Рабочая программа по технологии
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
7 кл
04.03.2019
Рабочая программа по технологии
Учебная программа по технологии «Технологии ведения дома» (девочки) для 7 класса. К программе прилагается подробная аннотация, Программа построена с учетом принципа системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. При изучении учебного курса «Технология» используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология, черчение. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
курсы РП.docx
Рабочая программа ТЕХНОЛОГИЯ Учебная программа по технологии «Технологии ведения дома» (девочки) для 7   класса составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования  (приказ  Министерства Образования  и Науки РФ от 17.12.10 №1897),  Основной образовательной программы МБОУ «Лицей» г. Абакана и фундаментального ядра содержания образования. Аннотация к рабочей программе по технологии девочки (7 класс) Цель программы    :расширить полученные знания по разделам программы, сформировать практическую направленность в деятельности учащихся. Задачи программы: освоить технологические знания  технологической культуры на базе сведений,  полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической  деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;      овладеть умениями создавать личностно и общественно значимые продукты  труда, вести домашнее хозяйство;  развивать творческие, коммуникативные и организационные способности в  процессе различных видов технологической деятельности;  воспитывать трудолюбие и культуру созидательного труда, ответственность за  результаты своего труда; приобретать опыт, применять технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности; формировать социально­бытовые компетентности; формировать компетентности в хозяйственной сфере и сфере самообслуживания.     В структуру разделов внесено содержание с учетом: интересов обучающихся, возможностей лицея и материально­технической базы, наличия методического и дидактического обеспечения, особенностей местных социально­экономических условий. Программа построена с учетом принципа системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.       При изучении учебного курса «Технология» используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как:  биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология, черчение. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.  Отличительной особенностью программы «Технологии ведения дома» является то, что, широкий набор видов деятельности и материалов для работы  позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои  индивидуальные способности, найти свой материал и  свою технику, что, безусловно,  оказывает влияние на дальнейшее обучение и способствует осознанному выбору  профессии.  А также то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения  эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций.  Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые могут выполняться методом  проектов, как индивидуальных, так и коллективных.  Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.  Содержанием программы предусматривается изучение материала по следующим сквозным  образовательным линиям:  ­ культура, эргономика  и эстетика труда­ получение, хранение и  использование технологической информации  ­ основы черчения, графики, дизайна  ­ элементы домашней экономики  и предпринимательства ­ знакомство с миром профессии ­ влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека ­ проектная деятельность. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.  Темы   раздела   «Технологии   домашнего   хозяйства»   включают   в   себя   обучение   элементам   семейной   экономики,   освоение   некоторых   видов   ремонтно­ отделочных и санитарно­технических работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений. Для выполнения этих работ необходимо силами школы подготовить соответствующие учебные стенды и наборы раздаточного материала. Базовыми для программы являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Электротехнические работы», «Художественные ремёсла». Программа   ориентирована   на   приобретение   жизненно   необходимых   знаний,   умений   и   навыков.   Это   и   технология   обработки   различных   материалов, знакомство с их технологическими и потребительскими свойствами, приемы оформления интерьера и художественного рукоделия. В данном курсе предусмотрено проведение 1 итоговой контрольной работы по итогам изучения основных ключевых тем года. Учебный план МБОУ «Лицей» г. Абакана на обязательное изучение технологии в 7 классе отводит – 34 часа в год. Планируемые результаты Выпускник научится: • планировать   и   выполнять   учебные   технологические   проекты:   выявлять   и  формулировать   проблему;   обосновывать   цель   проекта,   конструкцию   изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. Выпускник получит возможность научиться: • организовывать   и  осуществлять   проектную   деятельность   на  основе   установленных   норм   и   стандартов,   поиска   новых   технологических   решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий; • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. Современное производство и профессиональное самоопределение Выпускник   научится   построению  2—3   вариантов   личного   профессионального   плана   и   путей   получения   профессионального   образования   на   основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда. Выпускник получит возможность научиться: • планировать профессиональную карьеру; • рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства; • ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования; • оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности. Составитель: ШМО учителей эстетического цикла                                                                                           МБОУ «Лицей» г.Абакана Дата по факту 9 Календарно­тематическое планирование (7 класс) Раздел 1.Технологии домашнего хозяйства. (4 часа) Цель: расширить полученные знания по теме «Домашнее хозяйство», сформировать практическую направленность в деятельности учащихся. Дата  план­ Характеристика видов деятельности Элементы содержания Тема урока Тип урока/вид урока Кол­ во УУД № урок а п/п 1 1. 2 3 Исследовател ьская и  созидательная деятельность. Урок  систематизаци и и обобщения знаний/беседа 2. Освещение  жилого  помещения.Пр едметы  Урок изучения нового  материала/бес еда урока учащихся часов Основные изучаемые вопросы учебно­ творческое задание 4 1 1 5 Понятие о творческой и  проектной деятельности,  индивидуальных и  коллективных творческих  проектах. Цель  и задачи  проектной деятельности в 7  классе. Составные части  годового творческого  проекта семиклассников.  Этапы выполнения проекта: поисковый  (подготовительный),  технологический,  заключительный  (аналитический). Комплексная система  управления «умный дом»  (проект). Роль освещения в интерьере.  Понятие о системе  освещения жилого  помещения. Естественное и  ая 8 6 Знакомиться с примерами творческих  проектов семиклассников. Определять  цель и задачи проектной деятельности.  Изучать этапы выполнения проекта. 7 ЛПР Находить и представлять информацию  об устройстве системы освещения жилого помещения. Выполнять электронную  презентацию на тему «Освещение жилого  ЛПР искусства и  коллекциив  интерьере. 3. Гигиена  жилища Урок изучения нового  1 искусственное освещение.  Типы ламп: накаливания,  люминесцентные,  галогенные, светодиодные.  Особенности конструкции  ламп, область применения,  потребляемая  электроэнергия, достоинства и недостатки. % Типы светильников:  рассеянного и направленного освещения. Виды  светильников: потолочные  висячие, настенные, на­ стольные, напольные,  встроенные, рельсовые,  тросовые. Современные  системы управления светом:  выключатели, переключа­ тели, диммеры. Комплексная система управления «умный  дом». Типы освещения:  общее, местное,  направленное, декоративное, комбинированное. Предметы искусства и  коллекции в интерьере.  Оформление и размещение  картин. Понятие о  коллекционировании. Разме­ щение коллекций в  интерьере. Профессия  дизайнер. Значение в жизни человека  соблюдения и поддержания  дома». Знакомиться с понятиями  «умный дом» и проектная деятельность.  Находить и представлять информацию о  видах коллекций, способах их  систематизации и хранения. Знакомиться  с профессией дизайнер. Выполнять генеральную уборку  кабинета технологии. Находить  и  ЛПР материала  /практикум 4. Творческий  проект  «Умный дом». 1 Урок  закрепления  знаний и  способов  действий/прак тикум чистоты и порядка в жилом  помещении. Виды уборки:  ежедневная (сухая),  еженедельная (влажная),  генеральная. Их  особенности и правила  проведения. Современные  натуральные и  синтетические средства,  применяемые при уходе за  посудой, уборке  помещения. Определение затрат на  изготовление проектного  изделия. Испытания  проектных изделий.  Подготовка доклада для  защиты творческого  проекта. представлять информацию о веществах,  способных заменить вредные для  окружающей среды синтетические  моющие средства. Знакомиться с примерами творческих  проектов семиклассников. Определить  цель и задачи проектной деятельности.  Изучать этапы выполнения проекта. ЛПР Цель: расширить полученные знания по теме «Электротехника», сформировать практическую направленность в деятельности учащихся. Раздел 2. Электротехника. (2 часов) Элементы содержания Характеристика видов деятельности УУД учащихся Дата план­ая Дата по факту № урок а п/п 1 1. Тема урока Тип урока/вид урока 2 Бытовые  электропри боры. 3 Урок изучения  нового  материала/бесед а Кол­ во часов 2 1 урока Основные изучаемые вопросы учебно­ творческое задание 5 Применение электрической  энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Электронагревательные  приборы, их  характеристики по  6 Оценка допустимой суммарной  мощности электроприборов,  подключаемых к одной розетке и в  квартирной (домовой) сети.  Ознакомление с устройством и  7 ЛПР 8 9 принципом действия стиральной  машины­автомата, электрического  фена. Изучение способов защиты  электронных приборов от скачков  напряжения. мощности и рабочему  напряжению. Виды  электронагревательных  приборов. Электрическая и  индукционная плиты на  кухне: принцип действия,  правила эксплуатации.  Преимущества и не­ достатки. Пути экономии  электрической энергии в  быту. Правила безопасного  пользования бытовыми  электроприборам.Отопител ьные электроприборы.  Назначение, устройство,  правила эксплуатации  рефлектора,  воздухонагревателя, масля­ ного обогревателя  (радиатора). Экономия  электроэнергии при  пользовании  отопительными приборами.  Устройство и принцип  действия электрического  фена для сушки волос. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах  эксплуатации стиральных  машин­автоматов,  электрических вытяжных  устройств. Электронные приборы:  телевизоры, DVD­плееры,  музыкальные центры,  компьютеры, часы и др. 2. Электромон тажные и  сборочныет ехнологии Урок изучения  нового  материала/бесед а ЛПР Чтение простой электрической  схемы. Сборка электрической цепи из  деталей конструктора с  гальваническим источником тока.  Исследование работы цепи при  различных вариантах её сборки.  Электромонтажные работы:  ознакомление с видами элек­ тромонтажных инструментов и  приёмами их использования; вы­ полнение упражнений по  механическому оконцеванию, соеди­ нению и ответвлению проводов. Сокращение срока их служ­ бы и поломка при скачках  напряжения. Способы  защиты приборов от  скачков напряжения. 1 Общее понятие об  электрическом токе, о силе  тока, напряжении и  сопротивлении. Виды  источников тока и  приёмников электрической  энергии. Условные графи­ ческие изображения на  электрических схемах. Понятие об электрической  цепи и о её принципиальной  схеме. Виды проводов.  Инструменты для  электромонтажных работ.  Приёмы монтажа и  соединений установочных  проводов и установочных  изделий. Правила безопасной работы  с электроустановками, при  выполнении  электромонтажных работ. Профессии, связанные с  выполнением  электромонтажных и  наладочных работ. Цель:расширить полученные знания по теме «Кулинария», сформировать практическую направленность в деятельности учащихся. Раздел 3.Кулинария. (5 часов) № Тема урока Тип урока/вид Кол­ Элементы содержания Характеристика видов деятельности УУД Дата Дата урок а п/п 1 1. 2 Блюда из  молокаи  кисломолоч ных  продуктов. 3 Урок  закрепления  знаний и  способов  действий/практи кум 4 1 1 Основные изучаемые вопросы учебно­ творческое задание 5 Значение молока и  кисломолочных продуктов в  питании человека.  Натуральное (цельное) моло­ ко. Молочные продукты.  Молочные консервы.  Кисломолочные продукты.  Сыр. Методы определения  качества молока и молочных продуктов. Посуда для  приготовления блюд из  молока и кисломолочных  продуктов. Молочные супы  и каши: технология  приготовления и требования  к качеству. Подача готовых  блюд. Технология  приготовления творога в  домашних условиях. Техно­ логия приготовления блюд  из кисломолочных  продуктов. Блюда из молока  в хакасской кухне. Про­ фессия мастер производства  молочной продукции. Виды блюд из жидкого теста. Продукты для  приготовления жидкого  теста. Пищевые  разрыхлители для теста.  урока во часов урока учащихся план­ая по факту 7 ЛПР 8 9 6 Определение качества молока и  молочных продуктов. Приготовление молочного супа,  молочной каши или блюда из творога. 3. Изделия из  жидкого  теста Урок  закрепления  знаний и  способов  действий/практи Определение качества мёда. Приготовление изделий из жидкого  теста. ЛПР К кум 4. Сладости,  десерты,  напитки. Урок  закрепления  знаний и  способов  действий/практи кум 5. Сервировка сладкого стола. Праздничны й этикет Урок закрепления знаний   способов действий/практи кум и 6. Творческий Урок Оборудование, посуда и  инвентарь для замешивания  теста и выпечки блинов.  Технология приготовления  теста и изделий из него:  блинов, блинчиков с  начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу. Определение качества мёда  органолептическими и  лабораторными методами. Виды сладостей: цукаты,  конфеты, печенье, безе  (меренги). Их значение в  питании человека. Виды  десертов. Безалкогольные  напитки: молочный  коктейль, морс. Рецептура,  технология их  приготовления и подача к  столу. Профессия кондитер  сахаристых изделий. Меню сладкого стола.  Сервировка сладкого стола. Набор столового белья,  приборов и посуды. Подача  кондитерских изделий и  сладких блюд. Правила  поведения за столом и  пользования десертными  приборами. Сладкий стол­ фуршет. Правила  приглашения гостей.  Разработка пригласитель­ ных билетов с помощью ПК. Определение затрат на  1 1 1 Приготовление сладких блюд и  напитков. ЛПР ЛПР Разработка меню. Приготовление блюд для  праздничного сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Разработка приглашения на праздник  с помощью ПК. Выполнять проект по разделу  ЛПР проект «Праздничн ый стол» и закрепления знаний   способов действий/практи кум изготовление проектного  изделия. Испытания  проектных изделий.  Подготовка доклада для  защиты творческого  проекта. «Кулинария». Оформлять  портфолио и пояснительную записку  к творческому проекту. Составлять  доклад для защиты творческого  проекта. Защищать творческий  проект. Цель: расширить полученные знания по теме «Создание изделий из текстильных материалов», сформировать практическую направленность в  деятельности учащихся; Раздел 4.Создание изделий из текстильных материалов. (10 часов) Элементы содержания Характеристика видов деятельности УУД учащихся № урок а п/п 1 1. Тема урока Тип урока/вид урока 2 Свойства текстиль­ ных материалов 3 Урок   изучения нового материала/бесе­ да Кол­ во часов 4 1 Дата  план­ая Дата по факту 6 Определение направления долевой  нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной  сторон в ткани. 7 ЛПР 8 9 урока Основные изучаемые вопросы учебно­ творческое задание 5 Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных  волокон растительного  происхождения.  Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного,  ткацкого и отделочного  современного производства  и в домашних условиях.  Лицевая и изнаночная  стороны ткани. 2. Свойства текстильных материалов Урок   изучения нового материала/бесед 1 Основная и уточная нити в  ткани. Ткацкие  переплетения: полотняное,  Сравнительный анализ прочности  окраски тканей. Изучение свойств тканей из хлопка и  ЛПР а 3. Свойства  текстильных материалов Урок изучения  нового  материала/бесед а 4. Конструиро вание  швейных  изделий Урок  закрепления  знаний и  способов  действий/практи кум 5. Моделирова ние  швейных  изделий Урок  закрепления  знаний и  способов  саржевое, сатиновое и атлас­ ное. Общие свойства  текстильных материалов:  физические, эрго­ номические, эстетические,  технологические. Виды и  свойства текстильных  материалов из волокон  растительного происхожде­ ния: хлопчатобумажных и  льняных тканей, ниток,  тесьмы, лент. Профессии  оператор прядильного  производства, ткач. Классификация  текстильных химических  волокон. Способы их  получения. Виды и свойства искусственных и  синтетических тканей.  Виды нетканых материалов  из химических волокон.  Профессия оператор в  производстве химических  волокон. Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды.  Конструкции юбок. Снятие  мерок для изготовления  поясной одежды.  Построение чертежа  прямой юбки. Приёмы моделирования  поясной одежды.  Моделирование юбки с  расширением книзу.  1 1 1 льна. Изучение свойств текстильных  материалов из химических волокон. ЛПР Изготовление  выкроек для  образцов ручных и машинных работ. Снятие  мерок и построение чертежа прямой юбки в натуральную величину. ЛПР Моделирование юбки. Получение выкройки швейного  изделия из журнала мод. ЛПР действий/практи кум 6. Швейная  машина Урок систематизации  и обобщения  знаний 7. Технология  изготовлени я швейных  изделий Урок  закрепления  знаний и  способов  действий/практи кум Подготовка выкройки проектного  изделия к раскрою. ЛПР ЛПР Уход за швейной машиной: чистка и  смазка.Выполнение потайного  подшивания и окантовывания среза с  помощью приспособлений к швейной  машине. Раскрой проектного изделия. Изготовление  образцов   ручных   и машинных работ. Обработка  среднего   шва   юбки   с застёжкой­молнией. Обработка складок. 1 1 Моделирование юбки со  складками. Подготовка  выкройки к раскрою. По­ лучение выкройки швейного изделия из пакета готовых  выкроек, журнала мод, с CD и из Интернета.  Особенности национального хакасского костюма. Уход за швейной машиной:  чистка и смазка  движущихся и  вращающихся частей.  Приспособления к швейной  машине для потайного  подшивания и  окантовывания среза Технология изготовления  поясного швейного изделия.  Правила раскладки выкроек  поясного изделия на ткани.  Правила раскроя.  Выкраивание бейки. Крите­ рии качества кроя. Правила  безопасной работы  ножницами, булавками,  утюгом. Дублирование  детали пояса клеевой  прокладкой­корсажем. Основные операции при  ручных работах:  прикрепление подогнутого  края потайными стежками  — подшивание. Основные машинные  операции: подшивание 7. Технология  изготовлени я швейных  изделий 1 Урок  закрепления  знаний и  способов  действий/практи кум потайным швом с помощью  лапки для потайного  подшивания; стачивание  косых беек; окантовывание  среза бейкой.  Классификация машинных  швов: краевой окантовочный с закрытым срезом и с  открытым срезом. Технология обработки  среднего шва юбки с  застёжкой­молнией и  разрезом. Притачивание  застёжки­молнии вручную и  на швейной машине.  Технология обработки  односторонней, встречной и  байтовой складок. Подготовка и проведение  примерки поясной одежды.  Устранение дефектов после  примерки. Подготовка и проведение примерки  поясного изделия. Изготовление образцов ручных и  машинных работ. ЛПР 8. Технология  изготовлени я швейных  изделий Урок  закрепления  знаний и  способов  действий/практи кум ЛПР Обработка юбки после примерки:  вытачек и боковых срезов, верхнего  среза прямым притачным поясом,  нижнего среза. Выполнение прорезной петли и  пришивание пуговицы. Чистка изделия и окончательная  влажно­тепловая обработка. 1 Последовательность  обработки поясного изделия  после примерки. Технология обработки вытачек, боковых  срезов, верхнего среза  поясного изделия прямым  притачным поясом.  Вымётывание петли и  пришивание пуговицы на  поясе. Обработка нижнего  среза изделия. Обработка  разреза в шве. Окончатель­ ная чистка и влажно­ тепловая обработка изделия. 9. Творческий  проект  «Праздничн ый наряд» Урок  закрепления  знаний и  способов  действий/практи кум 1 Определение затрат на  изготовление проектного  изделия. Испытания  проектных изделий.  Подготовка доклада для  защиты творческого проекта. ЛПР Выполнять проект по разделу  «Создание изделий из текстильных  материалов». Оформлять портфолио  и пояснительную записку к  творческому проекту. Составлять  доклад для защиты творческого  проекта. Защищать творческий  проект. Раздел 4. Художественные ремёсла. (8 часов) Цель: расширить полученные знания по теме «Художественные ремёсла», сформировать практическую направленность в деятельности учащихся. Дата по факту Характеристика видов деятельности Элементы содержания учащихся Тема урока Тип урока/вид урока урока УУД Дата  план­ ая № урок а п/п 1 1. 2. 2 Ручная  роспись  тканей Ручная  роспись  тканей Кол­ во часо в 4 1 1 3 Урок изучения  нового  материала/практ икум Урок изучения  нового  материала/практ икум Основные изучаемые учебно­творческое задание 6 Выполнение образца росписи ткани в  технике горячего батика. 7 ЛПР 8 9 Выполнение образца росписи ткани в  технике холодного батика. ЛПР вопросы 5 Понятие о ручной росписи  тканей. Подготовка тканей  к росписи. Виды батика.  Технология горячего  батика. Декоративные  эффекты в горячем батике. Технология холодного  батика. Декоративные  эффекты в холодном  батике. Особенности  выполнения узелкового  батика и свободной  росписи. Профессия  художник росписи по  ткани. 4. Вышивание Урок изучения  нового  материала/практ икум 5. Вышивание Урок изучения  нового  материала/практ икум     1 Материалы  и оборудование   Приёмы для   вышивки. подготовки   ткани   к вышивке.   Технология   вы­ полнения прямых, петлеобразных,   петельных, крестообразных   и   косых ручных стежков. Особенности хакасской вышивки. Техника   вышивания   швом крест   горизонтальными   и вертикальными   рядами,   по диагонали.   Использование ПК   в   вышивке   крестом. Художественный   стиль   и своеобразие хакасской вышивки. 1     6. Вышивание Урок изучения  1 нового  материала/практ икум   Техника вышивания художественной,   белой   и владимирской гладью. Материалы  и оборудование для вышивки гладью.    Выполнение образцов швов прямыми,  петлеобразными, петельными,  крестообразными и косыми стежками. ЛПР Выполнение образца вышивки в  технике крест. ЛПР Выполнение образцов вышивки  гладью, французским узелком и рококо. ЛПР 7. 8. Вышивание Урок изучения  нового  материала/практ икум Вышивание Урок изучения  нового  материала/практ икум 1 Атласная   и   штриховая гладь.   Техника   хакасской вышивки. Выполнение образца вышивки  атласными лентами. ЛПР Выполнение образцов вышивки гладью  французским узелком и рококо. ЛПР 1 Швы французский узелок и рококо. Материалы  и оборудование для   вышивки   атласными лентами. Швы, используемые   в   вышивке лентами. 9. Вышивание Урок изучения  1 нового  материала/практ икум Стирка   и   оформление готовой работы. Профессия вышивальщица. ЛПР  Создавать   Знакомиться  Выполнять  эскизы   вышивки   ручными стежками. схемы   для вышивки   в   технике   крест   с   помощью ПК. с   профессией вышивальщица. и представлять   информацию   об   истории лицевого   шитья,   истории   вышивки лентами в России и за рубежом  Находить  Цель: знакомство с миром профессии.  Раздел 6. Современное производство и профессиональное самоопределение (5 часов) № урок а п/п 1 1. 2. Кол­ во часо в 4 1 1 Тема урока Тип урока/вид урока 2 Сферы производст ваи разделение труда Сферы производст ваи разделение труда 3 Урок   изучения нового материала/бесед а Урок   изучения нового материала/бесед а Элементы содержания Характеристика видов деятельности УУД урока учащихся Основные изучаемые учебно­творческое задание вопросы 6 Ознакомление с деятельностью  производственного предприятия. 7 ЛПР Анализ структуры предприятия и  профессионального разделения труда. ЛПР 5 и       Сферы   отрасли современного производства. Основные   составляющие производства.   Основные структурные подразделения производственного предприятия. Влияние техники   и технологий   на   виды, содержание   и   уровень квалификации труда. Уровни   квалификации   и   уровни образования. Факторы,   влияющие   на уровень оплаты труда. Понятие   о   профессии, специальности, квалификации   и   ком­ Дата  план­ ая Дата по факту 8 9 ЛПР Ознакомление по Единому тарифно­ квалификационному справочнику с  массовыми профессиями.  Ознакомление с профессиограммами  массовых для региона профессий.  Анализ предложений работодателей на  региональном рынке труда. 1 Урок   изучения нового материала/бесе­ да 3. Профессио нальное образование и профессион альная карьера     петентности работника. Роль   профессии   в   жизни человека.   Виды   массовых профессий   сферы индустриального производства   и   сервиса   в регионе. Региональный рынок   труда   и   его   конъ­   Специальность, юнктура. производительность и оплата труда. Классификация профессий. Внутренний   мир   человека, профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы,   склонности   и способности. Диагностика и самодиагностика про­ фессиональной пригодности к   виду профессиональной деятельности. Востребованные   профессии в РХ. выбранному     Урок изучения  нового  материала/бесед а 4. Профессио нальное  образование и  профессион альная  карьера 1 Мотивы   и   ценностные само­     ориентации определения. Источники получения информации о профессиях, путях   и   об   уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма   профессии. Выбор   по   справочнику         включая   Интернет, Поиск  информации   в   различных источниках,   о возможностях получения профессионального образования. Диагностика  склонностей   и   качеств личности. планов профессионального   образования   и  Составление  плана трудоустройства. физической   подготовки к предполагаемой профессии.  Построение    ЛПР профессионального учебного заведения, характеристика   условий поступления   в   него   и обучения там. Возможности   построения карьеры   в дея­ профессиональной тельности. Здоровье профессии. Выполнение   теоретической и практической части к.р. выбор     и   5. Итоговая  контрольна я работа 1 Урок контроля  и усвоения  знаний,ключевы х тем года ЛПР Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» № урок а п/п 1 1. Тема урока Тип урока/вид урока 2 Резерв  времени. Повторение изученных тем 3 Урок закрепления знаний и способов действий Кол­ во часов 4 1 Дата  план­ ая Дата по факту 8 9 Элементы содержания Характеристика видов деятельности УУД урока учащихся Основные изучаемые учебно­творческое задание вопросы 5 Цель и задачи проектной  деятельности в 7 классе.  Составные части годового  творческого проекта  семиклассников. 7 ЛПР 6 Творческий проект по разделу  «Технологии домашнего хозяйства». Творческий проект по разделу  «Кулинария». Творческий проект по разделу  «Создание изделий из текстильных  материалов». Творческий проект по разделу  «Художественные ремёсла». Составление портфолио и разработка  электронной презентации

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019