Рабочая программа по русскому языку, 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
1 кл—3 кл
21.03.2018
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (вступивший в силу 1 сентября 2013 года) п. 3.6 ст. 28; - ФГОС НОО (Приказ МОиН РФ об утверждении от 06.10.2009г.№373 в редакции от 31.12.2015г); - Основной образовательной программой МБОУ «СШ №36»; - Учебным планом МБОУ «СШ №36»; - Требованиями к примерным программам учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, а также авторских программ с учетом целей и задач основной образовательной программы школы; - Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «СШ №36». УМК: авторская программа «Русский язык» для 1–4 классов под редакцией Климановой Л.Ф. – М.: Просвещение, 2015. Учебник: «Русский язык» Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, М: «Просвещение», 2012.Рабочая программа по русскому языку, 3 класс
1.Русский язык 3-б.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (1­4 классы) Уровень: начальное общее образование (1­4 класс) Срок реализации программы: 2015­2019 гг.  Разработчик программы: Холоденко Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов г. Норильск 2017г. РУССКИЙ ЯЗЫК Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с: ­ Федеральным законом от 29.12.2012 № 273­Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (вступивший в силу 1 сентября 2013 года) п. 3.6 ст. 28; ­   ФГОС   НОО   (Приказ   МОиН   РФ   об   утверждении   от   06.10.2009г.№373   в   редакции   от 31.12.2015г); ­ Основной образовательной программой МБОУ «СШ №36»; ­ Учебным планом МБОУ «СШ №36»; ­ Требованиями к примерным программам учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных   Министерством   образования   и   науки   Российской   Федерации,   а   также авторских программ с учетом целей и задач основной образовательной программы школы; ­   Положением   о   структуре,   порядке   разработки   и   утверждения   рабочих   программ   учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «СШ №36».  УМК: авторская программа «Русский язык»  для 1–4 классов под редакцией Климановой Л.Ф. – М.: Просвещение, 2015. Учебник: «Русский язык» Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, М: «Просвещение», 2012. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Речевое общение. Повторяем ­ узнаём новое (16ч.)  Собеседники. Диалог (4ч.) 3 КЛАСС (170 ч.) Смысловая   сторона   речи   и   словесная   форма   её   выражения.   Воображаемые коммуникативно­речевые   ситуации   речи   (ролевые   отношения   и   цели   общения)   на   примере общения литературных героев. Осмысление условий реального общения учащихся в группе и в парах (ученик ­ ученик, ученик ­ учитель, дети ­ родители и т. д.). Общение с партнёром на основе   взаимопонимания,   доброжелательности   и   уважения.   Наблюдения   за   стилем   общения собеседников   (без   использования   термина),   которые   по­разному   относятся   друг   к   другу (общение   дружелюбное,   враждебное,   уважительное,   пренебрежительное,   снисходительное, безразличное). Культура устной и письменной речи (3ч.) Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях. Культура   письма:   написание   букв,   слов,   предложений   в   соответствии   с   правилами   русской графики и орфографии. Аккуратность в ведении записей, чёткость и изящество выполнения письменных работ. Текст (7ч.) Общее представление о тексте и его особенностях. Заглавие, тема, главная мысль, связь предложений  в тексте,  опорные  слова,  основные части­  вступление  (начало),  основная часть (середина), заключительная часть (конец). План текста. Типы текстов (текст­описание, текст­рассуждение, текст­повествование). Художественный и   научный   тексты   (сравнение   с   помощью   учителя).   Определение   типов   текста.   Составление текстов   разного   типа.   Сочинение   небольших   текстов   повествовательного   и   описательного характера. Списывание текстов различных типов. Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч.) Язык ­ главный помощник в общении (40ч)   Язык — главный помощник в общении (1ч.) Язык как средство (инструмент) общения и познавательной деятельности. Русский язык ­ культурная ценность народов России. Высказывания писателей о русском языке. Звуки и буквы (2ч.) Систематизация знаний о звуках и буквах русского языка с помощью наглядно­ образных моделей. Различение звуков и букв. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных согласных звуков по твёрдости ­ мягкости. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных согласных звуков по звонкости­глухости.   Определение   качественной   характеристики   звука:   гласный   ­согласный; гласный  ударный ­ безударный;  согласный  твёрдый  ­ мягкий, парный  ­ непарный;  согласный звонкий ­ глухой, парный ­ непарный. Фонетический разбор слова Слог, ударение (2ч.) Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с   нормами   современного   русского   литературного   языка.   Орфоэпический   словарь   русского языка. Девять правил орфографии (12ч)   Систематизация   знаний   по   орфографии.   Формирование   орфографической   зоркости. Закрепление   навыка   нахождения   изученных   орфограмм   в   словах   и   алгоритма   их   проверки: прописная   буква   в   именах   собственных;   проверяемые   безударные   гласные   в   корне   слова; проверяемые парные по звонкости­глухости согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова; правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу —щу, чк, чн, щн; непроизносимые   согласные;   удвоенные   согласные;   разделительные   твёрдый   и   мягкий   знаки; правила переноса слов. Слово и его значение (13ч.) Сопоставление   значений   слов   на   основе   их   двусторонних   моделей.   Мотивированные названия слов (подснежник, подберёзовик и т. д.). Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Слова с обобщающим значением. Местоимения как заменители имён собственных и нарицательных.  Словари (толковый, орфографический, синонимов и антонимов) Словосочетание (2ч.) Отличие   словосочетания   от   слова   и   от   предложения.   Сравнение   предложения   и словосочетания, их различение на основе цели использования: предложение – для сообщения, словосочетание — для называния. Предложение (1ч.) Типы  предложений  по цели  высказывания  и по интонации,  связь слов  по смыслу  и по форме. Главные члены предложения (3ч.) Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Второстепенные   члены   предложения   (без   деления   на   виды),   их   роль   в   предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Предложения с однородными членами (2ч.) Интонация перечисления и союзы как средство связи однородных членов предложения в устной речи. Знаки препинания при разграничении однородных членов предложения на письме. Запятая в предложениях с однородными членами с союзами и, а, но. Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч.) Состав слова (18ч.) Повторение значимых частей слова (1ч.) Основа и окончание. Значение морфем, входящих в основу слова. Роль окончания в слове (связывать слова в предложении и словосочетании). Корень (5ч.) Корень слова. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова.   Обобщение   и   систематизация   изученных   правил   орфографии   (девять   правил орфографии): прописная буква в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; проверяемые парные по звонкости – глухости согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова; правописание буквосочетаний жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк, чн, щн; непроизносимые согласные; удвоенные согласные; разделительные твёрдый и мягкий знаки; правила переноса слов.  Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки. Наблюдение   за   чередованием   букв   согласных   звуков   в   корнях   слов   (река­реченька,   снег­ снежок, бег­бежать). Приставка (3ч.) Приставка. Отличие приставки от предлога. Роль приставки в образовании новых слов. Разделительный твёрдый знак (ъ) в словах с приставками. Суффикс (2ч.) Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании (­чик, ­щик, ­ин  и др.). Значение, которое привносит в слово суффикс. Окончание (2ч.) Окончание   как   изменяемая   часть   слова.   Роль   окончания   в   образовании   форм   слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Как образуются слова (3ч.) Сложные слова — слова с двумя корнями (ознакомление). Наблюдение за образованием новых слов. Соединительные гласные в сложных словах.  Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч.) Части речи (86ч)   Систематизация знаний по разделу «Части речи» (5ч.) Принципы   выделения   частей  речи.  Общее  значение  и  вопросы  как  средство  выделения частей речи. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (30ч)   Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем (3ч.) Основное   значение   имени   существительного   как   части   речи.   Имена   существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.  Роль имени существительного в речи. Число имён существительных (4ч)   Значение   единственного   и   множественного   числа   имени   существительного.   Способы образования   форм   множественного   числа   имени   существительного.   Имена   существительные, употребляемые   только   в   единственном   числе   (листва,   мёд,   молоко)   или   только   во множественном числе (каникулы, ножницы, грабли). Род имён существительных(4ч.) Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Значение рода имени существительного для связи его с другими словами в словосочетании и в предложении. Мягкий знак (    ь  ) на конце имён существительных после шипящих (3ч.) Применение   правил   правописания   мягкого   знака   после   шипящих   на   конце   имён существительных (дочь, рожь, брошь). Различия   написания   оканчивающихся   на   шипящий   согласный   имён   существительных мужского и женского рода. Изменение имён существительных по падежам (склонение) (12ч) Этимология   названий   падежей.   Падежные   вопросы.   Предлоги   как   помощники   в определении   падежа   имени   существительного.   Алгоритм   определения   падежа   имени существительного. Ударные и безударные падежные окончания. Как разобрать имя существительное (2ч.) Порядок анализа имени существительного как части речи (без определения склонения). Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч.) МЕСТОИМЕНИЕ (3ч.) Личные местоимения (общее представление). Наблюдение за ролью местоимений в речи (замена повторяющихся имён существительных личными местоимениями). ГЛАГОЛ (26ч + 4ч из резерва) Глагол как часть речи (3ч.) Общее значение глаголов, вопросы к словам данной части речи. Роль глаголов в речи. Изменение глаголов по временам (7ч.) Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени. Неопределённая форма глагола (3ч.) Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Правописание мягкого знака после ­ч­ в глаголах неопределённой формы. Изменение глаголов по числам (3ч.) Значение   и   образование   форм   единственного   и   множественного   числа   глаголов   в настоящем, будущем и прошедшем времени. Изменение по родам глаголов прошедшего времени (3ч) Окончания глаголов в прошедшем времени. Не     с глаголами (3ч) Значение частицы не. Правописание отрицательной частицы не с глаголами. Правописание глаголов, которые без частицы не не употребляются. Разбор глагола как части речи (2ч+4ч из резерва) Систематизация знаний о глаголе. Определение грамматических признаков глагола (время, число, род ­ в прошедшем времени) по предложенному алгоритму. Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч) ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (15ч + 3 ч из резерва)    Имя прилагательное как часть речи (3ч)   Общее значение прилагательных, вопросы. Роль имён прилагательных в речи. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (9ч+2ч из резерва)   Алгоритм   определения   рода,   числа   и   падежа   имени   прилагательного.   Правописание окончаний имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных (наблюдение). Употребление имён прилагательных в речи. Разбор имени прилагательного как части речи (1ч+1 ч из резерва)   Систематизация знаний об имени прилагательном. Определение грамматических значений рода, числа и падежа имени прилагательного по предложенному алгоритму. Контрольная работа. Работа над ошибками (2ч) Резерв учебного времени на изучение раздела «Части речи» — (7 ч.)  4ч – Глагол; 3ч – Имя прилагательное Повторение изученного за год (10ч.) изучения  учебного предмета «Русский язык»  за курс  3 класса Планируемые результаты ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  : Обучающийся научится и   использовать   свои   коммуникативные   и   литературно­творческие ­испытывать  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях; ­осознавать свою этническую и национальную принадлежность; ­относиться с уважением к представителям других народов; ­уважительно относиться к иному мнению; ­понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку; соблюдать правила поведения на уроке и в классе; ­развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; ­конструктивно разрешать проблемные ситуации; ­оценивать свои успехи в освоении языка. Обучающийся получит возможность    : ­сформировать   целостный   социально   ориентированный   взгляд   на   мир   в   его   органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»; ­эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе; ­сформировать   способности; ­осваивать   духовно­нравственные   ценности   при   работе   с   текстами   о   мире,   обществе, нравственных проблемах; ­стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру; ­сформировать   эстетические   чувства   при   работе   с   поэтическими   и   прозаическими произведениями. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся научится    : ­ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации; понимать цели и задачи учебной деятельности; ­находить ответы на  проблемные вопросы;   ­пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»); ­самостоятельно оценивать свои достижения или промахи; ­пользоваться знаково­символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок­схема состава слова, рисунок­схема частей речи); пользоваться справочной литературой (словарями); ­развивать   логическое   мышление   при   сравнении   различных   языковых   единиц   (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям; ­развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов. Обучающийся получит возможность научиться    : ­делать самостоятельные выводы; ­находить выход из проблемных ситуаций; ­определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий; ­выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями; ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Развитие речи. Речевое общение  : Обучающийся научится   ­понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства; ­относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа; ­анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат; ­понимать речевые задачи общения: что­то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать,   похвалить,   согласиться,   подтвердить),   возразить   (оспорить,   покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);  ­выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения; ­контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения; ­правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;  ­различать диалогическую и монологическую речь; ­составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения; ­составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение; ­пересказывать   текст   с   помощью   опорных   слов,   с   ориентировкой   на   главную   мысль высказывания; ­писать изложения по составленному плану; ­составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям. Обучающийся получит возможность научиться    : ­совершенствовать   свою   устную   речь   на   фонетическом,   лексическом   и   синтаксическом уровнях; ­говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии; ­делать полный и краткий пересказ текста; ­устранять   в   текстах   шаблонные   фразы   и   выражения,   передавать   своё   отношение   к высказанному; ­исключать   из   речи   слова   со   значением   неодобрения   («кривляка»,   «худосочный», «здоровенный» и др.); ­совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику; ­соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами   русской   графики   и   орфографии,   соблюдать   аккуратность   в   ведении   записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ. Главный помощник в общении ­ родной язык Фонетика, графика, орфография Обучающийся научится    : ­проводить звукобуквенный анализ слов; ­определять ударение в словах; ­делить слова на слоги и на части для переноса; ­находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной   буквы,   безударные   гласные,   звонкие   и   глухие   согласные   звуки   в   корнях   слов, буквосочетания   жи­ши,  ча­ща,   чу­щу,  чк,  чн,  щн;  непроверяемые   написания;   разделительные мягкий   и   твёрдый   знаки,   непроизносимые   согласные   звуки,   удвоенные   согласные   в   корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм; ­верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных; ­правильно писать «не» с глаголами; ­использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;  ­писать под диктовку тексты (55­65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.  : Обучающийся получит возможность научиться   ­верно   произносить   слова   с   «проблемным»   ударением,   с   особенностями   произношения, определяемым по орфоэпическому словарю; ­формировать представление о единообразии написания слова, морфем; писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч. Лексика Обучающийся научится    : ­различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова; ­сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы); распознавать в тексте синонимы и антонимы;  ­находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях; ­сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей; ­объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности. Обучающийся получит возможность научиться    : ­понимать различие основной функции имён и личных местоимений; ­объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов; ­различать мотивированные и немотивированные названия.  Состав слова (морфемика) Обучающийся научится    : ­разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание; ­выделять в слове основу и окончание; ­составлять с помощью условных обозначений схему состава слова; ­различать однокоренные слова и разные формы одного слова; ­объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс; ­образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами; ­правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания; ­понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании. Обучающийся получит возможность научиться    : ­находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река ­ реченька, снег — снежок, бег — бежать); ­образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу. Морфология Обучающийся научится    : ­определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях. Имя существительное Обучающийся научится    : ­различать   одушевлённые   и   неодушевлённые,   собственные   и   нарицательные   имена существительные; ­определять число имён существительных; ­определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи; ­определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму; ­изменять имена существительные по падежам. Обучающийся получит возможность научиться    : ­верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода; ­сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце; ­образовывать   формы   множественного   числа   имён   существительных   при   наличии вариантных окончаний; ­разбирать   имя   существительное   как   часть   речи   (начальная   форма,   собственное   или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж). Местоимение  : Обучающийся научится   ­сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения; ­употреблять личные местоимения в речи. Обучающийся получит возможность научиться    : ­устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения. Глагол Обучающийся научится    : ­распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков; ­определять времена глаголов; ­образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени; ­определять число глаголов; ­верно писать частицу «не» с глаголами; ­писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы. Обучающийся получит возможность научиться    : ­обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи. Имя прилагательное Обучающийся научится    : ­находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков; ­определять связь имени прилагательного с именем существительным; ­верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм. Обучающийся получит возможность научиться    : ­делать разбор имени прилагательного  как части речи: определять род,  число и падеж имени прилагательного; ­объяснять роль имён прилагательных в речи; ­использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях. Синтаксис Словосочетание Обучающийся научится    : ­объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли; ­составлять словосочетания по заданным моделям; ­находить словосочетания в предложении. Предложение Обучающийся научится    : ­определять тип предложения по цели высказывания и по интонации; ­находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое; ­находить второстепенные члены предложения (без их разграничения); ­устанавливать связь между членами предложения по вопросам; ­находить в предложении однородные члены.  Обучающийся получит возможность научиться    : ­верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения. Текст Обучающийся научится    : ­отличать текст от простого набора предложений; ­устанавливать связь между предложениями в тексте; ­определять тему и основную мысль текста; ­озаглавливать текст; ­выделять в тексте вступление, основную часть и заключение; ­составлять план текста; ­распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).  : Обучающийся получит возможность научиться   ­различать художественные и научные тексты; ­составлять тексты разных типов. Развитие речи. Речевое общение Обучающийся научится: ­ориентироваться   в ситуации  общения, использовать   правила   речевого  этикета  (в  групповых формах работы и других видах сотрудничества); различать устные и письменные формы общения;  ­составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму; ­составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи; ­понимать   важность   слова   для   точного   называния   предметов   и   явлений,   формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка; ­понимать необходимость осознания значения слова и его написания; называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст); ­писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану. Обучающийся получит возможность научиться:  ­поддерживать   диалог   с   собеседником   при   помощи   репликам   и   вопросам,   проявлять   к собеседнику внимание, терпение, уважение к чужому мнению; понимать   и   уметь   объяснить   значение   жестов,   мимики   и   рисунка   для   передачи информации; ­составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»; ­составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, поздравление); ­иметь   наглядно­образное   представление   о   структуре   языка   (единицах,   из   которых   он состоит). Требования к результатам освоения  выпускниками начальной школы программы по русскому языку   ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою  Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной  принадлежности, ценности многонационального российского общества; становление  гуманистических и демократических ценностных ориентаций.   2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.   3. Формирование уважительного отношения к другому мнению, истории и культуре других  народов.   4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире.   5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения.   6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в  информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе.   7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.   8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.    9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к  творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным  ценностям.   МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  поиска средств её осуществления.   2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.    3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее  эффективные способы достижения результата.   4.   Формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. 6. Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 7.   Активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных технологий (далее ­ ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. 8.   Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме   измеряемые   величины   и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим   сопровождением;   соблюдать   нормы   информационной   избирательности,   этики   и этикета. 9.   Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 10.   Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 11. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 12.   Определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения;   умение   договариваться   о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение окружающих. 13. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. 14. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений   действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.)   в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. 15.   Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 16.   Умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного   предмета;   формирование   начального   уровня   культуры   пользования   словарями   в системе универсальных учебных действий. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание  обучающимися  того, что язык представляет  собой  явление  национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. 5. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  в 3 классе на 2017­2018 учебный год Приложение По программе – 170 часов (5 ч в неделю) Фактически – 170 часов     I четверть – 43 часов II четверть – 39 часов  III четверть – 42 часов IV четверть – 46 часов № п/п 1 2 3 4 Выполнение практической части Вид работы   Контрольные диктанты – 4 Дата Коррект Контрольный диктант за I четверть Контрольный диктант за II четверть  Контрольный диктант за III четверть  Промежуточная аттестация. Контрольный диктант Контрольное списывание – 2 26.10 22.12 21.02 04.05 1 2 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Контрольное списывание «Снегирь» Контрольное списывание «Степь» Проверочные работы ­ 5  Проверочная работа по теме «Слог. Ударение» Проверочная работа по теме «Девять правил орфографии» Проверочная работа по теме  «Состав слова» Проверочная работа   по теме  «Имя существительное» Проверочная работа по теме «Глагол» Развитие речи ­ 9 Обучающее изложение "Елочка" Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. Обучающее изложение "Садовник и попугай" Обучающее сочинение­описание  с использованием приема олицетворения. Обучающее изложение "Первый снег" Обучающее изложение "В школе" Обучающее сочинение по самостоятельно выбранной теме. Обучающее сочинение­описание "Цветок" Обучающее сочинение­рассуждение "Учиться никогда не поздно" Словарные диктанты – 9 (5т+4к) Текущий словарный диктант Контрольный словарный  диктант Текущий словарный диктант Контрольный словарный  диктант Текущий словарный диктант Контрольный словарный  диктант Текущий словарный диктант Текущий словарный диктант Контрольный словарный  диктант     22.11 27.03 29.09 17.10 18.12 12.02 02.04 18.10 01.12 26.12 12.01 19.01 15.03 21.03 18.04  08.05 25.09 20.10 17.11 14.12 15.01 02.02 28.02 29.03 20.04 № урока Тема урока Дат а Корр . Характеристика деятельности учащихся Речевое общение. Повторяем – узнаем новое. ­   16 часов   I четверть – 43ч. 1 2 3 Собеседники. Диалог. Признаки и типы  предложений. Собеседники. Диалог.   Учимся  общаться. Виды общения.   Собеседники. Диалог.   Признаки и типы текста. 1.09 4.09 5.09 Анализировать  речевую модель общения: речь партнера по речевому общению, цель и тему общения, его  результат. Контролировать и корректировать свое высказывание  в зависимости от ситуации общения и подготовленности  партнера к беседе. 4 Собеседники. Диалог.    Вежливость. 6.09 5 6 7 Культура устной и письменной  речи.  Культура устной и письменной  речи. Культура устной и письменной  речи. Словарный диктант. 7.09 8.09 11.09 Использовать  в общении в соответствии с культурными  нормами вспомогательные средства: мимику, жесты,  выразительные движения, интонацию, логические  ударения, паузы. Слушать речь собеседника, проводить элементарный  анализ речи, понимать ее основную мысль, задавать  вопросы. Говорить  выразительно, понятно, логично, четко  формулировать мысль в словесной форме. Говорить  связно и в нормальном темпе, соблюдать  необходимые нормы орфоэпии.  Составлять диалоги, основанные на известных правилах  продуктивного общения. Моделировать ситуацию общения: определять речевую  задачу собеседников в общении, понимать роль родного  языка как главного помощника в общении.  Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации  общения. Использовать в общении предложения различного типа.  Понимать роль восклицательных предложений в  общении и влияние их на собеседников.   Уметь читать диалог, воспроизводить его в устной  форме.  Анализировать собственную речь, исправлять ошибки.  Использовать вежливые слова в повседневном общении  со сверстниками и взрослыми.  Объяснять значение правильного написания слова для  лучшего восприятия письменной речи.  Выбирать  языковые средства в зависимости от ситуации общения. Следить  за четкостью дикции, нужной громкостью  голоса, верной интонацией. Писать  буквы, слова и предложения в соответствии с  требованиями правил каллиграфии. Объяснять  значение правильного написания слова для  лучшего восприятия письменной речи.  Распознавать  предложения, словосочетания, текст. Отличать  текст от набора предложений, устанавливать связи между предложениями в тексте. Делить  текст на части, определять тему и основную  мысль текста, озаглавливать текст. Понимать структуру и особенности текста.  Писать  тексты по коллективно и самостоятельно  составленному плану. Распознавать типы текстов: повествование,  рассуждение,  описание. 12.09 13.09 14.09 15.09 Общее представление о тексте  и его особенностях. Заглавие,  тема, главная мысль, связь  предложений в тексте, опорные  слова, основные части.  План текста Типы текстов. Художественный и научный  тексты Определение типов текстов.  Составление текстов разного  типа. Составление  небольших  текстов повествовательного и  описательного характера. Списывание текстов различных  видов. Тест  по теме «Речевое общение» 21.09 Работа над ошибками.  22.09 Закрепление. 18.09 19.09 20.09 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Язык – главный помощник в общении (40 часов) Язык ­ главный помощник в общении­1 ч. Язык ­ главный помощник в  общении. Словарный диктант 25.09 Доказывать, что язык является главным средством  общения людей, помогающим выразить их мысли и  чувства; что язык ­  это великая ценность и культурное  достояние русского народа. 18 Звуки и буквы. Систематизация  знаний. 26.09 Звуки и буквы­ 2 ч. Определение качественной  характеристики звука.  Фонетический разбор слова 27.09 Проводить звуко­буквенный анализ слов по  предложенному алгоритму.  Сравнивать количество звуков и букв в слове, гласные и  согласные звуки, ударные и безударные гласные, звонкие  и глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать  звук и обозначающую его букву. Слог, ударение – 2ч. 28.09 29.09 Определять  самостоятельно ударение в словах, делить  слова на слоги, переносить слова по правилам деления  слов на части для переноса. Использовать орфоэпический словарь. Девять правил орфографии.­12ч 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Слог, ударение.  Деление слов  на слоги. Подготовка к  проверочной работе. Орфоэпический словарь  русского языка.    Проверочная работа по  теме "Слог. Ударение". Анализ проверочной работы. Девять правил орфографии.  Систематизация знаний об  орфографии. Прописная буква в именах  собственных. Буква безударных гласных. Проверяемые и непроверяемые  парные по звонкости­глухости  согласные  в корне слова. Проверяемые и непроверяемые  парные по звонкости­глухости  согласные  в корне слова. Непроизносимые согласные. Разделительные твердый и  мягкий знаки. Подготовка к  изложению. Анализ изложения. Удвоенные согласные. Правописание буквосочетаний  жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк, чн, щн. Выборочный диктант. Перенос слов. Подготовка к  проверочной работе. 2.10 3.10 4.10 5.10 6.10 9.10 11.10 12.10 13.10 16.10 Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков  и искажений. Каллиграфически правильно списывать слова,  предложения и тексты. Находить в тексте слова с безударными гласными и  парными согласными в корне слова. Находить  в слове и объяснять орфограмму. Использовать алгоритм проверки орфограммы. Подбирать проверочные слова. Пользоваться при необходимости орфографическим  словарём. Находить и объяснять орфограмму. Писать орфографически правильно слова.    Использовать приемы учебной деятельности –  контроль, коррекцию.  Писать правильно буквосочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются  традиционными.  Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами. 32 Проверочная работа по теме 17.10 33 34 35 "Девять правил  орфографии" Р.Р. Обучающее изложение  "Елочка" Анализ проверочной работы. Слово и его значение. Сопоставление значений слов на основе  их двусторонних  моделей. Контрольный словарный  диктант. 18.10 Писать изложения небольших текстов по предварительно составленному плану. Слово и его значение – 10ч 19.10 20.10 Образовывать слова по данным словообразовательным  моделям.  Объяснять значение морфем (корня, приставки,  суффикса. Сравнивать слова по значению и форме. Находить в учебнике и других книгах необходимую  информацию. Распознавать в тексте синонимы и антонимы. 36 Прямое и переносное значение  слов. Звуковые повторы. 23.10 37 Мотивированные названия слов  38 Что рассказало слово.   Происхождение слов.  Подготовка к контрольной  работе. 39 40 41 Контрольный диктант  «Скучная картина» за I  четверть Анализ контрольной работы.       Синонимы.                      Антонимы. Составление  предложений с антонимами. Омонимы. 42 43 Многозначные слова.   Выборочный диктант. 44 Местоимения как заменитель  7.11 45 46 47 48 имен собственных и  нарицательных Словари. Обобщение знаний по теме  «Слово и значение» Отличие словосочетания от  слов. Сравнение предложений и  словосочетаний.   Выделение  словосочетаний из  предложения. 24.10 25.10 26.10 27.10 30.10 31.10 1.11 8.11 9.11 Различать лексическое значение и звуко­буквенную  форму слова. Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но  разные по значению, и многозначные слова. Объяснять роль в речи синонимов как средства  обогащения речи. Использовать синонимы в собственных высказываниях. Сравнивать синонимы и антонимы по значению и по  звучанию. Употреблять синонимы и антонимы разных  тематических групп в речи. Подбирать антонимы к словам разных частей речи,  находить антонимы в тексте и объяснять их роль. Писать под диктовку тексты с изученными  орфограммами. Писать диктант  (работу) с известными орфограммами  без ошибок. Использовать приемы учебной деятельности – контроль, коррекцию. Сравнивать слова по значению и форме (синонимы,  антонимы и др.).  Находить в учебнике и других книгах необходимую  информацию.  Распознавать в тексте синонимы и антонимы. Различать лексическое значение и звуко­буквенную форму слова. Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее. Объяснять принцип возникновения нескольких значений  у одного слова. Объяснять значение многозначного слова в конкретном  тексте. Заменять имена собственные и нарицательные  местоимениями. Пользоваться  словарями (толковый, орфографический,  синонимов и антонимов) Каникулы 02.11 – 06.11 Слово и его значение 3ч. II четверть – 39ч. Словосочетание ­ 2 ч. 10.11 13.11 Действовать по инструкции. Планировать текущую работу.  Использовать приемы учебной деятельности – контроль, коррекцию. Сравнивать слово, словосочетание и предложение на  основе их главной функции ­ быть средством номинации  или средством  выражения законченной мысли.  Составлять словосочетания по заданным моделям. Находить  словосочетания в предложении. Предложение – 1 ч. 49 Предложение.  Типы  предложений. 14.11   Различать типы предложений по цели высказывания и по интонации. Устанавливать связь слов по смыслу и по форме.   50 Главные члены предложения. 15.11 Главные члены предложения ­3 ч 51 52 53 54 55 56 57 Различие главных и  второстепенных членов  предложения Установление связи между  словами в предложении. Словарный диктант. 16.11 17.11 Проводить синтаксический разбор предложений.  Определять их вид по цели высказывания и интонации,  ставить знаки препинания в конце предложения. Выделять главные и второстепенные члены  предложения, устанавливать связь между ними по  вопросам. Предложения с однородными членами ­2ч + 2 к/р Предложения с однородными  членами. Интонация  перечисления и союзу как  средство связи однородных  членов предложения в устной  речи. Знаки препинания при  однородных членах при письме.  Запятая в предложениях с  союзами  и, а, но. Контрольное списывание  "Снегирь" Анализ контрольного  списывания. Предложения с  однородными членами.   20.11 21.11 22.11 23.11 Обозначать на письме интонацию перечисления в  предложениях с однородными членами. Действовать по инструкции. Планировать текущую работу. Использовать приемы учебной деятельности – контроль, коррекцию. Составлять предложения с однородными членами  предложения. Ставить знаки препинания при однородных членах  предложения в соответствии с правилами пунктуации. Списывать каллиграфически правильно предложения и  тексты, проверять написанное. Контролировать процесс письма, сверяя свою запись с  исходным текстом или образцом. Состав слова ­ 18 ч. Повторение значимых частей слова­1ч Основа и окончание. Значение  морфем. Роль окончания в  слове.  24.11 Разбирать слова по составу, выделяя в них приставку,  корень, суффикс, окончание.  Образовывать слова заданным словообразовательным  моделям.  Объяснять значение морфем (корня, приставки,  суффикса) Корень­ 5 ч Разбирать слова по составу. Образовывать слова по заданным словообразовательным моделям. Объяснять значение морфем. Находить в слове орфограмму, определять ее тип,  применять нужный алгоритм для ее проверки.  Переносить слова с удвоенными согласными в корне,  на  стыке приставки и корня, слова с мягким знаком.      Каллиграфически правильно списывать предложения и  тексты, проверять написанное. Составлять с помощью условных обозначений схему  состава слова. Образовывать слова по указанным схемам. Сравнивать однокоренные слова, формы одного и того  же слова.      Подбирать родственные слова, сравнивать их по  значению и написанию. Выделять корень в родственных  словах.  Находить в слове орфограмму, определять её тип,  применять нужный алгоритм для её проверки.  Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями, при необходимости проверять их написание по  орфографическому словарю.    Писать тексты, отвечая  на вопросы по содержанию  текста. Приставка­3ч 58 Корень слова. Однокоренные  слова. 27.11 59 60 61 Сравнение однокоренных слов,  форм одного и того же слова. Корневые орфограммы.  Закрепление навыка  нахождения изученных  орфограмм в словах и  алгоритма их проверки.   28.11 29.11 30.11 62 Р.Р. Письменные ответы на  вопросы по содержанию текста. 63 Приставка.  1.12 4.12 64 65 66 67 68 69 70 71 72 Отличие приставки и предлога.  Роль приставки в образовании  новых слов Разделительный твердый знак в  словах с приставками. Суффикс как значимая часть  слова, его роль в  словообразовании. Суффикс. Значение, которое  приносит  в слово суффикс. Окончание как изменяемая  часть слова. Роль окончания в  образовании слов. Различие однокоренных слов и  различных форм одного итого  же слова.  Сложные слова. Наблюдение за образованием  новых слов.  Контрольный  словарный диктант. Соединительные гласные в  сложных словах. Подготовка к  проверочной работе. 74 73 Проверочная работа по  теме: "Состав слова". Анализ проверочной работы.   Закрепление знаний по теме.  Подготовка к контрольному  диктанту. 5.12 6.12 7.12 8.12 11.12 12.12 Находить в словах приставки.  Объяснять написание основных приставок русского  языка, различать приставку и предлог. Объяснять значение, которое привносит в слово  приставка. Применять алгоритм написания твёрдого знака. Суффикс­ 2ч Объяснять значение, которое привносит в слово  суффикс (простые случаи). Подбирать слова с указанными суффиксами. Образовывать новые слова с помощью суффиксов. Находить в словах суффиксы.  Окончание­2 ч Находить окончания в изменяемых словах. Понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании. Различать разные слова и формы одного и того же слова. Как образуются слова­3 + к/р 2 ч 13.12 14.12 15.12 18.12 19.12 Образовывать сложные слова на базе предложенных  сочетаний слов. Разбирать сложные слова по составу. Наблюдать за образованием новых слов.  Верно писать соединительные гласные в сложных словах. Действовать по инструкции. Планировать текущую работу. 75 76 77 78 79 80 81 82 Части речи ­ 86 ч. (+ 7 часов резерв) Систематизация знаний по разделу «Части речи» ­ 5ч. Определение частей речи в  тексте.    Общее значение и вопросы как  средство выделения частей  речи. Подготовка к изложению. Контрольный диктант за II  четверть. Анализ диктанта. Части речи. Р.Р. Обучающее изложение  "Садовник и попугай" 20.12 21.12 22.12 25.12 26.12 Определять части речи по обобщенному значению  предметности, действия, признака и по вопросам;  правильно использовать их в речи. Различать тематическую классификацию слов (на основе значения слова) и классификацию по обобщенным  (формальным) признакам.   Сравнивать различные части речи, находить их  характерные признаки. Писать диктант с известными орфограммами без  ошибок. Использовать приемы учебной деятельности –   контроль, коррекцию. Писать изложения небольших текстов по предварительно составленному плану. Имя существительное как часть речи  ­ 30 ч. Анализ изложения.                       Имя существительное.    Собственные и нарицательные  имена существительные.  Одушевленные и  неодушевленные имена  существительные.    Роль имени  существительного в речи.  27.12 28.12 29.12 Осознанно употреблять заглавную букву при написании  имен собственных.  Выбирать формы имен существительных из вариантов   падежных окончаний, употреблять эти формы в речи в  соответствии с действующими нормами литературного  языка. Каникулы 30.12 – 08.01 III четверть – 42ч. Употреблять имена существительные в составе  словосочетаний  и предложений. Образовывать формы множественного числа имен  существительных при наличии вариантных окончаний.  Определять число имени существительного в  предложении и в словосочетании.   Писать сочинение повествовательного характера. Определять род имён существительных. Согласовывать с ними другие части речи (имена прилагательные,  глаголы прошедшего времени).  Обращать внимание на правильное использование в речи существительных муж, среднего и женского рода.  Употреблять в речи имена существительные с  «проблемным» определением рода. Подбирать проверочные слова. Писать изложения небольших текстов по предварительно составленному плану. Определять род имен существительных, согласовывать  с ними другие части речи. Употреблять в речи имена существительные с  "проблемным" определением рода.  Сопоставлять написание имен существительных  женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие.   Называть падежи имен существительных по порядку. Называть вопросы падежей имен существительных. Изменять существительные по падежам. Определять падеж имен существительных по  предложенному алгоритму.   83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 Число имен существительных. Значение единственного и  множественного числа.           Подготовка к сочинению. Имена существительные  употребляемые только в  единственном числе или во  множественном числе. Р.Р. Обучающее сочинение­ описание с использованием  приема олицетворения. Анализ сочинения.                      Род имени существительного. Словарный диктант. Различие имен  существительных по родам Значение рода имен  существительных для связи его  с другими словами в  предложении Упражнение в определении  рода имен существительных.  Тест.          Подготовка к  изложению.        Р.Р. Обучающее изложение  "Первый снег" Анализ изложения.                    Мягкий знак на конце имен  существительных женского  рода после шипящих. Различия написания  оканчивающихся на шипящий  согласный имен  существительных мужского и  женского рода Изменение имен  существительных по падежам.   Склонение.  Этимология  названия падежей. Вопросы. Предлоги как помощники в  определении падежа имен  существительных Изменение имен  существительных по падежам.  Составление алгоритма  определения падежей. Изменение имен существитель­ ных по падежам. Упражнение в  определении падежей. Изменение имен  существительных по падежам.  Именительный падеж. Изменение имен  существительных по падежам.  Родительный падеж. 100 Изменение имен  существительных по падежам.  Дательный падеж. 9.01 10.01 11.01 12.01 15.01 16.01 17.01 18.01 19.01 22.01 23.01 24.01 24.01 25.01 26.01 29.01 30.01 31.01 101 Изменение имен  существительных по падежам.  Винительный падеж. 102 Изменение имен  существительных по падежам.  Творительный падеж.  Контрольный словарный  диктант. 103 Изменение имен  существительных по падежам.  Предложный падеж. 104 Изменение имен  существительных по падежам.  Закрепление.   105 106 Морфологический разбор  имени существительного.  Составление алгоритма разбора. 107 Морфологический разбор  имени существительного.  Подготовка к проверочной  работе. 108 Проверочная работа по  теме: "Имя  существительное" Анализ проверочной работы.  Обобщение по теме. 109 1.02 2.02 5.02 6.02 7.02 8.02 9.02 12.02 13.02 Разбирать имя существительное как часть речи:  называть начальную форму, определять, собственное  оно или нарицательное, одушевленное или  неодушевленное, указывать  род, число, падеж.  Действовать по инструкции. Планировать текущую работу. Использовать приемы учебной деятельности – контроль, коррекцию. Местоимение ­ 3 ч. 110 Личные местоимения 111 Наблюдения за ролью  местоимений в речи.                     112 Местоимение. Составление  предложений.  14.02 15.02 16.02 Сравнивать по значению и по функции имена  существительные и местоимения. Редактировать тексты, используя личные местоимения. Глагол как часть речи­ 26 ч + 4 ч из  резерва 113 114 Глагол.  Общее значение  глаголов. Роль глаголов в речи.        Подготовка к контрольному  диктанту.   115 Контрольный диктант за  3  четверть 19.02 20.02 21.02 116 Анализ контрольного диктанта.  22.02 Изменение глаголов по  временам. 117 Определение времени глагола  по вопросу.  118 Изменение глаголов по  119 временам. Упражнение в  определении времени глагола.  Тест. Глаголы настоящего времени.  Словарный  диктант Глаголы прошедшего времени. Глаголы будущего времени. 120 121 122 Изменение глаголов по  временам. Упражнения.  26.02 27.02 28.02 1.03 2.03 5.03   Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и  грамматических признаков.  Использовать глаголы при составлении предложений и  текстов. Писать диктант  (работу) с известными орфограммами  без ошибок. Использовать приемы учебной деятельности – контроль, коррекцию. Образовывать глагольные формы настоящего,  прошедшего и будущего времени. Определять время глаголов в предложениях.  Трансформировать тексты, изменяя время глаголов.  Действовать по инструкции. Планировать текущую работу. Использовать приемы учебной деятельности – контроль, коррекцию.  123 Неопределенная форма глагола. 6.03 124 Неопределенная форма глагола. 7.03 Образование неопределенной  формы глагола.  Находить глаголы неопределенной формы по вопросам. Писать мягкий знак после ч в глаголах неопределенной  формы. Отличать глаголы в неопределённой форме от  омонимичных слов других частей речи. Каникулы 23.02 – 25.02 08.03­ 12.03 IV четверть – 46ч. 125 Правописание мягкого знака  13.03 после ч и в глаголах  неопределенной формы. 126 Изменение глаголов по числам.  Упражнение в определении  числа глагола. Подготовка к  изложению. Р.Р. Обучающее изложение "В  школе" 127 128 Анализ  изложения.                    Изменение глаголов по числам.  129 Изменение глаголов  прошедшего времени по родам.  Родовые окончания глаголов. 130 Окончания глаголов  131 прошедшего времени по родам.  Подготовка к сочинению. Р.Р. Обучающее сочинение по  самостоятельно выбранной  теме. 14.03 15.03 16.03 19.03 20.03 21.03 132 Анализ сочинения.                        22.03 НЕ с глаголами. Значение частицы НЕ.  133 134 Правописание глаголов,  которые не употребляются без  частицы НЕ. 135 Контрольное списывание  "Степь" 136 Анализ контрольного  списывания. Закрепление. 137 Морфологический разбор  глагола.  Словарный диктант 138 Морфологический разбор  глагола. Подготовка к  проверочной работе. Проверочная работа по  теме: "Глагол" Анализ проверочной работы .      Упражнение в написании  глаголов с тся и ться          Упражнение в определении  грамматических признаков  глаголов (время, число, род) Закрепление. Тест по теме  «Глагол  как часть речи» 139 р 140 р 141 р 142 р 23.03 26.03 27.03 28.03 29.03 30.03 2.04 3.04 4.04 5.04 Писать изложения небольших текстов по предварительно составленному плану. Наблюдать за изменением глаголов по числам.  Объяснять значение форм глаголов единственного и  множественного числа  Определять род глаголов прошедшего времени. Писать сочинение повествовательного характера по   по  личным впечатлениям (после предварительной  подготовки).   Писать раздельно НЕ с глаголами. Определять грамматические признаки глаголов. Разбирать глагол как часть речи: называть  неопределенную форму, указывать род, число. Использовать грамотно нужные формы глаголов в  устных высказываниях и в письменной речи. Действовать по инструкции. Списывать каллиграфически правильно предложения и  тексты, проверять написанное. Контролировать процесс письма, сверяя свою запись с  исходным текстом или образцом. Определять грамматические признаки глаголов (время,  число, род­в прошедшем времени).  Использовать нужные формы глаголов в устных  высказываниях и в письменной речи. Планировать текущую работу. Использовать приемы учебной деятельности – контроль, коррекцию. Имя прилагательное ­ 15 ч + 3 ч. из резерва 143 Имя прилагательное.  Общее  6.04 144 значение прилагательных.  Вопросы. Роль имен прилагательных в  речи. Вопросы имен  прилагательных. 9.04 Находить имена прилагательные в тексте на основе их  значения и грамматических признаков. Определять связь имен прилагательных с именами  существительными. Анализировать роль имен прилагательных в  художественных текстах. 145 Имя прилагательное.  Упражнение в распознавании  имен прилагательных 146 Изменение имен  прилагательных по родам и  числам.  Алгоритм определения рода, числа и падежа. 147 Изменение имен  прилагательных по родам и  числам.  Связь имени  прилагательного с именем  существительным. 148 Прилагательные­синонимы,  антонимы. 152 153 151 149 Имя прилагательное.    150 Определение рода и числа имен  прилагательных. Подготовка к  сочинению. Р.Р. Обучающее сочинение­ описание "Цветок"  Анализ сочинения.   Правописание окончаний имен  прилагательных. Суффиксы имен  прилагательных. Контрольный словарный  диктант. Употребление имен  прилагательных в речи.  Наблюдение над окончаниями.  Составление предложений. 154 р 155 Изменение имен  156 р прилагательных по родам ,  числам и падежам. Безударные  окончания имен  прилагательных. Изменение имен  прилагательных по родам,  числам и падежам.   Правописание безударных  окончаний имен  прилагательных. Тест. 157 Морфологический разбор  158 р 159 имени прилагательного. Морфологический разбор  имени прилагательного.            Закрепление по теме «Имя  прилагательное как часть речи»  Подготовка к контрольной  работе. 160 Промежуточная аттестация.  Контрольная работа. 162 161 Анализ контрольной работы.    Слово. Предложение. Текст.   Р.Р. Обучающее сочинение­ рассуждение "Учиться никогда  не поздно". Работа с текстом. 163 164 Научные и художественные  тексты. 10.04 11.04 12.04 13.04 16.04 17.04 18.04 19.04 20.04 23.04 24.04 25.04 26.04 27.04 03.05 04.05 07.05 08.05 10.05 11.05 Сравнивать тексты с именами прилагательными и без  них. Использовать имена прилагательные в собственной  устной и письменной речи. Классифицировать имена прилагательные на основе  различий в их значении. Редактировать тексты, дополняя их именами  прилагательными, подбирая имена прилагательные с  синонимическим или антонимическим значением. Применять алгоритм определения рода, числа и падежа  имени прилагательного.  Писать сочинение­описание (после предварительной  подготовки).   Применять алгоритм написания безударных окончаний  имен прилагательных. Действовать по инструкции. Планировать текущую работу. Использовать приемы учебной деятельности – контроль, коррекцию. Разбирать имя прилагательное как часть речи: называть начальную форму, указывать род, число, падеж.     Применять алгоритм определения рода, числа и падежа  имени прилагательного. Использовать приемы учебной деятельности – контроль, коррекцию. Повторение ­ 10 ч. Составлять тексты—рассуждения на заданные темы. Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Каллиграфически правильно списывать слова. 165 Работа с деформированным  текстом. 166 Повторение изученных  орфограмм. Проверяемые  безударные гласные. 167 Повторение изученных  орфограмм. Проверяемые  парные согласные  по  звонкости­глухости. 168 Повторение изученных  орфограмм. Непроизносимые  согласные, удвоенные  согласные.  169 Правила правописания и  переноса слов. 170 Обобщающий урок. Игра "По  океану речи". 14.05 15.05 16.05 17.05 18.05 21.05

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018