Рабочая программа по русскому языку 1 класс по программе Перспективная начальная школа, автор Н. А. Чуракова, М.Л.Каленчук. Программа состоит из пояснительной записке, календарного планирования, целей и задач обучения, содержания программы, контрольно-измерительных материалов, учебно-методической литературы. Календарно-тематическое планирование содержит планируемые результаты обучающихся.
русский новое 1 класс..docx
ПОЯСНИТЕЛЬАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи обучения
Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия,
средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и
личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого
обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Цели обучения: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
формирование элементарной лингвистической компетенции.
Задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и
эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на
нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную
и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебноязыковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых
для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Название, автор и год издания конкретной программы, на основе которой разработана рабочая программа
Рабочая программа составлена на основе программы и учебника «Русский язык» Р.Г.Чураковой, О.В.Малаховской,
М.Л.Каленчук УМК «Перспективная начальная школа» 2015 г. (в сборнике «Программы по учебным предметам 14 классы»,
автор Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/учебник 2015 г. – 233с.) Изменений нет.
УМК, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения
Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: М.: Академкнига /Учебник 2015 – 94с.
Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс – М.: Академкнига/Учебник 2015 64с.
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка и составлена на основе методических рекомендаций
Р.Г.Чураковой, О.В.Малаховской, М.Л.Каленчук к учебнику Р.Г.Чураковой, О.В.Малаховской, М.Л.Каленчук «Русский язык»
1 класс: — М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 94с., в которых представлен вариант планирования на 50 часов (5 часов в
неделю). Предусмотрен 1 контрольный диктант.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе
Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по безотметочной системе и направлен на диагностирование образовательного
результата освоения программы. Используются следующие формы контроля и учёта учебных достижений учащихся:
индивидуальная работа по карточкам, устный опрос, словарный, зрительный, предупредительный и контрольный диктанты,
тесты
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования
и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми
учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную
область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
В программе данного курса представлены следующие разделы:
Алфавит. Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип
расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.
Звуки речи: гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и
мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердостимягкости согласных звуков.
Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жиши, чаща, чущу).
Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкостиглухости согласные на конце слова. Построение звуковой схемы
слова.
Слованазвания предметов, признаков, действий. Словапомощники словназваний предметов (предлоги). Прописная буква в
именах собственных. Предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Построение схемы
предложения.
Речь письменная и устная. Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение
слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная
форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных).
«Азбука вежливости»: несколько формул речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом,
совершенного проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.
Контрольноизмерительные материалы
(Годовой контрольный диктант)
Барсы
Зима. На горных склонах глубокий снег. Путь здесь трудный. Барсиха идёт с барсятами. Барсы идут след в след. Они
рычат на птиц.
(По М. Звереву) (22 слова) 2
Для справок: зима, барсята.
Примечание: выделенные написания отчетливо (орфографически) проговариваются учителем.
Грамматическое задание
1й вариант
1. Найди во 2м предложении словоназвание признака и подчеркни его волнистой линией.
2. В словахназваниях предметов поставь ударение. Раздели по слогам три слованазвания предмета со вторым ударным слогом.
2й вариант
1 . Во 2м предложении подчеркни слова, в которых все звуки твёрдые. Раздели эти слова для переноса.
2. Найди в двух последних предложениях слованазвания действий и подчеркни их.
В 1м классе исключается система бального (отметочного) оценивания, используется только словесная оценка, критериями
которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Словесная оценка есть краткая характеристика
результатов учебного труда школьника. Особенностью данной оценки является ее содержательность, анализ работы
школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач.
Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.
Текущая аттестация учащихся 1х классов по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру в
течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах.
В период обучения грамоте контроль проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку
изученных строчных и прописных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему
предложений и рукописного, и печатного шрифтов.
В конце учебного года проводятся списывание с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов.
Подбираются тесты, в которых написание слова не расходится с произношением.
При выявлении уровня развития умений и навыков по письму учитывается развитие каллиграфических навыков; знаний и
умений по орфографии.
Общая продолжительность письма на уроке не должна превышать 57 минут, а длительность непрерывного письма 4х минут.
Объем диктантов и текстов для списывания должен быть следующим:
Списывание
На конец I полугодия
57 строчных и прописных букв, 36
слогов или 12 предложения из 24 слов
На конец II полугодия
объёмом 1920 слов в соответствии с
требованиями правил орфографии и
каллиграфии.
Диктант
57 строчных и прописных букв, 35
слогов.
объёмом 1015 слов в соответствии с
требованиями правил орфографии и
каллиграфии.
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не
более 2 видов грамматического разбора.
На контроле администрации по итогам обучения в 1ом классе русскому языку отслеживается умение списывать текст с
печатного образца:
Высокому уровню развития навыка списывания текста с печатного образца соответствует письмо без ошибок с правильной
каллиграфией. Допускается 12 недочета.
Среднему уровню развития навыка списывания текста с печатного образца соответствует письмо, при котором число ошибок не
превышает 3 и не более 3 недочетов.
Низкому уровню развития навыка списывания текста с печатного образца следует отнести письмо, которое в целом, не
соответствует перечисленным выше требованиям, небрежное, неразборчивое, с помарками.
К числу недочетов относятся:
искажение формы букв;
несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;
наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;
выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;
крупное и мелкое письмо;
отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.
Учебнометодическая литература.
Для учителя:
Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие. М.: Академкнига/Учебник, 2011 Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: М.: Академкнига Н.М.
Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс – М.: Академкнига/Учебник 2011
Лаврова Лаврова Н.М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала формирования регулятивных УУД. 1 класс: Тетради №1,№2.
М.: Академкнига/Учебник 2011
Журналы «Начальная школа»
Интернет ресурсы.
Для ученика:
Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: М.: Академкнига Н.М.
Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс – М.: Академкнига/Учебник 2011
3 Календарнотематическое планирование по русскому языку для 1 класса
4
п/п
1.
Дата
План/ Факт
13.03
2.
14.03
3.
15.03
4.
16.03
Тема урока Содержание урока
Планируемые результаты
Знакомство с
интригой и героями
учебника. Повторение
русского алфавита.
Закрепление навыков
письма заглавных и
строчных букв, близких по
написанию.
Записывание слов в
алфавитном порядке.
Записывание слов в
алфавитном порядке.
Различение слов-предметов
и слов-действий. Подбор
вопросов к словам.
Знакомство
с учебником
«Русский
язык».
Алфавит.
(с.5-7)
Т.с.3
Расположен
ие слов в
алфавитном
порядке.
(с. 8-14)
Т.с.4
Расположен
ие слов в
алфавитном
порядке.
(с. 8-14)
Т.с.4
Слова-
названия
предметов,
слова-
названия
действий.
(с.14-15)
Т.с. 6-7
Знать русский алфавит. Иметь навыки письма заглавных и строчных
букв, близких по написанию. Обработка информации –поиск условных
обозначений и их соотнесение. Умение читать дидактические
иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями.
Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои
затруднения. Вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.
Формирование умения пользоваться алфавитом. Уметь располагать
слова в алфавитном порядке. Знать новые словарные слова. Называть
правильно буквы алфавита. Определять положение заданной буквы в
алфавите: ближе к началу, к середине, ближе к концу, называть
соседние буквы по отношению к заданной. Записывать слова в
алфавитном порядке. Способность принимать и сохранять учебную цель
и задачу, контролировать свои действия; применение методов
информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить
речевое высказывание в устной и письменной форме; постановка
вопросов.
Формирование умения пользоваться алфавитом. Уметь располагать
слова в алфавитном порядке. Знать новые словарные слова. Называть
правильно буквы алфавита. Определять положение заданной буквы в
алфавите: ближе к началу, к середине, ближе к концу, называть
соседние буквы по отношению к заданной. Записывать слова в
алфавитном порядке. Способность принимать и сохранять учебную цель
и задачу, контролировать свои действия; применение методов
информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить
речевое высказывание в устной и письменной форме; постановка
вопросов.
Иметь представление о словах –названиях предметов, словах –
названиях действий. Умение ставить вопросы кто? что? к словам-
названиям предметов; что делать? что сделать? к словам-названиям
действий. Классифицировать слова- предметы и слова - действия по
группам. Составлять предложения с опорой на схему, рисунок,
предложенный набор слов. Писать большую букву в именах
собственных и начале предложения. Находить границы предложения.
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,
контролировать свои действия; применение методов информационного
поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание 5.
17.03
6.
03.04
7.
04.04
8.
05.04
Различать слова-признаки в
ряде других слов.
Схематическое
изображение слов-
признаков. Составлять
схемы предложений и
записывать предложения
по схемам, состоящим из трех
слов (слово-признак +
слово-предмет + слово-
действие).
Выделение в предложении
главных и неглавных слов-
предметов. Составление
схем предложений, запись
предложений по схемам.
Знакомство со словами-
помощниками, их
обозначением в схеме
предложения.
Распознавание предлогов в
предложении
Составление схем
предложений. Деление
высказывания на
предложения.
Слова –
названия
признаков.
(с.15-16)
Т.с.8-9
Слова –
названия
предметов
главные и
неглавные .
(с.16-18)
Т.с. 10-11
Слова –
помощники
(с.18-20)
Т.с. 12-13
Устная и
письменная
речь.
Особенности
устной речи.
(с.21-24)
Т.с. 14
5
в устной и письменной форме; постановка вопросов .
Иметь представление о словах-признаках. Уметь ставить вопросы к
словам-признакам. Классифицировать слова- предметы и слова –
действия, слова-признаки по группам.
Составлять предложения с опорой на схему, рисунок, предложенный
набор слов. Моделировать предложения в соответствии с
изменением модели. Сравнивать собственные предложения с
заданной моделью.
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,
контролировать свои действия; применение методов информационного
поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
в устной и письменной форме; постановка вопросов
Иметь представление о главных и неглавных слов-предметов. Знать
схематическое изображение слов-предметов неглавных. Иметь навык
различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.
Классифицировать слова в соответствии с их значением по
группам. Контролировать этапы своей работы. В совместной работе
обосновывать свою точку Моделировать предложения,
распространять и сокращать предложения в соответствии с
изменением модели. Умение вести диалог в соответствии с
грамматическими нормами родного языка, слушать собеседника.
Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации.
Иметь представление о словах-помощниках (предлогах).
Знать схематическое изображение слов-помощников. Знать значение
предлогов. Определять количество слов в предложении;
распознавать предлоги в предложении. Моделировать предложение
и оформлять его при письме. Поиск и выделение необходимой
информации; применение методов информационного поиска; умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной форме.
Умение различать устную и письменную речь. Представление об
интонации. Уметь правильно интонировать предложение в
соответствии с целью высказывания. Различать устную и письменную
речь. Правильно интонировать предложение в соответствии с целью
высказывания. Различать на слух набор предложений и текст.
Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки
текста: целостность, связанность абзацев и предложений по смыслу и
грамматически, законченность. Анализировать текст, выделять в нем
предложения. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в
учебной деятельности. 9.
06.04
10. 07.04
11. 10.04
12. 11.04
13. 12.04
6
Особенности
устной и
письменной
речи.
(с. 25-29)
Т.с. 15-16.
Особенности
устной и
письменной
речи.
(с. 25-29)
Т.с. 15-16.
Правила
списывания
текста Т.с.17
Постановка знаков
препинания в конце
предложения для
обозначения цели
высказывания Понимание
того, как ударение влияет
на значение слов, которые
одинаково пишутся.
Оформление предложений
на письме.
Постановка знаков
препинания в конце
предложения для
обозначения цели
высказывания Понимание
того, как ударение влияет
на значение слов, которые
одинаково пишутся.
Оформление предложений
на письме.
Списывание текста,
соблюдая правила.
Звуковой
столбик.
Гласные и
согласные
звуки.
(с. 29-31)
Т.с.18
Объяснять особенности
гласных и согласных
звуков. Характеризовать
звук. Знакомство с
алгоритмом звукового
анализа слов. Составлять
звукобуквенные схемы.
Различение
согласных
звуков.
(с.32-33)
Т.с.19
Различение согласных
звуков: звонкие- глухие,
твёрдые- мягкие .
Воспроизводить звуковую
форму слова по его
буквенной записи.
Знать особенности устной и письменной речи. Уметь ставить знаки
препинания в конце предложения. Формирование умения осуществлять
сравнение и выделять общее и различное.
Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования
различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к
одной из них.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Контролировать
последовательность действий при списывании, правильность и
аккуратность записи.
Знать особенности устной и письменной речи. Уметь ставить знаки
препинания в конце предложения.
Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и
различное. Учитывать позицию собеседника; понимать возможность
существования различных точек зрения и понимать необходимость
присоединиться к одной из них.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Контролировать
последовательность действий при списывании, правильность и
аккуратность записи.
Знать правила списывания текста. Умение осуществлять смысловое
чтение. Умение ставить вопросы, обращаться за помощью,
формулировать свои затруднения. Способность принимать и сохранять
учебную задачу, контролировать и оценивать свои действия. Умение
учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования
различных точек зрения . Умение контролировать процесс и результат
деятельности.
Знать понятия «звуки» и «буквы». Уметь различать звуки и давать им
характеристику. Классифицировать звуки русского языка по
значимым основаниям. Анализировать: определять звук по его
характеристике. Соотносить звук и его качественную
характеристику; приводить примеры гласных звуков, согласных.
Составлять звукобуквенные схемы. В рамках инициативного
сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться,
находить общее решение. Умение осуществлять взаимный контроль.
Проявлять активность во взаимодействии. Контролировать
правильность и аккуратность записи
Уметь различать звонкие и глухие согласные в начале и середине слов.
Уметь схематически обозначать звонкие и глухие согласные звуки.
Уметь делать звуковой анализ слов. Наблюдать: выбирать
необходимый звук из ряда предложенных и давать его
качественную характеристику. Анализировать: определять звук по
его характеристике; приводить примеры согласных твердых-мягких, 14. 13.04
15. 14.04
16. 17.04
17. 18.04
Сравнивать буквенный и
звуковой состав слова.
Звуковой анализ слов.
Давать характеристику
звуку [Й]; делить слова на
слоги, переносить слова с
буквой Й.
Звуковой
анализ слов.
Звуковая
схема слова.
(с.34)
Т.с.20-22
Звук [й’].
Буква й.
(с. 35)
Т.с. 23
Работа букв
Ю, Я, Е, Ё.
(с.37-40)
Т.с.24-25
Звукобуквенный анализ
слов. Обозначение звуков
буквами е, ё, ю, я в начале
слов и после согласных.
Работа букв
Ю, Я, Е, Ё.
(с.37-40)
Т.с.24-25
Звукобуквенный анализ
слов. Обозначение звуков
буквами е, ё, ю, я в начале
слов и после согласных.
18. 19.04
Проверочны
й диктант.
Проверочный диктант.
19. 20.04
Твёрдые и
мягкие
согласные
звуки.
Звуковой
Вычленение мягких и
твёрдых согласных звуков в
словах. Выполнение
звукобуквенного анализа
слов, выделение ударного
7
звонких—глухих. Обозначать схематически звонкие и глухие
согласные. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс
и результат выполнения задания. Умение ставить вопросы,
обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Уметь делать звуковой анализ слов. Воспроизводить звуковую форму
слова по его буквенной записи. Сравнивать буквенный и звуковой
состав слова. . Контролировать этапы своей работы, оценивать
процесс и результат выполнения задания. Умение осуществлять
взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии.
Знать характеристику звука [й'] как согласному, звонкому, мягкому.
Знать перенос слов с буквой Й. Уметь делить слова на слоги.
Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.
Умение строить понятные для одноклассников и учителя высказывания.
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и
результат выполнения задания. Вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учёта
сделанных ошибок.
Знать работу букв Ю, Я, Е, Ё. Учитывать позицию собеседника; понимать
возможность существования различных точек зрения и понимать
необходимость присоединиться к одной из них. Способность принимать
и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои
действия; использование знаково-символических средств; овладение
действием моделирования. Умение контролировать процесс и результат
деятельности.
Знать работу букв Ю, Я, Е, Ё. Учитывать позицию собеседника; понимать
возможность существования различных точек зрения и понимать
необходимость присоединиться к одной из них. Способность принимать
и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои
действия; использование знаково-символических средств; овладение
действием моделирования. Умение контролировать процесс и результат
деятельности.
Уметь писать по слуху диктант. Умение применять правила и
пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение
предметного содержания и условий осуществляемых действий на основе
самопроверки текста. Волевая саморегуляция, как способность к волевому
усилию для преодоления интеллектуальных затруднений.
Уметь вычленять мягкие и твёрдые согласные звуки в словах. Уметь
выполнять звукобуквенный анализ слов, выделять ударный слог в
словах. Умение применять правила и пользоваться инструкциями и
освоенными закономерностями. Рефлексия своих действий как
достаточно полное отображение предметного содержания и условий 20. 21.04
21. 24.04
22. 25.04
23. 26.04
8
слога в словах.
Вычленение мягких и
твёрдых согласных звуков в
начале и в середине слова.
Выполнение
звукобуквенного анализа
слов, перенос слов.
осуществляемых действий на основе самопроверки текста. Волевая
саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления
интеллектуальных затруднений. Умение контролировать процесс и
результат деятельности.
Знать, что твердость и мягкость согласных на письме показывается с помощью
идущих следом гласных букв. Уметь делить слова на слоги, знать
правила переноса. Умение применять правила и пользоваться
инструкциями и освоенными закономерностями. Удержание заданного
аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Формирование умения
осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Умение формулировать
собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Волевая
саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления
интеллектуальных затруднений.
Вычленение мягких и
твёрдых согласных звуков в
начале и в середине слова.
Упражнения в
звукобуквенном разборе
слов.
Знать гласные и согласные звуки. Уметь различать и характеризовать
звуки. Умение применять правила и пользоваться инструкциями и
освоенными закономерностями. Формирование умение читать
дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и
словосочетаниями. Учитывать позицию собеседника; понимать
возможность существования различных точек зрения и понимать
необходимость присоединиться к одной из них. Волевая саморегуляция,
как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных
затруднений.
анализ слов.
(с. 42-44)
Т.с. 27.
Твёрдые и
мягкие
согласные
звуки в
начале и в
середине
слова.
Правило
переноса
слов.
(с.45-46)
Т.с.27.
Различение
твёрдых и
мягких
согласных
звуков.
Звуковая
схема слова.
Предложени
е.
(с.47-48)
Т.с. 28.
Списывание
текста.
Списывание текста,
выполнение порядка
действий при списывании.
Буквы
гласных как
показатель
твёрдости -
мягкости
согласных
звуков.
(с.49-52)
Выполнение
звукобуквенного анализа
слов.
Давать устную
характеристику
гласным звукам и
определять, какую работу
выполняют буквы гласных в
Уметь самостоятельно списывать текст. Умение контролировать и
оценивать процесс и результат деятельности. Рефлексия своих
действий, как достаточно полное отображение предметного
содержания и условий осуществляемых действий на основе
самопроверки текста. Волевая саморегуляция, как способность к
волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений.
Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения порядка
действий при списывании.
Знать, что твердость и мягкость согласных на письме показывается с
помощью идущих следом гласных букв. Уметь давать устную
характеристику гласным звукам и определять, какую работу выполняют
буквы гласных в слове. Умение обосновывать и доказывать своё
мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной речи. Умение выделять и формулировать то,
что уже усвоено и что нужно усвоить. Анализировать: гласные в
слабой и сильной позиции; обозначение их буквами. Различать Т.с.29
слове.
Упражнения в
распознавании мягких и
твердых согласных звуков,
обозначение их с помощью
гласных букв.
9
звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки.
Контролировать правописание словарных слов. Обосновывать
написание слов с непроверяемыми орфограммами с помощью
различных опор при запоминании слов. Моделировать предложения,
включая в них слова с непроверяемыми орфограммами.
Уметь давать характеристику звука, определять его позицию, делать
вывод об обозначении буквой. Уметь составлять предложения по
данным схемам. Знать, что один и тот же гласный звук может
обозначаться разными буквами. Установление причинно-следственных
связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять
общее и различное. В рамках инициативного сотрудничества: работать с
соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.
Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во
взаимодействии.
24. 27.04
25. 28.04
26. 02.05
Распознаван
ие мягких и
твердых
согласных
звуков,
обозначение
их с
помощью
гласных
букв.
(с.53-55)
Т.с.30
Распознаван
ие мягких и
твердых
согласных
звуков,
обозначение
их с
помощью
гласных
букв.
(с.53-55)
Т.с.30
Особенности
звуков
[ж],[ш].
Правописан
ие слов с
сочетаниями
ЖИ-ШИ, ЖЕ-
ШЕ.
(с.56-59)
Т.с. 34.
Упражнения в
распознавании мягких и
твердых согласных звуков,
обозначение их с помощью
гласных букв.
Уметь давать характеристику звука, определять его позицию, делать
вывод об обозначении буквой. Уметь составлять предложения по
данным схемам. Знать, что один и тот же гласный звук может
обозначаться разными буквами. Установление причинно-следственных
связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять
общее и различное. В рамках инициативного сотрудничества: работать с
соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.
Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во
взаимодействии.
Работа над особенностью
звуков [ж], [ш] как всегда
твердых.
Письмо слов с сочетаниями
жи-ши, же-ше под
ударением.
Находить в своей и в
чужой работе
орфографические ошибки,
объяснять их причины.
Знать особенность звуков [ж], [ш] как всегда твердых.
Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением.
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными
закономерностями. Удержание заданного аспекта и выбор информации
по заданному аспекту. Установление причинно-следственных связей.
Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и
произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
его оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять самоконтроль
использования правила. Умение осуществлять взаимный контроль.
Проявлять активность во взаимодействии.
Предлагать помощь и сотрудничество.
Знать особенность звука [ц] как всегда твердого.
Уметь писать слова с сочетаниям ЦИ, ЦЕ, ЦЫ.
27. 03.05
Особенности
звука[ц].
Работа над особенностью
звука [ц], как всегда 10
Правописан
ие слов с
сочетаниями
ЦИ, ЦЕ, ЦЫ.
(с.60-61)
Т.с.35
Правописан
ие слов с
сочетаниям
ЖИ-ШИ, ЖЕ-
ШЕ,
ЦИ- ЦЕ.
(с.62-63)
Т.с.36
Особенности
звуков
[ч’],[щ’].
Правописан
ие слов с
сочетаниями
ЧА-ЩА, ЧУ-
ЩУ.
(с.64-66)
Т.с. 37
Особенности
звуков
[ч’],[щ’].
Правописан
ие слов с
сочетаниями
ЧА-ЩА, ЧУ-
ЩУ.
(с.64-66)
Т.с. 37
Работа букв
Ь и Ъ.
Мягкий знак
на конце и в
середине
слов.
(с.68-70)
Т. с. 37
Разделитель
твердого. Письмо слов с
сочетаниями ЦИ, ЦЕ, ЦЫ.
Находить в своей и в
чужой работе
орфографические ошибки,
объяснять их причины.
Письмо слов с сочетаниями
ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ, ЦИ- ЦЕ.
Умение применять правила и пользоваться освоенными
закономерностями. Умение обосновывать и доказывать своё мнение.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в
устной речи. Волевая саморегуляция, как способность к волевому
усилию для преодоления интеллектуальных затруднений.
Уметь писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ, ЦИ- ЦЕ. Умение
применять правила и пользоваться освоенными закономерностями.
Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и
произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Волевая
саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления
интеллектуальных затруднений.
Работа над особенностью
звуков [ч], [щ] как всегда
мягких. Письмо слов с
сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Находить в своей и в
чужой работе
орфографические ошибки,
объяснять их причины.
Знать особенность звуков [ч’], [щ’].
Уметь писать слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Умение применять правила и пользоваться освоенными
закономерностями. Умение обосновывать и доказывать своё мнение.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в
устной речи.
Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для
преодоления интеллектуальных затруднений.
Работа над особенностью
звуков [ч], [щ] как всегда
мягких. Письмо слов с
сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Находить в своей и в
чужой работе
орфографические ошибки,
объяснять их причины.
Знать особенность звуков [ч’], [щ’].
Уметь писать слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Умение применять правила и пользоваться освоенными
закономерностями.
Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и
произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для
преодоления интеллектуальных затруднений.
Работа букв Ь и Ъ. Мягкий
знак на конце и в середине
слов.
Упражнение в написании
слов с мягким знаком –
показателем мягкости
согласного.
Знать роль мягкого знака в конце и середине слова. Уметь писать слова
с мягким знаком – показателем мягкости согласного. Умение применять
правила и пользоваться освоенными закономерностями. Умение
обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и
произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Волевая
саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления
интеллектуальных затруднений.
Упражнение в написании
Знать роль разделительного мягкого знака. Уметь писать слова с
28. 04.05
29. 05.05
30. 10.05
31. 11.05
32. 12.05 33. 15.05
34. 16.05
35. 17.05
36. 18.05
ный мягкий
знак .
(с.71-72)
Т.с.38
Разделитель
ный
твёрдый
знак .
(с.72-74)
Т.с.39-40
Разделитель
ный
твёрдый
знак .
(с.72-74)
Т.с.39-40
Парные
звонкие и
глухие
согласные
на конце
слов.
Способы
проверки
слов с
парными
согласными
на конце
слова.
(с.76-79)
Т.с.40-41
Парные
звонкие и
глухие
согласные
на конце
слов.
Способы
проверки
слов с разделительным
мягким знаком .
Упражнение в написании
слов с разделительным
твёрдым знаком .
Упражнение в написании
слов с разделительным
твёрдым знаком .
Парные звонкие и глухие
согласные на конце слов.
Способы проверки слов с
парными согласными на
конце слова.
11
разделительным Ь. Умение применять правила и пользоваться
освоенными закономерностями. Умение обосновывать и доказывать
своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной речи. Волевая саморегуляция, как способность к
волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений.
Умение вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Знать роль разделительного твёрдого знака. Уметь писать слова с
разделительным Ъ. Умение применять правила и пользоваться
освоенными закономерностями. Умение обосновывать и доказывать
своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной речи. Волевая саморегуляция, как способность к
волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений
Знать роль разделительного твёрдого знака. Уметь писать слова с
разделительным Ъ. Умение применять правила и пользоваться
освоенными закономерностями.
Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и
произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Волевая
саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления
интеллектуальных затруднений
Уметь различать парные звонкие и глухие согласные звуки. Знать, что
парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими. Знать способы
проверки слов. Уметь правильно употреблять правило. Формирование
умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Умение
применять правила и пользоваться освоенными закономерностями.
Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои
затруднения. Предлагать помощь и сотрудничество. Вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
оценки и учёта сделанных ошибок. Адекватно воспринимать
предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.
Парные звонкие и глухие
согласные на конце слов.
Способы проверки слов с
парными согласными на
конце слова.
Уметь различать парные звонкие и глухие согласные звуки. Знать, что
парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими. Знать способы
проверки слов. Уметь правильно употреблять правило. Формирование
умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Умение
применять правила и пользоваться освоенными закономерностями.
Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои
затруднения. Предлагать помощь и сотрудничество. Вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе 37. 19.05
38. 22.05
39. 23.05
40. 24.05
слов с
парными
согласными
на конце
слова.
(с.76-79)
Т.с.40-41
Написание
слов с
парными
согласными
на конце
слов.
(с.81-83)
Т.с.42-43
Написание
слов с
парными
согласными
на конце
слов.
(с.81-83)
Т.с.42-43
Предложени
я по цели
высказывания.
и по
интонации.
(с.84-86)
Т.с.44-45
Предложени
я по цели
высказывания.
и по
интонации.
(с.84-86)
Т.с.44-45
Упражнения в написании
слов с парными согласными
на конце слов.
Упражнения в написании
слов с парными согласными
на конце слов.
Постановка знаков
препинания в конце
предложения для
обозначения цели
высказывания и интонации.
Оформление предложений
на письме.
Постановка знаков
препинания в конце
предложения для
обозначения цели
высказывания и интонации.
Оформление предложений
на письме.
41. 25.05
Составление
предложени
йТ.с.46
Составление предложений.
Деление высказывания на
предложения.
оценки и учёта сделанных ошибок. Адекватно воспринимать
предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.
12
Знать способы проверки слов с парными согласными на конце слов.
Уметь правильно записывать слова с парными согласными на конце.
Умение применять правила и пользоваться освоенными
закономерностями. Умение обосновывать и доказывать своё мнение.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в
устной речи. Волевая саморегуляция, как способность к волевому
усилию для преодоления интеллектуальных затруднений
Знать способы проверки слов с парными согласными на конце слов.
Уметь правильно записывать слова с парными согласными на конце.
Умение применять правила и пользоваться освоенными
закономерностями. Умение обосновывать и доказывать своё мнение.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в
устной речи.Волевая саморегуляция, как способность к волевому
усилию для преодоления интеллектуальных затруднений
Уметь определять количество предложений в тексте и различать
предложения по цели высказывания. и по интонации. Уметь составлять схемы
предложений и ,сочинять предложения согласно схемам. Знать правописание
изученных словарных слов. Умение применять правила и пользоваться
освоенными закономерностями. Умение обосновывать и доказывать
своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной речи. Волевая саморегуляция, как способность к
волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений
Уметь определять количество предложений в тексте и различать
предложения по цели высказывания. и по интонации. Уметь составлять схемы
предложений и ,сочинять предложения согласно схемам. Знать правописание
изученных словарных слов. Умение применять правила и пользоваться
освоенными закономерностями. Умение обосновывать и доказывать
своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной речи. Волевая саморегуляция, как способность к
волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений
Уметь самостоятельно составлять предложения. Делить высказывания
на предложения. Уметь ставить знаки препинания в конце
предложения. Умение контролировать и оценивать процесс и результат
деятельности. Рефлексия своих действий, как достаточно полное 42. 26.05
43. 29.05
44. 30.05
45. 31.05
46.
Списывание текста,
выполнение порядка
действий при списывании
Оформление писем и
заполнение анкет.
Итоговый контрольный
диктант.
Приветствие при встрече со
знакомыми.
Встреча со знакомыми и
приём приглашения в
гости.
Контрольное
списывание
«Весеннее
утро».
Т.с.63
Оформление
писем и
заполнение
анкет.
(с.90)
Итоговый
контрольны
й диктант.
Азбука
вежливости.
Приветствие
при встрече
со
знакомыми.
Т. с.48-49
Азбука
вежливости.
Встреча со
знакомыми и
приём
приглашени
я в гости.
Т. с.50-51
13
отображение предметного содержания и условий осуществляемых
действий на основе самопроверки текста. Волевая саморегуляция, как
способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных
затруднений. Пошагово контролировать правильность и полноту
выполнения порядка действий при списывании
Уметь самостоятельно списывать текст. Умение контролировать и
оценивать процесс и результат деятельности. Рефлексия своих
действий, как достаточно полное отображение предметного
содержания и условий осуществляемых действий на основе
самопроверки текста. Волевая саморегуляция, как способность к
волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений.
Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения порядка
действий при списывании.
Уметь правильно оформлять письма, заполнять анкеты.
Стремление выполнять социально значимую и социально
оцениваемую деятельность, быть полезным. Формирование интереса к
письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
Умение вести диалог в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного языка. Умение осуществлять
итоговый и пошаговый контроль по результату.
Уметь писать под диктовку. Умение применять правила и пользоваться
инструкциями и освоенными закономерностями. Рефлексия своих
действий как достаточно полное отображение предметного содержания
и условий осуществляемых действий на основе самопроверки текста. Волевая
саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления
интеллектуальных затруднений.
Знать вежливые обороты речи. Уметь общаться при встрече со
знакомыми . Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и
исследовательского характера в устной форме. Осуществлять
смысловое чтение. Умение обосновывать и доказывать своё мнение.
Умение устанавливать соответствие полученного результата
поставленной цели.
Знать вежливые обороты речи. Уметь приветствовать при встрече
знакомых разного возраста. Знать правила приема приглашения зайти в
гости. Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и
исследовательского характера в устной форме. Осуществлять
смысловое чтение. Умение обосновывать и доказывать своё мнение.
Умение устанавливать соответствие полученного результата
поставленной цели. Характеризовать особенности ситуаций общения.
Анализировать уместность использования средств устного общения
в разных речевых ситуациях. Оценивать правильность выбора
языковых и неязыковых средств устного общения в школе, в быту, 47.
48.
49.
50.
Правила общения хозяйки с
гостями.
Общение с хозяйкой и
правила поведения за
столом.
Общение в конце встречи,
обеда. Прощание.
Азбука
вежливости.
В гостях.
Общение
хозяйки с
гостями.
Т. с.52-57
Азбука
вежливости.
В гостях.
Общение с
хозяйкой и
правила
поведения
за столом.
Т.с.58-59
Азбука
вежливости.
В гостях.
Общение в
конце
встречи,
обеда.
Прощание
Т.с.60-62
Проверочная
работа.
Проверочная работа.
14
со знакомыми людьми, с людьми разного возраста.
Знать вежливые обороты речи. Уметь общаться с гостями и хозяевами.
Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и
исследовательского характера в устной форме. Осуществлять
смысловое чтение. Умение обосновывать и доказывать своё мнение.
Умение устанавливать соответствие полученного результата
поставленной цели. Характеризовать особенности ситуаций общения.
Анализировать уместность использования средств устного общения
в разных речевых ситуациях. Оценивать правильность выбора
языковых и неязыковых средств устного общения в школе, в быту,
со знакомыми людьми, с людьми разного возраста
Знать вежливые обороты речи. Уметь общаться с гостями и хозяевами.
Уметь вести себя за столом. Осознанно и произвольно строить
сообщения творческого и исследовательского характера в устной
форме. Осуществлять смысловое чтение. Умение обосновывать и
доказывать своё мнение. Умение устанавливать соответствие
полученного результата поставленной цели. Характеризовать
особенности ситуаций общения. Анализировать уместность
использования средств устного общения в разных речевых
ситуациях. Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых
средств устного общения в школе, в быту, со знакомыми людьми,
с людьми разного возраста
Знать вежливые обороты речи. Уметь использовать свои знания в
ситуации общения. Осознанно и произвольно строить сообщения
творческого и исследовательского характера в устной форме.
Осуществлять смысловое чтение. Умение обосновывать и доказывать
своё мнение. Умение устанавливать соответствие полученного
результата поставленной цели. Характеризовать особенности
ситуаций общения. Анализировать уместность использования средств
устного общения в разных речевых ситуациях. Оценивать
правильность выбора языковых и неязыковых средств устного
общения в школе, в быту, со знакомыми людьми, с людьми
разного возраста
Уметь применять изученные правила при списывании и записи под
диктовку. Умение применять правила и пользоваться инструкциями и
освоенными закономерностями. Рефлексия своих действий как
достаточно полное отображение предметного содержания и условий
осуществляемых действий на основе самопроверки текста. Волевая
саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления
интеллектуальных затруднений. 15
Рабочая программа по русскому языку 1 класс.
Рабочая программа по русскому языку 1 класс.
Рабочая программа по русскому языку 1 класс.
Рабочая программа по русскому языку 1 класс.
Рабочая программа по русскому языку 1 класс.
Рабочая программа по русскому языку 1 класс.
Рабочая программа по русскому языку 1 класс.
Рабочая программа по русскому языку 1 класс.
Рабочая программа по русскому языку 1 класс.
Рабочая программа по русскому языку 1 класс.
Рабочая программа по русскому языку 1 класс.
Рабочая программа по русскому языку 1 класс.
Рабочая программа по русскому языку 1 класс.
Рабочая программа по русскому языку 1 класс.
Рабочая программа по русскому языку 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.