Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б классе
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл
08.07.2017
Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б  классе
Данная рабочая углубленная программа по русскому языку в 10 А классе составлена на основе авторской программы В.В.Бабайцевой: «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы Углубленный уровень» и реализуется с использованием УМК Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. - М.: Дрофа, 2014г.,в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного среднего образования. Авторская программа рассчитана на 204 часа (10-11 класс). В связи с тем, что по учебному плану Гимназии на 2016-17 учебный год на предмет в 10 Б классе отводится 3 недельных часа и т.к. учебный год согласно учебно-календарному графику составляет 34 учебных недель, рабочая программа составлена на 102 часа в 10 классе и 102 час в 11 классе. Программа реализуется за 2 учебных года (всего 204 часа)
русский язык10Б.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Гимназия №2 Рассмотрено на заседании ШМО       Согласовано                                                  Утверждено _________   Руководитель ШМО       Заместитель директора по УВР                 Приказ №                                                                                                                                       Директор МОУ­ Гимназии №2                                 Семенова В.П.               Петрова Т.В.                                              Захарчук Г.А. Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б  классе Учитель: Шимарова Валентина Анатольевна  Количество часов: в год 102/в неделю 3  Количество контрольных работ: 7 1 г. Клин, Московская область 2016­2017 учебный год Пояснительная записка  Данная   рабочая     углубленная   программа   по   русскому   языку     в   10   А     классе составлена на основе авторской программы В.В.Бабайцевой:  «Русский язык и литература. Русский язык 10­11 классы Углубленный уровень» и реализуется с использованием  УМК Бабайцева   В.В.   Русский   язык.   10­11     класс:   учебник   для   общеобразовательных учреждений филологического профиля. ­ М.: Дрофа, 2014г.,в соответствии с федеральным компонентом   государственных   образовательных   стандартов     основного   среднего образования.      Авторская программа рассчитана на 204 часа (10­11 класс). В связи с тем, что по учебному плану Гимназии на 2016­17 учебный год на предмет в 10 Б классе отводится 3 недельных часа и т.к. учебный год согласно учебно­календарному графику составляет 34 учебных недель, рабочая программа составлена на   102 часа в 10 классе и 102 час в 11 классе. Программа реализуется за 2 учебных года (всего 204 часа) Содержание учебного предмета русский язык, 10 А класс. Повторение изученного (10ч) Фонетика. Звук как единица языка. Морфемика и словообразование. Состав слова, его   современная   структура.  Морфология.   Морфология   как   учение   о   частях   речи. Синтаксис. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Комплексный анализ текста. Введение в науку о языке. Общие сведения о языке (16ч) Функции языка. Значение языка. Язык – орудие мышления. Язык – средство общения. Экспрессивная и коммуникативная функции языка. Язык и речь. Язык, речь  и слово как синонимы в речи. Термины язык, речь и слово. Речевая деятельность. Русский язык – государственный   язык   Российской   Федерации.   Русский   язык   как   национальный   язык русского народа. Русский язык как средство межнационального общения в российской Федерации. Русский язык среди других языков мира. Русский язык как один из рабочих языков   в   ООН.   Индоевропейская   семья   языков.   Славянские   языки.   Русистика   на современном этапе. Русский язык – один из богатейших языков мира (76ч) Состав современного русского языка. 6 ч Состав   современного   русского   языка.   Литературный   язык   как   центр   системы современного   русского   языка.   Общенародная   разговорная   речь.   Просторечие. Диалектизмы. Жаргонизмы. Текст.13 ч Текст.   Признаки   текста.   Цельность   и   связность.   Логическая   последовательность предложений.   Единство   темы,   ключевые   слова   и   предложения.   Средства   связи   частей текста:   лексический   повтор,   употребление   однокоренных   слов,   союзы,   частицы   и   др. Цепная  и параллельная связи частей текста. 2 Типы речи 10ч  Типы   речи:   повествование,   рассуждение   и   описание.   Их   признаки.   Комбинация разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации. Литературный язык и его нормы. 13 ч   Литературный язык и его нормы. Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы. Русский язык как развивающееся явление.  Стили 13 ч Стили  литературного   языка   –   разговорный   и   книжные:   научный,   деловой, публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля. Устная и письменная формы речи. Их специфика. 1 ч  Синонимика русского языка 9 ч Синонимика  русского   языка.   Лексические,   морфемные,   морфологические   и синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи.  Культура речи.5 ч  Культура речи. Содержательность речи,  соблюдение норм русского литературного языка, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи и др.  Роль А.С.Пушкинав истории русского литературного языка. 5 ч  Роль   А.С.Пушкина  в   истории   русского   литературного   языка.   Предшественники А.С.Пушкина.   А.С.Пушкин   –   создатель   современного   русского   литературного   языка. Источники   расширения   словарного   состава   современного   русского   языка: словообразование, (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования.   периферийная   лексика     книжная   лексика, Итоговое занятие ­1 ч  Содержание учебного предмета русский язык, 11 класс.  Содержание учебного предмета русский язык, 11 Б класс.  Источники расширения словарного состава современного русского языка  (12 часов) Источники   расширения   словарного   состава   современного   русского   языка: словообразование   (морфологический   способ   образования   слов),  (приставочный   способ образования слов),  (суффиксальный  способ) , приставочно­суффиксальный  способ, сложение, Принципы русского правописания (8+2)  сращение, аббревиация, неморфологические способы.  Фонетический принцип графики. Морфемный, морфологический и традиционный  (исторический) принципы орфографии. Дифференцирующие и другие написания.  Структурный (формальный) и семантический (смысловой) принципы пунктуации. Знаки  препинания и интонация. Авторские знаки.  Повторение изученного  Систематизация знаний по русскому языку. Фонетика. Графика (4 часа) Классификация звуков, орфоэпия. Особенности звуковой организации художественного  текста. Звукопись.  Морфемика и словообразование (8+2) 3 Морфемный состав слов Изменение морфемного состава слов  с течением времени.   Основные способы словообразования: морфологический способ, неморфологический  способ.  Словообразовательный повтор как стилистическое средство. Лексикология. Фразеология Этимология (7+2) Лексическое значение слова . Однозначные и многозначные слова. Синонимы, антонимы,  омонимы. Паронимы. Стилистическая окраска слова. Фразеологизмы. Синтаксические  особенности устойчивых выражений.  Морфология (10 часов)  Признаки частей речи. Классификация частей речи Функциональные омонимы  Грамматическое значение самостоятельных частей речи Морфологические признаки  различных частей речи Морфемный состав самостоятельных частей речи Синтаксические  функции различных частей речи Особенности правописания слов различных частей речи. Синтаксис. (34+2)  Словосочетание. Типы словосочетаний по главному слову Типы словосочетаний по виду  связи. Предложение. Подлежащее Сказуемое, виды сказуемого Тире между подлежащим и  сказуемым Второстепенные члены предложения: дополнение, определение,  обстоятельство. Виды односоставных предложений Неполные предложения Осложненные  предложения. Предложения с однородными членами Роль единиц указанных разделов в построении текстов разных стилей и жанров.  Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Блоковый характер орфографических и пунктуационных правил как средство преодоления дробности частных  правил. Закрепление навыков грамотного письма (обобщающие задания).  Совершенствование устной речи. Планируемые результаты освоения учебного предмета русский  язык , 10 Б класс. Учащиеся 10 класса должны знать:  связь языка и истории, культуры русского и других народов;  смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;  основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;  орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы   современного   русского   литературного   языка;   нормы   речевого   поведения   в социально­культурной, учебно­научной, официально­деловой сферах общения; должны уметь:  осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с   точкизрения   языкового   оформления,   эффективности   достижения   поставленных коммуникативных задач;  анализировать   языковые   единицы   с   точки   зрения   правильности,   точности   и уместности их употребления;  проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; 4  использовать основные виды чтения (ознакомительно­изучающее, ознакомительно­ реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;  извлекать   необходимую   информацию   из   различных   источников:   учебно­научных текстов,   справочной   литературы,   средств   массовой   информации,   в   том   числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;  создавать   устные   и   письменные   монологические   и   диалогические   высказывания различных   типов   и   жанров   в   учебно­научной   (на   материале   изучаемых   учебных дисциплин), социально­культурной и деловой сферах общения;  применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;  соблюдать   в   практике   письма   орфографические   и   пунктуационные   нормы современного русского литературного языка;  соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;  использовать   основные   приемы   информационной   переработки   устного   и письменного текста. Обучающиеся     должны   приобрести  умения  по   формированию   собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять  адекватные  способы  и методы  решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными лингвистическими знаниями. Обучающиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной  деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии (при профильном обучении).                               Календарно – тематическое планирование уроков русского языка  в 10 Б классе   (углубленный уровень) 2016 ­2017 учебный год Количество часов  в год: 102 часа/3 часа в неделю (из них развития речи 27часов)        УМК Бабайцева В.В. Русский язык.  10­11  класс: учебник для общеобразовательных  учреждений филологического профиля. – М.: Дрофа, 2014г Учитель Шимарова Валентина Анатольевна № П/Т № п\п Тема урока Домашнее задание Дата по плану Дата по факту 10 Повторение изученного  1 2 1 2 Вводный урок Р.Р.Комплексный анализ текста стр.3­6 Анализ  5 3 4 5 6 7 8 9 3 4 5 6 7 8 9 Повторение Фонетика. Звук как единица языка. текста Повт.  Фонетически й р­р Морфемика и словообразование. Состав слова,  его современная структура. Словообр. Р­ р Морфология. Как раздел науки о языке Повт. Ч.р. Морфология как учение о частях речи. Синтаксис. Словосочетание. Простое  предложение. Синтаксис. Сложное предложение. Подготовка к контрольному диктанту Подг. К к.д. Контрольная работа №1 диктант с  дополнительными заданиями по теме  «Повторение» 10 10 Анализ контрольного диктанта 16 Введение в науку о языке. Общие сведения о языке  Раб.над  ошибками п.1 Подг. к изл. Функции языка РрПодготовка к написанию подробного  изложения с  сохранением авторских  изобразительных средств 11 12 13 1 2 3 Рр Подробное изложение с  сохранением  раб. над. ош. 6 авторских изобразительных средств  Анализ изложений Язык, речь  и слово как  синонимы в речи Экспрессивные и коммуникативные функции  языка Термины язык, речь и слово. Речевая деятельность Русский язык – государственный язык  Российской Федерации Русский язык как национальный язык русского  народа. Русский язык как средство  межнационального общения в Российской  Федерации п.2 п.3 п.3 п.3 п.4 п.5 Русский язык среди других языков мира п.6 Рр Подготовка к написанию контрольного  сочинения­рассуждения о русском языке подг. к соч. Рр Написание контрольного сочинения­ рассуждения о русском языке  Анализ сочинений Индоевропейская семья  языков. Славянские языки Русистика на современном этапе Подготовка к   контрольному тестированию Контрольное №2 тестирование «Литературный  язык» п.7 п.8 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 7 26 16 Анализ контрольного тестирования раб. над ош. Русский язык – один из богатейших языков мира 76ч Состав современного русского языка. Состав современного русского языка п.9 Литературный язык как центр системы  современного русского языка. Урок­дискуссия  на тему «С какого времени литературный язык  можно считать современным?» п.9 стр.29­30 Общенародная разговорная речь п.9 стр.30 6 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Просторечие Диалектизмы Жаргонизмы 13 Текст13  Текст Признаки текста Цельность и связность п.9 стр.31 п.9 стр.32 п.9 стр.33 п.10 п.11 п.12 Логическая последовательность предложений п.12 Единство темы, ключевые слова и предложения. п.13 8 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 6 7 8 9 10 11 12 13 10 1 2 3 4 5 6 Средства связи частей текста:, союзы,  Средства связи частей текста: употребление  однокоренных слов, Средства связи частей текста: лексический  повтор Средства связи частей текста: частицы  Количество и характер предложений в тексте. Рр Мини­эссе. п.14 п.15 п.16 п.17 п.18 Цепная  и параллельная связи частей текста. п.19 Рр Подготовка к написанию сжатого изложения п.20 Рр Написание сжатого изложения Типы речи   Р.Р. Анализ изложений Типы речи.  Повествование.  . Типы речи. Описание. Рр Сочинение­описание ­миниатюра Рр Сочинение­повествование ­ миниатюра Контрольное тестирование №3, задания типа  ЕГЭ « Средства связи частей в тексте» п.21 п.22 п.22 п.22 Р.Р.Анализ контрольного тестирования Типы  п.23 9 речи. Рассуждение. Рр Подготовка к написанию сочинения­ рассуждение п.23 Рр Написание  сочинения­рассуждение раб. над ош. Комбинация разных типов речи в одном тексте.  Анализ сочинений п.23 Отбор языковых средств для построения текста  в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации п.23 7 8 9 10 13 Литературный язык и его нормы.  1 2 3 4 5 6 7 8 Литературный язык и его нормы.  Орфоэпические нормы. Лексические нормы. Р.Р.Практикум   «Употребление   слова   в несвойственном   ему   значении   как   речевая ошибка п.25 п.26 п.26 Р.р. Подготовка к написанию изложения с  творческим заданием  подг. к соч.  Р.Р.Написание изложения с творческим  заданием  Анализ изложений Морфологические нормы. п.27 Грамматические значения и грамматические  нормы Синтаксические нормы. п.27 п.28 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 10 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 9 Разделительные знаки препинания п.28 10 11 12 13 13 1 2 3 4 5 6 7 8 Русский язык как развивающееся явление  Подготовка к контрольной работе повт.п.25­28 Обобщение изученного по теме «Нормы  литературного языка» повт.п.25­28 Контрольная работа №4 по теме «Нормы  литературного языка»  Анализ контрольной работы раб. над ош. Стили литературного языка  Стили литературного языка. Понятие о стиле.  Разговорный стиль. Научный стиль. Морфологические и синтаксические  особенности научного стиля Подготовка к  контрольному тестированию п.29 п.30 п.31 Практическая работа по теме: «Научный стиль» раб. над ош.  Анализ контрольного тестирования Деловой  стиль. Р.Р.Публицистический стиль. Рр Репортаж как речевой жанр. Р.Р. Художественный стиль. п.31 п.32 п.33 п.34 11 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 9 10 11 12 13 1 1 9 1 2 3 4 5 6 Р.Р. Особенности стиля художественной  литературы Использование средств одного стиля в  произведениях другого стиля п.34 п.33­34  Р.Р.Подготовка к написанию эссе по  предложенному тексту подг. к соч. Р.Р Написание эссе по предложенному тексту соч.  Анализ  эссе . Урок – зачет по теме «Стили  литературного языка» повт. п. 31­ 34 Устная и письменная формы речи  Устная и письменная формы речи. Их  специфика. Синонимика русского языка   Синонимика русского языка.  Лексические синонимы. Контрольное тестирование  №5, задания типа  ЕГЭ «Синонимы» п.35 п.35 п.35 п.35  Анализ контрольного тестирования Морфемные синонимы. п.36 Морфологические синонимы. п.37 Морфологические средства выразительности п.37 12 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 7 8 9 5 1 2 3 4 5 5 1 2 3 4 Синтаксические синонимы. Синонимия синтаксической конструкции Источники пополнения синонимов. Роль  синонимов в речи Культура речи  Культура речи. Содержательность речи Культура речи. Соблюдение норм литературного языка п.38 п.38 п.37­38 п.38 п.38 Рр Подготовка к написанию контрольного  сочинение­рассуждение. подг. к соч. Рр Написание контрольного сочинение­ рассуждение. раб. над ош  Р.Р. Анализ контрольного сочинения раб. над ош Роль А.С.Пушкина в истории русского  литературного языка  Роль А.С.Пушкина в истории русского  литературного языка. Предшественники А.С.Пушкина А.С.Пушкин – создатель современного русского  литературного языка п.40 п.40 п.41 Источники расширения словарного состава  п.41 13 современного литературного языка. Обобщающий урок по теме «Русский язык –  один из богатейших языков мира» п.40­41 Итоговое занятие 25 05 101 102 5 1 Контрольные работы по русскому языку  в 10 Б классе № к.р Тема 1. Контрольный диктант с дополнительными заданиями №1 дата 2. 3. 4 5 6 Контрольное тестирование «Литературный язык» №2 Контрольное тестирование, задания типа ЕГЭ  « Средства  связи частей в тексте» №3 Контрольная работа по теме №4 Контрольное тестирование, задания типа ЕГЭ  «Синонимы»  №5 Рр Написание контрольного сочинение­рассуждение. №7 Работы по развитию речи (сочинения , изложения)  в 10 Б классе № к.р Тема 1.  Подробное изложение с  сохранением авторских  изобразительных средств дата 2. 3. 4 5 6  Написание контрольного сочинения­рассуждения о русском  языке  Написание сжатого изложения Сочинение­описание.  Сочинение­повествование  Написание контрольного сочинения­рассуждения 14 7 8 9  Написание изложения с творческим заданием Написание эссе по предложенному тексту  Написание контрольного сочинения­рассуждения. 15

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б  классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б  классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б  классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б  классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б  классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б  классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б  классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б  классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б  классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б  классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б  классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б  классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б  классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б  классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б классе

Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень) в 10 Б  классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2017