Рабочая программа по технологии.5 класс

  • Образовательные программы
  • rtf
  • 09.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по технологии.5 класс.программа для неделимых классов.программа рассчитана на два часа в неделю( 68 часов в год).Рабочая программа состоит из пояснительной записки,тематического и календарно-тематического планирования.программа составлена на основе программы 5–8 (9) классы / авт.-сост. Н.В. Синица, П.С.Самородский — М.: Вентана-Граф, 2015.
Иконка файла материала технология 5.rtf
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Обучение   школьников   технологии   строится   на  основе   освоения   конкретных   процессов   преобразования   и   использования   материалов,   энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:           культура, эргономика и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; основы черчения, графики и дизайна; элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; творческая, проектно­исследовательская деятельность; технологическая культура производства; история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии; распространённые технологии современного производства. В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:  с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства; функциональными   и   стоимостными   характеристиками   предметов   труда   и   технологий,   себестоимостью   продукции,   экономией   сырья,  энергии, труда;   элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом; экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий; производительностью труда, реализацией продукции; устройством,   управлением   и   обслуживанием   доступных   и   посильных   технико­технологических   средств   производства   (инструментов,  механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);    предметами потребления, материальным изделием или не материальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией; методами обеспечения безопасности труда, культурой тру да, этикой общения на производстве; информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями; овладеют: основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной  среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;  умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов; умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую ин формацию в различных  источниках, в том числе с использованием компьютера; навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и  продукта труда;  выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера; навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий,  соблюдения культуры труда; навыками   организации   рабочего   места   с   соблюдением   требований   безопасности   труда   и   правил   пользования   инструментами,  приспособлениями, оборудованием;   навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий; умением соотносить личные потребности с требования ми, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам  человека.Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно­практические и практические работы. При этом предполагается, что   перед   выполнением   практических   работ   школьники   должны   освоить   необходимый   минимум   теоретического   материала.   Основная   форма обучения   —   учебно­практическая   деятельность.   Приоритетными   методами   являются   упражнения,   лабораторно­практические   и   практические работы. Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. МЕСТО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Рабочая программа по технологии, составлена на основе документов: Технология: программа. 5–8 (9) классы / авт.­сост. Н.В. Синица, П.С.Самородский — М.: Вентана­Граф, 2015. Рабочая   программа   ориентирована   на   использование   учебников: Технология.   Индустриальные   технологии.   5   класс.   Учебник   для   учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко ­ М.: Вентана ­ Граф, 2013­ 192с.:ил Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица,. В.Д.Симоненко ­ М.: Вентана ­ Граф, 2013­ 192с.:ил Учебный для изучения предмета технология включает 68 учебных часов, из расчета 2 ч в неделю. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ. При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:   формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию;  овладение элементами организации умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций буду щей социализации и  стратификации;  развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;  осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду; становление   самоопределения   в   выбранной   сфере   будущей   профессиональной   деятельности,   планирование   образовательной   и  профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение   общаться  при  коллективном  выполнении   работ  или  проектов  с  учётом  общности   интересов   и  возможностей  членов  трудового  коллектива;     проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства; формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического  характера;  формирование индивидуально­личностных позиций учащихся. Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: самостоятельное   определение   цели   своего   обучения,   постановка   и   формулировка   для   себя   новых   задач   в   учёбе   и   познавательной  деятельности;  алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим условиям способов решения учеб ной или трудовой  задачи на основе заданных алгоритмов;комбинирование   известных   алгоритмов   технического   и   технологического   творчества   в   ситуациях,   не   предполагающих   стандартного  применения одного из них;     поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического  процесса;      осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико­технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет  ­ ресурсы и другие базы данных;        организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; соблюдение норм и правил безопасности познавательно трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым  в обществе и коллективе требованиям и принципам; формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и  профессиональной ориентации. Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере:   осознание роли техники и технологий для прогрессивно го развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также  соответствующих технологий промышленного производства;     ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; практическое освоение обучающимися основ проектно исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики  и транспорта;   распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их приме нения;  развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения   средств   и   инструментов   ИКТ   в   современном   производстве   или   сфере   обслуживания,   рациональное   использование   учебной   и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;  овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации,овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;  формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение   общенаучных   знаний   по   предметам   естественно­математического   цикла   в   процессе   под   готовки   и   осуществления  технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;   применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов; овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико­технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культу ре  производства; в трудовой сфере:         планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально энергетических ресурсов; овладение методами учебно­исследовательской и проект ной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и  ситуацией общения; контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и  измерительных инструментов;  выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;   документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере:     оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно трудовой деятельности; формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное   продвижение   к   выбору   профиля   технологической   подготовки   в   старших   классах   пол   ной   средней   школы   или   будущей  профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;     выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие эко логической культуры при обосновании объекта труда и вы полнении работ; в эстетической сфере:  овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;  разработка варианта рекламы вы полненного объекта или результата труда;  рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;  умение выражать себя в доступных видах и формах художественно­прикладного творчества;  художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; участие в оформлении класса и школы, озеленении при школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере:  практическое   освоение   умений,   составляющих   основу   коммуникативной   компетентности:   действовать   с   учётом   позиции   другого   и   уметь согласовывать свои действия;  устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;  удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;  определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;  установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации;  интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;  сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;  аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;  адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;  овладение устной и письменной речью;  построение монологических контекстных высказываний;  публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; в физиолого­психологической сфере:  развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;  достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;  соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;  сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.Тематическое планирование № Раздел Часы 1 2 3 4 5 6 7 Вводное занятие Кулинария Создание изделий из  текстильных материалов Технология ручной обработки  древесных материалов Технология ручной и  машинной обработки металлов  и искусственных материалов Художественные ремесла Технология домашнего  хозяйства 2 12 18 14 10 8 4 68Календарно­тематическое планирование 5 класс (неделимый) № урока Дата по плану Дата фактическ и Тема урока Тип урока Планируемые результаты Коррекция предметные метапредметные личностные Вводное занятие (2ч.)1­­2 3 5а 01.09 07.09 5б 01.09 06.09 5а 08.09 5б 08.09 Вводное занятие Постановка и решение учебной задачи имеют мотивацию  к учебной и  творческой  деятельности Познакомятся с  учебными  пособиями;повторят  правила безопасного  поведения;научатся  организовывать  рабочее  место;определять  инструменты и  материалы Умеют  контролировать  свои действия по  точному и  оперативному  ориентированию в учебнике,  осознанно читают  тексты с целью  освоения и  использования  информации Проявляют  интерес к учебной  деятельности Санитария и  гигиена на  кухне. Кулинария (12ч.) Постановка и Познакомятся с Умеют в решение учебной задачи санитарно­ гигиеническими требованиями к лицам, приготовляющим пищу, хранению продуктов и готовых блюд. сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; умеют планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность; умеют делать умозаключения и выводы в словесной  форме. 4 5а Физиология  питания Постановка и Научатся находить и решение предъявлять Умеют проявлять познавательную Проявляют  интерес к14.09 5б 13.09 5а 15.09 21.09 5б 15.09 20.09 5­­6 учебной задачи информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных веществ и микроэлементов; Бутерброды и  горячие напитки Постановка и  решение  учебной задачи Научатся приготовлять бутерброды, проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе; предмету,  осознают важность его изучения Проявляют  интерес к учебной  деятельности,уваж ительное  отношение к  профессии повара инициативу в учебном сотрудничестве; умеют правильно выражать свои мысли; умеют самостоятельно формулировать проблему. Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; умеют рассуждать, слушать и слышать собеседника, умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире. 7­­8 5а 22.09 28.09 Блюда из  овощей и  фруктов. Постановка и решение учебной задачи Научатся определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью Умеют следовать составленному плану; умеют правильно выражать свои Проявляют  интерес к учебной  деятельности,влад еют элементами  организации5б 22.09 27.09 5а 29.09 05.10 5б 29.09 04.10 5а 06.10 12.10 5б 06.10 9­­10 11­­12 индикаторов умственного и  физического труда мысли; умеют осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, существенной информации. Блюда из круп,  бобовых и  макаронных  изделий. Постановка и решение учебной задачи научатся читать маркировку и штриховые коды на упаковках,познакомя Умеют проявлять познавательную инициативу в учебном тся с устройством сотрудничестве. кастрюли­кашеварки. Умеют Имеют мотивацию к учебной  деятельности,проя вляют интерес к  предмету согласованно осуществлять совместную деятельность. Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения Блюда из яиц. Постановка и научатся определять Умеют адекватно решение учебной задачи свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды воспринимать информацию учителя или товарища; умеют правильно выражать свои Обладают  первичными  умениями оценки  работ и ответов  одноклассников на основе заданных  критериев11.10 5а 13.10 19.10 5б 13.10 18.10 5а 20.10 26.10 5б 13­­14 15­­16 Приготовление  завтрака.  Сервировка  стола к  завтраку. Постановка и решение учебной задачи Научатся подбирать толовое белье для сервировки стола к завтраку, столовые приборы и посуду для завтрака мысли; обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев Умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Участвуют в  творческой  деятельности  эстетического  характера умеют рассуждать, слышать и слушать учителя, участвуют в творческой деятельности эстетического характера Создание изделий из текстильных материалов (18ч.) Текстильные  материалы и их  свойства. Постановка и решение учебной задачи Научатся составлять коллекции тканей из натуральных волокон Умеют принимать и сохранять учебную задачу растительного происхождения, урока, планировать свою исследовать свойства деятельность, Ответственно  относятся к учебе, имеют мотивацию  к учебной  деятельности20.10 25.10 5а 27.10 09.11 5б 27.10 08.11 17­­18 хлопчатобумажных и проговаривать льняных тканей. вслух Швейные  ручные работы. Постановка и решение учебной задачи Познакомятся с инструментами и приспособлениями для ручных работ, основными  ручными операциями при пошиве изделий. последовательнос ть производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем результат своих действий Умеют слушать учителя и одноклассников,у меют строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность утверждений, извлекать информацию из прослушанного объяснения Проявляют  мотивацию к  учебной  деятельности,  внутреннюю  позицию  школьникана  уровне  положтельного  отношенияк школе 19­­20 5а Швейная  машина и  Постановка и решение Познакомятся с устройством Умеют запоминать инструкцию;плани Умеют общаться  при коллективном21­­22 23­­24 10.11 16.11 5б 10.11 15.11 5а 17.11 23.11 5б 17.11 22.11 5а 24.11 30.11 5б 24.11 29.11 приемы работы  на ней. учебной задачи современной бытовой ровать,осуществл швейной машины с электрическим ять поиск необходимой приводом. Научатся информации для подготавливать выполнения швейную машину к учебных заданий. работе. Машинные швы. Постановка и Узнают основные решение операции при учебной задачи машинной обработке изделий. Познакомятся с классификацией машинных швов. Умеют рассуждать, планировать, слушать и понимать партнера, имеют мотивацию  к учебной деятельности, демонстрируют уважительное отношение к труду выполнении работ  с учетом  общности  интересов и  возможностей  одноклассников Проявляют  интерес к  занятиям  предметно­ практической  деятельностью,де монстрируют  ответственное  отношение к  учению, владеют  элементами  организации  умственного и  физического труда Изготовление  выкроек и  раскрой  швейного  изделия. Постановка и решение учебной задачи Научатся снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. познакомятся с профессиями закройщика и Умеют в сотрудничестве сучителем ставить новые учебные задачи. Умеют рассуждать, признавать возможность существования Проявляют  интерес к  занятиям  предметно­ практической  деятельностью,де монстрируют  ответственное  отношение к25 26 5а 01.12 5б 01.12 5а 07.12 5б 06.12 Влажно­ тепловая  обработка  ткани. Постановка и решение учебной задачи портного различных точек зрения. учению, владеют  элементами  организации  умственного и  физического труда Научатся проводить влажно­ тепловую обработку на образцах машинных швов; приутюживание, разутюживание, заутюживание Умеют выполнять контроль в  форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью проявляют  отношение  к  учению, желание  учиться для  удовлетворения  перспективных  потребностей обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы. Технология  изготовления  швейных  изделий. Постановка и решение Научатся составлять последовательность учебной задачи изготовления простейших швейных изделий умеют планировать свою деятельность, правильно выражать свои мысли, проявляют проявляют  интерес к  занятиям  предметно­ практической  деятельностью интерес к занятиям предметно­ практической деятельностьюРабота над  творческим  проектом. Постановка и решение учебной задачи познакомятся с примерами творческих проектов. Научатся определять цель и задачи проекта. Овладеют безопасными приемами труда. Обладают  первичными  умениями оценки  работ и ответов  одноклассников на основе заданных  критериев Умеют рассуждать, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы. Обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев 27­­32 5а 08.12 14.12 15.12 21.12 22.12 11.01 5б 08.12 13.12 15.12 20.12 22.12 27.12 33 5а 12.01.18 5б 12.01.18 Технология ручной обработки древесных материалов (14ч.) Древесина.  Пиломатериалы  и древесные  материалы. Постановка и Познакомятся с решение видами древесины и учебной задачи пиломатериалов. Научатся определять древесные материалы. Освоят исследовательские навыки при Проявляют интерес к занятиям предметно­ практической деятельностью. Умеют извлекать необходимую проявляют  интерес к  занятиям  предметно­ практической  деятельностьюпроведении лабораторных  работ Рабочее место и инструменты  для ручной  обработки  древесины. Постановка и решение учебной задачи Познакомятся с устройством инструментов, столярного  верстака. Научатся организовывать рабочее место. информацию из прослушанного объяснения, строить осознанное  и произвольное речевое высказывание. Меют планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность , удобство. Графическое  изображение  деталей,  изделий Постановка и Узнают типы линий, Умеют извлекать решение учебной задачи используемых в чертежах, значение термина «масштаб». Научатся различать эскизы, технические рисунки и чертежи. информацию представленную в разных формах. Самостоятельно делать выводы. Перерабатывать информацию. имеют мотивацию  к учебной  деятельности,проя вляют интерес к  занятиям  предметно­ практической  деятельностью имеют мотивацию  к учебной  деятельности,проя вляют  познавательную  активность в  области  предметной  технологической  деятельности 34 35 5а 18.01 5б 17.01 5а 19.01 5б 19.01 36­­37 5а Разметка и  Постановка и Познакомятся с Умеют в Проявляют25.01 26.01 5б 24.01 26.01 пиление решение видами контрольно­ учебной задачи измерительных разметочных инструментов, инструментами и приспособлениями для пиления древесины. интерес к  занятиям  предметно­ практической  деятельностью,ува жительное  отношение к  труду,выражают  желание учиться  для  удовлетворения  перспективных  потребностей сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Умеют рассуждать , слышать, слушать и понимать собеседника, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Умеют делать выводы, но основе полученной информации, принимать несложные практические решения, наблюдать. Проявляют интерес к занятиям предметно­38 5а 01.02 5б 31.01 строгание Постановка и решение учебной задачи Познакомятся с инструментами, предназначенными для выравнивания поверхностей древесины, их устройством, правилами безопасной работы с ними. Проявляют  интерес к  занятиям  предметно­ практической  деятельностью практической деятельностью, уважительное отношение к труду. Умеют ставить новые учебные задачи. Умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера и согласованно осуществлять совместную деятельность. Анализируют информацию, осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации. Проявляют интерес к занятиям предметно­ практической деятельности. 39 5а Сверление  Постановка и Узнают о видах Умеют проявлять Проявляют02.02 5б 02.02 отверстий в  деталях из  древесины решение учебной задачи отверстий и типах сверл, их устройстве познавательную инициативу в 40 5а 08.02 5б 07.02 Соединение  деталей из  древесины  гвоздями Постановка и решение учебной задачи Получат представление о сборке изделий. интерес к  занятиям  предметно­ практической  деятельностью Проявляют  интерес к  занятиям  предметно­ практической  деятельностью,ува жительное  отношение к труду учебном сотрудничестве. Участвуют в коллективных обсуждениях. Умеют анализировать информацию, готовить рабочее место. Проявляют интерес к занятиям предметно­ педагогической деятельностью. Выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать другПостановка и Узнают о видах решение шурупов и саморезов. учебной задачи друга. Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения. Проявляют интерес к занятиям предметно­ педагогической деятельностью. Умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Умеют правильно выражать свои мысли. Делают умозаключения и выводы в словесной форме. Постановка и Познакомятся с Умеют запоминать решение технологией инструкцию. учебной задачи склеивания  деталей из древесины., правилами безопасной работы. Правильно выражают свои мысли. Осуществляют поиск информации  из Обладают  первичными  умениями оценки  работ и ответов  одноклассников на основе заданных  критериев Проявляют  интерес к  занятиям  предметно­ практической  деятельностью 41 42 5а 09.02 5б 09.02 5а 15.02 5б 14.02 Соединение  деталей из  древесины  шурупами и  саморезами. Соединение  деталей из  древесины  клеемЗачистка  поверхностей из древесины Постановка и Познакомятся с решение новыми учебной задачи технологиями обработки деталей и изделий из древесины зачисткой и отделкой, профессией лакировщика. разных источников. Проявляют интерес к занятиям предметно­ практической деятельностью. Оценивают свою работу на уроке. Участвуют в коллективных обсуждениях. Рассматривают иллюстрации целью освоения и использования информации. Проявляют интерес к занятиям предметно­ практической деятельностью. Проявляют  положительное  отношение к  занятиям  предметно­ практической  деятельностью Работа над  творческим  проектом Постановка и решение учебной задачи Систематизируют знания по разделу «Технология ручной обработки древесины Умеют оценивать свою работу на уроке. Аргументируют и древесных материалов». свою точку зрения. Обладают  первичными  умениями оценки  работ и ответов  одноклассников на основе заданных  43­­44 45­­46 5а 16.02 22.02 5б 16.02 21.02 5а 01.03 02.03 5б28.02 02.03 5а 09.03 15.03 5б 07.03 09.03 47­­48 критериев Анализируют информацию. Обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (10 ч.) проявляют  положительное  отношение к  занятиям  предметно­ практической  деятельностью Тонко­листовой металл и  проволока. Постановка и решение Узнают о видах черных и цветных учебной задачи металлов, получении Умеют проявлять познавательную инициативу в тонколистового учебном металла и проволоки, сотрудничестве. искусственных материалов. Умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера. Извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя. Проявляют положительное отношение к занятиям49 50 5а 16.03 5б 14.03 5а 22.03 5б 16.03 Рабочее место  для ручной  обработки  металлов Постановка и решение учебной задачи Познакомятся с устройством слесарного верстака и слесарных тисков, инструментами для ручной обработки тонколистового металла и проволоки, профессией слесаря. Правка  заготовок из  тонко­листового металла и  проволоки Постановка и решение Познакомятся с технологией учебной задачи изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки. предметно­ практической деятельностью Умеют принимать и сохранять учебную задачу урока. Умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать слова учителя. Умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме. Проявляют интерес к учебной деятельности. Умеют планировать, контролировать свои действия. Инициативно сотрудничают в поиске информации. Умеют извлекать нужную информацию. Проявляют Проявляют  интерес к учебной  деятельности Проявляют  положительное  отношение к  занятиям  предметно­ практической  деятельностьюположительное отношение к занятиям предметно­ практической деятельностью. 51­­52 53 5а 23.03 05.04 5б 21.03 23.03 5а 06.04 5б 04.04 Разметка и  резание  заготовок из  тонко­ волокнистого  металла и  проволоки Гибка заготовок из тонко­ листового  металла и  проволоки.  отделка изделий Имеют мотивацию к учебной и  творческой   деятельности,  проявляют  интерес к  предмету Имеют мотивацию к учебной и  творческой   деятельности,  проявляют  интерес к  предмету Постановка и Познакомятся с Умеют запоминать решение новыми учебной задачи технологическими операциями. инструкцию. Правильно выражают свои мысли. Анализируют информацию. Имеют мотивацию к учебной деятельности. Постановка и решение Познакомятся с технологией Умеют проговаривать в учебной задачи выполнения гибки слух заготовок из тонколистового металла и проволоки. последовательнос ть осваиваемых действий. Умеют строить понятные речевые высказывания. Умеют представлять информацию в словесной форме. Имеют мотивацию54­­56 57­­58 5а 12.04 13.04 19.04 5б 06.04 11.04 13.04 5а 20.04 26.04 5б 18.04 20.04 Работа над  творческим  проектом к учебной и творческой деятельности. Постановка и Познакомятся с Умеют в решение примерами учебной задачи творческих проектов. сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Умеют правильно выражать свои мысли. Умеют самостоятельно формулировать проблему. Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Имеют мотивацию к учебной и  творческой   деятельности,  проявляют  интерес к  предмету Художественные ремесла (8ч) Постановка и решение учебной задачи Декоративно­  прикладное  искусство.  Основы  композиции при создании  предметов  декоративно —  прикладного  искусства. Познакомятся с работами мастеров декоративно­ прикладного Проявляют познавательную инициативу в учебном искусства родного сотрудничестве. края, основами композиции при создании предметов декоративно­ прикладного Правильно выражают свои мысли. Умеют самостоятельно формулировать Проявляют  интерес к учебной  деятельности,  сориентированы  на эстетическое  восприятие  произведений  декоративно­ прикладного  искусства,творчесискусства проблему. Проявляют интерес к учебной деятельности. тва народных  умельцев,  уважительное  отношение к  истории страны Выпиливание  лобзиком.  Выжигание по  дереву Постановка и решение Научатся выпиливать изделия из древесины учебной задачи и искусственных материалов лобзиком, Умеют планировать свою деятельность. Умеют строить понятные речевые отделывать  изделия высказывания. из древесины выжиганием. Умеют самостоятельно формулировать проблему. Сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно­ прикладного искусства. лоскутное  шитье Постановка и Познакомятся с Умеют запоминать решение учебной задачи различными видами техники лоскутного шитья. инструкцию. Умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера. Умеют анализировать Сориентированы  на эстетическое  восприятие  произведений  декоративно­ прикладного  искусства,творчес тва народных  умельцев,  уважительное  отношение к  истории страны Сориентированы  на эстетическое  восприятие  произведений  декоративно­ прикладного  искусства,творчес тва народных  59­­60 61­­62 5а 27.04 03.05 5б 25.04 27.04 5а 04.05 10.05 5б 02.0504.05 5а 11.05 17.05 5б 11.05 16.05 5а 18.05 24.05 5б 18.05 63­­64 65­66 умельцев,  уважительное  отношение к  истории страны информацию. Сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно­ прикладного искусства. Работа над  творческим  проектом Постановка и Познакомятся с решение примерами Планируют свою деятельность. учебной задачи творческих проектов. Умеют правильно выражать свои мысли. Умеют делать умозаключения и выводы. Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Имеют мотивацию к учебной и  творческой   деятельности,  проявляют  интерес к  предмету Технологии домашнего хозяйства (4ч) Технологии  ремонта деталей интерьера Постановка и Познакомятся со решение средствами  ухода за учебной задачи мебелью. Проявляют  интерес к  предметно­ практической  деятельности Планируют, контролируют и выполняют свои действия по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.23.05 5а 25.05 31.05 5б 25.05 30.05 67­68 Технологии  ремонта одежды и обуви и уход  за ними Постановка и Познакомятся с решение профессиями в сфере учебной задачи обслуживания и сервиса. Правильно формулируют свои ответы на вопросы. Умеют извлекать информацию из прослушанного текста. Проявляют интерес к предметно­ практической деятельности. Умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Правильно выражают свои мысли. Осуществляют поиск необходимой информации из разных источников. Проявляют интерес к предметно­ практической Проявляют  интерес к  предметно­ практической  деятельностидеятельности.