Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
русский язык
6 кл
14.12.2017
Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. В 6 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции, .закладывается база, способствующая дальнейшему усвоению тем предмета в среднем звене, как по развитию речи, так и по орфографии, синтаксису, пунктуации, орфоэпии, большинство из которых внесены в задания ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. В 6 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции, .закладывается база, способствующая дальнейшему усвоению тем предмета в среднем звене, как по развитию речи, так и по орфографии, синтаксису, пунктуации, орфоэпии, большинство из которых внесены в задания ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.
рус РП 6 класс 2017-2018.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мирновская средняя школа имени Сергея Юрьевича Пядышева (МБОУ Мирновская СШ) «Рассмотрена» на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла Руководитель ШМО «Согласована» Заместитель директора (заведующий филиала) ___________________Сарапкина Г.Д.     Протокол № ______ от  ______________ 2017 _______________________Н.П.Пузакова     «______»___________________2017 «Утверждена» Директор школы ____________________  Т.Н. Барашкова Приказ № __________  от «______» _____________________2017 Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень) 2017­2018 учебный год Рабочая программа составлена  на основе: 1. Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования пр. МО и Н РФ от 17.12.2010 №1897. 2. Примерных  программ по учебным предметам. Русский язык. 5­9 классы. – М.: Просвещение, 2011;   3. Программы   Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М., Тростенцовой Л.А., Дейкиной А.Д. «Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5­9 классы» ­ М.: Просвещение, 2016.   Учебник:  Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений   / Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. ; науч. ред. Н.М.Шанский – М.: Просвещение, 2016. Количество часов: всего 204  часа                                 в неделю 6 часов Учитель: Солодилина Светлана Геннадьевна Рабочая программа составлена на основе: 1. Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования пр. МО и Н РФ от 17.12.2010 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА №1897. 2. Примерных  программ по учебным предметам. Русский язык. 5­9 классы. – М.: Просвещение, 2011;   3. Программы     Баранова   М.Т.,   Ладыженской   Т.А.,   Шанского   Н.М.,   Тростенцовой   Л.А.,   Дейкиной   А.Д.   «Рабочие   программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5­9 классы» ­ М.: Просвещение, 2011.   4. Санитарно­эпидемиологических требований к условиям и организации  образовательного процесса.  5. Учебного плана МБОУ Мирновской СШ на 2017­2018 учебный год.  6. Учебного календарного графика МБОУ Мирновской СШ на 2017­2018 учебный год.     7. Учебно­методического комплекса по русскому языку.   Данный вариант рабочей программы обеспечен учебником для общеобразовательных учреждений:    Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений  / Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. ; науч.ред. Н.М.Шанский – М.: Просвещение, 2016. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Программа направлена на достижение   ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ и ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Личностные результаты: 1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа; определяв ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;  потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения  мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 2 Метапредметные результаты: 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; • владение разными видами чтения; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; • способность   извлекать   информацию   из   различных   источников,   включая   средства   массовой   информации,   компакт­диски   учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск  информации, её анализ и отбор; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; • способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности   (индивидуальной   и   коллективной),   последовательность   действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости; • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; • владение различными видами монолога и диалога; • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; • способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; 2) применение приобретённых знаний, умений и навыков  в повседневной жизни; способность использовать родной язык  как средство получения   знаний   по   другим   учебным   предметам,   применять   полученные   знания,   умения   и   навыки   анализа   языковых   явлений   на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой­ либо   задачи,   участия   в   спорах,   обсуждениях;   овладение   национально­культурными   нормами   речевого   поведения   в   различных   ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметные результаты: 3 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог  и их виды;  ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический,  официально­деловой  стили,  язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи; функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых  единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетического,   морфемного,   словообразовательного,   лексического,   морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно­эстетических возможностей  лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов  художественной литературы. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Язык.Речь. Общение.(3ч+1ч) Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения. Планируемые результаты   Обучающийся научится осознавать связь русского языка с культурой и историей России и мира, осознавать, что  владение русским языком  является важным показателем культуры человека. . Строить рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание.   изучения по теме. 4 Обучающийся получит возможность узнать роль языка, речи, общения в жизни человека, разницу между выражением настроения и передачей  точной информации. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (6 ч + 2 ч) Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях  слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое   предложение.    Знаки препинания. Сложное предложение.  Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Планируемые результаты     изучения по теме. Обучающийся научится: разграничивать знаки препинания по их функциям; правильно писать орфограмму в приставках и корне слова . Обучающийся получит возможность   узнать функции знаков препинания в простых и сложных предложениях: завершение, разделение, выделение; распределение знаков препинания на группы по их функциям; синтаксические условия употребления знаков препинания; виды предложений по количеству описанных ситуаций, фрагментов действительности (простые и сложные); средства связи простых предложений в сложные: союзные средства и интонация (союзные) или интонация (бессоюзные);  ТЕКСТ (3 ч + 2 ч) Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста.  Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально­деловой стиль речи.   изучения по теме. Планируемые результаты   Обучающийся научится: узнавать признаки текста. Характеризовать текст по форме, виду и типу речи. Озаглавливать   тексты,   расставлять   знаки   препинания.   Устранять   недочёты   в   выборе   средств   связи   между   предложениями.   Выделять ключевые слова в текстах. Пересказывать текст. Создавать рассказ и описание картины. Определять названия литературных произведений по ключевым словам. Обучающийся   получит   возможность       узнать   особенности   текстов   официально­делового   стиля.   Реализовывать   тексты   заявления, объяснительной записки ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10 ч + 2 ч). Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные  слова . Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Новые слова (неологизмы). Устаревшие слова. Словари . Повторение. Планируемые результаты   Обучающийся научится: определять лексическое значение слов, учитывать его при выборе орфограмм. Определять стиль, тему, основную  мысль текстов. Выделять многозначные слова и слова, употреблённые в переносном значении; подбирать синонимы и антонимы к словам.  Выделять в речи общеупотребительные слова. Находить в текстах общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Различать  профессионализмы. Находить профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре. Составлять предложения с профессионализмами.    изучения по теме. 5 изучения по теме. Обучающийся получит возможность   узнать основных понятиях лексикологии; характеризовать слова с точки зрения принадлежности к  активному и пассивному запасу. Выделять неологизмы, объяснять причины их появления, анализируют их использование в текстах разных  стилей ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (3 ч + 1 ч). Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение. Планируемые результаты   Обучающийся научится: находить фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составлять с ними предложения.  Обучающийся получит возможность   узнать основные понятие фразеологии; работать с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы  зашифрованы в них. Подбирать к словам синонимы­фразеологизмы;  СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (31 ч + 4 ч) Морфемика и словообразование. Описание помещения.  Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и  о в корне –кос­_­кас­. Буквы а и о в корне ­зap­ — ­зор­. Буквы ы и и после приставок. Гласные в приставках пре­ и при­. Соединительные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Планируемые результаты   Обучающийся научится выделять основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах. Группировать однокоренные слова. Составлять небольшие тексты на заданные темы.Определять происхождение слов по этимологическому словарю. Усваивают правило написания букв а и о в корне –кас­_­кос­.,гар­_­гор ,зар­ Усваивают правило написания гласных в приставках пре­ и при­. Обучающийся получит возможность   узнать: значимые части слова и способ его образования. Выполнять письменный морфемный и  словообразовательный разбор слов. Усвоить понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах.,  анализировать текст.   изучения по теме. зор­. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.  Имя существительное (22 ч + 3 ч)  Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые   имена   существительные. Буква е в суффиксе ­ен­ существительных на ­мя .Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых   имён   существительных   .   Имена   существительные   общего   рода.   Морфологический   разбор   имени   существительного.   Не   с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных ­чик (­щик). Гласные в суффиксах существительных ­ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.    Имя прилагательное (22 ч + 3 ч).  Имя прилагательное как часть речи .Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды   прилагательных   по   значению.   Качественные   прилагательные.   Относительные   прилагательные.   Притяжательные   прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две суффиксов Различение прилагательных ­к­ и  ­ск­. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение. прилагательных. суффиксах письме на   в       буквы  н        6 Имя числительное (16 ч + 2 ч). Имя   числительное   как   часть речи .Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных.  Порядковые   числительные.  Разряды  количественных   числительных.  Числительные,        обозначающие  целые   числа.  Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.    Местоимение (23 ч + 3 ч) Местоимение как часть речи .Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения   .Неопределённые   местоимения.   Отрицательные   местоимения.   Притяжательные   местоимения.   Рассуждение.   Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения   и   другие   части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.    Глагол (30 ч + 6 ч) Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение   глагола.   Изъяви­ тельное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание   гласных   в   суффиксах глаголов. Повторение. Планируемые результаты     изучения по теме. Обучающийся  научится опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач. Обучающийся получит возможность научиться: анализировать синонимические средства морфологии; различать грамматические омонимы;опознаватьосновыне выразительные средства морфологии. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5—6 КЛАССАХ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10 ч + 2 ч)  Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Планируемые результаты     изучения по теме. Обучающийся получит возможность повторить и систематизировать знания, полученные в течение учебного года. 7 Таблица тематического распределения часов на       уровень обучения: № I. II. III. IV. V. VI. VII Перечень и название раздела, тем курса   Язык. Речь.Общение. Повторение изученного в 5 классе Текст  Лексика.Культура речи Фразеология.Культура речи. Словообразование.Орфография,Культура речи Морфология.Орфография.Культура речи.Имя  существительное VIII Морфология.Орфография.Культура речи.Имя  Кол­во часов по программе Кол­во часов по рабочей программе Кол­во часов по развитию речи Всего Из них сочинений Из них изложений Количество контрольных работ (в том числе контрольных диктантов) 3+1 6+2 3+2 10+2 3+1 31+4 22+3 22+3 4 8 5 12 4 35 25 25 1 2 2 2 1 4 3 3 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 3 1 3 2 8 IX X XI XII прилагательное Морфология.Орфография.Культура речи.Имя  числительное Морфология.Орфография.Культура  речи.Местоимение Морфология.Орфография.Культура речи,Глагол Повторение и систематизация изученного в 5­6  классах.Культура речи 16+2 23+3 30+6 10+2 18 27 36 5 2 5 6 2 Всего 210 204 33 2 2 2 8 2 1 4 16 5 4 18 1..Русский язык . 6 класс: технологические карты уроков по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой.1,2 полугодие/  О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2015. 2.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс.     –М.: ВАКО, 2017.   3. Русский язык. Контрольно­измерительные материалы./сост. Н.В.егорова.­2­е изд.,перераб.­М.:ВАКО,2014.­96с. ОСНОВНОЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Электронные  образовательные ресурсы Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/       Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp  Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/  9 Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2  http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ http://www.9151394.ru/ ­ Информационные и коммуникационные технологии в обучении http://repetitor.1c.ru/ ­ Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно­диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др. http://som.fio.ru/ ­ сетевое объединение методистов http://www.ug.ru/ ­«Учительская газета» http://www.school.edu.ru/ ­Российский образовательный портал http://schools.techno.ru/ ­ образовательный сервер «Школы в Интернет» http://www.1september.ru/ru/ ­ газета «Первое сентября» http://all.edu.ru/ ­ Все образование Интернета http://www.mediaterra.ru/ruslang/ ­ теория и практика русской орфографии и пунктуации ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п Тема  раздела, урока Кол­во часов Тип урока Домашнее задание Дата по плану Дата по факту 1 2 3 Русский язык – один из развитых языков  мира. Язык. Речь. Общение. Ситуация общения.  ЯЗЫК, РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ (3  + 1) 1 1 1 Урок ознакомления с новым  материалом   Урок ознакомления с новым  материалом   Урок ознакомления с новым  материалом   Упр.2 (устно). Упр. 5 §3 упр.12 01.09 04.09 05.09 10 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Р/р Публичное выступление­  рассуждение «Какие книги нужно  читать?» 1 Урок развития речи §4 упр.21 06.09 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (6 + 2) Фонетика. Орфоэпия Морфемы в слове. Орфограммы в при­ ставках и  корнях слов Части речи   Словосочетания. Орфограммы в окон­ чаниях слов Р/р. Сочинение «Интересная встреча»   Простое   и сложное предложение.  Синтаксический разбор предложения. Р/р. Прямая речь. Диалог. Контрольная работа по теме  «Повторение изученного в 5 классе»  (тестирование) Текст, его особенности Тема и основная мысль текста. Заглавие  текста. Начальные и конечные предложе­ ния текста Р/р. Устное сочинение по данному  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок обобщения  и систематизации  знаний.   Урок обобщения  и систематизации  знаний.   Урок обобщения  и систематизации  знаний.   Урок обобщения  и систематизации  знаний.   Урок развития речи Урок обобщения  и систематизации  знаний.   Урок развития речи §4 упр.21 §5 упр.30 §4­6 (повторить  правила). §7­8 упр.34 Оформить сочинение в  тетрадь §9­12 упр.53 Урок контроля знаний §9­12 (повторить) Текст (3+2) Урок обобщения  и систематизации  знаний.   Урок обобщения  и систематизации  знаний.   §13  §14­15  упр. 68 Урок развития речи §16 упр.77 06.09 07.09 08.09 11.09 12.09 13.09 13.09 14.09 15.09 18.09 19.09 11 началу  Р/р.  Основные признаки текста.   Текст и стили речи. Официально­деловой  стиль. 1 1 Урок развития речи §19 упр.91 Урок ознакомления  с новым  материалом   ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10+2) Слово и его лексическое значение Р/р. Контрольное сочинение по картине  А. Герасимова «После дождя» Общеупотребительные слова.   Профессионализмы Входящая контрольная работа  (тестирование) Диалектизмы Р/р. Сжатое изложение (упражнение  119) Исконно русские и заимствованные слова Неологизмы Устаревшие слова Словарный диктант № 1. Словари Повторение по теме «Лексика» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок обобщения  и систематизации  знаний.   Урок развития речи Урок ознакомления с новым  материалом   Урок контроля знаний Урок ознакомления с новым  материалом   Урок развития речи §20 упр.96 Оформить сочинение в  тетрадь §22,23       упр. 108 §23  §24 Упр. 117 Урок ознакомления с новым  материалом   Урок ознакомления с новым  материалом   Урок ознакомления с новым  материалом   Урок обобщения  и систематизации  знаний.   Урок обобщения  и систематизации  знаний.   §25 Упр.126 §20­26 (повторить) §27 упр.136 Контрольные  вопросы  с.79 Упр.140 20.09 20.09 21.09 22.09 25.09 26.09 27.09 27.09 28.09 29.09 02.10 03.10 04.10 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 12 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Контрольный диктант № 1 по теме  «Лексика» 1 Урок контроля знаний §29 упр.146 04.10 ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (3+1) Фразеологизмы. Анализ контрольного диктанта. Источники фразеологизмов Р/р. Устное сочинение о  происхождении фразеологизмов   Повторение по теме «Фразеологизмы» 1 1 1 1 Урок ознакомления с новым  материалом   Урок ознакомления с новым  материалом   Урок развития речи Урок обобщения  и систематизации  знаний.   §29 упр.146 §29­30 (повторить) Контрольные вопросы  с.86 Упр.153 СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (31+4) Морфемика и словообразование Р/р. Описание помещения Основные способы образования слов в  русском языке Основные способы образования слов в  русском языке Основные способы образования слов в  русском языке Основные способы образования слов в  русском языке Этимология слов Этимология слов 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок обобщения  и систематизации  знаний.   Урок развития речи Урок ознакомления с новым  материалом   Урок применения знаний и умений Урок закрепления изученного Урок проверки и коррекции знаний  и умений Урок ознакомления с новым  материалом   Урок применения знаний и умений §31 упр.159 §33 Упр.169 §33 Упр.174 Упр.176 §34 Упр.178 Упр.182 05.10 06.10 09.10 10.10 11.10 11.10 12.10 13.10 16.10 17.10 18.10 18.10 13 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Р/р. Систематизация материалов к  сочинению. Сложный план. Р/р. Контрольное сочинение­описание  помещения Буквы а и о в корне ­кас— ­кос­ Буквы а и о в корне  ­кас— ­кос­ Буквы а и о в корне ­гар— ­гор­ Буквы а и о в корне  ­гар— ­гор­ .Буквы а и о в корне ­зар­ — ­зор­ .Буквы а и о в корне  ­зар­ — ­зор­ Обобщение по теме «Буквы О­А в корнях  с чередованием» Проверочная работа  по теме «Буквы О­ А в корнях с чередованием» Буквы  ы и и после приставок Буквы  ы и и после приставок Гласные в приставках пре­и при­ Гласные в приставках пре­и при­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок развития речи Урок развития речи Урок ознакомления с новым  материалом   Оформить сочинение в  тетрадь §36 Урок применения знаний и умений Упр.186 Урок ознакомления с новым  материалом   Комбинированный Урок ознакомления с новым  материалом   Комбинированный Урок проверки и коррекции знаний  и умений Урок контроля знаний Урок ознакомления с новым  материалом   Урок проверки и коррекции знаний  и умений Урок ознакомления с новым  материалом   Урок применения знаний и умений §37 Упр.190 §36­38(повторить) Упр. 193 §36­38(повторить) §36­38 Работа с тестом §39 ,упр. 199 §40 Упр.204 Упр.206 19.10 20.10 23.10 24.10 25.10 25.10 26.10 27.10 06.11 07.11 08.11 08.11 0911 10.11 14 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Гласные в приставках пре­и при­ Гласные в приставках пре­и при­ Соединительные гласные o и e в сложных  словах Соединительные гласные o и e в сложных словах Сложносокращенные слова Сложносокращенные слова Р/р. Сочинение по картине Т.Н.  Яблонской «Утро». Морфемный и словообразовательный  разбор слов. Морфемный и словообразовательный  разбор слов. Повторение по теме «Словообразование.  Орфография». Повторение по теме «Словообразование.  Орфография». Повторение по теме «Словообразование.  Орфография». Контрольный диктант № 2 по теме  «Словообразование. Орфография». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок закрепления изученного §40 комбинированный Урок ознакомления с новым  материалом   Урок применения знаний и умений Урок ознакомления с новым  материалом   Урок применения знаний и умений Урок развития речи Урок ознакомления с новым  материалом   комбинированный комбинированный Урок обобщения  и систематизации  знаний.   комбинированный Урок контроля знаний Упр.214 §41 Упр. 215 §42 Упр.223 §39 – 42(повторить) Оформить сочинение в  тетрадь §43 Упр.228 Упр. 230 Контрольные вопросы  с.126 Упр.239 §31 – 43(повторить) 13.11 14.11 15.11 15.11 16.11 17.11 20.11 21.11 22.11 23.11 24.11 27.11 28.11 МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ  ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (22+3) 15 69 70 71 72 Анализ контрольного диктанта.  Имя  существительное как часть речи Имя существительное как часть речи Имя существительное как часть речи Р/р.  Письмо Как писать письма? 73 Разносклоняемые имена существительные 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 Буква е в суффиксе ­ен­  в существи­ тельных на ­мя Буква е в суффиксе ­ен­ в существи­ тельных на ­мя Несклоняемые имена существительные Род  несклоняемых имен существи­ тельных Имена существительные общего рода Морфологический разбор имен суще­ ствительных Контрольная работа по теме «Имя  существительное» (тест) Не с существительными Словарный диктант № 2. Не с суще­ ствительными Не с существительными 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 комбинированный Урок применения знаний и умений Урок закрепления изученного Урок развития речи Урок ознакомления с новым  материалом   Урок ознакомления с новым  материалом   Урок применения знаний и умений Урок ознакомления с новым  материалом   Урок ознакомления с новым  материалом   Урок ознакомления с новым  материалом   Урок обобщения  и систематизации  знаний.   Урок контроля знаний §44 Упр.247 Упр.253 Упр.244 §44­ 45 §46 Упр.264 §47,48 Упр.267 §49 Упр281 §44­50(повторить)  §44­50 Урок ознакомления с новым  материалом   Урок применения знаний и умений §51, Упр.287 Упр.288 29.11 29.11 30.11 01.12 04.12 05.12 06.12 06.12 07.12 08.12 11.12 12.12 13.12 13.12 комбинированный Работа с черновиком 14.12 16 Р/р.  Сочинение­описание по личным  наблюдениям Р/р.  Сочинение­описание по личным  наблюдениям Буквы ч и щ в суффиксе существительных ­чик­(­щик­) Буквы ч и щ в суффиксе существительных ­чик­(­щик­) Гласные в суффиксах существительных  –ек­  и –ик­ Гласные в суффиксах существительных  –ек­  и –ик­ Гласные о  и  е после шипящих в суффик­ сах существительных Гласные о  и  е после шипящих в суффик­ сах существительных Повторение по теме «Имя существи­ тельное» Контрольный диктант № 3 по теме  «Имя существительное» Имя прилагательное как часть речи Р/р. Описание природы Степени сравнения имен прилагательных Степени сравнения имен прилагательных 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок развития речи Урок развития речи Урок ознакомления с новым  материалом   Урок применения знаний и умений Урок ознакомления с новым  материалом   комбинированный §44­50 §52 Упр.295 Упр.298 §53 Упр.300 Контрольные вопросы  с.159 Урок ознакомления с новым  материалом   Урок применения знаний и умений Упр. 317 Урок обобщения  и систематизации  знаний.   Урок контроля знаний ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (22+3) Урок обобщения  и систематизации  знаний.   Урок развития речи Урок ознакомления с новым  материалом   Урок применения знаний и умений §55  Упр.329 §57 Упр.333 15.12 18.12 19.12 20.12 20.12 21.12 22.12 25.12 26.12 27.12 27.12 28.12 29.12 11.01 17 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112   Разряды имен прилагательных по значе­ нию.  Качественные прилагательные Относительные прилагательные Р/р. Выборочное изложение  (упражнение 347) Притяжательные прилагательные Морфологический разбор имени прилага­ тельного Проверочная  работа по теме «Имя  прилагательное» Не с прилагательными Не с прилагательными Не с прилагательными Буквы е и о  после шипящих и ц в  суффиксах прилагательных Р/р. Устное сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» Одна и две буквы н в суффиксах прила­ гательных Одна и две буквы н в суффиксах прила­ гательных Одна и две буквы н в суффиксах прила­ гательных 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок ознакомления с новым  материалом   Урок ознакомления с новым  материалом   Урок ознакомления с новым  материалом   Урок развития речи Урок ознакомления с новым  материалом   Урок ознакомления с новым  материалом   Урок проверки и коррекции  знаний и умений Урок ознакомления с новым  материалом   Урок закрепления изученного Урок применения знаний и умений Урок ознакомления с новым  материалом   Урок развития речи Урок ознакомления с новым  материалом   Урок применения знаний и умений комбинированный §58 Упр. 340 §55­58(повторить) §59 §58­59 §60 Упр.350 §61  Упр.353 §55­61(повторить) §55­61(повторить) Упр.361 Оформить сочинение в  тетрадь §64  Упр.367 Упр.372 Упр.374 12.01 15.01 16.01 17.01 17.01 18.01 19.01 22.01 23.01 24.01 24.01 25.01 26.01 29.01 30.01 18 Различение на письме суффиксов прила­ гательных ­к­и­ск Различение на письме суффиксов прила­ гательных ­к­и­ск Дефисное и слитное написание сложных  прилагательных Дефисное и слитное написание сложных  прилагательных Повторение   по теме   «Имя прилагательное» Контрольный диктант № 4 по теме  «Имя прилагательное». Имя числительное как часть речи Простые и составные числительные Мягкий знак на конце и в середине числи­ тельных Мягкий знак на конце и в середине числи­ тельных. Словарный диктант № 3. Порядковые числительные Порядковые числительные Разряды количественны числительных 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок ознакомления с новым  материалом   комбинированный Урок ознакомления с новым  материалом   §65 Упр.377 §66 Упр. 380 Урок применения знаний и умений Урок обобщения  и систематизации  знаний.   Урок проверки и коррекции  знаний и умений ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (16+2) Контрольные вопросы  с.39 Упр.388 Контрольные вопросы  с.39 Урок ознакомления с новым  материалом   Урок ознакомления с новым  материалом   Урок ознакомления с новым  материалом   комбинированный §67­68 Упр. 400 Упр.402  §67­69(повторить  правила) Урок ознакомления с новым  материалом   Урок применения знаний и умений Урок ознакомления с новым  материалом   §70 Упр. 405 Упр. 407 §71 Упр.409 31.01 31.01 01.02 02.02 05.02 06.02 07.02 07.02 08.02 09.02 12.02 13.02 14.02 19 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 Числительные, обозначающие целые числа Числительные, обозначающие целые числа Дробные числительные Р/р. Контрольное изложение текста,  содержащего числительные. Р/р. Контрольное изложение текста,  содержащего числительные. Собирательные числительные Морфологический разбор имени чис­ лительного Повторение по теме «Имя числительное» Повторение по теме «Имя числительное» Контрольный диктант № 5 по теме  «Имя числительное».  Анализ контрольного диктанта. Местоимение как часть речи Личные местоимения Возвратное местоимение себя 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок ознакомления с новым  материалом   комбинированный Урок ознакомления с новым  материалом   Урок развития речи §72,73 Упр. 416 Работа с черновиком Урок развития речи §67­72 Урок ознакомления с новым  материалом   Урок ознакомления с новым  материалом   Урок обобщения  и систематизации  знаний.   комбинированный Урок проверки и коррекции  знаний и умений Урок проверки и коррекции  знаний и умений Контрольные вопросы  с.62 Упр.428 Контрольные вопросы  с.62 §76 Упр. 435 МЕСТОИМЕНИЕ (22 + 5) Урок ознакомления с новым  материалом   Урок ознакомления с новым  материалом   Урок ознакомления с новым  материалом   §76 Упр. 435 Упр.444 §76­78 §79 Упр.454 14.02 15.02 16.02 19.02 20.02 21.02 21.02 22.02 23.02 26.02 27.02 28.02 28.02 01.03 20 140 141 142 143 144 145 Вопросительные и относительные  местоимения Вопросительные и относительные  местоимения Р/р. Рассказ по сюжетным рисункам  «Как я однажды помогал маме»  (упражнение 448) Неопределенные местоимения Неопределенные местоимения Отрицательные местоимения 146 Отрицательные местоимения 147 Притяжательные местоимения Притяжательные местоимения 148 149 150 151 152 153 Р/р Контрольное сочинение­ рассуждение (упражнение 480) Р/р Контрольное сочинение­ рассуждение (упражнение 480) Указательные местоимения Указательные местоимения Определительные местоимения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок ознакомления с новым  материалом   Урок применения знаний и умений Урок развития речи §79 Упр.456 Написать сочинение Урок ознакомления с новым  материалом   Урок применения знаний и умений §76­ 80  Урок ознакомления с новым  материалом   Урок применения знаний и умений §81 Упр. 468 Урок ознакомления с новым  материалом   Урок применения знаний и умений §82 Упр.476 Урок развития речи Урок развития речи Работа с черновиком Урок ознакомления с новым  материалом   Урок применения знаний и умений Урок ознакомления с новым  материалом   §84 Упр. 484 Упр. 488 02.03 05.03 06.03 07.03 07.03 08.03 09.03 12.03 13.03 14.03 14.03 15.03 16.03 19.03 21 Определительные местоимения Р/р. Сочинение. «Подслушанный  разговор» Р/р. Сочинение. «Подслушанный разговор» Местоимения и другие части речи .Морфологический разбор местоимения Повторение по теме «Местоимение» Повторение по теме «Местоимение» Повторение по теме «Местоимение» Контрольный диктант № 6 по теме  «Местоимение» . Анализ контрольного диктанта. 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 Глагол как часть речи Глагол как часть речи 165 166 Р/р. Контрольное сочинение­рассказ по  сюжетным картинкам «Степа дрова  колет» (упражнение 517) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок применения знаний и умений §85 Упр.490 Урок развития речи Урок развития речи Урок обобщения  и систематизации  знаний.   Урок ознакомления с новым  материалом   Урок обобщения  и систематизации  знаний.   Урок обобщения  и систематизации  знаний.   комбинированный Работа с черновиком §76­ 85(повторить) §86 Упр.496 Контрольные вопросы  с.97 Упр.502 Контрольные вопросы  с.97 Урок проверки и коррекции  знаний и умений Урок проверки и коррекции  знаний и умений ГЛАГОЛ (30+6) комбинированный Урок закрепления изученного Урок развития речи Упр. 504 §88 Упр.512 §88 20.03 21.03 21.03 22.03 23.03 02.04 03.04 0404 04.04 05.04 06.04 09.04 10.04 22 167 168 169 Р/р. Контрольное сочинение­рассказ по  сюжетным картинкам «Степа дрова  колет» (упражнение 517) Глагол как часть речи Разноспрягаемые глаголы. 170 Разноспрягаемые глаголы. 171 Глаголы переходные и непереходные Глаголы переходные и непереходные Глаголы переходные и непереходные Наклонение глагола. Изъявительное на­ клонение глагола Наклонение глагола.  Изъявительное на­ клонение глагола Условное наклонение глагола Условное наклонение глагола Р/р. Контрольное изложение  «Витькина гайка» (упражнение 541) Р/р. Контрольное изложение  «Витькина гайка» (упражнение 541) Повелительное наклонение глагола 172 173 174 175 176 177 178 179 180 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок развития речи Упр.519 Урок применения знаний и умений Урок ознакомления с новым  материалом   Урок применения знаний и умений §88­89(правила  выучить) Упр.527 Урок ознакомления с новым  материалом   Урок применения знаний и умений §90 Упр.536 комбинированный Урок ознакомления с новым  материалом   §90­91 Упр.539 Урок применения знаний и умений Упр.540 Урок ознакомления с новым  материалом   Урок применения знаний и умений §92 Упр.544 Урок развития речи Работа с черновиком Урок развития речи Урок ознакомления с новым  материалом   §90­93 11.04 11.04 12.04 13.04 16.04 17.04 18.04 19.04 20.04 23.04 24.04 25.04 25.04 26.04 23 181 Повелительное наклонение глагола 182 183 184 185 186 187 Р/р. Устное сочинение по рисункам  (упражнение 561) Употребление наклонений. Словарный диктант № 4. Обобщение по теме «Наклонение  глаголов» Обобщение по теме «Наклонение  глаголов» Проверочная работа по теме  «Наклонение глаголов» Анализ проверочной работы. 188 Безличные глаголы Безличные глаголы 189 190 191 192 193 194 Морфологический разбор глагола Итоговая контрольная работа  (тестирование)  Правописание гласных в суффиксах глаго­ лов Р/р. Сочинение ­ рассказ на основе  услышанного (упражнение 578) Правописание гласных в суффиксах глаго­ лов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок применения знаний и умений §90­93 Упр.558 Урок развития речи Урок применения знаний и умений Урок обобщения и систематизации  знаний   комбинированный Урок проверки и коррекции  знаний Урок проверки и коррекции  знаний Урок ознакомления с новым  материалом   Урок применения знаний и умений Урок применения знаний и умений Урок контроля Урок ознакомления с новым  материалом   Урок развития речи Урок применения знаний и умений §94 Упр.567 Работа с тестом Работа с тестом Работа с тестом §95­ 96 Упр.576 §98 Упр.580 Написать сочинение Контрольные вопросы  с.138 27.04 30.04 01.05 02.05 02.05 03.05 04.05 07.05 08.05 10.05 11.05 14.05 15.05 16.05 24 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 Правописание гласных в суффиксах глаго­ лов Повторение по теме «Глагол» Повторение по теме «Глагол» Контрольный диктант № 7 по теме  «Глагол» . Анализ контрольного диктанта. 1 1 1 1 1 комбинированный Урок обобщения и систематизации  знаний   Урок обобщения и систематизации  знаний   Урок проверки и коррекции  знаний Урок проверки и коррекции  знаний §98 Упр.582 Контрольные вопросы  с.138 Упр.593 16.05 17.05 18.05 21.05 22.05 ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5­6 КЛАССАХ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (3+2) Разделы науки о языке.  Орфография.  Пунктуация Р/р. Сжатое изложение Р/р. Сжатое изложение Лексика и фразеология . Морфология. Синтаксис. 1 1 1 1 1 Урок повторения и обобщения  знаний Урок развития речи Урок развития речи Урок повторения и обобщения  знаний Урок повторения и обобщения  знаний Упр.594 Работа с тестом 23.05 23.05 24.05 25.05 28.05 25 _____ класс Учитель: __________________________ № Дата по Дано фактич плану: Лист коррекции Тема урока  Коррекция Причины  26 _____ класс Учитель: __________________________ № Дата по Дано фактич плану: Лист коррекции Тема урока  Коррекция Причины  27 _____ класс Учитель: __________________________ № Дата по Дано фактич плану: Лист коррекции Тема урока  Коррекция Причины  28 Способы контроля и оценивания образовательных достижений обучающихся  в 6 классе Приложение 1. Оценка  личностных результатов  в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия обучающихся следующим требованиям: ­ соблюдение норм и правил поведения;  ­ прилежание и ответственность за результаты обучения; ­ готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории; ­ наличие позитивной ценностно­смысловой установки обучающихся, формируемой средствами конкретного предмета. Достижения  личностных результатов отражаются в индивидуальных накопительных портфолио обучающихся. Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям: ­ способность и готовность обучающихся к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; ­ способность к сотрудничеству и коммуникации; ­ способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; ­ способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; ­ способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Оценка достижения обучающимся метапредметных результатов осуществляется по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.  Основным объектом оценки предметных результатов является способность обучающихся к решению учебно­познавательных и учебно­ практических задач на основе изучаемого учебного материала.  Примерные   виды   контроля   учебных   достижений   по   предмету:   устный   опрос,   тест,   самопроверка,   взаимопроверка,   самостоятельная работа,   буквенный   диктант,   орфографический   диктант,   словарная   работа,   контрольный   диктант,   контрольное   изложение,   контрольное сочинение, работа по карточкам и т.д. Оценка устных ответов    Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний обучающихся по русскому языку. Развёрнутый ответ обучающихся должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.  обучающихся При оценке ответа обучающихся надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа. Нормы оценок. 29 Отметка "5" ставится, если обучающийся: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Отметка "4" ставится, если обучающийся даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1­2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1­2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Отметка "3" ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Отметка  "2"  ставится,  если  обучающийся   обнаруживает   незнание  большей  части   соответствующего   раздела   изучаемого   материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает  такие  недостатки в  подготовке  обучающихся,  которые являются  серьёзным  препятствием к успешному овладению  последующим материалом. Отметка   ("5",   "4",   "3")   может   ставиться   не   только   за   единовременный   ответ   (когда   на   проверку   подготовки   ученика   отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных обучающимся на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы обучающегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. Оценка диктантов Диктант оценивается одной отметкой. О т м е т к а "5"  выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунк­ туационной или 1 негрубой грамматической ошибки. О   т   м   е   т   к   а   "4"  выставляется   при   наличии   в   диктанте   2   орфографических   и   2   пунктуационных,   или   1   орфографической   и   3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфогра­ фических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки. О т м е т к а "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается  до 4 грамматических ошибок. О т м е т к а "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографиче­ ских и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме 30 этого,  допущено более 4 грамматических ошибок. В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.  При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим: О т м е т к а "5" ставится, если обучающийся выполнил все задания верно. О т м е т к а "4" ставится, если обучающийся выполнил правильно не менее 3/4 заданий. О т м е т к а "3" ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий. О т м е т к а "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за диктант. При оценке контрольного с л о в а р н о г о диктанта рекомендуется руководствоваться следующим: О т м е т к а   "5"   ставится за диктант, в котором нет ошибок. О т м е т к а "4" ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 ­2 ошибки. О т м е т к а "3" ставится за диктант, в котором допущено 3­4 ошибки. О т м е т к а "2" ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. Оценка сочинений и изложений С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое  сочинение   и   изложение   оценивается   двумя   отметками:   первая   ставится   за   содержание   и   речевое   оформление   (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая  – за соблюдение орфографических, пунктуационных норм и грамматических ошибок. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: • соответствие работы ученика теме и основной мысли; • полнота раскрытия темы; • правильность фактического материала; • последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи, стилевое единство и выразительность речи, число языковых ошибок и стилистических недочетов. Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (см. Нормативы для оценки кон­ трольных диктантов). 31 Оценка "5" «4» «3» «2» Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам: Содержание и речь 1. Содержание работы полностью соответствует теме.  2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием использованных синтаксиче­ ских конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. 6. В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1­2 речевых недочёта. 1. Содержание работы в основном соответствует теме (отклонения незначительные). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточно­ сти. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. 6. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3­4  речевых недочётов. 1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встреча­ ется неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. 6. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых не­ дочётов. 1. Работа не соответствует теме. Грамотность   орфографическая, Допускается: 1 1 пунктуационная,   или   1   грамматическая ошибка.   или   Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные  ошибки, или 1 орфографическая и 3  пунктуационные ошибки, или 4  пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2  грамматические ошибки. Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные  ошибки, или 3 орфографических и 5  пунктуационных ошибок, или 7  пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок, а также 4  грамматические ошибки. Допущено орфографических,  32 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутст­ вует связь между ними. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со  слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотреб­ ления. 5. Нарушено стилевое единство текста. 6. Допущено недочётов в содержании и  речевых недочётов больше, чем предусмотрено отметкой "3". пунктуационных и грамматических  ошибок больше, чем предусмотрено  отметкой "3". ТЕМЫ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ. Приложение 2. «Цветные» прилагательные в произведении Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». 32 или 33? (о букве Ё) Азбука родного края Возникновение славянской письменности на Руси. Глагол ­ самая живая часть речи Говорить правильно, красиво престижно! Грамотным быть ­ модно! Заимствованная лексика в наименованиях морских видов транспорта. Заимствованная лексика лексика в наименовании цветов Изучение грамотности школьников в пределах одного класса Имена прилагательные в названиях местностей Имена прилагательные в названиях произведений Имена прилагательные в названиях растений Имя существительное Искусственные языки История происхождения русской фамилии. История нашей письменности Как интернет влияет на язык? 33 Как влияют социальные сети на язык? Как учили грамоте на Руси. Красна речь фразеологизмами Люди и рукописи. Малые жанры фольклора: потешки, пестушки, заклички, прибаутки, скороговорки, считалки, загадки. Место русского языка среди других предметов в нашей школе. 34

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку 6ф класса   (базовый  уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2017