Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл
03.08.2019
Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса
Рабочая программа по русскому языку 8 вида "Письмо и развитие речи" разработана на основе Программы специальных коррекционных учреждений 5 - 9 классы под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой и в соответствии с требованием Государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 170 часов, т.е. 5 часов в неделю.
Рабочая программа 8 вида по русскому языку 5 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Дергачи»   «РАССМОТРЕНА»                   «СОГЛАСОВАНА»  на заседании ШМО                    Протокол № __  от «__» ____2018__г  Руководитель_____________                        (подпись,) _________________________________ .                                                    зам. директора по УВР  ________________   А.Г. Крайнова                    «___» __________2018__г. «УТВЕРЖДАЮ»   Директор  ________________ Н.И. Маляр  Приказ №___  от «__»______2018__г.     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – 8 вида по __русскому языку_”Письио и развитие речи»_ (учебный предмет) для____5__________________ класса ___2018 – 2019 учебный год___ (срок реализации) Разработчик программы: _Кириченко Вера Викторовна,___ _учитель русского языка и литературы,  высшей квалификационной категории_ (Ф.И.О. учителя; занимаемая должность, квалификационная категория) 2018 Образовательная   рабочая   программа  по   русскому   языку   разработана   на   основе   Программы специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида,   5   –   9   классы,   под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2013 г. и в соответствии   с   требованиями   Федерального   Государственного   образовательного   стандарта общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.). Учебники:  Н.Г.   Галунчикова,   Э.В.Якубовская.   Русский   язык.   5   кл.:   учебник   дляспец   (корр.) образовательных учреждений VIII вида, ­ изд. 4,­ М.: Просвещение, 2011  Программа рассчитана на 5часов в неделю, 170 часов в год. Программа   по   русскому   языку   и   развитию   речи   определяет   содержание   предмета   и  последовательность   его   прохождения   по   годам,   учитывает   особенности   познавательной деятельности детей, обучающихся по программе   VIII вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание.   Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь   того   уровня   общеобразовательных   знаний   и   умений,   который   необходим   им   для социальной адаптации.   Планируемые результаты обучения Личностные Метапредметные Предметные 1)     понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­ культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности; 2)  уважительное отношение к родному языку, гордость за него; 3) достаточный объем словарного запаса для  выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; 1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение   разными   видами   чтения;   умение   воспроизводить   прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;   соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; 2) применение  приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;   способность   использовать   родной   язык   как   средство   получения знаний по другим учебным предметам; 3)   коммуникативно   целесообразное   взаимодействие   с   другими   людьми   в процессе речевого общения. 1) представление  об основных  функциях  языка,  о роли  родного  языка  в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; 4) опознавание и анализ основных единиц языка; Содержание учебного предмета В процессе изучения  грамматики и правописания  у школьников развивается устная и письменная   речь,   формируются   практически   значимые   орфографические   и   пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития. Звуки   и   буквы.  В   5­9   классах   продолжается   работа   по   звукобуквенному   анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору. Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение   составаслова,   словообразующей   роли   значимых   частей   слова   направлено   на обогащение   и   активизацию   словаря   учащихся.   В   процессе   упражнений   формируются   навыки правописания   (единообразное   написание   гласных   и   согласных   в   корне   слова   и   приставке). Большое значение для усвоения правописания  имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др. Части   речи   изучаются   в   том   объеме,   оторый   необходим   учащимся   для   выработки практических   навыков   устной   и   письменной   речи   —   обогащения   и   активизации     словаря, формирования навыков грамотного письма. Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с   психическим   недоразвитием   к   самостоятельной   жизни,   к   общению.   Эта   тема   включена   в программу   всех   лент   обучения.   Необходимо   организовать   работу   так,   чтобы   в   процессе упражнений   формировать   у   школьников   навыки   построения   простого   предложения   разной степени   распространенности   и   сложного   предложения.   Одновременно   закрепляются орфографические и пунктуационные навыки. Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи,   т. к.   возможности   школьников   с   психическим   недоразвитием   излагать   свои   мысли   в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их   фонематического   слуха   и   правильного   произношения,   обогащения   и   уточнения   словаря, обучению   построению   предложений,   связному   устному   и   письменному   высказываниюво   2­4 классах. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5­9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.  В   этих   же   классах   школьникам   прививаются   навыки   делового   письма.   Обучение осуществляется по двум напрвлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых   бумаг   (бланков,   квитанций   и   др.);   в   то   же   время   предусматривается   формирование навыков   четкого,   правильного,   логичного   и   достаточно   краткого   изложения   своих   мыслей   в письменной форме (при составлении автобиографии, заявленипя, расписки и др.) Графические навыки  у учащихся формируются главным образом во 2­4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУВ 5 КЛАССЕ 8 ВИДА Грамматика, правописание и развитие речи.   5 класс.                                     В   процессе   изучения   грамматики   и   правописания   у   школьников   развиваться   устная   и письменная   речь,   формируются   практически   значимые   орфографические   и   пунктуационные навыки, воспитывается интерес к русскому языку. Курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного  осуществления их умственного и речевого развития.            Повторение. 8 часов Практические   упражнения   в   составлении   и   распространении   предложений.   Связь   слов   в предложении.   Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.          Звуки и буквы.11 часов Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.   Главные   и   второстепенные   члены   предложения. Слово. 26 часовСостав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Образование слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.           Части речи. 8 часов Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.           Имя существительное. 92 часа Понятие   об   имени   существительном.   Имена   существительные   собственные   и   нарицательные, одушевленные   и   неодушевленные.   Изменение   имён   существительных   по   числам.   Род   имён существительных.   Умение   различать   род.   Мягкий   знак   после   шипящих   в   корне   слов   у существительных женского рода и его отсутствие  у существительных мужского рода. Изменение существительных   по   падежам.   Умение   различать   падежи   по   вопросам.   Понятие   о   1,2,3­м склонениях существительных. Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1,2,3­го склонений. Правописание   падежных   окончаний   существительных   1,2,3­го   склонений.   Упражнения   в правописании   падежных   окончаний   имён   существительных   1,2,3­го   склонения.   Упражнения   с именами существительными, относящимися к разным склонениям.          Предложение. 17 часов Главные   и   второстепенные   члены   предложения.   Предложения   распространенные   и нераспространенные.   Однородные   члены   предложения.   Однородные   подлежащие,   сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.        Развитие речи.  Заполнение дневника учащимся. Работа с деформированным текстом. Изложение по предложенному учителем плану. Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений. Составление рассказа по опорным словам, после разбора с учителем. Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.             Связная речь:  Большое   внимание   уделяется   формированию   навыков   связной   письменной   речи,   т.   к. возможности школьников с ОВЗ излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения,   обогащением   и   уточнением   словаря,   обучением   построению   предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно   поставленные   вопросы,   подписи   под   серией   рисунков,   работа   с деформированным текстом –  это основа, позволяющая учащимся 5—9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение. В   этих   же   классах   школьникам   прививаются   навыки   делового   письма.   Обучение осуществляется   по   двум   направлениям:   учащиеся   получают   образцы   и   упражняются   в оформлении   деловых   бумаг   (бланков,   квитанций   и   др.);   в   то   же   время   предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.). Повторение пройденного за год. Письмо 5 класс, 5 часов в неделю Календарно­тематическое планирование по русскому языку в 5 ОВЗ №  п\п Раздел, тема урока I.Повторение.  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12 13 14 15 16 Повторение. Предложение. Текст. Повторение. Предложение. Текст. Связь  слов  в  предложении. Работа  с деформированным текстом. Главные  и  второстепенные  члены  предложения. Главные  и  второстепенные  члены  предложения. Повествовательные, вопросительные и восклицательные  предложения. Р.Р.Коллективное  составление  текста  по  серии  картинок. Звуки и буквы. Текст. Алфавит,  гласные  и  согласные. Звуки и буквы. Текст. Алфавит,  гласные  и  согласные. Обозначение  мягкости  на  письме. Разделительный  Ь. Парные Звонкие  и  глухие  согласные.     Ударные  и  безударные  гласные. Ударные  и  безударные  гласные. Ударные  и  безударные  гласные. Контрольный диктант. Повторение. Домашнее  задание  Кол­ во  часов 7 ч. 1 1 1 1 1 1 С. 5 упр. 4 С. 7 упр. 8 С. 8 упр. 10 С. 10 упр.  14 С. 11  упр.  16 1         С. 16 упр.  24 1 1 1 1 1 1 1 1 С.17 упр.  27 II.Звуки и  буквы.  Текст. 10 ч С.20­21  учить, упр.  32 С. 23 упр.  35 С. 24 упр.  38 С. 27 упр.  43 С. 29 упр.  46 С. 31 упр.  49 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Работа  над  ошибками.  Упражнения на закрепление. Состав  слова.  Корень  и  однокоренные  слова. Состав  слова.  Корень  и  однокоренные  слова. Состав  слова.  Корень  и  однокоренные  слова. Окончание.  Роль  окончания  в  слове. Окончание.  Роль  окончания  в  слове. Приставка.  Значение  приставки  в  слове. Приставка.  Значение  приставки  в  слове. Суффикс.  Роль  суффикса  в  слове. Суффикс.  Роль  суффикса  в  слове. Разбор  слова  по  составу. Правописание безударных гласных  в  корне  слова. Правописание безударных гласных  в  корне  слова. Правописание безударных гласных  в  корне  слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Приставка  и  предлог. Приставка  и  предлог. Разделительный твёрдый (Ъ) знак после приставок. Упражнения на  закрепление изученных орфограмм. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 С. 32 упр.  52 С. 35 упр.  55 III. Слово.  Текст. 26 ч С. 40 упр.  59 С. 41 упр.  62  С. 42 упр.  63 С. 43 упр.  66 С. 46 упр.  70 С. 48 упр.  73 С. 50 упр.  77 С. 54 упр.  82 С. 55 упр.  85 С. 57 упр89 С. 59 упр.  93 С. 61 упр.  97 С. 64  упр.101 С. 66 упр.  105 С. 68 упр.  108 С. 69  вопросы  С. 69­72  упр. 110 С. 77 упр.  125 С.79 упр.  129 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 Упражнения на закрепление изученных орфограмм. Р.Р. Записка. Контрольный диктант. Работа над ошибками.  Части  речи.  Понятие о частях речи. Части  речи.  Понятие о частях речи. Имя  существительное.  Роль  в  речи. Одушевлённые  и  неодушевлённые  имена  существительные. IV. Части речи.Имя существительное  65 ч. Собственные  и  нарицательные  имена  существительные. Изменение имён существительных по числам.  Изменение имён существительных по числам. Род  имени  существительного. Правописание имён существительных м.р. и ж.р. с шипящей на конце. (ж, ш, ч, щ). Правописание имён существительных м.р. и ж.р. с шипящей на конце. (ж, ш, ч, щ). Упражнения на закрепления Адрес  на  конверте. Контрольный  диктант  по  теме: «Имя существительное" Работа  над  ошибками. Склонение  имен  существительных.  (Изменение  по  падежам) Именительный  падеж  имени  существительного. Родительный  падеж     существительного.  Предлоги. Дательный  падеж   существительного.  Предлоги. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 С. 80 упр.  130 С. 81 упр.  132 С. 84 упр.  139 С. 85 упр.  141 С. 87 упр.  143 С. 89 ­ 92  упр. 145 С. 91 упр.  147 С. 92 упр.  149 С. 98 упр.  154 С. 104 упр.  165,  С. 107 упр.  167 С. 109 упр.  170 С. 116­118  упр. 187 С124 упр.  201 С. 126 упр.  202 С. 128­130 Упр. 207 С. 130 упр.  208 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 Дательный  падеж   существительного.  Предлоги Винительный падеж существительного. Предлоги. Творительный  падеж  существительного.  Предлоги. Предложный  падеж имени существительного.    Вопросы,  предлоги. Упражнения на закрепление. Упражнения на закрепление. Контрольный диктант по теме:  «Склонение имён существительных» Работа  над  ошибками.   Три  склонения  имён  существительных. Первое  склонение  имени существительного Второе склонение имени существительного. Третье склонение имени существительного  Упражнения на закрепление. Первое склонение имени существительного в ед.ч. Именительный падеж  имён существительных 1 склонения. Родительный падеж имён существительных 1 склонения. Дательный падеж имён существительных 1 склонения. В.п. имён существительных 1 склонения Т.п. имён существительных 1 склонения Т.п. имён существительных 1 склонения П.п. имён существительных 1 склонения Упражнения на закрепление. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 С. 132­133  упр. 211 С. 135 упр.  217 С. 137­138  упр. 219 С. 139 Упр. 222 С.140 упр.  223 С. 140­141 Упр. 226 С.143­144  упр.229 С. 145­146 Упр. 223 С. 148 упр.  235 С. 149 упр.  236 С. 150­151  упр. 239 С. 151­152  упр. 242 С. 153­154  упр. 245 С7 155­157  упр. 252 С. 159 упр.  253 С. 160­162  упр7 256 С. 163­164  упр. 260 С. 164­165  упр. 262 С. 168­170  упр. 272 С. 171 ­172  упр. 275 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 Р.Р.Поздравительная открытка. Подготовка к контрольной работе по теме: 1 склонение имени  существительного Контрольная работа по теме: Первое склонение имени  существительного. Работа над ошибками. Второе  склонение  имени существительного И.п. имён существительных 2 склонения Р.п. имён существительных 2 склонения Д.п. имён существительных 2 склонения В.п. имён существительных 2 склонения Т.п. имён существительных 2 склонения П.п. имён существительных 2 склонения Упражнения на закрепление. Контрольный диктант по теме:  «2 склонение имени существительного» Работа над ошибками. Третье  склонение  имени  существительного в  ед.ч. Третье склонение имён существительных в единственном числе. И.п.  имени существительного 3 склонения. 100 Р.п, Д.п., П.п. имени  существительного  3 склонения. 101 102 Р.п, Д.п., П.п. имени  существительного  3 склонения. Р.п, Д.п., П.п. имени  существительного  3 склонения. 103 В.п. имени  существительного 3 склонения 104 В.п. имени  существительного 3 склонения. 105 Т.п. имени существительного 3 склонения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 С. 173­174  упр. 278 С. 175 упр.  280 С. 176­177  упр. 283 С. 178 упр.  286 С. 183 упр7 292 С. 184­ 185  контрольны е вопросы  С. 186­187  упр. 295 С7 187­188  упр. 298 С. 189­191  упр. 301 С. 192­193  упр. 305,  310 С. 196 ­ 197 упр. 313,  314 С.199­202  упр.  318,319 С. 203­205  упр. 324,  326 С. 206 ­210  упр. 329,  330 С. 213­214  упр. 340 С. 215 упр.  342 С. 218 упр.  344 106 Т.п. имени существительного 3 склонения 107 Упражнения на закрепление.  108 Упражнения на закрепление. Контрольный диктант по теме:  «3 склонение имени существительного». Работа  над  ошибками. Главные  члены  предложения. Второстепенные  члены  предложения. Нераспространённые и распространённые члены предложения.  Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных  членах предложения.  Упражнения на закрепление 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 Р.Р.Подготовка к изложению по данному плану и опорным словам. 122 Р.Р. Изложение  по  данному  плану  и  опорным  словам. 123 Р.Р.Письмо  другу. Упражнения на закрепление 124 125 126 Упражнения на закрепление. Контрольный  диктант  по  теме: «Предложение». Работа  над  ошибками.  Безударная гласная в корне слова. 127 128 129 130 131 Непроверяемая гласная в корне слова 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 С. 218 упр.  346 С. 219 упр.  349 С. 222 упр.  353 С. 224 упр.  355 С. 224 упр.  357 С. 226 упр.  359 С. 228 упр.  363, 365 V.  Предложен ие. Текст. 18 ч С. 223­234  упр. 369,  370 С. 236­237  упр. 372,  374 С. 238­240  упр. 378,  380 С. 241 упр.  383 С. 243 упр.  386, 391 С. 247­249  упр. 396,  398, 399 Составить   письмо по  образцу. Повторить  орфограмм ы С. 251­252  упр. 401­ 403 С. 253­254  упр. 405 С. 255 упр.  408 С. 256 упр.  412 С. 257 упр.  414, 415 С. 258 упр.  416, 417 132 Непроизносимые согласные. 133 134 Р.Р. Работа с деформированным текстом. Части  речи.   135 Имя существительное. Имя прилагательное.  136 Имя прилагательное. Глагол.  VI. Повторение.  24ч. 137. Повторение. Предложение. Текст. 138. Повторение. Предложение. Текст. 139. Связь  слов  в  предложении. Работа  с деформированным текстом. 140, Главные  и  второстепенные  члены  предложения. 141. 142. Главные  и  второстепенные  члены  предложения. 143. Парные Звонкие  и  глухие  согласные.     144. Ударные  и  безударные  гласные. 145, Ударные  и  безударные  гласные. 146. 147. Части  речи.  Понятие о частях речи. 148. Части  речи.  Понятие о частях речи. 149, Имя  существительное.  Роль  в  речи. 150. 151,  152. 153,  154. 155,  156. Одушевлённые  и  неодушевлённые  имена  существительные. Родительный  падеж     существительного.  Предлоги. Дательный  падеж   существительного.  Предлоги. 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 2 2 2 2 Дательный  падеж   существительного.  Предлоги Винительный падеж существительного. Предлоги. Творительный  падеж  существительного.  Предлоги. Предложный  падеж имени существительного.    Вопросы,  предлоги. 157,  158. 159,  160. 161,  162. 163,  164. 165. Главные  члены  предложения. 166,  167. 168, 169. Второстепенные  члены  предложения. Нераспространённые и распространённые члены предложения.   Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных  членах предложения. 170. Контрольный  диктант   2 2 2 2 1 2 2 1  (5 часов в неделю, 170 часов в год) Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5класса (VIII вида) Учащие должны уметь:      ­  различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;      ­  подбирать группы родственных слов (несложные случаи);      ­   проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения    формы слова;      ­  обозначать мягкость согласных буквой ь;      ­  разбирать слово по составу;      ­  выделять имя существительное как часть речи;      ­  строить простое распространенное предложение;      ­  связно высказываться письменно и устно (с помощью учителя); ­  пользоваться школьным орфографическим словарем. Учащиеся должны знать: ­ алфавит; ­ способ проверки написания гласных и согласных ( путём изменения формы слова )   Словарь: (57   слов)   адрес,   бензин,   беседа,   библиотека,   благодарю,   болото,   ботинки,   верблюд,   веревка, верстак,   география   герой,   горизонт,   грамота,   граница,   долото,   до   свидания,   естествознание железо,   забота,   запад,   защита,   здравствуй,   знамя,   инструмент,   канал,   каникулы,   картон, коллекция,   колонна,   компас,   конверт,   космос,   матрос,   металл,   область,   овраг,   орден,   остров, отряд, охота, охрана, пассажир, победа, природа, равнина, ракета, расстояние, салют, свобода, север, стамеска, станок, столица, творог, физкультура. Критерии оценки. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. Грамматика, правописание и развитие речи ( письмо ) Оценка устных ответов: Устный опрос учащихся является одним из методов учёта знаний, умений и навыков учащихся вспомогательной школы. При оценке устных ответов по грамматике принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;   б)   полнота   ответа;   в)   умение   практически   применять   свои   знания;   г) последовательность изложения и речевого оформление ответа. Оценка « 5 » ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя   обосновать,   самостоятельно   сформулировать   ответ,   привести   необходимые   примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет. Оценка « 4 » ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки « 5 », но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя;   делает   некоторые   ошибки   в   речи;   при   работе   с   текстом   или   разборе   предложения допускает одну – две ошибки, которые исправляет при помощи учителя. Оценка  «  3  » ставится,   если   ученик   обнаруживает   знание   и   понимание   основных   положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами   и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Оценка « 2 » ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя. Оценка « 1 » за устные ответы не ставится. Оценка письменных работ К классным и домашним письменным работам обучающегося характера относятся упражнения, выполняемые   в   целях   тренировки   по   учебнику,   по   карточкам,   по   заданиям   учителя, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. Контрольные   работы   состоят   из   контрольного   списывания,   контрольного   диктанта, грамматического   разбора   и   могут   быть   комбинированными   (   контрольные   списывания   с различными   видами   орфографических   и   грамматических   заданий,   диктант   и   грамматический разбор и т.д.) Основные виды контрольных работ во 2­4 классах – списывание и диктанты, в 5­9 классах – диктанты. Для   грамматического   разбора   следует   использовать   задания   на   опознание   орфограмм, определение частей слова, частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификацию   слов   по   грамматическим   признакам.   Содержание   грамматических   заданий должно быть связано с грамматико­ орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих. Текст   для   диктанта   может   быть   связным   или   состоять   из   отдельных   предложений.   Следует избегать   включения   в   него   слов   на   правила,   которые   ещё   не   изучались.   Если   такие   слова встречаются, их надо написать на доске или проговорить, выделив орфограмму. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся вспомогательной школы. Контрольные диктанты должны содержать по 2­3 орфограммы на каждое правило.  Объем текстов контрольных работ в 5 классе    – 45­50 слов. Учёту подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы. При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами: «Пять»  – без ошибок «Четыре»  – 1 ­2 ошибки «Три»  – 3­ 5 ошибок «Два»  – 6 ­8 ошибок «Единица»  – 8 и более ошибок В письменных работах не учитываются одно­два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трёх исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной   орфографической   ошибке.   Ошибки   на   непройденные   правила   правописания   также   не учитываются.  Изложения   и   сочинения:   ­   20­   45   слов.   Могут   быть   только   обучающего   характера.   При подготовке к проведению изложения учитель должен тщательно отобрать материал, учитывая тему рассказа, его объём, трудности синтаксических конструкций, словаря и орфографии. С классом также должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова следует выписать на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарём, обращаться к учителю. В 5 классе для изложения рекомендуется тексты повествовательного характера. При оценке изложений и сочинений учитывается  правильность, полнота и последовательность передачи содержания. Оценка « 5 » ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста ( темы ) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается одна­две орфографические ошибки.      Оценка « 4 » ставится за изложение ( сочинение ), написанное без искажений авторского текста ( темы ), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается три­четыре орфографические ошибки. Оценка « 3 » ставится за изложение ( сочинение ), написанное с отступлениями от авторского текста   (   темы   ),   с   двумя­тремя   ошибками   в   построении   предложений   и   употреблении   слов, влияющих на понимание смысла, с пятью­шестью орфографическими ошибками. Оценка « 2 » ставится за изложение ( сочинение ), в котором имеются значительные отступления от   авторского   текста   (   тема   не   раскрыта   ),имеется   более   четырёх   ошибок   в   построении предложений и употреблении слов, более шести орфографических ошибок. Оценка « 1 »   ставится в том случае, если ученик не справился с написанием изложения или сочинения.

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку 8 вида для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2019