Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл—11 кл
10.02.2017
Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе
Содержание программы: Развитие навыков монологической и диалогической речи. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста. Информационная переработка текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Их особенности. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме). Культура публичной речи. Культура разговорной речи.Программа по русскому языку для 10-11 класса.
РП_Русский язык 10-11.docx
Рабочая программа по учебному предмету русский язык 10­11 класс                       Учитель: Стафеева Валентина Николаевна С.Вновь­Юрмытское                   2015 г. 1.Планируемые результаты освоения  учебного курса. В  результате  изучения  русского  языка  на  базовом уровне ученик должен основные единицы и уровни языка, их признаки и  взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и  связь языка и истории, культуры русского и других   народов; смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный  Знать и понимать: ­ ­ язык, языковая норма, культура  речи; ­ ­ пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы  речевого поведения в социально­культурной, учебно­научной, официально­  деловой сферах общения. Уметь: ­ высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности  достижения  поставленных коммуникативных задач; ­ с осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные  ­ стилей и разновидностей языка. анализировать правильности, точности и уместности их употребления; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных языковые единицы зрения точки Аудирование и чтение ­ Использовать   основные   виды   чтения  (ознакомительно­изучающее, ознакомительно­реферативное  и   др.)   в   зависимости  от   коммуникативной задачи; ­ извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­ научных текстов, справочной литературы, средств массовой  информации,  в том   числе   представленных   в  на   различных информационных  носителях.  электронном  виде Говорение и письмо ­ Создавать   устные   и   письменные  монологические  и  диалогические высказывания  различных   типов  и  жанров  в  учебно­научной  (на  материале изучаемых  учебных   дисциплин),  социально­культурной  и  деловой  сферах общения; ­ применять  в практике  речевого  общения  основные  орфоэпические, лексические,  грамматические  нормы  современного  русского  литературного языка; соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные  ­ нормы современного  русского  литературного языка; ­ соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях  общения, в том числе при обсуждении дискуссионных   проблем; ­ использовать основные  приемы  информационной  переработки  устного и письменного  текста. Использовать  приобретенные  знания  и  умения  в   практической деятельности и повседневной жизни  для: ­ осознания  русского  языка  как  духовной,  нравственной и  культурной ценности  народа;  приобщения  к  ценностям  национальной  и  мировой культуры; ­ развития  интеллектуальных  и   творческих   способностей,   навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; ­ увеличения   словарного  запаса;  расширения  круга   используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; ­ совершенствования  коммуникативных   способностей;  развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению,   сотрудничеству; ­ самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. ­ понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и  профессиональной  деятельности,   в   основе   которых  лежат  знания  по данному учебному предмету. Содержание учебного курса. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Использование различных видов чтения в зависимости  от коммуникативной задачи и характера текста. Информационная  переработка текста. Совершенствование   умений   и   навыков   создания   текстов   разных функционально­смысловых типов, стилей и  жанров. Учебно­научный,  деловой,  публицистический  стили,  разговорная  речь, язык художественной литературы. Их  особенности. Культура учебно­научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание  доклада,  рецензии.   Составление  деловых  реферата,  тезисов, документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой  компетенции Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и  других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных  культур. Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах   общения. Содержание, обеспечивающее формирование языковой и  лингвистической (языковедческой) компетенций Русский язык в современном  мире. Формы  существования  русского  национального  языка  (литературный  язык, просторечие,   народные   говоры,  профессиональные  разновидности,  жаргон, арго). Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике.  Литературный язык  и язык  художественной литературы. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.  Синонимия в системе русского  языка.                                    Словари русского языка и лингвистические справочники,  их использование. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей   языка. Литературный язык  и язык  художественной литературы. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей   языка. Содержание тем учебного курса Раздел 2 10 класс Речевое   общение   как   форма   взаимодействия   людей   в   процессе   их познавательно­трудовой деятельности. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты   речевой   ситуации.   Оценка   коммуникативных   качеств   и эффективности речи. Функциональные официально­деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка). (научный,     стили   Научный   стиль,   сферы   его   использования,   назначение.   Признаки научного   стиля.   Разновидности   научного   стиля.  Основные   жанры   научного стиля:   доклад,   статья,   сообщение,   аннотация,   рецензия,   реферат,   тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно­научного общения в устной и письменной форме.  Официально­деловой   стиль,   сферы   его   использования,   назначение. Признаки официально­делового стиля. Основные жанры официально­делового стиля:   заявление,   доверенность,   расписка,   резюме,   деловое   письмо, объявление.   Форма   и   структура   делового   документа.   Совершенствование культуры официально­делового общения в устной и письменной форме. Овладение   речевой   культурой   использования   технических   средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта). Публицистический   стиль,   сферы   его   использования,   назначение. Признаки   публицистического   стиля.   Основные   жанры   публицистического стиля. Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы,   определение   цели,   поиск   материала.   Композиция   публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения. Разговорная   речь,   сферы   ее   использования,   назначение.   Признаки разговорной   речи.   Невербальные   средства   общения.   Совершенствование культуры разговорной речи. Язык   художественной   литературы   и   его   отличия   от   других   Основные   признаки разновидностей   современного   русского   языка. художественной   речи:   образность,   широкое   использование   изобразительно­ выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.  Основные   особенности   устной   и   письменной   речи.   Развитие   умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения. Диалог в ситуации   межкультурной   коммуникации.   Совершенствование   культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование).  Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение и информационная   переработка).   Использование   различных   видов   чтения   в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное,   изучающее,   ознакомительно­изучающее,   ознакомительно­ реферативное и др. Информационная   переработка   текстов   различных   функциональных стилей   и   жанров.   Совершенствование   умений   и   навыков   создания   текстов различных функционально­смысловых типов, стилей и жанров.  Формы   существования   русского   национального   языка   (литературный язык,   просторечие,   общеупотребительная   лексика   и   лексика,   имеющая ограниченную   сферу   употребления     жаргонизмы, профессионализмы,   термины).   Изобразительно­выразительные   средства русского   языка.   Омонимы   и   другие   разновидности   омонимии.   Их употребление.   Паронимы,   синонимы,   антонимы   и   их   употребление   в   речи. Происхождение   лексики   современного   русского   языка   (исконно­русские   и заимствованные   слова).   Устаревшие   слова   (архаизмы,   историзмы)   и неологизмы. Источники фразеологии. Употребление фразеологизмов.  (диалектизмы, Лексикография.   Виды   лингвистических   словарей.   Использование словарей русского языка и лингвистических справочников. Совершенствование   орфографических   умений   и   навыков.   Принципы русской   орфографии.   Правописание   именных   частей   речи.   Правописание глаголов и его форм. Правописание наречий. Правописание служебных частей речи. 11 класс Русский   язык   в   современном   мире.   Русский   язык   в   Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. Влияние русского языка на становление и развитие других языков России. Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского   и   других   народов.   Взаимообогащение   языков   как   результат взаимодействия национальных культур. Понятие   о   системе   языка,   его   единицах   и   уровнях,   взаимосвязях   и отношениях единиц разных уровней языка. Текст   и  его   место   в  системе   языка   и   речи.  Лингвистический   анализ текстов   различных   функциональных   разновидностей   языка.   Оценивание устных   и   письменных   высказываний/текстов   с   точки   зрения   языкового оформления,   эффективности   достижения   поставленных коммуникативных задач.    уместности, Особенности   фонетической,   лексической,   грамматической   систем русского языка. Синонимия   в   системе   русского   языка.   Синонимия   грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности. Культура   речи.   Понятие   о   коммуникативной   целесообразности, уместности,   точности,   ясности,   чистоте,   логичности,   последовательности, образности,   выразительности   речи.   Основные   аспекты   культуры   речи: нормативный, коммуникативный и этический. Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике. Литературный язык и язык художественной литературы.   Соблюдение   норм   речевого   поведения   в   различных   сферах общения. Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм:   орфоэпические,   лексические,   стилистические   и   грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка. Орфоэпические   (произносительные   и   акцентологические)   нормы.   Роль орфоэпии в устном общении. Основные нормы современного литературного произношения:   произношение   безударных   гласных   звуков,   некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств.   Нормы   ударения   в   современном   русском   языке.   Допустимые варианты произношения и ударения. Лексические нормы. Употребление слова в   строгом   соответствии   с   его   лексическим   значением   –   важное   условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств. Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования,   управления.   Правильное   употребление   предлогов   в   составе словосочетаний.   Правильное   построение   предложений   с   обособленными членами, придаточными частями. Совершенствование   пунктуационных   умений   и   навыков. Пунктуационные   нормы.   Принципы   русской   пунктуации.   Разделы   русской пунктуации   и   система   правил,   включенных   в   каждый   из   них:     знаки препинания   в   конце   предложений;     знаки   препинания   внутри   простого предложения;     знаки   препинания   между   частями   сложного   предложения; знаки  препинания  при передаче  чужой речи;   знаки препинания в связном тексте. Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и   абзац.   Синонимия   разных   типов   сложного   предложения.  Употребление знаков   препинания.   Сочетание   знаков   препинания.   Вопросительный   и восклицательный   знаки.   Запятая   и   тире.   Многоточие   и   другие   знаки препинания.   Скобки   и   другие   знаки   препинания.   Кавычки   и   другие   знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении   текстов   делового,   научного   и   публицистического   стилей. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных типов и стилей. Раздел 3. Учебно­тематический план по русскому языку 10 класс  Тема урока Русский язык в современном  мире Лексика. Слово и его значение.  Формы  существования  русского  национального  языка   народные   говоры, (литературный профессиональные  разновидности, жаргон, арго).  язык,  просторечие, Изобразительно­выразительные средства русского языка. Омонимы и другие разновидности омонимии. Синонимы.  Паронимы. Антонимы.  Их употребление в речи. Происхождение лексики (исконно­русские и заимствованные  слова). Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и неологизмы.  Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу  употребления. Источники фразеологии.  Употребление фразеологизмов.   Лексикография. Виды лингвистических словарей. Использование словарей русского языка и лингвистических справочников. Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их № п/п 1 2  3 4  5  6  7  8 Кол­во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 познавательно­трудовой деятельности. Сферы и ситуации  речевого общения. Оценка коммуникативных качеств и  эффективности речи. Функциональные стили. Их разновидности (научный,  официально­деловой, публицистический), разговорная речь и  язык художественной литературы. Научный стиль, сферы его использования, назначение. Основные  жанры научного стиля (доклад, статья, сообщение, аннотация,  рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия). Совершенствование культуры учебно­научного общения в устной и письменной форме. Официально­деловой стиль, сферы его использования,  назначение.  Основные жанры официально­делового стиля (заявление,  доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление). Совершенствование культуры официально­делового  общения в  устной и письменной форме. Овладение речевой культурой использования технических  средств коммуникации. Публицистический стиль, сферы его использования, назначение.  Основные жанры публицистического стиля Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Признаки разговорной речи.  Невербальные средства общения. Совершенствование культуры разговорной речи. Язык   художественной   литературы.   Его   отличие   от   других разновидностей   современного   русского   языка.   Основные признаки   художественной   речи:   широкое использование   изобразительно­выразительных   средств,   а   также языковых   средств   других   функциональных   разновидностей языка.  Информационная переработка текстов различных  функциональных стилей и жанров.  Совершенствование умений и навыков создания текстов  различных функционально­смысловых типов, стилей и жанров.  Основные   особенности   устной   и   письменной   речи.   Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения. Диалог в ситуации межкультурной коммуникации.  Совершенствование монологической и диалогической речи (аудирование).  Культура   работы   с   текстами   разных   стилей,   типов,   жанров (чтение   и   информационная   переработка).   Использование   образность, восприятия   культуры     устной 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 10 11 12  13 14  15  16  17 18 19 20 ознакомительно­изучающее, различных   видов   чтения   в   зависимости   от   коммуникативной задачи   и   характера   текста:   просмотровое,   ознакомительное, изучающее,   ознакомительно­ реферативное и др. Принципы русской орфографии. Правописание морфем. Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов. Правила графического сокращения слов. Совершенствование орфографических умений и навыков.  Правописание именных частей речи. Слитное, дефисное, раздельное написание частей речи. Правописание глаголов и его форм. Правописание глаголов и его форм. Правописание наречий.  Правописание служебных частей речи. Правописание служебных частей речи. Повторение изученного.  Комплексная контрольная работа. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34  35 Русский язык 11 класс № п/п Тема урока Кол­во часов 1 2  3 4  5  6  7  8 9 10 11 12  Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской  Федерации. Русский язык в кругу языков народов России.  Влияние русского языка на становление и развитие других  языков России. Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке  материальной и духовной культуры русского и других народов Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях  и отношениях единиц разных уровней языка Текст и его место в системе языка и речи. Лингвистический  анализ текстов различных функциональных разновидностей  языка.  Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки  зрения языкового оформления, уместности, эффективности  достижения поставленных коммуникативных задач. Особенности фонетической, лексической, грамматической  систем русского языка. Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности,  уместности, точности, ясности, чистоте, логичности,  последовательности, образности, выразительности речи.  Основные аспекты культуры речи: нормативный,  коммуникативный и этический. Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике.  Литературный язык и язык художественной литературы.  Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах  общения Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды  языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и  грамматические (морфологические и синтаксические) нормы  русского литературного языка.  Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Основные нормы современного литературного произношения:  произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных,  сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических  форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также  русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения.  Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого  общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 14  15  16  17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34  учетом его значения и стилистических свойств. Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова.  Нормативное построение словосочетаний по типу согласования,  управления.  Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний.  Правильное построение предложений с обособленными членами,  придаточными частями Совершенствование пунктуационных умений и навыков.  Пунктуационные нормы.  Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и  система правил, включенных в каждый из них.           Знаки препинания в конце предложений. Знаки препинания внутри простого предложения. Знаки препинания между частями сложного предложения Знаки препинания при передаче чужой речи. Знаки препинания в связном тексте. Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое  целое и абзац. Синонимия   в   системе   русского   языка.   Синонимия грамматических   форм   и   их   стилистические   и   смысловые возможности. Синонимия разных типов сложного предложения. Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире.  Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки  препинания. Кавычки и другие знаки препинания.  Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. Применение орфографических и пунктуационных норм при  создании и воспроизведении текстов делового и научного стилей. Применение орфографических и пунктуационных норм при  создании и воспроизведении текстов  публицистического стиля. Лингвистический анализ текстов официально­делового и  научного стилей. Лингвистический анализ текстов публицистического стиля,  языка художественной литературы, разговорного стиля. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных  типов и стилей. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных  типов и стилей. Комплексная контрольная работа. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Итоговый урок Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017