Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
3 кл
27.05.2018
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
Данная рабочая программа с контрольно-тематическим планированием по учебному предмету "математика" для 3 класса (УМК Школа России) была разработана учителем начальных классов для индивидуального обучения на дому учащегося 3 класса из расчета 3 часа в неделю, итого за год 102 часа.
РП по математике (.солнцева Р.).docx
1. Пояснительная  записка       Рабочая программа по математике  составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МОБУ СОШ с. Языково, на основе авторской программы  Моро М. И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой  С.И.,  Степановой С.В., входящей в УМК «Школа  России».      Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: ­ математическое развитие младшего школьника ­ формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково­ символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); ­ освоение начальных математических знаний ­ понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических  способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики;  работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; ­ развитие интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как  части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.    Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: ­ создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; ­ сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; ­ обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической  деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать  качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; ­ сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; ­ сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; ­ сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; ­ выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.     Ведущие принципы обучения математике в младших классах­ органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и  развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придаётся учёту возрастных и индивидуальных особенностей детей и  реализации дифференцированного подхода в обучении.   2. Общая характеристика учебного предмета . Предмет   математики   ­   курс   интегрированный:   в   нем   объединены   арифметический,   алгебраический   и   геометрический материалы. При этом основу составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.  Наряду с этим важное место в данном учебном предмете занимает ознакомление с величинами и их измерением.  Изучение   предмета   предполагает   также   формирование   у   детей   пространственных   представлений,   ознакомление   учащихся   с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.  Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо­ собствует развитию абстрактного мышления у учащихся.  Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.  Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автома­ тизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов  и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.  Программа   предусматривает   раскрытие   взаимосвязи   между   компонентами   и   результатами   действий.   Важнейшее   значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.  Концентрическое построение предмета, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необ­ ходимую   постепенность   в   нарастании   трудности   учебного   материала   и   создает   хорошие   условия   для   совершенствования   фор­ мируемых знаний, умений и навыков.  Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт,   их   первоначальные   знания   о   числе   и   счете.   Это   позволяет   с   самого   начала   вести   обучение   в   тесной   связи   с   жизнью. Приобретаемые   знания   дети   могут   использовать   при   решении   разнообразных   задач,   возникающих   в   их   игровой   и   учебной деятельности, а также в быту.  Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отно­ шения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.  При  обучении  математике  важно   научить   детей   самостоятельно  находить   пути   решения   предлагаемых  программой   задач, применять простейшие общие подходы к их решению.  Геометрический   материал   предусмотрен   программой   для   каждого   класса.   Круг   формируемых   у   детей   представлений   о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.  При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).  Содержание предмета математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).  Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой ­ уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.  На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.  В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для  выпускного класса начальной школы ­ уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем  звене школы.  3. Описание ценностных  ориентиров содержания учебного предмета В основе учебно – воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: ­ понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, факторов,  процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость во времени, образование целого из  частей,  изменение формы, размера и т. д.); ­ математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений  природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); ­ владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать  коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или  подтверждать истинность предположения). 4. Личностные, метапредметные и  предметные  результаты освоения учебного предмета «Математика»   Личностными  результами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной  жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания  по предмету, формулировать вопросы, устанавливать , какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены,  познавательный интерес к математической науке. Метапредметными  результами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических  характетистик, устанавливать  количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска  необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с  помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметными  результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых  задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических  действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково – символические средства, в том числе  модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач Содержание учебного предмета Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч.) Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между  компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление ( 45ч. ) Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз  больше  или  меньше  данного;   сравнение  чисел  с   помощью  деления.  Примеры  взаимосвязей  между  величинами   (цена,   количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х   сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). 9  ,27 ׃   =   ׃ 4 Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки. Доли (3 ч) Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (21. ) Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. Числа от 1 до 1000. Нумерация(6ч. ) Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (9 ) Устные   приемы   сложения   и   вычитания,   сводимых   к   действиям   в   пределах   100.   Письменные   приемы   сложения   и   вычитания.   Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (8 ч.) Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года. КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока Основные виды  деятельности учащихся Примерная Фактическая дата дата ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (8  ч) 1 Повторение: сложение и вычитание,  устные приемы сложения и вычитания. – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; – представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;  – пользоваться изученной математической терминологией. 04.09 ­ чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину  заданного отрезка ­ решать текстовые задачи арифметическим способом ­ оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос  задачи; ­ анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и  взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество  и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор  действий. ­ измерять длину отрезка. Устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять  информацию в знаково­символической и графической форме;  осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;  использовать математические термины, символы и знаки; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Принимать участие в обсуждении  математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое  высказывание в устной форме. 2 3 4 5 Письменные приемы сложения и  вычитания. Работа над задачей в два  действия. Решение уравнений способом подбора  неизвестного. Буквенные выражения.  Решение уравнений. Решение уравнений Строить модели, отражающие различные отношения между объектами;  делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. 06.09 Осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;  планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной  задачей для ее решения; использовать математические термины, символы  и знаки. Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи,  задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно  высказывать свои оценки и предложения. Фиксировать математические отношения между объектами и группами  объектов в знаково­символической форме (на моделях). Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия  в устной и письменной форме, использовать математические термины,  символы и знаки. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать  математическую терминологию. Устанавливать математические отношения между объектами;  осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной  задачей для ее решения; осуществлять поиск средств для достижения  учебной задачи. Применять изученные правила общения, осваивать навыки  сотрудничества в учебной деятельности. 07.09 11.09 13.09 6 7 8 9 10 11 12 Обозначение геометрических фигур  буквами. Понимать базовые межпредметные и предметные понятия  (геометрическая фигура). Повторение пройденного: «Что узнали?  Чему научились?»  Контрольная работа по теме  «Повторение: сложение и вычитание» Анализ контрольной работы.  Конкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и деления. Четные и нечетные числа. Таблица  умножения и деления с числом 2.  Таблица умножения с числом 3. Самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и  их свойствах. Согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре,  признавать возможность существования различных точек зрения. Строить модели, отражающие различные отношения между объектами  выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной  деятельности на уроке и по результатам изучения темы; проводить  пошаговый контроль самостоятельно. Контролировать свои действия при работе в группе и осознавать  важность своевременного выполнения взятого на себя обязательства для  общего дела.  Применять приобретённые знания и навыки вычислительного характера. Табличное умножение и деление (45 ч.) Применять правила о порядке выполнения действий в числовых  выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений  числовых выражений Вычислять значения числовых выражений в два –  три действия со скобками и без скобок.Использовать умение вести  диалог, речевые коммуникативные средства. Использовать математическую терминологию при чтении и записи  числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления  значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических  действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых  выражениях). Проводить несложные обобщения и использовать математические знания  в расширенной области применения. Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Принимать участие в обсуждении математических фактов. 14.09 18.09 20.09 21.09 25.09 27.09 28.09 Понимать базовые межпредметные и предметные понятия (число). Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия  в устной и письменной форме, использовать математические термины,  символы и знаки. Конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и  сотрудничать с ними. Устанавливать математические отношения между объектами. Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной  задачей для ее решения. Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи,  задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно  высказывать свои оценки и предложения. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи  разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с  использованием схематических чертежей зависимости между  пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими  способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи  на увеличение увеличение (уменьшение) числа в несколько раз,  приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Фиксировать математические отношения между объектами и группами  объектов в знаково­символической форме (на моделях); делать выводы  по аналогии и проверять эти выводы. Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Строить  речевое высказывание в устной форме, использовать математическую  терминологию; принимать активное участие в работе в паре и в группе,  использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства. Осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии  с поставленными целями и задачами; проводить несложные обобщения и  использовать математические знания в расширенной области применения. Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;  осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;  использовать математические термины, символы и знаки. Понимать  различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать  02.10 04.10 13 Связь между величинами: цена,  количество, стоимость. Решение задач. 14  Связь между величинами: масса одного  предмета, количество предметов, масса  всех предметов вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои  оценки и предложения. 15 Порядок выполнения действий в  числовых выражениях. Математический  диктант. Проводить несложные обобщения и использовать математические знания  в расширенной области применения; делать выводы по аналогии и  проверять эти выводы. Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной  задачей для ее решения. Принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать  свою позицию. Фиксировать математические отношения между объектами и группами  объектов в знаково­символической форме (на моделях); проводить  несложные обобщения и использовать математические знания в  расширенной области применения. Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия  в устной и письменной форме, использовать математические термины,  символы и знаки. Согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре,  признавать возможность существования различных точек зрения,  корректно отстаивать свою позицию. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному  плану. Пояснять ход решения задачи. Применять   вычислительные   навыки   при   решении   математических заданий. 05.10 09.10 12.10 16 Порядок выполнения действий в  выражениях со скобками и без скобок. Повторение. «Что узнали. Чему  научились». 17 18   Контрольная работа по  теме»Умножение и деление на 2 и 3» Делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать  тексты математического содержания в соответствии с поставленными  16.10 19 Анализ  контрольной  работы. Таблица  умножения и деления с числом 4. 20 Таблица Пифагора. 21 Задачи на увеличение числа в несколько  раз.  22 Задачи на увеличение числа в несколько  раз. целями и задачами. 18.10 Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной  деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе. Использовать речевые средства в соответствии с учебной ситуацией,  применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. Фиксировать математические отношения между  объектами и группами объектов в знаково­символической форме (на  моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.Строить  речевое высказывание в устной форме, использовать математическую  терминологию. Проводить несложные обобщения и использовать математические знания  в расширенной области применения.Самостоятельно делать несложные  выводы о математических объектах и их свойствах; использовать  математические термины, символы и знаки. Принимать активное участие в работе в паре, использовать умение вести  диалог, речевые коммуникативные средства. Осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии  с поставленными целями и задачами. Наблюдать и описывать изменения  в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить  изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.  Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вы­ числительного характера, допущенные при решении.  Выполнять задания творческого и поискового характера, применять  знания и способы действий в изменённых условиях. Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями  и действиями других участников, работающих в паре. Делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. осуществлять  поиск средств для достижения учебной задачи; выполнять самоконтроль  и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи,  задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно  19.10 23.10 25.10 Задачи на уменьшение числа в несколько  раз.  Задачи на уменьшение числа в несколько  раз. 23 24 25 высказывать свои оценки и предложения. Строить модели, отражающие различные отношения между объектами. 26.10 Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия  в устной и письменной форме, использовать математические термины,  символы и знаки. Конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон  и сотрудничать с ними. Устанавливать математические отношения между объектами; делать  выводы по аналогии и проверять эти выводы; строить  модели. Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной  задачей для ее решения; использовать математические термины, символы  и знаки. Признавать возможность существования различных точек зрения,  корректно отстаивать свою позицию; принимать активное участие в  работе групп. 08.11 09.11 Таблица умножения и деления с числом 5. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения  при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера.  .   Проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой  основе делать выводы. Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной  деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе. Применять изученные правила общения, осваивать навыки  сотрудничества в учебной деятельности. 26 Задачи на кратное сравнение чисел.  Кратное сравнение чисел. Осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии  с поставленными целями и задачами. 13.11 Самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в  соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной  задачи. Принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать 27 Задачи на кратное сравнение чисел.  Кратное сравнение чисел. 28 Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. умение вести диалог, речевые коммуникативные средства. Проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения; осмысленно читать тексты  математического содержания в соответствии с поставленными целями  и задачами. Самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах  и их свойствах. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать  математическую терминологию. Проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой  основе делать выводы. Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;  планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. Конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон  и сотрудничать с ними. 15.11 16.11 29 Таблица умножения и деления с числом 6. Устанавливать математические отношения между объектами; делать  20.11 30 Закрепление по теме «Умножение и  деление». 31 Задачи на нахождение четвертого  пропорционального.  выводы по аналогии и проверять эти выводы. Осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать  свою позицию, применять изученные правила общения; осваивать навыки  сотрудничества в учебной деятельности. Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для  выполнения учебных заданий. Проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в  некоторых случаях – самостоятельно. Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи,  задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно  высказывать свои оценки и предложения. Осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии  с поставленными целями и задачами; делать выводы по аналогии и  проверять эти выводы. Осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Использовать речевые средства при работе в паре в ходе решения учебно­ 22.11 23.11 32 Задачи на нахождение четвертого  пропорционального. познавательных задач; осознавать важность качественного выполнения  заданий. Строить модели, отражающие различные отношения между объектами;  проводить несложные обобщения и использовать математические знания  в расширенной области применения. 27.11 Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной  задачей для ее решения. Применять изученные правила общения,  осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. 33 Таблица умножения и деления с числом 7. Строить модели, отражающие различные отношения между объектами;  29.11 делать выводы по аналогии  и проверять эти выводы. Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной  деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе. Принимать участие в обсуждении математических фактов; понимать  различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать  вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои  оценки и предложения. Умение работать над заданным проектом. Составлять сказки, рассказы с  использованием математических понятий, взаимозависимостей,  отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.  Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения  правильности использования в них математических элементов. Собирать  и классифицировать информацию.  Оценивать ход и результат работы Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять  круг неизвестного по изучаемой теме. Осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий,  использовать математические термины, символы и знаки. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необ­ ходимую взаимную помощь; применять изученные правила общения. Делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить  несложные обобщения и использовать математические знания в  расширенной области применения. Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной  30.11 04.12 06.12 34 Наши проекты. 35 36 Повторение пройденного: «Что узнали?  Чему научились?»   Контрольная работа по теме  «Табличное умножение и деление» 37 Анализ контрольной работы. Площадь. Способы сравнения фигур по  площади. 38 39 Единица площади – квадратный  сантиметр. Площадь прямоугольника. 40 Таблица умножения и деления  с числом 8. деятельности на уроке и по результатам изучения темы. Понимать базовые межпредметные и предметные понятия  (геометрическая фигура); делать выводы по аналогии и проверять эти  выводы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответству­ ющие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при  выполнении вычислений Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать  свою позицию;, использовать умение вести диалог. Сравнивать геометрические фигуры по площади.  Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии  с поставленными целями и задачами; понимать базовые понятия  (величина). Осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи,  задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно  высказывать свои оценки и предложения. Осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии  с поставленными целями и задачами. Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия  в устной и письменной форме; использовать математические термины,  символы и знаки. Принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении  стратегии успешной математической игры. Фиксировать математические отношения между объектами и группами  объектов в знаково­символической форме (на моделях). Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной  задачей для ее решения. Согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре,  признавать возможность существования различных точек зрения,  корректно отстаивать свою позицию. 07.12 11.12 13.12 14.12 41 Закрепление по теме «Таблица  умножения и деления». Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Устанавливать математические отношения между объектами;  использовать математические знания в расширенной области применения. 18.12 Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной  деятельности. Принимать активное участие в работе в паре и в группе,  использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средств. 42 43 Решение задач. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами,  составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. 20.12 Таблица умножения и деления с числом 9. Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для  21.12 44 Единица площади –квадратный дециметр. Сводная таблица умножения. 45 Контрольная работа за первое  полугодие. выполнения учебных и поисково­творческих заданий. Самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах  и их свойствах; использовать математические термины, символы и знаки.  Строить речевое высказывание в устной форме, использовать  математическую терминологию; применять изученные правила  общения. Понимать базовые межпредметные и предметные понятия (величина);  делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; находить  способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, знаки. Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи,  задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно  высказывать свои оценки и предложения. Фиксировать математические отношения между объектами и группами  объектов в знаково­символической форме (на моделях). Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия  в устной и письменной форме; использовать математические термины,  символы и знаки. Принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать  умение вести диалог, речевые коммуникативные средства. 25.12 27.12 46 Анализ контрольной работы. Решение  задач. Самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой  информации в учебнике, в справочнике и других источниках. 47 Единица площади – квадратный метр. 48 Закрепление по теме «Таблица  умножения». 49   «Странички для любознательных».  Повторение пройденного: «Что узнали?  Чему научились? 50    Умножение на 1. Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия  в устной и письменной форме, использовать математические термины,  символы и знаки. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать  математическую терминологию. Самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой  информации в учебнике, в справочнике и других источниках.  Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной  задачей для ее решения. Применять изученные правила общения, осваивать навыки  сотрудничества в учебной деятельности. Самостоятельно находить необходимую информацию и использовать  знаково­символические средства для ее представления, для построения  моделей изучаемых объектов и процессов. Самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в  соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной  задачи. Контролировать свои действия и соотносить их с поставленными  целями и действиями других участников, работающих в паре; применять  изученные правила общения. Проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой  основе делать выводы. Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной  деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе. Конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон  и сотрудничать с ними; осваивать навыки сотрудничества в учебной  деятельности. Строить модели, отражающие различные отношения между объектами;  делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в  соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной  28.12 15.01 17.01 18.01 22.01 задачи; проводить пошаговый контроль под руководством учителя. принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать  умение вести диалог, речевые коммуникативные средства.  51 Умножение на 0. Устанавливать математические отношения между объектами; исполь­ зовать математические знания в расширенной области применения. 24.01 52   Умножение и деление с числами 1, 0  53 Деление вида: а : а, 0 : а. Текстовые задачи в три действия. 25.01 29.01 Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной  задачей для ее решения. Использовать речевые средства и средства информационных и комму­ никационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения  учебно­познавательных задач. Делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Проводить  пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях –  самостоятельно. Принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении  стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию. Проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия  в устной и письменной форме; использовать математические термины,  символы и знаки. Согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе,  признавать возможность существования различных точек зрения. Осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.  Контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями; строить речевое высказывание в устной форме, использовать  математическую терминологию. Доли ­3 ч  54 Доли. Образование и сравнение долей. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли  одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени.  Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и  31.01 крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять  задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи­расчёты  недостающими данными и решать их. «Располагать предметы на плане  комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Устанавливать математические отношения между объектами; делать  выводы по аналогии и проверять эти выводы. Осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей для ее  решения. Принимать активное участие в работе в паре и в группе,  использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства. 55  Круг. Окружность. Диаметр круга. Решение задач. Понимать базовые межпредметные и предметные понятия  (геометрическая фигура); использовать математические знания в  расширенной области применения. 01.02 Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной  задачей для ее решения; выполнять учебные действия в устной и  письменной форме. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать  математическую терминологию; принимать участие в обсуждении  математических фактов. Осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии  с поставленными целями и задачами. Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия  в устной и письменной форме. Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи;  применять изученные правила общения. Понимать базовые межпредметные и предметные понятия (величина). 05.02 Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;  использовать математические термины, символы и знаки. Задавать вопросы для уточнения, четко и аргументированно высказывать  свои оценки и предложения. Внетабличное умножение и деление 21ч  56 Единицы времени: год, месяц, сутки. 57  Приемы умножения и деления для  случаев вида: 20 ∙  3, 3 ∙  20, 60 : 3. Устанавливать математические отношения между объектами; делать  выводы по аналогии и проверять эти выводы. 07.02 58 Прием деления для случаев вида 80 : 20. 59 Умножение суммы на число.  60  Решение задач несколькими способами. 61 Приемы умножения для случаев вида:  23 ∙  4, 4 ∙  23. Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать  математическую терминологию; использовать умение вести диалог,  речевые коммуникативные средства. Проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой  основе делать выводы; осмысленно читать тексты математического  содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Использовать речевые средства в ходе решения учебно­познавательных  задач; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи,  задавать вопросы для их уточнения. Проводить несложные обобщения и использовать математические  знания в расширенной области применения. Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия  в устной и письменной форме; использовать математические термины,  символы и знаки. Принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать  свою позицию. Осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии  с поставленными целями и задачами. Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной  задачей для ее решения. Согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе,  корректно отстаивать свою позицию. Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для  выполнения учебных заданий; делать выводы по аналогии и проверять их. Самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах  и их свойствах. Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи,  задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно  высказывать свои оценки и предложения; принимать участие в  08.02 12.02. 14.02 15.02 62 Закрепление приемов умножения и  деления. обсуждении математических фактов. Делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать  математические знания в расширенной области применения. 63 Выражение с двумя переменными. 64  Деление суммы на число. 65  Деление суммы на число. 66  Связь между числами при делении. Контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями  и действиями других участников, работающих в паре. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать  математическую терминологию. Самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой  информации в учебнике; делать выводы по аналогии и проверять их. Осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;  использовать математические термины, символы и знаки. Принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать  свою позицию. Устанавливать математические отношения между объектами. Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия  в устной и письменной форме; использовать математические термины,  символы и знаки. Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи,  задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно  высказывать свои оценки и предложения. Проводить несложные обобщения и использовать математические  знания в расширенной области применения. Самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в  соответствии с поставленной целью. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать  математическую терминологию. Устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять  информацию в знаково­символической и графической форме. Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать  свою позицию. 19.02 21.02 22.02 26.02 28.02 67 Проверка деления умножением. Делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить  несложные обобщения. 68 Приемы деления для случаев вида:  87 : 29, 66 : 22. Осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Использовать речевые средства в ходе решения учебно­познавательных  задач; контролировать свои действия при работе в группе. Устанавливать математические отношения между объектами. Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия  в устной и письменной форме; использовать математические термины,  символы и знаки принимать участие в обсуждении математических  фактов, высказывать свою позицию. 01.03 05.03 69 Проверка умножения с помощью деления. Проводить несложные обобщения и использовать математические  07.03 знания в расширенной области применения. Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной  задачей для ее решения. Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи,  задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно  высказывать свои оценки и предложения. Фиксировать математические отношения между объектами и группами  объектов в знаково­символической форме (на моделях); делать выводы  по аналогии и проверять эти выводы. Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия  в устной и письменной форме; проводить пошаговый контроль под  руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно.   Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия  в устной и письменной форме; проводить пошаговый контроль под  руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно.   12.03 14.03 15.03 Строить модели, отражающие различные отношения между объектами. 19.03 Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной  70 71 72 73 Решение уравнений на основе связи  между результатами и компонентами  умножения и деления.  Повторение пройденного: «Что узнали?  Чему научились?»  Контрольная работа по теме «Решение уравнений».  Анализ контрольной работы.Деление с  остатком 74 Приемы нахождения частного и остатка. деятельности. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать  математическую терминологию. Проводить несложные обобщения и использовать математические  знания в расширенной области применения. 21.03 Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия  в устной и письменной форме; использовать математические термины,  символы и знаки. Контролировать свои действия при работе в группе и  осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. 75 Приемы нахождения частного и остатка. Фиксировать математические отношения между объектами и группами  объектов в знаково­символической форме (на моделях). 22.03 Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;  планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. Согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения,  корректно отстаивать свою позицию. 76 Деление меньшего числа на большее. Проверка деления с остатком. Самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой  информации в учебнике; делать выводы по аналогии и проверять эти  выводы. 02.04 Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной  задачей для ее решения; проводить пошаговый контроль под  руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Использовать речевые средства в ходе решения учебно­познавательных  задач. Устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять  информацию в знаково­символической и графической форме; делать  выводы по аналогии и проверять их. Самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в  соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной  задачи; использовать математические термины, символы и знаки. Применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничес­ тва в учебной деятельности. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов действий. 04.04 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация (23ч)  Понимать базовые межпредметные и предметные понятия (число). 05.04 Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной  задачей для ее решения. Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи,  задавать вопросы для их уточнения, аргументированно высказывать свою  оценку. Проводить несложные обобщения и использовать математические  знания в расширенной области применения; делать выводы  по аналогии и проверять их. Понимать, принимать и сохранять различные  учебные задачи; использовать математические термины  и знаки. 77 78  Контрольная работа по теме «Деление  с остатком». Анализ контрольной работы.Устная  нумерация. Письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность  трехзначных чисел. 79 Увеличение (уменьшение) числа  в 10, в 100 раз. Проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой  основе делать выводы; делать выводы по аналогии и проверять их. 09.04 80 Сложение (вычитание) на основе  десятичного состава трехзначных чисел. Сравнение трехзначных чисел.  81 Определение общего числа единиц  (десятков, сотен в числе) 82 Единицы массы: килограмм, грамм. Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия  в устной и письменной форме; использовать математические термины,  символы и знаки. Принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать  умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; строить  речевое высказывание в устной форме, использовать математическую  терминологию. Строить модели, отражающие различные отношения между объектами;  проводить несложные обобщения и использовать математические знания  в расширенной области применения. Находить способ решения учебной задачи выполнять учебные действия в  устной и письменной форме контролировать свои действия при работе в  группе и осознавать важность своевременного и качественного  выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой  основе делать выводы. Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать  математическую терминологию; использовать умение вести диалог. Понимать базовые межпредметные и предметные понятия (число); делать выводы по аналогии и проверять их. Осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;  планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной  задачей для ее решения. Применять изученные правила общения, осваивать навыки  сотрудничества в учебной деятельности; контролировать свои действия  при работе в группе. Понимать базовые межпредметные и предметные понятия (величина);  осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Находить способ решения учебной  11.04 12.04 16.04 задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме,  использовать математические термины, символы и знаки. Принимать  участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии  успешной математической игры, высказывать свою позицию. 83  Самостоятельная работа «Нумерация в  пределах 1000» Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять  круг неизвестного по данной теме; делать выводы по аналогии и  проверять их. 18.04 84  Приемы устных вычислений 85 Приемы устных вычислений вида.450+30,  620­200. Осуществлять самоконтроль, фиксировать по ходу урока и в конце его  удовлетворенность / неудовлетворенность своей работой на уроке. Строить устные высказывания в соответствии с учебной ситуацией;  применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. Сложение и вычитание (9 ч) Устанавливать математические отношения между объектами, делать выводы по аналогии и проверять их; осмысленно читать тексты  математического содержания в соответствии с поставленными целями и  задачами. Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;  планировать свои действия в соответствии  с поставленной учебной  задачей. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать  математическую терминологию; контролировать свои действия при  работе в группе. Устанавливать математические отношения между объектами, делать выводы по аналогии и проверять их; осмысленно читать тексты  математического содержания в соответствии с поставленными целями и  задачами. Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;  планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной  задачей. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать  математическую терминологию; контролировать свои действия при  19.04 23.04 86 Приемы устных вычислений. 87 Разные способы вычислений.  Проверка вычислений. работе в группе. Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для  выполнения учебных заданий; делать выводы по аналогии и проверять их. Осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи,  задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно  высказывать свои оценки и предложения. Стремиться полнее использовать свои творческие возможности;  делать выводы по аналогии и проверять их. Планировать свои действия в  соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; находить  способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Контролировать свои действия при работе в группе и  осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. 25.04 26.04 88 Приемы письменных вычислений. Проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой  основе делать выводы. 30.04 89 Алгоритм письменного сложения.  90 Математический диктант.  Алгоритм письменного вычитания. Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной  деятельности на уроке: согласовывать свою позицию с позицией  участников по работе в группе, признавать возможность существования  различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию. Строить модели, отражающие различные отношения между объектами. Самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в  соответствии с поставленной целью;  находить способ решения учебной задачи. Контролировать свои действия осознавать важность своевременного и  качественного выполнения задания; принимать участие в обсуждении  математических фактов. Устанавливать математические отношения между объектами; проводить  несложные обобщения и использовать математические знания в  расширенной области применения. Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;  использовать математические термины, символы и знаки. Использовать  речевые средства в ходе решения учебно­познавательных задач;  применять изученные правила общения. 03.05 07.05 91 Виды треугольников. Понимать базовые межпредметные и предметные понятия  (геометрическая фигура); делать выводы по аналогии и проверять их. 10.05 92 Проверочная работа по теме  Сложекние и вычитание» 93 Приемы устных вычислений. 94 Виды треугольников по видам углов. Самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах  и их свойствах. Применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудни­ чества в учебной деятельности; принимать активное участие в работе в  паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые  коммуникативные средства. Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять  круг неизвестного по данной теме; делать выводы по аналогии и  проверять их. Осуществлять самоконтроль, фиксировать по ходу урока и в конце его  удовлетворенность / неудовлетворенность своей работой на уроке. Строить устные высказывания в соответствии с учебной ситуацией;  применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. Умножение и деление (9ч) Устанавливать математические отношения между объектами; осмыс­ ленно читать тексты математического содержания в соответствии с  поставленными целями и задачами. Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;  планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной  задачей для ее решения.понимать различные позиции в подходе к  решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и  аргументированно высказывать свои оценки и предложения. Понимать базовые межпредметные и предметные понятия  (геометрическая фигура); проводить несложные обобщения и  использовать математические знания в расширенной области применения. Самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и  их свойствах; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических  фактов, высказывать свою позицию; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые  14.05 16.05 17.05 95 Прием письменного умножения на  однозначное число. коммуникативные средства. Фиксировать математические отношения между объектами и группами  объектов в знаково­символической форме (на моделях); делать выводы  по аналогии и проверять их.  21.05 96 Прием письменного умножения на  однозначное число. 97 Проверка деления умножением.  Закрепление. Находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия  в устной и письменной форме; использовать математические термины,  знаки; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в  некоторых случаях – самостоятельно. Понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи,  задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно  высказывать свои оценки и предложения. Делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать  тексты математического содержания в соответствии с поставленными  целями и задачами. Осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;  использовать математические термины, символы и знаки; выполнять  самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на  уроке. Принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать  умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; применять  изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной  деятельности. Проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой  основе делать выводы. Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной  задачей для ее решения; выполнять самоконтроль и самооценку  результатов своей учебной деятельности на уроке. Принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать  умение вести диалог, речевые коммуникативные средства. 98 Знакомство с калькулятором. Проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой  основе делать выводы; осмысленно читать тексты математического  содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. 23.05 24.05 29.05 99  Итоговая контрольная работа за 3класс 100    Анализ контрольной работы Что узнали?  Чему научились. Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;  использовать математические термины, символы и знаки. Строить речевое высказывание в устной форме, использовать  математическую терминологию. Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. Контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями. Конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон  и сотрудничать с ними. Делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в  соответствии с поставленной целью;  находить способ решения учебной задачи; использовать математические  термины, символы и знаки. Контролировать свои действия и соотносить  их с поставленными целями и действиями других участников,  работающих в паре, в группе; применять изученные правила общения,  осваивать навыки сотрудничества. 30.05 31.05 7. Материально-техническое обеспечение программы 1. Учебные средства: 1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: учебник. 3 класс: в 2-х частях, М., «Просвещение», 2014 г. 2. М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика: рабочая тетрадь 3 класс: в 2-х частях, М., «Просвещение», 2015 г. 3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение) 1. М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. М.: Просвещение, 2012 г. 2. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011 г. 3. Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике. 3 класс. М. «ВАКО», 2013 г.

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018