Рабочая программа по русскому языку для 6 класса рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю). Включает следующие разделы: 1) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса, 2) содержание учебного предмета, курса, 3) тематическое планирование с указанием количества часов.
Рабочая программа по русскому языку 6 класс.doc
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 класса разработана на
основе следующих нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России от 01 февраля 2011 года,
регистрационный номер 19644);
Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку для 5 –
9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам.
Русский язык. 59 классы: проект. – 3е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты
второго поколения»));
Образовательной программы основного общего образования МКОУ Кантемировской
СОШ №2;
авторской программы к учебному комплексу для 59 классов под редакцией Т. А.
Ладыженской.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Выпускник научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими
информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть навыками различных видов чтения (изучающим,
ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного
материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с
пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и
информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей
языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты
различных функциональносмысловых типов речи (повествование, описание,
рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать
устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в
зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм
современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров
с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого
этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли,
основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально
смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам,
слова по заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением
ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в
соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе
смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки
зрения их структурносмысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные,
предложения
осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и
морфологический анализ в практике правописания;
опираться на грамматикоинтонационный анализ при объяснении
расстановки знаков препинания в предложении;
использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его
морфемный состав;
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды
тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также
служебные части речи и междометия;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при
проведении морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание,
предложение, текст);
анализировать речевые высказывания с точки зрения их
соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого
результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь
объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного,
уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии,
доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать
собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и
читательского опыта;
характеризовать
словообразовательные гнезда;
словообразовательные
цепочки
и
использовать этимологические данные для объяснения
правописания и лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач.
Содержание учебного предмета, курса
Язык. Речь. Общение
Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация
общения.
Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения.
Повторение изученного в 5 классе
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.
Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение.
Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.
Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.
Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.
Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный диктант с
грамматическим заданием). Контрольный словарный диктант, тест.
Текст
Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные
и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и
стили речи. Официальноделовой стиль.
Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль
текста.
Лексика. Культура речи
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению.
Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и
заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.
Р.Р. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной
статьи по образцу.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Фразеология. Культура речи
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.
Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.
К.Р. Контрольный тест по теме «Фразеология».
Словообразование. Орфография. Культура речи
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы
образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к
сочинению. Сложный план.
Правописание чередующихся гласных а и о в корнях кас – кос, гар – гор, зар
– зор. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре
и при. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова.
Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение. Р.Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования
слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисункам.
Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по
картине.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест.
Контрольный словарный диктант.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные.
Буква е в суффиксе ен существительных на мя. Несклоняемые имена существительные.
Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода.
Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в
суффиксе существительных чик (щик). Правописание гласных в суффиксах ек и –ик.
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.
Р.Р. Написание письма. Составление текстаописания по личным впечатлениям.
Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме
«Имя существительное». Сочинение по картине.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен
прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные.
Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический
разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в
суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение
на письме суффиксов прилагательных к – ск. Дефисное и слитное написание сложных
прилагательных. Повторение.
Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства,
используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение
по произведению художественной литературы.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме
«Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. Сочинениеописание природы.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак
на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных
числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные.
Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного.
Повторение.
Р.Р. Стиль текста. Выборочное изложение по произведениям художественной
литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите
природу».
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме
«Имя числительное».
Местоимение
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя.
Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные
местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи.
Морфологический разбор местоимения. Повторение.
Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинениерассуждение.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме
«Местоимение».
Глагол
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и
непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение.
Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы
Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных
в суффиксах глагола. Повторение.
Р.Р. Сочинениерассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного
наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текстарецепта.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение.
Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология.
Словообразование. Морфология. Синтаксис.
Тематическое планирование с указанием количества часов
Дата
№
п/п
1
2
Тема
ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (2 ч.)
Р/р Русский язык – один из развитых языков мира.
Р.Р. Язык, речь, общение. Ситуация общения.
Колво
часов
1
1 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (13 ч.)
Фонетика. Орфоэпия
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях
слов.
Контрольный словарный диктант.
Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика»
Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.
Р/р Орфограммы в окончаниях слов
Проверочная работа по теме «Части речи»
Словосочетание.
Простое предложение. Знаки препинания.
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.
Синтаксический разбор предложений.
Прямая речь. Диалог.
Проверочная работа по темам «Словосочетание»,
«Предложение»
1415 Входной контроль (контрольный диктант). Работа над
ошибками
ТЕКСТ (7ч.)
Р/Р Текст, его особенности.
Р/Р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.
Р/Р Начальные и конечные предложения текста.
Р/Р Ключевые слова.
Р/Р Основные признаки текста.
Текст и стили речи.
Официальноделовой стиль речи.
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (15 ч.)
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Слово и его лексическое значение.
Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое
значение»
Р/Р Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение
– описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»)
Общеупотребительные слова.
Профессионализмы.
Диалектизмы.
Р/Р Сжатое изложение
Исконно русские и заимствованные слова.
Новые слова (неологизмы)
Устаревшие слова.
Р/Р Словари.
Р/Р Семинар «Как это порусски?»
26
27
28
29
30
31
32
33
34
3536 Обобщающие уроки по теме «Лексика»
37
Контрольная работа по теме «Лексика»
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (5 ч.)
3839 Фразеологизмы.
40
41
Р/Р Источники фразеологизмов.
Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1 42
Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура
речи»
1
Морфемика и словообразование.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (30 ч .)
1
2
2
2
1
1
43
4445 Р/Р Описание помещения.
4647 Основные способы образования слов в русском языке.
4849 Практикум по словообразованию
50
51
Р/Р Этимология слов.
Контрольный тест по теме «Морфемика и
словообразование»
Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный
план.
Буквы а и о в корнях кос
кас.
Буквы а и о в корнях гор
гар.
Буквы а и о в корнях зор
зар.
Буквы ы и и после приставок.
1
1
1
1
1
3
1
2
2
2
3
2
1
2
1
1
1
1
2
1
1
2
1
2
1
1
52
53
54
55
Соединительные гласные о и е в сложных словах.
56
5759 Гласные в приставках пре и при.
60
6162 Сложносокращённые слова.
6364 Р. Р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»
6566 Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Контрольный словарный диктант.
6769 Обобщающие уроки по теме «Словообразование.
Орфография. Культура речи»
7071 Контрольный диктант по теме «Словобразование» и его
анализ
Контрольный тест
72
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (127 ч.)
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (25 ч.)
7374 Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное
как часть речи.
Разносклоняемые имена существительные.
Буква е в суффиксе ен существительных на мя.
Р/Р Русские имена
Несклоняемые имена существительные.
75
76
77
78
7980 Род несклоняемых имён существительных.
81
82
8384 Р/Р Сочинениеописание впечатлений.
85
8687 Не с именами существительными.
88
89
Имена существительные общего рода.
Морфологический разбор имени существительного.
Буквы ч и щ в суффиксе чик (щик).
Гласные в суффиксах существительных ек и ик.
Проверочная работа по теме 9091 Гласные о и е после шипящих в суффиксах
существительных.
Проверочная работа по теме
92
9395 Обобщающие уроки по теме «Имя существительное»
9697 Контрольная работа по теме
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (31 ч.)
9899 Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как
часть речи.
Р/Р Описание природы.
Степени сравнения имён прилагательных.
Разряды имён прилагательных по значению. Качественные
прилагательные.
Р/Р Сочинениеописание местности
Относительные прилагательные.
Р.Р. Выборочное изложение
Притяжательные прилагательные.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»
Не с прилагательными.
Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.
Проверочная работа по теме «Правописание
прилагательных»
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
Словарный диктант.
Р/Р Описание игрушки
Различение на письме суффиксов прилагательных к и ск.
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов
прилагательных», «Написание сложных прилагательных»
Обобщающие уроки по теме «Имя прилагательное».
Контрольный тест
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»
Р/Р Публичное выступление на тему «Народные
промыслы».
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (16 ч.)
Имя числительное как часть речи.
Простые и составные числительные.
Мягкий знак на конце и в середине числительных.
Порядковые числительные.
Разряды количественных числительных.
Числительные, обозначающие целые числа.
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
2
1
3
2
2
1
2
1
2
1
2
1
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
3
2
1
1
1
2
1
1
1 136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
Дробные числительные.
Собирательные числительные.
Р/Р Употребление числительных в речи
Проверочная работа по теме «Имя числительное»
Морфологический разбор имени числительного.
Обобщающий урок по теме «Имя числительное».
Контрольная работа по теме «Имя числительное»
Р/Р Публичное выступление на тему «Береги природу!»
МЕСТОИМЕНИЕ (24 ч.)
Местоимение как часть речи.
Личные местоимения.
Возвратное местоимение себя.
Р/Р Рассказ по рисункам
Вопросительные местоимения.
Относительные местоимения
Неопределенные местоимения.
Отрицательные местоимения.
Притяжательные местоимения.
Р/Р Рассуждение. Сочинениерассуждение.
Указательные местоимения.
Р/Р Текст и план текста
Определительные местоимения.
Местоимения и другие части речи.
Морфологический разбор местоимения.
Р.Р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова «Первые
зрители»
Обобщающие уроки по теме «Местоимение».
Контрольная работа по теме «Местоимение»
ГЛАГОЛ (31 ч.)
Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи.
Р/Р Сочинение по рисункам и данному началу
Повторение: способы образования глаголов
Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение
изученного в 5 классе»
Разноспрягаемые глаголы.
Глаголы переходные и непереходные
Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.
Р/Р Изложение.
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
2
2
1
2
1
1
1
1
1
2
2
1
2
2
1
1
1
2
2
2 181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
197
198
199
Условное наклонение.
Повелительное наклонение.
Р/Р Сочинение по рисункам.
Употребление наклонений.
Контрольный словарный диктант.
Проверочная работа по теме «Переходные и непереходные
глаголы», «Наклонение глаголов»
Безличные глаголы.
Морфологический разбор глагола.
Р/Р Рассказ на основе услышанного.
Правописание гласных в суффиксах глаголов.
Обобщающие уроки по теме «Глагол»
1
1
2
1
1
1
1
2
2
4
Итоговый контроль (контрольный диктант и его анализ) 2
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 6 КЛАССАХ (11 ч.)
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
Разделы науки о языке. Орфография.
Пунктуация.
Лексика и фразеология.
Словообразование.
Морфология. Синтаксис
Подведение итогов года
2
2
2
2
2
1
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.