Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русский язык
1 кл
17.10.2017
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"
I. Паспорт II. Пояснительная записка III. Учебно - методический комплект IV. Общая характеристика курса V. Место курса в учебном плане VI. Результаты изучения курса VII. Содержание курса VIII. Календарно-тематическое планирование курса IX. Дополнительные обобщающие материалы I. Паспорт рабочей программы Тип программы: программа начального общего образования. Статус программы: рабочая программа учебного предмета. Назначение программы: - для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг по ФГОС. - для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования; - для администрации МОУ программа является основанием для определения качества реализации общего начального общего образования. Категория обучающихся: учащиеся 1класса. Сроки освоения программы: 1 год. Объем учебного времени: 50 часов. Форма обучения: очная. Режим занятий: 5 часов в неделю Формы контроля: диктант, тесты.
русский язык.docx
Содержание Учебно ­ методический комплект I. Паспорт  II. Пояснительная записка III. IV. Общая характеристика курса V. Место курса в учебном плане  VI. VII. VIII. Календарно­тематическое планирование курса Результаты изучения курса Содержание курса IX. Дополнительные обобщающие материалы I. Паспорт рабочей программы Тип программы:  программа начального общего образования. Статус программы: рабочая программа учебного предмета. Назначение программы: ­ для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг по ФГОС. ­ для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования; ­ для администрации МОУ программа является основанием для определения качества реализации общего начального общего образования. Категория обучающихся: учащиеся 1класса. Сроки освоения программы: 1 год. Объем учебного времени: 50 часов.  Форма обучения: очная. Режим занятий: 5 часов в неделю  Формы контроля: диктант, тесты. II. Пояснительная записка Программа   разработана   на   основе   ФГОС   НОО,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России, планируемых результатов НОО. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно­нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка».  Изучение   русского   языка   в   начальных   классах   —   первоначальный   этап   системы   лингвистического   образования   и   речевого   развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Особое значение для выполнения программы имеет организация учебного процесса как сотрудничества и творческого общения учителя и учащихся, а также учащихся друг с другом. Это  обеспечивает  возможность  интенсивно  обогащать  познавательный   опыт  младших  школьников,   систематически включать элементы поиска и проблемных ситуаций в их учебную деятельность, предупреждать перегрузки. Одновременно поиск, который в совместной деятельности с учителем непременно заканчивается открытием, играет решающую роль в развитии познавательной потребности у ребенка. Программа строится в соответствии с психолого­педагогическими особенностями обучения младших школьников. По сравнению с базовой она отличается логикой организации курса грамматики и правописания.   Формируемые языковые  понятия  соответствуют  научным представлениям,  в дальнейшем  не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.        Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития. III. Учебно ­ методический комплект 1. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. Русский язык учебник для 1 класса.­ М. : Просвещение, 2011 2. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. Русский язык. Рабочая тетрадь  для 1 класса. М.: «Просвещение»,  2007 IV. Общая характеристика курса Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:  — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; — развитие коммуникативных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств;  — развитие способностей к творческой деятельности. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического   навыка,   развитие   речевых   умений,   обогащение   и   активизацию   словаря,   совершенствование   фонематического   слуха,   осуществление грамматико­орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного). Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.  Введение   детей   в   мир   языка   начинается   со   знакомства   со   словом,   его   значением,   с   осмысления   его   номинативной   функции   в   различных коммуникативно­речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем­моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.  Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их   обозначающих;   знакомство   с   гласными   звуками,   обозначающими   два   звука;   знакомство   с   буквами,   не   обозначающими   звуков.   Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами­слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. Послебукварный  (заключительный)  —   повторительно­обобщающий   этап.   На   данном   этапе   обучения   грамоте   осуществляется   постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно­речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.  После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.  Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями: • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);  • орфография и пунктуация;  • развитие речи.  Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.  Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.  Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого   общения,   на   осознание   ими   значения   русского   языка   как   государственного   языка   Российской   Федерации,   языка   межнационального общения. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности   заложит   основы   для   овладения   устной   и   письменной   формами   языка,   культурой   речи.   Учащиеся   научатся   адекватно   воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников. Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).  Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико­моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой   и   графикой,   богатейшей   словообразовательной   системой,   его   грамматикой,   разнообразием   синтаксических   структур   —   формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.  Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие   коммуникативно­речевой   компетенции   учащихся.   Работа   над   текстом   предусматривает   формирование   речевых   умений   и   овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст­повествование, текст­описание, текст­рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы. Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки. Программа   предусматривает   формирование   у   младших   школьников   представлений   о   лексике   русского   языка.   Освоение   знаний   о   лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания  и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей,   чувств,   эмоций;   осознанию   словарного   богатства   русского   языка   и   эстетической   функции   родного   слова;   овладению   умением   выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.  Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико­графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение   грамматических   понятий   становится   процессом   умственного   и   речевого   развития:   у   школьников   развиваются   интеллектуальные   умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико­моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами. Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма. Содержание   программы   является   основой   для   овладения   учащимися   приёмами   активного   анализа   и   синтеза   (применительно   к   изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно,  способствует  умственному  и  речевому   развитию.  На  этой   основе  развивается  потребность  в  постижении  языка   и  речи  как   предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка. Программой   предусмотрено   целенаправленное   формирование   первичных   навыков   работы   с   информацией.   В   ходе   освоения   русского   языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова,   памятка).   Они   научатся   анализировать,   оценивать,   преобразовывать   и   представлять   полученную   информацию,   а   также   создавать   новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.  Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.  V. Место курса в учебном плане На изучение русского языка в начальной школе выделяется  675 ч.  В 1 классе  —  165 ч  (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них  115 ч  (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).  VI. Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты 1.   Формирование  чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России;   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные   результаты  направлены   на   формирование   регулятивных,   познавательных   и   коммуникативных   универсальных   учебных действий. Познавательные УУД: формирование умения 1. понимать основную мысль текста,  2. объяснять;   3. уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 4. владеть общим приемом решения учебных задач; 5. создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;  6. понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем под руководством учителя; 7. сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; 8. группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: формирование умения 1. работать со взрослым (учителем), использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить диалог,  2. строить монологические высказывания по предложенному плану (интересно ли было слушать сообщение учителя, понятно ли, о чём шла речь, какие хотелось бы задать вопросы по сообщению учителя);  3. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, за что нет; задавать вопросы;использовать речь для регуляции действия;  4. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; 5. вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  6. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; 7. участвует в коллективном обсуждении учебной проблемы.  : формирование умения  Регулятивные УУД   1. владеть произвольным вниманием, слушать и слышать содержание устного сообщения учителя, не отвлекаясь; 2. принимать и сохранять учебную задачу;  3. ставить цели, позволяющие  решать учебные задачи; 4. планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;  5. осуществлять пошаговый контроль по результату;  6. оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям. 7. организовывать свое рабочее место под руководством учителя;  8. вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 9. в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   языка   (орфоэпических,   лексических,   грамматических,   орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.  5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7.   Овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и   формирование   умения   использовать   знания   для   решения   познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. VII. Содержание курса Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.  Говорение.  Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие,   прощание,   извинение,   благодарность,   обращение   с   просьбой).   Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение.  Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.1 Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).   Обучение грамоте Фонетика.  Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор 1 Курсивом обозначен материал для ознакомления. Он не является обязательным для усвоения и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся. слов к определённой модели.  Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.  Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости­мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.  Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.  Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.  Знакомство   с   орфоэпическим   чтением   (при   переходе   к   чтению   целыми   словами).   Орфографическое   чтение   (проговаривание)   как   средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.  Письмо.  Усвоение   гигиенических   требований   при   письме.   Развитие   мелкой   моторики   пальцев   и   свободы   движения   руки.   Развитие   умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.  Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.  Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.  Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.  Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:  • раздельное написание слов;  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;  • перенос слов по слогам без стечения согласных;  • знаки препинания в конце предложения.  Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.  Систематический курс Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости­мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости­глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа  стол, конь; в словах с йотированными гласными  е, ё, ю, я;  в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).  Знание   алфавита:   правильное   называние   букв,   их   последовательность.   Использование   алфавита   при   работе   со   словарями,   справочниками, каталогами.  Лексика2.  Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.  Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Состав слова (морфемика).  Овладение  понятием  «родственные   (однокоренные)   слова».   Различение   однокоренных   слов   и  различных  форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса ­ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление   о   значении   суффиксов   и   приставок.  Образование   однокоренных   слов   помощью   суффиксов   и   приставок.  Сложные   слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.  Различение имён существительных  мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных  по числам.  Начальная форма имени существительного.  Изменение   существительных   по   падежам.   Определение   падежа,   в   котором   употреблено   имя   существительное.  Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3­му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ­ий, ­ья,   ­ов,   ­ин.   Зависимость   формы   имени   прилагательного   от   формы   имени   существительного.  Начальная   форма   имени   прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? 2 Изучается во всех разделах курса. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.  Частица. Частица не, её значение. Синтаксис.  Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого   слов   при   помощи   вопроса.  Различение   предложений   по   цели   высказывания:   повествовательные,   вопросительные   и   побудительные;   по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Простое   предложение.  Нахождение   главных   членов   предложения:   подлежащее   и   сказуемое.   Различение   главных   и   второстепенных   членов  Предложения предложения.   Установление   связи   (при   помощи   смысловых   вопросов)   между   словами   в   словосочетании   и   предложении. распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.  Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения). Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;  • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • проверяемые безударные гласные в корне слова; • парные звонкие и глухие согласные в корне слова; • непроизносимые согласные; • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы­орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; • разделительные ъ и ь; • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь); • соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход) • е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек­замочка). • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); • безударные падежные окончания имён прилагательных;  • раздельное написание предлогов с именами существительными; • раздельное написание предлогов с личными местоимениями; • раздельное написание частицы не с глаголами; • мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2­м лице единственного числа (читаешь, учишь); • мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться; • безударные личные окончания глаголов; • раздельное написание предлогов с другими словами; • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки; • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; • запятая при обращении в предложениях; • запятая между частями в сложном предложении. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое   овладение   монологической   формой   речи.   Умение   строить   устное   монологическое   высказывание   на   определённую   тему   с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).  Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).  План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.  Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство   с   основными   видами   изложений   и   сочинений   (без   заучивания   учащимися   определений):  изложение   подробное   и   выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение­повествование, сочинение­описание, сочинение­рассуждение. Тематический план учебного курса  50 час; 5 часов в неделю Предложение (10 ч). Предложение,егосмысловаяиинтонационная   законченность.   Предложения,   различные   по   цели   высказывания   (без  терминологии) интонации   (восклицательные,   невосклицательные).   Оформление   предложения   в   устной   речи   и   на   письме.   Знаки   препинания   (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Слово (11 ч). Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имена собственные. Звуки и буквы (27 ч). Звуки речи и слово. Гласные и согласные. Гласные звуки и буквы. Звук [и] и буква и. Мягкие и твердые согласные, обозначение мягкости согласных   на   письме   ь,   гласными   буквами  е,  ё,   ю,   я.  Произношение   и   обозначение   на   письме   слов   с   сочетаниями  жи,   ши,   ча,   ща,   чу,   щу. Соотношение звуков и букв в словах типа  мел — мель, яма, ель.  Перенос слов. Ударение.  Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных. Согласные звонкие и глухие, парные и непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными. Слова с непроверяемыми написаниями:  арбуз, воробей, ворона, девочка, капуста, карандаш, коньки, лисица, мальчик,  мебель, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель. Распределение основного содержания по классам и темам представлено в следующем разделе программы, который включает: — Тематическое планирование по обучению грамоте: к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (обучение чтению); к Прописям Н. А. Федосовой, В. Г. Горецкого (обучение письму). — Тематическое планирование по русскому языку к учебнику:  Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Русский язык: Учебник: 1 класс.  5ч в 1 неделю=50ч(115ч обучение грамоте+50 русский язык=165ч) VIII. Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе Тема № п/п Дата Деятельность учителя Предметные результаты Деятельность учащихся Предложение – 10 ч.   1       Интонация. Знаки препинания   в   конце предложения.  (упр.1­4) Знаки Интонация. препинания   в   конце предложения.  (упр.  5­11) Интонация. Знаки препинания   в   конце предложения.  (упр. 12­16) Интонация. Знаки препинания   в   конце предложения.  (упр. 17­20) Интонация. Знаки препинания   в   конце предложения.  (упр.21­25) Знаки Интонация. препинания   в   конце предложения.  (упр. 26­28) Интонация. Знаки препинания   в   конце предложения.  (упр. 29­30)       2 3 4 5 6 7         слов, Группа выражающая законченную   мысль.   Группа   слов не   составляющая   предложение. Связь   слов   предложении   по смыслу   и   по   форме.   Знаки препинания: точка вопросительный и восклицательный знаки. Развитие речевого   слуха.   Монологические высказывания   по   результатам наблюдения   за   фактами   языка   по теме «Предложение». Предложение­обобщение, –вопрос, предложение (совет, предложение   просьба   интонация. приказ),   интонация.   Вопросительная   высказывания Монологические учащихся   результатам по наблюдения   за   фактами   языка. обогащение   словарного   состава речи   учащихся,   введение     в активный   словарь   учащихся формулировок: предложение­ сообщение,   предложение   просьба, предложение­вопрос, восклицательная   интонация   и невосклицательная, вопросительная интонация.         Учащиеся   научатся   различать виды   предложений   по   цели высказывания   и   эмоциональной окраске;  выделять   в   речи   предложения восклицательные и невосклицательные;   передавать в   устной   речи   эмоциональную окраску предложений; правильно оформлять на письме предложения. Учащиеся   получат   возможность научиться   различать  смысл близких по тематике пословиц и поговорок;  выбирать  соответствующую интонацию, речевой   ситуации,    получат первоначальное представление о русском   языке   как   новом учебном   предмете;   начнут проявлять   интерес   к   изучению предмета   «Русский   язык»; получат   первоначальный   опыт рефлексии   (анализа   своего отношения)   в   связи   со знакомством   с   новым   учебным предметом; начнут ориентироваться   в   структуре учебника   «Русский   язык»,   в организации учебного             определение   нахождение Выделение предложений в сплошном тексте; ­ интонационных особенностей   звучащего предложения   и   вариантов его письменного оформления; составление ­ предложений и текстов на заданную тему, из данных слов, выборочное списывание   предложений из текста; всех ­ вариантов возможных составления   предложений из данных слов; ­ и расстановка   недостающих знаков препинания; в ­ выявление   по предложении   слов, которым можно догадаться,   о   ком   или   о чем   данное   предложение содержит   сообщение   или вопрос; ­ составление предложения­заглавия   к тексту. списывание                 Вид контроля Деление текста   на предложе­ ния. Тематическ ий Текущий  Текущий  Выбороч­ ное   списы­ вание  Текущий Текущий 8 9 Прописная   буква   в начале   предложения. (упр. 31­36) Прописная   буква   в начале предложения (упр. 37­41) 10 Прописная   буква   в начале   предложения. (упр. 42­45) 11 Предмет и слово. (упр. 1­8) 12 Предмет и слово. (упр. 9­­14) материала учебника для урока, в   условных   обозначениях,   в оформлении учебника Оформление   предложений   в устной   и   письменной   речи. Раздельное   написание   слов   и предложений.     Присная   буква   в начале   предложения.     Ведение диалога   в   процессе   наблюдений факто   языка. с предложением,   текстом.   Четкое произношение звуков в слове.   Работа     Слушать   текст   в   потоке речи выделять предложения  и  отдельные слова . различать на слух и сравнивать   интонацию. Работа в паре составлять и записывать   предложения из данных слов. Словарные морковь, петух, медведь.  слова     :   Слово­название предмета. Предметы   окружающего   мира     и слова, их называющие. Орфоэпически правильное произношение   гласных   звуков,   их сочетаний в слове.   Восстано­ вление деформи­ рованного текста Текущий Контроль­ ное   списы­ вание Текущий Текущий Текущий Индивид. Опрос Выборочны й диктант. Текущий Учащиеся   получат   возможность научиться   различать  смысл близких по тематике пословиц и поговорок;  выбирать  соответствующую интонацию, речевой   ситуации,    получат первоначальное представление о русском   языке   как   новом учебном   предмете;   начнут проявлять   интерес   к   изучению предмета   «Русский   язык»; Учащиеся  научатся различать и сравнивать  слова,   называющие предмет, действие предмета и признак  предмета;  вычленять слова из предложения; устно составлять предложения на определенную тему;   использовать   большую букву   в   именах   собственных; получат Учащиеся возможность научиться составлять   и   записывать учителем вместе     с             и Устанавливают с помощью учителя взаимосвязь между понятиями предмет и слово, действие и слово, признак слово; соотносят вопрос и слово (ставят   к   слову   вопрос); используют   в   устной   и письменной   речи   имена собственные.   Словарные слова:  мальчик,   девочка, лимон,   ворона,   сорока, заяц.   Называть   действие предметов   окружающего мира.   Произносить   слова, называющие эти действия. Различать   в   тексте   слова, называющие действия предмета. Словарные слова: воробей. Знать,   что   такое   слово признак предмета. Уметь   различать   слова   13 Действие и слово. (упр. 15­21) 14 Действие и слово. (упр. 22­24) Действие   предмета   (реально действительно   существующее)   и слово,   которое   называет   это действие.   Слово   –название действия   предмета.   Составление предложений  по рисункам. 15 Признак и слово. (упр. 26­32) 16 Признак и слово. Признак   предмета   (реально, действительно   существующий)   и слово,   которое   называет   этот запас групп предложения   из расширить предметов; словарный при использовании   в   речи   слов­ синонимов   и   антонимов; различать с помощью учителя слова, имеющие многозначные значения и слова­паронимы.  (упр. 33­35) признак 17 Слово­имя собственное. (упр. 36­42) 18 Слово­имя собственное. (упр. 43­46) 19 Слово­имя собственное. (упр. 47­51) 20 Слово­имя собственное. (упр. 52­55) 21 Слово­имя собственное. (упр. 56­60) Уточнить представления учащихся об имени собственном и правилах оформления имен при письме. Познакомить   с   употреблением заглавной   буквы     в   кличках   отработать   навык животных; правописания   имен,   фамилий,   учить   составлению отчеств; учащимися   предложений   с использованием имен собственных.   Познакомить   с   правописанием названий   населенных   пунктов, географических объектов. Систематизировать знания учащихся об именах собственных; отработать   правописание   имен собственных;   проверить   умения детей   применять   полученные знания в письменных работах.   22 Звуки речи. (упр. 1­6) Слово   звучащее   и   слово написанное.   сравнение   и   различие слова   звучащего   и   слова написанного.   Звуки   и   буквы,   их Учащиеся научатся различать и сравнивать  буквы   и   звуки; гласные   и   согласные   звуки; звук   [и]   и   букву   и;  гласные       называющие предмет и его действие; устно составлять   3   –   5   предложений на определенную тему. Составлять   текст   по рисунку Словарные слова: арбуз правильно Уметь оформлять имена собственные   при   письме, иметь   представления   об имени собственном. Знать   об   употреблении заглавной буквы в кличках животных. Уметь правильно оформлять   на   письме имена, фамилии, отчества, а также клички животных; составлять предложения с использованием   имен собственных. Уметь правильно   оформлять   на   письме названия населенных пунктов,   географических объектов.  Уметь полученные   знания   письменных работах. Словарные слова:  Россия, Москва Слушать звучащую речь и выделять   в   потоке   речи слова. отдельные Переводить слово применять   в           Выбороч­ ное списы­ Индивид. Текущий Текущий Контроль­ ный диктант Текущий ударные   и   безударные; согласные   твердые   и   мягкие, звонкие   и   глухие,   парные   и непарные;  делить   слова   на слоги; соотносить число звуков с   числом   букв   в   словах; находить   ударный   слог; переносить слова; писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; обозначать в   словах   мягкость   согласных звуков на письме;  писать слова с непроверяемыми написаниями; Учащиеся получат возможность научиться выполнять фонетический   анализ   слов; соблюдать орфоэпические нормы;   видеть   орфограмму   в слове, правильно писать слова с изученными   орфограммами; осознавать   место   возможного возникновения орфографической подбирать примеры   определенной орфограммой. ошибки; с           обозначающие.   Развитие   речевого слуха детей  23 Гласные звуки. (упр. 7­10) 24 Звонкие   и   глухие согласные звуки.  (упр. 11­14) Особенности   гласных   звуков. Произнесение   гласных   звуков запись   звуков   при   помощи специального знака[].   Особенности произношения согласных   звуков.   Звонкие   и глухие звуки.  25 Звук [й '] буква й. (упр. 15­20) Особенности согласного звука  [й']. Обогащение словарного состава речи учащихся.   26 Мягкие   и   твёрдые звуки. согласные Обозначение   мягкости согласных   звуков   на письме. (упр. 21­26)   27 Мягкие   и   твёрдые согласные звуки. Обозначение   мягкости согласных   звуков   на письме. (упр. 27­29) 28 Мягкие   и   твёрдые   о   Активизировать   представления учащихся о различии согласных по твердости­мягкости;   обобщить представления способах обозначения   мягкости   согласных; сформировать   умение   обозначать мягкость   согласных   мягким знаком. Уточнить   и   конкретизировать представления   учащихся   о различии согласных по твердости­ мягкости, о способах обозначения мягкости   согласных;   закрепить знания учащихся о том, что перед звуком   согласные [и]       в слово   Объяснять звучащее   написанное. употребление эмоционально окрашенных слов. Произносить   и   слушать слова с выделением в них гласных   звуков.   Запись буквы и звука. Характеризовать особенности   звучания произношения   согласных звуков, анализировать звуко­буквенный   состав звучащего слова. звуко­ Анализировать буквенный состав звучащего слова со звуком [й'].  делить слова на слоги.               способах   мягкости Знать о обозначения согласных. Уметь различать согласные   по   твердости­ мягкости   и   обозначать мягкость согласных мягким знаком. Знать,   что   перед   звуком [и] согласные произносятся мягко. Уметь различать согласные   по   твердости­ мягкости; правильно обозначать   на   письме       Текущий Списывани е   текста   с заданием Тематическ ий  Текущий Текущий Картинный диктант согласные звуки. Обозначение   мягкости согласных   звуков   на письме. (упр. 30­32)   29 Мягкие   и   твёрдые согласные звуки. Обозначение   мягкости согласных   звуков   на письме. (упр. 33­36) 30 Буквы е, ё, ю, я в начале слова. (упр. 37­41) 31 Сколько   звуков   и сколько букв в слове. (упр. 42­46)  32 Произношение   и написание   слов   с сочетаниями жи, ши, ча, ша, чу, щу. (упр. 49­53) 33 Произношение   и написание   слов   с сочетаниями жи, ши, ча, ша, чу, щу. (упр. 54­58) 34 Произношение и написание   слов   с   произносятся мягко. Количество гласных звуков и букв, их   обозначающих   .   обозначение буквами   ё,   е,   ю,   я   двух   звуков. Работа с текстом. Количество звуков и букв в словах с е, ё, ю, я, и мягким знаком. Правописание слов с сочетаниями: жи­ши, ча­ща, чу­щу. Развитие Монологические учащихся по наблюдения за фактами языка. слуха.   высказывания   результатам речевого           согласных Умение обобщить представления   учащихся   о различии по твердости­мягкости; формировать   у   учащихся способность   обозначать   мягкие согласные буквами е, ё,  ю, я.     Уточнить   знания   детей   о правописании   сочетаний  жи   – ши;   сформировать   навык правописания   сочетаний  жи   – ши.  Уточнить   знания   детей   о правописании сочетаний  ча­ща; сформировать навык написания слов с сочетанием ча­ща. Уточнить   знания   детей   о правописании сочетаний  чу­щу; сформировать умение правильно   писать   слова   с сочетаниями чу­щу.        мягкость согласного звука;   писать   изученные слова   с   непроверяемыми написаниями.   Сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком. Формулировать выводы по результатам   сравнения. Наблюдать за произношением   согласных звуков. Списывать текст и оценивать результаты. Наблюдать   за   тем,   какие звуки обозначают буквы ё, е, ю, я в начале слова. Составлять   рассказ   по картинке. Объясни   совпадение   и расхождение     количества звуков и букв в словах с с е, ё, ю, я, и мягким знаком Анализировать   звучащие слова в сочетании  жи­ши, ча­ща,   чу­щу.   Выделять   в словах   только   твердые   и только   мягкие   согласные. Формулировать   вывод   о правописании   слов   с сочетаниями. этими Сопоставлять вывод сделанный   учащимися,   с выводом в учебнике. Использовать правила правописания   сочетаний жи­ши, ча­ща, чу­щу.  Словарные слова:         Словарный диктант Текущий Текущий Проверочн ое списывание Запись слов с пропущенн ыми буквами Словарный диктант сочетаниями жи, ши, ча, ша, чу, щу. (упр. 59­62) 35 Деление слов на слоги. (упр. 63­66) 36 Деление слов на слоги. (упр. 67­71) 37 Перенос слов. (упр.72­76) 38 Перенос (упр.77­83) 39 Перенос слов. (упр.77­83)   слов. 40 Ударение.   Произношение и обозначение   на   письме ударных   и   безударных гласных звуков. (упр.90­95) 41 Ударение.   Произношение и обозначение   на   письме ударных   и   безударных гласных звуков. Слогообразующая   роль   гласных. Количество гласных  и количество согласных   в   слове.   Слова односложные, двусложные, трёхсложные.   Развитие   речевого слуха.     Умение конкретизировать представления детей о том, что слог   образует   гласный   звук; совершенствовать   навык   в делении слов на слоги, навыки в фонетическом разборе слов. Деление   слов   на   слоги     для переноса . деление слов на слоги с мягким   знаком   и   буквой   й     в середине   слова.   Чёткое   и правильное произношение звуков и сочетаний звуков в слове. Умение   учащихся   переносить слов с одной строки на другую. Отработать   умения   делить слова на слоги. Ударные   и   безударные   гласные звуки   (слоги)   в   слове.   Место ударного гласного звука (слога) в слове.   Подвижность   ударного гласного   звука   (слога)   в   слове. Ударение и смысл слова. Развитие речевого   .   высказывания Монологические учащихся     по   результатам наблюдения за фактами языка   детей   слуха   гласный» Познакомить   с   понятием «ударный   и «безударный гласный».   Совершенствовать умение учащихся   определять   ударный   навык гласный   в   слове,   выделения и безударных гласных в слове. Познакомить   со   случаями расхождения   написания   и произношения безударных       ударных карандаш  Знать,   что   слог   образует гласный   звук.   Уметь делить   слова   на   слоги; распознавать односложные, двусложные и   трехсложные   слова; писать   изученные   слова   с непроверяемыми написаниями. Словарные слова:  собака, посуда Знать   правила   переноса слов   с   одной   строки   на другую. Уметь   делить   слова   на слоги;  переносить слова с одной   строки   на   другую; выполнять   фонетический разбор слов. Уметь   различать   ударные и   безударные   гласные, определять     ударный гласный в слове,  выделять ударные   и   безударные гласные; соблюдать орфоэпические   нормы   в наиболее употребительных словах. Упражняться   в   проверке безударных   гласных   в   Картинный диктант Текущий Проверочн ое списывание Текущий Деление слов   для переноса Текущий Текущий (упр.96­102) 42 Ударение.   Произношение и обозначение   на   письме ударных   и   безударных гласных звуков. (упр.103­106) 43 Парные   и   непарные   Их   и согласные   звуки. произношение обозначение на письме. (упр.107­112)   44 Парные   и   непарные   Их   и согласные   звуки. произношение обозначение на письме. (упр.113­117)   45 Парные   и   непарные   Их   и согласные   звуки. произношение обозначение на письме. (упр.118­122)   46 Парные   и   непарные   Их   и согласные   звуки. произношение обозначение на письме. (упр.123­127)   47 Парные   и   непарные   Их согласные   звуки. произношение  и  обозначение на письме. слове   (на   примере   слов стол ­ столы, коза ­ козы). гласных;   развивать   навык   в определении   различий   в написании   и   произношении безударных гласных; способствовать овладению учащимися   орфоэпическими нормами наиболее употребительных словах. в         Согласные   звуки   парные   и непарные   по   звонкости­глухости (без   терминологии).   Особенности их   произношения.   Непарные согласные   звуки.   Произношение   и обозначение   на   письме   парных   и непарных   согласных   звуков. Развитие   речевого   слуха   у   детей.   высказывания Монологические учащихся по   результатам наблюдений   за   фактами   языка. Работа с предложением. Четкое и правильное произношение звуков в слове.   Текст   как   законченное сообщение, из нескольких предложений.  Работа с текстом. состоящее       Познакомить   с   парными   и непарными   согласными,   с правилом правописания парных звонких,   глухих   согласных; развить   умение   различать парные   и   непарные   согласные, звонкие   и   глухие   согласные; развить   навык   правописания слов   с   парными   звонкими глухими   согласными   на   конце слов.     и Знать   парные   и   непарные согласные,   звонкие   и глухие согласные. Уметь различать парные и согласные, непарные звонкие   глухие согласные;   применять   на практике   правило   о проверке   слов   с   парными звонкими глухими согласными на конце слов; писать   изученные   слова   с непроверяемыми написаниями.   Тематическ ий Текущий  Картинный диктант Выборочны й диктант Текущий Текущий (упр.128­132) 48 Парные   и   непарные   Их   и согласные   звуки. произношение обозначение на письме. (упр.133­136)   Текущий 49 Контрольная работа 50 Повторение Умение   проверить   свои   знания по предмету. Понимание содержания Проверка И. М. Стронская. Словарные диктанты на все правила русского языка. Санкт – Петербург: «Литера», 2012 О. Д. Ушакова. Все виды разбора по русскому языку. 1­4 классы. Санкт – Петербург: «Литера», 2011Календарно – тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России» 1­4 классы. М.: «Вако», 2008 IX. Дополнительные обобщающие материалы Л. Л. Страхова. Проверочные диктанты с грамматическими заданиями. Санкт – Петербург «Литера», 2012 Русский язык в начальной школе. Книга для учителя. 1 класс. М.: Просвещение, 2011 (Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова). Е. И. Николаенкова. Поурочные разработки по русскому языку 1 класс. М.: «Экзамен», 2011 Е. И. Николаенкова. Я иду на урок в начальную школу 1­4 классы. Тесты по русскому языку. М.: «Первое сентября», 2012 Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. Тесты. Учебно – методическое пособие. М.: «Дрофа», 2011 О. И. Волошина. Тесты по русскому языку 1­4 классы. Учебно­методическое пособие. М. : «Дрофа», 2011 О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. Контрольные и проверочные работы по русскому языку 1­3 классы. ГИППВ «Аквариум», 2011 А. Нарушевич, Е. Попова. Тесты по русскому языку. Учебно­методическое пособие. М. : «АСТ­ПРЕСС», 2012 В. А. Шукейло. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ 1­4 классы.М. : «Вентана­Граф», 2012

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2017