Технологическая карта открытого урока по русскому языку ,3 класс "Подлежащее"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

-Совершенствовать умение определять подлежащее в предложении и называть, чем оно выражено; -Развивать умение извлекать нужную информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; умение адекватно оценивать себя; умение вступать диалог ; формулировать собственные мысли ; -Способствовать проявлению положительной мотивации к учебной деятельности.Технологическая карта
Иконка файла материала технологическая карта.docx
Тема раздела: «Как устроен наш язык» Технологическая карта урока № п/п 1 2 Параметр  Учебный предмет, класс Цель урока Описание  Русский язык                                                   3 класс Сформировать представление о подлежащем, выраженном сочетанием слов. 3 4 5 Тема урока Задачи урока Подлежащее.  ­Совершенствовать умение определять подлежащее в предложении и называть, чем оно выражено; -Развивать умение извлекать нужную информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; умение адекватно оценивать себя; умение вступать диалог ; формулировать собственные мысли ; -Способствовать проявлению положительной мотивации к учебной деятельности. Ожидаемый учебный  результат Предметные результаты Находить подлежащее  в предложении  определять, какой частью речи может  быть выражено. Метапредметные результаты Универсальные учебные действия Познавательные: умение структурировать знания, постановка  проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание,  моделирование наиболее эффективных способов решения задач в  зависимости от конкретных условий; Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его  результата с заданным эталоном  Коммуникативные: умение вступать в диалог , формулировать  собственные мысли. Личностные   результаты:    проявлять   положительную   мотивацию   к учебной деятельности. 6  Оборудование и материалы Для педагога Компьютер, проектор, экран, презентация  Для обучающихся учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, учебные  принадлежности Основные этапы и виды деятельности Этап урока Цель ­ результат Содержание (страницы учебника, номера заданий,  Деятельность  Деятельность  Оценка иМотивация Активизация  обучающихся. медиаресурсы) Я знаю, каждый в классе гений,  Но без труда талант не впрок. Так постараемся сегодня,   И вместе проведём урок.  ­ Проверьте готовность к уроку, присаживайтесь.    учителя Проводит  инструктаж,  настраивает детей  на работу.  обучающихся Формулируют  правила поведения  на уроке контроль Актуализаци я изученного осуществляется выход на  задание, вызывающее  познавательное затруднение. Презентация. Слайд 1. Ребята, обратите внимание на слайд, прочитайте, что это?  Какое задание можно выполнить?(Найти грамматическую  основу ) У вас  на партах лежат карточки, попробуйте, работая в паре  найти подлежащее в каждом предложении.(Ответы детей) ­ Ребята ,а что вы сейчас делали?(Ответы детей) В результате ответов обучающихся, на доске появляется схема Подлежащее ?                                                            или Существительное ? местоимение Организовывает  работу в  обсуждении   вопроса Организовывает   работу в паре  воспроизведение  обучающимися  знаний умений и  навыков,  необходимых для  «открытия» нового  знания.  Находят  подлежащее и  определяют, какой  частью речи оно  выраженоПодготовка к изучению новой  темы.  ­Дети, в чем наша проблема?( Ответы детей. Не смогли  определить чем может быть выражено подлежащее кроме  существительного и (или ) местоимения) Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?(Ответы детей. Подлежащее) Откройте учебник ,урок № 29.Чему мы будем учиться на  уроке? Какова цель урока?(Ответы детей) Организовывает  работу в  обсуждении   вопроса Организовывает   коллективную  работу.  Делают выводы.  Формулируют тему  урока и задачи  урока. Введение в  тему урока.  Постановка  учебной  задачи.  Проектирова ние  вариантов  работы над  выявленным и и  возможными затруднения ми Открытие  нового  (знания) Формировать понятие о  подлежащем ,какой частью речи  может быть выражено в  предложении. Презентация .Слайд 2.(Если вначале урока не будет сказано,  что подлежащее выражено местоимением  + 1 срытое предложение) ­Ребята, вы представляете ,Федя и Петя поспорили. Федя  говорит, что в 1 предложении подлежащее­кошка, а во 2­ Миша, а Петя говорит, что в 1  предложении подлежащее ­ Кошка с  Организовывает   коллективную  работу.  Организовывает  Находят в  предложениях  грамматическую  основу.  Анализируют  ответы ребят,работу в  обсуждении   вопроса сравнивают со  своими  наблюдениями,  делают выводы,  работают с  правилом в  учебнике собакой, а во 2 Миша с Ваней. ­ Давайте  мы с вами поможем ребятам, разрешим их спор и  разберемся ,кто же из ребят оказался прав?(Ответы детей) ­ Ребята, а что вы заметили ? ( Ответы детей. ) ­ Да какие вы у меня молодцы ! Скажите пожалуйста, где мы  можем проверить наши предположения? ( Ответы детей) ­Прочитайте, сравните наши предположения с правилом в  учебнике. Что скажете?(Ответы детей). ­ Отгадайте, что у меня написано на карточке? Я взяла то из  правила в учебнике, но что написано, не скажу. Подсказкой вам  станет наша схема, какие у нас возникали затруднения?(Ответы  детей) ­ Открываю карточку, дети, а что мне сделать с этой карточкой? (Ответы детей. Прикрепить на доску вместо вопроса.) Аналогично провести работу с местоимением, если  трудность возникла вначале. Вывод. ФизкультминуткаВы, наверное,Организовывает работу  в обсуждении  вопроса Организовывает   самостоятельную  работу  Выполняют работу по  учебнику .Используют  алгоритм поиска.  Записывают  предложения  в которых подлежащее не  является именем  существительным  Самоконтроль  Первичное  закрепление Закреплять умение применять  знания на практике Применение полученных знаний  на практике Применение  знаний  .Дифференц ированная  работа Ребята, а какие задания вы теперь сможете  выполнять?(Ответы детей). Найдите упр.1 ,прочитайте про себя  задание .Кто понял задание? Давайте я еще  раз прочитаю вам задание. Что нужно  сделать?(Ответы детей) Кому все еще не понятно задание? Ребята, а я вот запуталась, кто выйдет к  доске и покажет на схеме, предложений с  каким подлежащим не должно быть? ( Убирает со схемы существительное). Давайте мы с вами разберем 1­е 4  предложения вместе, устно, по цепочке. ­ А теперь  откройте тетради  и сами, из  оставшихся предложений выберите и  запишите предложения, которые подходят к  заданию. (Пока ребята пишут ,провожу  индивидуальную работу) Презентация. Слайд 3. ( Проверка+ 1 неверное  предложение).Оцените свою работу на  полях. Какие вы у меня молодцы! Какой можно сделать вывод? ( Ответы детей) Ребята, у вас на столах лежат карточки , у  кого­т о они зеленого цвета, у кого – то  желтого и красного цветов .Выполните  пожалуйста задания на карточках  самостоятельно. Выполнить проверку устно. С  доказательством. Ребята, вы молодцы,  оцените пожалуйста свою работу. Кому было легко выполнить это задание?  Почему? У кого это задание вызвало затруднение?  Почему? А теперь ,давайте  снова обратимся к  карточкам, с которыми мы работали вначале  урока. В чем у нас возникло затруднение?Подвести  итог проделанной  работе на уроке. Подведение  итогов.  Итоговая  рефлексия  учебной  деятельности . Задание на  дом. (Ответы детей) А сейчас попробуйте выполнить это задание  еще раз .(Ответы детей) А Почему вы так решили?(Ответы детей) У вас на столах лежат карточки голубого  цвета .Выполните пожалуйста самооценку. Сегодня на уроке было интересно, потому  что …… Я бы хотел похвалить себя за то …….. На уроке понравилось то, что ……. Высавление оценок самостоятельно в  дневник. Ребята,Д/З на выбор:  1 с.70 упр.2 или 2) придумать предложение в котором подлежащее будет выражено  сочетанием слов или местоимением. Акцентирует внимание  на конечных  результатах учебной  деятельности  обучающихся на уроке Формулируют конечный результат своей работы  на уроке. Самооценка