  _8___,  уроков  развития речи __22___ часов. Административных контрольных уроков _____ часов. Учебник  «Русский язык» (авт. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова), Просвещение, 2009 год.     Дополнительная литература: 1) Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе. ­ СПб,2004 2) Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку : 5­9 класс. ­ М.:Просвещение,2005  3) Ладыженская Т.А. Практическая методика русского языка: 6 класс – М.:Просвещение, 2008 4) Рабочая тетрадь по русскому языку  к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова «Русский язык. 6 класс»                                                              Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане. На основании базисного учебного плана, утверждённого МО РТ, количество часов, отведённое на преподавание русского языка в V I классе – 3 часа в неделю (105 часов в год). К этому добавляется 2 часа из компонента ОУ УП. Таким образом, количество часов в VI классе составляет 175 часов. Учебно­тематический план. Содержание Кол­во часов Кол­во часов  базового  компонента УП Кол­во часов  компонента  ОУ УП Кол­во контрольных уроков Кол­во уроков  развития  речи Русский язык – один из развитых языков мира.                   Повторение изученного  в 5 классе. Лексика и фразеология.Культура речи. Словообразование и орфография. Культура речи. Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное.                Местоимение. Глагол.  Повторение и систематизация изученного в 5 и 6  классах. Культура речи. Итого 1 12 10 15 15 14 9 13 10 8 105 4 5 12 11 19 5 6 8 70 ­ 1 1 1 2 1 1 1 8 Учебно­методическое обеспечение Учебник  «Русский язык» (авт. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова), Просвещение, 2009 год.     Дополнительная литература: 1) Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе. ­ СПб,2004 2) Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку : 5­9 класс. ­ М.:Просвещение,2005  3) Ладыженская Т.А. Практическая методика русского языка: 6 класс – М.:Просвещение, 2008 4) Рабочая тетрадь по русскому языку  к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова «Русский язык. 6 класс» ­ 2 3 4 3 6 2 2 22 \CD\ ``Русский язык. Средняя школа. 6 класс`` (1C) \CD\ ``Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Ч.3 Части и запчасти (Jewel)`` (Нью Медиа Дж.) \CD\ ``Уроки русского языка КиМ 6 кл. DVD­BOX CD­ROM`` (Нью Медиа Дж.) 1.Электронные образовательные ресурсы    2.Печатные пособия  Таблицы  Карты­схемы      3.Технические средства обучения  Компьютер  Мультимедийный проектор  Экран проекционный      4.Учебно­практическое оборудование  Аудиторная доска с магнитной поверхностью Используемые сокращения: УК – урок контроля УКЗ – урок корректировки знаний      УРР – урок развития речи П­ОУ – повторительно­обобщающий урок УУНЗ – урок усвоения новых знаний УЗИ – урок закрепления изученного *­ материал, изучаемый за счёт часов компонента ОУ УП (расширение материала)                                                                      Календарно­тематическое планирование для 6  классов № Тема урока Тип урока Характеристика деятельности Домашнее задание Дата Примечани е ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ. 1 Русский язык ­ один из развитых языков мира. учащихся или виды  учебной деятельности УУ НЗ Понимать, что язык ­ явление развивающееся,  знать элементарные сведения об исторических  изменениях в разных областях русского языка, уметь работать с учебным этимологическим  словарём Упр. 2 ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛАССЕ 2 Фонетика и орфография. П­ОУ Знать особенности образования гласных и  согласных звуков, уметь пользоваться  этимологическим словарем §1,упр.6 1ч 16ч 3 Морфемы в слове. 4 Морфемный раз­ бор слова. Орфограммы в приставках и корнях  слов. 5 Части речи.. Мор­ фологический разбор слов. 6 Орфограммы в окончаниях  слов. Словосочетание. 7 8 Простое предложение и  пунктуация в нем. 9­10* Сложное предложение и  пунктуация в нем. 12­ 13* предложения. Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в 5  классе».  Анализ диктанта.  Повторение орфографии и  пунктуации. 11 Синтаксический разбор  П­ОУ Уметь производить синтаксический разбор про­ стых и сложных предложений Знать орфографические правила, изученные в 5  классе. Уметь применять правила УК УКЗ П­ОУ Знать определения  морфем, орфографические  правила, выделять однокоренные слова §2, упр. 13 П­ОУ Знать орфографические правила, членить слово  §3,упр. 16 на морфемы, определять значение морфем П­ОУ Знать определения частей речи, изученных в 5  классе; уметь находить части речи в тексте П­ОУ Уметь образовывать формы именительного и  родительного падежей множ. числа П­ОУ Знать словосочетания, уметь находить их в тек­ сте П­ОУ Знать определения простых предложений.  Уметь производить синтаксический разбор П­ОУ Знать определения сложных предложений' Упр. 20  Упр. 25. §5, упр. 28 § 6, упр. 32 §7, упр. 38 Упр.37 § 8, упр. 40 Повторить  правила. Доделать раб.над ошиб. 14 Прямая речь и диалог. 15* Прямая речь и диалог. П­ОУ Знать постановку знаков препинания при  прямой речи, уметь применять правила при  прямой речи П­ОУ Знать постановку знаков препинания при  прямой речи, уметь применять правила при  прямой речи 16 РР Текст. 17* РР Официально ­ деловой  стиль. УРР УРР Знать структуру текста, уметь составлять  тексты Знать структуру текста официально­делового  стиля, уметь составлять текст данного стиля. ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ 18­ 19* Повторение изученного в 5  классе. 20 РР Словари. 1­22* РР Изложение (подробное)  «Собиратель русских слов» ( о  В.Даль). 23* РР Анализ изложения.  Повторение орфографии и  пунктуации. УРР П­ОУ Знать понятие лексикологии как раздела науки  о языке, лексического и грамматического значе­ ния слова; уметь употреблять слова в соответ­ ствий с их лексическим значением Знать, какие бывают словари, уметь работать со  словарями Уметь адекватно воспринимать текст на слух,  выделять главную информацию, пересказывать  основное содержание прослушанного текста П­ОУ Уметь анализировать написанное и находить  УРР ошибки, мотивировать выбор правильного  написания орфограммы или пунктограммы. § 9, упр. 44 § 9, выписать  предложения с  прямой речью из худ. про­ изведений. § 10, упр. 49. Написать  заявление о  приеме в  спортивную  школу.  § 12,упр. 56  Упр.58. Упр. 59. Словарные  слова. Составить  орфографический диктант с  неправильно  написанными  орфограммами. 15ч 24­25 Общеупотребительные,  профессиональные слова.  диалектизмы. УУНЗ Знать определения общеупотребительных  профессиональных слов, диалектизмов § 14, упр.70 Упр.75. 26 Жаргонизмы, эмоционально  окрашенные слова. 27 Устаревшие и новые слова. 28 Исконно русские и  заимствованные слова. 29­ 30* 31­ 32* Фразеологизмы. УУНЗ П­ОУ Повторение по теме  «Лексика и фразеология». СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 33­ 34* 35­ 36* 37­ 38* Повторение изученного в 5  классе. Основные способы образования слов. РР Описание помещения.  Сложный план. 39* РР Подготовка к  сочинению по  картине Т.Н.Яблонской  «Утро». УУНЗ Знать определения жаргонизмов, общеупотре­ бительных слов, уметь пользоваться толковыми  словарями УУНЗ Знать причины выхода из употребления одних и  появления новых слов в русском языке УУНЗ Знать определение заимствованных и исконно  русских слов; основные причины заимствования, признаки и источники заимствования Знать определение фразеологизмов как раздела  лексикологии; основные признаки фразеологиз­ мов, их роль в обогащении речи П­ОУ Знать определения всех групп слов; уметь опре­ делять лексическое значение слова и фразеоло­ гизма. Уметь определять уместность  употребления слов в речи, в художественном  тексте УУНЗ УЗИ П­ОУ Знать определения морфем, орфографические  правила, изученные в этом разделе в 5 классе;  уметь делать морфемный анализ слова Знать основные способы образования слов в рус­ ском языке; уметь производить словообразова­ тельный разбор слова Знать структурные особенности описания, осо­ бенности сложного плана, отличия сложного и  простого планов Уметь составлять сложный план к сочинению;  отбирать, систематизировать материал к сочине­ нию УРР УРР §17, упр.82. Упр.86 Упр.89 §21, упр. 93. §22упр10 1 ­103. §24, упр. 107. 27ч §25, упр. 119. §26,     упр129,     132 Упр.120. Упр.121. Подготовиться к  сочинениюупр.17 6. 40 РР Написание сочинения по  картине Т.Н.Яблонской  «Утро». 41* РР Анализ сочинения.  Повторение орф­ии и пунк­ ции. Буквы О­А, в кор­ не ­кос­, ­кас­. 42­ 43* 44­ 45* Буквы О­А в кор­ не ­гор­,­гар­, ­зор­,­ зар­ УРР УРР УУНЗ УЗИ УУНЗ УЗИ 46 Буквы Ы­И после приставок . УУНЗ Знать условия выбора букв И и Ы после  приставок на согласные; уметь применять правил на практике Буквы Е­И в при­ ставках пре­,при­ 47­ 48­ 49*­ 50* 51 Соединительные О­Е в  сложных словах. 52­ 53* 54­ 55* Сложносокращенные слова. Морфемный и  словообразовательный  разбор слова. УУНЗ   УЗИ   Правильно писать слова с трудноопределяемым значением приставок ПРЕ­ПРИ, различать зна­ чения и правописание слов с приставками ПРЕ­ ПРИ УУНЗ Знать об образовании сложных слов от основ  исходных слов с помощью соединительных  гласных О и Е в сложных словах УУНМ Знать аббревиатуры, уметь их читать, опреде­ лять род сложносокращенных слов; уметь оп­ ределять их лексическое значение П­ОУ Знать различия словообразовательного разбора и разбора слова по составу, уметь определять  значения морфем, группировать слова по  общности словообразовательных признаков и  общности морфем Уметь создавать текст в соответствии с темой и  типом речи Правила,  словарные слова. Уметь анализировать написанное и находить  ошибки. Уметь мотивировать правильный выбор написания орфограммы и пунктограммы. Знать условия выбора букв о­а в корнях кос­ кас,отличать корни с прове­ряемыми гласными  от корней с чередованием;уметь безошибочно  пи­ сать Знать условия выбора букв о­а в корнях гор­ гар,зор­зар, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с  чередованием; уметь без­ . ошибочно писать Правила,  словарные слова. §29, упр. 139 Составить свой  орфограф.диктан т по теме. Упр.143 Упр.150 Упр.153 § 32,  Упр.156, 159,163,  165. Составить  орфогр.диктант. §33, упр. 169. § 34, упр. 176. § 35,.повторить  §§ 26­34    Упр.181, 182 56 Повторение изученного по  теме «Словообразование» . 57 Повторение изученного по  теме «Словообразование». 58 Контрольный диктант по  теме «Словообразование». П­ОУ Знать способы образования слов; уметь  образовывать новые слова П­ОУ Уметь правильно образовывать новые слова УК Уметь применять знания на практике 59* Анализ диктанта .Повторение  УКЗ орфографии и пунктуации. Уметь определять способ образования,  объяснять причину появления ошибки,  корректировать их  ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 60­ 61* Повторение изученного в 5  классе. 62­ 63* Разносклоняемые имена  существительные. 64 Буква е в суффиксе –ен­  существительных на –мя. 65­ 66* Несклоняемые  существительные. П­ОУ Знать типы склонений, условия выбора правиль­ ного написания падежных окончаний имен су­ ществительных, синтаксическую роль в пред­ ложении. Уметь воспринимать текст на слух,  выделять существительные в нем УУНЗ Знать, что существительные на ­мя и слово  ПУТЬ находятся вне склонений; уметь  правильно образовывать формы косвенных  падежей сущ­х на­мя УУНЗ Знать склонение существительных на –мя и  путь. Суффикс –ен­ в основе существительных  на –мя. УУНЗ Знать, что большинство несклоняемых  существительных ­ заимствованные слова;  уметь правильно употреблять несклоняемые  сущ­е в косвенных падежах 67­ 68* Род несклоняемых  существительных. УУНЗ Знать способы определения  рода несклоняе­ мых существительных; уметь употреблять в  речи несклоняемые сущ­ные 26ч Упр. 191. Вопросы,  правила. Повторить  правила. Повторить  словарные слова. § 36, упр.198,  упр.204. § 37, упр.209,  Упр.213 Упр.213. 39, упр. 223  Подготовить  устное  высказывание на  тему «Откуда  появились в  русском языке  несклоняемые  существительные  и почему они не  подчиняются  общим  правилам?» § 40, упр. 228. 69 Имена существительные  общего рода. 70­ 71* Морфологический разбор  существительного. 72­73 РР Сжатое изложение с  элементами сочинения. 74* РР Анализ изложения.  Приемы сжатия текста.  Повторение орфографии и  пунктуации. НЕ с существительными. 75­ 76* 77 Буквы Ч и Щ в суффиксах  ­чик­(­ ЩИК­) 78­ 79* 80­ 81* Гласные в суффиксах  существительных ­ек­, ­ик­ Гласные 0, Е после шипящих в  суффиксах существительных. УУНМ Знать об именах существительных общего рода; уметь опознавать их; согласовывать подлежа­ щее­существительное общего рода и сказуемое УРР П­ОУ Знать морфологические признаки имени  существительного, уметь определять их,  производить морфологический разбор Знать особенности написания сжатого изложе­ ния; уметь написать изложение описания пей­ заже в худож. стиле с элементами сочинения Уметь видеть и объяснять разные виды ошибок.  Вспомнить приемы сжатия текста. УКЗ УУНЗ Знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными , уметь  различать приставку, частицу, часть корня НЕ УУНЗ Знать способ действия при выборе написания в  существительных суффиксов ­ЧИК­ и ­ ЩИК­;  меть применять этот способ для правильного  написания УУНЗ Знать способ действия при выборе написания  существительных суффиксов ­ЕК, ­ИК, уметь  применять этот способ действия на практике УУНЗ Знать условия выбора букв О­Е после шипящих  в суффиксах сущ­х; уметь выбирать буквы Е­0  после шипящих в суффиксах ­ОК­, ­ЕК­,  ­ОНОК­ и др. 82­ 83* Повторение изученного по теме «Имя существительное». П­ОУ Знать и уметь различать разносклоняемые, не­ склоняемые имена существительные, имена  сущ­ные общего рода, определять их категории 84­ 85* Контрольный диктант по  теме: «Имя существительное».  Анализ диктанта. Повторение  орф­ии и пунк­ции. УК УКЗ Уметь воспринимать текст на слух, безоши­ бочно его воспроизводить, выполнять допол­ нительные задания . Уметь анализировать написанное и находить  ошибки. Уметь мотивировать правильный  выбор написания орфограммы и пунктограммы §41, упр. 233. §42, упр. 235 Разбор слов. Выписать слова в  рамках. Доделать работу  над ошибками. § 43, упр240 § 43 упр242 § 44, упр. 249  Подготовиться к  словарному  диктанту. §45, упр. 252. § 46, упр. 257.  Составить предло­ жения, включая  слова с изученной  орфограммой. § 46, упр.266  Упр.267  Подготовиться к  диктанту. Повторить  правила..Доделать раб.над ошиб. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 86­ 87* Повторение изученного в 5  классе.   Имя прилагательное.    Степени сравнения  прилагательных. 88­ 89* 90­ 91*­ 92* УРР УУНЗ УЗИ 93 Разряды прилага­ тельных.Качественные  прилагательные. 94* Относительные  прилагательные. 95* Притяжательные  прилагательные. РР Выборочное изложение. УРР Анализ изложения.  Морфологический разбор  прилагательного. НЕ с прилагательными. 96­ 97* 98*­ 99 100­ 101* П­ОУ Распознавать имена прилагательные на основе  общего грамматического значения, общих  признаков, определять синтаксическую роль  имен прилагательных в тексте Знать признаки текста­описания; уметь  строить текст­ описание. Знать способы образования сравнительной сте­ пени, уметь образовывать прилагательные  сравнительной степени и употреблять их в  речи УУНЗ Знать о делении прилагательных на три  разряда; уметь определять разряды  прилагательных, их смысловые и граммати­ ческие различия УУНЗ Знать о делении прилагательных на три разряда; уметь определять разряды прилагательных, их  смысловые и грамматические различия УУНЗ Знать о делении прилагательных на три разряда; уметь определять разряды прилагательных, их  смысловые и грамматические различия Знать особенности написания выборочного из­ ложения. Уметь воспринимать текст вслух Знать морфологические признаки, уметь разли­ чать постоянные и непостоянные морфологиче­ ские признаки, определять синтаксическую  роль в предложении Знать условия выбора написания НЕ с прилага­ тельными. Уметь образо­. вывать  прилагательные при помощи приставки НЕ­ УУНЗ УЗИ УРР П­ОУ 33ч §47, упр. 273. Упр.278 Упр.280. § 49, упр. 283 Упр.285 Упр.288 §50, упр. 291, со­ ставить 4­5 слово­ сочтаний. Упр.295 Упр.299 Слова в рамках. §53, упр. 303 § 54, упр. 307  Заполнить  таблицу своими  примерами; Упр.  312. §55, упр. 314. Упр.315. 102­ 103* Буквы О, Е после шипящих и | в суффиксах прилагательных. УУНЗ УЗИ Знать условия выбора О и Е в суффиксах  прилагательных после шипящих и Ц; уметь  сопоставлять правила правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имен сущ­х, 104­ 105* РР Сочинение по картине  Крымова «Зимний вечер»  (Левитана «Март») . 106* Анализ сочинения. Повторение  орф­фии и пунк­ции. УРР УРР Одна и две Н в суффиксах при­ лагательных. 107­ 108*­ 109* 110­ 111* Различение на письме  суффиксах прилагательных ­к­, ­ск­. 112­ 113*­ 114* 115 Дефисное и слитное написание  сложных прилагательных. Повторение по теме «Имя при­ лагательное». 116* Тест по теме: « Имя прилага­ тельное». 117­ 118* Контрольный диктант по  теме: «Имя прилагательное». Анализ диктанта. Повторение  орф­ии и пунк­ции УК УК УКЗ прилаг­х, опознавать, в какой части слова  находится орфограмма Знать признаки сочинения­описания; уметь пи­ сать сочинение Уметь корректировать текст, мотивировать  выбор правильного  написания орф­мы и пунк­ мы. УУНЗ Знать условия выбора   . . одной двух Н в  суффиксах прилагательных; уметь применять  правило на практике, графически обозначать  орфограммы, безошибочно писать УУНЗ УЗИ Знать способ образования качественных  прилагательных при помощи­К­. относительных  прилагательных при помощи ­СК­; уметь  различать на письме суффиксы ­К­ и ­СК­ Знать основные способы образования сложных  имен прилагательных, условия употребления  дефиса в сложных при­лаг­х; уметь различать  слитное и раздельное написание слов. Уметь  правильно писать сложные прилагательные П­ОУ Уметь различать способы словообразования  УУНЗ УЗИ прилагательных в речи, согла­суя их с  существительными, определять синтаксическую роль полных и кратких прилагательных,  проводить элементарный анализ худо­ жественного текста Уметь различать способы словообразования  прилагательных, безошибочно писать Уметь безошибочно писать текст, воспринятый  на слух.  Уметь анализировать написанное и находить  ошибки. Уметь мотивировать правильный выбор написания орфограммы и пунктограммы Дописать  сочинение. Доделать раб.над  ошиб. § 56, упр. 320  Составить текст,  употребив умест­ ные в этом тексте  прилагательные Упр.323 Упр.325 §57.упр. 329 Составить свой  орфогр.диктант. §58,упр.331.  Упр.336 (Пч). Повторить §§ 49­ 57,упр. 342 Выписать прилаг­ е из рассказа  И.С.Тургенева  «Бежин луг». Повторить  правила по  теме:«Имя  прилагательное. Доделать раб.над ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ   119 120 Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. 121 Мягкий знак на конце и в сере­ дине числительных. 122 123­ 124* 125 Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. УУНМ Понимать, что числительные входят в группу  именных частей; знать общее значение числи­ тельного, морфологические признаки; уметь    . отличать числительные от других частей речи УУНМ Знать признаки простых и составных  числительных; уметь различать простые и  составные числительные, видеть составные  числительные УУНМ Знать условия употребления мягкого знака на  конце и в середине числительных; уметь при­ менять правило при написании числительных УУНМ Знать признаки количественных числительных;  уметь различать количественные числительные  по разрядам УУНМ Знать признаки числительных, обозначающих  УУНМ Знать признаки дробных числительных, уметь  126* Собирательные числительные. УУНМ Знать признаки дробных числительных, уметь  127* Порядковые числительные. УУНМ Знать признаки порядковых числительных,  целые числа склонять их склонять их 128 129­ 130* Морфологический разбор числительного. Повторение по теме «Имя чис­ лительное». уметь разграничивать порядковые и количест­ венные числительные, правильно согласовывать  их с существительными, употреблять их в речи П­ОУ Уметь разграничивать порядковые и количест­ венные числительные; правильно согласовывать их с существительными, употреблять в речи П­ОУ Знать  разряды  числительных, особенности  склонения, правописания.   Уметь   грамотно   писать, соблюдать нормы произношения и  употреблять, анализируя 131­ 132* Контрольный диктант по теме «Имя числительное» УК УКЗ Уметь безошибочно писать текст, воспринятый  на слух. 14ч ошиб. Упр. 346 Упр. 351 Упр. 353 Упр. 357. Упр.362. . Упр. 369. Упр.375. Упр. 378 Упр. 387. Составить текст  по теме «Моя  история»,  используя  порядковые  числительные.. Повторить тему  «Имя Анализ диктанта. Повторение орф­ии и пунк­ции.  Уметь анализировать написанное и находить  ошибки. Уметь мотивировать правильный выбор написания орфограммы и пунктограммы числительное». Доделать раб. над  ошиб.  МЕСТОИМЕНИЕ 133 Местоимение как часть речи УУНМ Знать особенности местоимения как части речи  (указательно­заместительная функция),  особенности лек­сико­грамматического  значения, роль местоимения как средства связи  предложений в тексте, синтаксическую  функцию местоимения; находить местоимения в тексте, правильно их употреблять Знать  признаки и особенности склонения личных  местоимений УИНМ Уметь отличать личные местоимения от место­ имений других разрядов, склонять личные  местоимения УИНМ Знать особенности склонения местоимения СЕ­ БЯ, лексическое значение. Уметь правильно  употреблять местоимение СЕБЯ в нужной  форме 134 Личные местоимения. 135 Возвратное местоимение. 17ч Упр. 392. Указать синтаксическую  функцию     местоимений в  предложении. Упр.398. Упр.400 Упр. 405 Упр. 409.  Разобрать 2  предложения по  членам предложе­ ния. Упр. 413.  Ответить на  вопрос: чем от­ носительные  местоимения  отличаются от  вопросительных? Упр. 417.  136 Вопросительные местоимения. УИНМ Знать   назначение вопросительных место­ имений; особенности их склонения. Уметь  употреблять   вопросительные местоимения в  речи с учетом их склонения; интонационно  правильно произносить предложения   с   во­ просительными местоимениями 137* Относительное местоимение. 138 Неопределенные местоимения. УИНМ Знать   признаки  неопределенных местоиме­ УИНМ Знать назначение относительных местоимений, особенности их склонения, опознавать, в тексте, различать относительные местоимения в  сложном предложении; уметь употреблять  относительные местоимения в речи с учетом   их склонения;   различать вопросительные и  относительные местоимения ний, способы образования, правила написания.  Уметь находить  неопределенные местоимения в тексте, правильно писать их 139­ 140* Отрицательные местоимения. УИН М     Знать, как образуются отрицательные  местоимения, как изменяются.Уметь находить  отрицательные местоимения   в тексте,  образовывать их;   правильно   писать приставки НЕ­ и НИ­ в  отрицательных место­ имениях Упр.425 Упр. 430 Упр. 434 УИНМ Знать   признаки  притяжательных    местоимений,    различия личных и  притяжательных местоимений. Уметь    склонять притяжательные    местоимения, отличать их от личных,  употреблять личные местоимения в значении притяжательных УИНМ Уметь   склонять   указательные местоимения,  Упр. 443 141 Притяжатель­ ные местоиме­ ния. 142 Указательные местоимения. 143­ 144* РР Сочинение­ рассуждение на морально­ философскую тему. УРР отличать их от личных, употреблять личные местоимения в значении  притяжательных Уметь составлять рассказ по воображению,  соблюдать композицию повествования, уметь развить   сюжет,   использовать изобразительно­ выразительные средства языка 145 Анализ сочинения. Определительные местоимения. 146­ 147 Морфологический разбор местоимения. Повторение по теме «Местоимение». 148­ 149* Контрольный диктант по те­ ме «Местоимение». Анализ УИНМ Знать значение определительных местоимений,  особенности изменения местоимений    каждый, всякий, сам, самый; уметь находить  определительные местоимения в тексте;  использовать их в речи П­ОУ Знать морфологические признаки,   порядок  морфологического разбора   местоимений.  Уметь определять морфологические признаки  местоимений, производить    их  морфологический разбор,    безошибочно  писать местоимения, распознавать их и опре­ делять  разряд,  различать приставки   НЕ­/НИ­   в  отрицательных местоимениях Уметь безошибочно писать текст, воспринятый  на слух. УК УКЗ Словарные слова Повторить  разряды  местоимений. Упр. 445 Морфол. разбор  местоименийУпр .453 Словарные  слова.. диктанта. Повторение орф­ии и пунк­ции. ГЛАГОЛ 150­ 151* Повторение изученного в 5 классе. 152 Разноспрягаемые глаголы.  Уметь анализировать написанное и находить  ошибки. Уметь мотивировать правильный  выбор написания орфограммы и пунктограммы Доделать раб.над ошиб. 18ч П­ОУ Знать  морфологические признаки глаголов;  синтаксическую роль в предложении; условия  выбора гласной в безударных личных   окон­ чаниях   глагола, гласной перед суффиксом ­Л­ в глаголах прошедшего времени, правило  написания НЕ с глаголами. Уметь применять  правила правописания ­ТСЯ и ­ТЬСЯ в  глаголах, опознавать глаголы в тексте,  безошибочно писать УИНМ Знать определение разноспрягаемых глаголов.  Уметь отличать разноспрягаемые глаголы от  остальных, правильно определять   окончания  разноспрягаемых глаголов, употреблять их, со­ блюдая нормы, выявлять фонетическое   явление: чередование  Ч/Ж  при изменении  разноспрягаемого глагола Упр.460 Упр.463 Упр. 474 Упр. 476 Упр.481 Упр. 483 Упр.489 Упр. 499 153­ 154* 155 156* 157* Глаголы переходные и непе­ реходные. УИНМ Знать определение переходных и непереходных  глаголов, как образуются возвратные глаголы.  Уметь различать переходные и непереходные  глаголы Изъявительное наклонение. УИНМ Различать наклонения глагола, знать, как изме­ няются глаголы в изъявительном наклонении,  что они обозначают; уметь определять время  глагола изъявительного наклонения, правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении Условное наклонение. Повелительное наклонение. УИНМ Знать, что обозначают глаголы повелительного  УИНМ Знать, что обозначают глаголы условного на­ клонения, уметь находить их в тексте. Знать  как образуются формы условного наклонения, различать формы условного и изъявительного  наклонения наклонения, как образуются формы повели­ тельного наклонения, уметь находить глаголы  в цовелительном наклонении, различать формы 158* Употребление наклонений. 159 Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. РР Рассказ на основе услышан­ ного. УРР 160 161­ 162 * условного, повелительного и изъявительного  наклонения, правильно использовать в речи УЗИМ Уметь различать написания глаголов в изъяви­ тельном и повелительном наклонении, пра­ вильно писать глаголы во 2 лице мн. ч., Ь в гла­ голах повелительного наклонения УИНМ Знать понятие безличные глаголы, их лекси­ ческое значение, формы употребления, уметь  отличать безличные глаголы от личных,  употреблять безличные глаголы в речи П­ОУ Уметь определять глагол по его  морфологическим признакам Знать признаки текста­рассуждения Уметь  строить текст Правописание гласных в суф­ 163­ 164* 165 Повторение по теме «Глагол» фиксах глаголов. 166­ 167* Контрольный диктант по те­ ме «Глагол. Анализ диктанта. Повторение орф­ии и пунк­ ции. УЗИЗ Знать способ действия при выборе гласных в  суффиксах гла­гопов и владеть им УПОЗ Уметь опознавать глаголы на основе  общего значения, морфологических  признаков, уметь определять спряжение  глаголов, выбирать гласную в личных  окончаниях Уметь безошибочно писать текст, воспринятый на слух.  Уметь анализировать написанное и находить  ошибки. Уметь мотивировать правильный  выбор написания орфограммы и пунктограммы УК УКЗ Упр.510 Упр.   517.    Упр.   518.    Собрать материал для сочинения. Словар слова    Упр.523 Упр.526 Упр.535 Рассмотреть  любую памятку в конце учебника,  заменить глаголы повелительного  наклонения  инфинитивом.. Упр.542 Упр. 545. Упр.549 Упр. 551 ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО  В 6 КЛАССЕ 8ч 168­ 169 Раздел науки о языке Орфография, орфографический П­ОУ Знать элементарные сведения об исторических  изменениях в разных областях русского языка Уметь делать орфографический разбор 170 Пунктуация, пунктуационный П­ОУ Уметь производить синтаксический и пунк­ разбор. разбор. 171 Лексика и фразеология. П­ОУ Уметь определять лексическое значение слова  туационный разбор и фразеологизма 172 Словообразование, морфемный и словообразовательный разбор. 173 Морфология, морфологический разбор слова. Синтаксис, синтаксический  разбор. 174­ 175 * П­ОУ Уметь определять значения морфем, груп­ пировать   слова  по общности словообразо­ вательных признаков и общности морфем, про­ изводить     словообразовательный разбор и  разбор слова по составу П­ОУ Уметь работать с разными типами словарей,  наблюдать за использованием существительных  в создании фразеологизмов, метафор,  сравнений художественных    текстов, уметь  анализировать художественный текст,  определяя особенности употребления в нем  многозначных существительных, слов с пе­ реносным   значением, синонимов,   антонимов,  фразеологизмов, поэтических обращений П­ОУ Знать правила постановки знаков   препинания  в    сложных предложениях, в простых пред­ ложениях с обобщающими словами, с одно­ родными членами, при обращении,   при  пря­ мой речи.  Упр. 554 Упр. 555 Составить  предложения по  схемам. Дать  характеристику  предложениям. М.Ю. Никуллина. Русский язык. Экспресс­диагностика. 5­7 кл. – М.: «Экзамен», 2016г.    Приложение.

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017