Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Соединительные гласные"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
18.08.2018
На данном уроке была использована и групповая работа, и индивидуальная, что является неотъемлемой частью ФГОС. На протяжении всего урока ребята добиваются выполнения поставленных целей в начале урока. Повторяем правила написания чередующихся гласных в корне, работа с текстом, что также является очень важным на каждом уроке.
соединительные гласные 6 класс.doc
Дата 27.10.17
Тема урока: Соединительные о и е в сложных словах. $ 41 стр.119120
Цели урока:
формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся в предметной области «Русский язык» по
теме;
формирование представлений о стилях речи, теме, основной мысли текста;
создание условий для осознания учащимися необходимости знать особенности текста;
развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
создание положительного эмоционального настроя на изучение русского языка;
развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре; уважительного отношения к русскому языку;
формирование понимания русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей;
воспитание качеств личности: толерантности, ответственности.
Метапредметные УУД:
развитие умений искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;
способствовать обогащению словарного запаса учащихся;
Познавательные УУД:
развивать умение использовать правило выбора соединительных гласных, уметь применять его при выполнении заданий.
Коммуникативные УУД:
формировать умение переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта
Регулятивные УУД:
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
Предметные УУД
формирование интереса к новому учебному материалу ;
формирование умения видеть основную идею исходного текста. №
п/п
I
Этап урока
Организационный
момент
II
Сообщение
темы и цели
урока
III Актуализация
субъективного
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята! Рада встрече с вами.
Вспомнтите, что такое притча? ( Притчаэто короткий назидательный рассказ в
иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение. В отличие
от басни, не содержит мораль. Каждый должен извлечь из неё сам)
читаю притчу слайд 1
Потому что я человек.
Вечерело. По дороге шли два путника: отец и сын, семилетний ребёнок.Посреди дороги
лежал камень.
Отец не заметил камня, споткнулся, ушиб ногу. Ему стало больно. Кряхтя, он обошел
камень и, взяв за руку ребенка, пошел дальше.
Через некоторое время отец с сыном снова шли по той же дороге обратно. До камня было
ещё далеко. Отец сказал сыну:
— Смотри внимательно, сын. Надо обойти камень.
Отец с сыном замедлили шаг, но камня уже не было. На обочине дороги сидел седой
старик.
— Дедушка,— спросил мальчик,— вы не видели здесь камня?
— Я убрал его с дороги.
— Вы тоже споткнулись и ушибли ногу?
— Нет, я не споткнулся и не ушиб ногу.
— Почему же вы убрали камень?
— Потому что я — человек.
Какой урок преподал старик семилетнему мальчику?
1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
2. Составление предложений: (слайд 2)
Я хочу..
Мне надо научиться…
Сегодня на уроке я могу..
3. Составление плана и последовательности действий.
Орфографическая разминка.
Сл айд 3 4
Деятельность учащихся
Подготовка класса к работе.
Вспоминают определение
притчи.
Слушают притчу, определяют
основную мысль,
формулируют мораль.
Самостоятельное выделение и
формулирование
познавательной цели
Составляют предложения: опыта
Выпишите строчку, в которой пропущена одна и та же буква.
з..ря, заг..реть
подб..рать, бл..стеть
прик..снуться, р..сток
перег..рела, сл..гать
VI
Актуализация
знаний и фиксация
затруднений в
деятельности
Записывают предложение,
находят грамматическую
основу, объясняют постановку
запятой, чертят схему.
Отвечают на вопросы.
Формулируют точные ответы.
Доказывают справедливость
своего выбора.
Объясняют правописание.
Записывают слова, выделяют
корни.
Синтаксическая разминка
Слайд 5
Когда на небосклоне догорает последний луч солнца, из прибрежных зарослей раздаются
птичьи голоса.
Найдите слова с чередующейся гласной в корне слова. догорает, зарослей
Найдите слово с неизменяемой приставкой. догорает,зарослей
Найдите слово с приставкой зависящей от последующего звука. раздаются
Найдите слово с приставкой, зависящей от значения. прибрежных
Найдите сложное слово. Небоскон
Как оно образовано?
Отгадайте загадки и запишите отгадки в тетрадь. Выделите корни. Слайд 6
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (самолёт)
Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор. (пылесос)
По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя ход.
Лишь гудит машина важно,
Что такое? (пароход)
Каждый день выходит утром
В повседневный свой поход.
Знать все правила обязан
На дорогах... (пешеход) V Проблемное
объяснение нового
знания
2. Наблюдение за языковым материалом.
Обратите внимание на соединительные гласные, которая соединяет корни. Назовите их.
Чтобы правильно выбрать соединительную гласную, нужно знать правило. Обратимся к
учебнику и найдём ответ на наш вопрос.
3. Обращение к теоретическому материалу § 41.
Какие соединительные гласные соединяют корни в сложных словах?
Соединительные гласные
Твёрдые согласные — О
Мягкие согласные или ж, ш, ц — Е
VI Физминутка
Давайте отдохнём и поиграем в игру «Лови ошибку». Я называю слова и утверждаю, что
они все сложные. Если я не права, вы хлопаете, (то есть ловите мою ошибку)
Хлебница, хлеборезка, пылесос, пылища, синеглазый, синеватый, музыковед, музыкант,
водовоз, сталевар, варенье, жизнелюб, садовод, огородник.
VII Первичное
закрепление
Выполним упр.215 коллективно.
Прочитайте задание.
VIII Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону
А сейчас разделимся на 6 групп. Каждой группе будет дано задание подобрать сложные
слова на определённую тему. Слайд 7
1 ряд. 5 слов профессий людей или род занятий; 5 слов названий техники
2 ряд. 5 слов названий природных явлений; 5 слов названий бытовых приборов.
3 ряд. 5 слов, обозначающих черты характера человека; слова, названия животных.
IX Итог урока
(рефлексия
деятельности)
До урока я знал, что...
На уроке я узнал, что...
Самым трудным мне показалось...
Что удалось легче всего?
Чего добились?
Наблюдают за языковым
материалом.
Разбирают слова по составу.
Отвечают на вопросы.
Читают теоретический
материал.
Отвечают на вопросы учителя.
Один ученик у доски,
выполняет, комментирует,
обозначает орфограмму.
Работают в группах.
Подбирают сложные слова в
соответствии с тематикой.
Пчеловод, рыболов, лесоруб
паровоз, ледокол,...
гололёд, водопад,полнолуние
пылесос, самовар,мясорубка
сладкоежка, водохлёб...
утконос, носорог
Осуществляют самооценку.
Расставляют себе баллы. X Домашнее задание
Я благодарю вас за работу на уроке. Вы догадались почему я употребила именно это
слово?
Благодаритьдарить благо, добро. Давайте делать добро и дарить благо друг другу. И не
забывать притчу, прозвучавшую в начале урока.
Читать и знать§ 41
упр. 216
Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Соединительные гласные"
Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Соединительные гласные"
Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Соединительные гласные"
Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Соединительные гласные"
Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Соединительные гласные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.