Рабочая программа по русскому языку в 10 классе
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
10 кл
27.03.2017
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе
Данная рабочая программа предназначена для уроков по русскому языку в 10 классе по учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной "Русский язык 10-11 классы". Имеют место уроки для подготовки к ЕГЭ, диктанты, тестирования, изложение. конечно можно внести и свои изменения в рабочую программу
Русский 10.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32» г. Махачкалы. «РАССМОТРЕНО» Рук. ШМО   Акбиева  М.М.________ «____»___________2016г.               «СОГЛАСОВАНО»        Зам. директора по УВР         Алиева А.Р. _________         «____»___________2016г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор  МБОУ  «СОШ № 32»     Яхьяев  Б.Я.____________ «____»________________ 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому  языку составлена в соответствии с учебным планом и программой для общеобразовательных учреждений учителя Акбиевой Мадины Магомедовны 10 класс ( 70 часов.) 2016/17 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Рабочая программа «Русский язык 10­11 класс» составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе программы Гольцовой Н.Г. «Русский язык. 10­11 классы» и  предназначена для изучения русского языка в 10­11 классах   на   базовом   и   профильном   уровне.   Составлена   из   расчета   2   часа   в   неделю   (базовый   уровень)   и   3   часа   в   неделю   (профильный   уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы. Данная программа предполагает работу с учебником Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной. Русский язык. 10­11 классы   и обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку. Цель курса ­ повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему. Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены   на   достижение   воспитательных,   образовательных,   информационных   целей,   обозначенных   в   Госстандарте,   и   на   формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык». В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров  для языкового, стилистического  и других  видов  лингвистического  анализа. Для развития  речи используются  такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений­миниатюр и другие творческие задания. Для   активизации   познавательной   деятельности   учащихся   в   программу   включены   разделы   «Из   истории   русского   языкознания»,   «Культура   речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке. Содержание программы по русскому  языку отобрано на основе компетентностного подхода. Языковая и языковедческая компетенция – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых – русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценки языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями.                   Коммуникативная компетенция ­ совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.                   Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально­ культурной специфика русского языка; расширение знаний взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.                   Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения. Цели обучения русскому языку Изучение русского языка в старшей школе направленно на достижение следующих целей:    воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования; углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, и её функциях; функционально – стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;   1. 2. 3. овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствие в сфере и ситуации общения; и разграничивать варианты норм и речевые нарушения; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения. Данная программа отличается от примерной тем, что в рабочую программу внесены дополнительные темы, обеспечивающие подготовку обучающихся к ЕГЭ по русскому языку: «Основные этапы работы над сочинением­рецензией по русскому языку», «Классификация ошибок», «Самостоятельная оценка предложенного сочинения», «Повторение и обобщение изученного в начале и конце года» Место предмета в федеральном базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на профильном уровне в объеме 204 часов (в 10 классе – 102 часов, в 11 классе – 102 часов). Именно на такое число часов рассчитана данная программа.   2008.   Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10­11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.­ М.: Русское слово, Используемый учебно­методический комплект: Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.10­11 классы. Книга для учителя.­ М.: Русское слово, 2007. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах 10­11 классы.­ М.: Русское слово, 2007. В результате изучения русского языка ученик должен ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ знать/понимать функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках; системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц; понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка; компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения; основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно­научной, обиходно­ бытовой, социально­культурной и деловой сферах общения; уметь задач; проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию; разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы; проводить лингвистический анализ учебно­научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов; аудирование и чтение использовать разные виды чтения (ознакомительно­изучающее, ознакомительно­реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;                         владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста; говорение и письмо создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально­культурной, учебно­научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст; применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования; совершенствования   коммуникативных   способностей;   развития   готовности   к   речевому   взаимодействию,   межличностному   и   межкультурному общению, сотрудничеству; увеличения   продуктивного,   рецептивного   и   потенциального   словаря;   расширения   круга   используемых   языковых   и   речевых   средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью; развития   интеллектуальных   и   творческих   способностей,   навыков   самостоятельной   деятельности,   использования   языка   для   самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. Учебно­тематический план. 10 класс. Базовый уровень. 70 часов № Тема Кол­во часов В том числе Контрольные работы, практикумы Развитие речи Введение. Лексика, фразеология, лексикография Фонетика, графика, орфоэпия Морфемика и словообразование Морфология и орфография. Части речи. Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное 1 15 3 5 13 4 4 2 ­ 2 1   2 1     ­  3 1           1 2 3 4 5 6 7 8 Местоимение Глагол. Причастие. Деепричастие Наречие. Слова категории состояния Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы.  Междометия Повторение и обобщение 2 5 3 1 7 5 1   1     4 Всего часов 70 12 9 10 11 12 13 14                 4 Содержание программы Базовый уровень Введение Русский язык в современном мире. Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Формы существования русского национального языка (литературный, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Литературный   язык   как   высшая   форма   существования   национального   языка.   Нормы   литературного   языка,   их   соблюдение   в   речевой   практике. Литературный язык и язык художественной литературы. Система языка, её устройство и функционирование. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка. Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно­выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимия в системе русского языка. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Лексикография1. ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ2 Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки. Звуки и буквы. Чередование звуков, чередования фонетические и исторические. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения. МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Основные   понятия   морфемики   и   словообразования.   Состав   слова.   Морфемы   корневые   и   аффиксальные.   Основа   слова.   Основы   производные   и непроизводные. Морфемный разбор слова. Словообразование.   Морфологические   способы   словообразования.   Понятие   словообразовательной   цепочки.   Неморфологические   способы словообразования. Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в современном русском языке. Одна из задач ­ научить учащихся пользоваться различными типами аспектных словарей и вырабатывать у них потребность постоянной работы со словарями. Работа со словарями должна быть обязательным элементом урока. Список наиболее популярных и доступных словарей дается в конце учебного пособия. Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии. Принципы русской орфографии. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические и традиционные написания. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ­ и ПРИ­. Гласные И и Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса слов. Части речи. Имя существительное Имя существительное как часть речи. Лексико­грамматические разряды имен существительных. Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатуры. Число имен существительных. Падеж и склонение имен существительных. Морфологический разбор имен существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание. Имя прилагательное Имя   прилагательное   как   часть   речи.   Лексико­грамматические   разряды   имен   прилагательных:   прилагательные   качественные,   относительные, притяжательные. Качественные прилагательные. Сравнительная   и   превосходная   степени   качественных   прилагательных.   Синтетическая   и   аналитические   формы   степеней   сравнения.   Стилистические особенности простых (синтетических) и сложных (аналитических) форм степеней сравнения. Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных в современном русском языке. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности. Прилагательные относительные и притяжательные. Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных. Переход прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных. Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных  на ­ий. Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Имя числительное Имя числительное как часть речи. Лексико­грамматические разряды имен числительных. Особенности употребления числительных разных разрядов. Морфологический разбор числительных. Склонение имен числительных. Правописание имен числительных. Употребление имен числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных. Местоимение как часть речи. Разряды и особенности употребления местоимений. Морфологический разбор местоимений. Местоимение Правописание местоимений. Значение и особенности употребления местоимений ты и вы. Особенности употребления возвратного, притяжательных и определительных местоимений. Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Глагол Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола. Переходность/непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Особенности образования и функционирования. Категория времени глагола. Спряжение глаголов. Две основы глаголов. Формообразование глагола. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов. Причастие как особая глагольная форма. Признаки глагола и признаки прилагательного у причастий. Морфологический разбор причастий. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий, Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные. Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.   Наречие Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Слитное написание наречий. Раздельное написание наречий. Дефисное написание наречий. Слова категории состояния Лексико­грамматические группы и грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на ­о, ­е и кратких прилагательных ср.р. ед.ч. Морфологический разбор слов категории состояния. Служебные части речи. Предлог Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов. Союзы и союзные слова Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов. Частицы Частицы как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц. Правописание   частиц.   Раздельное   и   дефисное   написание   частиц.   Частицы НЕ и НИ, их   значение   и   употребление.   Слитное   и   раздельное   написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи. Междометие как особый разряд слов. Междометие и звукоподражательные слова. Междометие Морфологический разбор междометий. Правописание междометий. Функционально­стилистические особенности употребления междометий.                                                                               ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов. 1 См. параграф «Изобразительно­выразительные средства русского языка». РУССКИЙ ЯЗЫК. 10 КЛАСС. Базовый уровень (70 часов) № Тема урока Кол-во часов Основные термины и понятия Практические навыки Правописные навыки Домаш- нее задание Дата провед. Лексика. Фразеология. Лексикография. Слово о русском языке. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка 1 2 3 4 Изобразительно- 1 1 1 1 РЛЯ, государственный язык, язык межнационального общения. Функциональные стили, норма литературного языка, русский язык среди языков мира. Слово. Лексическое значение. Толковый словарь. Составление плана текста, виды планов, эпиграфы Работа с толковым словарём Попутное повторение орфографии Упр. 3 02.09 Однозначные слова. Многозначные слова. Работа с толковым словарём Попутное повторение орфографии Упр. 5 05.09 09.09 Тропы, метафора, Анализ лексических Попутное повторение Упр. 11 12.09 № Тема урока Кол-во часов Основные термины и понятия Практические навыки Правописные навыки Домаш- нее задание Дата провед. выразительные средства сравнение. средств выразительности в тексте. орфографии и пунктуации. Омонимы и их употребление. Работа со словарём омонимов. Паронимы, их употребление. Словари паронимов. Синонимы. Их употребление. Словари синонимов. Антонимы. Их употребление. Изложение с творческим заданием. Анализ лексических особенностей текста. 1 1 1 2 5 6 7 8- 9 Р/ Р Омонимы: омографы, омофоны, омоформы. Работа со словарём. Паронимы. Работа со словарём. Синонимы лексические, стилистические, контекстуальные, синонимический ряд. Антонимы. Типы антонимов. Антитеза. Работа со словарями синонимов. Анализ текста. Работа со словарём антонимов. Анализ текста. Повторение орфографии и пунктуации. Повторение орфографии и пунктуации. Повторение орфографии и пунктуации. Упр. 14 16.09 Упр. 19 19.09 Упр. 29 23.09 Тема, главная мысль, микротема, ключевые слова. Составление плана текста. Соблюдение правописных норм при создании связного высказывания. 26.09 30.09 № Тема урока Кол-во часов Основные термины и понятия Практические навыки Правописные навыки Домаш- нее задание Дата провед. 10 Происхождение лексики СРЯ 11 Р/ Р 12 Лингвистический анализ текста А. С. Пушкина «Пророк» Лексика общеупотребительна я и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Устаревшая лексика и неологизмы. 13 Готовимся к ЕГЭ 1 1 1 1 Исконно-русская лексика, старославянизмы, заимствованная лексика. Работа со словарём иностранных слов и этимологическим словарём. Попутное повторение орфографии и пунктуации. Упр. 36 03.10 Тема, главная мысль. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста, звукописи 17.10 Диалектизмы, жаргонизмы, термины, профессионализмы. Устаревшая лексика: историзмы, архаизмы. Неологизмы. Индивидуально- авторские неологизмы. Определение лексических особенностей текста. Анализ художественного текста (Н.В.Гоголь, М.Е. Салтыков-Щедрин) Работа с тестами. Проверка правописных и орфографических умений и навыков. Элементы анализа Попутное повторение орфографии. Упр. 41 21.10 24.10 № Тема урока Кол-во часов Основные термины и понятия Практические навыки Правописные навыки Домаш- нее задание Дата провед. текста. 1 1 1 2 14 Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. 15 Обобщающий урок: лексикография. 16 Диктант 17 - 18 Фонетика. Графика. Орфоэпия. Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Чередование звуков. Орфоэпия. Фразеологизм, источники появления фразеологизмов. Работа со словарём фразеологизмов Попутное повторение орфографии и пунктуации. Упр. 47 28.10 Энциклопедические и лингвистические словари. Толковые словари и словари аспектные (специальные). Работа с вопросами и заданиями для повторения. Попутное повторение орфографии и пунктуации. Вопросы и задания стр. 32 Проверка усвоения основных знаний по русскому языку. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Звук. Буква. Звуки гласные и согласные. Согласные звуки: сонорные, звонкие, глухие; твёрдые, мягкие; парные, непарные. Гласные: ударные. Безударные. Фонетический анализ слова. Знакомство с орфоэпическими вариантами. Повторение написаний, опирающихся на фонетические принципы орфографии. Упр. 52, 53; вопросы и задания стр.40 31.10 04.11 07.11 № Тема урока Кол-во часов Основные термины и понятия Практические навыки Правописные навыки Домаш- нее задание Дата провед. Ударение. Орфоэпические нормы. Работа с тестами Корневая морфема, аффиксальные морфемы. Основа слова. Производная – непроизводная основа; простые, сложные, производящие основы. Словообразование. Однокоренные слова. Морфологические и неморфологические способы словообразования. Соотношение количества букв и звуков в слове. Произносительные нормы. Тест на правописную грамотность. 11.11 Морфемный анализ слов. Правописание морфем. Вопросы и задания стр. 47, 49 14.11 Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор. Морфологический принцип правописания. Упр. 78, 79 16.11 Формообразующий Работа с грамматико- Правописание Вопросы 25.11 19 Готовимся к ЕГЭ. Тест. Морфемика и словообразование. Состав слова. Морфемы. Морфемный анализ слова. Словообразование. Словообразовательны е модели. Словообразовательны й разбор слова. 20 21 22 Формообразование. 1 1 1 1 № Тема урока Кол-во часов Основные термины и понятия Практические навыки Правописные навыки Домаш- нее задание Дата провед. Понятие парадигмы. аффикс. Супплетивизм основы. орфографическим словарём. окончаний различных частей речи. и задания стр. 58 23 - 24 Р/ Р 25 26 27 28 Изложение с творческим заданием. Морфология и орфография. Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Обобщающие упражнения. Тест. 2 1 1 1 1 Тема. Главная мысль. Ключевые слова. 28.11 Морфология. Орфография. Орфограмма. Соотнесение конкретного правописного затруднения с принципами орфографии. Типы орфограмм. Вопросы и задания стр. 61 02.12 Безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением. Закрепление навыков решения орфографических задач. Работа по алгоритму. Безударные гласные в корне слова. Упр. 94, 96 05.12 Безударные чередующиеся гласные в слове. Морфемный анализ слова. Безударные гласные в корне слова. Упр. 106 09.12 Орфограмма. Закрепление навыков решения 12.12 № Тема урока Кол-во часов Основные термины и понятия Практические навыки Правописные навыки Домаш- нее задание Дата провед. 29 Употребление гласных после шипящих. 30 Употребление гласных после Ц. 31 Диктант 32 Правописание звонких и глухих согласных, правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. 33 Правописание двойных согласных. 1 1 1 1 1 орфографических задач. Безударные гласные, ударение. Работа по алгоритму. Фонетический разбор слова. Морфемный анализ слова. Правописание гласных после шипящих и Ц в разных частях слова. Орфограмма. Гласные и согласные звуки, звук и буква. Морфемный анализ слова. Решение орфографических задач по алгоритму. Упр.112 16.12 Упр. 116 19.12 Проверка усвоения основных знаний по русскому языку. 23.12 Орфограмма, звук и буква. Согласные звуки, звонкие и глухие согласные. Морфемный разбор слова. Фонетический разбор слова. Правописание согласных в слове. Упр. 120, 123 26.12 Орфограмма, правила правописания. Орфографический анализ слова. Правописание двойных согласных. Упр. 128 30.12 № Тема урока Кол-во часов Основные термины и понятия Практические навыки Правописные навыки Домаш- нее задание Дата провед. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ-, ПРИ-. 2 Гласные Ы – И после приставок. Орфограмма, правила правописания, приставка. Принципы орфографии. Орфографический разбор слова. Значение приставок, связь с правописанием. Орфографический анализ слова. Правописание приставок. Фонетические написания. Упр. 143 Упр. 152 20.01 34 - 35 36 Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса слов. 37 Готовимся к ЕГЭ. Тест. 38 Имя существительное. Имя существительное как 1 1 1 Орфограмма, роль букв Ъ и Ь в слове. Роль Ъ и Ь. Графика и орфография, строчная и приписная буква. Слог, деление слова на слоги. Орфографический анализ слова. Морфемный разбор, фонетический разбор слова. Правописание Ъ и Ь. Написание строчных и прописных букв. Правила переноса слов. Упр. 159 Вопросы и задания стр. 104 23.01 Проверка теоретических знаний и практических умений и навыков. 27.01 Морфология: часть речи, имя существительное, лексико- грамматические разряды имён Морфологический разбор имён существительных. Обобщение и повторение орфографии. Упр. 169 30.01 № Тема урока Кол-во часов Основные термины и понятия Практические навыки Правописные навыки Домаш- нее задание Дата провед. часть речи. существительных. 39 Правописание падежных окончаний имён существительных. Гласные в суффиксах имён существительных. 40 Правописание сложных имён существительных. 41 Контрольный диктант. 42 Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. 43 Правописание 1 1 1 1 1 Имя существительное, падеж, число, окончание, склонение. Падеж, тип склонения. Определение типа склонения, числа и падежа существительных. Решение орфографических задач по алгоритму. Падежные окончания существительных. Гласные в суффиксах имён существительных. Упр.192 03.02 Имя существительное. Слитные и дефисные написания. Орфографический анализ слов. Слитные и дефисные написания. Упр. 194 06.02 Проверка знаний, умений и навыков по теме. 10.02 Имя прилагательное. Лексико- грамматические разряды прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Упр. 199 13.02 Имя прилагательное. Написание суффиксов: Правописание Упр. 212 17.02 № Тема урока Кол-во часов Основные термины и понятия Практические навыки Правописные навыки Домаш- нее задание Дата провед. окончаний и суффиксов имён прилагательных. Суффиксы. Окончание. -к-/-ск-; -ев-/-ив-; -чив-/- лив-; -ов-/-оват-/-овит-; -инск-; -оньк-/-еньк-. окончаний и суффиксов имён прилагательных. 44 45 46 - 47 Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных. Имя числительное. Имя числительное как часть речи 48 Местоимение как часть речи. 49 Диктант 1 1 2 1 1 Орфограмма. Имя прилагательное, суффикс. Морфемный анализ слова. Словообразование имён прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Упр. 216 20.02 Орфограмма. Сложное прилагательное, слитное и дефисное написание. Имя числительное, количественные, порядковые, собирательные числительные; простые, сложные числительные. Местоимения. Разряды местоимений. Образование сложных имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных. Упр. 220 24.02 Морфологический разбор числительных. Правописание числительных; слитные, дефисные и раздельные написания; падежные окончания числительных. Упр. 222, 225, 230; вопросы и задания стр. 151 Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений. Упр. 234 06.03 Проверка знаний, умений и навыков. 10.03 № Тема урока Кол-во часов Основные термины и понятия Практические навыки Правописные навыки Домаш- нее задание Дата провед. 50 - 51 52 - 53 Причастие как часть речи. 54 Деепричастие как часть речи. 55 - 56 Наречие как часть речи. Правописание наречий. 57 Диктант. Глагол как часть речи. 2 Глагол, морфологические признаки глагола, две основы глаголов. Морфологический разбор глагола, образование разных форм глагола. Правописание глаголов. Упр. 241, 258 13.03 Причастие. Морфологические признаки причастия, категория времени. Морфологический разбор причастий, образование причастий. Правописание суффиксов причастий Правописание Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях. Упр. 262, 270 17.03 20.03 Деепричастие: признаки глагола и наречия. Категория вида. Морфологический разбор деепричастий, образование деепричастий. Правописание деепричастий. Упр.275 24.03 Наречия, разряды наречий по значению, степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. Упр. 279, 286 Проверка знаний, умений и навыков по теме. 27.03 31.03 03.04 2 1 2 1 № Тема урока Кол-во часов Основные термины и понятия Практические навыки Правописные навыки Домаш- нее задание Дата провед. 58 Слова категории состояния. Служебные части речи. 59 Предлог. 60 Союз как служебная часть речи. Частицы. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц с разными частями 61 - 62 63 - 64 1 1 1 2 2 Слова категории состояния. Морфологический разбор слов категории состояния. Попутное повторение орфографии. Упр.291 10.04 Служебные части речи. Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и сложные. Союз как служебная часть речи. Простые и составные, сочинительные и подчинительные союзы. Союзы и союзные слова. Служебные части речи. Частицы. Разряды частиц. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов. Упр. 296. 301 14.04 Морфологический разбор союзов. Правописание союзов. Упр. 304, 306 17.04 Морфологический разбор частиц. Правописание частиц. Упр. 308 28.04 Определение значения частицы НЕ, значения частицы НИ. Упр. 309 01.05 Служебные части речи. Частицы. Отрицательные Определение значения частицы НЕ, значения частицы НИ. НЕ и НИ с различными частями речи. Упр. 315, 318 05.05 № Тема урока Кол-во часов Основные термины и понятия Практические навыки Правописные навыки речи. частицы. Морфемика: приставки. Домаш- нее задание Дата провед. 08.05 Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательны е слова. Повторение и обобщение пройденного. Готовимся к ЕГЭ. Итоговый тест. Работа над ошибками. 65 66 67 - 69 70 1 1 3 1 Междометия. Звукоподражательны е слова. Морфологический разбор междометий. Правописание междометий и звукоподражательны х слов. Упр. 320 12.05 Повторение и обобщение основных тем и разделов курса. Орфография. Лексика. Фонетика. Морфемика. Морфология. Элементы анализа текста. Анализ ошибок и затруднений. Упр. 323, 326 15.05 19.05 22.05 26.05

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017