Рабочая программа по технологии

  • Образовательные программы
  • docx
  • 04.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебная программа по технологии «Технологии ведения дома» (девочки) для 7 класса. К программе прилагается подробная аннотация, Программа построена с учетом принципа системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. При изучении учебного курса «Технология» используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология, черчение. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Иконка файла материала курсы РП.docx
Рабочая программа ТЕХНОЛОГИЯУчебная программа по технологии «Технологии ведения дома» (девочки) для 7   класса составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования  (приказ  Министерства Образования  и Науки РФ от 17.12.10 №1897),  Основной образовательной программы МБОУ «Лицей» г. Абакана и фундаментального ядра содержания образования. Аннотация к рабочей программе по технологии девочки (7 класс) Цель программы    :расширить полученные знания по разделам программы, сформировать практическую направленность в деятельности учащихся. Задачи программы: освоить технологические знания  технологической культуры на базе сведений,  полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической  деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;      овладеть умениями создавать личностно и общественно значимые продукты  труда, вести домашнее хозяйство;  развивать творческие, коммуникативные и организационные способности в  процессе различных видов технологической деятельности;  воспитывать трудолюбие и культуру созидательного труда, ответственность за  результаты своего труда; приобретать опыт, применять технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности; формировать социально­бытовые компетентности; формировать компетентности в хозяйственной сфере и сфере самообслуживания.     В структуру разделов внесено содержание с учетом: интересов обучающихся, возможностей лицея и материально­технической базы, наличия методического и дидактического обеспечения, особенностей местных социально­экономических условий. Программа построена с учетом принципа системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.       При изучении учебного курса «Технология» используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как:  биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология, черчение. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.  Отличительной особенностью программы «Технологии ведения дома» является то, что, широкий набор видов деятельности и материалов для работы  позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои  индивидуальные способности, найти свой материал и  свою технику, что, безусловно,  оказывает влияние на дальнейшее обучение и способствует осознанному выбору  профессии.  А также то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения  эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций.  Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые могут выполняться методом  проектов, как индивидуальных, так и коллективных.  Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.  Содержанием программы предусматривается изучение материала по следующим сквозным  образовательным линиям:  ­ культура, эргономика  и эстетика труда­ получение, хранение и  использование технологической информации  ­ основы черчения, графики, дизайна  ­ элементы домашней экономики  и предпринимательства ­ знакомство с миром профессии ­ влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека ­ проектная деятельность.В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.  Темы   раздела   «Технологии   домашнего   хозяйства»   включают   в   себя   обучение   элементам   семейной   экономики,   освоение   некоторых   видов   ремонтно­ отделочных и санитарно­технических работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений. Для выполнения этих работ необходимо силами школы подготовить соответствующие учебные стенды и наборы раздаточного материала. Базовыми для программы являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Электротехнические работы», «Художественные ремёсла». Программа   ориентирована   на   приобретение   жизненно   необходимых   знаний,   умений   и   навыков.   Это   и   технология   обработки   различных   материалов, знакомство с их технологическими и потребительскими свойствами, приемы оформления интерьера и художественного рукоделия. В данном курсе предусмотрено проведение 1 итоговой контрольной работы по итогам изучения основных ключевых тем года. Учебный план МБОУ «Лицей» г. Абакана на обязательное изучение технологии в 7 классе отводит – 34 часа в год. Планируемые результаты Выпускник научится: • планировать   и   выполнять   учебные   технологические   проекты:   выявлять   и  формулировать   проблему;   обосновывать   цель   проекта,   конструкцию   изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. Выпускник получит возможность научиться: • организовывать   и  осуществлять   проектную   деятельность   на  основе   установленных   норм   и   стандартов,   поиска   новых   технологических   решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий; • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. Современное производство и профессиональное самоопределение Выпускник   научится   построению  2—3   вариантов   личного   профессионального   плана   и   путей   получения   профессионального   образования   на   основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда. Выпускник получит возможность научиться: • планировать профессиональную карьеру; • рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства; • ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования; • оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности. Составитель: ШМО учителей эстетического цикла                                                                                           МБОУ «Лицей» г.АбаканаДата по факту 9 Календарно­тематическое планирование (7 класс) Раздел 1.Технологии домашнего хозяйства. (4 часа) Цель: расширить полученные знания по теме «Домашнее хозяйство», сформировать практическую направленность в деятельности учащихся. Дата  план­ Характеристика видов деятельности Элементы содержания Тема урока Тип урока/вид урока Кол­ во УУД № урок а п/п 1 1. 2 3 Исследовател ьская и  созидательная деятельность. Урок  систематизаци и и обобщения знаний/беседа 2. Освещение  жилого  помещения.Пр едметы  Урок изучения нового  материала/бес еда урока учащихся часов Основные изучаемые вопросы учебно­ творческое задание 4 1 1 5 Понятие о творческой и  проектной деятельности,  индивидуальных и  коллективных творческих  проектах. Цель  и задачи  проектной деятельности в 7  классе. Составные части  годового творческого  проекта семиклассников.  Этапы выполнения проекта: поисковый  (подготовительный),  технологический,  заключительный  (аналитический). Комплексная система  управления «умный дом»  (проект). Роль освещения в интерьере.  Понятие о системе  освещения жилого  помещения. Естественное и  ая 8 6 Знакомиться с примерами творческих  проектов семиклассников. Определять  цель и задачи проектной деятельности.  Изучать этапы выполнения проекта. 7 ЛПР Находить и представлять информацию  об устройстве системы освещения жилого помещения. Выполнять электронную  презентацию на тему «Освещение жилого  ЛПРискусства и  коллекциив  интерьере. 3. Гигиена  жилища Урок изучения нового  1 искусственное освещение.  Типы ламп: накаливания,  люминесцентные,  галогенные, светодиодные.  Особенности конструкции  ламп, область применения,  потребляемая  электроэнергия, достоинства и недостатки. % Типы светильников:  рассеянного и направленного освещения. Виды  светильников: потолочные  висячие, настенные, на­ стольные, напольные,  встроенные, рельсовые,  тросовые. Современные  системы управления светом:  выключатели, переключа­ тели, диммеры. Комплексная система управления «умный  дом». Типы освещения:  общее, местное,  направленное, декоративное, комбинированное. Предметы искусства и  коллекции в интерьере.  Оформление и размещение  картин. Понятие о  коллекционировании. Разме­ щение коллекций в  интерьере. Профессия  дизайнер. Значение в жизни человека  соблюдения и поддержания  дома». Знакомиться с понятиями  «умный дом» и проектная деятельность.  Находить и представлять информацию о  видах коллекций, способах их  систематизации и хранения. Знакомиться  с профессией дизайнер. Выполнять генеральную уборку  кабинета технологии. Находить  и  ЛПРматериала  /практикум 4. Творческий  проект  «Умный дом». 1 Урок  закрепления  знаний и  способов  действий/прак тикум чистоты и порядка в жилом  помещении. Виды уборки:  ежедневная (сухая),  еженедельная (влажная),  генеральная. Их  особенности и правила  проведения. Современные  натуральные и  синтетические средства,  применяемые при уходе за  посудой, уборке  помещения. Определение затрат на  изготовление проектного  изделия. Испытания  проектных изделий.  Подготовка доклада для  защиты творческого  проекта. представлять информацию о веществах,  способных заменить вредные для  окружающей среды синтетические  моющие средства. Знакомиться с примерами творческих  проектов семиклассников. Определить  цель и задачи проектной деятельности.  Изучать этапы выполнения проекта. ЛПР Цель: расширить полученные знания по теме «Электротехника», сформировать практическую направленность в деятельности учащихся. Раздел 2. Электротехника. (2 часов) Элементы содержания Характеристика видов деятельности УУД учащихся Дата план­ая Дата по факту № урок а п/п 1 1. Тема урока Тип урока/вид урока 2 Бытовые  электропри боры. 3 Урок изучения  нового  материала/бесед а Кол­ во часов 2 1 урока Основные изучаемые вопросы учебно­ творческое задание 5 Применение электрической  энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Электронагревательные  приборы, их  характеристики по  6 Оценка допустимой суммарной  мощности электроприборов,  подключаемых к одной розетке и в  квартирной (домовой) сети.  Ознакомление с устройством и  7 ЛПР 8 9принципом действия стиральной  машины­автомата, электрического  фена. Изучение способов защиты  электронных приборов от скачков  напряжения. мощности и рабочему  напряжению. Виды  электронагревательных  приборов. Электрическая и  индукционная плиты на  кухне: принцип действия,  правила эксплуатации.  Преимущества и не­ достатки. Пути экономии  электрической энергии в  быту. Правила безопасного  пользования бытовыми  электроприборам.Отопител ьные электроприборы.  Назначение, устройство,  правила эксплуатации  рефлектора,  воздухонагревателя, масля­ ного обогревателя  (радиатора). Экономия  электроэнергии при  пользовании  отопительными приборами.  Устройство и принцип  действия электрического  фена для сушки волос. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах  эксплуатации стиральных  машин­автоматов,  электрических вытяжных  устройств. Электронные приборы:  телевизоры, DVD­плееры,  музыкальные центры,  компьютеры, часы и др.2. Электромон тажные и  сборочныет ехнологии Урок изучения  нового  материала/бесед а ЛПР Чтение простой электрической  схемы. Сборка электрической цепи из  деталей конструктора с  гальваническим источником тока.  Исследование работы цепи при  различных вариантах её сборки.  Электромонтажные работы:  ознакомление с видами элек­ тромонтажных инструментов и  приёмами их использования; вы­ полнение упражнений по  механическому оконцеванию, соеди­ нению и ответвлению проводов. Сокращение срока их служ­ бы и поломка при скачках  напряжения. Способы  защиты приборов от  скачков напряжения. 1 Общее понятие об  электрическом токе, о силе  тока, напряжении и  сопротивлении. Виды  источников тока и  приёмников электрической  энергии. Условные графи­ ческие изображения на  электрических схемах. Понятие об электрической  цепи и о её принципиальной  схеме. Виды проводов.  Инструменты для  электромонтажных работ.  Приёмы монтажа и  соединений установочных  проводов и установочных  изделий. Правила безопасной работы  с электроустановками, при  выполнении  электромонтажных работ. Профессии, связанные с  выполнением  электромонтажных и  наладочных работ. Цель:расширить полученные знания по теме «Кулинария», сформировать практическую направленность в деятельности учащихся. Раздел 3.Кулинария. (5 часов) № Тема урока Тип урока/вид Кол­ Элементы содержания Характеристика видов деятельности УУД Дата Датаурок а п/п 1 1. 2 Блюда из  молокаи  кисломолоч ных  продуктов. 3 Урок  закрепления  знаний и  способов  действий/практи кум 4 1 1 Основные изучаемые вопросы учебно­ творческое задание 5 Значение молока и  кисломолочных продуктов в  питании человека.  Натуральное (цельное) моло­ ко. Молочные продукты.  Молочные консервы.  Кисломолочные продукты.  Сыр. Методы определения  качества молока и молочных продуктов. Посуда для  приготовления блюд из  молока и кисломолочных  продуктов. Молочные супы  и каши: технология  приготовления и требования  к качеству. Подача готовых  блюд. Технология  приготовления творога в  домашних условиях. Техно­ логия приготовления блюд  из кисломолочных  продуктов. Блюда из молока  в хакасской кухне. Про­ фессия мастер производства  молочной продукции. Виды блюд из жидкого теста. Продукты для  приготовления жидкого  теста. Пищевые  разрыхлители для теста.  урока во часов урока учащихся план­ая по факту 7 ЛПР 8 9 6 Определение качества молока и  молочных продуктов. Приготовление молочного супа,  молочной каши или блюда из творога. 3. Изделия из  жидкого  теста Урок  закрепления  знаний и  способов  действий/практи Определение качества мёда. Приготовление изделий из жидкого  теста. ЛПР Ккум 4. Сладости,  десерты,  напитки. Урок  закрепления  знаний и  способов  действий/практи кум 5. Сервировка сладкого стола. Праздничны й этикет Урок закрепления знаний   способов действий/практи кум и 6. Творческий Урок Оборудование, посуда и  инвентарь для замешивания  теста и выпечки блинов.  Технология приготовления  теста и изделий из него:  блинов, блинчиков с  начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу. Определение качества мёда  органолептическими и  лабораторными методами. Виды сладостей: цукаты,  конфеты, печенье, безе  (меренги). Их значение в  питании человека. Виды  десертов. Безалкогольные  напитки: молочный  коктейль, морс. Рецептура,  технология их  приготовления и подача к  столу. Профессия кондитер  сахаристых изделий. Меню сладкого стола.  Сервировка сладкого стола. Набор столового белья,  приборов и посуды. Подача  кондитерских изделий и  сладких блюд. Правила  поведения за столом и  пользования десертными  приборами. Сладкий стол­ фуршет. Правила  приглашения гостей.  Разработка пригласитель­ ных билетов с помощью ПК. Определение затрат на  1 1 1 Приготовление сладких блюд и  напитков. ЛПР ЛПР Разработка меню. Приготовление блюд для  праздничного сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Разработка приглашения на праздник  с помощью ПК. Выполнять проект по разделу  ЛПРпроект «Праздничн ый стол» и закрепления знаний   способов действий/практи кум изготовление проектного  изделия. Испытания  проектных изделий.  Подготовка доклада для  защиты творческого  проекта. «Кулинария». Оформлять  портфолио и пояснительную записку  к творческому проекту. Составлять  доклад для защиты творческого  проекта. Защищать творческий  проект. Цель: расширить полученные знания по теме «Создание изделий из текстильных материалов», сформировать практическую направленность в  деятельности учащихся; Раздел 4.Создание изделий из текстильных материалов. (10 часов) Элементы содержания Характеристика видов деятельности УУД учащихся № урок а п/п 1 1. Тема урока Тип урока/вид урока 2 Свойства текстиль­ ных материалов 3 Урок   изучения нового материала/бесе­ да Кол­ во часов 4 1 Дата  план­ая Дата по факту 6 Определение направления долевой  нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной  сторон в ткани. 7 ЛПР 8 9 урока Основные изучаемые вопросы учебно­ творческое задание 5 Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных  волокон растительного  происхождения.  Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного,  ткацкого и отделочного  современного производства  и в домашних условиях.  Лицевая и изнаночная  стороны ткани. 2. Свойства текстильных материалов Урок   изучения нового материала/бесед 1 Основная и уточная нити в  ткани. Ткацкие  переплетения: полотняное,  Сравнительный анализ прочности  окраски тканей. Изучение свойств тканей из хлопка и  ЛПРа 3. Свойства  текстильных материалов Урок изучения  нового  материала/бесед а 4. Конструиро вание  швейных  изделий Урок  закрепления  знаний и  способов  действий/практи кум 5. Моделирова ние  швейных  изделий Урок  закрепления  знаний и  способов  саржевое, сатиновое и атлас­ ное. Общие свойства  текстильных материалов:  физические, эрго­ номические, эстетические,  технологические. Виды и  свойства текстильных  материалов из волокон  растительного происхожде­ ния: хлопчатобумажных и  льняных тканей, ниток,  тесьмы, лент. Профессии  оператор прядильного  производства, ткач. Классификация  текстильных химических  волокон. Способы их  получения. Виды и свойства искусственных и  синтетических тканей.  Виды нетканых материалов  из химических волокон.  Профессия оператор в  производстве химических  волокон. Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды.  Конструкции юбок. Снятие  мерок для изготовления  поясной одежды.  Построение чертежа  прямой юбки. Приёмы моделирования  поясной одежды.  Моделирование юбки с  расширением книзу.  1 1 1 льна. Изучение свойств текстильных  материалов из химических волокон. ЛПР Изготовление  выкроек для  образцов ручных и машинных работ. Снятие  мерок и построение чертежа прямой юбки в натуральную величину. ЛПР Моделирование юбки. Получение выкройки швейного  изделия из журнала мод. ЛПРдействий/практи кум 6. Швейная  машина Урок систематизации  и обобщения  знаний 7. Технология  изготовлени я швейных  изделий Урок  закрепления  знаний и  способов  действий/практи кум Подготовка выкройки проектного  изделия к раскрою. ЛПР ЛПР Уход за швейной машиной: чистка и  смазка.Выполнение потайного  подшивания и окантовывания среза с  помощью приспособлений к швейной  машине. Раскрой проектного изделия. Изготовление  образцов   ручных   и машинных работ. Обработка  среднего   шва   юбки   с застёжкой­молнией. Обработка складок. 1 1 Моделирование юбки со  складками. Подготовка  выкройки к раскрою. По­ лучение выкройки швейного изделия из пакета готовых  выкроек, журнала мод, с CD и из Интернета.  Особенности национального хакасского костюма. Уход за швейной машиной:  чистка и смазка  движущихся и  вращающихся частей.  Приспособления к швейной  машине для потайного  подшивания и  окантовывания среза Технология изготовления  поясного швейного изделия.  Правила раскладки выкроек  поясного изделия на ткани.  Правила раскроя.  Выкраивание бейки. Крите­ рии качества кроя. Правила  безопасной работы  ножницами, булавками,  утюгом. Дублирование  детали пояса клеевой  прокладкой­корсажем. Основные операции при  ручных работах:  прикрепление подогнутого  края потайными стежками  — подшивание. Основные машинные  операции: подшивание7. Технология  изготовлени я швейных  изделий 1 Урок  закрепления  знаний и  способов  действий/практи кум потайным швом с помощью  лапки для потайного  подшивания; стачивание  косых беек; окантовывание  среза бейкой.  Классификация машинных  швов: краевой окантовочный с закрытым срезом и с  открытым срезом. Технология обработки  среднего шва юбки с  застёжкой­молнией и  разрезом. Притачивание  застёжки­молнии вручную и  на швейной машине.  Технология обработки  односторонней, встречной и  байтовой складок. Подготовка и проведение  примерки поясной одежды.  Устранение дефектов после  примерки. Подготовка и проведение примерки  поясного изделия. Изготовление образцов ручных и  машинных работ. ЛПР 8. Технология  изготовлени я швейных  изделий Урок  закрепления  знаний и  способов  действий/практи кум ЛПР Обработка юбки после примерки:  вытачек и боковых срезов, верхнего  среза прямым притачным поясом,  нижнего среза. Выполнение прорезной петли и  пришивание пуговицы. Чистка изделия и окончательная  влажно­тепловая обработка. 1 Последовательность  обработки поясного изделия  после примерки. Технология обработки вытачек, боковых  срезов, верхнего среза  поясного изделия прямым  притачным поясом.  Вымётывание петли и  пришивание пуговицы на  поясе. Обработка нижнего  среза изделия. Обработка  разреза в шве. Окончатель­ ная чистка и влажно­ тепловая обработка изделия.9. Творческий  проект  «Праздничн ый наряд» Урок  закрепления  знаний и  способов  действий/практи кум 1 Определение затрат на  изготовление проектного  изделия. Испытания  проектных изделий.  Подготовка доклада для  защиты творческого проекта. ЛПР Выполнять проект по разделу  «Создание изделий из текстильных  материалов». Оформлять портфолио  и пояснительную записку к  творческому проекту. Составлять  доклад для защиты творческого  проекта. Защищать творческий  проект. Раздел 4. Художественные ремёсла. (8 часов) Цель: расширить полученные знания по теме «Художественные ремёсла», сформировать практическую направленность в деятельности учащихся. Дата по факту Характеристика видов деятельности Элементы содержания учащихся Тема урока Тип урока/вид урока урока УУД Дата  план­ ая № урок а п/п 1 1. 2. 2 Ручная  роспись  тканей Ручная  роспись  тканей Кол­ во часо в 4 1 1 3 Урок изучения  нового  материала/практ икум Урок изучения  нового  материала/практ икум Основные изучаемые учебно­творческое задание 6 Выполнение образца росписи ткани в  технике горячего батика. 7 ЛПР 8 9 Выполнение образца росписи ткани в  технике холодного батика. ЛПР вопросы 5 Понятие о ручной росписи  тканей. Подготовка тканей  к росписи. Виды батика.  Технология горячего  батика. Декоративные  эффекты в горячем батике. Технология холодного  батика. Декоративные  эффекты в холодном  батике. Особенности  выполнения узелкового  батика и свободной  росписи. Профессия  художник росписи по  ткани.4. Вышивание Урок изучения  нового  материала/практ икум 5. Вышивание Урок изучения  нового  материала/практ икум     1 Материалы  и оборудование   Приёмы для   вышивки. подготовки   ткани   к вышивке.   Технология   вы­ полнения прямых, петлеобразных,   петельных, крестообразных   и   косых ручных стежков. Особенности хакасской вышивки. Техника   вышивания   швом крест   горизонтальными   и вертикальными   рядами,   по диагонали.   Использование ПК   в   вышивке   крестом. Художественный   стиль   и своеобразие хакасской вышивки. 1     6. Вышивание Урок изучения  1 нового  материала/практ икум   Техника вышивания художественной,   белой   и владимирской гладью. Материалы  и оборудование для вышивки гладью.    Выполнение образцов швов прямыми,  петлеобразными, петельными,  крестообразными и косыми стежками. ЛПР Выполнение образца вышивки в  технике крест. ЛПР Выполнение образцов вышивки  гладью, французским узелком и рококо. ЛПР 7. 8. Вышивание Урок изучения  нового  материала/практ икум Вышивание Урок изучения  нового  материала/практ икум 1 Атласная   и   штриховая гладь.   Техника   хакасской вышивки. Выполнение образца вышивки  атласными лентами. ЛПР Выполнение образцов вышивки гладью  французским узелком и рококо. ЛПР 1 Швы французский узелок и рококо. Материалы  и оборудование для   вышивки   атласными лентами. Швы, используемые   в   вышивке лентами.9. Вышивание Урок изучения  1 нового  материала/практ икум Стирка   и   оформление готовой работы. Профессия вышивальщица. ЛПР  Создавать   Знакомиться  Выполнять  эскизы   вышивки   ручными стежками. схемы   для вышивки   в   технике   крест   с   помощью ПК. с   профессией вышивальщица. и представлять   информацию   об   истории лицевого   шитья,   истории   вышивки лентами в России и за рубежом  Находить  Цель: знакомство с миром профессии.  Раздел 6. Современное производство и профессиональное самоопределение (5 часов) № урок а п/п 1 1. 2. Кол­ во часо в 4 1 1 Тема урока Тип урока/вид урока 2 Сферы производст ваи разделение труда Сферы производст ваи разделение труда 3 Урок   изучения нового материала/бесед а Урок   изучения нового материала/бесед а Элементы содержания Характеристика видов деятельности УУД урока учащихся Основные изучаемые учебно­творческое задание вопросы 6 Ознакомление с деятельностью  производственного предприятия. 7 ЛПР Анализ структуры предприятия и  профессионального разделения труда. ЛПР 5 и       Сферы   отрасли современного производства. Основные   составляющие производства.   Основные структурные подразделения производственного предприятия. Влияние техники   и технологий   на   виды, содержание   и   уровень квалификации труда. Уровни   квалификации   и   уровни образования. Факторы,   влияющие   на уровень оплаты труда. Понятие   о   профессии, специальности, квалификации   и   ком­ Дата  план­ ая Дата по факту 8 9ЛПР Ознакомление по Единому тарифно­ квалификационному справочнику с  массовыми профессиями.  Ознакомление с профессиограммами  массовых для региона профессий.  Анализ предложений работодателей на  региональном рынке труда. 1 Урок   изучения нового материала/бесе­ да 3. Профессио нальное образование и профессион альная карьера     петентности работника. Роль   профессии   в   жизни человека.   Виды   массовых профессий   сферы индустриального производства   и   сервиса   в регионе. Региональный рынок   труда   и   его   конъ­   Специальность, юнктура. производительность и оплата труда. Классификация профессий. Внутренний   мир   человека, профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы,   склонности   и способности. Диагностика и самодиагностика про­ фессиональной пригодности к   виду профессиональной деятельности. Востребованные   профессии в РХ. выбранному     Урок изучения  нового  материала/бесед а 4. Профессио нальное  образование и  профессион альная  карьера 1 Мотивы   и   ценностные само­     ориентации определения. Источники получения информации о профессиях, путях   и   об   уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма   профессии. Выбор   по   справочнику         включая   Интернет, Поиск  информации   в   различных источниках,   о возможностях получения профессионального образования. Диагностика  склонностей   и   качеств личности. планов профессионального   образования   и  Составление  плана трудоустройства. физической   подготовки к предполагаемой профессии.  Построение    ЛПРпрофессионального учебного заведения, характеристика   условий поступления   в   него   и обучения там. Возможности   построения карьеры   в дея­ профессиональной тельности. Здоровье профессии. Выполнение   теоретической и практической части к.р. выбор     и   5. Итоговая  контрольна я работа 1 Урок контроля  и усвоения  знаний,ключевы х тем года ЛПР Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» № урок а п/п 1 1. Тема урока Тип урока/вид урока 2 Резерв  времени. Повторение изученных тем 3 Урок закрепления знаний и способов действий Кол­ во часов 4 1 Дата  план­ ая Дата по факту 8 9 Элементы содержания Характеристика видов деятельности УУД урока учащихся Основные изучаемые учебно­творческое задание вопросы 5 Цель и задачи проектной  деятельности в 7 классе.  Составные части годового  творческого проекта  семиклассников. 7 ЛПР 6 Творческий проект по разделу  «Технологии домашнего хозяйства». Творческий проект по разделу  «Кулинария». Творческий проект по разделу  «Создание изделий из текстильных  материалов». Творческий проект по разделу  «Художественные ремёсла». Составление портфолио и разработка  электронной презентации