Технологическая карта открытого урока по русскому языку ,3 класс "Подлежащее"
Оценка 5

Технологическая карта открытого урока по русскому языку ,3 класс "Подлежащее"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
18.12.2017
Технологическая карта  открытого урока  по русскому языку ,3 класс "Подлежащее"
-Совершенствовать умение определять подлежащее в предложении и называть, чем оно выражено; -Развивать умение извлекать нужную информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; умение адекватно оценивать себя; умение вступать диалог ; формулировать собственные мысли ; -Способствовать проявлению положительной мотивации к учебной деятельности.Технологическая карта
технологическая карта.docx
Тема раздела: «Как устроен наш язык» Технологическая карта урока № п/п 1 2 Параметр  Учебный предмет, класс Цель урока Описание  Русский язык                                                   3 класс Сформировать представление о подлежащем, выраженном сочетанием слов. 3 4 5 Тема урока Задачи урока Подлежащее.  ­Совершенствовать умение определять подлежащее в предложении и называть, чем оно выражено; -Развивать умение извлекать нужную информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; умение адекватно оценивать себя; умение вступать диалог ; формулировать собственные мысли ; -Способствовать проявлению положительной мотивации к учебной деятельности. Ожидаемый учебный  результат Предметные результаты Находить подлежащее  в предложении  определять, какой частью речи может  быть выражено. Метапредметные результаты Универсальные учебные действия Познавательные: умение структурировать знания, постановка  проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание,  моделирование наиболее эффективных способов решения задач в  зависимости от конкретных условий; Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его  результата с заданным эталоном  Коммуникативные: умение вступать в диалог , формулировать  собственные мысли. Личностные   результаты:    проявлять   положительную   мотивацию   к учебной деятельности. 6  Оборудование и материалы Для педагога Компьютер, проектор, экран, презентация  Для обучающихся учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, учебные  принадлежности Основные этапы и виды деятельности Этап урока Цель ­ результат Содержание (страницы учебника, номера заданий,  Деятельность  Деятельность  Оценка и Мотивация Активизация  обучающихся. медиаресурсы) Я знаю, каждый в классе гений,  Но без труда талант не впрок. Так постараемся сегодня,   И вместе проведём урок.  ­ Проверьте готовность к уроку, присаживайтесь.    учителя Проводит  инструктаж,  настраивает детей  на работу.  обучающихся Формулируют  правила поведения  на уроке контроль Актуализаци я изученного осуществляется выход на  задание, вызывающее  познавательное затруднение. Презентация. Слайд 1. Ребята, обратите внимание на слайд, прочитайте, что это?  Какое задание можно выполнить?(Найти грамматическую  основу ) У вас  на партах лежат карточки, попробуйте, работая в паре  найти подлежащее в каждом предложении.(Ответы детей) ­ Ребята ,а что вы сейчас делали?(Ответы детей) В результате ответов обучающихся, на доске появляется схема Подлежащее ?                                                            или Существительное ? местоимение Организовывает  работу в  обсуждении   вопроса Организовывает   работу в паре  воспроизведение  обучающимися  знаний умений и  навыков,  необходимых для  «открытия» нового  знания.  Находят  подлежащее и  определяют, какой  частью речи оно  выражено Подготовка к изучению новой  темы.  ­Дети, в чем наша проблема?( Ответы детей. Не смогли  определить чем может быть выражено подлежащее кроме  существительного и (или ) местоимения) Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?(Ответы детей. Подлежащее) Откройте учебник ,урок № 29.Чему мы будем учиться на  уроке? Какова цель урока?(Ответы детей) Организовывает  работу в  обсуждении   вопроса Организовывает   коллективную  работу.  Делают выводы.  Формулируют тему  урока и задачи  урока. Введение в  тему урока.  Постановка  учебной  задачи.  Проектирова ние  вариантов  работы над  выявленным и и  возможными затруднения ми Открытие  нового  (знания) Формировать понятие о  подлежащем ,какой частью речи  может быть выражено в  предложении. Презентация .Слайд 2.(Если вначале урока не будет сказано,  что подлежащее выражено местоимением  + 1 срытое предложение) ­Ребята, вы представляете ,Федя и Петя поспорили. Федя  говорит, что в 1 предложении подлежащее­кошка, а во 2­ Миша, а Петя говорит, что в 1  предложении подлежащее ­ Кошка с  Организовывает   коллективную  работу.  Организовывает  Находят в  предложениях  грамматическую  основу.  Анализируют  ответы ребят, работу в  обсуждении   вопроса сравнивают со  своими  наблюдениями,  делают выводы,  работают с  правилом в  учебнике собакой, а во 2 Миша с Ваней. ­ Давайте  мы с вами поможем ребятам, разрешим их спор и  разберемся ,кто же из ребят оказался прав?(Ответы детей) ­ Ребята, а что вы заметили ? ( Ответы детей. ) ­ Да какие вы у меня молодцы ! Скажите пожалуйста, где мы  можем проверить наши предположения? ( Ответы детей) ­Прочитайте, сравните наши предположения с правилом в  учебнике. Что скажете?(Ответы детей). ­ Отгадайте, что у меня написано на карточке? Я взяла то из  правила в учебнике, но что написано, не скажу. Подсказкой вам  станет наша схема, какие у нас возникали затруднения?(Ответы  детей) ­ Открываю карточку, дети, а что мне сделать с этой карточкой? (Ответы детей. Прикрепить на доску вместо вопроса.) Аналогично провести работу с местоимением, если  трудность возникла вначале. Вывод. Физкультминутка Вы, наверное, Организовывает работу  в обсуждении  вопроса Организовывает   самостоятельную  работу  Выполняют работу по  учебнику .Используют  алгоритм поиска.  Записывают  предложения  в которых подлежащее не  является именем  существительным  Самоконтроль  Первичное  закрепление Закреплять умение применять  знания на практике Применение полученных знаний  на практике Применение  знаний  .Дифференц ированная  работа Ребята, а какие задания вы теперь сможете  выполнять?(Ответы детей). Найдите упр.1 ,прочитайте про себя  задание .Кто понял задание? Давайте я еще  раз прочитаю вам задание. Что нужно  сделать?(Ответы детей) Кому все еще не понятно задание? Ребята, а я вот запуталась, кто выйдет к  доске и покажет на схеме, предложений с  каким подлежащим не должно быть? ( Убирает со схемы существительное). Давайте мы с вами разберем 1­е 4  предложения вместе, устно, по цепочке. ­ А теперь  откройте тетради  и сами, из  оставшихся предложений выберите и  запишите предложения, которые подходят к  заданию. (Пока ребята пишут ,провожу  индивидуальную работу) Презентация. Слайд 3. ( Проверка+ 1 неверное  предложение).Оцените свою работу на  полях. Какие вы у меня молодцы! Какой можно сделать вывод? ( Ответы детей) Ребята, у вас на столах лежат карточки , у  кого­т о они зеленого цвета, у кого – то  желтого и красного цветов .Выполните  пожалуйста задания на карточках  самостоятельно. Выполнить проверку устно. С  доказательством. Ребята, вы молодцы,  оцените пожалуйста свою работу. Кому было легко выполнить это задание?  Почему? У кого это задание вызвало затруднение?  Почему? А теперь ,давайте  снова обратимся к  карточкам, с которыми мы работали вначале  урока. В чем у нас возникло затруднение? Подвести  итог проделанной  работе на уроке. Подведение  итогов.  Итоговая  рефлексия  учебной  деятельности . Задание на  дом. (Ответы детей) А сейчас попробуйте выполнить это задание  еще раз .(Ответы детей) А Почему вы так решили?(Ответы детей) У вас на столах лежат карточки голубого  цвета .Выполните пожалуйста самооценку. Сегодня на уроке было интересно, потому  что …… Я бы хотел похвалить себя за то …….. На уроке понравилось то, что ……. Высавление оценок самостоятельно в  дневник. Ребята,Д/З на выбор:  1 с.70 упр.2 или 2) придумать предложение в котором подлежащее будет выражено  сочетанием слов или местоимением. Акцентирует внимание  на конечных  результатах учебной  деятельности  обучающихся на уроке Формулируют конечный результат своей работы  на уроке. Самооценка

Технологическая карта открытого урока по русскому языку ,3 класс "Подлежащее"

Технологическая карта  открытого урока  по русскому языку ,3 класс "Подлежащее"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку ,3 класс "Подлежащее"

Технологическая карта  открытого урока  по русскому языку ,3 класс "Подлежащее"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку ,3 класс "Подлежащее"

Технологическая карта  открытого урока  по русскому языку ,3 класс "Подлежащее"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку ,3 класс "Подлежащее"

Технологическая карта  открытого урока  по русскому языку ,3 класс "Подлежащее"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку ,3 класс "Подлежащее"

Технологическая карта  открытого урока  по русскому языку ,3 класс "Подлежащее"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку ,3 класс "Подлежащее"

Технологическая карта  открытого урока  по русскому языку ,3 класс "Подлежащее"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку ,3 класс "Подлежащее"

Технологическая карта  открытого урока  по русскому языку ,3 класс "Подлежащее"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку ,3 класс "Подлежащее"

Технологическая карта  открытого урока  по русскому языку ,3 класс "Подлежащее"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку ,3 класс "Подлежащее"

Технологическая карта  открытого урока  по русскому языку ,3 класс "Подлежащее"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2017