Рабочая программа по технологии 1-4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
1 кл
10.01.2017
Рабочая программа по технологии 1-4 класс
Рабочая программа по технологии начального общего образования для 1 - 4 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) разработана: • в соответствии с требованиями ФГОС НОО; • авторской программы «Технология» под редакцией Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой, предметной линии учебников системы «Школа России»; - М.: Просвещение, 2014; • учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» на 2016/2017 уч. год. Согласно авторской программы и учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» на 2016/2017 уч. год на изучение технологии в начальной школе с 1 по 4 класс выделяется 135 часов: 1 класс – 33 ч (1 час в неделю, 33 учебные недели). 2 класс – 34 ч (1 час в неделю, 34 учебные недели). 3 класс – 34 ч (1 час в неделю, 34 учебные недели). 4 класс – 34 ч (1 час в неделю, 34 учебные недели). Используемые учебники: 1-4 классы: Лутцева Е. А., Зуева Т. П.. -М.:Просвещение, 2014. Срок реализации программы – 4 года.Рабочая программа по технологии начального общего образования для 1 - 4 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) разработана: • в соответствии с требованиями ФГОС НОО; • авторской программы «Технология» под редакцией Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой, предметной линии учебников системы «Школа России»; - М.: Просвещение, 2014; • учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» на 2016/2017 уч. год. Согласно авторской программы и учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» на 2016/2017 уч. год на изучение технологии в начальной школе с 1 по 4 класс выделяется 135 часов: 1 класс – 33 ч (1 час в неделю, 33 учебные недели). 2 класс – 34 ч (1 час в неделю, 34 учебные недели). 3 класс – 34 ч (1 час в неделю, 34 учебные недели). 4 класс – 34 ч (1 час в неделю, 34 учебные недели). Используемые учебники: 1-4 классы: Лутцева Е. А., Зуева Т. П.. -М.:Просвещение, 2014. Срок реализации программы – 4 года.
технология.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Уютненская средняя школа ­ гимназия» Сакского района Республики Крым УТВЕРЖДАЮ     директор МБОУ «Уютненская          средняя школа­гимназия» ____________С.В.Мельник          Приказ №___ от «___»___2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования                        по технологии для 1­4 классов               Программа составлена группой учителей: Румин М.К. специалист высшей квалификационной категории,  Андриенко С.Е. специалист высшей квалификационной категории,  Воеводина И.В.  специалист первой квалификационной категории, МирзаеваС.,Х.  соответствует занимаемой должности, Харитонова Е.В. специалист высшей квалификационной категории,  Верховодова М.В. соответствует занимаемой должности, Зайцева Г.Н.  специалист первой квалификационной категории,             Аджигельдиева З.Э. специалист первой квалификационной категории.           РАССМОТРЕНО На заседании МО  учителей   начальных классов Протокол заседания № ___ от  «___» _________2016 г. Руководитель МО           СОГЛАСОВАНО Заместитель  директора ___________В.П. Закаблук «___» __________2016 г. ___________С.Е.Андриенко  2016             Рабочая программа   по   технологии   начального   общего   образования   для   1   ­   4 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) разработана:    в соответствии с требованиями ФГОС НОО; авторской   программы   «Технология»  предметной линии учебников системы «Школа России»; ­ М.: Просвещение, 2014; учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа­гимназия» на 2016/2017 уч. год.   под   редакцией   Е.А.Лутцевой,   Т.П.Зуевой,  Согласно авторской программы   и  учебного плана МБОУ «Уютненская средняя школа­гимназия» на 2016/2017 уч. год  на изучение технологии в начальной школе  с 1 по 4 класс выделяется  135 часов: 1 класс – 33 ч (1 час в неделю, 33 учебные недели). 2 класс – 34 ч (1 час в неделю, 34 учебные недели). 3 класс – 34 ч (1 час в неделю, 34 учебные недели). 4 класс – 34 ч (1 час в неделю, 34 учебные недели). Используемые учебники: 1­4 классы: Лутцева Е. А., Зуева Т. П.. ­М.:Просвещение, 2014. Срок реализации программы – 4 года. I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «Технология»   как   учебный   предмет   является   комплексным   и   интегративным   по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:      с   изобразительным   искусством  —   использование   средств   художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно­прикладного искусства и дизайна; с   математикой  —   моделирование   (преобразование   объектов   из   чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация   объектов   и   пр.),   выполнение   расчётов,   вычислений,   построение форм   с   учётом   основ   геометрии,   работа   с   геометрическими   формами,   телами, именованными числами;  с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как   универсального   источника   инженерно­художественных   идей   для   мастера; природы   как   источника   сырья   с   учётом   экологических   проблем,   деятельности человека   как   создателя   материально­культурной   среды   обитания,   изучение этнокультурных традиций;  с родным языком  — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий   и   обсуждения   результатов   практической   деятельности   (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий   и   построении   плана   деятельности;   построение   логически   связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);  с   литературным   чтением  —   работа   с   текстами   для   создания   образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.  Освоение   данной   программы   обеспечивает   достижение   следующих результатов: Личностные результаты 1 ­ й класс          Создание условий для формирования следующих умений:  положительно относиться к учению;  проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;  принимать   одноклассников,   помогать   им,   принимать   помощь   от   взрослого   и сверстников;  чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;  самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);  чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;  осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;  с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;  под   контролем   учителя   выполнять   предлагаемые   изделия   с   опорой   на   план   и образец.       Метапредметные результаты Регулятивные УУД:  принимать цель деятельности на уроке;  проговаривать последовательность действий на уроке;  высказывать   своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с   иллюстрацией учебника;  объяснять   выбор   наиболее   подходящих   для   выполнения   задания   материалов   и инструментов;  готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;  выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;  выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;  совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.  Познавательные УУД:     Обучающийся научится с помощью учителя:       наблюдать   связи   человека   с   природой   и   предметным   миром,   предметный   мир ближайшего   окружения;   сравнивать   конструкции   и   образы   объектов   природы   и окружающего   мира,   конструкторско­технологические   и   декоративно­ художественные особенности предлагаемых изделий;  сравнивать   изучаемые   материалы   по   их   свойствам,   конструкции   предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему   признаку     декоративно­ художественному;  ориентироваться в материале на страницах учебника;  находить   ответы   на   вопросы,   используя   учебник,   свой   жизненный   опыт   и информацию,   полученную   на   уроке;   пользоваться   памятками   (даны   в   конце учебника);  делать выводы о результате совместной работы всего класса;    технологическому, (конструкторскому,  преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую   —   в   изделия, художественные образы.  Коммуникативные УУД:  Обучающийся научится:  слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.  Предметные результаты 1. Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда. Самообслуживание.  Обучающийся будет знать о (на уровне представлений):  роли   и   месте   человека   в   окружающем   мире;   о   созидательной,   творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;  отражении   форм   и   образов   природы   в   работах   мастеров   художников;   о разнообразных предметах рукотворного мира;  профессиях близких и окружающих людей.  Обучающийся будет уметь:  обслуживать   себя   во   время   работы   (соблюдать   порядок   на   рабочем   месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);  соблюдать правила гигиены труда.  2. Технология   ручной   обработки   материалов. практической деятельности.    Основы   художественно­ Обучающийся будет знать:                       Обучающийся будет уметь:  общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);  последовательность   изготовления   несложных   изделий   формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;  клеевой способ соединения;  способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;  названия   и   назначение   ручных   инструментов   (ножницы,   игла)   и   приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.  различать материалы и инструменты по их назначению;  качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:  экономно размечать по шаблону, сгибанием;  точно резать ножницами;  соединять изделия с помощью клея;  эстетично   и   аккуратно   отделывать   изделия   раскрашиванием,   аппликационно, прямой строчкой;  использовать для сушки плоских изделий пресс;  безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);  с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.  3. Конструирование и моделирование.  Обучающийся будет знать:  детали как составной части изделия;  конструкциях разборных и неразборных;  неподвижном клеевом соединении деталей. Обучающийся будет уметь:   различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;   конструировать   и   моделировать   изделия   из   различных   материалов   по   образцу, рисунку.  Личностные результаты 2 ­ й класс  Создание условий для формирования следующих умений: объяснять   свои   чувства   и   ощущения   от   восприятия   объекта,   иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека; уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров; понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Метапредметные результаты:   Регулятивные УУД: определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке; учиться  выявлять  и формулировать учебную проблему совместно с учителем  (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); учиться планировать практическую деятельность на уроке; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); учиться предлагать из числа освоенных конструкторско­технологические приёмы и способы   выполнения   отдельных   этапов   изготовления   изделий   (на   основе продуктивных заданий в учебнике); работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические   средства   (рисунки,   инструкционные   карты,   инструменты   и приспособления),   осуществлять   контроль   точности   выполнения   операций   (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов). Познавательные УУД: наблюдать   конструкции   о   образы   объектов   природы   и   окружающего   мира, результаты творчества мастеров родного края; сравнивать   конструктивные   и   декоративные   особенности     предметов   быта   и осознавать   их   связь   с   выполняемыми   утилитарными   функциями,   понимать особенности   декоративно­прикладных   изделий,   называть   используемые   для рукотворной деятельности материалы; учиться понимать необходимость использования пробно­поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения; находить   необходимую   информацию   в   учебнике,   в   предложенных   учителем словарях и энциклопедиях; при   помощи   учителя   исследовать   конструкторско­технические   и   декоративно­ художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.  Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);  слушать и понимать речь других;  вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.  Средством формирования этих действий служит: соблюдение технологии продуктивной художественно­творческой деятельности;                    договариваться сообща;  учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.  Средством   формирования   этих   действий   служит   организация   работы   в   малых группах.  Предметные  результаты 1. Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда. Самообслуживание. Обучающийся будет знать о: элементарных общих правилах создания рукотворного мира(прочность, удобство, эстетическая выразительность­ симметрия , асимметрия); гармония предметов и окружающей среды; профессия мастеров родного края; характерных особенностях изученных видов декоративно­прикладного искусства. Обучающийся будет уметь: самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; готовить   рабочее   место   в   соответствии   с   видом   деятельности,   поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно­творческой деятельности; самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – свое или другое. Высказанное в ходе обсуждения; применять   освоенные   знания   и   практические   умения   (технологические, графические,   конструкторские0   в   самостоятельной   интеллектуальной   и практической деятельности. 2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно­                     практической деятельности.  Обучающийся будет знать: обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка; виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;  происхождение натуральных тканей и их виды; способы   соединения   деталей   из   разных   материалов,   изученные   соединительные материалы; основные характеристики и различия простейшего чертежа и эскиза; линии   чертежа   и   приемы   построения   прямоугольника   и   окружности   с   помощью чертежных инструментов; название,   устройство   и   назначение   чертежных   инструментов   (линейка,   циркуль, угольник) Обучающийся будет уметь: читать простейшие чертежи (эскизы); выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз); оформлять изделие и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами; справляться   с   доступными   практическими   заданиями   с   опорой   на   образец   и инструкционную карту. 3. Конструирование и моделирование. Обучающийся будет знать: неподижный и подвижный способ соединения деталей; отличие макета от модели.  Обучающийся будет уметь:     конструировать   и   моделировать   изделия   из   различных   материалов   по   модели, простейшему чертеже или эскизу определять   способ   соединения   деталей   и   выполнять   подвижное   неподвижное соединение известными способами. 4. Использование информационных технологий. Обучающийся будет знать о:  назначении персонального компьютера. Личностные результаты 3 ­ й класс      Создание условий для формирования следующих умений: отзывчиво   относиться   и   проявлять   готовность   оказать   посильную   помощь одноклассникам; проявлять интерес к историческим традициям своего края и России; испытывать   потребность   в   самореализации   в   доступной   декоративно­прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании; принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско­технологические знания и   умения,   делать   выбор   способов   реализации   предложенного   или   собственного замысла. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: Обучающийся будет уметь:  формулировать цель урока после предварительного обсуждения;    выявлять и формулировать учебную проблему; анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; самостоятельно   выполнять   пробные   поисковые   действия   (упражнения)   для выявления оптимального решения проблемы (задачи); коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью   простых   и   сложных   по   конфигурации   шаблонов,   чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. Познавательные УУД: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию   в   учебнике   (текст,   иллюстрация,   схема,   чертеж,   инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет; открывать   новые   знания,   осваивать   новые   умения   в   процессе   наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД:           учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; уметь  сотрудничать,  выполняя  различные   роли   в  группе,  в  совместном  решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Предметные результаты 1. Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда, самообслуживание о характерных особенностях изученных видов декоративно­прикладного искусства; о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного). узнавать   и   называть   по   характерным   особенностям   образцов   или   по   описанию изученные и распространенные в крае ремесла; соблюдать   правила   безопасного   пользования   домашними   электроприборами (светильниками, звонками, теле­ и радиоаппаратурой). 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Знать: Уметь: Знать:                     названия  и свойства наиболее распространенных искусственных  и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); последовательность   чтения   и   выполнения   разметки   разверток   с   помощью контрольно­измерительных инструментов; основные линии чертежа (осевая и центровая); правила безопасной работы канцелярским ножом; косую строчку, ее варианты, их назначение; названия   нескольких   видов   информационных   технологий   и   соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся). Иметь представление: о композиции декоративно­прикладного характера на плоскости и в объеме, о традициях декоративно­прикладного искусства в создании изделий. Уметь частично самостоятельно: читать простейший чертеж (эскиз) разверток; выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; подбирать   и   обосновывать   наиболее   рациональные   технологические   приемы изготовления изделий; выполнять рицовку; оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет), решать доступные технологические задачи.  3. Конструирование и моделирование Знать: Уметь: простейшие способы достижения прочности конструкций. конструировать   и   моделировать   изделия   из   разных   материалов   по   заданным техническим, технологическим и декоративно­художественным условиям;   изменять конструкцию изделия по заданным условиям; выбирать   способ   соединения   и   соединительного   материала   в   зависимости   от требований конструкции. 4. Использование   информационных   технологий   (практика   работы   на компьютере) Знать:   названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода   и   обработки   информации,   основные   правила   безопасной   работы   на компьютере; иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью. Уметь с помощью учителя:     включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания); выполнять   простейшие   операции   с   готовыми   файлами   и   папками   (открывать, читать); работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания. Личностные результаты 4 ­ й класс Создание условий для формирования следующих умений: оценивать   жизненные   ситуации   (поступки,   явления,   события)   с   точки   зрения собственных   ощущений   (явления,   события),   соотносить   их   с   общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;  описывать   свои   чувства   и   ощущения   от   созерцаемых   произведений   искусства, изделий   декоративно­прикладного   характера,   уважительно   относиться   к результатам труда мастеров;  принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;  опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско­технологические знания и   умения,   делать   выбор   способов   реализации   предложенного   или   собственного замысла.  умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.       Метапредметные  результаты       Регулятивные УУД:  самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;  уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;  под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);  выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;  осуществлять   текущий   в   точности   выполнения   технологических   операций   (с помощью   простых   и   сложных   по   конфигурации   шаблонов,   чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;   проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.  в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности   выполнения   своей   работы   и   работы   всех,   исходя   из   имеющихся критериев.  Средством   формирования   этих   действий   служит   соблюдение   технологии продуктивной художественно­творческой деятельности. Познавательные УУД:  искать   и   отбирать   необходимые   для   решения   учебной   задачи   источники информации   в   учебнике   (текст,   иллюстрация,   схема,   чертёж,   инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;  добывать   новые   знания   в   процессе   наблюдений,   рассуждений   и   обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;  перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно­ следственные связи изучаемых явлений, событий;  делать выводы на основе обобщения полученных знаний;  преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).  Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1­ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.     Коммуникативные УУД:  донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;  донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.  Средством   формирования   этих   действий   служит   соблюдение   технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). уметь  сотрудничать,  выполняя  различные   роли   в  группе,  в  совместном  решении проблемы;  уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.  Средством   формирования   этих   действий   служит   организация   работы   в   малых группах.             Предметные результаты: 1. Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.   Основы   культуры   труда, самообслуживание Обучающийся будет иметь представление: о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и   искусства   (в   рамках   изученного),   о   наиболее   значимых   окружающих производствах;  об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония); о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.  Уметь:  организовывать   и   выполнять   свою   художественно­практическую   деятельность   в соответствии с собственным замыслом;      использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,  изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;  бережно относиться и защищать природу и материальный мир;  безопасно   пользоваться   бытовыми   приборами   (розетками,   электрочайником, компьютером);  выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву). 2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты. Знать:  названия  и свойства наиболее распространенных искусственных  и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);  последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;  основные линии чертежа (осевая и центровая);  правила безопасной работы канцелярским ножом;  петельную строчку, ее варианты, их назначение;  названия   нескольких   видов   информационных   технологий   и   соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).  о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;  об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;  о   композиции   изделий   декоративно­прикладного   характера   на   плоскости   и   в объеме;  традициях декоративно­прикладного искусства в создании изделий;  стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;  художественных техниках (в рамках изученного).  Иметь представление:  Уметь самостоятельно:  читать простейший чертеж (эскиз) разверток;  выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;  подбирать   и   обосновывать   наиболее   рациональные   технологические   приемы изготовления изделий;  выполнять рицовку;  оформлять   изделия   и   соединять   детали   петельной   строчкой   и   ее   вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).  3. Конструирование и моделирование                        Знать:  Уметь:  простейшие способы достижения прочности конструкций.  конструировать   и   моделировать   изделия   из   разных   материалов   по   заданным декоративно­художественным условиям;  изменять конструкцию изделия по заданным условиям;  выбирать   способ   соединения   и   соединительный   материал   в   зависимости   от требований конструкции.  4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)  Иметь представление:  об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека. названия   и   основное   назначение   частей   компьютера   (с   которыми   работали   на уроках).  Уметь с помощью учителя:  Знать:       создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;  оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);  работать с доступной информацией;  работать в программах Word, Power Point. I I . С О Д Е Р Ж А Н И Е   У Ч Е Б Н О Г О   П Р Е Д М Е Т А 1.   Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции   (знания,   умения   и   способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания  Трудовая   деятельность   и   её   значение   в   жизни   человека.   Рукотворный   мир   как результат   труда   человека;   разнообразие   предметов   рукотворного   мира   (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д.) разных народов России).   Особенности   тематики,   материалов,   внешнего   вида   изделий   декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.  Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая   выразительность,   прочность;   гармония   предметов   и   окружающей   среды). Бережное   отношение   к   природе   как   источнику   сырьевых   ресурсов.   Мастера   и   их профессии;   традиции   и   творчество   мастера   в   создании   предметной   среды   (общее представление).  Анализ   задания,   организация   рабочего   места   в   зависимости   от   вида   работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и   инструментов,   распределение   рабочего   времени.   Отбор   и   анализ   информации   (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль   и   корректировка   хода   работы.   Работа   в   малых   группах,   осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).  Элементарная   творческая   и   проектная   деятельность   (создание   замысла,   его детализация   и   воплощение).   Культура   проектной   деятельности   и   оформление документации   (целеполагание,   планирование,   выполнение,   рефлексия,   презентация, оценка).   Система   коллективных,   групповых   и   индивидуальных   проектов.   Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности —   изделия,   которые   могут   быть   использованы   для   оказания   услуг,   для   организации праздников, для  самообслуживания,  для использования  в учебной  деятельности  и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.  Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.  2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты  Общее   понятие   о   материалах,   их   происхождении.   Исследование   элементарных физических,   механических   и   технологических   свойств   доступных   материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к   работе.   Экономное   расходование   материалов.   Выбор   и   замена   материалов   по   их декоративно­художественным   и   конструктивным   свойствам,   использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты   и   приспособления   для   обработки   материалов   (знание   названий используемых   инструментов),   выполнение   приёмов   их   рационального   и   безопасного использования.  Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая   карта,   чертеж   и   др.)   анализ   устройства   и   назначения   изделия; выстраивание   последовательности   практических   действий   и   технологических   операций; подбор   и   замена   материалов   и   инструментов;   экономная   разметка;   обработка   с   целью получения   деталей,   сборка,   отделка   изделия;   проверка   изделия   в   действии,   внесение необходимых   дополнений   и   изменений.   и   выполнение   основных технологических операций ручной обработки материалов, разметка деталей (на глаз, по шаблону,   трафарету,   лекалу,   копированием,   с   помощью   линейки,   угольника,   циркуля), выделение   деталей   (отрывание,   канцелярским   ножом), формообразование   деталей   (сгибание,   складывание   и   др.),   сборка   изделия   (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).    резание   ножницами,   Называние, Проведение   измерений   и   построений   для   решения   практических   задач.   Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их   узнавание).   Назначение   линий   чертежа   (контур,   линии   надреза,   сгиба,   размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.  3. Конструирование и моделирование  Общее   представление   о   конструировании   как   создании   конструкции   каких­либо изделий   (технических,   бытовых,   учебных   и   пр.).   Изделие,   деталь   изделия   (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их   сборки.   Виды   и   способы   соединения   деталей.   Основные   требования   к   изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).  Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку,   простейшему   чертежу   или   эскизу   и   по   заданным   условиям   (технико­ технологическим,   декоративно­художественным   и   пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.  4. Практика работы на компьютере    функциональным, Информация,   её  отбор,  анализ   и  систематизация.  Способы   получения,  хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.   Клавиатура,   общее   представление   о   правилах   клавиатурного   письма, пользование   мышью,   использование   простейших   средств   текстового   редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.   Работа   с   ЦОР   (цифровыми   образовательными   ресурсами),   готовыми материалами на электронных носителях (СО).  Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование,   создание,   сохранение,   удаление.   Создание   небольшого   текста   по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ WORD.  Природная мастерская (7 часов) 1­й класс (33 часа) Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить? Пластилиновая мастерская (4 часа) Материалы   для   лепки.   Что   может   пластилин?   В   мастерской   кондитера.   Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум. Бумажная мастерская (16 часа) Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать  и  складывать  бумагу?  Обитатели  пруда.  Какие  секреты  у  оригами?  Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник   8   марта.   Как   сделать   подарок­портрет?   Орнамент   в   полосе.   Для   чего   нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они? Текстильная мастерская (6 часов) Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла­труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. 2 ­ й класс (34 часа) Художественная мастерская (10 часов) Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета   в   композиции?   Какие   бывают   цветочные   композиции?   Как   увидеть   белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. Чертёжная мастерская (7 часов) Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что онаумеет? Что   такое   чертеж   и   как   его   прочитать?   Как   изготовить   несколько   одинаковых прямоугольников?   Можно   ли   разметить   прямоугольник   по   угольнику?   Можно   ли   без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. Конструкторская мастерская (10 часов) Какой   секрет   у   подвижных   игрушек?   Как   из   неподвижной   игрушки   сделать подвижную?   Еще   один   способ   сделать   игрушку   подвижной.   Что   заставляет   вращаться винт­пропеллер?   Можно   ли   соединить   детали   без   соединительных   материалов?   День защитника   Отечества.   Изменяется   ли   вооружение   в   армии?   Как   машины   помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек. Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя. Рукодельная мастерская (7 часов) Виды   тканей  Нетканые   материалы.   Одуванчик   из   ватных   дисков.  Виды   ниток. Птичка из помпона.  Натуральные ткани, их свойства.  Подставка.  Строчка косого стежка Мешочек   с   сюрпризом.  Как   ткань   превращается   в   изделие?   Лекало.   Футляр   для мобильного телефона. Обобщение по теме. 3­й класс (34 часа) Информационная мастерская (5 часов) Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер ­ твой помощник. Проверим себя. Мастерская скульптора (3 часа) Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Мастерская рукодельницы (10 часов) Вышивка   и   вышивание.   Строчка   петельного   стежка.   Пришивание   пуговиц.   Наши проекты.   Подарок   малышам   «Волшебное   дерево»   История   швейной   машины.   Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска. Мастерская инженеров ­ конструкторов, строителей, декораторов (11 часов) Строительство   и   украшение   дома.   Объём   и   объёмные   формы.   Развёртка. Подарочные   упаковки.   Декорирование   (украшение)   готовых   форм.   Конструирование   из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная   армия.   Художник­декоратор.   Филигрань   и   квиллинг.   Изонить.   Художественные техники из креповой бумаги. Мастерская кукольника (5 часов) Может   ли   игрушка   быть   полезной.   Театральные   куклы­марионетки.   Игрушка   из носка. Игрушка­неваляшка. Что узнали, чему научились. Информационная мастерская (4 часов) Вспомним   и   обсудим!   Информация.   Интернет.   Создание   текста   на   компьютере. 4­й класс (34 часа) Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя. Проект «Дружный класс» (3 часа) Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя. Студия «Реклама» (4 часа) Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя. Студия «Декор интерьера» (5 часов) Интерьеры   разных   времён.   Художественная   техника   «декупаж».   Плетёные салфетки.   Цветы   из   креповой   бумаги.   Сувениры   на   проволочных   кольцах.   Изделия   из полимеров. Проверим себя. Новогодняя студия (3 часа) Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя. Студия «Мода» (8 часов) История   одежды   и   текстильных   материалов.   Исторический   костюм.   Одежда народов   России.   Синтетические   ткани.   Твоя   школьная   форма.   Объёмные   рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя. Студия «Подарки» (2 часа) День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя. Студия «Игрушки» (5 часов) История   игрушек.   Игрушка   –   попрыгушка.   Качающиеся   игрушки.   Подвижная игрушка   «Щелкунчик»   Игрушка   с   рычажным   механизмом.   Подготовка   портфолио. Проверим себя. III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ 1­й класс  Наименование разделов и тем Учебные часы Контрольные работы Природная мастерская. Пластилиновая мастерская. Бумажная мастерская. Текстильная мастерская. Итого: 7 4 16 6 33 Выставка  работ. Выставка  работ. Выставка  работ. Выставка  работ. 4 2 ­ й класс  Наименование разделов и тем Учебные часы Контрольные работы Художественная мастерская. Чертёжная мастерская. Конструкторская мастерская. Рукодельная мастерская. Итого: 10 7 10 7 34 Выставка работ. Выставка работ. Выставка работ. Выставка работ. 4 3­й класс  Наименование разделов и тем Учебные часы Контрольные работы Информационная мастерская. Мастерская скульптора. Мастерская рукодельницы. Мастерская инженеров – конструкторов,  строителей, декораторов. Мастерская кукольника. Итого: 5 3 10 11 5 34 Выставка работ. Выставка работ. Выставка работ. Выставка работ. 4 4­й класс  Наименование разделов и тем Учебные часы Контрольные работы № раздела и тем I. II. III. IV. № раздела и тем I. II. III. IV. № раздела и тем I. II. III. IV. V. № раздела и тем I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. Информационная мастерская. Проект «Дружный класс». Студия «Реклама». Студия «Декор интерьера». Новогодняя студия. Студия «Мода». Студия «Подарки». Студия «Игрушки». Итого: 4 3 4 5 3 8 2 5 34 Выставка  работ. Выставка работ. Выставка работ. Выставка работ. 4

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс

Рабочая программа по технологии 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017