Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09
Оценка 4.7

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
Взрослым
05.05.2018
Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования естественнонаучного профиля - программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования естественнонаучного профиля - программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.
Русский-язык43.01.09.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской «Базарнокарабулакский техникум агробизнеса» области РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.01 «Русский язык» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 43.01.09«Повар, кондитер» на базе основного общего образования с получением среднего общего образования с  естественнонаучного  профиля получением среднего общего образования 2017 УТВЕРЖДАЮ зам. зав. по УМР в   соответствии Рабочая программа учебной дисциплины разработана с   требованиями ГАПОУ СО «БТА» государственного образовательного _______________/Шалакова О.В./ среднего  (полного)  общего  образования.  Приказ «      »                                      201    г. Министерства  образования  и  науки  РФ  от  17  мая _______________// 2012 г. N 413"Об утверждении «_____» ________________201__ г. государственного образовательного _______________/____________________/ среднего  общего  образования"  с  изменениями  и «_____» ________________201__ г. дополнениями  от:29  декабря  2014  г.На  основании _______________/____________________/ примерной программы «_____» ________________201__ г. дисциплины «Русский язык _______________/____________________/ литература.Русский язык» для «_____» ________________201__ г. образовательных организаций, ФГАУ «ФИРО» для реализации профессиональной образовательной программы СПО Федерального стандарта федерального стандарта общеобразовательной и профессиональных рекомендованной основной на базе основного общего образования с получением среднего  общего  образования  (протокол  №  3  от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО) ОДОБРЕНО на заседании  . ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО  «БТА» Протокол №        «     »                                 201         г. Председатель комиссии /_______/______________./ Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии/______/____________/ Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии /_______/____________/ Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии /_______/____________/ Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии /_______/____________/ методической комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол №  «    »                                 2017 г. Председатель комиссии /_______/                       / Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии/______/____________/ Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии /_______/____________/ Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии /_______/____________/ Протокол № ___,  «_____» ____________201__ г. Председатель комиссии /_______/____________/ Составитель(и) (автор): Шалакова О.В. преподаватель русского языка и литературы  ГАПОУ СО «БТА» высшей квалификационной категории СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК стр. 4 7 13 17 1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Русский язык» 1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   общеобразовательного   цикла   «Русский   язык   и литература.   Русский   язык»   предназначена   для   реализации   требований   Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной   программы   среднего   профессионального   образования   естественнонаучного профиля ­ программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования. Составлена   в   соответствии   с   «Рекомендациями   по   реализации   образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 03­1180); Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный   план   и   примерные   учебные   планы   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации,   реализующих   программы   общего   образования;   Рекомендациями   по   организации получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   образовательных   программ среднего   профессионального   образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или   специальности   среднего   профессионального   образования   (письмо   Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). 1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Учебная   дисциплина   «Русский   язык   и   литература.   Русский   язык»   является общеобразовательной   учебной   дисциплиной   (общие),   из   обязательной   предметной   области «Филология»   ФГОС   среднего   общего   образования,   для   всех   профессий   среднего профессионального образования естественнонаучного профиля. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения  дисциплины: Содержание программы «Русский язык и литература. Русский язык» направлено на достижение  следующих целей: ­ совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических; ­   формирование   функциональной   грамотности   и   всех   видов   компетенций   (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой); ­ совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно,  стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных  речевых ситуациях; дальнейшее развитие и совершенствование  способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и  саморазвития; информационных умений и навыков. Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Русский   язык   и   литература.   Русский   язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: ­личностных: ­чувство уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и  нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и  истории, культуры русского и других народов; ­понимание роли родного языка как основы  успешной социализации личности; ­осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явление  национальной культуры; ­формирование мировоззрения, соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм  общественного сознания, осознание своего места поликультурном мире; ­способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового  оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; ­готовность и  способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; ­способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого  самосовершенствования; ­метапредметных: ­владение всеми видами речевой  деятельности:аудированием,чтением(пониманием),говорением,письмом; ­владение языковыми  средствами­ умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные  языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых  явлений на межпредметном уровне; ­применение навыков сотрудничества со сверстниками,  детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения ,образовательной,  общественно полезной, учебно­исследовательской, проектной и других видах деятельности. ­овладение   нормами   речевого   поведения   в   различных   ситуациях   межличностного   и межкультурного общения. ­готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­познавательной   деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. ­умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­научных  текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и  коммуникационных технологий для решения когтивных, коммуникативных задач в процессе  изучения русского языка. ­предметных: ­сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них  в речевой практике; ­сформированность умений создавать устные и письменные монологические  и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно­научной (на материале  изучаемых учебных дисциплин),социально­культурной и деловой сферах общения; ­владение  навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; ­владение  умением  анализировать  текст  с  точки  зрения  наличия  в  нем  явной  и скрытой, основной и второстепенной информации; ­владение умением представлять тексты в  виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов ,сочинений различных жанров; ­сформированность представлений об изобразительно­выразительных возможностях русского  языка. ­сформированность умений учитывать исторический историко­культурный контекст и контекст  творчества писателя в процессе анализа текста; ­ способность выявлять в художественных  текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в  развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях. ­владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово­родовой специфики;  осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве  эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; ­сформированность  представлений о системе стилей языка художественной литературы. Основу   программы   составляет   содержание,   согласованное   с   требованиями   федерального компонента   государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего   образования   базового уровня. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: Учебным планом для данной дисциплины определено:  максимальной учебной нагрузки обучающегося ­ 171час, в том  числе: ­обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 114 часов;  ­самостоятельной работы обучающегося­ 57 часов. 6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объём часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:внеаудиторная самостоятельная работа подготовка сообщений и докладов; завершение и оформление отчётов по работам подготовка и выполнение текстов 171 114 57 Итоговый контроль по завершению курса дисциплины в форме экзамена. 2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» Наименован ие разделов  и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа  обучающихся Объем часов 1 Введение Раздел 1. Язык и речь. Функциональн ые стили речи 2 Содержание учебного материала Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как  развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной  культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. Самостоятельная работа обучающихся: Сообщение «Язык как средство общения и форма существования национальной культуры».  Содержание учебного материала 1 Язык и речь. Функциональные стили речи. Разговорный стиль речи. Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи:  правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. 2 Научный и официально­деловой стили речи. Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др. Официально­деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально­делового стиля:  заявление, доверенность, расписка, резюме и др. 3 Публицистический и художественный стили речи. Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы  ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления. Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование  изобразительно­ выразительных средств и др. Самостоятельная работа обучающихся: Таблица «Стили речи, их особенности, сфера употребления»  Сообщение: «Жанры речевого общения»  Практикум по теме «Стилистика русского языка»  Создать текст в публицистическом стиле  Оформите резюме, заявление, автобиографию  Создать презентацию о стилях речи  4 Текст как произведение речи. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная  мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста. 5 Функционально­смысловые типы речи. Функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение).  Лингвостилистический анализ текста. 3 2 18 88 Урове нь  освоен ия 4 1 2 11 Раздел 2. Лексика и фразеоло гия Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография Самостоятельная работа обучающихся: Конспект «Текст, признаки текста. Структура текста» Сочинение «Моя любимая фотография», включающее разные типы речи (описание с элементами повествования или рассуждение с элементами описания Конспект «Информационная переработка текста»  Стилистический анализ текста 5.Составление аннотации и рецензии на статью учебника. Содержание учебного материала 1 Лексическая система языка. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слов. Многозначность  слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка.  Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. 2 Самостоятельная работа обучающихся: Сообщение «Метафора, метонимия как выразительные средства языка»  Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика,  старославянизмы). Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи  (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского  речевого этикета. Самостоятельная работа обучающихся: Таблица «Классификация словарного состава языка с точки зрения употребления и происхождения Презентация по теме «Лексика»  3 Фразеологизмы и их употребление. Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы.  Лексические и фразеологические словари. Лексико­фразеологический разбор. Самостоятельная работа обучающихся: Реферат «Фразеологизмы, их виды. Употребление фразеологизмов в речи»  Лексические нормы Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических  единиц и их исправление. 4 Содержание учебного материла 1 Фонетика. Основные фонетические единицы. Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Ударение  словесное и логическое. Правописание безударных гласных в корнях слов. Самостоятельная работа обучающихся: Практикум по теме «Фонетический разбор слова» 2 Орфоэпия. Орфоэпические нормы. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков,  произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. Правописание звонких и глухих согласных. 4 14 2 3 1 10 1 1 2 2 12 Самостоятельная работа обучающихся: Составить тест по изученному материалу Практикум на определение орфоэпических норм 3 Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие. Звукопись как изобразительное средство. Роль ударения в стихотворной речи.  Правописание гласных после шипящих и Ц. Самостоятельная работа обучающихся: Сообщение «Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство Таблица «Правописание О и Ё после шипящих и Ц»  Практикум по орфографии 4 Написания, подчиняющиеся принципам русской орфографии. Правописание приставок. Правописание И и Ы после приставок. Употребление Ь иЪ. Самостоятельная работа обучающихся: Составить словарный диктант Содержание учебного материала 1 Морфемика. Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем.  Морфемный разбор слова. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Самостоятельная работа обучающихся: Практикум по теме «Морфемный разбор слов»   Сообщение «Понятие об этимологии» 2 Словообразование. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования  профессиональной лексики и терминов. Словообразовательный анализ. Правописание приставок –ПРЕ и –ПРИ. Правописание сложных слов. Самостоятельная работа обучающихся: Таблица «Чередующиеся гласных в корнях слов»  Практикум по орфографии Правописание приставок ПРИ ­ / ­ ПРЕ ­. Правописание сложных слов Содержание учебного материала 1 Морфология. Имя существительное. Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая  функция). Знаменательные и служебные части речи, их роль в построении текста. Имя существительное. Лексико­грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж  существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных.  Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление имен существительных в речи Самостоятельная работа обучающихся: Практикум «Правописание имен существительных» 2 Имя прилагательное. Лексико­грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных.  Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи. 2 4 1 12 2 2 28 1 2 2 13 Раздел 4. Морфемика, словообразован орфография. ие, Раздел 5. Морфология и орфография Самостоятельная работа обучающихся: Таблица «Степени сравнения имен прилагательных» (1 час)  Практикум по теме «Имя прилагательное» 3 Имя числительное. Лексико­грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных.  Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое с  существительными разного рода. Самостоятельная работа обучающихся: Конспект «Правописание числительных»  Практикум «Употребление числительных  речи» 4 Местоимение. Значение местоимения. Лексико­грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений.  Морфологический разбор местоимения. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство cвязи предложений в тексте. 5 Самостоятельная работа обучающихся: Практикум «Правописание местоимений» Глагол. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание  НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола. Употребление форм глагола в речи. 1 Самостоятельная работа обучающихся: Практикум «Правописание глаголов» 6 Причастие и деепричастие как особые формы глагола. «Правописание суффиксов причастий»  Образование действительных и страдательных причастий.Правописание суффиксов и окончаний причастий.  Правописание НЕ с причастиями. Правописание –Н­ и –НН­ в причастиях и отглагольных прилагательных.  Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия. Самостоятельная работа обучающихся: Таблица Таблица «Правописание Н и НН в причастиях Таблица «Правописание НЕ с причастиями» Практикум «Правописание причастий» Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический  разбор деепричастия. Самостоятельная работа обучающихся: Практикум «Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом» отглагольных прилагательных»  и 2 2 1 1 3 1 14 7 Наречие. Слова категории состояния. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий  от слов­омонимов. Морфологический разбор наречия. Употребление наречий в речи. Использование  местоименных наречий для связи предложений в тексте. Слова категории состояния (безлично­предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов­ омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи. Самостоятельная работа обучающихся: Практикум «Правописание наречий» Конспект «Группы слов категории состояния» Содержание учебной дисциплины 1 Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.)  от слов­омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с  предлогами благодаря, вопреки, согласно и др. Самостоятельная работа обучающихся  Сделать карточки «Использование производных предлогов в речи 2 Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов­омонимов. Употребление  союзов в простом и сложном предложениях. Союзы как средство связи предложений в тексте. Самостоятельная работа обучающихся  Сообщение «Разряды союзов» 3 Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Употребление частиц в речи. Самостоятельная работа обучающихся  Таблица «Правописание частицы НЕ с разными частями речи»  Практикум по теме «НЕ с разными частями hечи» 4 Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с  междометиями. Употребление междометий в речи.  Раздел 6. Синтакси пунктуац с и ия Самостоятельная работа обучающихся: Сообщение «Междометия и звукоподражательные слова»  Создать презентацию по теме «Морфология» Содержание учебной дисциплины 1 Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое.  Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения  словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения.. Самостоятельная работа обучающихся Сообщение Самостоятельная работа обучающихся Практикум по теме «Словосочетание» единицы синтаксиса» «Основные 2 Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания. Интонационное богатство русской речи.  Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. 1 1 1 2 2 30 1 1 2 2 15 Самостоятельная работа обучающихся Практикум «Второстепенные члены предложения» Согласование подлежащего со сказуемым. Односоставное и неполное предложения. Односоставные предложения с главным членом в  форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого. Самостоятельная работа обучающихся  Доклад «Виды односоставных предложений Практикум «Односоставные предложения»  Составить тест по изученному материалу  3 Осложненное простое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.  Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Обособление  приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как  изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и  предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов­омонимов. Употребление вводных слов в  речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений  в тексте. Знаки препинания при обращении. Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной.  Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге. Самостоятельная работа обучающихся Таблица «Знаки препинания в осложненном предложении Самостоятельная работа обучающихся Конспект «Знаки препинания при прямой речи, при цитатах, при диалоге» 4 Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Употребление  сложносочиненных предложений в тексте. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование  сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование  бессоюзных сложных предложений в речи. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение. Самостоятельная работа обучающихся: Сделать карточки по теме «Знаки препинания в сложносочиненных, сложноподчиненных и бессоюзных сложных  предложениях» Практикум по теме «Знаки препинания в сложном предложении» Промежуточная аттестация в форме изложения с элементом творческого характера Всего: 1 3 2 1 3 114/57 16 2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Для реализации программы «Русский язык» имеется учебный кабинет «Русский язык и  литература». Учебный кабинет имеет учебное оборудование, технические средства обучения  программное обеспечение учебную мебель, учебно­методический комплект материалов. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест располагает посадочными местами по  количеству обучающихся. Оборудование кабинета: 1. Телевизор «Витязь» 2. DVD­плейер 3. Персональный компьютер 4. Комплект мебели. Офисный стол для преподавателя Стол ученический Стул ученический Учебная стенка Технические средства обучения: 1. Видеокассеты с обучающими программами 2.Компьютерные диски с обучающими программами по русскому языку  Плакатно­печатные средства: 1. Плакаты, таблицы Персональный компьютер имеет следующее программное обеспечение: 1. Операционная система Windows XP 2. Комплект прикладных программ, входящих в пакет MS Office 3. Программы утилиты (программа­упаковщик WINRAR, служебные программы и пр.) 13 3.2. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК Перечень учебных изданий Основные источники для студентов: 1. Антонова Е. С., Воителева Т. М.. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие сред.  проф. образования. — М., 2014. 2. Антонова Е. С., Воителева Т. М.. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие сред. проф.      образования. — М., 2014. 3. Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2014. 4. Воителева Т. М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень):  учебник для 11 класса общеобразовательной школы. — М., 2014. 5. Воителева Т. М. Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф.  образования. —М., 2014. 6. Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык и литература.  Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч. — М., 2014. Основные источники для преподавателя: 7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации» 02.07.2013 12. (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 13. № 170­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ, от 25.11.2013 № 317­ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ ФЗ, от 03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 №  145­ФЗ). 14. Приказ   Минобрнауки   России   от   17.05.2012   №   413   «Об   утверждении   федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480). 15. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ 16. Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об 17. утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего  (полного) общего образования”». 18. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО   Минобрнауки   России   от   17.03.2015   №   06­259   «Рекомендации   по   организации получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   образовательных программ   среднего   профессионального   образования   на   базе   основного   общего образования   с   учетом   требований   федеральных   государственных   образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». 19. Воителева Т. М. Русский язык: методические рекомендации: метод. пособие для  учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. 20. Горшков А. И. Русская словесность. От слова к словесности. 10—11 классы:  учебник для общеобразовательных учреждений. — М., 2010. Львова С. И. Таблицы по русскому языку. — М., 2010 21. 22. Пахнова Т. М. Готовимся к устному и письменному экзамену по русскому языку. —  М.,2011г. Интернет­ ресурсы для студентов: 23. www  24. www   . eor. it. ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).  . ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационно­  справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной  форме). 25. www  26. www  27. www   . russkiyjazik. ru (энциклопедия «Языкознание»).  . etymolog. ruslang. ru (Этимология и история русского языка).  . rus.1september. ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».  . uchportal. ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы,  29. компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и  28. www  тесты, литературе). 30. www. gramma. ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы). Словари 31. Горбачевич К. С. Словарь трудностей современного русского языка. — СПб., 2003. 32. Граудина Л. К., Ицкович В. А., Катлинская Л. П. Грамматическая правильность  33. Стилистический словарь вариантов. — 2­е изд., испр. и доп. — М., 2001. 34. Иванова   О.   Е.,   Лопатин   В.   В.,   Нечаева   И.   В.,   Чельцова   Л.   К. Русский русской речи. орфографический 49. Ожегов С.И Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических  выражений­ 25 изд., испр. и доп . 50. Розенталь Д.Э Краснянский В.В Фразеологический словарь русского языка. 52. ­М 2011. 53. Скворцов Л.И Большой толковый словарь правильной русской речи.­ М., 2005. 54. Ушаков Д.Н., Крючков С. Орфографический словарь .­М., 2006. 3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины В   целях   реализации   компетентностного   подхода   при   преподавании   дисциплины используются   современные   образовательные   технологии:   практико­ориентированные технологии   (самостоятельные   и   практические   работы),   информационные   технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения   (проблемное   изложение,   эвристическая   беседа,   исследовательский   метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые   методики),   технология   ситуационного   обучения   (кейс­метод).   В   сочетании   с внеаудиторной   работой,   для   формирования   и   развития   общих   и   профессиональных компетенций   обучающихся   применяются   активные   и   интерактивные   формы   проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия). Для   проведения   текущего   контроля   знаний   проводятся   устные   (индивидуальный   и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады), а также просмотр и оценка отчётных работ по практическим занятиям. Итоговый   контроль   знаний   проводится   по   завершению   курса   дисциплины   в   форме экзамена. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий,   устного   и   письменного опросов,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий, проектов, исследований. Результаты обучения  (предметные результаты) 1 Формы и методы контроля и  оценки результатов  обучения 2 В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать  предметные результаты освоения учебной дисциплины "Русский язык и литература. Русский язык": ­сформированость понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о Текущий контроль: устный письменный них в речевой практике; ­сформированность умений создавать устные и  письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в  различных сферах общения; ­владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдения над собственной речью ; ­владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой , основной и второстепенной информации; ­владение  умением   представлять  тексты виде рефератов, сочинений различных жанров; конспектов, в аннотаций, тезисов, и опросы;     работа письменные ответы на заданную тему; анализ текстов в форме рассуждения на лингвистическую тему. Промежуточная аттестация: письменный экзамен Текущий контроль: анализ   вариантов   употребления   слов   в современном   языке; с нормативными словами; редактирование; тестирование; Промежуточная аттестация: письменный экзамен Текущий контроль: комплексный анализ текста; тестирование; Промежуточная аттестация:  письменный экзамен Текущий контроль: комплексный анализ текста; диктанты  разных видов: словарные,  объяснительные, выборочные;  комментированное письмо; работа по  составлению планов, тезисов, рефератов,  аннотаций, рецензий и т.п.; тестирование; Промежуточная аттестация:  письменный экзамен Текущий контроль работа по составлению планов, тезисов, рефератов, аннотаций, рецензий и т.п.; тестирование; Промежуточная аттестация: письменный экзамен ­сформированность изобразительно­выразительных русского языка;   представлений   об средствах   ­сформированность   умений   учитывать исторический, историко­культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста   ­способность выявлять в художественных текстах образы,темы и проблемы и выражать  свое отношение к теме , проблеме текста в  развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях; ­владение навыками анализа текста с учётом  их стилистической и жанрово­родовой специфики, осознание художественной картины жизни, созданной в художественном  произведении; ­сформированность представлений о системе  стилей языка художественной литературы. Текущий контроль:  комплексный анализ  текста; комментированное письмо; Промежуточная аттестация: письменный экзамен Текущий контроль: . комплексный анализ  текста; комментированное  письмо Промежуточная аттестация:  письменный экзамен Текущий контроль: устные высказывания; участие в диалоге; изложения   с   творческим   заданием; подробное и сжатое изложение; Промежуточная письменный экзамен Текущий контроль: лингвистический анализ стихотворения  или отрывка из художественного текста;  определение стилистической  принадлежности текста; создание  текстов разных жанров и стилей. Промежуточная аттестация: письменный экзамен Текущий контроль: лингвистический анализ стихотворения  или отрывка из художественного текста;  определение стилистической  принадлежности текста; создание  текстов разных жанров и стилей. Промежуточная аттестация: письменный экзамен аттестация: Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность  предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения. Результаты (личностные и метапредметные) Личностные результаты ­воспитание уважения к русскому(родному) языку, который   сохраняет   и   отражает   культурные   и нравственные   ценности,   накопленные   народом   на протяжении   веков,   осознание   связи   языка   и истории, культуры русского и других народов; ­понимание языка родного как роли основы успешной социализации эстетической потребности личности; Основные показатели оценки результата ­ проявление гражданственности, патриотизма; ­ знание истории своей страны,  достижений отечественных учёных; ­ ­ проявление активной жизненной позиции; ­ демонстрация готовности к самостоятельной,  творческой деятельности; ­ сознательное отношение к своей речевой грамотности ­осознание ценности, сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; ­формирование   мировоззрения,   соответствующего современному   уровню   развития   науки   и общественной   практики   ,основанного   на   диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; ­ демонстрация сформированности  мировоззрения, отвечающего современным  реалиям; ­ демонстрация интереса к достижением культуры и  языка Формы и методы контроля и оценки Интерпретация результатов  наблюдений за  деятельностью  обучающегося в процессе  освоения образовательной программы Интерпретация результатов  наблюдений за  деятельностью  обучающегося в процессе освоения  образовательной  программы. Интерпретация результатов  наблюдений за  деятельностью  обучающегося в процессе  освоения образовательной  программы 20 ­способность   к   речевому   самоконтролю; оцениванию  устных и письменных высказываний с оформления, точки эффективности поставленных зрения         языкового достижения коммуникативных задач;   ­эффективный поиск необходимой информации; ­использование   различных   источников   информации, включая электронные; ­ демонстрация использовать выполнения поставленных учебных задач; ­   гигиены, ресурсосбережения,   правовых   и  этических  норм,  норм информационной безопасности. самостоятельно   необходимую   информацию   для соблюдение   техники   безопасности, способности     Наблюдение за навыками  работы в глобальных,  корпоративных и  локальных  информационных сетях. Подготовка рефератов, докладов,  использование  электронных  источников. 21 ­готовность к способность и самостоятельной, творческой и  ответственной деятельности; ­способность к самооценке на основе наблюдения за собственной   речью,   потребность   речевого самосовершенствования; метапредметные результаты ­владение   всеми   видами   речевой   деятельности: аудиорованием   ,чтением   (пониманием),говорением, письмом; ­владение   языковыми   средствами­умение   ясно, логично   и   точно   излагать   свою   точку   зрения, использовать   адекватные   языковые   средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа   языковых   явлений   на   межпредметном уровне: ­применение   навыков   сотрудничества   со сверстниками,   детьми   младшего   возвраста, взрослыми   в   процессе   речевого   общения, образовательной, общественно полезной,  учебно­ исследовательской,   проектной   и   других   видах деятельности; ­ демонстрация коммуникативных способностей; ­ умение вести диалог, учитывая позицию  других участников деятельности; ­ умение разрешить конфликтную ситуацию ­ умение оценивать свою собственную деятельность,  анализировать и делать правильные выводы ­ демонстрация способностей к учебно­ исследовательской и проектной деятельности; ­ использование различных методов  решения практических задач; ­ использование различных ресурсов для  достижения поставленных целей Наблюдение за ролью  обучающегося в группе;  портфолио Интерпретация результатов  наблюдений за  деятельностью  обучающегося в процессе  освоения образовательной программы Практические  занятия Семинары Учебно­ практические  конференции  Конкурсы  Олимпиады ­ демонстрация способностей к учебно­ исследовательской и проектной деятельности; ­ использование различных средств и методов при  реализации своих идей и практических задач Семинары Учебно­ практические  конференции  Конкурсы  Олимпиады ­овладение   нормами   речевого   поведения   в различных   ситуациях   межличностного   и межкультурного общения; ­эффективный поиск необходимой информации; ­использование источников различных информации, включая электронные; ­ демонстрация самостоятельно использовать способности оценивать  необходимую Наблюдение за навыками  работы в глобальных,  корпоративных и  локальных информационных сетях,  научных библиотеках и критически ­готовность   и   способность   к   самостоятельной информационно­познавательной деятельности,  включая   умение   ориентироваться   в различных   источниках   информации,   критически оценивать   и   интерпретировать   информацию, получаемую из различных источников; ­умение   извлекать   необходимую   информацию   из различных источников: учебно­научных   текстов,   справочной   литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникативных   технологий   для   решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка; информацию для выполнения поставленных учебных  задач; различных организаций   и   представлять демонстрация   способности   самостоятельно ­ анализировать   необходимую информацию   для   выполнения   поставленных   учебных задач; ­ самоанализ   и   коррекция   результатов   собственной работы,   интерпретирование   информации,   в   том   числе передаваемой по каналам средств массовой информации и по Интернету; ­сформированность собственной позиции по отношению к   физической   информации,   получаемой   из   разных источников. ­приобретение   начального   опыта   и   навыков исследования практической составляющей дисциплины (связи   с   профессией   и   др.   отраслями   экономики); публичного представления её результатов, в том числе с использованием   средств   информационных   и коммуникационных технологий; ­демонстрация   коммуникативных   навыков,   готовности выслушать и понять другую точку зрения, корректность и толерантность в общении, участие в дискуссиях, в том числе в социальных сетях Интерпретация результатов  наблюдений за  деятельностью  обучающегося в процессе  освоения образовательной  программы Подготовка  рефератов,  докладов, проектов Деловые игры­ моделирование социальных  и профессиональных  ситуаций.

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09

Рабочая программа по Русскому языку по профессии 4301.09
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2018