Рабочая программа по русскому языку для начальных классов
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
22.04.2019
Рабочая программа по русскому языку для начальных классов
Рабочая программа по русскому языку для начальных классов разработана в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России". Авторы учебника: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Содержание программы: планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык", содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочая программа по русскому языку 1-4кл.docx
Планируемые  результаты освоения учебного предмета «РУССКИЙ ЯЗЫК» Личностные результаты освоения учебного предмета  «Русский  язык» В   соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом сформированность   универсальных   учебных   действий   у   обучающихся   на   ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.  У выпускника будут сформированы:  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации   на   содержательные   моменты   школьной   действительности   и принятия образца «хорошего ученика»;  широкая   мотивационная   основа   учебной   деятельности,   включающая социальные,  учебно – познавательные и внешние мотивы;  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;  учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;  способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности;  основы  гражданской   идентичности  в  форме осознания  «Я»  как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности;   ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;  развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;   знание   основных   моральных   норм   и   ориентация   на   их   выполнение, дифференциации моральных и конвенционных норм, развитие морального как переходного от доконвенциональных к конвенциональному уровню;  установка на здоровый образ жизни;  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;  эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им. Выпускник получит возможность для формирования:  внутренней   позиции   школьника   на   основе   положительного   отношения   к школе,   понимания   необходимости   учения,   выраженного   в   преобладании учебно   –   познавательных   мотивов   и   предпочтений   социального   способа оценки знаний;  выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;  устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач;  адекватного   понимания   дифференцированной   самооценки   на   основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;  компетентности   в   реализации   основ   гражданской   индентичности   в поступках и деятельности;  морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных   дилемм   на   основе   учета   позиции   партнеров   в   общении, ориентации   на   их   мотивы   и   чувства,   устойчивое   следование   в   поведении моральным нормам и этическим требованиям;  установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;  осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   и   ориентации   на искусство как значимую сферу человеческой жизни;  эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,   выражающих   в   поступках,   направленных   на   помощь   и   обеспечение благополучия. Метапредметные результаты освоения учебного предмета  «Русский  язык» В   соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом сформированность   универсальных   учебных   действий   у   обучающихся   на   ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.  Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия» Выпускник научится:  принимать и сохранять учебную задачу;  учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном материале в сотрудничестве с учителем;  планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  учитывать правило в планировании и контроле способа решения;  осуществлять итоговый контроль по результату;  адекватно воспринимать оценку учителя;  различать способ и результат действия;  оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной ретроспективной оценки;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;  выполнять   учебные   действия   в   материализованной,   громкоречевой   и умственной форме.  Выпускник получит возможность научиться:  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;  устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;  соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;  активизация  сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;  концентрация   воли   для   преодоления   интеллектуальных   затруднений   и физических препятствий;  стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. Раздел «Познавательные универсальные учебные действия» Выпускник научится:  осуществлять   поиск   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием учебной литературы;  использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;  строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;  основам   смыслового   чтения   художественных   и   познавательных   текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  осуществлять синтез как составление целого из частей;  проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям;  устанавливать причинно – следственные связи;  строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об   объекте,   его строении, свойствах и связях;  обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;  осуществлять   подведение   под   понятие   на   основе   распознавания   объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;  устанавливать аналогии;  владеть общим приемом решения задач. Выпускник получит возможность научиться:   создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;  моделировать,   т.е.   выделять   и   обобщенно   фиксировать   группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;  поиск   и   выделение   необходимой   информации   из   различных   источников   в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);  сбор   информации   (извлечение   необходимой   информации   из   различных источников; дополнение таблиц новыми данными;  обработка   информации   (определение   основной   и   второстепенной информации;   запись,   фиксация   информации   об   окружающем   мире,   в   том   числе   с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;  анализ информации;  передача информации (устным, письменным, цифровым способами);  интерпретация   информации   (структурировать;   переводить   сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ);  оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);   подведение   под   понятие   на   основе   распознавания   объектов,   выделения существенных признаков;  анализ;   синтез;   сравнение;   сериация;   классификация   по   заданным критериям;   установление   аналогий;   установление   причинно­следственных связей; построение рассуждения;  обобщение. Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия» Содержание   и   способы   общения   и   коммуникации   обусловливают   развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе,  использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа. Выпускник научится:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, чв том числе   не   совпадающих   с   его   собственной,   и   ориентироваться   на   позицию партнера в общении и взаимодействии;  учитывать  разные мнения и  стремиться  к координации  различных  позиций в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;  задавать вопросы;  контролировать действия партнеров;  использовать речь для регуляции своего действия;  адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание,   владеть диалоговой формой речи. Выпускник получит возможность научиться:  слушать собеседника;  определять общую цель и пути ее достижения;  осуществлять взаимный контроль,   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;   аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в   сотрудничестве   при   выработке   общего   решения   в   совместной деятельности,  прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения   разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;  координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Чтение. Работа с текстом Поиск информации и понимание прочитанного У выпускника будут сформированы:  находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;  определять тему и главную мысль текста;  делить тексты на смысловые части, составлять план текста;  вычленять   содержащиеся   в   тексте   основные   события   и   устанавливать   их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;  сравнивать   между   собой   объекты,   описанные   в   тексте,   выделяя   два­три существенных признака;  понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить   в   тексте   несколько   примеров,   доказывающих   приведённое утверждение);  понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;  понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;  использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;  ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Выпускник получит возможность для формирования:  использовать   формальные   элементы   текста   (например,   подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;  работать с несколькими источниками информации;  сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. Преобразование и интерпретация информации У выпускника будут сформированы:  пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;  соотносить   факты   с   общей   идеей   текста,   устанавливать   простые   связи,   не высказанные в тексте напрямую;  формулировать   несложные   выводы,   основываясь   на   тексте;   находить аргументы, подтверждающие вывод;  сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;  составлять   на   основании   текста   небольшое   монологическое   высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Выпускник получит возможность для формирования:  делать   выписки   из   прочитанных   текстов   с   учётом   цели   их   дальнейшего использования;  составлять   небольшие   письменные   аннотации   к   тексту,   отзывы   о прочитанном. Оценка информации У выпускника будут сформированы:  высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;  оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;  на   основе   имеющихся   знаний,   жизненного   опыта   подвергать   сомнению достоверность   прочитанного,   обнаруживать   недостоверность   получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;  участвовать   в   учебном   диалоге   при   обсуждении   прочитанного   или прослушанного текста. Выпускник получит возможность для формирования:  сопоставлять различные точки зрения;  соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;  в   процессе   работы   с   одним   или   несколькими   источниками   выявлять достоверную (противоречивую) информацию. Формирование ИКТ­компетентности обучающихся Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером У выпускника будут сформированы:  использовать   безопасные   для   органов   зрения,   нервной   системы,   опорно­ двигательного   аппарата,   эргономичные   приёмы   работы   с   компьютером   и другими средствами ИКТ;   выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);  организовывать   систему   папок   для   хранения   собственной   информации   в компьютере. Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных У выпускника будут сформированы:  вводить   информацию   в   компьютер  с   использованием   различных   технических средств   (фото­  и   видеокамеры,   микрофона   и   т.д.),   сохранять   полученную информацию;  владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке;   набирать   текст   на   иностранном   языке,   использовать   экранный   перевод отдельных слов;  рисовать изображения на графическом планшете;  сканировать рисунки и тексты. Выпускник получит возможность для формирования:  использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке. Обработка и поиск информации У выпускника будут сформированы:  подбирать   оптимальный   по   содержанию,   эстетическим   параметрам   и техническому   качеству   результат   видеозаписи   и   фотографирования, использовать сменные носители (флэш­карты);  описывать   по   определённому   алгоритму   объект   или   процесс   наблюдения, записывать   аудиовизуальную   и   числовую   информацию   о   нём,   используя инструменты ИКТ;  собирать   числовые   данные   в   естественно­научных   наблюдениях   и экспериментах,   используя   цифровые   датчики,   камеру,   микрофон   и   другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;  редактировать   цепочки   экранов   сообщения   и   содержание   экранов   в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео­ и аудиозаписей, фотоизображений;  пользоваться   основными   функциями   стандартного   текстового   редактора, следовать   основным   правилам   оформления   текста;   использовать полуавтоматический   орфографический     контроль;   использовать,   добавлять   и удалять ссылки в сообщениях разного вида;  заполнять учебные базы данных. Выпускник получит возможность для формирования:  искать   информацию   в   соответствующих   возрасту   цифровых   словарях   и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри   компьютера;   ­составлять   список   используемых   информационных источников (в том числе с использованием ссылок);.  грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;   критически относиться к информации и к выбору источника информации. Создание, представление и передача сообщений У выпускника будут сформированы:  создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;  создавать сообщения в виде аудио­ и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;  готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;  создавать диаграммы, планы территории и пр.;  создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);  размещать   сообщение   в   информационной   образовательной   среде образовательного учреждения;  пользоваться   основными   средствами   телекоммуникации;   участвовать   в коллективной   коммуникативной   деятельности   в   информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах. Выпускник получит возможность для формирования:  представлять данные;  создавать   музыкальные   произведения   с   использованием   компьютера   и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель». Планирование деятельности, управление и организация У выпускника будут сформированы:  создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно­ управляемых средах;  определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые   алгоритмы)   в   несколько   действий,   строить   программы   для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;  планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира. Выпускник получит возможность для формирования:  проектировать   несложные   объекты   и   процессы   реального   мира,   своей собственной деятельности и деятельности группы;  моделировать объекты и процессы реального мира. Предметные результаты освоения учебного предмета  «Русский  язык» Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится:  различать звуки и буквы;  характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);  знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Выпускник получит возможность научиться:  проводить   фонетико­графический   (звуко­буквенный)   разбор   слова самостоятельно   по   предложенному   в   учебнике   алгоритму,   оценивать правильность проведения фонетико­графического (звуко­буквенного) разбора слов. Раздел «Орфоэпия» Выпускник получит возможность научится:  соблюдать   нормы   русского   литературного   языка   в   собственной   речи   и оценивать   соблюдение   этих   норм   в   речи   собеседников   (в   объеме представленного в учебнике материала);  находить   при   сомнении   в   правильности   постановки   ударения   или произношения   слова   ответ   самостоятельно   (по   словарю   учебника)   или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.). Раздел «Состав слова (морфемика)» Выпускник научится:  различать изменяемые и неизменяемые слова;  различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;  находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться:  разбирать   по   составу   слова   с   однозначно   выделяемыми   морфемами   в соответствии   с   предложенным   в   учебнике   алгоритмом;   оценивать правильность проведения разбора слова по составу. Раздел «Лексика» Выпускник научится:  выявлять слова, значение которых требует уточнения;  определять   значение   слова   по   тексту   или   уточнять   с   помощью   толкового словаря. Выпускник получит возможность научиться:  подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;  подбирать   антонимы   для   точной   характеристики   предметов   при   их сравнении;  различать   употребление   в   тексте   слов   в   прямом   и   переносном   значении (простые случаи);  оценивать уместность использования слов в тексте;  выбирать   слова   из   ряда   предложенных   для   успешного   решения коммуникативной задачи. Раздел «Морфология» Выпускник научится:  определять   грамматические   признаки   имен   существительных   —   род,   число, падеж, склонение;  определять   грамматические   признаки   имен   прилагательных   —   род,   число, падеж;  определять   грамматические   признаки   глаголов   —   число,   время,   род   (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. Выпускник получит возможность научиться:  проводить   морфологический   разбор   имен   существительных,   имен прилагательных,   глаголов   по   предложенному   в   учебнике   алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;  находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги   вместе   с   существительными   и   личными   местоимениями,   к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. Раздел «Синтаксис» Выпускник научится:  различать предложение, словосочетание, слово;  устанавливать   при   помощи   смысловых   вопросов   связь   между   словами   в словосочетании и предложении;  классифицировать   предложения   по   цели   высказывания,   находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;  определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;  находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;  выделять предложения с однородными членами.  Выпускник получит возможность научиться:  различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;  выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого   предложения   (по   членам   предложения,   синтаксический), оценивать правильность разбора;  различать простые и сложные предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Выпускник научится:  применять правила правописания (в объеме содержания курса);  определять   (уточнять)   написание   слова   по   орфографическому   словарю учебника;  безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;  писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;  проверять   собственный   и   предложенный   тексты,   находить   и   исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Выпускник получит возможность научиться:  осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;  подбирать примеры с определенной орфограммой;  при   составлении   собственных   текстов   перефразировать   записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;  при   работе   над   ошибками   осознавать   причины   появления   ошибки   и определять   способы   действий,   помогающих   предотвратить   ее   в последующих письменных работах. Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник научится:  оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;  соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения   (умение   слышать,   точно   реагировать   на   реплики,   поддерживать разговор);  выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;  самостоятельно озаглавливать текст;  составлять план текста;  сочинять   письма,   поздравительные   открытки,   записки   и   другие   небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. Выпускник получит возможность научиться:  создавать тексты по предложенному заголовку;  подробно или выборочно пересказывать текст;  пересказывать текст от другого лица;  составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;  анализировать   и   корректировать   тексты   с   нарушенным   порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;  корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;  анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями   и   сочинениями   и   соотносить   их   с   разработанным алгоритмом;   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи: соотносить   собственный   текст   с   исходным   (для   изложений)   и   с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создавае­ мых текстов);  соблюдать   нормы   речевого   взаимодействия   при   интерактивном   общении (sms­сообщения,   электронная   почта,   Интернет   и   другие   виды   и   способы связи). Содержание учебного предмета «РУССКИЙ ЯЗЫК» Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для   эффективного   решения   коммуникативной   задачи.   Практическое   овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь   внимание   и   т.   п.   Практическое   овладение   устными   монологическими высказываниями   в   соответствии   с   учебной   задачей   (описание,   повествование, рассуждение).   Овладение   нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового общения   (приветствие,   прощание,   извинение,   благодарность,   обращение   с   просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение.  Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью   нахождения необходимого   материала.   Нахождение   информации,   заданной   в   тексте   в   явном   виде. Формулирование   простых   выводов   на   основе   информации,   содержащейся   в   тексте. Интерпретация   и   обобщение   содержащейся   в   тексте   информации.  Анализ   и   оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо.  Письмо   букв,   буквосочетаний,   слогов,   слов,   предложений   в   системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований   к   этому   виду   учебной   работы.   Списывание,   письмо   под   диктовку   в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений)   по   интересной   детям   тематике   (на   основе   впечатлений,   литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Обучение грамоте Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление   числа   и   последовательности   звуков   в   слове.   Сопоставление   слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог   как   минимальная   произносительная   единица.   Деление   слов   на   слоги. Определение места ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом   обозначения   звуков   буквами.   Буквы   гласных   как   показатель   твердости   – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение.  Формирование   навыка   слогового   чтения   (ориентация   на   букву, обозначающую   гласный   звук).   Плавное   слоговое   чтение   и   чтение   целыми   словами   со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний,   предложений   и   коротких   текстов.   чтение   с   интонациями   и   паузами   в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо.  Усвоение   гигиенических   требований   при   письме.   Развитие   мелкой моторики   пальцев   и   свободы   движения   руки.   Развитие   умения   ориентироваться   на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.  Овладение   начертанием   письменных   прописных   (заглавных)   и   строчных   букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.   Овладение   разборчивым,   аккуратным   письмом.   Письмо   под   диктовку   слов   и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение.  Восприятие   слова   как   объекта   изучения,   материала   для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение   слова   и   предложения.   Работа   с   предложением:   выделение   слов, изменение их порядка. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание   слов;   обозначение   гласных   после   шипящих   (ча  –  ща,  чу  –  щу,  жи  –  ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Систематический курс Фонетика   и  орфоэпия.  Различение   гласных   и   согласных   звуков.   Нахождение   в слове   ударных   и   безударных   гласных   звуков.   Различение   мягких   и   твердых   согласных звуков,   определение   парных   и   непарных   по   твердости   –   мягкости   согласных   звуков. Различение   звонких   и   глухих   звуков,   определение   парных   и   непарных   по   звонкости   – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный;   гласный   ударный   –   безударный;   согласный   твердый   –   мягкий,   парный   – непарный;   согласный   звонкий   –   глухой,   парный   –   непарный.   Деление   слов   на   слоги. Ударение,   произношение   звуков   и   сочетаний   звуков   в   соответствии   с   нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол,  конь; в словах с йотированными гласными  е, е, ю,  я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание   алфавита:   правильное   название   букв,   знание   их   последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика.  Понимание   слова   как   единства   звучания   и   значения.   Выявление   слов, значение   которых   требует   уточнения.  Определение   значения   слова   по   тексту   или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных   словах,   о   прямом   и   переносном   значении   слова.   Наблюдение   за использованием в речи синонимов и антонимов. Состав  слова  (морфемика).  Овладение   понятием   «родственные   (однокоренные) слова».   Различение   однокоренных   слов   и   различных   форм   одного   и   того   же   слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов.  Представление о значении   суффиксов   и   приставок.   Образование   однокоренных   слов   с   помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Морфология.  Части   речи;  деление   частей   речи   на   самостоятельные   и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение   имен   существительных   мужского,   женского   и   среднего   рода.   Изменение существительных   по   числам.   Изменение   существительных   по   падежам.   Определение падежа,   в   котором   употреблено   имя   существительное.  Различение   падежных   и  Определение   принадлежности   имен смысловых   (синтаксических)   вопросов. существительных   к   1,   2,   3­му   склонению.  Морфологический   разбор   имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ­ий, ­ья, ­ов, ­ин. Морфологический разбор имен прилагательных. Местоимение.   Общее   представление   о   местоимении.  Личные   местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Глагол.   Значение   и   употребление   в   речи.   Неопределенная   форма   глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени   (спряжение).   Способы   определения   I   и   II   спряжения   глаголов   (практическое овладение).   Изменение   глаголов   прошедшего   времени   по   родам   и   числам. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог.  Знакомство   с   наиболее   употребительными   предлогами.   Функция предлогов:   образование   падежных   форм   имен   существительных   и   местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и   различий).   Различение   предложений   по   цели   высказывания:   повествовательные, вопросительные   и   побудительные;   по   эмоциональной   окраске   (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных   и   второстепенных   членов   предложения.   Установление   связи   (при   помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений. Орфография   и   пунктуация.  Формирование   орфографической   зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:  сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;  сочетания чк – чн, чт, щн;  перенос слов;   прописная буква в начале предложения, в именах собственных;  проверяемые   безударные   гласные   в   корне   слова;   парные   звонкие   и   глухие согласные в корне слова;  непроизносимые согласные;  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);   гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;  разделительные ъ и ь;  мягкий   знак   после   шипящих   на   конце   имен   существительных   (ночь,  нож, рожь, мышь);  безударные   падежные   окончания   имен   существительных   (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ья, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин);  безударные окончания имен прилагательных;  раздельное написание предлогов с личными местоимениями;  не с глаголами;  мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа (пишешь, учишь);  мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться;  безударные личные окончания глаголов;  раздельное написание предлогов с другими словами;  знаки   препинания   в   конце   предложения:   точка,   вопросительный   и восклицательный знаки;  знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. Развитие   речи.  Осознание   ситуации   общения:   с   какой   целью,   с   кем   и   где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного   мнения,   его   аргументация.   Овладение   основными   умениями   ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью   средств   ИКТ.   Особенности   речевого   этикета   в   условиях   общения   с   людьми, плохо владеющими русским языком. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План   текста.   Составление   планов   к   данным   текстам.  Создание   собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство  с  жанрами  письма  и  поздравления.  Создание  собственных  текстов и корректирование   заданных   текстов   с   учетом   точности,   правильности,   богатства   и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство   с   основными   видами   изложений   и   сочинений   (без   заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения ­повествования, сочинения­описания, сочинения­рассуждения. Тематическое  планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы №  п/п 1. 2. 3. Тема раздела Добукварный   период Букварный   период  Послебукварный Кол­ во  часов 17 73 25 1 класс Диктанты Проверочные Формы контроля Списывание работы Проекты 1 1 1 период Наша речь. Текст и предложение. Слова, слова, слова. Слово и слог. Ударение.  Звуки и буквы. Повторение. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 2 3 5 7 31 2 1 1 1 1 1 2 класс 1 1 Тема раздела №  п/п Кол­во  часов Диктанты Проверочные Изложения Сочинения Проекты Формы контроля работы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. №  п/п 1. 2. 3. 4 5 12 22 34 29 Наша речь  Текст  Предложение  Слова, слова,  слова…  Звуки и буквы  Правописание буквосочетаний с шипящими звуками  Части речи  Повторение 47 17 1 1 2 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 3 1 2 2 1 1 3 класс Тема раздела Кол­во  часов Диктанты Проверочные Изложения Сочинения Проекты Формы контроля Язык и речь Текст. Предложение. Словосочетание Слово в языке и 2 14 19 1 1 работы 1 1 1 2 1 1 речи  Состав слова  Части речи Повторение 4. 5. 6. 16 96 23 4 1 1 2 1 4 3 1 3 Тема раздела №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Повторение Предложение Слово в языке и  речи Имя  существительное Имя  прилагательное Личные  местоимения Глагол Повторение Кол­ во  часов 11 9 21 43 30 7 34 15 4класс Формы контроля Диктанты Проверочные работы Изложения Сочинения Проекты 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 3 1 1 2 2 1

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов

Рабочая программа по русскому языку для начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019