Рабочая программа по русскому языку 3 класс. УМК "Перспектива"
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
30.01.2017
Программа содержит пояснительную записку, ожидаемые результаты обучения, содержание программы на 1 - 4 классы, а тематическое планирование на 3 класс и требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса. Тематическое планирование представляет собой следующие компоненты: разделы (количество часов), темы уроков и количество часов, отводимых на тему.
русский язык 3 кл. 2016-17 г..docx
Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.
№
урока
Раздел (количество часов). Тема урока
Количество
часов,
отводимых на
изучение
темы.
1
2
3
4
56
7
8
9
10
11
12
1314
Речевое общение. Повторяем – узнаём новое (16 ч.)
Речевое общение. Диалог. Собеседники. Осознание цели и ситуации устного общения: с какой целью, с кем и где
происходит общение.
Речевое общение. Диалог. Собеседники. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для
эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи.
Речевое общение. Диалог. Собеседники. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового
общения (приветствие, прощание, и т.д.), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.
Речевое общение. Диалог. Собеседники. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь
внимание и т.п.
Культура устной и письменной речи. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом
точности, правильности. Богатства и выразительности письменной речи.
Контрольный диктант №1 по теме «Речевое общение». Культура речи.
Коррекция знаний по теме «Речевое общение». Культура речи. Текст. Признаки текста. Понимание учебного текста.
План текста. Составление планов к данным текстам.
Общее представление о тексте и его особенностях. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание,
корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
Общее представление о тексте и его особенностях. Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность
предложений в тексте. Последовательность частей текста.
Текст. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Выборочное чтение. Письменное
изложение содержания прослушанного текста № 1.
Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Заглавие текста. Смысловое единство
предложений в тексте.
Списывание текстов различных типов. План текста. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2 15
16
17
1819
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
структуры текста.
Контрольная работа № 2 по теме «Текст»
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей
текста (абзацев).
Язык – главный помощник в общении (39 ч.)
Язык – главный помощник в общении. Русский язык – культурная ценность народов России. Высказывания писателей о
русском языке.
Повторение звуков и букв. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Деление слов на слоги. Словарный диктант.
Ударение. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.
Собственные имена. Умение опознавать имена собственные.
Проверяемые безударные гласные в корне слова. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.
Проверяемые безударные гласные в корне слова. Самостоятельная работа.
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Непроизносимые согласные. Применение правила правописания.
Непроизносимые согласные. Применение правила правописания.
Разделительный твёрдый и мягкий знаки.
Разделительный твёрдый и мягкий знаки.
Написание разделительных твердого и мягкого знаков.
Удвоенные согласные. Применение правила правописания.
Сочетания чк чн, чт, щн.
Применение правила правописания.
Стартовая контрольная работа по тексту администрации.
Коррекция знаний. Формирование орфографической зоркости.
Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.
Формирование орфографической зоркости.
Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.
Перенос слов. Применение правил правописания.
Контрольный диктант по теме № 3 «Девять правил орфографии».
Коррекция знаний по теме «Девять правил орфографии».
Слово и его значение. Что рассказало слово.
Словарный диктант.
Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значением слова.
Слово и его значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Уточнение значения слов с помощью
толкового словаря.
Слово и его значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту.
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 42
43
44
45
46
47
48
4950
5152
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
Слово и его значение. Наблюдение за использованием в речи синонимов.
Слово и его значение. Наблюдение за использованием в речи антонимов.
Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и
Слово и его значение. Омонимы. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями.
Фонетический разбор слова.
Слово и его значение. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Словосочетание. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).
Предложение.
побудительные; по эмоциональной окраске (интонации):
восклицательные и невосклицательные.
Главные члены предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление
связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в предложении и словосочетании.
Главные члены предложения.
Нахождение предложений с однородными членами. Различение главных и
второстепенных членов предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными
членами. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Предложение с однородными членами. Интонация перечисления. Запятая в предложении с однородными членами.
Контрольное списывание № 1 «Могучий дуб». Правописание изученных орфограмм.
Коррекция знаний по теме. Однородные члены предложения.
Состав слова (18 ч.)
Повторение значимых частей слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня,
приставки, суффикса.
Состав слова. Основа и окончание слова. Роль окончания в слове. Разбор слова по составу.
Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Состав слова Корень слова. Родственные слова.
Корни в сложных словах. Разбор слова по составу.
Состав слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Разбор слов по составу.
Состав слова. Разбор слова по составу. Самостоятельная работа.
Состав слова. Разбор слова по составу. Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Состав слова. Представление о значении приставок. Отличие приставки от предлога. Образование однокоренных слов с
помощью приставок.
Состав слова. Уменьшительноласкательные суффиксы.
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 66
67
6869
7071
72
73
7475
76
77
78
Окончание. Разбор слова по составу.
Окончание. Разбор слова по составу. Самостоятельная работа.
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.
Как образуются слова. Сложные слова – слова с двумя корнями. Разбор слова по составу.
Контрольный диктант № 4 по теме «Состав слова».
Коррекция знаний по теме «Состав слова». Разбор слова по составу.
Части речи (87 ч.)
Части речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.
Части речи. Принципы выделения частей речи. Распознавание частей речи.
Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Части речи. Распознавание частей речи. Проверочная работа.
Имя существительное как часть речи. Значение и употребление в речи.
Умение опознавать имена собственные. Словарный диктант.
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы
«кто?» и «что?».
Развитие речи. Сочинение – описание с использованием приёма олицетворения. Знакомство с основными видами
сочинений (без заучивания определений).
Коррекция знаний. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Число имен
существительных
Имена существительные, употребляемые только в единственном числе и только во множественном числе. Изменение
имён существительных по числам.
Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное».
Коррекция знаний по теме «Имя существительное».
Род имен существительных.
Самостоятельная работа.
Род имен существительных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода.
Род имен существительных. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
1
1
2
2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
9192
9394
Развитие речи. Обучающее изложение с элементами сочинения № 2. Знакомство с основными видами изложений (без
заучивания определений).
Коррекция знаний. Род и число существительных.
Изменение имен существительных по падежам (склонение).Этимология названий падежей. Алгоритм определения
падежей.
Изменение имен существительных по падежам (склонение). Именительный падеж. Определение падежа, в котором 2
1
2
1 95
9697
9899
употреблено имя существительное.
Изменение имен существительных по падежам (склонение). Родительный падеж. Определение падежа, в котором
употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.
Изменение имен существительных по падежам (склонение). Дательный падеж. Определение падежа, в котором
употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.
Изменение имен существительных по падежам (склонение).
Винительный падеж. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и
смысловых (синтаксических) вопросов.
100101 Изменение имен существительных по падежам (склонение). Творительный падеж.
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых
(синтаксических) вопросов.
102103 Изменение имен существительных по падежам (склонение).
Предложный падеж. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и
смысловых (синтаксических) вопросов.
104105 Как разобрать имя существительное. Морфологический разбор имён существительных.
106
Контрольная работа № 6 по теме «Изменение имен существительных по падежам (склонение)».
Коррекция знаний. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
107
108109 Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи.
110111 Части речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Самостоятельная работа.
112113 Части речи. Глагол. Изменение глаголов по временам. Значение и образование глагольных форм.
114
Части речи. Глагол. Изменение глаголов по временам.
115
116117 Изменение глаголов по временам. Глаголы настоящего времени.
Контрольное списывание № 2
Глаголы прошедшего времени.
Изменение глаголов по временам. Глаголы будущего времени.
118
119120 Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?».
121
122123 Изменение глаголов по числам. Словарный диктант.
Правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределённой формы.
124
Подробное изложение № 3 по теме «Глагол». Знакомство с основными видами изложений (без заучивания
определений). Использование орфографического словаря.
Коррекция знаний. Изменение глаголов по временам и числам.
125
126127 Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
1
2
2
2
2
2
1
1
2
2
2
1
1
2
1
2
1
2
1
1
2 Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Окончания глаголов в прошедшем времени.
Развитие речи. Сочинение – рассуждение. Знакомство с основными видами сочинений (без заучивания определений).
Коррекция знаний. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
128
129
130
131132 Правописание НЕ с глаголами. Частица не, её значение.
133134 Морфологический разбор глаголов. Определение грамматических признаков глаголов
135
Морфологический разбор глаголов. Грамотное использование форм глагола в устных высказываниях и письменной
речи
Контрольный диктант №7 по теме «Части речи. Глагол»
Коррекция знаний. Обобщение знаний по теме «Глагол»
Имя прилагательное. Общее значение прилагательных, вопросы.
136
137
138
139140 Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.
141142 Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и числам.
143
144
145
Изменение имен прилагательных по родам и числам. Алгоритм определения рода и числа имени прилагательного.
Изменение имен прилагательных по родам и числам. Правописание окончаний прилагательных.
Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам.
Самостоятельная работа.
Годовая промежуточная аттестация. Контрольный диктант.
146
147148 Имя прилагательное. Значение и употребление в речи, кроме прилагательных на –ий, ья, ов, ин.
Самостоятельная работа.
Развитие речи. Сочинение – описание. Знакомство с основными видами сочинений (без заучивания определений).
Использование орфографического словаря.
Работа над ошибками в сочинении. Коррекция знаний.
150
151152 Имя прилагательное.
149
157
158
159
160
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.
153154 Морфологический разбор имён прилагательных.
155
156
Итоговая комплексная работа.
Выборочное изложение № 4 по теме «Имя прилагательное». Знакомство с основными видами изложений (без
заучивания определений). Использование орфографического словаря.
Работа над ошибками в изложении. Коррекция знаний.
Обобщение знаний об имени прилагательном, его изменении по родам, числам и падежам.
Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное».
Коррекция знаний. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.
Повторение изученного за год (10ч.)
161162 Определение качественной характеристики звука. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.
163
164
Повторение. Слово. Предложение. Текст.
Состав слова. Разбор слова по составу.
1
1
1
2
2
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
2
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1 Контрольное списывание № 3.
165
166167 Части речи. Морфологический разбор частей речи.
168
Повторение изученных орфограмм правописания, изученных в 3 классе.
169
170
Итоговый диктант № 9 за 3 класс.
Итоговое повторение. Викторина по русскому языку за 3 класс.
1
2
1
1
1
Итого:170
часов.
Рабочая программа по русскому языку 3 класс. УМК "Перспектива"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс. УМК "Перспектива"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс. УМК "Перспектива"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс. УМК "Перспектива"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс. УМК "Перспектива"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс. УМК "Перспектива"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс. УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.