Рабочая программа по русскому языку(6 класс,базовый уровень)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 28.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа содержит в себе следующие разделы: 1.Основные документы для разработки программы. 2.Содержание учебного предмета"Русский язык". 3.Планируемые результаты изучения учебного предмета. 4.Учебно-тематическое планирование. 5.Учебно-методическое обеспечение .6.Календарно-тематическое планирование. 7.Приложение.Класс:6. Количество часов:175;в неделю: 5 часов.Авторы учебника:М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова.Плановых контрольных диктантов:8,уроков развития речи:22часа.Место предмета в базисном плане...
Иконка файла материала Русский язык Ладыженская 6 класс 175 ч Коханина.doc
«Рассмотрено»                                          «Согласовано»                                                                «Утверждаю» Руководитель МО                                      Заместитель директора по УР                                         Директор МБОУ МБОУ «СОШ № 15 с УИОП ЗМР РТ»                         «СОШ № 15 с УИОП ЗМР РТ» __________/ Л.А.Самсонова/                         Протокол №   1      от                                            __________/И.П.Николаева /                                           __________/  Е.И.Иванова  / «  24   » августа      2016 года                           « 26 » августа 2016 года                                                                                                                                                                            « 29» августа  2016 г Приказ № _____  от РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МБОУ«Средняя общеобразовательная школа № 15  с углублённым изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района РТ» Коханиной С.В..., учителя русского языка и литературы  первой квалификационной категории по русскому языку, базовый уровень 6в  класс, базовый уровень Рассмотрено на заседании                                       педагогического совета протокол № 1  от « 29» августа  2016 года2016 – 2017 учебный год Основными документами для разработки рабочей программы  явились следующие:   Конституция  федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273­ФЗ  федеральный закон "О языках народов Российской Федерации" от 25.10.1991 №1807­1 (ред. от 12.03.2014)  федеральный закон  от 1 декабря 2007 года N 309­ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части    изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта"  ФГОС ООО, утверждённые приказом МОиН РФ от 17.12.2010 №1897 Порядок   организации   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   ­  образовательным программам НО, ОО и СрО образования, утверждённый приказом МОиН РФ от 30.08.2013 №1015 федеральные требования  к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010­г. № 2106),  федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ Минобрнауки России от 4 октября  2011 г. №  986)  федеральный перечень  учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию  СанПиН 2.4.2.2821­10   от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011г.) Примерная основная образовательная программа основного общего образования (решение федерального учебно­методического объединения по общему образованию, протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и авторская программа  Д.Д.Данилова 2012 года Закон РТ "Об образовании" от 22.07.2013 №68­ЗРТ Закон РТ "О государственных языках РТ и других языках в РТ" от 08.07.1992 №1560­XII приказМОиН РФ от 05.03.2004. №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов НО, ОО и Ср(п)О образования" приказМОиН РФ от 09.03.2004. №1312 "Об утверждении  федерального  базисного учебного плана и примерных  учебных планов для ОУ РФ,       реализующих образовательные программы общего образования"  приказМОиН РФ от 17.12.2010. №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (17.11.2011)  приказ МОиН РФ от 31.01.2012  №69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089"  Концепция    духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   Концепция   долгосрочного   социально­экономического развития Российской Федерации, фундаментальное ядро содержания общего образования, 2011 требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта (история, обществознание, право, экономика). Интернет ссылка: http://www.edu.ru/db­mon/mo/Data/d_05/m4­1.html   Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России  № 03­48 от 16.08.2010 с рекомендациями по использованию примерной основной образовательной программы   ПисьмаМОиН РФ № 03­255 от 19.04.2011 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"  Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования МОиН РФ №08­1228 от 07.08.2015 "О направлении рекомендаций по вопросам введения ФГОС ОО"  Письма Министерства образования и науки Республики Татарстан от 19.08.2015 №1055/15 "О направлении методических рекомендаций по проектированию содержания организационного раздела ООП ООО для ОО РТ", №1063/15 "О направлении методических рекомендаций по разработке учебного плана ОО и СрОО для ОО РТ"  Письмо МО и Н РФ от 18 июня 2015 г.  № НТ­ 670/08 "О направлении методических рекомендаций по организации самоподготовки учащихся при осуществлении  образовательной  деятельности по основным общеобразовательным программам  начального общего, основного общего и среднего общего образования"  Письмо Департамента государственной политики и нормативно­правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 4 сентября 2008   г.   №   03­1905   "Методические   рекомендации   по   расширению   изучения   творческого   наследия   А.И.Солженицына   в   общеобразовательных учреждениях"  приказМОиН   РТ   от   29   апреля   2010   года     №   1763/10   "Об   утверждении   порядка   разработки   рабочих   программ   учебных   курсов,   предметов образовательными учреждениями Республики Татарстан"  приказыМОиН РТ от 09.07.2012 №4154/12 "Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования" и от 10.07.2012 №4165/12 "Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего(полного) общего образования"  локальный акт  "Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов,  предметов  по образовательному учреждению" СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» Речь. Речевая деятельность Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально­делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ,   беседа,   спор);   научного   стиля   и   устной   научной   речи   (отзыв,   выступление,  тезисы,   доклад,  дискуссия,  реферат,   статья,   рецензия); публицистического   стиля   и   устной   публичной   речи   (выступление,   обсуждение,  статья,   интервью,   очерк);   официально­делового   стиля   (расписка, доверенность, заявление, резюме).Текст как продукт речевой деятельности. Формально­смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная,   второстепенная   и  избыточная  информация.   Функционально­смысловые   типы   текста   (повествование,   описание,   рассуждение).   Тексты смешанного типа.  Специфика художественного текста. Анализ текста.  Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение). Речевая ситуация  и  ее компоненты  (место, время,  тема, цель, условия  общения, собеседники).  Речевой  акт и его  разновидности  (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). Диалоги разного характера (этикетный, диалог­расспрос, диалог­побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия. Овладение   различными   видами   чтения   (изучающим,   ознакомительным,   просмотровым),   приемами   работы   с   учебной   книгой   и   другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности  в зависимости от сферы и ситуации общения. Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация). Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).  Написание сочинений, писем, текстов иных жанров. Культура речи Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи. Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность   нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи. Речевой  этикет. Овладение  лингвокультурными  нормами  речевого  поведения  в различных ситуациях  формального и  неформального общения. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке Общие сведения о языке Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык как развивающееся явление. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка. Формы   функционирования   современного   русского   языка   (литературный   язык,   понятие   о   русском   литературном   языке   и   его   нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон). Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально­культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова. Русский   язык   –   язык   русской   художественной   литературы.   Языковые   особенности   художественного   текста.   Основные   изобразительно­ выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).  Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей.Выдающиеся отечественные лингвисты. Фонетика, орфоэпия и графика Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция.  Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо­ и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения.  Фонетический анализ слова. Соотношение   звука   и   буквы.   Состав   русского   алфавита,   названия   букв.   Обозначение   на   письме   твердости   и   мягкости   согласных.   Способы обозначения [j’] на письме. Интонация, ее функции. Основные элементы интонации. Связь фонетики с графикой и орфографией. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.  Применение знаний по фонетике в практике правописания. Морфемика и словообразование Состав   слова.   Морфема   как   минимальная   значимая   единица   языка.   Основа   слова   и   окончание.   Виды   морфем:   корень,   приставка,   суффикс, окончание. Нулевая морфема. Словообразующие и формообразующие морфемы. Чередование звуков в морфемах. Морфемный анализ слова. Способы   образования   слов   (морфологические   и   неморфологические).   Производящая   и   производная   основы,   Словообразующая   морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательный анализ слова.  Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания. Лексикология и фразеология Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Лексическая сочетаемость. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Сферы   употребления   русской   лексики.   Стилистическая   окраска   слова.   Стилистические   пласты   лексики   (книжный,   нейтральный,   сниженный). Стилистическая помета в словаре. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ слова. Понятие об этимологии.  Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Морфология Части речи как лексико­грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи.  Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова. Морфологический анализ слова. Омонимия слов разных частей речи. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и др.). Применение знаний по морфологии в практике правописания.Синтаксис Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. Виды связи в словосочетании. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая  основа предложения. Главные и второстепенные члены, способы их выражения. Типы сказуемого.   Предложения   простые   и   сложные.   Структурные   типы   простых   предложений   (двусоставные   и   односоставные,   распространенные   – нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные). Типы односоставных предложений. Однородные члены предложения,  обособленные  члены предложения;  обращение;  вводные и вставные конструкции. Сложные  предложения. Типы  сложных  предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи. Способы передачи чужой речи. Синтаксический анализ простого и сложного предложения. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи. Основные   синтаксические   нормы   современного   русского   литературного   языка   (нормы   употребления   однородных   членов   в   составе   простого предложения,   нормы   построения   сложносочиненного   предложения;   нормы   построения   сложноподчиненного   предложения;   место   придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»; нормы построения бессоюзного предложения; нормы построения предложений с прямой и косвенной речью (цитирование в предложении с косвенной речью и др.). Применение знаний по синтаксису в практике правописания. Правописание: орфография и пунктуация Орфография. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание Ъ и Ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Прописная и строчная буквы. Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм. Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм. Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения. .                                              ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Речь и речевое общение  научится:  • использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;  использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;   •   оценивать   образцы   устной   монологической   и   диалогической   речи   с   точки   зрения   соответствия   ситуации   речевого   общения,   достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;  • предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.  Выпускник получит возможность научиться:  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;  • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.  Речевая деятельность Аудирование  Выпускник научится:  • различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;  • понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно­научного, публицистического, официально­делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;  Выпускник получит возможность научиться:   • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.  Чтение  Выпускник научится:  •   понимать   содержание   прочитанных   учебно­научных,   публицистических   (информационных   и   аналитических,   художественно­публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);   •   использовать   практические   умения   ознакомительного,   изучающего,   просмотрового   способов   (видов)   чтения   в   соответствии   с   поставленной коммуникативной задачей;  • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;  • использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;  • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.  Выпускник получит возможность научиться:   •   понимать,   анализировать,   оценивать   явную   и   скрытую   (подтекстовую)   информацию   в   прочитанных   текстах   разной   функционально­стилевой   и жанровой принадлежности;   • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно­научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально­деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.  Говорение  Выпускник научится:  •   создавать   устные   монологические   и   диалогические   высказывания   (в   том   числе   оценочного   характера)   на   актуальные   социально­культурные, нравственно­этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно­ научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);  обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;   •   соблюдать   в   практике   устного   речевого   общения   основные   орфоэпические,   лексические,   грамматические   нормы   современного   русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.  Выпускник получит возможность научиться:  • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно­научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально­ культурной и деловой сферах общения;  • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;   • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата. Письмо  Выпускник научится:  • создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение  на социально­культурные,  нравственно­этические,  бытовые  и  учебные  темы, рассказ  о событии,  тезисы,  неофициальное  письмо,  отзыв, расписка, доверенность, заявление);  • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; •   соблюдать   в   практике   письма   основные   лексические,   грамматические,   орфографические   и   пунктуационные   нормы   современного   русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.  Выпускник получит возможность научиться:  • писать рецензии, рефераты;  • составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;  писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.  Текст  Выпускник научится:   • анализировать  и характеризовать тексты различных типов речи, стилей,  жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;  • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;  • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.  Выпускник получит возможность научиться:   • создавать в устной и письменной форме учебно­научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств. Функциональные разновидности языка  Выпускник научится:   •   владеть   практическими   умениями   различать   тексты   разговорного   характера,   научные,   публицистические,   официально­деловые,   тексты художественной   литературы   (экстралингвистические   особенности,   лингвистические   особенности   на   уровне   употребления   лексических   средств, типичных синтаксических конструкций) ; • различать и анализировать тексты разных жанров, • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;  • оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;• исправлять речевые недостатки, редактировать текст • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно­научную тему.  Выпускник получит возможность научиться:  • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально­деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;   • создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно­научные темы; составлять резюме, деловое письмо,  объявление  в официально­деловом  стиле;  готовить выступление,  информационную  заметку, сочинение­ рассуждение  в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;  •   анализировать   образцы   публичной   речи   с   точки   зрения   её   композиции,   аргументации,   языкового   оформления,   достижения   поставленных коммуникативных задач;  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно­этикетной, развлекательной, убеждающей речью. Общие сведения о языке  Выпускник научится:   •   характеризовать   основные   социальные   функции   русского   языка   в   России   и   мире,   место   русского   языка   среди   славянских   языков,   роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;   •   определять   различия   между   литературным   языком   и   диалектами,   просторечием,   профессиональными   разновидностями   языка,   жаргоном   и характеризовать эти различия;  • оценивать использование основных изобразительных средств языка.  Выпускник получит возможность научиться:  • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.  Фонетика и орфоэпия. Графика  Выпускник научится:  • проводить фонетический анализ слова;  • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;   • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. Выпускник получит возможность научиться:  • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);  • выразительно читать прозаические и поэтические тексты;  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.  Морфемика и словообразование  Выпускник научится:  • делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;  • различать изученные способы словообразования ; • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.  Выпускник получит возможность научиться:  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;  • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;   •   извлекать   необходимую   информацию   из   морфемных,   словообразовательных   и   этимологических   словарей   и   справочников,   в   том   числе мультимедийных;  • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.  Лексикология и фразеология  Выпускник научится:   • проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;  • группировать слова по тематическим группам;  • подбирать к словам синонимы, антонимы;  • опознавать фразеологические обороты;  • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;  • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;  • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.  Выпускник получит возможность научиться:  • объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;  • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;  • опознавать омонимы разных видов;  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;  • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.  Морфология  Выпускник научится:  • опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;  • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;  • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;  • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;  • распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.  Выпускник получит возможность научиться:  • анализировать синонимические средства морфологии;• различать грамматические омонимы;   • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально­делового стилей речи;   • извлекать  необходимую  информацию из  словарей  грамматических  трудностей,  в том  числе мультимедийных;  использовать  эту информацию  в различных видах деятельности.  Синтаксис  научится: •  основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;  •   анализировать   различные   виды   словосочетаний   и   предложений   с   точки   зрения   структурной   и   смысловой   организации,   функциональной предназначенности;  • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;  • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;  • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.  Выпускник получит возможность научиться:  • анализировать синонимические средства синтаксиса;   •  опознавать   основные   выразительные   средства   синтаксиса   в   публицистической   и   художественной   речи   и   оценивать   их;   объяснять   особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально­делового стилей речи;   •   анализировать   особенности   употребления   синтаксических   конструкций   с   точки   зрения   их   функционально­стилистических   качеств,   требований выразительности речи.  Правописание: орфография и пунктуация  Выпускник научится:  • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);  • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);  • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.  Выпускник получит возможность научиться:  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;   •   извлекать   необходимую   информацию   из   мультимедийных   орфографических   словарей   и   справочников   по   правописанию;   использовать   эту информацию в процессе письма.  Язык и культура  Выпускник научится:   • выявлять  единицы  языка с  национально­культурным компонентом  значения  в произведениях  устного народного творчества, в  художественной литературе и исторических текстах;  • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;  • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. Выпускник получит возможность научиться • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;  • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.Учебно­тематическое планирование по русскому языку Классы: 6  Учитель:  С. В. Коханина Количество часов:     всего 175 часов;   в неделю  5 часов Плановых контрольных диктантов  _8___,  уроков  развития речи __22___ часов. Административных контрольных уроков _____ часов. Учебник  «Русский язык» (авт. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова), Просвещение, 2009 год.     Дополнительная литература: 1) Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе. ­ СПб,2004 2) Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку : 5­9 класс. ­ М.:Просвещение,2005  3) Ладыженская Т.А. Практическая методика русского языка: 6 класс – М.:Просвещение, 2008 4) Рабочая тетрадь по русскому языку  к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова «Русский язык. 6 класс»                                                              Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане. На основании базисного учебного плана, утверждённого МО РТ, количество часов, отведённое на преподавание русского языка в V I классе – 3 часа в неделю (105 часов в год). К этому добавляется 2 часа из компонента ОУ УП. Таким образом, количество часов в VI классе составляет 175 часов. Учебно­тематический план.Содержание Кол­во часов Кол­во часов  базового  компонента УП Кол­во часов  компонента  ОУ УП Кол­во контрольных уроков Кол­во уроков  развития  речи Русский язык – один из развитых языков мира.                   Повторение изученного  в 5 классе. Лексика и фразеология.Культура речи. Словообразование и орфография. Культура речи. Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное.                Местоимение. Глагол.  Повторение и систематизация изученного в 5 и 6  классах. Культура речи. Итого 1 12 10 15 15 14 9 13 10 8 105 4 5 12 11 19 5 6 8 70 ­ 1 1 1 2 1 1 1 8 Учебно­методическое обеспечение Учебник  «Русский язык» (авт. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова), Просвещение, 2009 год.     Дополнительная литература: 1) Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе. ­ СПб,2004 2) Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку : 5­9 класс. ­ М.:Просвещение,2005  3) Ладыженская Т.А. Практическая методика русского языка: 6 класс – М.:Просвещение, 2008 4) Рабочая тетрадь по русскому языку  к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова «Русский язык. 6 класс» ­ 2 3 4 3 6 2 2 22\CD\ ``Русский язык. Средняя школа. 6 класс`` (1C) \CD\ ``Страна Лингвиния. Орфографический диктант. Ч.3 Части и запчасти (Jewel)`` (Нью Медиа Дж.) \CD\ ``Уроки русского языка КиМ 6 кл. DVD­BOX CD­ROM`` (Нью Медиа Дж.) 1.Электронные образовательные ресурсы    2.Печатные пособия  Таблицы  Карты­схемы      3.Технические средства обучения  Компьютер  Мультимедийный проектор  Экран проекционный      4.Учебно­практическое оборудование  Аудиторная доска с магнитной поверхностью Используемые сокращения: УК – урок контроля УКЗ – урок корректировки знаний      УРР – урок развития речи П­ОУ – повторительно­обобщающий урок УУНЗ – урок усвоения новых знаний УЗИ – урок закрепления изученного *­ материал, изучаемый за счёт часов компонента ОУ УП (расширение материала)                                                                      Календарно­тематическое планирование для 6  классов № Тема урока Тип урока Характеристика деятельности Домашнее задание Дата Примечани еОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ. 1 Русский язык ­ один из развитых языков мира. учащихся или виды  учебной деятельности УУ НЗ Понимать, что язык ­ явление развивающееся,  знать элементарные сведения об исторических  изменениях в разных областях русского языка, уметь работать с учебным этимологическим  словарём Упр. 2 ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛАССЕ 2 Фонетика и орфография. П­ОУ Знать особенности образования гласных и  согласных звуков, уметь пользоваться  этимологическим словарем §1,упр.6 1ч 16ч 3 Морфемы в слове. 4 Морфемный раз­ бор слова. Орфограммы в приставках и корнях  слов. 5 Части речи.. Мор­ фологический разбор слов. 6 Орфограммы в окончаниях  слов. Словосочетание. 7 8 Простое предложение и  пунктуация в нем. 9­10* Сложное предложение и  пунктуация в нем. 12­ 13* предложения. Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в 5  классе».  Анализ диктанта.  Повторение орфографии и  пунктуации. 11 Синтаксический разбор  П­ОУ Уметь производить синтаксический разбор про­ стых и сложных предложений Знать орфографические правила, изученные в 5  классе. Уметь применять правила УК УКЗ П­ОУ Знать определения  морфем, орфографические  правила, выделять однокоренные слова §2, упр. 13 П­ОУ Знать орфографические правила, членить слово  §3,упр. 16 на морфемы, определять значение морфем П­ОУ Знать определения частей речи, изученных в 5  классе; уметь находить части речи в тексте П­ОУ Уметь образовывать формы именительного и  родительного падежей множ. числа П­ОУ Знать словосочетания, уметь находить их в тек­ сте П­ОУ Знать определения простых предложений.  Уметь производить синтаксический разбор П­ОУ Знать определения сложных предложений' Упр. 20  Упр. 25. §5, упр. 28 § 6, упр. 32 §7, упр. 38 Упр.37 § 8, упр. 40 Повторить  правила. Доделать раб.над ошиб.14 Прямая речь и диалог. 15* Прямая речь и диалог. П­ОУ Знать постановку знаков препинания при  прямой речи, уметь применять правила при  прямой речи П­ОУ Знать постановку знаков препинания при  прямой речи, уметь применять правила при  прямой речи 16 РР Текст. 17* РР Официально ­ деловой  стиль. УРР УРР Знать структуру текста, уметь составлять  тексты Знать структуру текста официально­делового  стиля, уметь составлять текст данного стиля. ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ 18­ 19* Повторение изученного в 5  классе. 20 РР Словари. 1­22* РР Изложение (подробное)  «Собиратель русских слов» ( о  В.Даль). 23* РР Анализ изложения.  Повторение орфографии и  пунктуации. УРР П­ОУ Знать понятие лексикологии как раздела науки  о языке, лексического и грамматического значе­ ния слова; уметь употреблять слова в соответ­ ствий с их лексическим значением Знать, какие бывают словари, уметь работать со  словарями Уметь адекватно воспринимать текст на слух,  выделять главную информацию, пересказывать  основное содержание прослушанного текста П­ОУ Уметь анализировать написанное и находить  УРР ошибки, мотивировать выбор правильного  написания орфограммы или пунктограммы. § 9, упр. 44 § 9, выписать  предложения с  прямой речью из худ. про­ изведений. § 10, упр. 49. Написать  заявление о  приеме в  спортивную  школу.  § 12,упр. 56  Упр.58. Упр. 59. Словарные  слова. Составить  орфографический диктант с  неправильно  написанными  орфограммами. 15ч24­25 Общеупотребительные,  профессиональные слова.  диалектизмы. УУНЗ Знать определения общеупотребительных  профессиональных слов, диалектизмов § 14, упр.70 Упр.75. 26 Жаргонизмы, эмоционально  окрашенные слова. 27 Устаревшие и новые слова. 28 Исконно русские и  заимствованные слова. 29­ 30* 31­ 32* Фразеологизмы. УУНЗ П­ОУ Повторение по теме  «Лексика и фразеология». СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 33­ 34* 35­ 36* 37­ 38* Повторение изученного в 5  классе. Основные способы образования слов. РР Описание помещения.  Сложный план. 39* РР Подготовка к  сочинению по  картине Т.Н.Яблонской  «Утро». УУНЗ Знать определения жаргонизмов, общеупотре­ бительных слов, уметь пользоваться толковыми  словарями УУНЗ Знать причины выхода из употребления одних и  появления новых слов в русском языке УУНЗ Знать определение заимствованных и исконно  русских слов; основные причины заимствования, признаки и источники заимствования Знать определение фразеологизмов как раздела  лексикологии; основные признаки фразеологиз­ мов, их роль в обогащении речи П­ОУ Знать определения всех групп слов; уметь опре­ делять лексическое значение слова и фразеоло­ гизма. Уметь определять уместность  употребления слов в речи, в художественном  тексте УУНЗ УЗИ П­ОУ Знать определения морфем, орфографические  правила, изученные в этом разделе в 5 классе;  уметь делать морфемный анализ слова Знать основные способы образования слов в рус­ ском языке; уметь производить словообразова­ тельный разбор слова Знать структурные особенности описания, осо­ бенности сложного плана, отличия сложного и  простого планов Уметь составлять сложный план к сочинению;  отбирать, систематизировать материал к сочине­ нию УРР УРР §17, упр.82. Упр.86 Упр.89 §21, упр. 93. §22упр10 1 ­103. §24, упр. 107. 27ч §25, упр. 119. §26,     упр129,     132 Упр.120. Упр.121. Подготовиться к  сочинениюупр.17 6.40 РР Написание сочинения по  картине Т.Н.Яблонской  «Утро». 41* РР Анализ сочинения.  Повторение орф­ии и пунк­ ции. Буквы О­А, в кор­ не ­кос­, ­кас­. 42­ 43* 44­ 45* Буквы О­А в кор­ не ­гор­,­гар­, ­зор­,­ зар­ УРР УРР УУНЗ УЗИ УУНЗ УЗИ 46 Буквы Ы­И после приставок . УУНЗ Знать условия выбора букв И и Ы после  приставок на согласные; уметь применять правил на практике Буквы Е­И в при­ ставках пре­,при­ 47­ 48­ 49*­ 50* 51 Соединительные О­Е в  сложных словах. 52­ 53* 54­ 55* Сложносокращенные слова. Морфемный и  словообразовательный  разбор слова. УУНЗ   УЗИ   Правильно писать слова с трудноопределяемым значением приставок ПРЕ­ПРИ, различать зна­ чения и правописание слов с приставками ПРЕ­ ПРИ УУНЗ Знать об образовании сложных слов от основ  исходных слов с помощью соединительных  гласных О и Е в сложных словах УУНМ Знать аббревиатуры, уметь их читать, опреде­ лять род сложносокращенных слов; уметь оп­ ределять их лексическое значение П­ОУ Знать различия словообразовательного разбора и разбора слова по составу, уметь определять  значения морфем, группировать слова по  общности словообразовательных признаков и  общности морфем Уметь создавать текст в соответствии с темой и  типом речи Правила,  словарные слова. Уметь анализировать написанное и находить  ошибки. Уметь мотивировать правильный выбор написания орфограммы и пунктограммы. Знать условия выбора букв о­а в корнях кос­ кас,отличать корни с прове­ряемыми гласными  от корней с чередованием;уметь безошибочно  пи­ сать Знать условия выбора букв о­а в корнях гор­ гар,зор­зар, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с  чередованием; уметь без­ . ошибочно писать Правила,  словарные слова. §29, упр. 139 Составить свой  орфограф.диктан т по теме. Упр.143 Упр.150 Упр.153 § 32,  Упр.156, 159,163,  165. Составить  орфогр.диктант. §33, упр. 169. § 34, упр. 176. § 35,.повторить  §§ 26­34    Упр.181, 18256 Повторение изученного по  теме «Словообразование» . 57 Повторение изученного по  теме «Словообразование». 58 Контрольный диктант по  теме «Словообразование». П­ОУ Знать способы образования слов; уметь  образовывать новые слова П­ОУ Уметь правильно образовывать новые слова УК Уметь применять знания на практике 59* Анализ диктанта .Повторение  УКЗ орфографии и пунктуации. Уметь определять способ образования,  объяснять причину появления ошибки,  корректировать их  ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 60­ 61* Повторение изученного в 5  классе. 62­ 63* Разносклоняемые имена  существительные. 64 Буква е в суффиксе –ен­  существительных на –мя. 65­ 66* Несклоняемые  существительные. П­ОУ Знать типы склонений, условия выбора правиль­ ного написания падежных окончаний имен су­ ществительных, синтаксическую роль в пред­ ложении. Уметь воспринимать текст на слух,  выделять существительные в нем УУНЗ Знать, что существительные на ­мя и слово  ПУТЬ находятся вне склонений; уметь  правильно образовывать формы косвенных  падежей сущ­х на­мя УУНЗ Знать склонение существительных на –мя и  путь. Суффикс –ен­ в основе существительных  на –мя. УУНЗ Знать, что большинство несклоняемых  существительных ­ заимствованные слова;  уметь правильно употреблять несклоняемые  сущ­е в косвенных падежах 67­ 68* Род несклоняемых  существительных. УУНЗ Знать способы определения  рода несклоняе­ мых существительных; уметь употреблять в  речи несклоняемые сущ­ные 26ч Упр. 191. Вопросы,  правила. Повторить  правила. Повторить  словарные слова. § 36, упр.198,  упр.204. § 37, упр.209,  Упр.213 Упр.213. 39, упр. 223  Подготовить  устное  высказывание на  тему «Откуда  появились в  русском языке  несклоняемые  существительные  и почему они не  подчиняются  общим  правилам?» § 40, упр. 228.69 Имена существительные  общего рода. 70­ 71* Морфологический разбор  существительного. 72­73 РР Сжатое изложение с  элементами сочинения. 74* РР Анализ изложения.  Приемы сжатия текста.  Повторение орфографии и  пунктуации. НЕ с существительными. 75­ 76* 77 Буквы Ч и Щ в суффиксах  ­чик­(­ ЩИК­) 78­ 79* 80­ 81* Гласные в суффиксах  существительных ­ек­, ­ик­ Гласные 0, Е после шипящих в  суффиксах существительных. УУНМ Знать об именах существительных общего рода; уметь опознавать их; согласовывать подлежа­ щее­существительное общего рода и сказуемое УРР П­ОУ Знать морфологические признаки имени  существительного, уметь определять их,  производить морфологический разбор Знать особенности написания сжатого изложе­ ния; уметь написать изложение описания пей­ заже в худож. стиле с элементами сочинения Уметь видеть и объяснять разные виды ошибок.  Вспомнить приемы сжатия текста. УКЗ УУНЗ Знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными , уметь  различать приставку, частицу, часть корня НЕ УУНЗ Знать способ действия при выборе написания в  существительных суффиксов ­ЧИК­ и ­ ЩИК­;  меть применять этот способ для правильного  написания УУНЗ Знать способ действия при выборе написания  существительных суффиксов ­ЕК, ­ИК, уметь  применять этот способ действия на практике УУНЗ Знать условия выбора букв О­Е после шипящих  в суффиксах сущ­х; уметь выбирать буквы Е­0  после шипящих в суффиксах ­ОК­, ­ЕК­,  ­ОНОК­ и др. 82­ 83* Повторение изученного по теме «Имя существительное». П­ОУ Знать и уметь различать разносклоняемые, не­ склоняемые имена существительные, имена  сущ­ные общего рода, определять их категории 84­ 85* Контрольный диктант по  теме: «Имя существительное».  Анализ диктанта. Повторение  орф­ии и пунк­ции. УК УКЗ Уметь воспринимать текст на слух, безоши­ бочно его воспроизводить, выполнять допол­ нительные задания . Уметь анализировать написанное и находить  ошибки. Уметь мотивировать правильный  выбор написания орфограммы и пунктограммы §41, упр. 233. §42, упр. 235 Разбор слов. Выписать слова в  рамках. Доделать работу  над ошибками. § 43, упр240 § 43 упр242 § 44, упр. 249  Подготовиться к  словарному  диктанту. §45, упр. 252. § 46, упр. 257.  Составить предло­ жения, включая  слова с изученной  орфограммой. § 46, упр.266  Упр.267  Подготовиться к  диктанту. Повторить  правила..Доделать раб.над ошиб.ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 86­ 87* Повторение изученного в 5  классе.   Имя прилагательное.    Степени сравнения  прилагательных. 88­ 89* 90­ 91*­ 92* УРР УУНЗ УЗИ 93 Разряды прилага­ тельных.Качественные  прилагательные. 94* Относительные  прилагательные. 95* Притяжательные  прилагательные. РР Выборочное изложение. УРР Анализ изложения.  Морфологический разбор  прилагательного. НЕ с прилагательными. 96­ 97* 98*­ 99 100­ 101* П­ОУ Распознавать имена прилагательные на основе  общего грамматического значения, общих  признаков, определять синтаксическую роль  имен прилагательных в тексте Знать признаки текста­описания; уметь  строить текст­ описание. Знать способы образования сравнительной сте­ пени, уметь образовывать прилагательные  сравнительной степени и употреблять их в  речи УУНЗ Знать о делении прилагательных на три  разряда; уметь определять разряды  прилагательных, их смысловые и граммати­ ческие различия УУНЗ Знать о делении прилагательных на три разряда; уметь определять разряды прилагательных, их  смысловые и грамматические различия УУНЗ Знать о делении прилагательных на три разряда; уметь определять разряды прилагательных, их  смысловые и грамматические различия Знать особенности написания выборочного из­ ложения. Уметь воспринимать текст вслух Знать морфологические признаки, уметь разли­ чать постоянные и непостоянные морфологиче­ ские признаки, определять синтаксическую  роль в предложении Знать условия выбора написания НЕ с прилага­ тельными. Уметь образо­. вывать  прилагательные при помощи приставки НЕ­ УУНЗ УЗИ УРР П­ОУ 33ч §47, упр. 273. Упр.278 Упр.280. § 49, упр. 283 Упр.285 Упр.288 §50, упр. 291, со­ ставить 4­5 слово­ сочтаний. Упр.295 Упр.299 Слова в рамках. §53, упр. 303 § 54, упр. 307  Заполнить  таблицу своими  примерами; Упр.  312. §55, упр. 314. Упр.315. 102­ 103* Буквы О, Е после шипящих и | в суффиксах прилагательных. УУНЗ УЗИ Знать условия выбора О и Е в суффиксах  прилагательных после шипящих и Ц; уметь  сопоставлять правила правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имен сущ­х,104­ 105* РР Сочинение по картине  Крымова «Зимний вечер»  (Левитана «Март») . 106* Анализ сочинения. Повторение  орф­фии и пунк­ции. УРР УРР Одна и две Н в суффиксах при­ лагательных. 107­ 108*­ 109* 110­ 111* Различение на письме  суффиксах прилагательных ­к­, ­ск­. 112­ 113*­ 114* 115 Дефисное и слитное написание  сложных прилагательных. Повторение по теме «Имя при­ лагательное». 116* Тест по теме: « Имя прилага­ тельное». 117­ 118* Контрольный диктант по  теме: «Имя прилагательное». Анализ диктанта. Повторение  орф­ии и пунк­ции УК УК УКЗ прилаг­х, опознавать, в какой части слова  находится орфограмма Знать признаки сочинения­описания; уметь пи­ сать сочинение Уметь корректировать текст, мотивировать  выбор правильного  написания орф­мы и пунк­ мы. УУНЗ Знать условия выбора   . . одной двух Н в  суффиксах прилагательных; уметь применять  правило на практике, графически обозначать  орфограммы, безошибочно писать УУНЗ УЗИ Знать способ образования качественных  прилагательных при помощи­К­. относительных  прилагательных при помощи ­СК­; уметь  различать на письме суффиксы ­К­ и ­СК­ Знать основные способы образования сложных  имен прилагательных, условия употребления  дефиса в сложных при­лаг­х; уметь различать  слитное и раздельное написание слов. Уметь  правильно писать сложные прилагательные П­ОУ Уметь различать способы словообразования  УУНЗ УЗИ прилагательных в речи, согла­суя их с  существительными, определять синтаксическую роль полных и кратких прилагательных,  проводить элементарный анализ худо­ жественного текста Уметь различать способы словообразования  прилагательных, безошибочно писать Уметь безошибочно писать текст, воспринятый  на слух.  Уметь анализировать написанное и находить  ошибки. Уметь мотивировать правильный выбор написания орфограммы и пунктограммы Дописать  сочинение. Доделать раб.над  ошиб. § 56, упр. 320  Составить текст,  употребив умест­ ные в этом тексте  прилагательные Упр.323 Упр.325 §57.упр. 329 Составить свой  орфогр.диктант. §58,упр.331.  Упр.336 (Пч). Повторить §§ 49­ 57,упр. 342 Выписать прилаг­ е из рассказа  И.С.Тургенева  «Бежин луг». Повторить  правила по  теме:«Имя  прилагательное. Доделать раб.надИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ   119 120 Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. 121 Мягкий знак на конце и в сере­ дине числительных. 122 123­ 124* 125 Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. УУНМ Понимать, что числительные входят в группу  именных частей; знать общее значение числи­ тельного, морфологические признаки; уметь    . отличать числительные от других частей речи УУНМ Знать признаки простых и составных  числительных; уметь различать простые и  составные числительные, видеть составные  числительные УУНМ Знать условия употребления мягкого знака на  конце и в середине числительных; уметь при­ менять правило при написании числительных УУНМ Знать признаки количественных числительных;  уметь различать количественные числительные  по разрядам УУНМ Знать признаки числительных, обозначающих  УУНМ Знать признаки дробных числительных, уметь  126* Собирательные числительные. УУНМ Знать признаки дробных числительных, уметь  127* Порядковые числительные. УУНМ Знать признаки порядковых числительных,  целые числа склонять их склонять их 128 129­ 130* Морфологический разбор числительного. Повторение по теме «Имя чис­ лительное». уметь разграничивать порядковые и количест­ венные числительные, правильно согласовывать  их с существительными, употреблять их в речи П­ОУ Уметь разграничивать порядковые и количест­ венные числительные; правильно согласовывать их с существительными, употреблять в речи П­ОУ Знать  разряды  числительных, особенности  склонения, правописания.   Уметь   грамотно   писать, соблюдать нормы произношения и  употреблять, анализируя 131­ 132* Контрольный диктант по теме «Имя числительное» УК УКЗ Уметь безошибочно писать текст, воспринятый  на слух. 14ч ошиб. Упр. 346 Упр. 351 Упр. 353 Упр. 357. Упр.362. . Упр. 369. Упр.375. Упр. 378 Упр. 387. Составить текст  по теме «Моя  история»,  используя  порядковые  числительные.. Повторить тему  «ИмяАнализ диктанта. Повторение орф­ии и пунк­ции.  Уметь анализировать написанное и находить  ошибки. Уметь мотивировать правильный выбор написания орфограммы и пунктограммы числительное». Доделать раб. над  ошиб.  МЕСТОИМЕНИЕ 133 Местоимение как часть речи УУНМ Знать особенности местоимения как части речи  (указательно­заместительная функция),  особенности лек­сико­грамматического  значения, роль местоимения как средства связи  предложений в тексте, синтаксическую  функцию местоимения; находить местоимения в тексте, правильно их употреблять Знать  признаки и особенности склонения личных  местоимений УИНМ Уметь отличать личные местоимения от место­ имений других разрядов, склонять личные  местоимения УИНМ Знать особенности склонения местоимения СЕ­ БЯ, лексическое значение. Уметь правильно  употреблять местоимение СЕБЯ в нужной  форме 134 Личные местоимения. 135 Возвратное местоимение. 17ч Упр. 392. Указать синтаксическую  функцию     местоимений в  предложении. Упр.398. Упр.400 Упр. 405 Упр. 409.  Разобрать 2  предложения по  членам предложе­ ния. Упр. 413.  Ответить на  вопрос: чем от­ носительные  местоимения  отличаются от  вопросительных? Упр. 417.  136 Вопросительные местоимения. УИНМ Знать   назначение вопросительных место­ имений; особенности их склонения. Уметь  употреблять   вопросительные местоимения в  речи с учетом их склонения; интонационно  правильно произносить предложения   с   во­ просительными местоимениями 137* Относительное местоимение. 138 Неопределенные местоимения. УИНМ Знать   признаки  неопределенных местоиме­ УИНМ Знать назначение относительных местоимений, особенности их склонения, опознавать, в тексте, различать относительные местоимения в  сложном предложении; уметь употреблять  относительные местоимения в речи с учетом   их склонения;   различать вопросительные и  относительные местоимения ний, способы образования, правила написания.  Уметь находить  неопределенные местоимения в тексте, правильно писать их139­ 140* Отрицательные местоимения. УИН М     Знать, как образуются отрицательные  местоимения, как изменяются.Уметь находить  отрицательные местоимения   в тексте,  образовывать их;   правильно   писать приставки НЕ­ и НИ­ в  отрицательных место­ имениях Упр.425 Упр. 430 Упр. 434 УИНМ Знать   признаки  притяжательных    местоимений,    различия личных и  притяжательных местоимений. Уметь    склонять притяжательные    местоимения, отличать их от личных,  употреблять личные местоимения в значении притяжательных УИНМ Уметь   склонять   указательные местоимения,  Упр. 443 141 Притяжатель­ ные местоиме­ ния. 142 Указательные местоимения. 143­ 144* РР Сочинение­ рассуждение на морально­ философскую тему. УРР отличать их от личных, употреблять личные местоимения в значении  притяжательных Уметь составлять рассказ по воображению,  соблюдать композицию повествования, уметь развить   сюжет,   использовать изобразительно­ выразительные средства языка 145 Анализ сочинения. Определительные местоимения. 146­ 147 Морфологический разбор местоимения. Повторение по теме «Местоимение». 148­ 149* Контрольный диктант по те­ ме «Местоимение». Анализ УИНМ Знать значение определительных местоимений,  особенности изменения местоимений    каждый, всякий, сам, самый; уметь находить  определительные местоимения в тексте;  использовать их в речи П­ОУ Знать морфологические признаки,   порядок  морфологического разбора   местоимений.  Уметь определять морфологические признаки  местоимений, производить    их  морфологический разбор,    безошибочно  писать местоимения, распознавать их и опре­ делять  разряд,  различать приставки   НЕ­/НИ­   в  отрицательных местоимениях Уметь безошибочно писать текст, воспринятый  на слух. УК УКЗ Словарные слова Повторить  разряды  местоимений. Упр. 445 Морфол. разбор  местоименийУпр .453 Словарные  слова..диктанта. Повторение орф­ии и пунк­ции. ГЛАГОЛ 150­ 151* Повторение изученного в 5 классе. 152 Разноспрягаемые глаголы.  Уметь анализировать написанное и находить  ошибки. Уметь мотивировать правильный  выбор написания орфограммы и пунктограммы Доделать раб.над ошиб. 18ч П­ОУ Знать  морфологические признаки глаголов;  синтаксическую роль в предложении; условия  выбора гласной в безударных личных   окон­ чаниях   глагола, гласной перед суффиксом ­Л­ в глаголах прошедшего времени, правило  написания НЕ с глаголами. Уметь применять  правила правописания ­ТСЯ и ­ТЬСЯ в  глаголах, опознавать глаголы в тексте,  безошибочно писать УИНМ Знать определение разноспрягаемых глаголов.  Уметь отличать разноспрягаемые глаголы от  остальных, правильно определять   окончания  разноспрягаемых глаголов, употреблять их, со­ блюдая нормы, выявлять фонетическое   явление: чередование  Ч/Ж  при изменении  разноспрягаемого глагола Упр.460 Упр.463 Упр. 474 Упр. 476 Упр.481 Упр. 483 Упр.489 Упр. 499 153­ 154* 155 156* 157* Глаголы переходные и непе­ реходные. УИНМ Знать определение переходных и непереходных  глаголов, как образуются возвратные глаголы.  Уметь различать переходные и непереходные  глаголы Изъявительное наклонение. УИНМ Различать наклонения глагола, знать, как изме­ няются глаголы в изъявительном наклонении,  что они обозначают; уметь определять время  глагола изъявительного наклонения, правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении Условное наклонение. Повелительное наклонение. УИНМ Знать, что обозначают глаголы повелительного  УИНМ Знать, что обозначают глаголы условного на­ клонения, уметь находить их в тексте. Знать  как образуются формы условного наклонения, различать формы условного и изъявительного  наклонения наклонения, как образуются формы повели­ тельного наклонения, уметь находить глаголы  в цовелительном наклонении, различать формы158* Употребление наклонений. 159 Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. РР Рассказ на основе услышан­ ного. УРР 160 161­ 162 * условного, повелительного и изъявительного  наклонения, правильно использовать в речи УЗИМ Уметь различать написания глаголов в изъяви­ тельном и повелительном наклонении, пра­ вильно писать глаголы во 2 лице мн. ч., Ь в гла­ голах повелительного наклонения УИНМ Знать понятие безличные глаголы, их лекси­ ческое значение, формы употребления, уметь  отличать безличные глаголы от личных,  употреблять безличные глаголы в речи П­ОУ Уметь определять глагол по его  морфологическим признакам Знать признаки текста­рассуждения Уметь  строить текст Правописание гласных в суф­ 163­ 164* 165 Повторение по теме «Глагол» фиксах глаголов. 166­ 167* Контрольный диктант по те­ ме «Глагол. Анализ диктанта. Повторение орф­ии и пунк­ ции. УЗИЗ Знать способ действия при выборе гласных в  суффиксах гла­гопов и владеть им УПОЗ Уметь опознавать глаголы на основе  общего значения, морфологических  признаков, уметь определять спряжение  глаголов, выбирать гласную в личных  окончаниях Уметь безошибочно писать текст, воспринятый на слух.  Уметь анализировать написанное и находить  ошибки. Уметь мотивировать правильный  выбор написания орфограммы и пунктограммы УК УКЗ Упр.510 Упр.   517.    Упр.   518.    Собрать материал для сочинения. Словар слова    Упр.523 Упр.526 Упр.535 Рассмотреть  любую памятку в конце учебника,  заменить глаголы повелительного  наклонения  инфинитивом.. Упр.542 Упр. 545. Упр.549 Упр. 551 ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО  В 6 КЛАССЕ 8ч 168­ 169 Раздел науки о языке Орфография, орфографический П­ОУ Знать элементарные сведения об исторических  изменениях в разных областях русского языка Уметь делать орфографический разбор 170 Пунктуация, пунктуационный П­ОУ Уметь производить синтаксический и пунк­ разбор. разбор. 171 Лексика и фразеология. П­ОУ Уметь определять лексическое значение слова  туационный разбор и фразеологизма172 Словообразование, морфемный и словообразовательный разбор. 173 Морфология, морфологический разбор слова. Синтаксис, синтаксический  разбор. 174­ 175 * П­ОУ Уметь определять значения морфем, груп­ пировать   слова  по общности словообразо­ вательных признаков и общности морфем, про­ изводить     словообразовательный разбор и  разбор слова по составу П­ОУ Уметь работать с разными типами словарей,  наблюдать за использованием существительных  в создании фразеологизмов, метафор,  сравнений художественных    текстов, уметь  анализировать художественный текст,  определяя особенности употребления в нем  многозначных существительных, слов с пе­ реносным   значением, синонимов,   антонимов,  фразеологизмов, поэтических обращений П­ОУ Знать правила постановки знаков   препинания  в    сложных предложениях, в простых пред­ ложениях с обобщающими словами, с одно­ родными членами, при обращении,   при  пря­ мой речи.  Упр. 554 Упр. 555 Составить  предложения по  схемам. Дать  характеристику  предложениям. М.Ю. Никуллина. Русский язык. Экспресс­диагностика. 5­7 кл. – М.: «Экзамен», 2016г.    Приложение.