Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК ШКОЛА РОССИИ
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
28.04.2017
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В «Русский язык», УМК «Школа России».
рабочая программа по русскому языку 2 класс.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Козловская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено
на заседании МС
Протокол № от«__ »____2016 г.
руководитель МС _____________
Согласовано
заместитель директора по УВР
____________________
_____________
« ___ »________ 2016 г.
____________
«Утверждаю»
Директор школы Раковский В.С.
Приказ №___________
от«____ »________ 2016 г.
_____________
Рабочая программа
учебного предмета
РУССКИЙ ЯЗЫК
2 класс
на 2016 2017 учебный год
Личковаха Светлана Владимировна, учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
с. Козловка 2016 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
•представления о своей этнической принадлежности;
•развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
•представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
•осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
•осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
•представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
•положительного отношения к языковой деятельности;
•заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
•понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
•развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и
репродукций картин и др.;
•этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников,
учителей;
•развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при
выполнении проектной деятельности;
•представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектнотворческой деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
•Принимать и сохранять цель и учебную задачу;
•высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты
решения учебной задачи;
•планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
•учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в
планировании и контроле способа решения;
2 •выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника,
справочном материале учебника — в памятках);
•проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу
осваиваемой деятельности;
•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
•адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
•понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
•выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕУУД
•Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
•воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях
учебника);
•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и
самостоятельно;
•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных
пособиях;
•пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе
в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
•пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
•осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
•составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию
учебника или прочитанный текст);
•составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
•анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации
деятельности);
•осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
•ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
•находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным
основаниям;
•обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
3 •делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
•подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя
существительное и часть речи и др.);
•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений
находить и формулировать правила, определения;
•устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
•Слушать собеседника и понимать речь других;
•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
•принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться
понять его точку зрения и др.);
•выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
•задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
•признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
•формулировать собственное мнение и аргументировать его;
•работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
•строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
•Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального
общения;
•воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие
народы;
•понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
•первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах
речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
•начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
•овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми
понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого
курса);
4 •применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме
изучаемого курса);
•первоначальные умения проверять написанное;
•овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
•формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква,
слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого
поведения);
•строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного
мнения);
•(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебнопознавательной
задачей (под руководством учителя);
•пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
•различать устную и письменную речь;
•различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
•анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
•понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их
абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
•читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
•составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу.
Система языка Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
•различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
•определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий,
парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
•характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
5 •понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
•анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
•определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
•определять способы обозначения буквами твёрдостимягкости согласных и звука [й’];
•определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
•определять ударный и безударные слоги в слове;
•правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
•использовать знание алфавита при работе со словарями;
•определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким
знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось,
друг, сказка);
•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём
учебника).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
•осознавать слово как единство звучания и значения;
•выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
•различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
•иметь представление о синонимах и антонимах;
•распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
•подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
•наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
•наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
•осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
•владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (не однокоренных) слов;
•распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову
либо с заданным корнем;
6 •определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Морфология
Обучающийся научится:
•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их
с определённой частью речи;
•находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное,
глагол;
•находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена
существительные по вопросам «кто»? и
«что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
•находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в
предложении;
•находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные
местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
•находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
•подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Синтаксис
Обучающийся научится:
•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи
интонацию конца предложений;
•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию
(мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
•находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
•различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
•устанавливать связи слов между словами в предложении;
•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
•восстанавливать деформированные предложения;
•составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
7 •раздельное написание слов в предложении;
•написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ(в положении под ударением и без ударения);
•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
•перенос слов;
•прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
•проверяемые безударные гласные в корне слова;
•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
•разделительный мягкий знак (ь);
•знаки препинания конца предложения (. ? !);
•раздельное написание предлогов с именами существительными;
•раздельное написание частицы нес глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.
Содержание тем учебного предмета
Звуки и буквы. Во втором классе (по сравнению с первым) фонематические знания несколько углубляются и
систематизируются. Это создается, прежде всего, установлением связей между темами, которые имеют общие опорные знания,
например: «Слово и слог», «Ударный слог», «Перенос слова», «Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение их на письме»,
«Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука», «Разделительный мягкий знак».Изучение раздела «Звуки и буквы» имеет
практическую направленность и подчинено
задаче формирования правильного произношения слов, графически верного написания слов (без пропуска и перестановки
букв).каллиграфически четкого и аккуратного. Учащиеся знакомятся с тем, что между письмом и произношением часто не бывает
соответствия. Они узнают о различии в произношении и написании звонких и глухих согласных в словах, учатся различать
ударные и безударные гласные и т.д. Именно на этом этапе уч – ся осознают, что под ударением гласные звуки обозначаются
соответствующими им буквами, а безударные гласные нуждаются в проверке. Во 2 классе школьники знакомятся с проверкой
безударных гласных.
В связи с этим особое значение приобретают упражнения по развитию умений соотносить гласные буквы в ударных и
безударных слогах форм одного и того же слова, сопоставлять произношение и написание слов в целом (вода – воды). Подобного
рода упражнения проводятся и в ходе изучения курса русского языка в 34 классах в целях развития орфографического слуха
8 (умения на слух опознавать орфограмму в словах) и формирования более прочных навыков правописания. Для анализа берутся не
только формы слова, но и однокоренные слова типа вода – водный.
Работа по теме «Звуки и буквы» должна быть направлена на совершенствование культуры устной речи младших
школьников: четкое артикулирование звуков, орфоэпически верное произношение слов, развитие дикции.
«Слово». Слово в программе рассматривается в лексическом
и грамматическом плане. На протяжении всех четырех лет обучения должно придаваться большое значение словарной (лексической)
работе. Эти упражнения носят практический характер, они выполняются в связи с изучением грамматики. Состава слова и
правописания. Теоретических сведений по лексике учащимся начальных классов не сообщается. На материале уроков чтения,
грамматики и развития речи ведутся наблюдения, в ходе которых уч – ся осознают, что слова обозначают те или иные предметы
и явления действительности, бывают близкими и противоположными по смыслу, а также могут быть употреблены в одном или
нескольких значениях.
Дети учатся, выбирают наиболее подходящие по значению слова для точного выражения мысли.
Во 2 классе детям дается представление о составе слова (вводится общее понятие о корне, однокоренных словах). В 3
классе изучается состав слова полностью (корень, окончание, приставка, суффикс) и осуществляется практическое знакомство с
простейшими случаями словообразования, со значениями наиболее распространенных суффиксов и приставок типа оньк, еньк,
чик, от, под.
На основе изучения состава слова усваивается правописание звонких и глухих, непроизносимых согласных, безударных
гласных корня. От класса к классу усложняется и языковой материал – даются слова с более сложной морфологической
структурой (с приставками, суффиксами), относящиеся к разным частям речи.
В начальных классах изучаются части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, личные
местоимения. Школьники учатся различать их на основе общего лексического значения, вопросов, форм словоизменения (склонения
и спряжения). Подготовка к изучению частей речи начинается во 2 классе, когда дети знакомятся со словами, отвечающими на
вопросы кто? что? какой? что делает? и т. д. и обозначающими предметы, признаки, действия. Термины частей речи вводятся в
3 классе.
Дети практически знакомятся с личными местоимениями 2, 2,3 лица в единственном числе и во множественном числе, с
изменением местоимений по падежам, их правописанием, употреблением в речи и реальным написанием предлогов с
местоимениями.
Предлоги (с включением термина) вводятся во 2 классе. Союзы рассматриваются в связи с изучением раздела
«Предложение» практически в каждом классе.
В конце 3 класса школьники начинают изучать изменение существительных с ударными окончаниями по падежам (склонение),
учатся различать падежи, в основном по вопросам и предлогам.
9 В 4 классе включается материал о трех склонениях имен существительных. Дети учатся изменять имя существительное по
числам и падежам, правильно писать падежные окончания.
При изучении имени прилагательного учащиеся знакомятся с его изменениями не только по родам и числам, но и по
падежам, одновременно усваивая правописание безударных падежных окончаний прилагательных.
Младшие школьники получают сведения о спряжении глагола (изменение по лицам и числам) в настоящем и будущем
времени, знакомятся с термином «глаголы I спряжения», «глаголы II спряжения».
Прошедшее и будущее время изучается практически в двух видах (совершенный и несовершенный) по вопросам что делал?
что сделал? что будет делать? что сделает? что сделал?
При изучении глагольных форм усваивается правописание мягкого знака после шипящих (шь) в окончаниях глагола 2го
лица единственного числа. Гласных в безударных окончаниях наиболее распространенных глаголов I и II спряжения.
Общее знакомство с глаголами на ся (сь), обучение уч – ся различению глаголов 3 – го лица и неопределенной формы типа
моется – мыться осуществляется на практической основе путем противопоставления глагольных вопросов что делает? – что
делать?
Знакомство с наречиями в начальных классах осуществляется практически. Термин «наречие» не употребляется.
Правописание наиболее распространенных наречий усваивается учащимися в словарном порядке.
С частицей не дети знакомятся в 3 классе в связи с изучением глаголов. Отработку написания частицы следует начинать с
начала 4 класса.
Предложение. Учащиеся начальных классов получают сведения: 1) о видах предложений: повествовательных,
вопросительных, побудительных (по цели высказывания), восклицательных (по интонации); 2) о членах предложения; 3) о связи
между словами в предложении; 4) о словосочетаниях, на которые предложение членится. Эти сведения вводятся постепенно на
протяжении всех четырех лет обучения.
В 1 классе школьники учатся выделять предложение из потока речи, из текста, отличать его от отдельных слов, соблюдать
при произношении и чтении интонацию конца предложения, записывать его (после предварительного анализа), употребляя большую
букву в начале предложения и точку в конце.
Во 2 классе учащиеся знакомятся с употреблением на конце предложения, кроме точки, вопросительного и
восклицательного знаков, учатся выделять голосом нужные по смыслу слова, соблюдать правильные интонации в соответствии со
знаками препинания.
В 3 классе даются понятия о видах предложений: повествовательные, побудительные (по цели высказывания),
восклицательные (по интонации). Дети учатся правильному, уместному их использованию в речевом общении (в устной и
письменной форме).
10 В 4 классе школьники получают сведения о предложениях с однородными членами (с одиночными союзами и, а, но и без
союзов). Они учатся произносить их с интонацией перечисления, употребляя в устной и письменной речи, отделяя пи письме
однородные члены (при отсутствии союза) запятой.
С членами предложения дети начинают знакомиться во втором классе. На уроках чтения и грамматики они учатся выделять
в предложении слова, обозначающие, о ком и о чем в предложении говорится. Во 2 классе они уже усваивают понятия и
термины «подлежащее» и «сказуемое». В 3 классе узнают, что кроме главных членов, в предложении могут быть и
второстепенные члены предложения (без разделения на виды).
В 3 классе вводится также понятие и термин «словосочетание».
Связная речь. Работа по развитию речи начинается с первых уроков обучения грамоте, проводится систематически на
уроках чтения, русского языка. На всех ступенях начального изучения русского языка большое внимание уделяется звуку, его
правильному произношению, графическому образу и зрительному восприятию слова и его частей, интонации, паузам и т. д.
Среди речевых упражнений приобретают большое значение словарные, синтаксические, композиционные (анализ и
составление рассказов простейшего вида) упражнения. Вводится понятие «текст». Разнообразная работа со словом,
словосочетанием, предложением, связным текстом дает возможность детям понять сферу употребления грамматических единиц.
При обучении связной речи в каждом классе дается представление о роли речи в жизни человека, вводится в активный
словарь младших школьников слова, используемые для выражения приветствия, прощания, просьбы и т. д.
У младших школьников формируются умения в построении связного текста. Сначала предлагаются упражнения по созданию
текстов по образцу (изложение), затем – по созданию собственных тексов на основе увиденного, прочитанного, услышанного
(сочинения).
Упражнения в связной речи проводятся в устной и письменной форме.
Для стимулирования речевой активности уч – ся целесообразно создавать такие речевые ситуации, которые бы естественно
вытекали из условий учебной, трудовой, познавательной, игровой и иной деятельности и побуждали каждого ребенка свободно и
содержательно высказываться по любой предложенной теме.
Изложения, сочинения в начальных классах проводятся как обучающие работы. Они имеют преимущественно
повествовательный характер. В рассказы постепенно включаются элементы описаний и рассуждений, которые могут состоять из 34
предложений. Следует предусмотреть также обучение некоторым видам деловой речи (письмо, объявление и т. д.), имеющей
большое практическое значение.
Работа над связной речью предполагает соблюдение уч – ся последовательности и связей между отдельными предложениями
и более крупными частями изложения и сочинения, к составлению планов устных и письменных высказываний детей, их умению
говорить и писать по собственному плану.
Тематическое планирование
11 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Классы _____2____________
Учитель ____Личковаха Светлана Владимировна ____________
Количество часов по учебному плану 170 в неделю 5 час.
Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ составлена на основании:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29 декабря 2012 года;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
примерной программы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Козловская СОШ
учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 20162017 уч. год
положения о рабочей программе учебного предмета МКОУ Козловская СОШ;
авторской программы Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 14 классы.
перечня учебников, утверждённых МКОУ Козловская СОШ на 20162017 уч. год;
программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №
189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
Учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.
2 класс в 2 частях. М.: Просвещение, 2012.
12 Тема
Кол
во
часов
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
НАША РЕЧЬ (4 ч.)
Характеристика
деятельности обучающихся
Дата
По
По
плану
факту
№
1.
Знакомство с
учебником.
Какая бывает речь?
1 Работать по
учебнику,
пользуясь
условными
обозначениями.
2. Что можно узнать о
человеке по его
речи?
1 Делать выводы о
значении речи в
жизни человека.
3
4
Как отличить диалог
от монолога?
1 Различать диалог
и монолог.
Тест: Виды речи.
Диалог и монолог.
Обобщение
изученного.
1 Использовать
знания по теме в
новых условиях.
Делать выводы о
значении речи в
жизни человека.
Оценивать
поступки с точки
зрения
общепринятых
правил «доброго»,
«правильного»
поведения.
Оценивать поступки
с точки зрения
общепринятых
правил «доброго»,
«правильного»
поведения.
Осознание роли
языка и речи в жизни
человека.
Уметь договариваться
и приходить к общему
решению.
Оценивать свои
результатов.
Анализировать и
делать выводы.
Обнаруживать и
формулировать
учебную проблему.
Сотрудничать с
одноклассниками при
выполнении учебной
задачи.
Аргументировать
свою позицию.
Обнаруживать и
формулировать
учебную проблему
совместно с учителем.
Анализировать, делать
выводы, сравнивать.
Рассуждать о значении языка
и речи в жизни людей, о роли
русского языка в жизни и
общении.
Анализировать речь людей
(при анализе текстов).
Наблюдать за особенностями
собственной речи и
оценивать её. Различать
устную, письменную речь и
речь про себя. Работать с
памяткой «Как научиться
правильно списывать
предложение
Отличать диалогическую речь
от монэлогической.
Использовать в речи диалог и
монолог. Участвовать в
учебном диалоге.
Соблюдать в речи правила
речевого этикета, оценивать
свою речь на предмет её
вежливости и
доброжелательности по
отношению к собеседнику.
Работать со страничкой для
любознательных. Знакомиться
с этимологией слов диалог и
монолог. Составлять по
рисункам диалог и монолог.
Оценивать результаты
выполненного задания
«Проверь себя» по учебнику
и электронному приложению
ТЕКСТ (5 ч.)
13
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК ШКОЛА РОССИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.