Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
2 кл
10.11.2018
Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа по ИЗО, 2 класс Школа России..docx
Рабочая программа  по изобразительному искусству  для 2 класса   составлена на Пояснительная записка основе: 1. Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ).   2. Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования»   (   с   изменениями   и   дополнениями,   внесёнными   приказами Минобрнауки России от  26 ноября 2010г. № 1241, от 22 сентября 2011г. №2357, от 18 декабря 2012г. №1060, от 29 декабря 2014г. №1643, от 18 мая 2015г. №507, от 31 декабря 2015г. №1576). 3. Приказа   Минобрнауки   России   от   31   марта   2014   №253   «Об   утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования   (с   дополнениями   и изменениями,     внесёнными   приказами   Минобрнауки   России   от   8июня   2015   года №576, от 28 декабря 2015года №1529, от 26 января 2016 года №38, от 21 апреля 2016 года №459, от 29 декабря 2016 года №1677, от 8 июня 2017 года №535, от 20 июня 2017года №581,  от 5 июля 2017года №629.)                            4. Авторской   программы   Б.   М.   Неменского   Изобразительное   искусство.   (Рабочие программы.   Предметная   линия   учебников   под   редакцией   Б.   М.   Неменского   1­4 классы:  пособие для учителей общеобразовательных организаций /Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др./; под редакцией Б. М. Неменского. – 5­е изд. ­ М.: Просвещение, 2015год – 125 с.). 5. Положения о рабочих программах в МБОУ: Морозовская ООШ 6. Календарного учебного графика МБОУ: Морозовская ООШ на 2018­2019 учебный год 7. Расписания уроков МБОУ: Морозовская ООШ на 2018­2019 учебный год. Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По 2 сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально­логический тип   мышления,   изобразительное   искусство   направлено   в   основном   на   формирование эмоционально­образного,   художественного   типа   мышления,   что   является   условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Цели и задачи изучения учебного предмета. Цели изучения учебного предмета:  Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному    искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле.  Развитие   воображения,   желания   и   умения   подходить   к   любой   своей деятельности   творчески,   способности   к   восприятию   искусства   и окружающего   мира,   умений   и   навыков   сотрудничества   в   художественной деятельности.  Освоение   первоначальных   знаний   о   пластических   искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре идизайне – их роли в жизни человека в и общества.  Овладение   элементарной   художественной   грамотой;   формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно­творческой   деятельности, материалами; совершенствование эстетического вкуса.   разными   художественными Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:  Совершенствование   эмоционально­образного   восприятия   произведений искусства и окружающего мира;  Развитие   способности   видеть   проявление   художественной   культуры   в реальной жизни (музеи, архитектуры, дизайн и др.)  Формирование   навыков   работы   с   различными   художественными материалами. Общая характеристика учебного предмета. Во   2   классе   тема   года   «Ты   и   искусство»   раскрывается   в   разделах   «Чем   и   как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чем говорит искусство», «Как говорит искусство». В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические   средства,   с   помощью   которых   планируются   формирование   и   освоение знаний и соответствующих умений и навыков. Предусматривается освоение трех способов 3 художественного   выражения   действительности:   изобразительного,   декоративного   и конструктивного.   Для   этого   система   уроков   продолжается   опираться   на   знакомство учащихся с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства. Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. При раскрытии темы урока предусматривается   широкое   привлечение   жизненного   опыта   детей,   примеров   из окружающей   действительности.   Работа   на   основе   наблюдения   и   эстетического переживания   окружающей   реальности   является   важным   условием   основания   детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. В   тематическом   плане   определены   виды   и   приемы   художественной   деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:        изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);  декоративная и конструктивная работа;  восприятие явлений действительности и произведений искусства;  обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и её общий результат) и индивидуальной работы на уроках;  изучение художественного наследия;  подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;  прослушивание   музыкальных   и   литературных   произведений   (народных, классических, современных). Темы   и   задания   уроков   предполагают   создание   игровых   и   сказочных   ситуаций. Умение организовывать уроки­диспуты, уроки­путешествия и уроки­праздники. От урока к уроку   происходит   постоянная   смена   художественных   материалов.   Овладение   их выразительными возможностями. Многообразие   видов   деятельности   и   форм   работы   с   учениками   стимулирует   их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка. 4 Тематическим   планом   предусматривается   широкое   использование   наглядных пособий, материалов и инструментария информационно­технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога. Место учебного предмета  в учебном плане В   соответствии   с       учебным   планом   МБОУ:   Морозовская   ООШ   на   2018­2019 учебный   год   рабочая   программа   рассчитана   на   33   часа   (1час   в   неделю).  К   рабочей программе прилагается  лист корректировки.(Приложение №3) УМК: для учителя: 1. Изобразительное   искусство.     2класс.   Для   УМК   «Школа   России»   (издательство «Просвещение»). Рабочая программа. Технологические карты уроков (фрагменты). Планируемые   результаты.   Календарно­тематическое   планирование.   Тематическое планирование   для   электронного   журнала.   Методическое   пособие   с   злектронным приложением /Авт.­сост. С.А. Шейкина; под ред. Е.С.Галанжиной. – М.:Планета, 2018.­48 с. – ( Образовательный стандарт). 2. Неменский   Б.   М.,   Неменская   Л.   А.,   Горяева   Н.   А.,   Питерских   А.   С. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников 1­4 классы:   пособие   для   учителей   общеобразовательных   учреждений.   –   М.: Просвещение, 2011 3. Сборник мультемидийных уроков для начальной школы УМК “Школа России” 2 класс.   (На   флеш­накопителе   16   GB   ;   http://www.shkola­abv.ru;   сайт   Елены Берюховой для учителей начальных классов ). 4. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1­4 кл.: методическое пособие. – 3­е изд. – М.: Просвещение, 2013 5. Федотова И. В. Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по учебнику Л. А. Неменской «Искусство и ты». – Волгоград: Учитель, 2007. – 119 с. для обучающихся: 1. Коротеева   Е.И.   Изобразительное   искусство.   2   класс.   Учебник/Под   редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2013 5 Планируемые результаты изучения программы по курсу "Искусство (изобразительное искусство)" к   концу 2 класса. Личностные   результаты отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:         чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание   особой   роли   культуры   и   искусства   в   жизни   общества   и   каждого отдельного человека; сформированность   эстетических   чувств,   художественно­творческого   мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность   эстетических   потребностей   —   потребностей   в   общении   с искусством,   природой,   потребностей   в   творческом   отношении   к   окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение   сотрудничать с   товарищами   в   процессе   совместной   деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную   художественную деятельность   и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: 6      овладение   умением   творческого   видения   с   позиций   художника,   т.е.   умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; овладение   умением   вести   диалог,   распределять   функции   и   роли   в   процессе выполнения коллективной творческой работы; использование   средств   информационных   технологий   для   решения   различных учебно­творческих   задач   в   процессе   поиска   дополнительного   изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной   задачей,   находить   варианты   решения   различных   художественно­ творческих задач; умение   рационально   строить   самостоятельную   творческую   деятельность,   умение организовать место занятий;  осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные   результаты характеризуют   опыт   учащихся   в   художественно­ творческой   деятельности,   который   приобретается   и   закрепляется   в   процессе   освоения учебного предмета:  знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура),   конструктивной   (дизайн   и   архитектура),   декоративной   (народные   и прикладные виды искусства);        знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение   художественных   умений,   знаний   и   представлений   в   процессе выполнения художественно­творческих работ; способность   узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально   оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  усвоение   названий   ведущих   художественных   музеев   России   и   художественных музеев своего региона; 7               умение   видеть   проявления   визуально­пространственных   искусств   в   окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность   использовать   в   художественно­творческой   деятельности   различные художественные материалы и художественные техники;   способность   передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; освоение   умений   применять   в   художественно—творческой   деятельности   основ цветоведения, основ графической грамоты; овладение   навыками   моделирования  из   бумаги,  лепки  из   пластилина,  навыками изображения средствами аппликации и коллажа;  умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; умение   рассуждать о   многообразии   представлений   о   красоте   у   народов   мира, способности   человека   в   самых   разных   природных   условиях   создавать   свою самобытную художественную культуру; изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых   по   урокам)   народов,   передача   особенностей   понимания   ими   красоты природы, человека, народных традиций; умение   узнавать   и   называть,   к   каким   художественным   культурам   относятся предлагаемые  (знакомые  по  урокам)  произведения  изобразительного  искусства  и традиционной культуры;   эмоционально   воспринимать   красоту   городов, способность   эстетически, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества; выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; умение   приводить   примеры произведений   искусства,   выражающих   красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека. Содержание  учебного предмета. Как и чем работает художник (8  часов) 8 Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство   цвета.   Изображение   небесных   объектов   и   стихий.     Пастель,   цветные   мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти.  Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса.  Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных. Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки.   Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города. Любой материал может стать выразительным (обобщение). Реальность и фантазия (7  часов) Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных. Изображение и   фантазия.   Изображение   сказочных   животных.   Украшение   и   реальность.   Украшение кокошника,   воротника.   Украшение   и   фантазия.   Изображение   паутинок,   снежинок. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города Конструирование  из  бумаги  подводного  мира.  Братья­Мастера   всегда   работают  вместе (обобщение).Ёлочные игрушки. О чем говорит искусство (11 часов) Выражение характера животных. Изображение животных с характером. Выражение характера   человека.   Изображение   сказочного   мужского   образа.   Выражение   характера человека.   Изображение   сказочного   женского   образа.   Выражение   характера   человека. Создание   в   объёме   сказочных   персонажей.  Изображение   природы   в   разных   состояниях (контрастных). Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение   намерений   через   украшение.   Украшение   сказочных   флотов   (аппликация). Выражение чувств, мыслей, настроений в   изображении, украшении, постройке Создание композиций, передающих мир сказочных героев. Как говорит искусство (7 часов) Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев  Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц» Обобщающий урок года. Выставка лучших работ. Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли 9 Планируемые результаты     В результате изучения искусства у обучающихся: •     будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством; •    начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности,   эстетические   чувства,   формироваться   основы   анализа   произведения искусства; •     сформируются основы духовно­нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально­ценностное отношение к миру, художественный вкус; • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно­ продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность; •   установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно­исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество»,   «родная   земля»,   «моя   семья   и   род»,   «мой   дом»,   разовьется   принятие культуры   и   духовных   традиций   многонационального   народа   Российской   Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир; •     будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, от­ ветственности за общее благополучие. Обучающиеся: •   овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира; •   получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства; •   научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона); •       будут   использовать   выразительные   средства   для   воплощения   собственного художественно­творческого   замысла; орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.   смогут   выполнять   простые   рисунки   и Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса К   концу   обучения   во   втором   классе   у   младших   школьников   формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных   центрах   народных   художественных   ремесел   России.   Формируются   умения 10 различать   основные   и   составные,   теплые   и   холодные   цвета;   узнавать   отдельные произведения   выдающихся   отечественных   и   зарубежных   художников,   называть   их авторов;   сравнивать   различные   виды   изобразительного   искусства   (графики,   живописи, декоративно­прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять   главные   средства   художественной   выразительности   живописи,   графики, скульптуры,   декоративно­прикладного   искусства   в   собственной   художественно­ творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут   использовать   в   практической   деятельности   и   повседневной   жизни   для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства. В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:  понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник ­ предметы, людей,   события;   с   помощью   каких   материалов   изображает  художник   ­   бумага,   холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);  узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений   (живопись,   графика,   скульптура,   декоративно­прикладное   искусство   и архитектура) изобразительного искусства;  называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);  различать   основные   (красный,   синий,   желтый)   и   составные   (оранжевый,   зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;  различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;  узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;  сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно­ прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);  использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);  применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре   (с   натуры,   по   памяти   и   воображению);   в   декоративных   работах   ­ 11 иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;  пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);  выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала. Второклассник получит возможность научиться:  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­ дневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;  воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;  оценивать   произведения   искусства   (выражение   собственного   мнения)   при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;  применять  практические   навыки   выразительного   использования   линии  и  штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка Объектом оценки результатов освоения предмета «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи. Оценка   достижения   предметных   результатов   ведётся   как   в   ходе   текущего   и промежуточного   оценивания,   так   и   в   ходе   выполнения   итоговых   проверочных   работ. Результаты   накопленной   оценки,   полученной   в   ходе   текущего   и   промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой   оценки.   Преодолению   не   успешности   отдельных   учеников   помогают коллективные   работы,   когда   общий   успех   поглощает   чью­то   неудачу   и   способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню   выполнения   работы   в   целом   (по   качеству   выполнения   изучаемого   приема   или операции,   по   уровню   творческой   деятельности,   самореализации,   умению   работать самостоятельно   или   в   группе).   Критериями   оценивания   работ   являются   следующие параметры:   оформление   (оригинальность   дизайна,   цветовое   решение,   оптимальность сочетания   объектов),   техника   выполнения   (оправданность   выбранных   средств, использование  различных способов изображения), техническая реализация). Нормы оценивания по ИЗО Оценка "5" 12 обучающийся  полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на  практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все  компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное. Оценка "4" обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его  допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. Оценка "3" обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока;  допускает неточность в изложении изученного материала. Оценка "2" обучающийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока; Тематическое   планирование уроков изобразительного искусства,  2 класс № п/п Дата проведения Факт План Тема урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 Чем и как работают художники 8ч Три основные краски, строящие многоцветие мира Белая и черная краски Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности Выразительные возможности аппликации Выразительные возможности графических материалов Выразительность материалов для работы в объеме Выразительные возможности бумаги Неожиданные материалы (обобщение темы) Реальность и фантазия (7 ч) 13 Кол­ во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 10.01 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 16.05 23.05 2четв Изображение и реальность Изображение и фантазия. Украшение и реальность Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия Братья­Мастера   Изображения,   Украшения   и   По­ стройки ­ всегда работают вместе (обобщение темы) О чем говорит искусство (11ч) Изображение природы в различных состояниях Изображение характера животных Изображение характера человека: женский образ Изображение характера человека: мужской образ Образ человека в скульптуре Образ человека в скульптуре Образ человека в скульптуре О чем говорят украшения О чем говорят украшения О чем говорят украшения В изображении, украшении и постройке человек  выражает свои чувства, мысли, настроение, свое  отношение к миру (обобщение темы) Как говорит искусство  (7 ч) Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного Тихие и звонкие цвета Что такое ритм линий. Характер линий Ритм пятен Пропорции выражают характер Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства  выразительности. Итоговая контрольная работа.. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 15 Календарно­тематическое планирование уроков изобразительного искусства, 2 класс Дата проведения План Факт 06.09 Основные виды учебной деятельности На уроке обучающийся  сможет:  – наблюдать цветовые  сочетания в природе; – изображать цветы (без  предварительного  рисунка; заполнять  крупными  изображениями весь  лист); – овладевать первичными живописными  навыками. № п/п 1. Тема урока Три основные  краски,  строящие  многоцветие  мира Предметные Планируемые результаты Метапредметные Обучающийся: научится – пользоваться понятием  «живопись»; смешивать краски сразу на листе бумаги,  посредством приема «живая  краска»; наблюдать и делать  выводы о значении трёх  красок; – работать кистью; – изображать на основе  смешивания трех основных  цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. Обучающийся: получит  возможность научиться: – использовать в своей работе  основные и составные цвета;  цветовым кругом; – наблюдать многообразие  цветовой гаммы осенней  природы (в частности, осенних Познавательные:  Осуществлять для  решения учебных задач  операции анализа,  синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливать  причинно­следственные связи, делать  обобщения, выводы. Регулятивные: Волевая  саморегуляция  как  способность к волевому усилию. Коммуникатив  ные: потребность в  общении с учителем  Умение слушать и  вступать в диалог Личностные Обучающийся:   принимает социаль ную роль обучаю щегося; учится  сотрудничать со  взрослыми и  сверстниками в  различных  социальных  ситуациях, не  создавать  конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций; – стремится  открывать новое  знание, новые  способы действия,  преодолевать  учебные  затруднения. 2 2. Белая и черная  краски цветов). Обучающийся: научится:  – смешивать цветные краски с  белой и черной для получения  богатого колорита; – различать и сравнивать  темные и светлые оттенки  цвета и тона; – создавать живописными  материалами различные по  настроению пейзажи,  посвященные изображению   природных стихий. Обучающийся: получит  возможность научиться:  – наблюдение за природой,  изображённой мастерами; – знакомиться с различным  эмоциональным звучанием  цвета. Обучающийся: – осуществляет поиск  информации, используя  материалы  представленных картин  и учебника, выделяет  этапы работы; – участвует в  совместной творческой  деятельности при  выполнении учебных  практических работ и  реализации несложных  проектов; проводит  логические действия:  сравнениние, анализ,  классификацию по  родовидовым  признакам, обобщение,  установление аналогий,  отнесение к известным  понятиям. Обучающийся:  – осваивает и  принимает  социальную роль  обучающегося; – учится  сотрудничать со  взрослыми и  сверстниками в  различных  социальных  ситуациях, не  создавать  конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций; – проявляет  заинтересованность в приобретении и  расширении знаний  и способов  действий,  творческий подход  к выполнению  заданий   На уроке обучающий ся сможет: изображать природные  стихии (гроза, буря,  извержение вулкана,  дождь, туман и т. д.)  (без предварительного  рисунка); – развивать навыки  работы гуашью; – беседовать о красоте  осенней природы, о  многообразии её  цветовой гаммы; – познакомиться с  полотнами извест ных художников; – воспринимать и  изображать красоту  природы; – расширять знания о  различных живо писных материалах:  акварельные краски,  темпера, масляные и  акриловые краски. 13.09 3 Обучающийся:  – прогнозирует  результат своей  деятельности;  – принимает и  сохраняет цели и задачи учебной деятельности,  поиска средств ее  осуществления.  20.09 Обучающийся: –проявляет  заинтересованность в приобретении и  расширении знаний  и способов  действий,  творческий подход  к выполнению  заданий; – положительно  относится к  учению. На уроке обучающийся  сможет:  – расширять знания о  художественных  материалах; – понимать красоту и  выразительность пастели, мелков, акварели; – развивать навыки  работы пастелью,  мелками, акварелью; – изображать осенний лес (по памяти и  впечатлению).  3. Пастель и цвет­ ные мелки,  акварель, их  выразительные  возможности Обучающийся: научится: изоб ражать осенний лес, используя  выразительные возможности  различных материалов; овладе  вать первичными знаниями пер спективы (загораживание,  ближе – дальше); восприни  мать мягкость, бархатистость  пастели, яркость восковых и  масляных мелков, текучесть и  прозрачность акварели; объяс  нять значение понятия «компо  зиция»;– наблюдать за приро  дой, различать её характер и  эмоциональное состояние; соз  давать элементарные компози  ции на заданную тему, исполь  зуя такие материалы, как мел  ки или пастель; использовать  правила передачи пространст  ва на плоскости в изображени  ях природы. Обучающийся:  получит возможность научить  ся:– использовать выразитель  ные возможности пастели,  акварели и мелков при работе  с ними;– передавать различное  эмоциональное состояние  4 4. Выразительные  возможности  аппликации природы.  Ученик научится: определять  материалы и инструменты,  необходимые для  изготовления изделий;  – создавать коврик­панно на  тему осенней земли с  опавшими листьями (работа по памяти и впечатлению); – пользоваться правилами  техники безопасности при  работе с ножницами; – передавать настроение  композиции цветом; – рассказывать об  особенностях создания  аппликации (материал можно  резать или обрывать). Ученик получит возможность  научиться:  – воспринимать и изображать  красоту осенней природы; – соотносить личные  наблюдения со  стихотворениями Тютчева и  музыкой Чайковского. Обучающийся:  – работает в группе,  распределяет  обязанности, планирует свою работу; – участвует в  совместной творческой  деятельности при  выполнении учебных  практических работ и  реализации несложных  проектов; – осуществляет  самоконтроль и  корректировку хода  работы и конечного  результата. 27.09 На уроке обучающийся  сможет:  – создавать коврик на  тему осенней земли,  опавших листьев; – овладевать техникой и  способами аппликации; – понимать и  использовать  особенности  изображения на  плоскости с помощью  пятна; – наблюдать за ритмом  листьев в природе; – получить  представление о ритме  пятен; – познакомиться с новым видом выразительности  изображения. Обучающийся:  – учится  сотрудничать со  взрослыми и  сверстниками в  различных  социальных  ситуациях, не  создавать  конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций; – принимает  внутреннюю  позицию школьника на уровне  положительного  отношения к  урокам  изобразительного  искусства; – учится понимать  причины успеха и  неудач в  собственной учебе. 5 5. Выразительные  возможности  графических  материалов Ученик научится:  – изображать зимний лес (по  впечатлению и памяти); – наблюдать красоту и  выразительность линий.  – наблюдать за пластикой  деревьев, веток, сухой травы  на фоне снега; – наблюдать за природой  зимнего леса;  – изображать линии разной  выразительности; – понимать выразительные  возможности линии, точки,  тёмного и белого пятен; – пользоваться правилами  работы с графическими  материалами. Ученик получит возможность  научиться:  – участвовать в обсуждении  содержания и выразительных  средств художественных  Обучающийся:  – старается  проявлять  заинтересованность в приобретении и  расширении знаний  и способов  действий,  творческий подход  к выполнению  заданий; – положительно  относится к  учению. Обучающийся: – планирует,  контролирует,  оценивает учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее  реализации;  – осуществляет  самоконтроль и  корректировку хода  работы и конечного  результата; – определяет  эффективные способы  достижения результата. 04.10 На уроке обучающий ся сможет:­понимать  выразительные  возможности линии,  точки, темного и белого  пятен (язык графики)  для создания художест венного образа; – осваивать приемы  работы графически ми материалами (тушь,  палочка, кисть);–  изображать, используя  графичес кие материалы, зим ний лес; на доступ ном для второклас сника уровне, что такое  графика, образный язык  графики; знакомить ся с другими мате риалами выразитель ностями: тушь и уголь;  6 6. Выразитель­ ность материа­ лов для работы  в объеме произведений; – овладевать основами языка  графики.  Ученик научится: наблюдать  выразительные возможности  глины, дерева, камня и других  материалов, способы передачи характерных особенностей  животных;  изображать  животных родного края (по  впечатлению и памяти);  овладевать  приемами работы  с пластилином (вдавливание,  заминание, вытягивание,  защипление); сравнивать,  сопоставлять выразительные  возможности различных  художественных материалов,  которые применяются в  скульптуре (дерево, камень,  металл и др.); пользоваться  правилами работы с  пластичными материалами;  самостоятельно составлять  план работы по изготовлению  работы. Ученик получит  Обучающийся:  – оценивает свою  работу и работы  одноклассников по  заданным критериям; – строит речевое  высказывание в устной  форме, допускает  возможность  существования у людей  различных точек зрения,  в том числе не  совпадающих с точкой  зрения ученика. 7 11.10 пользоваться новыми  материала ми для выразитель ности изображения. На уроке обучающийся  сможет: объяснять на  доступном для  второклассника языке,  что такое скульптура,  образный язык  скульптуры; знакомиться  с материалами, которыми  работает скульптор; сопо  ставлять изображение на  плоскости и объёмное;  – наблюдать за скульп  турой, её объёмом; – закрепить навыки  работы с пластилином; – развивать навыки  работы с целым куском  пластилина; – создавать объемное  изображение животного с передачей характера. Обучающийся:  – учится  сотрудничать со  взрослыми и  сверстниками в  различных  социальных  ситуациях, не  создавать  конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций; – проявляет  заинтересованность в приобретении и  расширении знаний  и способов  действий,  творческий подход  к выполнению  заданий. 7. Выразительные  возможности  бумаги возможность научиться:  различать произведения  искусства на плоскости и в  пространстве, подбирать  материалы для изображения  животного в пространстве; Ученик научится: применять  правила работы с бумагой; – конструировать из бумаги  объекты игровой площадки; – работать с бумагой  (сгибание, скручивание,  надрезание, склеивание);  склеивать простые объемные  формы (конус, цилиндр,  лесенка, гармошка);  – конструировать из бумаги  различные образы; объяснять  на доступном для второклас сника языке, что такое макет  игровой площадки.Ученик  получит возможность  научиться:  различать  материалы, с помощью  которых архитектор создает  макет (бумага, картон);  развивать навыки перевода  плоского листа в  Обучающийся: плани  рует свои действия в  соответствии с замыс лом; работая по сов местно составленному  плану, использует необходимые средства  (рисунки, инструкцион ные карты, приспособ ления и инструменты  осуществляет конт роль точности выпоне ния операций (с помо щью сложных по  конфигурации шабло нов, чертежных  инструментов); определяет успеш ность выполнения  своего задания в  диалоге с учителем; участвует в совмест 8 18.10 Обучающийся:  принимает и  осваивает социаль ную роль  обучающегося,  осознавая  личностный смысл  учения; учится  сотрудничать со  взрослыми и  сверстниками в  различных  социальных  ситуациях, не  создавать  конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций;  прояв ляет заинтересован ность в приобрете нии и расширении  На уроке обучающийся  сможет: осваивать  приемы работы с  бумагой: сгибание,  разрезание, перевод  плоскости листа в  разнообразные объёмные  формы (цилиндр, конус,  лесенки, гармошки); – сооружать макет  игровой площадки для  вылепленных зверей  (индивидуально,  группами, коллективно;  работа по воображению); – объяснять на  доступном для  второклассника языке,  что такое архитектура,  чем занимается  архитектор; наблюдать за особенностями 8. Неожиданные  материалы  (обобщение  темы) разнообразные объемные  формы. Ученик научится:  – создавать образ ночного  города с помощью  разнообразных неожиданных  материалов; – обобщать пройденный  материал, обсуждать  творческие работы на  итоговой выставке, оценивать  собственную художественную  деятельность и деятельность   своих одноклассников; – делать вывод о способах  выразительности в  художественных  произведениях; – определять материалы и  инструменты, необходимые  для изготовления изделий. Ученик получит возможность  научиться: определять  ной творческой  деятельности при  выполнении учебных  практических работ и  реализации неслож ных проектов;  моделирует. Обучающийся:  – анализирует образец,  контролирует и  корректирует свою  работу; – оценивает свою  работу по заданным  критериям. 9 знаний и способов  действий. архитектурных форм. 25.10 Обучающийся: – принимает  социальную роль  обучающегося,  осознает  личностный смысл  учения; – учится понимать  причины успеха и  неудач в  собственной учебе; – положительно  относится к  учению; – сопоставляет  собственную  оценку своей  деятельности с  оценкой товарищей, учителя. На уроке обучающийся  сможет: понимать  красоту различных  художественных  материалов (гуашь,  акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин,  бумага); наблюдать  сходство и различие  материалов; использо   вать смешанные техники  при выполнении работы  по собственному  замыслу; наблюдать за  выразительными  возможностями  материалов, которыми  работают художники;  повторять и закреплять  полученные на  предыдущих уроках 9. Изображени е и  реальность. способы выразительности в  художественных  произведениях; – использовать различные  приёмы и способы  выразительности в  изображении природы и  животных. Ученик научится: – наблюдать за пропорциями  частей тела животных; – рассматривать, изучать и  анализировать строение  реальных животных; – соблюдать пропорции при  изображении животного,  передавать характерные черты  изображаемого объекта; – пользоваться правилами  художника (начинать  изображение с общего абриса); – закреплять навыки работы от  общего к частному. Ученик получит возможность  научиться: – использовать правила  пропорции при изображении  знания о художествен ных материалах и их  выразительных  возможностях; выпол  нять изображение  ночного праздничного  города; участвовать в  итоговой выставке работ. Реальность и фантазия (7 ч) Обучающийся: – планирует и  осуществляет  собственную работу в  соответствии с  образцом; – понимает и  сохраняет цели и  задачи учебной  деятельности, поиска  средств ее  осуществления; – осуществляет анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков; строит  рассуждения в форме  10 Обучающийся: – учится принимать и  осваивать социальную  роль обучающегося,  осознавать  личностный смысл  учения; – проявляет  заинтересованность в  приобретении и  расширении знаний,  творческий подход к  выполнению заданий. 08.11 На уроке  обучающийся  сможет: – рассказывать о  красоте природы, о  животных; – всматриваться в  реальный мир,  учиться не только  смотреть, но и  видеть; – наблюдать за  изображениями  животных: изгиб  тела, стройность лап, шеи, пластика  переходов одной  части тела в другую; – замечать красоту животного; – пользоваться понятием  «пропорция». связи простых суждений об объекте, его  строении. 10. Изображени е и фантазия.   Ученик научится:  рассматривать  слайды и  изображения реальных и  фантастических животных  (русская деревянная и каменная резьба и т.д.); развивать творческие умения и  навыки работы гуашью;  изображать фантастическое  животное путем соединения  элементов разных живот ных, птиц и даже растений;  размышлять о возможностях  изображения как реального, так  и фантастического мира;   придумывать выразтельные  фантастические образы  животных; использовать  правила изображения фантасти Обучающийся:  – строит рассуждения в форме связи простых  суждений об объекте,  его строении; – учитывает правила в  планировании и  контроле способа  решения; – осуществляет для  решения учебных задач  операции анализа,  синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливает  причинно­следственные связи, делает  обобщения, выводы; – определяет  Обучающийся: – проявляет  заинтересованность в  приобретении и  расширении знаний и  способов действий,  творческий подход к  выполнению заданий; – принимает  внутреннюю позицию  школьника на уровне  положительного  отношения к урокам  изобразительного  искусства; – понимает причины  успеха и неудач в  собственной учебе. 11 15.11 животных,  обсуждать  особенности  различных  животных; – создавать  изображение  любимого  животного. На уроке  обучающийся  сможет: – рассказывать о  роли фантазии в  жизни людей; – соединять  элементы разных  животных, растений  при создании  фантастического  образа; – изображать  сказочные существа  путем соединения  воедино элементов  разных животных и  даже растений; – осознать связь 11. Украшение и реальность ческих образов Ученик получит  возможность научиться:  выражать свои чувства,  настроение с помощью света,  насыщенности оттенков,  изображать форму. успешность выполнения своего задания в  диалоге с учителем. Ученик научится: наблюдать за  тем, как природа умеет себя  украшать;  создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных  украшений в природе  (паутинки, снежинки и  т.д.);развивать навыки работы  тушью, пером, углем, мелом;  изображать предметы при  помощи линий; использовать  правила рисования с натуры;  правильно разводить гуашевые  краски; рисовать ветку  хвойного дерева, точно  передавая её характерные  особенности ,форму, величину,  расположение игл. Ученик  получит возможность  Обучающийся:  – учитывает  выделенные учителем  ориентиры действия в  новом учебном  материале в  сотрудничестве с  учителем;  – формулирует  собственное мнение и  позицию; – определяет  успешность выполнения своего задания в  диалоге с учителем. Обучающийся:  – принимает и  осваивает социальную  роль обучающегося,  осознает личностный  смысл учения; – учится сотрудничать со взрослыми и  сверстниками в  различных социальных ситуациях, не  создавать конфликтов  и находить выходы из  спорных ситуаций; – проявляет  заинтересованность в  приобретении и  расширении знаний и  способов действий,  12 22.11 фантазии с реальной  жизнью; – наблюдать за  фантастическими  образами; – делать выводы о  связи реальных и  фантастических  объектов. На уроке  обучающийся  сможет: – видеть красоту  природы,  разнообразие ее  форм, цвета (иней,  морозные узоры,  паутинки, наряды  птиц, рыб и т.п.); – выполнять  изображение   паутинок с росой,  веточками деревьев  или снежинок при  помощи линий  (индивидуально по  памяти); – наблюдать и 12. Украшение и фантазия. научиться: высказываться и  приводить примеры из лично го опыта; применять средства  художественной выразительности творческий подход к  выполнению заданий. Ученик научится: сравни вать,  сопоставлять природные  формы с декоративными   мотивами в кружевах, тканях,  украшениях, на посуде;  осваивать приемы создания  орнамента: повторение модуля,  ритмическое чередование  элемента; создавать украшения  (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т. д.),  используя узоры; работать  графическими материала ми (роллеры, тушь,  фломастеры) с помощью  линий  различной толщины;  пользоваться понятием  «орнамент»; выполнять кистью  простейшие элементы  Обучающийся:  – осуществляет для  решения учебных задач  операции анализа,  синтеза, сравнения,  классификации,  устанавливает  причинно­следственные связи, делает  обобщения, выводы; – контролирует и  корректирует свою  работу; – оценивает свою  работу по заданным  критериям. Обучающийся:  – проявляет  заинтересованность в  приобретении и  расширении знаний и  способов действий,  творческий подход к  выполнению заданий; – понимает причины  успеха и неудач в  собственной учебе; – принимает  внутреннюю позицию  школьника на уровне  положительного  отношения к урокам  изобразительного  искусства.  13 29.11 учиться видеть  украшения в  природе; – наблюдать за  разнообразием  объектов природы; – осознать красоту и  неповторимость этих объектов. На уроке  обучающийся  сможет:  – преобразовывать  природные формы  для создания  различных узоров,  орнаментов,   украшающих   предметы быта; – создавать ткани,  кружева, украшения  для человека; – переносить красоту природы в жизнь  человека и  преобразовывать ее с помощью  фантазии; – применять

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологи , 2 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018