Конспект урока «Закрепление знаний о местоимении» (3 класс. русский язык)
Оценка 5

Конспект урока «Закрепление знаний о местоимении» (3 класс. русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
04.04.2017
Конспект урока «Закрепление знаний  о местоимении» (3 класс. русский язык)
Конспект урока.docx
Минимум и максимум Минимум:  местоимение, изменение   по   лицам   и числам Максимум:  олимпийские игры, зимние виды спорта  Тема урока: Закрепление знаний о местоимении Цели урока 6ЛР:  развитие   умений   определять   признаки местоимений, формирование   алгоритма   разбора   местоимения как части речи и умений  проводить его в нужной последовательности. ЗЛР: совершенствование умений устной и письменной речи:   нахождения   речевых   ошибок   и   их   устранение (редактирование).   1ЛР: развитие  интеллектуальных и практических  умений детей;  2ЛР: развитие  умений работать с текстами;   развитие  умений выражать свои мысли в устной и  письменной форме.  развитие коммуникативных умений и навыков;   актуализация   информации   о   XXII   Олимпийских зимних играх, имеющейся у школьников;   расширение   представлений   школьников   о   XXII Олимпийских зимних играх;   включение   школьников   в   активное   освоение системы олимпийских ценностей;     Тип урока. Урок обобщения и систематизации умений.  Оборудование: ­мультимедийный проектор, интерактивная доска, для  учеников: задание для работы в парах, таблица, рисунок для рефлексии.  Учебник     русского   языка.  Бунеева   Р.Н.,   Бунеев   Е.В.,  Пронина   О.В.. Русский язык, часть 2.­ М. «Баласс», 2012 год.­с. 163  Методические рекомендации для учителя.­ Бунеева Е.В., Комисарова  Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык 3 класс, М., Изд­во «Баласс», 2012­  с. 214­215 Универсальные учебные действия, формируемые на уроке: 1. Регулятивные УУД:  Самостоятельно выбирать цель деятельности  Действовать по плану  Сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки Проверять и оценивать результаты работы Составлять план действий 2. Коммуникативные УУД: Понимать точку зрения другого Объяснять свою позицию 3. Личностные УУД: Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам Определять важные для себя и окружающих правила поведения Оценивать поступки с позиции нравственных ценностей 4. Познавательные УУД: Определять причины явлений и событий Делать выводы на основе обобщения знаний Определять, какая информация нужна для решения задачи Ход урока Учитель Ученики Доска и оборудование Слайд 2 Этапы урока, время 1. Организацион ­ ный   момент. Мотивация деятельности 2.   Словарная работа Актуализаци я знаний учащихся           «Быстрее, олимпийский выше, предложенный ­Прочитайте лозунг: сильнее!», Пьером де Кубертеном. ­Как   он   может   помочь   нам   на уроке? ­ Почему урок русского языка  мы начали с олимпийского  лозунга? – Какое великое  событие происходит сейчас в  нашей стране? ­ В каком городе? ­ Назовите талисманы зимних  олимпийских игр в Сочи. ­   Они   сегодня   у   нас   в гостях   и   приготовили   первое задание:   соединить   стрелками слова,   вставить   пропущенные безударные гласные. кам*нь  Би*тлон  Х*ккей               лыж* Тр*мплин К*рлинг Что объединяет все эти  в*нтовка шайба слова? Все эти слова являются  словарными.  Биатлон ­ лыжная гонка и стрельба из винтовки(вид  зимнего двоеборья) Хоккей – командная игра  на льду на коньках с шайбой,  загоняемой в ворота. Трамплин ­ спортивное  сооружение, от которого  отталкиваются для прыжка. Свободные рассуждения учеников 22 зимние  олимпийские игры В городе Сочи Медвежонок, зайка,  пантера, лучик и  снежинка. Слайд 3 Это зимние  виды спорта,  входящие в  программу Зимних  Олимпийских игр. 3.  Создание проблемной ситуации. Формулиров ание   темы   и целей урока. Кёрлинг ­ команда из 4  человек. Клюшками загоняют  камень в дом. Постарайтесь запомнить их написание. ­ Определите род имен  существительных. Какие слова в  этом помогли? ­О какой части речи  говорится в загадке?  Сформулируйте тему урока Я и мы, Ты и вы, Он, она, оно, они ­ Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Всё…( местоимения). ­Сегодня на уроке мы  повторим все, что знаем о  местоимении. ­ Какие цели перед собой  поставим? Что нам необходимо  вспомнить? ­Что мы уже знаем?  Заполните первый столбик  нашей таблицы ­В   записанных   на   доске строках   найдите   четвертое «лишнее»   и   объясните   свой выбор. Я, они, на, ты (предлог) Но, оно, она, они(союз) Я,   ты,  Яна,   вы(имя ­ Он, она, оно 1. Определение 2. Роль в речи. 3. Грамматичес кие признаки. 4. Порядок морфологиче ского разбора Работа с таблицей Тема   урока ­местоимение Опорные слова   –   на доске Слайд 4 существительное) Он,   она,  они,   оно(множ число) Мы,  я,   вы,   они(единст число) Он, она, они, мы(1 лицо) Запишите   любую   строку   с графическим   обозначением   и обозначением,   почему   оно   4 «лишнее»  Работа в тетрадях 4. Введение в тему урока Подготовленный учащийся  рассказывает стихотворение: Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ ИХ, При НИХ на берегу ЕГО ловили. Но, увы: Я плавать ­ не могу! МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ  ВЫ ИМ, обратно, НАС. Он с НЕЮ, к НАМ опять  для НИХ, А МЫ с НИМ ­ к НЕЙ от  ВАС… Хоть МНЕ известно, что  ОНО ИХ любит больше ТЕХ, ­ Всё ЭТО тайной быть  должно Для НАС и ВАС от  ВСЕХ… ­ Поняли вы что­нибудь? А  как вы думаете, почему? ­ Для чего существуют  местоимения в речи? ­ Они ­ как запасные игроки на футболе. ­Местоимение это  самостоятельная или служебная  часть  речи?  ­ Местоимения  заменяют  существительные.  Местоимения не  называют предмет, а  указывают на него. ­ Они создают  нам речевое  удобство, так как  экономят время,  разнообразят речь.  Мы употребляем  местоимения, чтобы  не было повторений  в предложении  одного и того же  имени  существительного. ­Самостоятельная. ­   Почему   местоимения  я,     мы...называются вы, ты, личными? ­   В   каких   случаях   мы   в используем нашей местоимения Вы, а когда Ты? речи     ­   Какие   местоимения   к Обращаясь старшим по возрасту и   по   положению,   к незнакомым людям; ­Местоимения лица ед. числа  ­Раздельно 3 5.   Развитие  учебно­ языковых и  орфографиче ских умений. 6. Физкульт­ минутка  изменяются по родам? ­ Как пишутся предлоги с  местоимениями? а). Традиция  олимпийских игр в Древней  Греции ­Знаете ли вы, откуда к нам пришла традиция проведения  олимпийских игр? Рассказ учителя об  олимпийских играх Древней  Греции  –  Из текста на доске  выписать все личные  местоимения.  Два из них (по выбору)  разобрать как часть речи. б). Символика современных  олимпийских игр. I­е Олимпийские игры  современности прошли в 1896 г.  в Афинах по инициативе барона  Пьера де Кубертена.  Современные олимпийские игры  имеют свой символ, девиз,  эмблему, флаг, клятву, талисман и награды. ­Вставьте в предложения  подходящие по смыслу  местоимения, определите лицо,  число, род (если возможно) Олимпийский символ­это 5  переплетенных колец. (Они)  означают 5 континентов Земли.  Зажжение Олимпийского огня  открывает Олимпийские Игры.  (Его) доставляют прямо из  Олимпии. Олимпийский флаг – это  полотно белого цвета с  изображенными на (нем)  Олимпийскими кольцами.  Физминутка: тексту). Раз­два­три – на месте шаг, Палки лыжные в руках. Мы вперёд руками вертим.  (движения   по Слайды 6­7 Предположения детей Выполняют   задание. Самопроверка   ­   по образцу на слайде.   Два   ученика   –   у   доски. Самооценка – по алгоритму Слайд 8 Слайд 9 Выполняют задание Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Пусть по классу дует ветер! А теперь назад покрутим, Снова ветер делать будем. Возле парты мы идём И в ладоши звонко бьём. Раз – хлопок, и два – хлопок, И за парту сядь, дружок. Развитие  учебно­ языковых и  орфографиче ских умений. ­Вот   мы   и   прокатились   с ветерком и почувствовали себя лыжниками.   Кстати,   лыжный спорт   входит   в   программу зимних   олимпийских   игр   в Сочи. зимние олимпийские   виды   спорта   вы знаете?   Какие   ­Найдите   употреблении исправьте   их. грамматические местоимений.   ошибки в   местоимений,   Определите признаки    Олимпийские   чемпионы Редактирование г). Тольятти.  текста ­Кого из Тольятти – победителей Олимпийских игр знаете? ­Задание:   перед   вами   фрагмент интервью с Ольгой Каниськиной. Вам   необходимо   изменить некоторые   предложения   так, чтобы   они   звучали   от   1   лица, исправить в   использовании местоимений. Работа в парах. ­ Проверьте по эталону ошибки   ­Лыжный спорт, биатлон,  бобслей, санный спорт,  керлинг,  хоккей, фигурное катание и бег на коньках. Выполняют задание.  Проверка. Слайд 14 ­ 15 Слайд 16 Ответы детей Слайды 17 – 19 Выполняют задание. Ответы учеников Работа с таблицей 8. Итог урока   Вывод по проблеме.  Рефлексия. Самооценка.  ­Какие цели поставили  перед собой в начале урока? ­Какие цели достигли? ­Узнали ли что­то новое  для себя? Заполните второй  столбик таблицы. ­Как вы считаете, мы  узнали о местоимениях все?  Оцените свою работу на  уроке. Нарисуйте фигурку  спортсмена на нужной ступени  Слайд 20 Слайд 21 пьедестала почета. Что такое Олимпиада? Это честный спортивный  бой! В ней участвовать ­ это  награда! Победить же может  любой!!! ­ Когда и где будут проходить  Олимпийские игры? Домашнее задание  Найти   информацию   о   первых медалях   в   копилке   сборной России   на   зимней   олимпиаде Сочи   –   2014.   Записать   имена олимпийских чемпионов. А   сейчас   в   честь   нашей маленькой победы – салют. Слайд 22 Слайд 23

Конспект урока «Закрепление знаний о местоимении» (3 класс. русский язык)

Конспект урока «Закрепление знаний  о местоимении» (3 класс. русский язык)

Конспект урока «Закрепление знаний о местоимении» (3 класс. русский язык)

Конспект урока «Закрепление знаний  о местоимении» (3 класс. русский язык)

Конспект урока «Закрепление знаний о местоимении» (3 класс. русский язык)

Конспект урока «Закрепление знаний  о местоимении» (3 класс. русский язык)

Конспект урока «Закрепление знаний о местоимении» (3 класс. русский язык)

Конспект урока «Закрепление знаний  о местоимении» (3 класс. русский язык)

Конспект урока «Закрепление знаний о местоимении» (3 класс. русский язык)

Конспект урока «Закрепление знаний  о местоимении» (3 класс. русский язык)

Конспект урока «Закрепление знаний о местоимении» (3 класс. русский язык)

Конспект урока «Закрепление знаний  о местоимении» (3 класс. русский язык)

Конспект урока «Закрепление знаний о местоимении» (3 класс. русский язык)

Конспект урока «Закрепление знаний  о местоимении» (3 класс. русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017