Рабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
2. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3. Учебного плана МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской области на 2017-2018 учебный год.
4. Положения о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ, реализуемых в МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской области
5. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской области;
6. Авторской программы начального общего образования по русскому языку (Н.В. Нечаева), (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012. – 22-56 с.).
русский язык.docx
Администрация муниципального образования
«Сафоновский район» Смоленской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение гимназия г. Сафоново Смоленской области
Рассмотрено
Руководитель ШМО
________/_________
ФИО
Протокол № ___
от «___»________20__г
Согласовано
Заместитель
руководителя по УВР
МБОУ гимназии
__________/Макарова
В.В.
ФИО
«___»________20__г.
Утверждаю
Руководитель МБОУ
гимназии
__________/Майорова
О.А.
ФИО
Приказ № ___
от
«___»________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
3 «Б» класс
учителя начальных
классов
Заяц Светланы
Николаевны,
первой квалификационной
категории 2017 – 2018 учебный год
г. Сафоново
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.........................................................................................3
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ................3
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО
РУССКОМУ ЯЗЫКУ (3 класс).............................................................................4
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА..............................................................9
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ.......................................................12
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.......................................................13 Рабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса составлена на
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального
2. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
3. Учебного плана МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской области на 2017-
общего образования
Российской Федерации»
2018 учебный год.
4. Положения о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих
учебных программ, реализуемых в МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской
области
5. Основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской области;
6. Авторской программы начального общего образования по русскому языку
(Н.В. Нечаева), (Сборник программ начального общего образования. Система
Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский
дом «Фёдоров», 2012. – 22-56 с.).
Предмет русский язык в соответствии с ФГОС входит в предметную область
«Русский язык и литературное чтение».
Выделяют две основные цели преподавания русского языка.
Социокультурная цель предполагает формирование:
а) коммуникативной компетентности учащихся - развитие речи школьников
во всех ее формах: внутренней, внешней (устной и письменной), во всех
функциях: общения, сообщения, воздействия;
б) навыков грамотной, безошибочной речи (устной и письменной) как
показателя общей культуры человека.
Когнитивно - познавательная цель связана с формированием у учащихся
представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, с
начальным познанием основ науки о языке и формированием на этой основе
мышления школьников.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной
школе необходимо решение следующих практических задач:
1. развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать
средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
2. освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике
русского языка;
3. овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге,
составлять несложные монологические высказывания и письменные
тексты-описания, и повествования небольшого объема;
4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому
языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к языку,
стремления
совершенствовать свою речь.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской области
на изучение предмета русский язык в 3 «Б» классе отводится 5 часов в неделю.
3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (3 класс)
Личностные универсальные учебные действия
обучающегося
будут
У
сформированы:
- ориентация на принятие образца
«хорошего ученика»;
- интерес к познанию русского языка;
- ориентация на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной
учебной задачи;
-
предпосылки для готовности
самостоятельно оценить успешность
своей деятельности на основе
предложенных критериев;
- осознание ответственности человека
за общее благополучие, осознание своей
этнической принадлежности;
- развитие чувства гордости за свою
Родину, народ и историю;
- представление о своей гражданской
идентичности в форме осознания «Я»
как гражданина России;
- понимание нравственного содержания
собственных поступков,
поступков
окружающих людей;
- ориентация в поведении на принятые
моральные нормы;
- понимание чувств одноклассников,
учителей;
- понимание красоты природы России и
родного края на основе знакомства с
материалами курса по русскому языку.
Обучающийся
получит
возможность для формирования:
– внутренней позиции
обучающегося на уровне
положительного отношения к
образовательному учреждению,
понимания необходимости учения,
выраженных
учебно-
познавательных мотивов;
– выраженной устойчивой учебно-
познавательной мотивации учения;
– учебно-познавательного интереса
к нахождению разных способов
решения учебной задачи;
– способности к самооценке на
основе критериев успешности
учебной деятельности;
– сопереживания другим людям;
– следования в поведении
моральным нормам и этическим
требованиям;
– осознания своей гражданской
идентичности в форме осознания
«Я» как гражданина России;
– чувства прекрасного и
эстетических чувств на основе
знакомства с материалом курса по
русскому языку.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- следовать установленным правилам
в планировании и контроле способа
решения;
- контролировать и оценивать свои
действия при работе с учебным
материалом при сотрудничестве с
учителем, одноклассниками;
- отбирать адекватные средства
достижения цели деятельности;
- вносить необходимые коррективы в
действия на основе его оценки и
учета характера сделанных ошибок;
-
учебном
сотрудничестве в соответствии с
принятой ролью.
действовать
в
Обучающийся получит возможность
научится:
- самостоятельно находить несколько
вариантов решения учебной задачи,
представленной на наглядно-
образном, словесно-образном и
словесно-логическом уровнях;
- самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в
исполнение в конце действия с
учебным материалом;
- на основе результатов решения
речевых задач делать выводы о
свойствах изучаемых языковых
явлений.
4 Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужного иллюстративного
и текстового материала в дополнительных
изданиях, рекомендуемых учителем;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной
учителем информации о русском языке;
- пользоваться знаками, символами, таблицами,
диаграммами, схемами, приведенными в учебной
литературе;
- строить небольшие сообщения в устной и
письменной форме;
- находить в содружестве с одноклассниками
разные способы решения учебной задачи;
- воспринимать смысл познавательных текстов,
выделять информацию из сообщений разных
видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной
задачей;
-
анализировать изучаемые объекты с
выделением существенных и несущественных
признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из
частей;
-
сериацию и
классификацию изученных объектов по
самостоятельно выделенным основаниям
(критериям) при указании и без указания
количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в
изучаемом круге явлений;
- понимать структуру построения рассуждения
как связь простых суждений об объекте
(явлении);
- обобщать (самостоятельно выделять ряд или
класс объектов);
-подводить анализируемые объекты (явления)
под понятия разного уровня обобщения
главные члены
(например:
предложения,
члены;
подлежащее, сказуемое);
- проводить аналогии между изучаемым
материалом и собственным опытом.
проводить сравнение,
второстепенные
предложение,
Обучающийся получит
возможность научится:
-
осуществлять
расширенный поиск
информации
в
соответствии с заданиями
учителя с использованием
ресурсов библиотек,
поисковых
систем,
медиаресурсов;
- записывать, фиксировать
информацию о русском
языке с помощью
инструментов ИКТ;
-
создавать и
преобразовывать модели и
схемы по заданиям
учителя;
- строить сообщения в
устной и письменной
форме;
- находить самостоятельно
разные способы решения
учебной задачи;
- осуществлять сравнение,
сериацию и клас-
сификацию изученных
объектов по самостоя-
тельно выделенным
основаниям (критериям);
- строить логическое
рассуждение как связь
простых суждений об
объекте (явлении).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся
научится:
- строить сообщение в
соответствии
с
учебной задачей;
- ориентироваться на
позицию партнера в
и
общении
Обучающийся получит возможность научится:
- строить монологическое высказывание (при
возможности сопровождая его аудиовизуальной
поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя в том числе при
возможности средства и инструменты ИКТ и
дистанционного общения;
– допускать возможность существования различных
5 взаимодействии;
- учитывать другое
мнение и позицию;
-
договариваться,
приходить к общему
решению (при работе в
паре, в группе);
-
действия партнера;
-
адекватно
использовать средства
устной речи для
решения различных
коммуникативных
задач.
контролировать
точек зрения, в том числе не совпадающих с
собственной, и ориентироваться на позицию
партнера в общении и взаимодействии;
– стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
– строить понятные для партнера высказывания,
учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– понимать ситуацию возникновения конфликта,
содействовать его разрешению;
– оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
– использовать речь для планирования своей
деятельности.
Предметные результаты
Развитие речи
слова,
Обучающийся научится:
– осознавать взаимосвязь между
целью, содержанием и формой
высказывания в новых речевых
ситуациях; выбирать адекватные
средства:
интонации,
темп речи, тембр и силу голоса,
жесты, мимику в соответствии с
конкретной ситуацией общения;
- выражать собственное мнение,
обосновывать его;
– владеть начальными умениями
ведения разговора
(начать,
поддержать,
закончить
разговор, привлечь внимание и
т.п.);
– строить устное монологическое
высказывание на определенную
тему, делать словесный отчет о
выполненной работе;
– применять речевой этикет в
ежедневных ситуациях учебного
и бытового общения;
определять
–
последовательность
частей
текста, составлять план.
Обучающийся получит возможность
научится:
– использовать в монологическом
высказывании разные типы речи: описание,
повествование, рассуждение;
– сочинять письма, записки, рекламу,
афишу, объявление и пр.;
–находить средства связи между
предложениями (порядок слов,
местоимения, служебные слова, синонимы);
– составлять содержательное и
стилистически точное продолжение к
началу текста;
– создавать тексты по предложенному
заголовку, получить первичные умения в
анализе написанных работ, в их
редактировании;
– подробно или выборочно пересказывать
текст;
- выполнять проект «Банк заданий»,
представляя результат проекта в
бумажном или электронном виде (набор
заданий и презентация, сопровождающая
защиту проекта);
– пользоваться специальной и справочной
литературой, словарями, газетами,
журналами, Интернетом.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- актуализировать фонетический
материал в соответствии с
изучаемыми
правилами
правописания и орфоэпии: гласные
Обучающийся получит возможность
научится:
- узнавать позиционные чередования
звуков;
- проводить фонетико-графический
6 безударные и ударные; согласные
звонкие, глухие парные, непарные;
согласные твердые, мягкие парные,
непарные;
всегда
шипящие,
твердые, всегда мягкие;
-
устанавливать соотношение
звукового и буквенного состава
слова в словах типа крот, пень; в
словах с йотированными гласными
е,
в словах с
разделительными ь, ь (вьюга, съел);
в словах с непроизносимыми
согласными;
-
использовать алфавит для
упорядочивания слов и при работе
со словарями,
справочниками,
каталогами.
ё, ю, я;
(звуко-буквенный) разбор слова
самостоятельно по предложенному в
учебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения
фонетико-графического
(звукобуквенного) разбора слов;
- соблюдать нормы русского языка в
собственной речи и оценивать
соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме словаря
произношения, представленного в
учебнике);
- находить при сомнении в
правильности постановки ударения или
произношения слова ответ
самостоятельно (по словарю учебника)
либо обращаться за помощью (к
учителю, родителям и др.);
- совершенствовать навык
клавиатурного письма.
различать
Обучающийся
научится:
-
родственные
(однокоренные)
слова и формы
слова;
- находить в словах
окончание, корень,
Состав слова (морфемика)
Обучающийся получит возможность научится:
- находить в словах окончание, основу, корень,
приставку, суффикс, постфикс, соединительные
гласные (интерфиксы) в сложных словах;
- узнавать образование слов с помощью приставки, с
помощью суффикса и сложения основ;
- понимать смысловые, эмоциональные,
изобразительные возможности суффиксов и приставок;
- оценивать правильность разбора слов по составу.
7
Лексика
Обучающийся получит возможность научится:
- понимать этимологию мотивированных названий
(расширение словаря таких слов;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики
предметов и при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и
переносном значении (простые случаи;
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного
решения коммуникативной задач;
- различать в тексте омонимы (на практическом уровне);
- понимать значение употребленных в текстах учебника
фразеологизмов;
- ориентироваться в разнообразии словарей по русскому
языку.
и
воспринимать
как
Обучающийся
научится:
-
слово
единство
звучания,
значения
грамматических
признаков;
- выявлять слова,
значение которых
требует
уточнения;
-
определять
значение слова
по тексту или
уточнять
с
помощью
толкового
словаря. приставку, суффикс.
Морфология
форму
различать
изменяемые
Обучающийся научится:
-
и
неизменяемые слова; - находить
начальную
имени
существительного;
- определять грамматические признаки
имен существительных - род, число,
падеж, склонение;
- находить начальную форму имени
прилагательного;
- определять грамматические признаки
имен прилагательных - род, число,
падеж;
- различать глаголы, отвечающие на
вопросы «что делать?» и «что
сделать?»,
находить начальную
(неопределенную) форму глагола;
- определять грамматические признаки
глаголов - форму времени; число, род
(в прошедшем времени).
получит
Обучающийся
возможность научится:
- выполнять морфологический
разбор имен существительных, имен
прилагательных, глаголов по
предложенному в учебнике
алгоритму;
- оценивать правильность
проведения морфологического
разбора;
- устанавливать связь между
употребленным в тексте
местоимением (личным) и
существительным, на которое оно
указывает;
- определять функцию предлогов:
образование падежных форм имен
существительных;
- устанавливать отличие предлогов
от приставок, значение частицы не.
словами
различать предложение,
Обучающийся научится:
-
словосочетание и слово;
- устанавливать при помощи
смысловых вопросов связь
в
между
словосочетании
и
предложении;
главные
-
(подлежащее,
сказуемое) и
второстепенные (без деления
на виды) члены предложения;
- выделять предложения с
однородными членами.
находить
Синтаксис
Обучающийся получит возможность
научится:
- различать второстепенные члены
предложения - определение, дополнение:
- выполнять в соответствии с предложенным
в учебнике алгоритмом разбор простого
предложения (по членам предложения,
синтаксический), оценивать правильность
разбора;
- устанавливать связи (при помощи
смысловых вопросов) между словами в
словосочетании и предложении;
- использовать
интонацию при
перечислении однородных членов
предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять ранее изученные
правила правописания, а также:
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и
согласные в корне слова, в т.ч. с
согласными
удвоенными
(перечень см.
в словаре
учебника для 3 кл.);
• гласные и согласные в
Обучающийся получит возможность
научится:
- применять правила:
• ь после шипящих на конце имен
существительных (ночь, нож, мышь, (нет)
туч);
• гласные в суффиксах -ик, -ек;
• соединительные гласные о, ев сложных
словах;
• запятые при однородных членах
8 определять
раздельное написание
неизменяемых на письме
приставках;
• разделительные ъ и ь;
• безударные окончания имен
прилагательных;
• не с глаголами;
•
предлогов с другими словами;
-
(уточнять)
написание
по
орфографическому словарю (в
т.ч. по справочнику в учебнике);
- безошибочно списывать текст;
- писать под диктовку текст в
соответствии с изученными
правилами правописания;
- проверять собственный и
предложенный текст, находить и
исправлять орфографические и
пунктуационные ошибки.
слова
предложения;
- объяснять правописание безударных
падежных окончаний имен
существительных (кроме существительных
на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
- объяснять правописание безударных
падежных окончаний имен
прилагательных;
- осознавать место возможного
возникновения орфограммы;
- подбирать примеры с определенной
орфограммой;
- при составлении собственных текстов,
чтобы избежать орфографических или
пунктуационных ошибок, использовать
помощь взрослого или словарь, пропуск
орфограммы или пунктограммы;
- при работе над ошибками определять
способы действий, помогающие
предотвратить ее в последующих
письменных работах;
- различать разные способы проверки
правописания слов: изменение формы
слова, подбор однокоренных слов, подбор
слов с ударной морфемой, знание
фонетических особенностей орфограммы,
использование орфографического словаря.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
I. Развитие речи
Устная речь (слушание, говорение)
Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью,
содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях. Выбор
адекватных средств: слов, интонации, темпа речи, тембра и силы голоса,
жестов, мимики.
Практическое овладение монологом, диалогом - расширение опыта на новом
содержании. Выражение собственного мнения, его обоснование. Использование
в монологическом высказывании разных типов речи: описание, повествование,
рассуждение. Овладение начальными умениями ведения разговора (начать,
поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Применение речевого этикета в ежедневных ситуациях учебного и бытового
общения.
Соответствие речи орфоэпическим нормам, особое внимание к диалектизмам,
просторечиям (без введения понятий).
Письменная речь (чтение, письмо)
Представление о типах речи: повествование, описание, рассуждение.
Представление о стилистических различиях языка в научном (научно-
популярном), художественном и деловом текстах. Смысловые связи между
частями текста. Микротемы, их логическая последовательность в тексте. План.
Составление содержательного и стилистически точного продолжения к началу
9 текста. Изменение стиля текста (об одном и том же по-разному). Способы
выражения позиции автора (в течение 3-4 классов).
Необходимое и достаточное для выражения цели высказывания в
соответствии с выбранной автором формой. Сравнение разных способов
выражения одной цели высказывания или одной темы высказывания.
Знакомство с особенностями составления рекламы, афиши, инструкции.
Знакомство с различными видами изложений. Сочинения (репродуктивные и
творческие) - в течение 3-4 классов. Предварительный отбор материала для
сочинения. Использование специальной и справочной литературы, словарей,
газет, журналов, Интернета.
Анализ учениками написанных работ.
Редактирование сочинений. Использование детских сочинений в качестве
содержания на различных учебных предметах. Составление альбомов. Выставки
детских работ.
Оформление диалога: реплики, слова автора.
Способы связи предложений в тексте. Способы связи слов в предложении.
Изменение смысла высказывания при распространении основы предложения
и его сокращении до основы.
Осуществление проекта «Банк заданий» (пояснения см. в учебнике).
II. Система языка
Фонетика и орфоэпия.
Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми
правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные;
согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие
парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие. Представление о
позиционных и исторических чередованиях звуков. Ударение, произношение
звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского
литературного языка (см. «Справочник произношения» в учебнике).
Звукобуквенный разбор слова (алгоритм см. в учебнике).
Графика
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах
типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с
разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками,
каталогами.
Совершенствование навыков клавиатурного письма.
Лексика
Понимание слова как единства звучания, значения и грамматических
признаков. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение
значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового
словаря. Расширение представлений об этимологии, омонимах (без введения
понятия), антонимах, синонимах, многозначности, фразеологизмах: анализ
использования в тексте, употребление в собственной речи. Работа над словом
обогащается иноязычной лексикой, устаревшими словами.
Работа со словарными статьями в учебнике и со словарями:
орфографическим, произношения, эпитетов, синонимов, этимологическим,
толковым, иностранных слов, фразеологическим. Желательный список словарей
для работы учеников: словообразовательный, морфемно - орфографический (по
алфавиту),
орфоэпический,
этимологический, сравнений, антонимов, фразеологический, фразеологических
синонимов.
иностранных слов,
обратный,
толковый,
Состав слова (морфемика)
10 Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение
однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение
однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными
корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончания, основы, корня, приставки, суффикса, постфикса -ся(-сь).
Образование слов с помощью приставки, с помощью суффикса и сложения основ
(сложные слова). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление
о смысловых, эмоциональных, изобразительных возможностях суффиксов и
приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.
Разбор слова по составу с опорой на алгоритм, приведенный в учебнике.
Морфология
Части речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи.
Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода.
Изменение существительных по числам. Начальная форма. Изменение
существительных по падежам (падежные вопросы). Различение падежных и
смысловых (синтаксических) вопросов. Различение 1, 2, 3-го склонения имен
существительных в форме единственного числа. Склонение существительных
во множественном числе (ознакомление). Морфологический разбор имен
существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Начальная форма.
Наблюдение зависимости форм прилагательного от форм имени
существительного: род, число, падеж. Изменение прилагательных по родам,
числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический
разбор имен прилагательных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Практическое ознакомление с
неопределенной формой глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы
«что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам. Изменение
глаголов прошедшего времени по родам и числам.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция
предлогов: образование падежных форм имен существительных. Отличие
предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис
Различение предложения и словосочетания. Наблюдение связи слов в
словосочетании. Грамматическая основа предложения. Представление о
второстепенных членах предложения (определение и дополнение).
Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в
словосочетании и предложении.
Предложения с однородными членами с союзами и (без перечислений), а, но и
без союзов. Нахождение предложений с однородными членами без союзов и с
союзами и, а, но. Интонация при перечислении однородных членов
предложения.
Смысловая зависимость содержания предложения от использованных
11
грамматических средств.
III. Орфография и пунктуация
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов
выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы
проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных
слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей
орфограммы, использование орфографического словаря.
Применение ранее изученных правил правописания, а также правил:
- непроизносимые согласные; - непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными
согласными (перечень слов см. в «Справочнике правописания» учебника);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
- ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет)
- не с глаголами;
- раздельное написание предлогов с другими словами.
Практическое ознакомление с написанием приставок на з- и с-, гласных в
туч);
суффиксах -ик, -ек.
Первичное освоение правописания безударных падежных окончаний имен
существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин); о, е
в падежных окончаниях после шипящих и ц. Ознакомление с правилом
написания и, ы после ц в разных частях слова, соединительных гласных о, е в
сложных словах. Объяснение постановки запятых при однородных членах
предложения
№
п/п
1.
2.
3.
4.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
Разделы
Что нужно для общения
Секреты появления слов в русском языке (33 ч.)
Заимствованные слова
Основа слова
Какую роль выполняет в основе слова суффикс
Какую роль выполняет в основе слова приставка
Сложные слова
Как из слов образуются предложения (29 ч.)
Средства связи слов в предложении
Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы (14
ч.)
Роль предлогов в предложении
Роль союзов в предложении
Роль частиц в предложении
Правописание частицы не с глаголами
Изменение форм глагола: форм времени, числа и рода
Как из слов образуются предложения (82 ч.)
Грамматические признаки имени существительного
Правописание ь после букв шипящих согласных на конце
имени существительных
Словосочетание
Правописание гласных и, ы, после ц
Изменение имен существительных по падежам
Второстепенный член предложения – дополнение
Склонение имен существительных в форме единственного
12
Количеств
о часов
16
3 ч.
2 ч.
9 ч.
9 ч.
10 ч.
2 ч.
6 ч.
4 ч.
1 ч.
3 ч.
13 ч.
10 ч.
3 ч.
4 ч.
5 ч.
9 ч.
4 ч.
7 ч. числа
Правописание падежных окончаний имен существительных в
форме единственного числа
О, е в окончаниях существительных после букв шипящих
согласных и ц
Правописание суффиксов имен существительных –ик, -ек
Падежные окончания существительных в форме
множественного числа
Грамматические
Второстепенный член предложения – определение
Однородные члены предложения
Как из предложений образуется текст
формы имени прилагательного.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 ч.
3 ч.
5 ч.
7 ч.
8 ч.
9 ч.
10 ч.
5.
№
п/
п
1.
Тема урока
Роль общения в жизни человека. Речевая ситуация.
Адекватное использование средств устного общения.
Обращение к ранее изученному:
лексический,
морфологический,
звукобуквенный анализ слов.
Словарная работа.
Упр. 1–6
2. Стилистическая принадлежность текста и его языковые
особенности. Окончание как способ образования форм
имен существительных. Эпитеты. Контекстуальные
синонимы.
Упр. 7–11
3. Стилистическая принадлежность текста и его языковые
особенности. Окончание как способ образования форм
имен существительных. Эпитеты. Контекстуальные
синонимы.
Упр. 7–11
4. Однокоренные слова и формы слова. Проект «Что нужно
Дата
проведения
план. фак
т.
01.09.2
017
04.09.2
017
05.09.2
017
06.09.2
017
07.09.2
017
08.09.2
017
11.09.2
017
12.09.2
017
13.09.2
017
5.
для общения». Пунктирование текста.
Упр. 12–16
Работа с толковым словарем русского языка. Знакомство
с обратным словарем. Алфавитный порядок слов.
Лексическое значение слова. Орфографическая работа.
Упр. 17–20
6. Средства устного и письменного общения. Лексическое
значение слова, синонимы. Инсценирование. Словарный
диктант.
Упр. 21–24
7. Входной контрольный диктант. «Лесная прогулка».
8.
Работа с текстом.
Упр. 25–28
9. Чередование. Виды чередований. Однокоренные слова.
Работа с текстом.
Орфографическая работа.
13 Пунктуационное оформление прямой речи. Значение
частицы не.
Упр. 29–37
10. Чередование. Виды чередований. Однокоренные слова.
Орфографическая работа.
Работа с текстом.
Пунктуационное оформление прямой речи. Значение
частицы не.
Упр. 29–37
11. Работа с текстом. Описание героя текста. Синонимы и
антонимы. Удвоенные согласные в корне. Речевая
ситуация.
Упр. 38–40
12. Орфографическая работа. Различные виды разбора.
Лексическая сочетаемость.
Упр. 41–44
13. Определение в поэтическом тексте.
изученного. Оформление реплик в диалоге.
Упр. 45–49
14. Определение в поэтическом тексте.
изученного. Оформление реплик в диалоге.
Упр. 45–49
Обобщение
Обобщение
15. Изложение по коллективно составленному плану
16. Анализ и редактирование изложения. Защита проекта
«Золотой дождь».
«Что нужно для общения»
17. Происхождение слов в русском языке. Исконная и
заимствованная лексика. Способы образования новых
слов. Работа с текстом.
Упр. 50–53
18. Заимствованные слова, их значение, произношение,
Исследовательская работа «Секреты
написание.
появления слов в русском языке»
Упр. 54–58
19. Лингвистические задачи (фонетика). Старославянский
20. Состав слова. Способы образования слов. Формы слова и
язык. Полногласие и неполногласие.
Упр. 59–62
родственные слова. Основа слова.
Упр. 63–65
21. Основа слова. Орфографическая работа. Употребление
приставок и суффиксов.
Упр. 66–68
22. Порядок разбора слова по составу. Суффикс и его
словообразовательная роль. Орфограммы в суффиксах.
Определение суффикса и приставки.
Языковые
особенности скороговорки.
Упр. 69–73
23. Правила переноса. Приставки и суффиксы как средство
выразительности. Языковые особенности народной
песни и колыбельной. Значение и правописание
суффиксов -оньк-, -еньк-. Суффиксы омонимы (-к-).
Словарный диктант.
14
14.09.2
017
15.09.2
017
18.09.2
017
19.09.2
017
20.09.2
017
21.09.2
017
22.09.2
017
25.09.2
017
26.09.2
017
27.09.2
017
28.09.2
017
29.09.2
017
02.10.2
017
03.10.2
017 Упр. 74–80
24. Правила переноса. Приставки и суффиксы как средство
выразительности. Языковые особенности народной
песни и колыбельной. Значение и правописание
суффиксов -оньк-, -еньк-. Суффиксы омонимы (-к-).
Упр. 74–80
25. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Суффиксы -ок-, -ат-. Суффиксы и лексическое и
грамматическое значение слова. Языковые особенности
небылицы.
Упр. 81–86
26. Правописание предлогов. Способы словообразования.
Словообразование и формоизменение. Правописание
букв парных согласных в корне и суффиксе.
Упр. 87–92
27. Правописание букв парных согласных в корне и
суффиксе. Выбор буквы безударного гласного в словах-
омонимах. УНТ: присказка. Разбор слова по составу.
Решение орфографических задач.
Упр. 93–97
28. Речевая характеристика персонажа. Суффикс как
средство художественной выразительности. Стили
литературного языка. Архаизмы. Создание собственного
текста – описания животного.
Упр. 98–105
29. Речевая характеристика персонажа. Суффикс как
средство художественной выразительности. Стили
литературного языка. Архаизмы. Создание собственного
текста – описания животного. Сочинение «Лисица»
Упр. 98–105
30. Значение суффикса в создании художественного образа.
Обращение. Паронимы. Лексическая сочетаемость.
Упр. 106–111
31. Орфографическая работа. Предлог и приставка.
Орфограммы в приставках.
Упр. 112–115
32. Предлог и приставка. Словарные слова. Глагол, время
глагола.
Упр. 116–118
33. Приставка
как
средство
Обращение.
художественной
выразительности.
Пунктуационное
оформление диалога. Словообразование. Приставочный
способ. Орфограммы в корне и приставке. Приставки и
их варианты.
Упр. 119–123
34. Многообразие приставок с орфограммами. Приставки
синонимы.
Упр. 124–128
35. Текст рассуждение. Написание своего текста. Приставка
как средство художественной выразительности.
Синтаксический разбор. Правописание приставок. Время
глагола.
15
04.10.2
017
05.10.2
017
06.10.2
017
16.10.2
017
17.10.2
017
18.10.2
017
19.10.2
017
20.10.2
017
23.10.2
017
24.10.2
017
25.10.2
017
26.10.2
017 Упр. 129–132
36. Приставки антонимы. Предлог и приставка. Знакомство с
написанием приставок на з-/с-. Правописание букв
парных согласных в корне, суффиксе, приставке.
Упр. 133–139
37. Приставки антонимы. Предлог и приставка. Знакомство с
написанием приставок на з-/с-. Правописание букв
парных согласных в корне, суффиксе, приставке.
Упр. 133–139
38. Стилистическая принадлежность слова.
Текст-
Изложение. Словесный портрет –
повествование.
описание животного.
Упр. 140–143
39. Диктант по теме «Правописание приставок»
40. Разбор слов по составу. Определение способа
образования слов. Сложение. Сложные слова. Сложные
слова и формы слов. Изменение существительных по
падежам. Соединительная буква.
Упр. 144–148
41. Образование
Правописание
сложных
слов.
соединительной буквы.
Упр. 149–152
42. Описание предмета. Правописание сложных слов.
Инсценировка.
Моделирование речевой ситуации.
Лексическое значение сложных слов.
Упр. 153–157
43. Образование
слов.
сложных
Несклоняемые
существительные. Морфемный состав несклоняемых
существительных и сложных слов, образованных от них.
Упр. 158–161
44. Повторение изученных орфограмм.
Правописание
Создание текста рассуждения.
сложных слов.
Стилистические и языковые особенности текста.
Упр. 162–167
45. Повторение изученных орфограмм.
Правописание
Создание текста рассуждения.
сложных слов.
Стилистические и языковые особенности текста.
Упр. 162–167
46. Административный контрольный диктант
47. Стилистическое разнообразие лексики русского языка.
Общеупотребительные слова.
Сложные слова в
авторском тексте и скороговорке. Орфографическая
работа. Решение лингвистических задач.
Упр. 168–171
48. Обобщение изученного в теме «Секреты появления слов
27.10.2
017
30.10.2
017
31.10.2
017
01.11.2
017
02.11.2
017
03.11.2
017
06.11.2
017
07.11.2
017
08.11.2
017
09.11.2
017
10.11.2
017
13.11.2
017
14.11.2
017
15.11.2
017
в русском языке».
С. 93–94
в русском языке».
49. Обобщение изученного в теме «Секреты появления слов
50. Предложение. Связи слов в предложении. Роль 21.11.2
16 служебных частей речи. Грамматическая основа.
Словарная работа.
Упр.172-176
задач.
51. Решение орфографических
Признаки
предложения. Смыслоразличительные средства устной и
письменной речи. Составление заданий. Лексическая
работа. Словарный диктант
Упр.177-181
52. Самостоятельные и служебные части речи, их признаки.
Работа со словарями. Употребление пространственных
предлогов. Составление лингвистического текста -
определения. Роль предлогов в предложении.
Упр. 182-185
53. Анализ текста, составление плана. Синтаксическая
работа. Создание собственного текста - описания в
опоре на алгоритм.
Упр. 186-188
54. Правописание предлога и приставки. Время глагола.
Роль предлога в предложении и словосочетании.
Словарный
Составление определения предлога.
диктант
Упр. 189-192
55. Предлог. Предлоги — синонимы и антонимы. Обращение.
Оформление реплик. Значение частицы не. Раздельное
написание предлогов.
Личные местоимения —
заместители существительных.
Упр. 193-196
56. Роль интонации при передаче смысла высказывания.
Правописание предлогов, оканчивающихся на парные
согласные. Составление собственного задания. Решение
лингвистических задач.
Упр. 197-201
57. Контрольный диктант по теме «Правописание
предлогов и приставок»
58. Союз как часть речи. Его роль в предложении и
значение. Стиль и тип текста. Этикетные формулы
приветствия и благодарности.
Упр. 202-206
59. Значение союзов. Соединительные и противительные
союзы. Частица не. Однородные члены. Написание
текста - определение союза.
Упр. 207-210
60. Лексические особенности загадок. Тема, микротемы,
стиль и тип текста. Частеречные особенности текста.
Написание рассуждения на заданную тему.
Упр. 211-217
61. Лексические особенности загадок. Тема, микротемы,
стиль и тип текста. Частеречные особенности текста.
Написание рассуждения на заданную тему.
Упр. 211-217
62. Частицы, их роль в языке и речи.
Упр. 218-220
17
017
22.11.2
017
23.11.2
017
24.11.2
017
27.11.2
017
28.11.2
017
29.11.2
017
30.11.2
017
01.12.2
017
04.12.2
017
05.12.2
017
06.12.2
017
07.12.2
017 63. Частица не, ее значение. Раздельное написание не с
глаголами.
Упр. 221-223
64. Правописание не с глаголами. Глаголы, которые не
употребляются без не-. Время глагола.
Упр. 224-227
65. Словарные слова. Написание текста по памяти.
Обобщение изученного в теме «Служебные части речи».
Упр. 228, 229, с. 134
66. Глагол как часть речи. Глагол и тип текста. Значение
Изменение глаголов по временам.
приставок.
Словарный диктант.
Упр. 230-234
род.
Упр.235-237
67. Грамматические признаки глагола - время, число, лицо,
вид.
68. Время глагола,
Орфографическая работа.
Изменение глаголов по числам, в прошедшем времени -
по родам.
Упр. 238-240
69. Прошедшее время глагола. Формообразующий суффикс.
Законченное и незаконченное действие. Составление
таблицы пропущенных орфограмм.
Упр. 241-244
70. Морфемный состав глагольных форм. Грамматические
признаки подлежащего и сказуемого, и связь между
ними. Текст и нетекст.
Упр. 245-248
71. Лексическая
Формулы
вежливости.
работа.
Инсценировка. Написание текста о звуках природы.
Упр. 249-253
72. Грамматические признаки глаголов. Совершенный и
несовершенный вид. Обращение. Орфографическая
работа.
Упр. 254-257
73. Прямое и переносное значение слов. Грамматические
признаки глагола. Существительные, не употребляемые
в единственном числе. Развитие речи. Обучающее
сочинение с употреблением глаголов «Звуки
природы».
Упр.258-260
74. Неопределенная форма глагола. Суффиксы начальной
формы. Правописание глаголов на -чь. Восстановление
не пунктированного текста.
Упр.261-265
75. Начальная форма глагола как часть сказуемого.
Обращение.
Изменение глаголов по временам.
Инсценировка.
Упр. 266-269
76. Простое и сложное будущее время. Стилистическая
Грамматические признаки
работа с текстом.
подлежащего и сказуемого.
18
08.12.2
017
11.12.2
017
12.12.2
017
13.12.2
017
14.12.2
017
15.12.2
017
18.12.2
017
19.12.2
017
20.12.2
017
21.12.2
017
22.12.2
017
25.12.2
017
26.12.2
017
27.12.2
017 Упр. 270-274
77. Диктант по теме: «Изменение форм глагола: формы
времени, числа, рода»
78. Обобщение изученного в теме «Грамматические
79. Предмет - значение имени существительного как части
Окончание в начальной форме и род
Постоянные и непостоянные
признаки глагола».
С. 166-167
речи.
существительных.
признаки.
Упр. 275-279
80. Объявление как жанр текста. Орфограмма в окончании
существительных. Слова с ь.
Упр. 280-283
81. Словарные слова. Изменение существительных по
падежам. Родственные слова и формы слов. Группы
существительных по значению.
Упр. 284-287
82. Группы существительных по значению. Словарные
слова. Определение значений слов. Написание своего
текста о будущей профессии.
Упр. 288-293
83. Группы существительных по значению. Словарные
слова. Определение значений слов. Написание своего
текста о будущей профессии.
Упр. 288-293
84. Существительные,
имеющие
только
единственного или множественного числа. Решение
орфографических задач. Алфавит. Разбор слов по
составу. Словарный диктант
Упр. 294-298
формы
85. Синонимы и антонимы. Написание текста- рассуждения.
Лексическое значение слова.
Упр. 299-304
86. Грамматические
признаки
существительных.
Группировка слов. Значение приставок.
Упр. 305-308
87. Инсценировка.
Обращение.
Род и окончание
существительных. Словарные слова.
Упр. 309-313
88. Род и окончание существительного. Твердая и мягкая
основа. Варианты образования форм множественного
числа. Орфографическая работа. Словарный диктант
Упр. 314-317
89. Знакомство с орфограммой «Ь после шипящих на конце
существительных». Изменение существительных по
падежам.
Упр. 318-322
90. Составление правила.
Упр. 323, 324
91. Составление карточки на правописание ь после
шипящих на конце существительных, схемы о ролях ь.
19
28.12.2
017
29.12.2
017
09.01.2
018
10.01.2
018
11.01.2
018
12.01.2
018
15.01.2
018
16.01.2
018
17.01.2
018
18.01.2
018
19.01.2
018
22.01.2
018
23.01.2
018
24.01.2
018
25.01.2
018 Орфографическая работа.
Упр. 325, 326
92. Словосочетание.
Главное и зависимое слово.
Оформление словосочетания. Проект «Создание текста
рекламы».
Упр. 327-330
93. Словосочетание.
Форма зависимого слова при
согласовании и управлении Упр. 331-334
94. Краткое изложение лингвистического текста. Работа со
словосочетанием. Решение орфографических задач.
Краткое изложение «Белка.
Упр. 335-337
Установление и оформление
95. Стиль текста.
словосочетаний.
Упр. 338-341
96. Орфограмма «Правописание гласных ы, и после ц».
Наблюдение правил написания ы, и после ц.
Упр. 342-344
97. Работа с текстом.
Роль существительного в
Решение орфографических задач.
предложении.
Словарный диктант.
Упр. 345-348
Орфографическая работа.
Упр. 349-353
98. Инсценирование.
Составление
правила.
10
1.
10
2.
10
0.
99. Орфографическая работа. Обсуждение правила. Анализ
составленного правила. Беглый гласный в суффиксе (без
введения понятия). Изменение существительного по
падежам.
Упр. 354-357
Обобщение изученного в темах: «Грамматические
признаки имени существительного», «Словосочетание».
С.46-47
Падеж, начальная форма существительного, склонение,
косвенные падежи.
Упр. 358-361
Стиль текста. Определение падежа существительных,
составление алгоритма. Функции падежей.
Упр. 362-364
Анализ
определение падежа.
Самопроверка. Составление таблицы.
Упр. 365-368
Прямое и переносное значение слов. Предложно-
падежные формы. Склонение, определение падежа.
Упр. 369-372
Административный контрольный диктант
существительных,
Орфографическая работа.
Склонение
текста.
10
3.
Знакомство с особенностями текста афиши. Создание
своего текста. Определение падежей. Словарные слова.
Упр. 373-378
10 Знакомство с особенностями текста рекламы. Создание
10
4.
10
5.
10
6.
20
26.01.2
018
29.01.2
018
30.01.2
018
31.01.2
018
01.02.2
018
02.02.2
018
05.02.2
018
06.02.2
018
07.02.2
018
08.02.2
018
09.02.2
018
12.02.2
018
13.02.2
018
14.02.2
018
15.02.2
018
16.02.2 7.
10
8.
10
9.
11
0.
11
1
11
2
11
3
11
4
11
5
11
6
11
7
11
8
11
9
12
0
12
1
12
2
Написание краткого
Дополнение.
Решение
Орфографическая работа.
своего текста рекламы.
изложения.
Упр. 379-382
Работа с текстом. Определение падежей. Склонение
существительных во множественном числе.
Упр. 383-386
Работа с пословицами. Решение орфографических задач.
Определение падежа.
Упр. 387-390
Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Словосочетание.
Упр. 391-395
Орфографическая работа. Определение дополнений.
Грамматическая основа.
Упр. 396-398
Определение дополнений. Склонение существительных,
сравнение окончаний. Моделирование речевой ситуации.
Упр. 399-403
Инсценирование речевой ситуации.
Склонение.
лингвистических задач.
Упр. 404-408
Изменение существительных по падежам. Окончания
существительных разных склонений.
Упр. 409-412
Типы склонения существительных. Твердое и мягкое
различие. Ударные и безударные окончания.
Упр. 413-416
Склонение существительных. Орфографическая работа.
Упр. 417-419
Орфограммы в разных частях слова. Определение
склонения и падежа. Решение лингвистических задач.
Упр. 420-424
1-е склонение существительных.
Употребление
предлогов о-/об-. Таблица «Падежные окончания
существительных в единственном числе». Знаки
препинания при прямой речи.
Упр.425-428
2-е и 3-е склонение существительных. Дополнение и
проверка таблицы. Антонимы. Падежные окончания
существительных.
Упр. 429-432
Текст, его стиль, тип, структура. Словосочетание.
Проверка безударных окончаний существительных.
Упр. 433, 434
Падежные окончания существительных.
Типы
склонения. Орфограммы в окончаниях. Составление
памятки. Омонимы. Фразеологизмы.
Упр. 435, 436
Склонение существительных. Нахождение и проверка
безударных окончаний. Обращение. Инсценировка.
Лексическая работа.
21
018
19.02.2
018
26.02.2
018
27.02.2
018
28.02.2
018
01.03.2
018
02.03.2
018
05.03.2
018
06.03.2
018
07.03.2
018
09.03.2
018
12.03.2
018
13.03.2
018
14.03.2
018
15.03.2
018
16.03.2
018 12
3
12
4
12
5
12
6
12
7
12
8
12
9
13
0
13
1
13
2
13
3
13
4
13
5
13
6
13
7
Орфографическая
Определение склонения,
Орфограммы в окончаниях.
Упр. 437-440
Речевая ситуация. Речевая характеристика персонажа.
Склонение и падеж существительных.
Имена
собственные.
Упр. 441-444
Орфографическая работа. Склонение существительных.
Формулировка задания, составление карточки.
Упр. 445-449
Работа с текстом. Омонимы. Орфографическая работа.
Склонение существительных, падеж.
Упр. 450-452
Разгадывание ребусов.
изменение по падежам. Орфограммы в окончаниях.
Упр.453-455
Омонимы. Склонение существительных, изменение по
падежам.
Создание
собственного текста. Лексическая работа. Анализ слов
по составу.
Упр. 556-459
Словообразовательный анализ.
работа. Решение лингвистических задач.
Упр. 460-463
Исследование
материала.
Орфографическая работа со словами с основой на
шипящий и ц.
Упр. 464-466
Знакомство с правилом написания окончаний после
шипящих и ц. Алгоритм проверки орфограммы.
Составление задания.
Упр. 467-469
Орфографическая работа. Словосочетание. Изменение
слов по падежам.
Упр. 470, 471
Разбор по составу. Значение суффиксов. Учебное
исследование. Знакомство с правописанием суффиксов
-ек-, -ик-.
Упр. 472-474
Работа с текстом. Составление правила. Решение
орфографических задач.
Самопроверка.
Упр. 475-478
Орфографическая работа.
Суффиксы существительных, их значение.
Упр.479-482
Контрольная
существительное»
Работа над ошибками.
Составление задания.
лингвистического
теме
работа
по
«Имя
Склонение существительных в форме множественного
числа. Орфограммы в окончаниях. Одушевленные и
неодушевленные существительные.
Упр.483-485
22
19.03.2
018
20.03.2
018
21.03.2
018
22.03.2
018
23.03.2
018
26.03.2
018
27.03.2
018
28.03.2
018
29.03.2
018
30.03.2
018
02.04.2
018
03.04.2
018
04.04.2
018
05.04.2
018
12.04.2
018 13
8
13
9
14
0
14
1
14
2
14
3
14
4
14
5
14
6
14
7
14
8
14
9
15
0
15
1
15
2
Загадывание слов для
Согласование прилагательного с
Словообразовательный разбор.
Склонение существительных во множественном числе.
Одушевленные и неодушевленные существительные.
Определение склонения и падежа.
Упр. 486-489
Написание сочинения. Решение орфографических
задач. Лексическая работа. Разбор слов по составу.
Значение пословиц.
Упр. 490-494
Восстановление текста.
кроссворда. Варианты форм Р.п. мн.ч.
Упр. 495-498
Однокоренные слова. Склонение существительных во
множественном числе. Словосочетание.
Упр. 499-502
Словарная работа. Склонение существительных во
множественном числе. Падеж существительных в
словосочетаниях с числительными.
Упр. 503-506
Обобщение изученного в теме «Склонение имен
существительных». С.134-136
Словосочетание.
существительным.
Антонимы.
Упр. 507-510
Роль прилагательного в предложении. Орфографическая
работа. Написание текста по памяти. Грамматические
особенности прилагательного.
Упр. 511-514
Склонение прилагательных.
Проверка окончаний
прилагательных. Морфологический и звукобуквенный
разбор.
Упр. 515-518
Словосочетание.
прилагательных.
Выделение членов предложения.
Упр. 519-522
Речевая ситуация. Инсценировка. Схема предложения.
Словарная работа. Составление предложения.
Упр. 523-526
Члены предложения. Подбор определений. Работа со
словарной статьей. Написание сочинения - описания
погоды.
Упр. 527-529
Склонение прилагательных во множественном числе.
Составление и оформление карточек с заданиями.
Обращение. Разбор предложения по членам.
Упр. 530-535
Работа с текстом. Сочинение. Обсуждение работ.
Упр. 536
Учебное исследование. Знакомство с однородными
членами и их признаками. Обособление однородных
членов. Стилистическое редактирование. Способы
Орфограмма
окончании
Знакомство с определением.
в
23
13.04.2
018
16.04.2
018
17.04.2
018
18.04.2
018
19.04.2
018
20.04.2
018
23.04.2
018
24.04.2
018
25.04.2
018
26.04.2
018
27.04.2
018
30.04.2
018
02.05.2
018
03.05.2
018
04.05.2
018 Обращения.
Языковые особенности
Обращения.
Языковые особенности
Лексическая работа.
выражения однородных членов.
Упр. 537-539
их роль в предложении.
Однородные члены,
Фразеологизмы. Редактирование текста: устранение
повторов слов.
Упр. 540-542
Однородные члены предложения.
Морфологический разбор.
художественного текста. Лексическая работа.
Упр. 543-547
Однородные члены предложения.
Морфологический разбор.
художественного текста.
Сочинение.
Упр. 543-547
Работа с однородными членами предложения. Знаки
препинания при однородных членах.
Схема
предложения.
Упр. 548-550
Литературное редактирование. Однородные члены
предложения.
Постановка знаков препинания.
Различные виды разбора.
Упр. 551-553
Знаки препинания при однородных членах. Запись
текста по памяти. Рецепт как жанр текста.
Упр. 554-557
Знаки препинания при однородных членах.
Самопроверка. Орфографическая работа.
Упр. 558-560
Обобщение изученного в теме «Как из слов образуются
предложения».
С. 168
Признаки текста. Способы связи предложений по смыслу
и грамматически.
Упр. 561, 562
Стиль текста. Сравнение текстов по стилю. Краткое
изложение. Выполнение различных видов разбора.
Упр. 563–565
Контрольный диктант в рамках промежуточной
аттестации.
Текст рассуждение. Признаки текста. Орфографическая
работа. Моделирование речевой ситуации.
Упр. 566–568
Лексическая работа. Решение орфографических задач.
Упр. 569–572
Работа с тестом. Краткое изложение по данной
схеме. Решение лингвистических задач.
Упр. 573–576
Паронимы, синонимы, омонимы, многозначные слова.
Решение лингвистических задач.
Упр. 577–582
15
3
15
4
15
5
15
6
15
7
15
8
15
9
16
0
16
1
16
2
16
3
16
4
16
5
16
6
16
7
16 Работа над ошибками.
24
07.05.2
018
08.05.2
018
10.05.2
018
11.05.2
018
14.05.2
018
15.05.2
018
16.05.2
018
17.05.2
018
18.05.2
018
21.05.2
018
22.05.2
018
23.05.2
018
24.05.2
018
25.05.2
018
28.05.2
018
29.05.2 018
30.05.2
018
31.05.2
018
8
16
9
17
0
Лексическая и орфографическая работа. Написание
письма. Составление текста-описания.
Упр. 583–587
Повторение изученного материала за учебный год.
25
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.