Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА
Оценка 4.9

Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология
10 кл—11 кл +1
01.03.2018
Рабочая программа   ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ   ДЛЯ 10 КЛАССА
Рабочая программа курса «Социальная практика учащихся» разработана для учащихся 10 класса на основе нормативных документов и методических рекомендаций: Программы специальных профориентационных образовательных учреждений 9-11 классы под редакцией В.В.Воронковой и книги под редакцией Г.Н.Мерсияновой и др. «Швейное дело», М., «Просвещение» Обоснование выбора программы Программа специальных профориентационных образовательных учреждений 9-11 классы под редакцией В.В.Воронковой соответствует обязательному минимуму и компоненту государственного стандарта основного общего образования по технологии. Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и других предметах. На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками.Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА составитель Дьякова Н.Г.
Рабочая программа соц.практика 10кл 2016-17год.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка  Краснокутского района Саратовской области. Рассмотрено. Руководитель ШМО ______(                                 .) « ___»_______2016г Согласовано. Замдиректора по УВР  ____________(                        ) «___»  ________        2016г УТВЕРЖДАЮ. Директор школы ___________ (О.В.Мечикова) Приказ  №___________  «31»_августа ____ 2016г Рабочая программа  ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ   ДЛЯ 10 КЛАССА  Составила учитель Дьякова Н.Г. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _1___от «_27_»__08    _2016 г. Рабочая программа курса «Социальная практика учащихся» разработана для учащихся 10 класса на основе нормативных документов и методических  рекомендаций:  Программы специальных профориентационных образовательных учреждений 9­11 классы под редакцией В.В.Воронковой и книги под редакцией  Г.Н.Мерсияновой  и др. «Швейное дело», М., «Просвещение» Пояснительная записка Обоснование выбора программы Программа   специальных   профориентационных   образовательных   учреждений   9­11   классы   под   редакцией   В.В.Воронковой соответствует   обязательному минимуму и компоненту государственного стандарта основного общего образования  по технологии. Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и  постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и других  предметах.       На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками. Программа предусматривает изучение таких вопросов как материаловедение, машиноведение, конструирование и моделирование, поузловая обработка, изготовление   швейных   изделий.   Программа   направлена   на     развитие   творческой   активности   учащихся,   познавательных   интересов,   внимания,   памяти, выполнение   социально   значимых   проектов  направленных   на  потребности   школы,   д/сада,   местного  населения,   ознакомление   с   профессиями   технолога, закройщика,   портного,   швеи­мотористки,   дизайнера,   конструктора.   В   программе   важное   место   занимают   информационные   технологии,   в   т.ч.   и компьютерные. Это может быть информация по различным стандартам на швейные изделия, ткани, размерные признаки фигур, каталоги моделей одежды. Занятия в основном носят практический характер.  Образовательная область­«Технология»  В соответствии с учебным планом  МОУ­СОШ с. Дьяковка на 2016­2017 учебный год на изучение технологии в 10 классе  отводится  35 часов (1 раз в неделю). Промежуточная аттестация по решению педсовета от 27.08.2016 проводится в виде защиты проекта. Срок реализации данной программы 1 год.   В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.  Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Цель учебного предмета: создание условий для успешного усвоения учащимися программы по швейному делу и расширения возможностей применения ими умений и навыков, полученных на уроках технологии в предыдущих классах. Задачи учебного предмета: 1. Совершенствование у учащихся умений в процессе изготовления разнообразных вещей. 2. Формирование у учащихся познавательного интереса и мотивации к трудовой деятельности. 3. Развитие у учащихся творческих способностей, художественного и эстетического вкуса. 4. Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно­гигиенических правил в быту и на производстве. 5. Ознакомление учащихся с профессиями, связанными с обработкой тканей. 6. Воспитание у учащихся таких положительных качеств личности, как настойчивость, стремление к познанию, трудолюбие,  взаимовыручка и др. Формы организации образовательного процесса ­ урок. урок,  практическая работа, самостоятельная работа,      фронтальная работа. Технологии обучения:       личностно­ориентированное,  деятельностный подход,  уровневая дифференциация,  информационно­коммуникативные,  здоровьесберегающие, игровые. Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:   Беседа (диалог).   Работа с книгой.  Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.  Самостоятельная работа  Работа по карточкам.  Работа по плакатам.  Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте. Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные. Методы стимуляции:  Демонстрация натуральных объектов;  Дифференцирование, разноуровневое обучение;  Наглядные пособия, раздаточный материал;  Создание увлекательных ситуаций;   Участие в конкурсах;  Участие в выставках декоративно­прикладного творчества. Занимательные упражнения; Виды и формы контроля  за эффективностью учебно­познавательной деятельности: Устный контроль и самоконтроль. 1. Письменный контроль и самоконтроль. 2.  Практический контроль и самоконтроль. Оборудование рабочего места: ­ рабочие места (стол и стул);бытовые  швейные машины; утюги;  гладильная доска; резиновые коврики; манекены; ножницы; иглы для ручных работ; иглы  для швейных машин; портновские булавки;  нитки; ­ портновский мел; ­ лекала; ­ сантиметровая лента; ­ линейки; № Содержание программы Количество Теор. Практ. Учебно­тематический план Вводное занятие Волокна, ткани и нетканые материалы Промышленные и бытовые швейные машины Технолог и виды работ Ознакомление с работой закройщика, конструктора Выполнение   операций   технологического   процесса   изготов­ ления швейных изделий Проектная деятельность часов 1 2 3 5 4 14 6 1 1 1 1 1 1 2 4 4 14 5                                                                                      итого 35час     5     30 1 2 3 4 5 6 7 8 Вводное занятие (1 ч) Содержание рабочей программы Ответственность обучения в швейном классе. Техника безопасности при пользовании инструментами и оборудованием. Распределение рабочих мест. Волокна, ткани и нетканые материалы(2ч) Теоретические сведения. Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей. Натуральные и синтетические ткани: свойства и их учет при пошиве изделий.  Особенности влажно­тепловой обработки тканей. Чистка, стирка и хранение изделий из синтетических тканей. Новые ткани из натуральных волокон с добавкой  искусственных и синтетических. Ткани с пропиткой, с блестящим покрытием, с применением металлических и металлизированных нитей. Нетканые материалы. Окраска,  технологические свойства и использование новых тканей для изготовления изделий. Определение тканей по внешнему виду, на ощупь и по характеру горения нитей.   Изучение  прорубаемости новых тканей (строчка на машине иглами и нитками разным номеров), влагопроницаемости (намачивание водой, сушка, наблюдение за изменени­ ем внешнего вида), сминаемости, изменений вида и качества при утюжке, с разным температурным режимом.  Промышленные и бытовые швейные машины (3ч) Теоретические сведения. Универсальные промышленные и  бытовые швейные машины: скорость, виды выполняемых работ, основные механизмы. Приспособления к  универсальной бытовой швейной машине (направляющие линейки для подшивки низа и выполнения окантовочного шва). Заправка нитей в машину. Перевод  регулятора  строчки. Простейшие приемы регулировки натяжения верхней и нижней нитей. Заправка верхней и нижней нитей.  Технолог и виды работ(5ч) Теоретические сведения. Выполнение образцов различных видов ручных стежков и строчек, отдельных деталей и узлов швейных изделий. Ознакомление с работой закройщика, конструктора (4ч) Теоретические сведения. Обязанности закройщика, последовательность работ. Функции закройщика при приёме заказов в случае отсутствия художника­ консультанта. Правила проверки материала заказчика или выбора ткани. Форма организации труда закройщика на предприятии: индивидуальная, коллектив­ ная.  Измерение фигуры и определение особенностей телосложения. Оформление паспорта­заказа и ведение журнала закройщика.  Методы построения чертежей. Работа закройщика по использованию лекал базовых конструкций и универсальных лекал.  Рациональные припуски на швы и  подгонку изделия. Раскрой материалов. Способы раскроя. Уточнение конструкции.. Проверка правильности обработки изделия и отделки .  Выполнение операций технологического процесса изготовления швейных изделий (14ч)  Теоретические сведения. Изготовление изделий учащимися в кабинете технологии под руководством  учителя или самостоятельно. Работа учащихся на рабочих местах  проводится в соответствии с умениями и навыками, приобретенными ими в период прохождения учебной практики.  Проектная деятельность (6ч) Итогом прохождения программы «Социальная практика учащихся» является подготовка и оформление проекта(сказка, показ моды и т.д.) и создание  компьютерной презентации Требования к уровню подготовки обучающихся Учащиеся должны знать: Сведения о гигиене труда, производственной санитарии и профилактике травматизма; об оборудовании швейных предприятий; Устройство основных узлов и механизмов швейной машины; Свойства, строение текстильных волокон; Технологический процесс производства тканей; Технологический процесс производства швейных изделий; Наименование, назначение и способы применения швейного инструмента; Виды неполадок в работе швейных машин и способы их устранения; Общие требования, предъявляемые к рабочему современного производства; Показатели качества готовой продукции; виды и причины брака, меры его предупреждения и устранения; Структуру и содержание творческих задач; методы преодоления технических противоречий. Учащиеся должны уметь: Соблюдать требования безопасности труда, внутреннего распорядка и пожарной безопасности; Обрабатывать отдельные детали изделий  по инструкционным картам; Определять различными способами свойства текстильных волокон; Определять виды неполадок в работе швейных машин и устранять их; соблюдать требования трудовой, производственной дисциплины, внутреннего  распорядка; Контролировать качество выполненных работ, выявлять и устранять брак. Перечень учебно­методического обеспечения: 1. Л.В.Мельниова и др.«Обработка тканей», М., «Просвещение» 2. Г.Н.Мерсиянова и др. «Швейное дело», М., «Просвещение» 3. ВЫКРОЙКИ ЛЕКАЛА  Выкройки, лекала, конструирование, моделирование, одежда, пошив.  http://www.lekala.info 4. Мастерская лоскутного шитья Этот ресурс посвящен лоскутному шитью и представляет выставку работ Богачук Татьяны. Пэчворк ­ удивительный мир без границ, где ткани ­ это  краски, а их фактура, рельеф и стежка ­ техника лоскутной живописи.  http://users.iptelecom.net.ua/~quilts/index.htm 5. Колористика тканей Здесь представлена информация о том, как: получается орнамент на ткани; ткацкий рисунок; ткани с набивным рисунком; как делается набивка;  какие узоры популярны сейчас; отделка набивных тканей; классические узоры.  http://www.rbtl.ru/konkurs/kirsanova/SDM/master/color.htm 6. Журнал "Осинка". Шитье, мода, крой. Здесь представлены выкройки разных моделей юбок, платьев, пальто и т.д. Предлагаются материалы по технике шитья, рукоделию и декору, конструированию, эскизы и т.д.  http://www.osinka.ru Календарно­тематический план Тема урока Кол­во часов Дата проведения урока Домашнее задание теор практ план факт Вводное занятие Вводный инструктаж по охране труда. Современная одежда и требования к ней. Волокна, ткани и нетканые  материалы 1 час 1 2 час Производство тканей Пр.р. Определение технологических свойств  1 1 1 1 Повторить правила безопасной работы.  Выучить записи в тетради. Повторить  технологию производства тканей 1 Повторить свойства материалов Вспомнить правила заправки ниток №  уро ка 1 2 3 1 1 швейных материалов Промышленные и бытовые швейные машины Устройство бытовых швейных машин Пр.р. Уход за швейной машиной. Пр.р. Неполадки в работе швейных машин и  методы их устранения. Технолог и виды работ  Сведения об основных видах работ: ручных,  машинных, влажно­тепловых. Сведения об основных видах работ: ручных,  машинных, влажно­тепловых. Пр.р. Выполнение машинных швов Пр.р. Обработка вытачек Пр.р. обработка односторонних и встречных  складок. Ознакомление   с   работой   закрой­ щика,конструктора Пр.р. Чтение чертежей готовых выкроек  различных изделий Пр.р. Построение чертежа для выбранного  изделия  Пр.р. Правила работы с выкройками Пр.р. Правила раскладки выкроек и  раскроя  ткани Выполнение операций  технологического процесса изготов­ ления швейных изделий Пр.р. Разработка собственной модели Пр.р. Снятие мерок для изготовления швейного изделия  Пр.р.Конструирование чертежа изделия Пр.р. Моделирование. Нанесение модельных  3час 1 1 1 5час 1 1 1 1 1 4 час 1 1 1 1 14час 1 1 1 1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 швейной машины Подготовиться к практической работе Подготовиться к практической работе Повторить основные виды работ Вспомнить правила выполнения: ручных, машинных, влажно­тепловых работ.  Подготовиться к практической работе Оформить образцы в альбоме Оформить образцы в альбоме Зарисовать схемы Работа с чертежами Работа с чертежами (оформление) Работа с выкройками Работа с выкройками Продумать тему изготовления изделия Выполнить расчет конструкции Оформить чертеж Зарисовать эскизы моделей различных 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 линий на чертёж. Пр.р. Подготовка выкройки к раскрою. Пр.р. Подготовка ткани к раскрою, раскрой. Пр.р. Выполнение ручных работ. Соединение  деталей изделия Пр.р. Дефекты в изготовлении швейных  изделий и их устранение Пр.р. Выполнение машинных работ Пр.р. Выполнение машинных работ.  Декоративные швы и строчки. Пр.р. Выполнение машинных работ. Отделка  изделия. Пр.р. Выполнение ВТО (влажно­тепловая  обработка) Пр.р. Окончательная отделка изделия.  Пр.р. Контроль качества Проектная деятельность Пр.р. Работа над проектом. Выбор темы. Пр.р.Работа над проектом. Пр.р. Оформление проекта. Пр.р. Подготовка мультимедийной презентации проекта. Защита проекта Заключительное занятие: итоги курса. итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 час 1 1 1 1 1 1 35 час 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30 изделий Подготовиться к раскрою ткани Подготовиться к выполнению ручных работ. Повторить правила безопасности при выполнении ручных работ Продолжить обработку изделия Продолжить обработку изделия Повторить правила безопасности при выполнении машинных работ Продолжить работу по изготовлению изделия Продолжить работу по изготовлению изделия Продолжить работу по изготовлению изделия Продумать тему проекта Работа с проектом Работа с проектом Подготовить материал к созданию презентации Подготовиться к защите проекта

Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА

Рабочая программа   ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ   ДЛЯ 10 КЛАССА

Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА

Рабочая программа   ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ   ДЛЯ 10 КЛАССА

Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА

Рабочая программа   ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ   ДЛЯ 10 КЛАССА

Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА

Рабочая программа   ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ   ДЛЯ 10 КЛАССА

Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА

Рабочая программа   ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ   ДЛЯ 10 КЛАССА

Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА

Рабочая программа   ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ   ДЛЯ 10 КЛАССА

Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА

Рабочая программа   ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ   ДЛЯ 10 КЛАССА

Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА

Рабочая программа   ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ   ДЛЯ 10 КЛАССА

Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА

Рабочая программа   ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ   ДЛЯ 10 КЛАССА

Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА

Рабочая программа   ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ   ДЛЯ 10 КЛАССА

Рабочая программа ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА

Рабочая программа   ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ   ДЛЯ 10 КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018