РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СБО 5 КЛАСС
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СБО 5 КЛАСС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
дефектология
5 кл
03.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СБО 5 КЛАСС
Рабочая программа предназначена для учащихся 5 классов коррекционной школы. Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего уровня развития учащихся.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СБО 5 КЛАСС.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 4 г. Саратова» «Рассмотрено и принято»                                                              «Согласовано»                                                                    «Утверждаю»  на заседании МО                                                                    «______»_________ 2016 г.                                         «______»_________ 2016 г. Протокол №___от «___»_____ 2016 г.                                     зам. директора по УВР                                                     директор школы Руководитель МО                                                                   _____________                                                                       _________________ _______________ Рабочая программа по социально – бытовой ориентировке на 2016 – 2017 учебный год Учитель     Барышева Мария Александровна. Класс    5 «А», 5 «Б», 5 «В». Количество часов:      в неделю  1 час;                   всего за год  34 часа. Планирование составлено на основе программы (название, авторы) для 5­9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида: Сб. 1. –  М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. Используемый учебник (название, авторы, выходные данные) «Социально – бытовая ориентировка» в специальных (коррекц.) обр.  учреждениях 8 вида. Т.А.Девяткова, Л.Л.Кочетова. Москва 2004 Формы и сроки контроля качества знаний Вид контроля  (контрольные  работы, диктанты, тестирование,  сочинение, изложение,  практические работы, др.) Практическая работа Тестирование Контрольная работа Дата  4 четверть Дата  2 четверть Дата   год  Дата  1 четверть Дата  3 четверть Тематическое планирование составил (а) ___________________________________( Барышева Мария Александровна ). Пояснительная записка. Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего уровня развития учащихся.               Основные требования к знаниям и умениям Учащиеся должны знать: 1.Последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила чистки зубов, ушей, мытья  головы, правила охраны зрения при чтении и просмотре телевизионных передач. 2. Виды одежды и обуви, правила ухода за одеждой и обувью. 3. Виды бутербродов ,  санитарно­гигиенические требования к процессу приготовления пищи, правила сервировки стола к  завтраку, правила заваривания чая, правила пользования ножом, плитой, электр. чайником. 4. Требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя, правила поведения при встрече и расставании, формы  обращения с просьбой, вопросом, правила поведения за столом. 5. Виды жилых помещений в городе и деревне и их различие, почтовый адрес своего дома и школы­интерната. 6. Наиболее рациональный маршрут проезда до школы­интерната, варианты проезда до школы различными видами  транспорта, количество времени, затрачиваемого на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут, правила передвижения на  велосипеде. 7. Основные виды магазинов, их назначение, виды отделов в продовольственных магазинах и правила покупки товаров в них, стоимость продуктов, используемых для приготовления завтрака. Учащиеся должны уметь: 1. Совершать утренний туалет, в определенной последовательности совершать вечерний туалет, причесывать волосы и  выбирать прическу. 2. Подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезону, сушить мокрую одежду и чистить одежду, подготавливать одежду и обувь к сезонному хранению. 3. Резать ножом продукты для бутербродов, отваривать яйца, жарить яичницу и омлет, нарезать варенные овощи кубиками и соломкой, накрывать на стол с учетом конкретного меню, пользоваться печатными инструкциями к различным бытовым  химическим средствам. 4. Следить за своей осанкой, походкой и жестикуляцией, правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками  (мальчиками и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях, тактично вести себя за столом во время приёма пищи (пользоваться приборами, салфетками, аккуратно принимать пищу). 5. Писать адреса на почтовых открытках. 6. Соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведения в салоне и при  выходе на улицу, соблюдать правила дорожного движения.    № урока  Дата 5 «А»     5 «Б»    5 «В»             2.09              8.09           9.09           15.09 Раздел курса Тема урока 1 четверть Личная гигиена. 1. 2. 3. Вводная беседа. Предмет СБО. Личная гигиена. Выполнение  утреннего туалета. Здоровье волос и красота  прически. Содержание в чистоте и  порядке личных вещей.  Кол­во часов на изучение раздела, темы  Основные термины и понятия, словарь Научно­ методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор, год) Примеча ние 4. 1. 1. Гигиена «Формирование  здорового образа  жизни! Т.Н. Захарова. В.2007 г. Прическа, шампунь «Все для леди»  А.Денисов. К. 1997 г. 16.09          22.09 Практическая работа.          23.09          29.09 4. Гигиена зрения. Значение  зрения в жизни и деятельности  человека. Правила бережного  отношения к зрению. Одежда и обувь.          30.09           6.10 5. Одежда, ее значение.          7.10            13.10          14.10          20.10          21.10          27.10          28.10 Правила и приемы  повседневного  ухода за одеждой.  Практическая работа. Обувь, ее значение. Правила и приемы  повседневного ухода за  обувью. Головные уборы. Практическая работа. 6. 7. 8. 9. 1. 1. 4. 1. 1. 1. 1. 1. Зрение, линзы, очки Одежда, виды одежды Повседневны й Обувь, гуталин «Обслуживающий  труд» 5 класс. А.Я.  Лабзина. М.1990 г. Виды головных уборов 11.11           10.11 10. Значение питания в жизни и  деятельности людей. 2 четверть Питание.          18.11           17.11            25.11           24.11         2.12               1.12          9.12             8.12         16.12           15.12 11. 12. 13. 14. 15. Разнообразие продуктов,  составляющих рацион питания. Тест: «Витамины». Влияние правильного режима и рационального питания на  здоровье детей. Место приготовления пищи и  его оборудование. Приготовление пищи, не  требующей тепловой  обработки. Практическая работа. Правила и приемы ухода за  посудой и помещением, где  готовят пищу. Сервировка стола. 7. 1. 1. 1. 1. 1. 1. Витамины, фрукты «Разговор о  правильном питании» М.М. Безруких  М. 2006 г. Рацион, порции «Обслуживающий  труд» 4 класс.  А.Я.Лабзина  М.1989 г. Посуда, гарнитур. Холодильник сервировка 23.12        22.12        16. Практическая работа. 3 четверть Семья.          13.01          12.01 17. Семья, родственные отношения в семье.         20.01           19.01         27.01           26.01         3.02             2.02          10.02          9.02 18. Состав семьи учащихся. 19. 20. 21. Взаимоотношение между  членами семьи и  взаимопомощь. Культура поведения. Значение осанки при ходьбе, в  положении сидя и стоя, для  общего здоровья. Формы обращения при встречи  и расставании.  1. 3. 1. 1. 1. 3. 1. 1.    22. Правила поведения за столом. Семья «Семья, семейн.  Традиции» С.Н.  Степанько. В.2010 г. взаимопомощ ь Осанка, гимнастика, зарядка «Природоведение» 3­ 5 класс. Л.Ф.  Мельчаков М.1990 г. обращение «Как вести в школе и  дома» О.В. Павлова 17.02          16.02 Практическая работа. Жилище.          3.03             2.03 23. Виды жилых помещений в  городе и селе         10.03            9.03         17.03           16.03          24.03          23.03         7.04               6.04        14.04            13.04 24. .Виды жилья. 25. 26. 27. 28. Варианты квартир и подсобных помещений по конструкции и  назначению. Почтовый адрес дома, школы. Контрольная работа по  пройденным темам. 4 четверть Транспорт. Виды транспортных средств. Поведение в транспорте и на  улице. 1. 4. 1. 1. 1. 1. 3. 1. 1. В. 2007 г. Деревня, город, поселок Изба, квартира, дом, коммуналка. Трамвай, троллейбус, автобус. «ОБЖ»  1­ 4 кл.  А.В.Гостюшин. М.  1999 г.        21.04            20.04 29. Экскурсия. Коллективные  Пассажир, остановка, «Правила дорожного  движения» кондуктор, проезд. Е.А.Романова М.2006 г. Рынок, магазин. Развес, розлив. поездки в  транспорте. Торговля.        28.04            27.04 30. Виды торговых предприятий.        5.05              4.05        12.05           11.05       19.05           18.05 31. 32. 33. Специализированные  продуктовые магазины и их  отделы. Виды товаров: фасованные, в  развес и розлив, порядок их  приобретения. Хранение товаров, срок  годности, стоимость. Итоговый урок. Контрольное тестирование за  год.        26.05         25.05      34. Повторение пройденного за  год. 1 5. 1. 1. 1. 1. 1.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СБО 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СБО 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СБО 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СБО 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СБО 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СБО 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СБО 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СБО 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СБО 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СБО 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СБО 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СБО 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СБО 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СБО 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СБО 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СБО 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СБО 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СБО 5 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017