Рабочая программа по русскому языку в 1 классе
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
03.04.2018
Рабочая программа по русскому языку в 1 классе
Рабочая программа по русскому языку в 1 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Основного Стандарта. В ней четко отражено содержание программы и календарно-тематическое планирование уроков. Работая по данной программе можно с лёгкостью подготовиться к проведению уроков в школе.Рабочая программа по русскому языку в 1 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Основного Стандарта. В ней четко отражено содержание программы и календарно-тематическое планирование уроков. Работая по данной программе можно с лёгкостью подготовиться к проведению уроков в школе.
Русский язык.docx
Русский язык                           I.  Пояснительная записка   Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования  и концепции системы «Перспективная начальная школа», на основе Примерной программы начального общего образования. Программа рассчитана на 165 часов (5ч/н). Но в связи с календарным графиком (23.02, 8.03, 1.05, 9.05 – праздничные дни) – 161 час. УМК для проведения уроков русского языка ­Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков «Азбука». Тетрадь по письму №1, №2, №3  Москва.Академкнига/Учебник ­Н.М.Лаврова «Азбука». Поурочно – тематические разработки.  Москва.Академкнига/Учебник ­Н.А.Чуракова « Русский язык».  Учебник. Москва.Академкнига/Учебник ­Е.Р.Гольфман «Русский язык». Тетрадь для самостоятельной работы.  Москва.Академкнига/Учебник ­Н.М.Лаврова «Русский язык». Тетрадь для проверочных работ.  Москва.Академкнига/Учебник ­Л.М.Бочарникова «Русский язык». Поурочное планирование.  Москва.Академкнига/Учебник II. Планируемые результаты освоения курса к концу подготовительного  периода     Обучающиеся научатся: Обучение грамоте • на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст; • называть и различать по форме структурные единицы графической системы –  элементы печатных и письменных букв русского алфавита; • составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с  использованием соответствующих фишек; 1 • правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными  принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по  алгоритму и под счет, правильно называть их. Планируемые результаты освоения курса к концу основного периода Обучающиеся научатся: • различать звуки и буквы русского языка; • различать гласные – ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в  ротовой полости, и согласные – ртосмыкатели, образующиеся при наличии  преграды; • определять на слух ударные и безударные гласные; • делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с  большей силой и длительностью; • определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие; • акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове,  выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику; • обозначать звуки речи с помощью условных графических символов (кружков,  квадратов) – создавать звуковую схему–модель слова; • читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически; • обозначать звуки буквами и условными значками; • читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и  орфоэпически; • перекодировать звуковую форму слов из условно­графической в буквенную и  наоборот; • правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями  в течение всего периода выполнения отдельного графического задания; • писать буквы на основе двигательных элементов по определенному  алгоритму; • выполнять три вида соединения букв в слогах и словах; • при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением; • конструировать печатные и письменные буквы из элементов­шаблонов; 2 • определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а  также слова­помощники (предлоги, союзы), которые служат для связи  основных слов в предложении; использовать графические символы для их  обозначения в модели предложения; • членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти  единицы языка графически; • правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и  диктанте. Планируемые результаты освоения курса к концу заключительного  периода Обучающиеся научатся: • пользоваться при чтении и письме графическими системами печатных и  письменных букв русского алфавита; • правильно сидеть при письме и пользоваться письменными  принадлежностями; • читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими  нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе; • применять приемы: а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с  фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания; • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; • пересказывать отдельные части текста (2–3 предложения); • озаглавливать прослушанный текст; • осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их  соединений на письме; • применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа  русской графики для обозначения твердости–мягкости согласных и передачи  на письме звука [й’]; • связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные  слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а  именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста; 2) при письме  по памяти; 3) под диктовку учителя; 3 • выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а  также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в  сильной позиции, т. е. под ударением; • анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных  представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово,  предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих  символов. Систематический курс русского языка Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету  «Русский язык» к концу 1­го года обучения Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Обучающиеся научатся: • различать звуки и буквы; • различать буквы и их основные звуковые значения; • различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и  твердые согласные; парные звонкие–глухие согласные; только твердые и  только мягкие согласные; • делить слова на слоги, определять ударный слог; • пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных  первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с  помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака; • пользоваться способом обозначения звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я); • пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном  столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для  расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке. Раздел «Орфоэпия» Обучающиеся получат возможность научиться: • соблюдать известные орфоэпические нормы речи; • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с  соблюдением норм речевого этикета. 4 Раздел «Морфология» Обучающиеся научатся: • различать слова названия предметов, признаков, действий; • различать главные и неглавные слова – названия предметов; • определять в тексте слова­помощники. Раздел «Синтаксис» Обучающиеся научатся: • различать предложение и слово; • определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии). Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Обучающиеся научатся: • определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;  правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в  начале и знаки в конце предложения); • писать прописную букву в именах собственных; • делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова  по слогам с одной строчки на другую; • писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу, ци–це под ударением; • выбирать написание буквы парного согласного на конце слова; написание Ь и  Ъ; • писать словарные слова, определенные программой; • писать под диктовку текст объемом 18–20 слов в соответствии с изученными  правилами правописания; • списывать небольшой текст по правилам списывания; • читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения. III. Содержание курса «Обучение грамоте»  Фонетика. Звуки речи. Осознание смыслоразличительной функции звуков.  Осознание единства звукового состава слова и его значения. Овладение  5 интонационным выделением звуков в слове. Установление числа и  последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и  безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как  минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение  места ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение  позиционным способом обозначения звуков буквами. Воспроизведение  звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Буквы гласных как  показатель твердости–мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я (йотированные). Обозначение  буквами звука [й’] в разных позициях. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики  пальцев и свободы движения руки. Овладение начертанием письменных  заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов,  предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и  предложений, написание которых не расходится с произношением. Усвоение приемов и  последовательности правильного списывания текста. Понимание функций небуквенных графических средств: пробела между  словами, знака переноса, красной строки (абзаца). Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов,  изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Орфография. Ознакомление с правилами правописания и их применение: • обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча–ща, чу–щу, жи–ши); • заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения  термина); • раздельное написание слов; • перенос слов по слогам без стечения согласных; • знаки препинания в конце предложения. 6 Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении  вслух и при его прослушивании. Составление рассказов по серии сюжетных  картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по  материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного  текста повествовательного характера. Курс «Обучение грамоте» дается в содержании программы по видам речевой  деятельности» (слушание, говорение, чтение,письмо). Подготовительный период (23 ч) 1. Чтение (10 ч) Знакомство с первой учебной книгой – «Азбукой». Иллюстрации. Модели  единиц русского языка. Речь устная и письменная. Сказки «Заюшкина избушка» и «Колобок». Соотнесение частей сказки с  иллюстрациями к ней. Устные высказывания на тему «Как хлеб на стол  пришёл». Текст, предложение, слово, интонация. Первичное представление о  словах как структурных единицах языка. Слово как часть предложения. Слова­ названия предмета. Живые и неживые предметы. Слова­названия действий. Звуки речевые и неречевые. Слово­название признака. Обобщающее слово.  Служебные слова (слова­помощники) в предложении. Знакомство с  элементами­шаблонами печатных букв. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Слушание (аудирование) текста сказки. Соотнесение иллюстраций с частями  текста. Пересказ содержания сказки. Первичное представление, во­первых, о тексте как определенной  последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и  интонационно и выражающих относительно законченное сообщение и, во­ вторых, о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чем­либо и рассчитано на  слуховое или зрительное восприятие. Составление предложений на тему  иллюстраций. Соотнесение конкретных предложений с графической моделью  текста. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией. Анализ элементов построения текста. Пересказ рассказа на основе его графической модели. Составление ответов на вопросы учителя по прочитанному им тексту.  Выборочный пересказ, заучивание стихотворений наизусть. Анализ поэлементного состава букв. 7 2. Письмо (13 ч) Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время  письма. Гигиенические правила письма. Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Рабочая  строка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо)  линейках. Линии­элементы как структурные единицы графической системы письменных  букв русского алфавита. Письмо девяти элементов­линий по алгоритму и под  счет. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Ориентация в пространстве листа тетради, в понятиях «слева», «справа»,  «верх», «вниз». Воспроизведение элементов письменных букв в процессе  рисования узоров­бордюров. Выполнение логических заданий на сравнение,  группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных  единиц графической системы. Выполнение гигиенических требований к правильной посадке, правилам  письма. Основной звукобуквенный период (159 ч) 1. Чтение (72 ч) Звуки и буквы. Буква как знак звука. Гласные звуки. Артикуляция гласных звуков [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Звуковые модели слов.  Условное и буквенное обозначение гласных звуков [а], [о], [у], [э], [ы], [и].  Последовательное интонирование всех звуков в модели слова. Фиксация на  схеме слова гласного звука вначале с помощью простого кружка, а затем —  знака транскрипции. Роль гласных звуков в процессе слогообразования. Слог как  часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения.  Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его  схемы. Смыслоразличительная роль русского ударения. Графическая фиксация слогов в слове с помощью дуг. Основные виды учебной деятельности обучающихся: 8 Отработка артикуляции гласных звуков [а], [о], [у], [э], [ы], [и] как в  различных позициях в слове, так и в изолированном употреблении.  Упражнение в различении гласных звуков на слух. Умение произносить слово по слогам и орфоэпически (с учетом ударения) на  основе графических схем слов. Узнавание и выделение на слух из ряда звучащих и произносимых слов  только тех, в которых есть определенный гласный звук. Подбор слов с  заданным гласным звуком. Конструирование (больших и малых) печатных букв гласных звуков с  помощью элементов­шаблонов и усвоение их форм. Формирование образного представления о том, что буква — это лишь знак  («одежда») для звука, речи. Различать звуки и буквы. Восприятие на слух текста, читаемого учителем, понимание его содержания,  формулирование ответов на поставленные вопросы, выборочный и полный  пересказ воспринятого на слух текста. Согласные сонорные звуки (непарные по глухости–звонкости и парные по  твердости–мягкости). Согласные звуки [м, м’, н, н’, л, л’, р, р’, й’] как  ртосмыкатели. Артикуляция: рот прикрыт или закрыт. Струя выходящего  воздуха встречает преграду (губы, зубы, язык). Звуковые модели слов.  Условное и буквенное обозначение согласных звуков [м], [м’], [н], [н’], [л], [л’], [р], [р’],  [й’]. Фиксирование согласных звуков с помощью квадрата с точкой в середине,  обозначающей звонкость. Одним из этих квадратов (с апострофом ’)  фиксируются мягкие, другим (без апострофа ’) — твердые звонкие звуки.  Противопоставление сонорных* согласных звуков по твердости–мягкости;  обозначение их твердости–мягкости на письме при помощи букв гласных —  а, о, у, э, ы для твердых (ма, мо, му, мэ, мы)  и для мягких (ми). Прием  последовательного выделения каждого звука в слове. Звуковой анализ слов,  заданных рисунком и схемой. Прием орфоэпического чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым.  Чтение слогов, слов, предложений. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Артикулирование звуков, выделенных из контекста анализируемых слов, и  произнесение их в изолированном виде. Последовательное интонирование  всех звуков в модели слова. 9 Характеристика заданного звука. Классафикация звуков по заданному  основанию (твердые и мягкие согласные звуки, гласные–согласные). Соотнесение отличительных признаков выделенных звуков с их  смыслоразличительной функцией в минимальных парах сравниваемых слов:  мыл–мил, Нил–ныл. Сравнение слов, отличающихся одним звуком. Усвоение и конструирование форм печатных букв (больших и малых), с  помощью которых обозначаются все сонорные звуки. Чтение закрытых неприкрытых слогов (ам, ун, ир) и открытых слогов­слияний  (ма, ну, ри) с твердыми и мягкими согласными звуками, а также слов с  непарным согласным звуком [й’] на конце и в середине слова (май, майка). Упражнение в чтении слогов, слов и предложений. Звук [й’] в начале слова и между гласными. Обозначение мягкости  согласных звуков с помощью букв Я, Ё, Ю, Е и мягкого знака Ь. «Работа» (функция) букв Я, Ё, Ю, Е — обозначать два звука [й’а], [й’о], [й’у],  [й’э] в начале слова ([й’ама] — яма) и после гласных звуков в середине и на  конце слова ([бай’ан] — баян, [р’исуй’у] — рисую). Обозначение мягкости согласных в слоге­слиянии с помощью букв Я, Ё, Ю, Е  ([но] — но; [н’о] — нё; [ру] — ру; [р’у] — рю; [ла] — ла; [л’а] — ля; [мэ] —  мэ; [м’э] — ме). Буква Ь. Обозначение мягкости согласного звука на конце и в середине слова с  помощью Ь, например: линь, руль, мыльный пузырь. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой. Прием орфоэпического  чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым. Чтение слогов, слов,  предложений. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Слоговое и орфоэпическое прочтение звуковой и буквенной схем слов.  Наблюдение за процессом перекодирования звуковой формы слова в  графическую (на основе условных знаков и печатных букв). Усвоение правил  использования букв Я, Ё, Ю, Е. Упражнение в чтении слогов и слов с этими буквами и мягким знаком.  Дифференциация мягких и твердых согласных сонорных звуков на слух при  выделении их из контекста произносимого слова. Конструирование форм  печатных букв (строчных и прописных): я Я, ё Ё, ю Ю, е Е, ь. Упражнение в чтении слогов, слов и предложений. 10 Парные звонкие и глухие согласные звуки. Звуковые модели слов. Условное  и буквенное обозначение звонких и глухих согласных звуков.  Последовательное интонирование всех звуков в модели слова. Модели звонких  и глухих согласных звуков (твердых и мягких). Чтение слогов, слов и  предложений. Сравнение слов, отличающихся одним звуком. Отличие звонких и глухих звуков: [д]–[д’], [т]– [т’], [з]–[з’], [с]–[с’], [г]–[г’], [к]–[к’], [в]–[в’], [ф]–[ф’], [б]–[б’], [п]–[п’] по  признаку твердости–мягкости. Соотнесение парных по звонкости–глухости  звуков: [д–т, д’–т’, з–с, з’–с’, г–к, г’–к’, в–ф, в’–ф’, б–п, б’–п’] на фоне уже  знакомого дифференциального признака (твердости–мягкости). Например:  Дима–Тима, Даня–Таня. Звуки [ж]–[ш] — парные по звонкости–глухости и  всегда твердые. Сочетания ЖИ, ЖО, ЖЁ, ЖЕ, ШИ, ШО, ШЁ, ШЕ. Звуковой  анализ слов, заданных рисунком и схемой. Прием орфоэпического чтения и  произнесения слов в сравнении со слоговым. Чтение слогов, слов, предложений. Работа над текстами. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Наблюдение за смыслоразличительной функцией звуков. Усвоение и конструирование форм 24 печатных (строчных и прописных)  букв: д Д, т Т, з З, с С, г Г, к К, в В, ф Ф, б Б, п П, ж Ж, ш Ш. Упражнение в произношении минимальных пар слов, например: жар–шар,  Луша–лужа, отличающихся звуками [ж]–[ш]. Знакомство с первыми правилами традиционных написаний: жи–ши. Дифференцировка звуков на основе работы по звукобуквенным схемам,  чтения слогов, слов и текстов. Чтение исходных и преобразованных слов путем замены или дополнения в них  одного звука, а также обратного прочтения (слева направо) слов­ перевертышей. Чтение и отгадывание загадок. Чтение, запоминание и  воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок, считалок,  изречений народной мудрости, в которых варьируются изучаемые звуки. Формирование наглядно­образных представлений о звуке, слоге, слове,  предложении и тексте. Звук [й’] после разделительных знаков: мягкого знака Ь и твердого знака  Ъ. Обозначение на письме звука [й’] с помощью сочетаний разделительных  знаков «ь» и «ъ» и гласных букв (ь + е, ё, ю, я, и; ъ + е, ё, ю, я). Звуковые  модели слов. Звуковой 11 анализ слов со звуком [й’], обозначенным с помощью сочетания разделительных знаков и букв гласных. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Чтение звуковой схемы слов со звуком [й’], перекодирование ее в буквенную  форму с последующим прочтением вначале по слогам, а затем —  орфоэпически. Конструирование печатных знаков Ь ь, Ъ ъ, усвоение их форм. Непарные глухие мягкие и твердые звуки [х, х’, ч’, щ’, ц]. Артикуляция звуков [х, х’, ч’, щ’, ц] в процессе акцентированного  произнесения их как в контексте целого слова, так и вне его. Характеристика этих звуков по признаку твердости–мягкости. Звуковой анализ слов, заданных рисунком и схемой. Прием орфоэпического  чтения и произнесения слов в сравнении со слоговым. Чтение слогов, слов,  предложений. Работа над текстами. Сочетания ЧА, ЧУ, ЧЁ, ЧО, ЩА, ЩУ, ЩЁ, ЩО, ЦЕ, ЦИ, ЦЫ. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Отработка артикуляции звуков [х, х’, ч’, щ’, ц]. Перекодирование слов из звуковой формы в буквенную. Упражнение в чтении слов со следующими сочетаниями звуков: же, ше (жесть, шесть); шо, шё (шорох, шёлк); жо, жё (обжора, жёлудь); че (честь); чо, чё (чох,  т. е. чихание, чёлка); ще (щепка); що, щё (трещотка, щётка), чк (ручка, дочка),  чн (точный, мучной), чт (мачта, почта), щн (хищник), щр (поощрение). Чтение  слогов, слов, предложений и текстов, содержащих эти звуки. Усвоение  содержания текста. Пересказ. Составление предложений по иллюстрациям и  моделирование их. Усвоение и конструирование форм 8 печатных (строчных и прописных) букв:  х Х, ч Ч, щ Щ, ц Ц. Формирование в памяти детей дифференцированных  зрительных образов всех печатных букв. 2. Письмо (87 ч) Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Повторение  звука (звуков), изученных на уроке чтения. 12 Соотнесение изученного звука (звуков) с условно­графическими и буквенными  символами. Формирование зрительного образа изучаемой буквы (знакомство с  шаблонами элементов письменных букв). Алгоритм начертания изучаемых письменных букв. Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, средне­плавное, нижнее). Письмо под  счет. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными  принадлежностями. Анализ и конструирование письменных букв из элементов­шаблонов.  Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента. Формирование в памяти четко дифференцированных зрительно­двигательных  образов письменных букв (больших —заглавных (прописных) и малых —  строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под  счет. Усвоение алгоритмов трех видов соединения букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными. Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц  руки на основе приема тактирования, т. е. письма букв под счет. Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей  записью письменными буквами. Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных  письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов  своего письма. Заключительный период (25 ч) 1. Чтение (10 ч) Работа над текстами «Верблюжонок», «Что у нас во дворе?», «Белая акация».  Работа над текстами загадок, скороговорок. Работа над текстами в  стихотворной форме. Закрепление элементарного навыка чтения. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Формирование навыка сознательного чтения текстов различных жанров при  условии орфоэпического произнесения слов. 13 При чтении «трудных» слов в тексте (длинных и незнакомых по значению)  возможно возвращение на уровень слогового их прочтения. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препинания как в предложениях, так и между ними.  Воспроизведение заданной интонации: повествовательной, вопросительной, побудительной. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста полными  ответами, делать выборочный пересказ, изменять начало или конец текста и в  связи с этим давать ему новое название. Умение находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие трем  его структурным компонентам: а) вступление, начало: с чего все началось; б)  главная часть: что произошло с героями; в) заключение: чем все завершилось.  Умение передать отношение автора и читающего ученика к описанным в тексте событиям. 2. Письмо (15 ч) Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в  графических слогах и цельных словах по алгоритмам. Работа по исправлению  графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества  письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе  воспроизведения букв под счет (прием тактирования). Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического  качества письма при условии ускорения его темпа. Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо  под диктовку. Систематический курс русского языка 1 класс (50 ч) Фонетика и графика (28 ч) Алфавит. Правильное название букв. Расположение слов в алфавитном  порядке. Практическое использование последовательности букв алфавита. Знакомство со звуковым столбиком. Гласные и согласные звуки. Различение  буквы и звука. Ударные и безударные гласные. Слог. Ударение. Согласные  звуки: звонкие и глухие, твердые и мягкие. Звуковой анализ слов. Звуковая  схема слова. 14 Звук [й’] и буква Й. Работа букв Ю, Я, Е, Ё. Работа букв Е, Ё, Ю, Я в начале  слова. Твердые и мягкие согласные звуки. Мягкие и твердые согласные в  начале и середине слова. Буквы гласных как показатель твердости–мягкости  согласных звуков. Обозначение на письме твердых и мягких согласных звуков.  Распознавание твердых и мягких согласных. Особенности звуков [ж], [ш]. Сочетания ЖИ–ШИ, ЖЕ–ШЕ. Особенности звука [ц]. Сочетания ЦИ, ЦЕ, ЦЫ.  Особенности звуков [ч’], [щ’]. Сочетания ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. Работа букв Ь и Ъ. Мягкий знак на конце и в середине слова. Парные по звонкости–глухости согласные на конце слова. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Осознавание алфавита как определенной последовательности букв и  воспроизведение его. Восстановление алфавитного порядка слов. Различение звуков (разных их качеств) и буквы. Различение гласных и  согласных звуков. Классификация ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных  звуков (парных и непарных), твердых и мягких согласных звуков (парных и  непарных). Объяснение (характеристика) особенностей гласных, согласных звуков. Уточнение особенностей разных звуков в ярком зрительном образе путем  многократного обращения к звуковому столбику. Определение звука по его характеристике. Соотношение звука и его  характеристики. Устная характеристика звука. Группировка звуки по  заданному основанию. Оценивание правильности предложенной характеристики звука, умение  находить допущенные в ней ошибки. Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками. Чтение и составление звуковой схемы слова. Анализ заданной звуковой  схемы слова. Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой. Решение звукобуквенной проблемы («Давайте найдём, как обозначаются эти  звуки в звуковом столбике!»). Деление слова на слоги. Умение обнаруживать особенности русской графики: работа Ь и букв Е, Ё,  Ю, Я. 15 Орфоэпия (реализуется в рамках различных разделов) Орфоэпические нормы речи. Нормы речевого этикета. Нормы речевого этикета в ситуациях общения (приветствие, прощание и т. д.). Основные виды учебной деятельности обучающихся: Соблюдение орфоэпической нормы речи. Морфология (4 ч) Слова­названия предметов. Слова­названия действий. Слова­названия  признаков. Слово­предмет, на которое направлено действие. Слова­ помощники. Графическая схема слова. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Нахождение основания для классификации слов­названий предметов,  действий, признаков. Различение слов­предметов главных и неглавных. Определение в тексте слов­помощников. Синтаксис (6 ч) Предложение. Речь письменная и устная. Первое знакомство с особенностями  устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова  голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не  подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная  буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница  предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы  знаками препинания). Предложение по цели высказывания и по интонации.  Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Графическая схема предложения. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Различение особенностей письменной и устной речи. Чтение предложений с  разными логическими ударениями. Чтение и составление графической схемы предложения. Анализ текста: определение границы предложения, выбор знака в конце  предложения. 16 Определение (и чтение) в тексте предложения по цели высказывания, по  интонации. Орфография и пунктуация (6 ч) Прописная буква в именах собственных. Правило переноса слов: по слогам с одной строчки на другую. Правописание слов с сочетаниями ЖИ–ШИ, ЖЕ–ШЕ, ЦИ–ЦЕ–ЦЫ. Правописание слов с сочетаниями ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ. Правило написания буквы парного согласного на конце слова. Написание Ь как обозначающего мягкость согласных на конце слов и в  середине слов перед согласными. Правильное обозначение на письме границы предложения (прописная буква в  начале предложения и знаки препинания в конце предложения). Правописание словарных слов. Правила списывания текста. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Объяснение написания слов. Соотносить звучание и написание слова,  объяснять случаи расхождения звучания и написания. Обосновывать написание слов. Контроль правильности написания слова и записи текста. Оценка собственной работы (диктанта), анализ допущенных ошибок. Различение деления слова на слоги и деления для переноса. Развитие речи (6 ч) «Азбука вежливости»: несколько формул речевого этикета (ситуации встречи,  расставания, просьбы, поведения за столом, совершенного проступка), их  использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми. Основные виды учебной деятельности обучающихся: Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. 17 Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение  обосновывать целесообразность выбора. Формы организации учебных занятий: коллективная, индивидуальная,  групповая, работа в группах. Словарь Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон,  картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка,  морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель,  Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко (31 слово). IV.  Календарно – тематическое планирование Дата № п/п Тема урока Образовательные Вид ресурсы диагностики /метод 1 2 3 4 5 6 Обучение грамоте. Подготовительный период (13 ч) 01.09 Знакомство с новым предметом.  Гигиенические правила письма.  Ориентировка в пространстве Тетрадь – с.3 Текущий 02.09 Письмо прямой линии.  Тетрадь – с.3 Текущий Пространственная ориентация 05.09 Рабочая строка. Точка начала  письма. Гигиенические правила 06.09 Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных  представлений. Гигиенические  правила 07.09 Прямая линия с закруглением с  одной стороны: влево и вправо.  Гигиенические правила Тетрадь – с.4 Текущий Тетрадь – с.4 Текущий Тетрадь – с.5 Текущий 08.09 Наклонная прямая с закруглением с Тетрадь – с.6 Текущий двух сторон. Гигиенические  18 7 8 9 10 11 12 13 правила 09.09 Наклонные прямые с петлёй вверху  Тетрадь – с.7 Текущий и внизу. Гигиенические правила 12.09 Письмо полуовала с петлёй в  Тетрадь – с.8 Текущий рабочей строке. Гигиенические  правила 13.09 Письмо плавной наклонной линии с  закруглением слева снизу и справа  сверху Тетрадь – с.9 Текущий 14.09 Письмо овалов: малого и большого Тетрадь – с.10 15.09 Письмо полуовалов: письмо справа  Тетрадь – с.11 Текущий Текущий и письмо слева 16.09 Письмо короткой прямой линии с  Тетрадь – с.12 Текущий половинным овалом 19.09 Письмо изученных элементов Тетрадь – с.4­7 Текущий Обучение грамоте. Основной период (87 ч) 14 20.09 Строчная а. Введение  Тетрадь – с.13 Текущий звукобуквенной схемы: две группы  букв (буквы гласных и буквы  согласных звуков) 21.09 Прописная А 22.09 Строчная о 23.09 Прописная О 26.09 Закрепление письма букв гласных и согласных в сочетаниях. Введение  алгоритма письма под диктовку 27.09 Строчная у 28.09 Прописная У 29.09 Строчная э 30.09 Прописная Э. Работа над  19 15 16 17 18 19 20 21 22 Тетрадь – с.14 Тетрадь – с.15 Тетрадь – с.16 Текущий Текущий Текущий Тетрадь – с.13­16 Текущий Тетрадь – с.17 Тетрадь – с.18 Тетрадь – с.19 Тетрадь – с.20 Текущий Текущий Текущий Текущий 23 03.10 алгоритмом письма под диктовку Работа над алгоритмом письма под  диктовку: темп,  последовательность действий,  проверка работы. Взаимоконтроль 04.10 Строчная ы 05.10 Строчная и 06.10 Прописная И 24 25 26 27 28 07.10 10.10 29 11.10 Введение представления о  зрительном диктанте по памяти Выборочный диктант: запись  буквами гласных звуков под  ударением Закрепление письма соединений  букв. Работа над алгоритмом  записи под диктовку и  самопроверки Тетрадь – с.20 Текущий Тетрадь – с.21 Тетрадь – с.22 Тетрадь – с.23 Текущий Текущий Текущий Тетрадь – с.23­ 24 Текущий Тетрадь – с.24 Текущий Тетрадь – с.24 Текущий 30 12.10 Строчная м. Письмо соединений  букв. Введение алгоритма записи  под диктовку и самопроверки Тетрадь – с.3 Текущий 31 13.10 Прописная М. Работа над  Тетрадь – с.4 Текущий 32 33 алгоритмом списывания слова и  самопроверки 14.10 Строчная н. Прописная буква в  именах собственных. Работа над  алгоритмом списывания слов и  самопроверки: орфографическое  чтение по слогам, темп 17.10 Прописная Н. Работа над  алгоритмом списывания  предложения и самопроверки Тетрадь – с.5 Текущий Тетрадь – с.6 Текущий 34 18.10 Работа над алгоритмом списывания  Методическое  Текущий 20 предложения и самопроверки пособие 35 36 37 38 19.10 Строчная л 20.10 Прописная Л. Работа над  алгоритмом списывания  предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам 21.10 Строчная р 24.10 Работа над алгоритмом записи слов  под диктовку и самопроверки:  темп, орфографическое чтение по  слогам Тетрадь – с.7 Тетрадь – с.8 Текущий Текущий Тетрадь – с.9 Методическое  пособие Текущий Текущий 39 25.10 Прописная Р. Работа над  Тетрадь – с.10 Текущий алгоритмом записи слов под  диктовку и самопроверки: темп,  орфографическое чтение по слогам 40 26.10 Буква й. Работа над алгоритмом  Тетрадь – с.11 Текущий списывания предложения и  самопроверки 27.10 Буква й 28.10 Строчная я 31.10 Работа над алгоритмом записи слов  под диктовку и самопроверки:  орфографическое чтение по слогам, темп письма 01.11 Прописная Я 02.11 Строчная ё 10.11 Прописная Ё. Работа над  алгоритмом списывания  предложения и самопроверки Тетрадь – с.12 Тетрадь – с.13 Текущий Текущий Тетрадь – с.10­13 Текущий Тетрадь – с.14 Тетрадь – с.15 Тетрадь – с.16 Текущий Текущий Текущий 11.11 Строчная ю Тетрадь – с.17 Текущий 14.11 Зрительный диктант (предложение;  Тетрадь – с.14­17 Текущий 21 41 42 43 44 45 46 47 48 взаимопроверка) 49 15.11 Прописная Ю. Работа над  Тетрадь – с.18 Текущий алгоритмом списывания  предложения и самопроверки 16.11 Строчная е 17.11 Прописная Е 18.11 Буква ь 21.11 Составление предложений из  данных слов, списывание одного из  предложений с именем.  Взаимопроверка 22.11 Строчная д 23.11 Прописная Д 24.11 Строчная т 25.11 Прописная Т 28.11 Работа над алгоритмом записи слов  под диктовку и самопроверки:  темп, орфографическое чтение по  слогам Тетрадь – с.19 Тетрадь – с.20 Тетрадь – с.21 Методическое  пособие Тетрадь – с.22 Тетрадь – с.23 Тетрадь – с.24 Тетрадь – с.25 Методическое  пособие 29.11 Работа над смысло­различительной  ролью звуков Методическое  пособие 30.11 Строчная з 01.12 Прописная З. Работа над  алгоритмом списывания  предложения и самопроверки Тетрадь – с.26 Тетрадь – с.27 02.12 Строчная с Тетрадь – с.28 05.12 Работа над алгоритмом списывания  предложения и самопроверки Методическое  пособие Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 06.12 Прописная С 07.12 Буквы С, с и З, з Тетрадь – с.29 Текущий Методическое  Текущий 22 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 08.12 Строчная г 09.12 Прописная Г 12.12 Работа над алгоритмом записи слов  под диктовку и самопроверки:  темп, орфографическое чтение по  слогам 13.12 Строчная к 14.12 Прописная К 15.12 Строчная в 16.12 Прописная В. Работа над  алгоритмом списывания  предложения и самопроверки пособие Тетрадь – с.3 Тетрадь – с.4 Текущий Текущий Тетрадь – с.3­4 Текущий Тетрадь – с.5 Тетрадь – с.6 Тетрадь – с.7 Тетрадь – с.8 Текущий Текущий Текущий Текущий 73 19.12 Наблюдение за смысло­ Тетрадь – с.5­8 Текущий различительной ролью звуков;  работа над алгоритмом списывания  предложения и самопроверки 74 75 76 77 78 79 80 20.12 Строчная ф 21.12 Прописная Ф 22.12 Строчная б 23.12 Прописная Б Тетрадь – с.9 Тетрадь – с.10 Тетрадь – с.11 Тетрадь – с.12 Текущий Текущий Текущий Текущий 26.12 Наблюдение за смысло­ Тетрадь – с.9­12 Текущий различительной ролью звуков;  работа над алгоритмом списывания  предложения и самопроверки 27.12 Строчная п 28.01 Прописная П. Наблюдение за  смысло­различительной ролью  звуков Тетрадь – с.13 Тетрадь – с.14 Текущий Текущий 81 12.01 Строчная ж Тетрадь – с.15 Текущий 23 82 83 84 85 13.01 Прописная Ж, «жи пиши с буквой  Тетрадь – с.16 Текущий и» 16.01 Строчная ш, «ши пиши с буквой и» Тетрадь – с.17 17.01 Прописная Ш, «жи­ши пиши с  Тетрадь – с.18 Текущий Текущий буквой и» 18.01 Составление текста диктанта с жи­ Тетрадь – с.19 Текущий 86 19.01 ши ья, ье, ьё, ью. Наблюдение за  смысло­различительной ролью  звуков; работа над алгоритмом  списывания предложения и  самопроверки Тетрадь – с.20 Текущий 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 20.01 ья, ье, ьё, ью 23.01 24.01 Работа над алгоритмом списывания  предложения и самопроверки ъя, ъе, ъё, ъю. Наблюдение за  смысло­различительной ролью  звуков Тетрадь – с.20 Тетрадь – с.20 Текущий Текущий Тетрадь – с.21 Текущий 25.01 ъя, ъе, ъё, ъю 26.01 Строчная х 27.01 Прописная Х 30.01 Ча, чу. Работа над алгоритмом  списывания предложения и  самопроверки 31.01 Строчная ч. Ча, чу 01.02 Прописная Ч. Ча, чу.  Тетрадь – с.21 Тетрадь – с.22 Тетрадь – с.23 Методическое  пособие Тетрадь – с.24 Тетрадь – с.25 02.02 Строчная щ. Ща, щу. Работа над  Тетрадь – с.26 алгоритмом списывания  предложения и самопроверки Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 97 03.02 Прописная щ. Правописание ща,  Тетрадь – с.27 Текущий 24 щу 98 06.02 Работа над алгоритмом списывания  предложения и самопроверки Методическое  пособие 99 100 07.02 Строчная ц 08.02 Прописная Ц. Работа над  алгоритмом списывания  предложения и самопроверки Тетрадь – с.28 Тетрадь – с.29 Текущий Текущий Текущий Обучение грамоте Заключительный период (13 ч) 101 16.02 102 17.02 Выборочный диктант.  Взаимопроверка Выборочный диктант.  Взаимопроверка 103 20.02 Письмо по памяти 104 21.02 Письмо по памяти 105 22.02 Запись слов под диктовку Методическое  пособие Методическое  пособие Методическое  пособие Методическое  пособие Методическое  пособие Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 106 24.02 Составление и запись предложений Методическое  Текущий пособие 107 27.02 Составление и запись предложений Методическое  Текущий 108 28.02 Составление словарного диктанта с  буквосочетаниями ча­ща, чу­щу 109 01.03 Составление словарного диктанта с  буквосочетаниями ча­ща, чу­щу 110 02.03 Игры со словами 111 03.03 Игры со словами пособие Методическое  пособие Методическое  пособие Методическое  пособие Методическое  пособие Текущий Текущий Текущий Текущий 112 06.03 Запись предложений к празднику  Методическое  Текущий 25 «Прощание с первой книгой» пособие 113 07.03 Запись предложений к празднику  «Прощание с первой книгой» Методическое  пособие Текущий Русский язык. Волшебный лес в опасности (1 ч) 114 09.03 Новый учебник «Русский язык».  Алфавит Учебник – с.5­7,  тетрадь – с.3 Текущий Русский язык. Дети осваивают алфавит (2 ч) 115 10.03 Расположение слов в алфавитном  порядке Учебник – с.8­9,  тетрадь – с.4 116 13.03 Расположение слов в алфавитном  порядке Учебник – с.9­13,  тетрадь – с.5 Текущий Текущий Русский язык. Маша и Миша знакомятся с миром слов (5 ч) 117 14.03 Слова­названия предметов. Слова­ названия действий 118 15.03 Слова­названия признаков 119 16.03 Проверочная работа за 3  четверть (на основе единого  текста) 120 17.03 Слова­названия предметов главные  и неглавные 121 20.03 Слова­помощники Учебник – с. 14­15,  тетрадь – с. 6­7 Учебник – с. 15­16,  тетрадь – с. 8­9 Текущий Текущий Задания для  проверочной  работы Тематичес кий Учебник – с. 16­18,  тетрадь – с. 10­11 Учебник – с. 18­20,  тетрадь – с. 12­13 Текущий Текущий Русский язык. Тайны устной и письменной речи (3 ч) 122 21.03 Понятия «устная» и «письменная»  речь. Особенности устной речи Учебник – с. 21­24,  тетрадь – с. 14 Текущий 123 22.03 Особенности устной и письменной  Учебник – с. 25­ Текущий речи 27, тетрадь – с.15­16 124 23.03 Особенности письменной речи.  Учебник – с.28­29,  Текущий Особые правила письма. Правила  26 списывания текста тетрадь – с. 17 Русский язык. Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком (1 ч) 125 03.04 Звуковой столбик. Гласные и  согласные звуки Учебник – с. 29 Текущий Русский язык. Дети учатся различать согласные звуки (2 ч) 126 04.04 Различение согласных звуков 127 05.04 Звуковой анализ слов. Звуковая  схема слова Учебник – с. 32­34,  тетрадь – с. 19 Текущий Тетрадь – с. 20­22 Текущий Русский язык. Загадка звука й и буквы Й (4 ч) 128 06.04 Звук [й`] и буква Й 129 07.04 Работа букв Ю, Я, Е, Ё 130 10.04 Работа букв Е, Ё, Ю, Я в начале  слова Учебник – с. 35,  тетрадь – с.23 Учебник – с. 37,  тетрадь – с.24 Учебник – с. 40,  тетрадь – с.25 131 11.04 Контрольное списывание  Тетрадь с. 63 «Взошло  солнышко» Текущий Текущий Текущий  Тематичес кий Русский язык. Твёрдые и мягкие согласные звуки (4 ч) 132 12.04 Твёрдые и мягкие согласные звуки.  Звуковой анализ слов Учебник – с. 42,  тетрадь – с.27 Текущий 133 13.04 134 14.04 Твёрдые и мягкие согласные звуки  в начале и в середине слова.  Правило переноса слов Различение твёрдых и мягких  согласных звуков. Звуковая схема  слова. Предложение Учебник – с. 45 Текущий Учебник – с. 47,  тетрадь – с.28 Текущий 135 17.04 Списывание текста Учебник – с.48 Текущий Русский язык. Маша и Миша прислушиваются к гласным и согласным звукам 27 (3 ч) 136 18.04 Буквы гласных как показатель  твёрдости­мягкости согласных  звуков Учебник – с. 49,  тетрадь – с.29 Текущий 137 19.04 Обозначение на письме твёрдых и  Учебник – с.53 Текущий мягких согласных  138 20.04 Распознавание мягких и твёрдых  согласных Тетрадь – с.30 Текущий Русский язык. Дети знакомятся с твёрдыми согласными, у которых нет мягкой пары (3 ч) 139 21.04 Особенности звуков ж, ш  правописание слов с сочетаниями  ЖИ­ШИ, ЖЕ­ШЕ Учебник – с. 56,  тетрадь – с.34 Текущий 140 24.04 Особенности звука ц. Правописание Учебник – с. 60 Текущий слов с сочетаниями ЦИ, ЦЕ, ЦЫ 141 25.04 Правописание слов с сочетаниями  ЖИ­ШИ, ЖЕ­ШЕ, ЦИ­ЦЕ Учебник – с. 62,  тетрадь – с.36 Текущий Русский язык. Маша и Миша узнают о существовании непарных мягких согласных (2 ч) 142 26.04 Особенности звуков ч, щ.  Правописание слов с сочетаниями  ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ Учебник – с. 64,  тетрадь – с.37 Текущий 143 27.04 Правописание слов с сочетаниями  Учебник – с. 66 Текущий ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ. Правило  переноса слов Русский язык. Почему Ь называют мягким, а Ъ – твёрдым (4 ч) 144 28.04 Работа букв Ь и Ъ. Мягкий знак на  конце и в середине слова Учебник – с. 68 Текущий 145 02.05 Разделительный Ь Учебник – с. 71,  тетрадь – с.38 Текущий 146 03.05 Разделительный Ъ Учебник – с.73,  Текущий 28 147 04.05 Повторение по теме  «Предложение». Повторение  звукового состава слова. Звуковая  схема слова тетрадь – с.39 Учебник – с. 74,  тетрадь – с.40 Текущий Русский язык. Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются глухими (4 ч) 148 05.05 Парные по звонкости­глухости  Учебник – с. 76 Текущий согласные на конце слова 149 08.05 Правило написания буквы парного  согласного на конце слова 150 10.05 Написание слов с парными  согласными на конце Учебник – с.79,  тетрадь – с.41 Учебник – с.81,  тетрадь – с.42 Текущий Текущий 151 11.05 Закрепление темы «Звуки и буквы» Учебник – с. 83,  Текущий тетрадь – с.43 Русский язык. Предложения по­разному произносятся и по­разному записываются (5 ч) 152 12.05 Предложения по цели высказывания и по интонации 153 15.05 Разница предложений по цели  высказывания и по интонации Учебник – с.85,  тетрадь – с.45 Учебник – с.86,  тетрадь – с.46 Текущий Текущий 154 155 16.05 Составление предложений.  Учебник – с.87 ­ 89 Текущий  17.05 Оформление писем и заполнение  Учебник – с.90 Текущий анкет в клуб «Ключ и заря».  Выполнение заданий Анишит  Йокоповны и Михаила Потаповича 156 18.05 Итоговая контрольная работа  (диктант) «Барсы» Итоговый Задания для  итоговой  контрольной  работы Русский язык. Азбука вежливости (5 ч) 29 157 19.05 Азбука вежливости. Приветствие  Тетрадь – с.48­52 Текущий при встрече со знакомыми 158 22.05 Азбука вежливости. Встреча со  Тетрадь – с.52­53 Текущий знакомыми и приём приглашения  зайти в гости 159 23.05 Азбука вежливости. В гостях.  Тетрадь – с.53­57 Текущий Общение хозяйки с гостями 160 161 24.05 Азбука вежливости. В гостях.  Общение с хозяйкой и правила  поведения за столом 25.05 Азбука вежливости. Общение в  конце встречи, обеда. Прощание Тетрадь – с.58­59 Текущий Тетрадь – с.60­62 Текущий Используемая технология – технология здоровьесбережения. 30

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018