Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
2 кл
10.11.2018
Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа по музыке 2 кл Школа России.docx

Пояснительная   записка

Рабочая программа по музыке для 2класса составлена на основе:

1.       Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). 

2.      Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ( с изменениями и дополнениями, внесёнными приказами Минобрнауки России от  26 ноября 2010г. № 1241, от 22 сентября 2011г. №2357, от 18 декабря 2012г. №1060, от 29 декабря 2014г. №1643, от 18 мая 2015г. №507, от 31 декабря 2015г. №1576).

3.      Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (с дополнениями и изменениями,  внесёнными приказами Минобрнауки России от 8июня 2015 года №576, от 28 декабря 2015года №1529, от 26 января 2016 года №38, от 21 апреля 2016 года №459, от 29 декабря 2016 года №1677, от 8 июня 2017 года №535, от 20 июня 2017года №581,  от 5 июля 2017года №629.)                          

4.      Авторской программы Б. М. Неменского Изобразительное искусство. (Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 1-4 классы:  пособие для учителей общеобразовательных организаций /Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др./; под редакцией Б. М. Неменского. – 5-е изд. -  М.: Просвещение, 2015год – 125 с.).

5.      Положения о рабочих программах в МБОУ: Морозовская ООШ

6.      Календарного учебного графика МБОУ: Морозовская ООШ на 2018-2019 учебный год.

7.      Расписания уроков МБОУ: Морозовская ООШ на 2018-2019 учебный год.

 

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе - формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

 

 

 

 

 

 

Задачи уроков музыки:

·         развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;

·         понимание учащимися содержания  простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно - образный смысл;

·         накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке;  первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

·         совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение acapella, пение хором, в ансамбле и др.);

·         расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально - ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

·         активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

·         накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.

Общая характеристика курса

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

Место учебного предмета  «Музыка» в учебном плане.

Тематическое распределение часов в соответствии с   учебным планом МБОУ: Морозовская ООШ на 2018-2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 33 часа (1час в неделю) . К рабочей  программе прилагается  лист корректировки.(Приложение №1)

УМК:

для учителя:

1.      Уроки музыки. 1-4 классы. Методическое пособие.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

2.      Сборник мультемидийных уроков для начальной школы УМК “Школа России” 2 класс. (На флеш-накопителе 16 GB ; http://www.shkola-abv.ru; сайт Елены Берюховой для учителей начальных классов ).

для обучающихся

1.      Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 кл. нач .шк. – М.: Просвещение, 2012г.

Результаты изучения учебного курса.

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностнойрефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Содержание программы учебного курса.

В разделе «Россия - Родина моя»(3ч) учащиеся знакомятся с музыкой русских композиторов, воспевающих родную природу («Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского), песнями о родном крае, Гимном России. Воспитание патриотизма авторы УМК считают одним из важных гуманистических качеств личности. Поэтому и введение ребенка в мир музыкальной культуры начинается на уроках музыки с русской музыки.

В разделе «День, полный событий»(6ч) второклассники проживают день с утра до вечера вместе с детскими образами из сборников фортепианных пьес «Детский альбом» П. Чайковского» и «Детская музыка» С. Прокофьева.  Различные жанровые сферы музыки этих композиторов позволяют  включать детей в разнообразные виды музыкальной деятельности, способствуя тем самым накоплению интонационно-образного словаря на доступном их сознанию музыкальном материале.

Раздел «О России петь - что стремиться в храм»  (7ч) решает задачу бережного прикосновения детей к сокровищам музыки религиозной традиции - колокольными звонами, народными песнопениями, знакомит их со святыми земли Русской - Александром Невским, Сергием Радонежским,  дает возможность узнать о «музыкальном оформлении» такого праздника русской Православной церкви  как Рождество Христово. Заметим, что изучение духовной музыки в начальной школе осуществляется в опоре на музыкальный фольклор и классическую музыку.

Фольклорный раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (8ч) раскрывает перед детьми многообразный мир народных песен, танцев, игр,  народных праздников – проводы зимы (Масленица), встреча весны. Здесь предлагается ребятам «разыгрывать» народные песни, узнавать голоса народных инструментов, участвовать в исполнении инструментальных наигрышей, сочинять несложные песенки.

«В музыкальном театре» школьники побывают вместе с персонажами детской оперы-сказки - «Волк и семеро козлят» М. Коваля, и оперы М. Глинки на пушкинский сюжет «Руслан и Людмила»  балета «Золушка» С. Прокофьева.

Раздел «В концертном зале»(5ч) предполагает «посещение» детьми концертов камерной и симфонической музыки - симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева, фортепианная сюита  «Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Симфония № 40» В.-А. Моцарта и др.

Изучая завершающий раздел учебников «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»(3ч) , школьники войдут в творческие мастерские композиторов и исполнителей, прикоснуться к тайнам создания и интерпретации сочинений разных времен и стилей, а также расширят свой слушательский, исполнительский и «композиторский» опыт. В этом разделе продолжаются их встречи с музыкой  различных композиторов прошлого и настоящего времени - И.-С. Бах, В.-А. Моцарт, М. Глинка, П. Чайковский, Г. Свиридов, Д. Кабалевский.

Планируемый уровень выпускника.

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

 

 

 

 

 

Критерии оценок по музыке в начальной школе:

        Отметка "5" ставится:

если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «4» ставится:

если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание   своей жизненной позиции);

проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

         умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Отметка «3» ставится:

проявление  интереса  (эмоциональный   отклик,   высказывание   своей жизненной позиции);

или: в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

или:  проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «2» ставится:

нет интереса, эмоционального отклика;

неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

нет  проявления  музыкальных  способностей и если нет стремления проявить их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование уроков музыки, 2 класс

 

№ п/п

Дата проведе

ния

Тема урока

Кол-во часов

 

План

Факт

Россия-Родина моя (3 часа)

1.        

07.09

 

Мелодия

1

2.        

14.09

 

"Здравствуй,Родина моя! Моя Россия"

1

3.        

25.09

 

Гимн России

1

День полный событий (6 часов)

4.        

28.09

 

Музыкальные инструменты (фортепиано)

1

5.        

05.10

 

Природа и музыка. Прогулка

1

6.        

12.10

 

Танцы, танцы, танцы…

1

7.        

19.10

 

Эти разные марши. Звучащие картины

1

8.        

26.10

 

Расскажи сказку. Колыбельная мамы

1

9.        

09.11

 

Обобщающий урок 1 четверти

1

О  России петь - что стремиться в храм» (7 часов)

10.    

16.11

 

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

11.    

23.11

 

Русские народные инструменты. НРК. Чувашские музыкальные инструменты

1

12.    

30.11

 

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

1

13.    

07.12

 

Молитва.

1

14.    

14.12

 

С Рождеством Христовым!

1

15.    

21.12

 

Музыка на Новогоднем празднике.

1

16.    

28.12

 

Обобщающий урок 2 четверти.

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (8 часов)

17.    

11.01

 

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

1

18.    

18.01

 

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1

19.    

25.01

 

Проводы зимы. Встреча весны… НРК.

1

20.    

01.02

 

Детский музыкальный театр.   Опера.

1

21.    

08.02

 

Балет.

1

22.    

15.02

 

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1

23.    

22.02

 

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1

24.    

01.03

 

Увертюра. Финал.

1

В концертном зале. (5часов)

25.    

15.03

 

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

1

26.    

22.03

 

Обобщающий урок 3 четверти.

1

27.    

05.04

 

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

1

28.    

12.04

 

«Звучит нестареющий Моцарт».

1

29.    

19.04

 

Симфония № 40. Увертюра.

1

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (3 часа)

30.    

26.04

 

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах.

1

31.    

17.05

 

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Итоговый тест.

1

32.    

24.05

 

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование уроков музыки, 2 класс

 

№ п/п

 

Тема урока

 

 

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

План

Факт

 

Россия-Родина моя (3 часа)

 

1

 

 

Мелодия

Понимать: что мелодия  – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные муз. сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.

Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия в качестве слушателя, понимать цель выполняемых действий. подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, работа с разворотом урока в учебнике

Познавательные УУД : использовать общие приёмы решения задачи, осуществлять поиск необходимой  информации Коммуникативные УУД: проявлять активность  во взаимодействии, слушать собеседника.

Формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки.

Определять характер, настроение  средств музыкальной  выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.

Участвовать в коллективном пении.

07.09

 

 

2.

Здравствуй,

Родина моя!

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении,  показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музык. памяти и слуха, певческого голоса.

Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия в качестве слушателя, понимать цель выполняемых действий.

Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задачи, осуществлять поиск необходимой  информации

Коммуникативные УУД: проявлять активность  во взаимодействии, слушать собеседника

Воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений, исполнение мелодии песни с опорой на нотную запись, осмысление знаково-символических элементов музыки.

 

Понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрип. ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент,  эмоционально откликаться на муз. произведение и выражать свое впечатление в пении.

 

 

 

 

 

 

 

 

14.09

 

 

3.

Гимн России

Знать/понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. Уметь: исполнять   Гимн России. Определять жизненную основу муз. интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы.  Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произв.

Регулятивные УУД : формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, различать звучание музыкальных инструментов.

Коммуникативные УУД : использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнять Гимн своей страны, определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать их в собственном исполнении.

Знакомство с символами России –  Флаг, Герб, Гимн.

Выявление общности

интонаций, ритмов,

характера и настроения

этих произведений

«Хор славься» М.Глинки .

«Гимна России»

     А.Александрова

25.09

 

 

День полный событий (6 часов)

 

4.

Музыкаль ные инструмен ты (фортепиано)

 

Знать/понимать: смысл понятий:«композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Знать названия изученных произведений и их композиторов  (П..Чайковский, М.Мусоргский, С.Прокофьев), знать названия динам. оттенков: форте и пиано. названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка .(ф/п). Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в муз.

Регулятивные УУД : формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, различать звучание музыкальных инструментов.

Коммуникативные УУД : использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

Проявлятьэмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произ­ведений

 

Узнавать изученные произведения, называть их авторов,

сравнивать характер, настроение

и средства выразительности в музыкальных произведениях.

 Узнавать музыкальные

 инструменты по внешнему

 виду и по звучанию.

 

28.09

 

 

5.

Природа и музыка. Прогулка

 

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке

 

Регулятивные УУД : формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные УУД :

ориентироваться в разнообразии способов решения задач, проявлять интерес к музыке, сравнивать музыкальные образы.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию.

 

Осмысленно владеть способами певческой деятельности: продевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к  природе, добрым отношением к ней;

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление;

узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;

работать с рисунками;

 составлять рассказ по рисунку;

умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

работать с рисунками;

 

Знакомство   с    твор  чеством  отечест венных компози торов.Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружаю щей жизни, продемо нстрировать понима ние интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоциональ но откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении

05.10

 

 

6.

Танцы, танцы, танцы…

 

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Уметь:  определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш).. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике

Регулятивные УУД: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные УУД : ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе

 

Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;

-самостоятельно выполнять упражнения;

владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий наблюдатьза использованием музыки в жизни человека.

Определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения  разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музык.  развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы.

 

 

 

 

 

 

12.10

 

 

7.

Эти разные марши. Звучащие картины

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

 

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя,  понимать цель выполняемых действий, выполнять музыкально- творческие задания пол заданным правилам.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой  информации.

Коммуникативные УУД:

проявлять  активность во взаимодействии, петь хором, вести диалог, слушать собеседника.

Участвовать  в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных  явлениях жизни;

анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации,

воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной при

роды музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов.

 

 

19.10

 

 

8.

Расскажи сказку. Колыбель ная мамы

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя,  понимать цель выполняемых действий, выполнять музыкально- творческие задания.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой  информации.

Коммуникативные УУД:

проявлять  активность во взаимодействии, петь хором, вести диалог, слушать собеседника, выразительно исполнять музыкальное произведение

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека, выявлять различные по смыслу интонации,

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление,

определять жизненную основу музыкальных произведений.

 

Интонации музыкальные и

 речевые. Их сходство и различие.

 

26.10

 

 

9.

Обобщаю щий урок 1 четверти

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;  Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков.

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

Понимать и принимать учебную задачу, понимать важность планирования работы, выполнять музыкально- творческие задания по заданным правилам.

Познавательные УУД : ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

проявлять  активность во взаимодействии, петь хором, вести диалог, слушать собеседника, выразительно исполнять музыкальные произведения.

Реализовывать     творческий    потенциал,  осуществляя собственные   музыкально-исполнительские   замыслы   в   различных   видах   деятельности;

 задавать вопросы;

отвечать на вопросы;

умение выражать свои мысли;

воспринимать  информацию;

владение умениями совместной деятельности.

 

Обобщение муз. Впечатлений второклассников за 1 четверть. Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музык     инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музык.

 выразительности в музыкальных  произведениях

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении.

09.11

 

 

"О  России петь - что стремиться в храм» (7 часов)

 

10.

Великий колоколь ный звон. Звучащие картины.

 

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Ввести понятие духовная музыка.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя, понимать цель выполняемых действий.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой  информации.

Коммуникативные УУД:

проявлять  активность во взаимодействии, петь хором, вести диалог, слушать собеседника, выразительно исполнять музыкальные произведения.

Название колокольных звонов, своеобразие их интонационного звучания,

передавать с помощью пластики движений,  детских музыкальных инструментов  разный характер колокольных звонов,

распознавать исполнять вокальные произведения без музык. сопровождения,

выполнять задания  в творческой тетради

Уметь продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразит. и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведения  разных видов искус.; передавать собственные музык. впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой  деятельности,  выступать в роли слушателей.

 

16.11

 

 

11.

Русские народные инструмен ты. НРК. Чувашские музыкаль ные инструмен ты

 

Знать/понимать: наиболее популярные в России музыкальные инструменты, и  чувашские народные инструменты народов, виды оркестров (оркестр русских народныхинструментов) образцы музыкального фольклора, названия изученных жанров и форм музыки (напев, пляска, наигрыш, вариация).

Регулятивные УУД:

формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные УУД:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, различать звучание музыкальных инструментов.

Коммуникативные УУД : использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Различать жанры народных песен, плясовые, их характерные особенности;  определять на слух звучание народных инструментов; воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов; подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России.

Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.11

 

 

12.

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

 

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции. Понимать строение трехчастной форы.

Регулятивные УУД :

принимать и сохранять учебную задачу, в том числе музыкально исполнительскую, выбирать действия в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД:

Узнавать и называть и определять явления окружающей действительности, характеризовать  произведения, понимать композицию

Коммуникативные УУД:

рассказывать о содержании прослушиваемого произведения, участвовать в коллективном обсуждении.

 

 

 

 

 

 

 

Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки,

передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений;

выражать свое эмоциональное отношение к  музыкаль­ным образа исторически прошлого в слове, рисунке, жесте, пении.

Продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella

30.11

 

 

13.

Молитва.

 

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД :

принимать цель выполняемых действий, выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам, выражать образный смысл  произведен.Познавательные УУД:

осуществлять поиск информации для выполнения учеб. заданий;

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;

передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений;

ценить отечественные, народные музыкальные традиции

Передавать настроение музыки и его изменение в пении; определять и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

07.12

 

 

14.

С Рождеством Христовым!

 

Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). 

Регулятивные УУД :

соотносить свои действия с поставленной целью,

Познавательные УУД:

осуществлять поиск информации для выполнения учебных задан.

характеризовать музыкальные произведения, понимать композицию музыкального произведения

Коммуникативные УУД:

выслушивать мнения одноклассников, использовать их в дальнейшей деятельности, участвовать в коллективном музицировании, выразительно исполнять музыкальные произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивать собственную музыкально - творческую деятельность, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции,  праздники – Рождество, названия  рождественских песнопений -  колядки.

Исполнять рождественские песни на уроке и дома;

интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

14.12

 

 

15.

Музыка на Новогоднем празднике.

 

Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора (народные славянские песнопения),  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды)

Регулятивные УУД :

выполнять учебные действия в качестве слушателя, понимать цель выполняемых действий, выполнять музыкально-творческие задания, Познавательные УУД:       Использовать общие приёмы решения задачи, осуществлять поиск необходимой  информации

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, понимать содержание вопросов, участвовать в коллективном музицировании, выразительно исполнять музык.  Произведения.

 

 

 

 

 

Обучающиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

реализовывать      творческий     потенциал,  осуществляя собственные   музыкально исполнительские   замыслы   в   различных   видах   деятельности

Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музык. образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике

21.12

 

 

16.

Обобщающий урок 2 четверти.

 

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). 

Уметь определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов

Регулятивные УУД:

Понимать и принимать учебную задачу, понимать важность планирования работы, выполнять музыкально- творческие задания по заданным правилам. Познавательные УУД : ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

проявлять  активность во взаимодействии, петь хором, вести диалог, слушать собеседника, выразительно исполнять музыкальные произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; реализовывать      творческий     потенциал,  осуществляя собственные   музыкально-исполнительские   замыслы   в   различных   видах   деятельности; наблюдать за использованием музыки в жизни человека,

 

Определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и  композиторских песен (по выбору учащегося). Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении

28.12

 

 

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)

 

17.

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

 

Знать/понимать: народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России.

Уметь разыгрывать народные игровые песни

Регулятивные УУД:

самостоятельно  ставить  цель в предстоящей творческой работе

Познавательные УУД :                 осуществлять поиск необходимой информации, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; работать в паре, группе

 

Использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках.передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и коллективного воплощения  различных образов русского фольклора.

Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструмент, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.).

11.01

 

 

18.

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

 

Знать/понимать: о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив. Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация)

Регулятивные УУД:

планировать  действия, выполнять творческие задания по заданным правилам;

Познавательные УУД :                

формировать замысел и реализовать его в исполнении;

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства .узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов, осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических импровизаций на тексты народных  песенок, попевок, закличек, исполнять выразительно народные песни

Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. Воплощать  художественно-образное содержание муз. народного творчества в песнях  и играх.

 

 

18.01

 

 

19.

Проводы зимы. Встреча весны… НРК.

Знать/понимать: образцы музыкального фольклора,  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды)

Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия в качестве слушателя, понимать цель выполняемых действий, выполнять музыкально-творческие задания.

Познавательные УУДиспользовать общие приёмы решения исполнительской зад., осуществлять поиск необходимой информации            Коммуникативные УУД:

задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, понимать содержание вопросов, участвовать в коллективном музицировании, выразительно исполнять музыкальные произведения.

 

 

 

 

 

 

 

Передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.

 

Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических импровизаций на тексты народных  песенок, попевок, закличек.

выявлять  особенности  мелодического  рисунка,  ритмичного  движения,  темпа,  тембровых  красок  инструментов,  гармонии,  принципов  развитии  формы.  Выражение  своего  впечатления  от  музыки  к  рисунку.

 

 

 

 

 

 

25.01

 

 

В музыкальном театре (5 часов)

 

 

 

 

 

01.02

20.

Детский музыкаль ный театр.   Опера.

 

Знать/понимать: названия музыкальных  театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки.

 

Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия в качестве слушателя, понимать цель выполняемых действий, оценивать музыкальные образы персонажей оперы; выполнять музыкально-творческие задания.

Познавательные УУД

осуществлять поиск необходимой информации, проявлять интерес к музыке, сравнивать музык. образы

Коммуникативные УУД:

Проявлять  активность  во взаимодействии, вести диалог, оценивать качество исполнения, слушать собеседника, рассказывать о прослушанном музыкальном произведении.

 

 

 

 

 

 

эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;

рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;

формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; выполнять творческие задания в творческой тетради.

 

Передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения  с сопровождением и без сопровождения.

 

01.02

 

 

21.

Балет.

 

Знать/понимать: особенности музыкального жанра – балет. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия в качестве слушателя, понимать цель выполняемых действий, оценивать музыкальные образы персонажей балета Познавательные УУД

осуществлять поиск необходимой информации, проявлять интерес к музыке, сравнивать музыкальные образы Коммуникативные УУД:

проявлять  активность  во взаимодействии, вести диалог, оценивать качество исполнения, слушать собеседника, рассказывать о прослушанном музыкальном произведен

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета; рассказывать сюжеты литературных произведений  положенных в основу знакомых опер и балетов;

вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки,

соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напев не форсируя звук.

 

 

 

 

08.02

 

 

22.

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

 

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя,  понимать цель выполняемых действий, выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой  информации.

Коммуникативные УУД:

проявлять  активность во взаимодействии, петь хором, вести диалог, слушать собеседника, выразительно исполнять музыкальные произведения

Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности; применять знания основных средств музык. выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности, участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напев не форсируя звук.

 

 

 

 

15.02

 

 

23.

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

 

Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов (М.Глинка); смысл понятий – солист, хор.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

 

Регулятивные УУД:

планировать действия, выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам, оценивать музык. образы персонажей оперы

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой  информации, определять характер действующих лиц оперы.

Коммуникативные УУД:

рассказывать о прослушанном произведении, отвечать на вопросы, задавать вопросы об уточнении непонятного.

 

 

 

 

 

 

 

Передача музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний;

соединять слуховые впечатления детей со зрительными; эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;

рассказывать сюжеты литературных  произведений положенных в основу знакомых опер и балетов

Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

 

22.02

 

 

24.

Увертюра. Финал.

 

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах.

 

Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя,  понимать цель выполняемых действий, выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой  информации.

Коммуникативные УУД:

рассказывать о прослушанном произв., отвечать на вопросы, задавать вопр. об уточнении непонятного.

Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности; применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного муз. произведения и в исполнительской деятельности; передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах.

01.03

 

 

В концертном зале. (5часов)

 

25.

Симфоническая сказка.

С. Прокофьев «Петя и волк».

 

Знать/понимать: музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная  тема, взаимодействие тем.

Уметь узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с  музыкальными образами симфонической сказки

Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя,  понимать цель выполняемых действий, выполнять музыкально- творческие задания по заданным правилам.

Познавательные УУД:

различать, сравнивать музыкальные инструменты по тембру.

Коммуникативные УУД:

рассказывать о прослушанном произведении, отвечать на вопросы,

выражать эмоционально-ценностное отношение к муз. Произведению.

 

 

 

 

 

Воплощения собственных мыслей, чувств  в  звучании голоса и различных инструментов; передавать свои впечатления в рисунке; сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с  музыкальными образами симфонической сказки;

воплощения собственных мыслей, чувств  в  звучании голоса и различных инструментов.

 

15.03

 

 

26.

Обобщаю щий урок 3 четверти.

 

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, изученных жанров и форм музыки, смысл понятий – солист, хор, увертюра, партитура, симфоническая сказка, музыкальная  тема, взаимодействие тем.

Регулятивные УУД:

Понимать и принимать учебную задачу, понимать важность планирования работы, выполнять музыкально- творческие задания по заданным правилам.

Познавательные УУД : ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

проявлять  активность во взаимодействии, петь хором, вести диалог, слушать собеседника, выразительно исполнять музык.  произведения.

 

 

 

 

 

 

 

Воплощения собственных мыслей, чувств  в  звучании голоса и различных инструментов; передавать свои впечатления в рисунке; сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и  композиторских песен (по выбору учащегося); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности.

 

 

 

 

 

22.03

 

 

27.

Картинки

 с выставки. Музыкаль ное впечатление.

 

Знать/понимать: названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и  средства  выразительности в музыкальных произведений, узнавать изученные музык. Произв. и называть их авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

Понимать и принимать учебную задачу, понимать важность планирования работы, выполнять музыкально- творческие задания по заданным правилам.Познавательные УУД :                

формировать замысел и реализовать его в исполнении;

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и их взаимодействии;

 передавать свои впечатления в рисунке; называть тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с  музыкальными образами симфонической сказки;

выполнять творческие задания в рабочей тетради.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы муз. искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

05.04

 

 

28.

«Звучит нестарею щий Моцарт».

 

Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве  композиторов.  Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение  и средства выразительности в музыкальных произведениях

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя, понимать цель выполняемых действий.

Познавательные УУД : ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД:

рассказывать о прослушанном произведении, отвечать на вопросы,

выражать эмоционально-ценностное отношение к музык. произведению

Обобщать характеристику музыкальных произведений, воспринимать художественные образы классической музыки, расширять словарный запас, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая   и интонационная  точность во время вступления к песне.

 

 

 

 

 

 

 

 

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение  и средства выразительности в музыкальных произведениях

12.04

 

 

29.

Симфония № 40. Увертюра.

 

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов.

Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия в качестве слушателя, понимать цель выполняемых действий.

Познавательные УУД :                

формировать замысел и реализовать его в исполнении;Коммуникативные УУД:формулировать собственное мнение и позицию.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства;

узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.04

 

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (6 часов)

 

30.

Волшебный цветик-семицветик. Музыкаль ные инструмен ты (орган). И все это – Бах.

 

Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразит. и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

Регулятивные УУД:

выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя,  понимать цель выполняемых действий, выполнять музыкально- творческие задания по заданным правилам.Познавательные УУД:различать музыкальные инструменты по тембру.

Коммуникативные УУД:

рассказывать о прослушанном произведении, отвечать на вопросы,

выражать эмоционально-ценностное отношение к муз. произведению

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства;

накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;расширения  музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума;

формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы.

 

 

 

 

 

 

Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведений,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

26.04

 

 

31.

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

 

Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке

 

Регулятивные УУД:

планировать действия, выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам, оценивать музыкальные образы

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять поиск необходимой  информации

Коммуникативные УУД:

рассказывать о прослушанном произведении, отвечать на вопросы, задавать вопросы об уточнении непонятное.

 

 

 

 

 

 

 

Определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой);

участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

 

Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

 

17.05

 

 

32.

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. Мир композитора (П.Чайковс кий, С.Проко фьев).

 

 

Знать/понимать: название музыкальных  средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык. Уметь:  определять на слух основные жанры (песня, танец, марш)

 

Регулятивные УУД : форму лировать и удерживать учеб ную задачу, выполнять уче бные действия в качестве слушателя Познавательные УУД :ориентироваться в раз нообразии способов реше ния задач, проявлять инте рес к музыке, сравнивать музыкальные образы. Ком муникативные УУД: Форму лировать собственное мне ние и позицию. Регулятив ные УУД: выполнять учеб ные действия в качестве слуша теля и исполнителя,  пони мать цель выполняе мых действий, выполнять музы кально- творческие задания по заданным прави лам. Поз на вательные УУД :ориентироваться в разнооб разии способов решения задач. Коммуникативные  УУД:проявлять  активность во взаимодействии, петь хо ром, вести диалог, слушать собеседника, выразительно исполнять музык. произвед 

Анализировать художест венно образное содержа ние, музык.   язык произ ведений мирового музы кального  искусства;оп ределять взаимосвязь вы разительности и изобра зит. в музык. и живопис ных произведениях. эмо ционально откликнуться на музыкальное произве дение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике

Размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, создавать собственные исполните льские интерпретации; сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей; полче ния эстетического насла ждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства

Узнавать изученные музыкальные сочине ния и называть их авто ра; называть и объяс нять основные терми ны и понятия музыка льного искусства; опре делять на слух основ ные жанры (песня, та нец, марш),сравнивать характер, настрое ние и средства выразительно сти в музыкальных про изведен. Выражать свое отношение к услы шанным музыкальным произведениям, испол нять вокальные произ ведения с музыкаль ным сопровождением  и без него, вниматель но слушать и опреде лять характер музыка льного произведения сравнивать контраст ные произведения по характеру; делать само стоятельный разбор музыкальных произ-й

24.05

 

 


 

Приложение 1.

КИМы

Итоговый тест 2 класс 1 четверть

(Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)

  1. Назовите музыкальный символ России:

 

а) Герб России

б) Флаг России

в) Гимн России

  1. Назовите авторов-создателей Гимна России:

 

а) П.Чайковский

б)А.Александров
в) С.Михалков

3. Найдите лишнее:

Три «кита» в музыке – это…

а) Песня

б) Танец

в) Вальс

г) Марш

  1. Приведите в соответствие:

 

1)      «Марш деревянных солдатиков»       а) С. Прокофьев

2)      «Шествие кузнечиков»                        б) П. Чайковский

 

  1. Определите жанр произведений П.Чайковского:

 

1)      «Нянина сказка»                      а) Марш

2)      «Похороны куклы»                  б) Песня

3)      «Вальс»                                      в) Танец

 

 

 

Итоговый тест 2 класс 2 четверть

(Программа «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)

  1. Найдите лишнее:

 

Названия колокольных звонов  России:

а) Благовест

б) Праздничный трезвон

в) Громкий

г) Набат

  1. Выберите верное:

 

Какой колокольный звон призывал людей на пожар или войну?

а) Благовест

б) Праздничный трезвон

в) Набат

  1. Назовите Святых земли русской:

 

а) Александр Невский

б) Сергей Прокофьев

в) Сергий Радонежский

  1. Назовите композитора, который сочинил кантату «Александр Невский»:

 

а) П.И.Чайковский

б) С.С.Прокофьев

  1. Назовите русский народный праздник, одним из обычаев которого было колядование:

 

а) Новый год

б) Рождество Христово

 

 

Итоговый тест по музыке 2 класс 3 четверть

(Программа «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)

  1. Назовите весенние русские народные праздники:

 

а) Новый год

б) Рождество

в) Масленица

г) Встреча весны

  1. Верно ли утверждение:

 

Музыка в народном стиле – это музыка, которую написал композитор, но очень похожая на народную музыку.

а) Верно

б) Неверно

  1. Что такое опера?

 

а) Спектакль, в котором актеры только танцуют

б) Спектакль, в котором актеры только поют

  1. Что такое увертюра?

 

а) Вступление

б) Середина спектакля

в) Окончание спектакля

  1. Назовите композитора оперы «Руслан и Людмила»

 

а) П.И.Чайковский

б) М.И.Глинка

в) А.С.Пушкин

 

 

 

Итоговый тест по музыке 2 класс 4 четверть

(Программа «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.)

1. Назовите композитора симфонической сказки «Петя и волк»:

 

а) М.П.Мусоргский

б) С.С.Прокофьев

в) И.С.Бах

г) Д.Б.Кабалевский

2. Приведите в соответствие:

В сказке «Петя и волк» за действующих героев исполняют музыкальные инструменты:

 

а) Петя                           1) фагот

б) Птичка                      2) кларнет

в) Утка                           3) валторны

г) Кошка                        4) флейта

д) Дедушка                    5) скрипки

е) Волк                           6) гобой

  1. Что такое сюита?

а) Большое произведение, которое состоит из нескольких частей

б) Спектакль, в котором актеры только поют

  1. Назовите композитора произведения «Картинки с выставки»

а) П.И.Чайковский

б) М.П.Мусоргский

в) С.С.Прокофьев

  1. Найди лишнее:

 

В произведение «Картинки с выставки» входит:

 

а) «Балет невылупившихся птенцов»

б) «Старый замок»

в) «Песня о картинах»

г) «Избушка на курьих ножках, Баба-Яга»

д) «Богатырские ворота»

  1. Выбери композитора, о котором сказали: «Не ручей -  море ему имя!»

а) П.Чайковский

б) С.Прокофьев

в) И.С.Бах

г) В. Моцарт

  1. Верно ли утверждение:

Мажор – это светлый веселый лад в музыке.

а) Верно

б) Неверно

 

 

Приложение 2.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1.Компьютер.

2.Мультимедийный проектор.

3.Экран.

4.Доска.

 

Ресурсы, используемые при подготовке к урокам:

3.База данных ПК, аудио-, видео-материалы, презентации.

4.Ресурсы сети Интернет.

 

Список компьютерных презентаций к урокам музыки:

1.      Колыбельные.

2.      Колокольный звон.

3.      Плясовые наигрыши.

4.      Сказка.

5.      Волшебная палочка.

6.      Опера: «Руслан и Людмила».

7.      Симфоническая сказка «Петя и Волк».

8.      Все о нем. Бах.

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 2класса составлена на основе: 1

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 2класса составлена на основе: 1

Задачи уроков музыки: · развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке; · понимание учащимися…

Задачи уроков музыки: · развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке; · понимание учащимися…

Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры

Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: – овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной…

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: – овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной…

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; – формирование…

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; – формирование…

Содержание программы учебного курса

Содержание программы учебного курса

Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Симфония № 40»

Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Симфония № 40»

Критерии оценок по музыке в начальной школе:

Критерии оценок по музыке в начальной школе:

Тематическое планирование уроков музыки, 2 класс № п/п

Тематическое планирование уроков музыки, 2 класс № п/п

Детский музыкальный театр.

Детский музыкальный театр.

Календарно-тематическое планирование уроков музыки, 2 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование уроков музыки, 2 класс № п/п

Здравствуй, Родина моя!

Здравствуй, Родина моя!

Гимн России Знать/понимать: слова и мелодию

Гимн России Знать/понимать: слова и мелодию

День полный событий (6 часов) 4

День полный событий (6 часов) 4

Природа и музыка. Прогулка

Природа и музыка. Прогулка

Танцы, танцы, танцы… Знать/понимать : изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка

Танцы, танцы, танцы… Знать/понимать : изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка

Эти разные марши. Звучащие картины

Эти разные марши. Звучащие картины

Расскажи сказку. Колыбель ная мамы

Расскажи сказку. Колыбель ная мамы

Обобщаю щий урок 1 четверти

Обобщаю щий урок 1 четверти

О России петь - что стремиться в храм» (7 часов) 10

О России петь - что стремиться в храм» (7 часов) 10

Русские народные инструмен ты

Русские народные инструмен ты

Святые земли русской. Князь

Святые земли русской. Князь

Молитва. Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации

Молитва. Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации

С Рождеством Христовым!

С Рождеством Христовым!

Музыка на Новогоднем празднике

Музыка на Новогоднем празднике

Обобщающий урок 2 четверти.

Обобщающий урок 2 четверти.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа) 17

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа) 17

Музыка в народном стиле. Сочини песенку

Музыка в народном стиле. Сочини песенку

Проводы зимы. Встреча весны…

Проводы зимы. Встреча весны…

В музыкальном театре (5 часов) 01

В музыкальном театре (5 часов) 01

Балет. Знать/понимать: особенности музыкального жанра – балет

Балет. Знать/понимать: особенности музыкального жанра – балет

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы

Увертюра. Финал. Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра

Увертюра. Финал. Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра

В концертном зале. (5часов) 25

В концертном зале. (5часов) 25

Обобщаю щий урок 3 четверти

Обобщаю щий урок 3 четверти

Картинки с выставки. Музыкаль ное впечатление

Картинки с выставки. Музыкаль ное впечатление

Звучит нестарею щий Моцарт»

Звучит нестарею щий Моцарт»

Симфония № 40. Увертюра.

Симфония № 40. Увертюра.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

Все в движении. Попутная песня

Все в движении. Попутная песня

Два лада. Легенда. Природа и музыка

Два лада. Легенда. Природа и музыка

Приложение 1. КИМы Итоговый тест 2 класс 1 четверть (Программа «Музыка»

Приложение 1. КИМы Итоговый тест 2 класс 1 четверть (Программа «Музыка»

Праздничный трезвон в) Набат

Праздничный трезвон в) Набат

Итоговый тест по музыке 2 класс 4 четверть (Программа «Музыка»

Итоговый тест по музыке 2 класс 4 четверть (Программа «Музыка»

Приложение 2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса: 1

Приложение 2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018