Рабочая программа по русскому языку в 4 классе "Школа России"
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
4 кл
19.08.2018
Рабочая программа курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.); Концепции духовно-нравственного ра萷вития и воспитания личности гражданина России; примерной основной образовательной програ఼мы начального общего образования (протокол № 3/15 от 28.10.2015 федерально䐳о!учебно-методического объеди䐽ения по общему образованию), в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования (приказ № 253 от 31.03.2014) (С изменениями на 26 января 2016 года) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов на основе учебного плана МАОУ «Кадетская школа №4 Г. Горно-Алтайска» на 2017 – 2018 учебный год и в соответствии с Положением о рабочей программе по предмету (приказ №113 от 07.07. 2016) и годовым календарным учебным графиком на 2017 – 2018 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование авторской учебной программы В.П. Канакиной, В.Г..Горецкого "Русский язык. 1 - 4 классы" (2011). Авторская программа не изменена.
русский язык 4 класс .doc
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.); Концепции духовнонравственного
развития и воспитания личности гражданина России; примерной основной образовательной программы начального общего образования
(протокол № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебнометодического объединения по общему образованию), в соответствии с Федеральным
перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего образования (приказ № 253 от 31.03.2014) (С изменениями на 26 января 2016 года) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих
программ педагогов на основе учебного плана МАОУ «Кадетская школа №4 Г. ГорноАлтайска» на 2017 – 2018 учебный год и в соответствии с
Положением о рабочей программе по предмету (приказ №113 от 07.07. 2016) и годовым календарным учебным графиком на 2017 – 2018 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование авторской учебной программы В.П. Канакиной, В.Г..Горецкого "Русский язык. 1 4 классы"
(2011). Авторская программа не изменена.
УМК «Школа России» включает в себя:
1. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /В. П.
Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М.: Просвещение, 2016.
2. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /В. П.
Канакина. – М.: Просвещение, 2016.
3. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.:
Просвещение, 2016.
4. Канакина, В. П. Русский язык: сборник диктантов и самостоятельных работ для начальной школы: 1–4 классы /В. П. Канакина, Г. С.
Щеголева. – М.: Просвещение, 2016.
Учебный предмет «Русский язык» относится к образовательной области «Филология».
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического воспитания
и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи,
а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области
«Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как
основе национального самосознания; — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями
общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике,
графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять
несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его
уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Данная программа обеспечивает достижение учениками четвёртого класса следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов. В четвертом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися личностных результатов изучения
курса «Русский язык»:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной
принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических
ценностных ориентаций;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурноисторической ценности, чувства сопричастности к
сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
4) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего
возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов дея
тельности;
7) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
Метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата;
3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
4) использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебных и практических задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях),
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета;
6) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить
речевое высказывание в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
9) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание
учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и
различия этих реальностей;
10) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами
и процессами;
других людей;
11)умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием предмета «Русский язык».
Предметных результатов изучения курса «Русский язык»:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке
как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого
общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской
позиции человека;
овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адек
ватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
4) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач;
6) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных
и предложенных текстов;
восклицательный знаки);
7) способность проверять написанное.
В результате изучения русского языка в четвёртом классе дети научатся:
• произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
• разбирать простое предложение с однородными членами;
•
• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и
ставить запятую между однородными членами в изученных случаях;
списывать и писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы;
• писать обучающее изложение доступного текста;
•
• производить разбор слова по составу;
• подбирать однокоренные слова;
• распознавать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз);
• определять род, число, падеж имён существительных и имён прилагательных;
• производить морфологический разбор доступных слов;
• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
• понимать влияние ударения на смысл слова;
• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на
письме;
• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове;
• устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
• производить элементарный синтаксический разбор предложения;
• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение).
Четвероклассники получат возможность научиться:
изученные орфограммы за курс начальной школы;
• орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать, и писать под диктовку текст (7580 слов), включающий
• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
• производить звуковой и звуко буквенный разбор слова;
• производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных;
время и число глаголов; лицо и число местоимений); • изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном и множественном числе имена
существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
• производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма,
род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем
времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3м лице единственного числа) местоимений;
вычленять в предложении основу и словосочетания;
• интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
•
• производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;
• определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и
самостоятельно составлять план текста;
•
определять тип текста; писать изложение и сочинение (85—90 слов) повествовательного текста с элементами описания и
рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
3. Содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание звучащей речи.
Говорение Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и
монологической (рассказописание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Овладение нормами речевого этикета в
ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение.
орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого
учебного материала.
Письмо. Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Признаки текста1. Списывание текста. Написание под
диктовку текста (7580 слов) в соответствии с изученными нормами правописания. Изложение текста (повествование, повествование с
элементами описания). Создание небольшого текста (сочинения) по интересным детям тематике; составление поздравлений, писем (в
том числе с использованием компьютера).
Система языка (практическое усвоение)
Фонетика. Графика. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных
и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.
Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Употребление пробела между словами, знака переноса.
Лексика. Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое
и переносное значение слова. Использование словарей русского языка.
Состав слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие
примеры). Однокоренные слова, формы одного и того же слова. Различение предлогов и приставок.
1 Морфология. Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопрос «кто, что»; имен
существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам. Различение 1го, 2го и 3го
склонения существительных. Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем
существительным. Местоимение, значение и употребление. Склонение личных местоимений. Глагол, значение и употребление. Изменение по
временам. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма
глагола. Практическое овладение способами определения спряжения глаголов (1, 2 спряжение). Предлоги, союзы. Их роль в речи.
Синтаксис. Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения.
Однородные члены предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.
Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных гласных;
правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов.
Правописание не с глаголами. Правописание сочетаний жиши, чаща, чущу, чкчн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в
именах собственных. Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Разные способы
проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
Пунктуация. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с
однородными членами.
Виды контроля:
1.Стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов).
Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него
знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью;
2. Промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса) проводится после осуществления учебного действия методом
сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом в конце раздела, курса;
3. Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки портфолио);
4. Итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце
учебного года.
Формы контроля:
1 Стартовые диагностические работы на начало учебного года;
2.Стандартизированные письменные и устные работы;
3. Комплексные диагностические и контрольные работы;
4. Тематические проверочные (контрольные) работы;
5. Самоанализ и самооценка;
6. Индивидуальные накопительные портфолио учащихся. Количество тематических, проверочных, диагностических и итоговых работ установлено предмету в соответствии с рабочей
программой.
Текущий контроль по русскому языку можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для
текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы.
Тематический контроль по русскому языку в начальной школе проводится в основном в письменной форме.
Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного характера.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы
являются основными.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
групповые;
фронтальные.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов
обучения
и их сочетания:
методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа),
наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и
самостоятельной работой учащихся;
методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса,
выборочного контроля, письменных работ;
степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично –
поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения
Средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели, презентации, организационно – педагогические средства
(карточки, раздаточный материал). Дата
№
п/п
Тема урока в разделе
Количество
часов
Формы, методы занятий
4. Календарнотематическое планирование
Повторение (10 ч)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.
Язык и речь. Формулы вежливости.
Текст и его план
Р/р Обучающее изложение.
04.09
05.09
06.09
07.09
08.09 Анализ изложения. Типы текстов
11.09 Предложение как единица речи
12.09
13.09
14.09 Основа предложения. Главные и второстепенные члены
Виды предложений по цели высказывания и по интонации
Диалог. Обращение.
10
15.09
предложения. Тест
Работа над ошибками. Словосочетания. Контрольный
словарный диктант
Предложение (11 ч)
11
12
13
14
15
20.09
18.09 Однородные члены предложения (общее понятие)
19.09
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в
предложениях с однородными членами.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Проверочная работа.
Р/р Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»
21.09
22.09 Контрольный диктант по теме «Повторение»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Учебнопознавательная деятельность
Деловая игра
Групповая
Развитие речи
Индивидуальная
Учебнопознавательная деятельность
Учебнопознавательная деятельность
Парная
Текущий контроль
Индивидуальная, текущий контроль
Учебнопознавательная деятельность
Учебнопознавательная деятельность
Текущий контроль
Развитие речи
Тематический контроль. 16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
25.09
Работа над ошибками. Наши проекты «Похвальное слово знакам
препинания».
Контрольный диктант по теме «Предложение»
Сложное предложение и предложение с однородными членами
26.09
27.09
28.09 Простые и сложные предложения. Связь между простыми
предложениями, входящими в состав сложного.
Р/р Обучающее изложение.
Работа над ошибками.
29.09
02.10
Слово в языке и речи (20 ч)
Слово и его лексическое значение
03.10
04.10 Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.
Заимствованные слова. Устаревшие слова
Синонимы, антонимы, омонимы
05.10
06.10 Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов
09.10
10.10
11.10
Состав слова. Распознавание значимых частей слова.
Состав слова. Распознавание значимых частей слова.
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Проверочная
работа.
12.10 Правописание гласных и согласных в корнях слов
13.10 Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных
согласных в словах. Тест
16.10 Правописание приставок и суффиксов. Контрольный
словарный диктант.
Разделительные твердый и мягкий знаки
Р/р .Обучающее изложение
17.10
18.10
19.10 Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей
речи.
Склонение имен существительных и имен прилагательных
20.10
23.10 Имя числительное. Глагол.
27.10 Наречие как часть речи
25.10 Правописание наречий. Тест по теме «Части речи»
26.10 Контрольный диктант по теме «Части речи»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Проектная деятельность
Учебнопознавательная деятельность
Исследовательская
Тематический контроль.
Развитие речи
Индивидуальная
Учебнопознавательная деятельность
Исследовательская работа
Учебнопознавательная деятельность
Урокигра
Учебнопознавательная деятельность
Парная
Текущий контроль
Учебнопознавательная деятельность
Текущий контроль
Тематический контроль.
Урокигра
Развитие речи
Индивидуальная
Учебнопознавательная деятельность
Урокпутешествие
Учебнопознавательная деятельность
Текущий контроль
Тематический контроль. 40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
24.10
Р/р .Сочинениеотзыв по репродукции картины В.М.Васнецова
«Иванцаревич на Сером Волке»
07.11 Анализ сочинений. Работа над ошибками.
Имя существительное (40 ч)
Распознавание падежей имен существительных
08.11
09.11 Упражнение в распознавании именительного, родительного,
винительного падежей неодушевленных имен существительных.
10.11 Упражнение в распознавании одушевленных имен
существительных в родительном и винительном падежах, в
дательном падеже
13.11 Упражнение в распознавании имен существительных в
творительном и предложном падежах
14.11 Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания.
15.11
Несклоняемые имена существительные.
Три склонения имен существительных (общее представление).
1е склонение имен существительных
16.11 Упражнение в распознавании имен существительных 1го
склонения
Р/р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»
Работа над ошибками.2е склонение имен существительных
17.11
20.11
21.11 Упражнение в распознавании имен существительных 2го
склонения
3е склонение имен существительных.
22.11
23.11 Упражнение в распознавании имен существительных 3 склонения.
24.11
Контрольный словарный диктант
Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени
существительного. Проверочная работа
27.11 Контрольное списывание
28.11 Падежные окончания имён существительных 1,2 и 3 склонения
единственного числа. Способы проверки безударных падежных
окончаний имён существительных
29.11 Именительный и винительный падежи
30.11 Правописание окончаний имён существительных в родительном
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
Развитие речи
Индивидуальная
Учебнопознавательная деятельность
Учебнопознавательная деятельность
Учебнопознавательная деятельность
Учебнопознавательная деятельность
Групповая
Урокпутешествие
Учебнопознавательная деятельность
Развитие речи
Индивидуальная
Учебнопознавательная деятельность
Парная.
Тематический контроль
Текущий контроль
Итоговый контроль
Учебнопознавательная деятельность
Учебнопознавательная деятельность
Учебнопознавательная деятельность падеже
01.12 Именительный, родительный и винительный падежи
одушевленных имен существительных
04.12 Правописание окончаний имен существительных в дательном
падеже
05.12 Упражнение в правописании безударных окончаний имен
существительных в родительном и дательном падежах.
06.12 Упражнение в правописании безударных окончаний имен
существительных в родительном и дательном падежах.
07.12 Правописание окончаний имен существительных в творительном
падеже
08.12 Правописание окончаний имен существительных в предложном
падеже
11.12 Правописание окончаний имен существительных в предложном
падеже
12.12 Правописание безударных окончаний имен существительных во
всех падежах. Тест
13.12 Упражнение в правописании безударных падежных окончаний
имен существительных.
14.12 Упражнение в правописании безударных падежных окончаний
имен существительных. Контрольный словарный диктант.
15.12 Контрольный диктант по теме «Правописание безударных
падежных окончаний имен существительных в единственном числе
»
18.12 Анализ контрольного диктанта. Склонение имен существительных
во множественном числе.
Р/р. Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница»
19.12
20.12 Контрольный диктант за первое полугодие
21.12
22.12 Анализ изложений, работа над ошибками. Именительный падеж
Р/р Обучающее изложение.
имен существительных множественного числа
25.12 Повторение Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.
26.12
Родительный падеж имен существительных множественного
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
1
1
2
1
2
3
1
1
1
1
1
1
1
Учебнопознавательная деятельность
Учебнопознавательная деятельность
Групповая, парная
Учебнопознавательная деятельность
Учебнопознавательная деятельность
Учебнопознавательная деятельность
Текущий контроль
Урокпрактикум
Тематический контроль.
Тематический контроль.
Индивидуальная
Развитие речи
Индивидуальная
Развитие речи
Индивидуальная
Итоговый контроль
Индивидуальная 77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
27.12 Правописание окончаний имен существительных множественного
28.12
11.01
числа в родительном падеже.
Родительный и винительный падежи имен существительных
множественного числа.
Дательный, творительный, предложный падежи имен
существительных множественного числа
12.01 Правописание падежных окончаний имен существительных в
единственном и множественном числе.
15.01 Наши проекты «Говорите правильно»
Имя прилагательное (32 ч)
16.01 Имя прилагательное как часть речи
17.01
Род и число имен прилагательных.
Р/р. Описание игрушки.
18.01
Склонение имён прилагательных
19.01
Склонение имен прилагательных
22.01
23.01
Р/р .Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.
Серова «Мика Морозов»»
24.01 Анализ сочинений. Склонение имён прилагательных мужского и
среднего рода в единственном числе.
25.01 Правописание окончаний имён прилагательных мужского и
среднего рода в именительном падеже
26.01 Правописание окончаний имён прилагательных мужского и
среднего рода в родительном падеже
29.01 Правописание окончаний имён прилагательных мужского и
среднего рода в дательном падеже. Контрольный словарный
диктант.
30.01 Именительный, винительный, родительный падежи.
31.01 Правописание окончаний имён прилагательных мужского и
среднего рода в творительном и предложном падежах
01.02 Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных
02.02
мужского и среднего рода
Р/р Выборочное изложение описательного текста.
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Учебнопознавательная деятельность
Учебнопознавательная деятельность
Учебнопознавательная деятельность
Текущий контроль
Проектная деятельность
Урокпутешествие
Учебнопознавательная деятельность
Развитие речи
Учебнопознавательная деятельность
Урокпрактикум
Развитие речи
Индивидуальная
Учебнопознавательная деятельность
Учебнопознавательная деятельность
Текущий контроль
Учебнопознавательная деятельность
Учебнопознавательная деятельность
Урокпрактикум
Развитие речи 96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
05.02 Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён
прилагательных мужского и среднего рода.
06.02 Наши проекты «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и
рыбке» А.С.Пушкина
Склонение имен прилагательных женского рода.
07.02
08.02 Правописание падежных окончаний имён прилагательных
женского рода в родительном, дательном, творительном и
предложном падежах
09.02 Именительный и винительный падежи имен прилагательных
12.02
13.02
женского рода.
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи
имен прилагательных женского рода
Винительный и творительный падежи имен прилагательных
женского рода
14.02 Упражнение в правописании падежных окончаний имен
прилагательных.
15.02 Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
16.02
19.02
Контрольный словарный диктант.
Склонение имён прилагательных множественного числа
Р / р Сочинение – отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские
гости»
20.02 Анализ сочинений. Именительный и винительный падежи имен
21.02
22.02
прилагательных множественного числа
Родительный и предложный падежи имен прилагательных
множественного числа.
Дательный и творительный падежи имен прилагательных
множественного числа.
26.02 Обобщение по теме «Имя прилагательное». Тест
27.02 Обобщение по теме «Имя прилагательное».сочинение
28.02
01.03 Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Обобщение по теме «Имя прилагательное» Проверочная работа
114
02.03 Анализ контрольного диктанта. Местоимение как часть речи
Личные местоимения (8 ч)
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Индивидуальная
Проектная деятельность
Учебнопознавательная деятельность
Учебнопознавательная деятельность
Учебнопознавательная деятельность
Учебнопознавательная деятельность
Учебнопознавательная деятельность
Урокпрактикум
Учебнопознавательная деятельность
Развитие речи
Индивидуальная
Учебнопознавательная деятельность
Учебнопознавательная деятельность
Текущий контроль
Текущий контроль
Тематический контроль.
Учебнопознавательная деятельность 115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
05.03 Личные местоимения. Контрольный словарный диктант.
06.03 Изменение личных местоимений 3го лица по падежам.
07.03 Изменение личных местоимений по падежам.
09.03 Изменение личных местоимений по падежам.
12.03 Изменение личных местоимений по падежам. Обобщение по теме
«Местоимение». Тест
13.03 Контрольный диктант по теме «Местоимение»
14.03 Анализ контрольного диктанта. Р/р Изложение
повествовательного текста с элементами описания
Глагол (32ч)
Анализ изложения. Работа над ошибками.
Роль глагола в языке. Изменение глаголов по временам
15.03
16.03
19.03 Неопределенная форма глагола
20.03 Неопределенная форма глагола
21.03 Изменение глаголов по временам
22.03 Изменение глаголов по временам
23.03
02.04
03.04
Спряжение глаголов.
Спряжение глаголов.
2е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном
числе
Р/р Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»
1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени.
1 и 2 спряжение глаголов будущего времени.
04.04
05.04
06.04
09.04 Наши проекты «Пословицы и поговорки»
10.04 Правописание безударных личных окончаний глаголов в
настоящем и будущем времени.
11.04 Правописание безударных личных окончаний глаголов в
настоящем и будущем времени.
12.04 Правописание безударных личных окончаний глаголов в
настоящем и будущем времени.
13.04 Правописание безударных личных окончаний глаголов в
настоящем и будущем времени.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
Текущий контроль
Учебнопознавательная деятельность
Урокпрактикум
Развитие речи
Индивидуальная
Тематический контроль.
Индивидуальная
Урокконференция
Учебнопознавательная деятельность
Учебнопознавательная деятельность
Урокпрактикум
Групповая
Развитие речи
Индивидуальная
Учебнопознавательная деятельность
Парная
Развитие речи
Индивидуальная
Учебнопознавательная деятельность
Проектная деятельность
Учебнопознавательная деятельность
Урокпрактикум
Парная
Уроксказка 139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
Возвратные глаголы.
16.04
17.04 Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах
18.04 Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. Контрольный
19.04
словарный диктант.
Закрепление изученного. Р/Р Составление рассказа по серии
картинок.
20.04 Правописание глаголов в прошедшем времени.
23.04 Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.
24.04 Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего
времени.
Р/р. Изложение повествовательного текста по вопросам
25.04
26.04 Анализ изложений, работа над ошибками. Обобщение по теме
«Глагол»
27.04 Обобщение по теме «Глагол»
30.04 Контрольное списывание
02.05 Проверка знаний по теме «Глагол». Тест
03.05 Анализ тестовой работы. Повторение.
04.05 Повторение.
07.05 Контрольный диктант по теме «Глагол»
Повторение (17 ч)
Язык. Речь. Текст.
Язык. Речь. Текст.
08.05
10.05
11.05 Предложение и словосочетание.
14.05 Предложение и словосочетание.
15.05 Лексическое значение слова. Контрольный словарный диктант.
16.05
Р/р. Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.
Шишкина «Рожь»
Состав слова
Р /р Контрольное изложение
17.05 Анализ сочинения. Работа над ошибками.
18.05
21.05
22.05 Анализ изложения.
23.05 Итоговый контрольный диктант
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
Тематический контроль.
Учебнопознавательная деятельность
Урокпрактикум
Развитие речи
Учебнопознавательная деятельность
Парная
Учебнопознавательная деятельность
Развитие речи
Индивидуальная
Урокпутешествие
Тематический контроль.
Текущий контроль
Индивидуальная
Индивидуальная
Тематический контроль.
Учебнопознавательная деятельность
Урокпрактикум
Урокпутешествие
Урокпрактикум
Исследовательская
Развитие речи
Индивидуальная
Урокпрактикум
Итоговый контроль
Индивидуальная
Итоговый контроль 165
166
167
168
169
170
Состав слова
24.05 Анализ контрольного диктанта.
25.05
28.05 Части речи. Имя существительное
29.05 Части речи. Имя прилагательное
30.05 Части речи. Глагол
31.05 Игра «По галактике Частей Речи»
1
1
1
1
1
1
Индивидуальная
Парная
Урокпрактикум
Урокпрактикум
Парная
Урокигра
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.