Рабочая программа по технологии.
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
1 кл—4 кл
29.05.2017
Рабочая программа по технологии.
Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373) и предназначена для УМК "Школа России" Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» Примерная основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 года №1/1,5 в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию)
Технология.docx
Нормативно – правовые  документы Учебные пособия Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами:        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден  приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373)        Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждѐнный  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»        Примерная основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с  требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (одобрена решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию, протокол от  8 апреля 2015 года №1/1,5 в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно­методического  объединения по общему образованию)       Приказ «Об утверждении списка учебников на 2016­2017 учебный год» от 02.06.2016 № 117       Учебный план (утвержден приказом МБОУ СОШ № 276  от 31.03.2016 № 58       Календарный учебный график МБОУ СОШ № 276  на 2016­2017 учебный год (утвержден приказом  МБОУ СОШ №276 от 31.08.2016 № 150)        «Основная образовательная программа начального общего образования на период 2015­2019гг» (МБОУ  СОШ №276) (утвержден приказом МБОУ СОШ №276 от 01сентября 2015г, №186)       При составлении рабочей программы использована авторская рабочая программа по технологии (автор  Н.И. Роговцева УМК «Школа России».)       Рабочая программа реализуется с помощью УМК «Школа России» УМК «Школа России» Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилоива  Н. В. Уроки технологии: 1 класс. М.: «Просвещение», 2015 г Технология. Технологические карты для 1 и 2 классов. М.: «Просвещение», 2015 г. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилоива  Н. В. Уроки технологии: 2 класс. М.: «Просвещение», 2015 г.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилоива  Н. В. Уроки технологии: 3 класс. М.: «Просвещение», 2015 г. Место учебного предмета в  учебном плане Планируемые результаты учебного предмета Технология. Технологические карты для 3 класса. М.: «Просвещение», 2016 г. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилоива  Н. В. Уроки технологии: 4 класс. М.: «Просвещение», 2014 г.  Технология. Технологические карты для 4 класса. М.: «Просвещение», 2014 г.  Рабочая программа в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком рассчитана на  реализацию в течение 4 лет в количестве 135 ч (1 час в неделю): в 1 классе – 33 ч в год, из расчета 1 час в неделю(33 учебные недели) во 2 классе – 34 ч в год, из расчета 1 час в неделю(34 учебные недели) в 3­м классе ­ 34 часа в год, из расчета 1 учебного часа в неделю (34 учебные недели) в 4­м классе ­ 34 часа, из расчета 1 учебного часа в неделю (34 учебные недели) Личностные 1) развитие эмоционально­ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и  разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в  практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда; 4) формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на  основе знакомства с ремеслами народов России; 5) развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;  воспитание толерантности к мнению и позиции других; 6) формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно­ психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых  умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности; 7) развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на  основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей  ребенка; 8) формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; 9) гармоничное развитие понятийно­логического и образно­художественного мышления в процессе  реализации проекта; 10) развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов  материалов, способов выполнения отдельных операций; 11) формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий; 12) развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного  воображения, творческого мышления; 13) формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности,  включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения  учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения  действия), контроль, коррекцию и оценку; 15) обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию  обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта; 16) формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о  технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические  знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; 16) обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с   конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты; 17) формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с  инструментами, организации рабочего места; 18) формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах,  библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков  использования компьютера; 19) формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к  единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в  правильности выбранного способа и т.д.); 20) формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного  конечного результата; 21) формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при  групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами. Метапредметные 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее  осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения  результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6)7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий  (далее ­ ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном  информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и  интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и  технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать  изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­  и графическим  сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и  задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять  тексты в устной и письменной  формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по  родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным  понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования  различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку  событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и  ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно  оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и  отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с  учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Предметные 1) получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно  преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного  человека.  2)В ходе преобразовательной творческой деятельности у обучающихся будут заложены основы таких  социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и  ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.  Общекультурные и общетрудовые компетенции.  Основы культуры труда, самообслуживание  Выпускник научится: ­иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и  ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; ­ понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической  деятельности;  ­ планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту;  при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; ­ выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.  Выпускник получит возможность научиться: ­уважительно относиться к труду людей; ­ понимать культурноисторическую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе    традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;  ­понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную  проектную деятельность в малых группах:  ­разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый  продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты  Выпускник научится: ­осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и  конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей, на основе полученных представлений о  многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни;  ­отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные  технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки,  формообразовании, сборке и отделке изделия); Выпускник получит возможность научиться: ­применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка,  угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);  ­ выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей  технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с  опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам,  рисункам.  Конструирование и моделирование  Выпускник научится: ­анализировать устройство изделия:  выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; ­  решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;  ­ изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и  доступным заданным условиям  Выпускник получит возможность научиться: ­соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;  ­создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или  передачи определённой художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале.   Практика работы на компьютере  Выпускник научится: – выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя  безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы  работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку); ­ пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации; • пользоваться  компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом,  рисунками, доступными электронными ресурсами).  Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой  текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными  способами её получения, хранения, переработки.  Работа с информацией Выпускник научится: – читать несложные готовые таблицы; – заполнять несложные готовые таблицы; – читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться: – читать несложные готовые круговые диаграммы; – достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; – сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; – понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «вер­ но/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); – составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; – распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); – планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; – интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять,  сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания  Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека;  разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­ прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики,  Содержание учебного пред­ мета материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные,  географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей  среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация  рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение  на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации  (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и  корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура  межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов  работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и  сверстникам Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты Общее понятие о  материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических  свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.  Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их  декоративнохудожественным и конструктивным свойствам, использование                                             * В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимися экологически  безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративноприкладном творчестве региона, в котором проживают школьники.  соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и  приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение  приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе:  анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и  технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью  получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых  дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки  материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки,  угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное,  винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и  др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России  (растительный, геометрический и другие орнаменты). Использование измерений и построений для решения  практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз,  развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая,  центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший  чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции  какихлибо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление).  Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы  соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего  оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по  образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим,  функциональным, декоративнохудожественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в  интерактивном конструкторе.  Практика работы на компьютере.  Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.  Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и  выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах  клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.  Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов  труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР  (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD). Работа с  простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание,  сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер.  Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.                                                                                                                           Тематическое планирование. УМК «Школа России» № Дидактические единицы Минимальное количество часов 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Всего Всего По  примерной  программе Общекультурные и общетрудовые  компетенции (знания, умения и способы  деятельности). Основы культуры труда,  самообслуживания Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты. Конструирование и моделирование. Практика работы на компьютере 1 2 3 4 Итого 135 10ч 14ч 8ч 1ч 33 7ч 7ч 10ч 34ч 21ч 4ч 2ч 34 14ч 11ч 2ч 34 11ч 8ч 5ч 34 60ч 31ч 10ч 135                                                                      Содержание программы учебного предмета «Технология»                                             1 класс (33 часа) 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда,  самообслуживания (10 часов) 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (14 часов) 3. Конструирование и моделирование.(8 часов) 4 Практика работы на компьютере(1 час)                                                           2 класс (34 часа) 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда,  самообслуживания (7 часов) 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (24 часов) 3. Конструирование и моделирование.(4 часов) 4 Практика работы на компьютере(2 час)                                                                                                          3 класс (34часа) 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда,  самообслуживания (7 часов) 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (14 часов) 3. Конструирование и моделирование.(11 часов) 4 Практика работы на компьютере(2 час)                                                 4 класс (34 часа) 1.   Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции   (знания,   умения   и   способы   деятельности).   Основы   культуры   труда, самообслуживания (10 часов) 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (11 часов) 3. Конструирование и моделирование.(8 часов) 4 Практика работы на компьютере(5 часов)                                                                                                            Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Тематическое планирование (1 – 4 классы) Содержание курса Тематическое планирование Характеристики деятельности учащихся Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, Рукотворный мир как результат труда  человека Трудовая  деятельность в жизни человека.  Основы культуры труда Основы проектной деятельности. самообслуживания (34 ч) Человек – творец и создатель духовно­ культурной и материальной среды. Ремёсла и их роль в культуре народов  мира; мастера, их профессии и виды  изготавливаемых изделий традиции и  творчество мастера в создании  предметной среды. Организация рабочего  места, рациональное размещение на  рабочем столе материалов и  инструментов. Соблюдение при работе  безопасных приёмов труда.  Элементарная творческая и проектная  деятельность (создание замысла, его  детализация и воплощение). Культура  проектной деятельности и оформление  документации (целеполагание,  планирование, выполнение, рефлексия,  презентация, оценка). Культура  межличностных отношений в совместной  деятельности. Наблюдать связи человека с природой и  предметным миром, предметный мир  ближайшего окружения, конструкции и  образы объектов природы, предметов  быта и окружающего мира, традиции и  творчество мастеров родного края.  Сравнивать конструктивные и  декоративные особенности предметов  быта, понимать особенности  декоративно­прикладных изделий и  материалов для рукотворной  деятельности.  Участвовать в совместной творческой и  проектной  деятельности при выполнении учебных практических работ: принятие  идеи,  создание и практическая  реализация окончательного образа  объекта, определение своего места в  общей деятельности. Природа в художественно­практической  деятельности человека Выражение связи человека и природы  через предметную среду,  декоративно­ прикладное искусство. Гармония  предметного мира и природы, её  Анализировать предлагаемые задания:  понимать поставленную цель, отделять  известное от неизвестного,  прогнозировать получение практических Природа и техническая среда. Дом и семья. Самообслуживание отражение в народном быту и творчестве.  Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке,  аппликации, мозаике и пр.)  результатов в зависимости от характера  выполняемых действий, находить и  использовать в соответствии с этим  оптимальные средства и способы работы.  Человек – наблюдатель и изобретатель.  Машины и механизмы – помощники  человека, их назначение, характерные  особенности конструкций. Человек в  информационной среде (мир звуков и  образов, компьютер и его возможности).  Проблемы экологии. Дизайн  в  художественной и технической  деятельности человека (единство формы,  функции оформления, стилевая  гармония). Искать, отбирать и использовать  необходимую информацию из учебника,  других справочных и дидактических  материалов, использовать  информационно­компьютерные  технологии. Планировать предстоящую  практическую деятельность в  соответствии с её целью, задачами,  особенностями выполняемого задания,  отбирать оптимальные способы его  выполнения. Декоративное оформление  культурнобытовой среды.  Самообслуживание (поддержание  чистоты, опрятность),   хозяйственнопрактическая помощь  взрослым. Культура общения, предметы и изделия, обладающие коммуникативным  смыслом (открытки, сувениры, подарки и  т.п.). Растения и животные в доме (уход за растениями и животными). Организовывать свою деятельность:  подготавливать своё рабочее место,  рационально размещать инструменты и  материалы, соблюдать приёмы   безопасного и рационального труда;  работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные  социальные роли (уметь слушать,  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно  взаимодействовать и сотрудничать со  сверстниками и взрослыми).  Исследовать конструкторско­ технологические и декоративно­ художественные особенности  предлагаемых изделий. Оценивать  результат деятельности: проверять  изделие в действии, корректировать при  необходимости его конструкцию и  технологию изготовления. Обобщать  (осознавать, структурировать и  формулировать) то новое, что усвоено.  Природа Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (60часов) Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Материалы, их конструктивные и  декоративные свойства. Выбор  материалов по их свойствам и в  зависимости от назначения изделия.  Подготовка материалов к работе.   Бережное использование, экономное  расходование материалов. Способы  обработки материалов для получения  различных декоративно­художественных  эффектов Исследовать (наблюдать, сравнивать,  сопоставлять) доступные материалы: их  виды, физические свойства  (цвет,  фактура, форма и др.), технологические  свойства ­  способы обработки  материалов (разметка, выделение  деталей, формообразование, сборка,  отделка), конструктивные особенности  используемых инструментов (ножницы),  чертёжных инструментов (линейка,  угольник, циркуль), приёмы работы  приспособлениями (шаблон, трафарет,  лекало, выкройка и др.) и инструментами. Анализировать конструкторско­ Инструменты и приспособления для  обработки материалов Общее представление о технологическом  процессе. Технологические операции ручной  обработки материалов (изготовление  изделий из бумаги, картона, ткани и др.)  Графические изображения в технике и  технологии. Правила рационального и безопасного  использования инструментов и  приспособлений. Представление об устройстве и  назначении изделий, подборе материалов  и инструментов (в зависимости от  назначения изделия и свойств материала),  последовательность практических  действий и технологических операций. Подбор материалов и инструментов.  Разметка (на глаз по шаблону, трафарету,  лекалу, с помощью линейки, угольника,  циркуля). Выделение деталей (отрывание,  резание ножницами, канцелярским  ножом), формообразование деталей  (сгибание, складывание...), выполнение  отделки в соответствии с особенностями  декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и  другой орнамент). Сборка изделия  (клеевое, ниточное, проволочное,  винтовое и другие виды соединения). Отделка изделия или его деталей  (окрашивание, вышивка, аппликация и  др.). Виды условных графических  изображений: рисунок, простейший  чертёж, эскиз, развёртка, схема. Линия  технологические и декоративно­ художественные  особенности  предлагаемых изделий, выделять  известное и неизвестное; анализировать  и читать графические изображения  (рисунки, эскизы), осуществлять  информационный, практический поиск и  открытие нового знания и умения.  Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско­ технологической задачи или с целью  передачи определённой  художественностилистической  информации; воплощать мысленный  образ в материале с опорой (при  необходимости) на графические  изображения, соблюдая приёмы  рационального и безопасного труда.  Планировать последовательность  практических действий для реализации  замысла, поставленной задачи, отбирать  наиболее эффективные способы решения  конструкторско­технологических и  декоративно­художественных задач в  зависимости от конкретных условий.  Участвовать в совместной творческой и   деятельности при выполнении учебных  практических работ и реализации  несложных проектов: принятие идеи,  создание и практическая реализация  окончательного образа объекта, чертежа.  Чтение условных графических  изображений.  Разметка с опорой на  доступные графические изображения. определение своего места в общей  деятельности.  Осуществлять  самоконтроль и корректировку хода  работы и конечного результата.  Обобщать (осознавать,  структурировать и формулировать) то  новое, что открыто и усвоено на уроке.  Изделие и его конструкция.  Конструирование и моделирование.(31 час) Изделие, деталь изделия. Конструкция  изделия; виды конструкций и способы их  сборки; изготовление изделий с  различными конструктивными  особенностями. Основные требования к  изделию (соответствие материала,  конструкции и внешнего оформления  Сравнивать различные виды  конструкций и способы их сборки.  Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные  изделия с разными конструктивными  особенностями, используя разную  художественную технику (в пределах Конструирование и моделирование  несложных объектов Элементарные представления о  конструкции. назначению изделия Конструирование и моделирование  изделий на основе природных форм и  конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами,  аппликациях из геометрических фигур и  пр.),  простейших технических объектов  (например, модели качелей, ракеты,  планера и т.д.). Проектирование  доступных по сложности конструкции  изделий культурно­бытового и  технического назначения. Конструкция изделия (разъемная,  неразъемная, соединение подвижное и  неподвижное). изученного). Конструировать объекты с  учётом технических и художественно­ декоративных условий: определять  особенности конструкции, подбирать  соответствующие материалы и  инструменты, читать простейшую  техническую документацию и выполнять по ней работу. Проектировать изделия:  создавать образ в соответствии с  замыслом, реализовывать замысел,  используя необходимые конструктивные  формы и декоративно­художественные  образы, материалы и виды конструкций,  при необходимости корректировать  конструкцию и технологию ее  изготовления. Планировать  последовательность практических  действий для реализации замысла,  поставленной задачи, отбирать наиболее  эффективные способы решения  конструкторско­технологических и  декоративно­художественных задач в  зависимости от конкретных условий.  Участвовать в совместной творческой и   деятельности при выполнении учебных  практических работ и реализации  несложных проектов: принятие идеи,  поиск и отбор необходимой информации,  создание и практическая реализация  окончательного образа объекта,  определение своего места в общей Знакомство с компьютером Работа с информацией. Практика работы на компьютере(10 часов)  Назначение основных устройств  компьютера для ввода, вывода и  обработки информации. Включение и  выключение компьютера и подключение к  нему устройств. Запуск программы.  Завершение выполнения программы.  Клавиатура, общее представление о  правилах клавиатурного письма пользование мышью. Соблюдение  безопасных приёмов труда при работе  на  компьютере. Бережное отношение к  компьютерной технике. Файлы. Папки (каталоги). Имя файла.  Простейшие операции над файлами и  папками. Простые информационные  объекты (текст, таблица, рисунок, схема).  Работа с ЦОР (цифровыми  образовательными ресурсами), готовыми  материалами на электронных носителях  (CD): активация диска, чтение  информации, выполнение предложенных  заданий Компьютерное письмо.      деятельности.  Осуществлять самоконтроль и корректировку хода  работы и конечного результата. Наблюдать мир образов на экране  компьютера, образы информационных  объектов различной природы (графика,  тексты, видео), процессы создания  информационных объектов с помощью  компьютера. Исследовать (наблюдать,  сравнивать, сопоставлять):    материальные и информационные  объекты;   инструменты материальных и  информационных технологий;  элементы информационных  объектов (текст);   их свойства: цвет, ширина  шрифт,  цвет, размер и начертание текста;   отступ,  интервал и выравнивание   абзацев;    технологические свойства –  способы обработки элементов  информационных объектов: ввод,  удаление, копирование, вставка  текстов. Проектировать информационные  изделия: создавать образ в соответствии  с замыслом, реализовать замысел,  используя необходимые элементы и Правила клавиатурного письма. Создание  небольших текстов и печатных  публикаций с использованием  изображений на экране компьютера.  Оформление текста (выбор шрифта,  размера, цвета шрифта, выравнивание  абзаца).    инструменты информационных  технологий, корректировать замысел и  готовую продукцию в зависимости от  возможностей конкретной  инструментальной среды.  Искать,  отбирать и использовать необходимые  составные элементы информационной  продукции (изображения, тексты, звуки,  видео). Планировать  последовательность практических  действий для реализации замысла,  поставленной задачи; отбирать наиболее  эффективные способы реализации  замысла в зависимости от особенностей  конкретной инструментальной среды.  Осуществлять  самоконтроль и  корректировку хода работы и конечного  результата. Обобщать (осознавать,  структурировать и формулировать) то  новое, что открыто и усвоено на уроке.                                                                                            Планируемые результаты обучения по курсу «Технология» Н.И Роговцева и др. 1 класс Личностные результаты У учащегося будут сформированы: (cid:159)  ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». •  уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. •  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; •  называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; •  положительное отношение к занятиям предметно­практической деятельностью; •  представление о причинах успеха в предметно­практической деятельности; •  первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью; •  проявлять интерес к отдельным видам предметно­практической деятельности; •  представление о ценности природного мира для практической деятельности человека; •  формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; •  самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); •  формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых •  знать основные моральные нормы поведения; •  знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места; •  в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить/  Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1­м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) РЕГУЛЯТИВНЫЕ Учащийся научится: (cid:159)  определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. •  понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; •  определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. •  проговаривать последовательность действий на уроке; (cid:159)  учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; •  с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; •  использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. •  учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; •  выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; •  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. •  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащийся научится: (cid:159)  ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. •  отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. •  сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. •  группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; •  определять тему; •  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; •  делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); •  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; •  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; •  понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; •  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; •  анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; Учащийся получит возможность научиться: (cid:159)  понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; (cid:159)  устанавливать причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений; •  обобщать ­ выделять класс объектов по заданному признаку  КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится: (cid:159)  участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; •  отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; •  соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; •  слушать и понимать речь других; •  принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; •  понимать важность коллективной работы; •  контролировать свои действия при совместной работе; •  допускать существование различных точек зрения; •  договариваться с партнерами и приходить к общему решению; 2 класс Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений: (cid:190)  объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека­мастера; (cid:190)  уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; (cid:190)  понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: (cid:190)  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, (cid:190)  учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); (cid:190)  учиться планировать практическую деятельность на уроке; (cid:190)  под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); (cid:190)  учиться предлагать из числа освоенных конструкторско­технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); (cid:190)  работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов); (cid:190)  определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Познавательные УУД: (cid:190)  наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; (cid:190)  сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями,   понимать   особенности   декоративно­прикладных   изделий,   называть   используемые   для   рукотворной   деятельности материалы; (cid:190)  учиться понимать необходимость использования пробно­поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; (cid:190)  находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал); (cid:190)  с помощью учителя исследовать конструкторско­технологические и декоративно­художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; (cid:190)  самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: (cid:190)  уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; (cid:190)  уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; (cid:190)  вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; (cid:190)  учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе 3 класс Личностные результаты (cid:190) Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. (cid:190)  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. (cid:190) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. (cid:190)  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. (cid:190)  Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в   информационной   деятельности,   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. (cid:190)  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. (cid:190) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. (cid:190)  Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты (cid:190) Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. (cid:190) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. (cid:190)  Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. (cid:190) Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора,обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами   и   технологиями   учебного   предмета,   в   том   числе   умений   вводить   текст   с   помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в цифровой форме измеряемые   величины   и   анализировать   изображения,   звуки,   готовить   своё   выступление   и   выступать   с   аудио­,   видео­   и   графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. (cid:190)  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. (cid:190) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. (cid:190) Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. (cid:190)  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами 4 класс Личностные результаты (cid:190)  Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. (cid:190)  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. (cid:190) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. (cid:190)  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. (cid:190) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. (cid:190) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. (cid:190)  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. (cid:190)  Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты (cid:190)  Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. (cid:190)  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. (cid:190) Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. (cid:190)  Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. (cid:190) Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. (cid:190)  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. (cid:190)  Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.14 (cid:190)  Овладение базовыми предметными и межпредметны.ми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Регулятивные УУД (cid:190)  Проговаривать последовательность действий на уроке. (cid:190) выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД •  уметь донести свою позицию до собеседника; •  уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). (cid:190)  уметь слушать и понимать высказывания собеседников. (cid:190) совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им. (cid:190) Учиться согласованно работать в группе:15 а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты (cid:190) Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. (cid:190)  Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека. (cid:190) Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности. (cid:190) Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно­ конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. (cid:190)  Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач; Предметные результаты  Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание» Выпускник научится: (cid:190)  называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности; (cid:190)  понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; (cid:190)  анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, ос4уществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; (cid:190)  организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Выпускник получит возможность научиться: (cid:190)  уважительно относиться к труду людей; (cid:190)  понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;16 (cid:190) понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» Выпускник научится: (cid:190)  на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно – художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; (cid:190)  отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовок, формообразовании, сборке и отделке изделия), экономно расходовать используемые материалы; (cid:190)  применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными(линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), и колющими (швейная игла); (cid:190)  выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать  простейшие  чертежи и  эскизы,  читать  их и выполнять разметку с опорой на них;  изготавливать плоскостные  и объемные изделияпо простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Выпускник получит возможность научиться: (cid:190)  отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла; (cid:190) прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно – художественной задачей. Раздел «Конструирование и моделирование» Выпускник научится: (cid:190)  анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; (cid:190) решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; (cid:190)  изготавливать несложные конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Выпускник получит возможность научиться: (cid:190)  соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями разверток этих форм; (cid:190) создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­ эстетической информации, воплощать этот образ в материале.17 Раздел «Практика работы на компьютере» Выпускник научится: (cid:190)  соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации вресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско­технологических задач; (cid:190)  использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; (cid:190)  создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point. Выпускник получит возможность научиться: (cid:190)  пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям: Критерии оценивания практических работ по технологии. 2­4 классы. • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом; • степень самостоятельности в выполнении работы; • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения. Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации. Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ Характеристика цифровой оценки (отметки) • “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно­ трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная); изделие изготовлено с учетом установленных требований; ­ полностью соблюдались правила техники безопасности. • “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности. • “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.20 • «2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись  многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не  соблюдались многие правила техники безопасности. • «1» ставится, если не планировался труд, неправильно организованно рабочее место; неправильно выполнились приемы труда; отсутствует самостоятельность в работе; изделие изготовлено с грубыми нарушениями требований; не соблюдались правила техники безопасности. Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда. Нормыоценок теоретических знаний При устномответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины. «5» ставится, если обучаемый: ­ полностью усвоил учебный материал; ­ умеет изложить его своими словами; ­ самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; ­ правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросыучителя. «4» ставится, если обучаемый: ­ в основном усвоил учебный материал; ­ допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; ­ подтверждает ответ конкретными примерами;21 ­ правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. «3» ставится, если обучаемый: ­ не усвоил существенную часть учебного материала; ­ допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; ­ затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; ­ слабо отвечает на дополнительные вопросы. «2» ставится, если обучаемый: ­ почти не усвоил учебный материал; ­ не может изложить его своими словами; ­ не может подтвердить ответ конкретными примерами; ­ не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя. «1» ставиться, если обучаемый: ­ полностью не усвоил учебный материал; ­ не может изложить знания своими словами; ­ не может ответить на дополнительные вопросы учителя МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.                                                           № п/п Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Кол­во 1 2 3 4 5 6 7 1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Роговцева и др. Технология: Рабочие программы. Москва: Просвещение, 2011. Роговцева   Н.И.,   Богданова   Н.В.,   Шипилоива     Н.   В.   Уроки   технологии:   1   класс.   М.: «Просвещение», 2015 г.  Роговцева   Н.И.,   Богданова   Н.В.,   Шипилоива     Н.   В.   Уроки   технологии:   2   класс.   М.: «Просвещение», 2016 г.    Роговцева   Н.И.,  Богданова   Н.В.,  Шипилоива    Н.  В.  Уроки  технологии:   3  класс.   М.: «Просвещение», 2015 г.    Роговцева   Н.И.,  Богданова   Н.В.,  Шипилоива    Н.  В.  Уроки  технологии:   4  класс.   М.: «Просвещение», 2014 г. 7.                                            РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ Технология. Технологические карты для 1 и 2 классов. М.: «Просвещение», 2016 г.  Технология. Технологические карты для 3 класса. М.: «Просвещение», 2015 г. 8 14 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Технология. Технологические карты для 4 класса. М.: «Просвещение», 2014 г.    2. Технические средства обучения Телевизор. Персональный компьютер.  Магнитофон.  Колонки. Мультимедийный проектор. Экран проекционный.  Сканер.  Принтер лазерный.  Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок. Фотокамера цифровая. Видеокамера цифровая со штативом. 3. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления портретов и репродукций картин. Штатив для картин и таблиц.  Укладка для аудиторных средств (слайдов, кассет и др.). Шкаф для хранения портретов, репродукций картин, таблиц. Ученические одно­ и двухместные столы с комплектом стульев. Стол учительский 4. Оборудование класса Ученические столы двухместные с комплектом стульев.  Стол учительский с тумбой.  Шкафы   для   хранения   учебников,   дидактических   материалов,   пособий,   учебного оборудования  и пр.  Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. 5. Цифровые и электронные образовательные ресурсы 33 34 35 36 Электронное приложение к учебнику «Технология» Роговцева Н.И.1 кл. (диск CD) Электронное приложение к учебнику «Технология» Роговцева Н.И.2 кл. (диск CD) Электронное приложение к учебнику «Технология» Роговцева Н.И 3 кл. (диск CD) Электронное приложение к учебнику «Технология» Роговцева Н.И.4 кл. (диск CD)

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.

Рабочая программа по технологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017