Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Соединительные гласные"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Соединительные гласные"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
18.08.2018
Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Соединительные гласные"
На данном уроке была использована и групповая работа, и индивидуальная, что является неотъемлемой частью ФГОС. На протяжении всего урока ребята добиваются выполнения поставленных целей в начале урока. Повторяем правила написания чередующихся гласных в корне, работа с текстом, что также является очень важным на каждом уроке.
соединительные гласные 6 класс.doc
Дата 27.10.17 Тема урока:  Соединительные о и е в сложных словах.  $ 41 стр.119­120 Цели урока: ­ формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся в предметной области «Русский язык» по теме; ­формирование представлений о стилях речи, теме, основной мысли текста; ­ создание условий для осознания учащимися необходимости знать особенности текста; ­ развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре. Планируемые результаты: Личностные УУД: ­ создание положительного эмоционального настроя на изучение русского языка;  ­ развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре; уважительного отношения к русскому языку; ­формирование понимания  русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей; ­ воспитание качеств личности: толерантности, ответственности. Метапредметные УУД:  ­развитие умений искать  и выделять информацию в соответствии с поставленной целью; ­ способствовать обогащению словарного запаса учащихся; Познавательные УУД: ­ развивать умение использовать  правило выбора соединительных гласных,  уметь применять его при выполнении заданий. Коммуникативные УУД:  ­ формировать умение переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта Регулятивные УУД: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Предметные УУД ­ формирование интереса к новому учебному материалу ; ­ формирование умения видеть основную идею исходного текста. № п/п I Этап урока Организационный  момент II Сообщение темы   и   цели урока III Актуализация субъективного Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! Рада встрече с вами. ­Вспомнтите, что такое притча? ( Притча­это короткий назидательный рассказ в  иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение. В отличие  от басни, не содержит мораль. Каждый должен извлечь из неё сам) ­ читаю притчу слайд 1                       Потому что я­ человек.   Вечерело. По дороге шли два путника: отец и сын, семилетний ребёнок.Посреди дороги  лежал камень. Отец не заметил камня, споткнулся, ушиб ногу. Ему стало больно. Кряхтя, он обошел  камень и, взяв за руку ребенка, пошел дальше. Через некоторое время  отец с сыном снова шли по той же дороге обратно. До камня было  ещё далеко. Отец сказал сыну: — Смотри внимательно, сын. Надо обойти камень.  Отец с сыном замедлили шаг, но камня уже не было. На обочине дороги сидел седой  старик. — Дедушка,— спросил мальчик,— вы не видели здесь камня? — Я убрал его с дороги. — Вы тоже споткнулись и ушибли ногу? — Нет, я не споткнулся и не ушиб ногу. — Почему же вы убрали камень? — Потому что я — человек. ­Какой урок преподал старик семилетнему мальчику?         1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели 2. Составление предложений: (слайд 2) Я хочу.. Мне надо научиться… Сегодня на уроке я могу.. 3. Составление плана и последовательности действий. Орфографическая разминка.  Сл айд 3­ 4 Деятельность учащихся Подготовка класса к работе. Вспоминают определение   притчи. Слушают притчу, определяют  основную мысль,  формулируют мораль. Самостоятельное выделение и  формулирование  познавательной цели Составляют  предложения: опыта  Выпишите строчку, в которой пропущена одна и та же буква. з..ря, заг..реть подб..рать, бл..стеть прик..снуться, р..сток перег..рела, сл..гать VI Актуализация  знаний и фиксация  затруднений в  деятельности Записывают предложение,  находят грамматическую  основу, объясняют постановку  запятой, чертят схему. Отвечают на вопросы. Формулируют точные ответы. Доказывают справедливость  своего выбора. Объясняют правописание.  Записывают слова, выделяют  корни. Синтаксическая разминка Слайд 5 Когда на небосклоне догорает последний луч солнца, из прибрежных зарослей раздаются  птичьи голоса. ­ Найдите слова с чередующейся гласной в корне слова. догорает, зарослей ­ Найдите слово с неизменяемой приставкой. догорает,зарослей ­ Найдите слово с приставкой зависящей от последующего звука. раздаются ­ Найдите слово с приставкой, зависящей от значения. прибрежных  ­ Найдите сложное слово. Небоскон ­ Как оно образовано? ­Отгадайте загадки и запишите отгадки в тетрадь. Выделите корни. Слайд 6 Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что такое? (самолёт) Он с хвостом резиновым,  С желудком парусиновым. Как  загудит его мотор, Глотает он и пыль, и сор. (пылесос) По волнам плывёт отважно, Не сбавляя ход. Лишь гудит машина важно, Что такое?  (пароход) Каждый день выходит утром В повседневный свой поход. Знать все правила обязан На дорогах... (пешеход) V Проблемное  объяснение нового  знания 2. Наблюдение за языковым материалом.  ­ Обратите внимание на соединительные гласные, которая соединяет корни. Назовите их. ­ Чтобы правильно выбрать соединительную гласную, нужно знать правило. Обратимся к  учебнику и найдём ответ на наш вопрос. 3. Обращение к теоретическому материалу  § 41.  Какие соединительные гласные соединяют корни в сложных словах? Соединительные гласные  Твёрдые согласные — О  Мягкие согласные или ж, ш, ц — Е VI Физминутка ­ Давайте отдохнём и поиграем в игру «Лови ошибку». Я называю слова и утверждаю, что  они все сложные. Если я не права, вы  хлопаете, (то есть ловите мою ошибку) Хлебница, хлеборезка, пылесос, пылища, синеглазый, синеватый, музыковед, музыкант, водовоз, сталевар, варенье, жизнелюб, садовод, огородник. VII Первичное  закрепление Выполним упр.215 коллективно. ­Прочитайте задание. VIII Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону ­ А сейчас разделимся на 6 групп. Каждой группе будет дано задание подобрать сложные  слова на определённую тему. Слайд 7 1 ряд.­ 5 слов профессий людей или род занятий; 5 слов названий техники 2 ряд.­ 5 слов названий природных явлений; 5 слов названий бытовых приборов. 3 ряд.­ 5 слов, обозначающих черты характера человека;  слова, названия животных. IX Итог урока  (рефлексия  деятельности) ­ До урока я знал, что... ­На уроке я узнал, что... ­Самым трудным мне показалось... ­ Что удалось легче всего?  ­ Чего добились? Наблюдают за языковым  материалом. Разбирают слова по составу. Отвечают на вопросы. Читают теоретический  материал. Отвечают на вопросы учителя. Один ученик у доски,  выполняет, комментирует,  обозначает орфограмму. Работают в группах.  Подбирают сложные слова в  соответствии с тематикой. Пчеловод, рыболов, лесоруб паровоз, ледокол,... гололёд, водопад,полнолуние пылесос, самовар,мясорубка сладкоежка, водохлёб... утконос, носорог Осуществляют самооценку. Расставляют себе баллы. X Домашнее задание  Я благодарю вас за работу на уроке. Вы догадались почему я употребила именно это  слово? Благодарить­дарить благо, добро. Давайте делать добро и дарить благо друг другу. И не  забывать притчу, прозвучавшую в начале урока. Читать и знать§ 41  упр. 216

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Соединительные гласные"

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Соединительные гласные"

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Соединительные гласные"

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Соединительные гласные"

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Соединительные гласные"

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Соединительные гласные"

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Соединительные гласные"

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Соединительные гласные"

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Соединительные гласные"

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Соединительные гласные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2018