Рабочая программа по технологии (1-4 классы)
Оценка 5

Рабочая программа по технологии (1-4 классы)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
1 кл
06.01.2017
Рабочая программа по технологии (1-4 классы)
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования на основе программы "Школа 2100" и обеспечена УМК авторов О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Данная программа также включает календарно-тематическое планирование для 1 класса.
Раб. прогр.- технология.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

              Настоящая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 40, курса «Технология» для четырехлетней начальной школы и обеспечена УМК авторов О.А. Куревина, Е.А. Лутцева.

         В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется че­рез результат творческой деятельности обучающихся. Учебный предмет «Технология» является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в мо­дели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ гео­метрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как уни­версального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источни­ка сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя матери­ально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов ре­чевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсу­ждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материа­лов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятель­ности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, форму­лировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изде­лии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразитель­ности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Кроме этого, интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, прису­щих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают: образную специфику искусства в целом и ка­ждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности худо­жественного языка (звук, цвет, объём, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, на­строение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как час­тей единого целого образа мира, каковым является искусство. Особенное место в этой инте­грации занимает художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащенного эстетического опыта.

         Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в про­цессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

         Задачи курса:

          формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как про­дукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

          формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на ос­нове организации предметно-преобразующей деятельности;

          общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

          формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

          развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и ре­продуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, черте­жей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-техноло­гических задач);

          развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, плани­рование (умение составлять план действий и применять его для решения практических за­дач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях вы­полнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

          формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

          развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе органи­зации совместной продуктивной деятельности;

          формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на ос­нове различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; инфор­мационно-коммуникативных);

          ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникно­вения и развития.

Исходя из уровня развития способностей обучающихся, в результате изменения темпов освоения учебного материала, рабочая программа может корректироваться в течение учебного года.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

         Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.

         Каждый урок начинается с наблюдения, восприятия предметов материально-культурного наследия народов, образцов будущей практической работы. Их анализ осуществляется, прежде всего, с точки зрения их конструктивных особенностей (количество деталей, их форма, вид соединения), далее – средства художественной выразительности (цветовые сочетания, подбор материалов, соотношение целого и частей, ритм и т.д.).      Следующий шаг технологический – определение способов обработки материалов для получения планируемого результата. Размышление и рассуждение в ход анализа, как основа деятельностного подхода, подразумевают создание своего образа предмета, поиск через эскизы его внешнего вида, конструктивных особенностей, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение технико-технологических задач. Практическая манипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект. Особое внимание обращается на формирование у обучающихся элементов культуры труда.

         Разнообразные по видам практические работы, выполняемые обучающимися, должны соответствовать единым требованиям – практическая значимость (личная или общественная), доступность, эстетичность, экологичность. Учитель вправе включать свои варианты изделий с учётом регионального компонента и собственных эстетических интересов.

         Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению основных технологических приёмов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приёмы включаются в практические работы по изготовлению изделий.

В курсе «Технология» предусмотрены следующие виды работ:

-        простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработ­ки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;

-        моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим усло­виям);

-        решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, вы­бор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформ­ление);

-        простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информа­ции, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в дейст­вии, представление (защита) процесса и результата работы).

         Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами данной местности, другие культурные традиции.

         Деятельность обучающихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.

Описание места учебного предмета

         В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и примерной основной образовательной программой предмет «Технология» изучается с 1 по 4 класс. На изучение технологии в 1, 2, 3 и 4 классах отводится по 1 часу. Всего 135 часов.

         Согласно учебному плану общеобразовательной организации в 1-4  классе отводится по 33 и 34 часа (1 час в неделю) для изучения данного обязательного предмета из обязательной части.  Всего 135 часов.

 

Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета

1-й класс

Личностными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих умений:

-        оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события)  с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях  отмечать конкретные  поступки,  которые  можно оценить как хорошие или  плохие;

-        называть и объяснять свои  чувства и ощущения от созерцаемых   предметов  материальной   среды,   объяснять   своё   отношение к  поступкам с  позиции  общечеловеческих нравственных ценностей;

-        самостоятельно   определять   и   объяснять   свои    чувства и  ощущения, возникающие в  результате наблюдения, рассуждения,     обсуждения, самые простые общие для         всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-        в предложенных ситуациях, опираясь на общие  для  всех  простые   правила  поведения,  делать  выбор,  какой  поступок совершить.

Средством достижения этих  результатов служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является  формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-        определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;

-        проговаривать последовательность действий на уроке;

-        учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

-        с помощью учителя  объяснять выбор  наиболее подходящих для  выполнения задания материалов и инструментов;

-        учиться  готовить рабочее место и выполнять практическую работу по  предложенному учителем плану с опорой на  рисунки учебника;

-        выполнять  контроль точности разметки  деталей с помощью шаблона.

Средством для  формирования этих  действий служит соблюдение технологии предметно- практической творческой деятельности;

учиться совместно с учителем и  другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

 

Познавательные УУД:

-        ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое  от уже  известного с помощью учителя;

-        делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться   в   учебнике   (на    развороте,   в   оглавлении, в словаре);

-        добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

-        перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-        перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-        преобразовывать информацию из  одной  формы в другую –   в изделия.

Средством формирования  этих  действий служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – умение чувствовать мир, его материальную культуру.

 

Коммуникативные УУД:

-        донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в рисунках, доступных для  изготовления изделий;

-        слушать и понимать речь  других.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности. Совместно  договариваться   о  правилах  общения  и  поведения  в школе и следовать им.

 

2 класс

Личностными результатами изучения  курса  «Технология»  является формирование следующих умений:

-        объяснять   свои    чувства   и   ощущения  от   наблюдаемых образцов и  предметов декоративно-прикладного  творчества, объяснять своё  отношение к  поступкам одноклассников с  позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать  их;

-        самостоятельно  определять  и  высказывать  свои  чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения  наблюдаемых объектов,  результатов  трудовой деятельности человека-мастера;

-        в предложенных ситуациях, опираясь на общие  для  всех  простые   правила  поведения,  делать  выбор,  какое  мнение принять (своё или  другое, высказанное в ходе  обсуждения).

Средством достижения этих  результатов служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м  классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

-        определять цель  деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-        учиться  совместно с  учителем выявлять  и  формулировать учебную проблему (в ходе  анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

-        учиться планировать практическую деятельность на уроке;

-        с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

-        учиться предлагать свои  конструкторско-технологические приёмы и способы  выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе  продуктивных заданий в учебнике);

-        работая  по  совместно составленному плану,  использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

– определять успешность выполнения своего  задания в диалоге с учителем.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

 

Познавательные УУД:

-        ориентироваться в своей  системе знаний и умений: понимать, что  нужно использовать пробно-поисковые практические  упражнения для  открытия нового  знания и умения;

-        добывать новые знания: находить необходимую информацию как в  учебнике, так   и  в  предложенных учителем словарях и  энциклопедиях  (в  учебнике  2-го   класса  для   этого   предусмотрен словарь терминов);

-        перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования  этих  действий служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – чувствовать мир  технических достижений.

 

Коммуникативные УУД:

-        донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в устной и  письменной  речи   (на  уровне  одного   предложения  или небольшого текста);

-        слушать и понимать речь  других;

-        вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих  действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

-        договариваться сообща;

-        учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4  человек.

Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

 

3 - 4 классы

Личностными результатами изучения  является формирование следующих умений:

-        оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие;

-        описывать свои  чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

-        принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним;

-        опираясь на  освоенные изобразительные  и  конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

Средством достижения этих  результатов служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

 

Метапредметными результатами изучения является  формирование следующих универсальных  учебных действий.

Регулятивные УУД:

-        самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

-        уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное;

-        уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

-        под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

-        выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия;

-         осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигураций шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания;

-        проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

Средством  формирования   этих    действий  служит   соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

 

Познавательные УУД:

-        искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

-        добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

-        перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять     причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

-        делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

-        преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования  этих  действий служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

 

Коммуникативные УУД:

-        донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

-        донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-        слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);

-        уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

-        уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

 

         В результате изучения курса технологии выпускники начальной школы получат начальные представления о материальной и духовной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека. Выпускники получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития. Они научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

         Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

          В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов выпускники получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, навыки сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми.

          Выпускники овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения. Обучающиеся получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий.     Выпускники научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.

         Выпускники познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением. Они приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, таблицей. Овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами.

          В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

          Выпускники получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

Содержательная линия

Результаты освоения ООП НОО

Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание»

Выпускник научится:

• называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

• уважительно относиться к труду людей;

• понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»

Выпускник научится:

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

• применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Раздел «Конструирование и моделирование»

Выпускник научится:

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

• соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Раздел «Практика работы на компьютере»

Выпускник научится:

• соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

• использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и PowerPoint.

Выпускник получит возможность научиться:

• пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

 

Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Кол-во час

 

Элементы содержания

Планируемый предметный результат

1-й класс - 33 часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

6

Профессии близких; профессии, знакомые детям. Разнообразные  предметы  рукотворного  мира  (произведения художественного  искусства,  быта   и   декоративно-прикладного искусства).

Роль и  место  человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.

Бережное отношение к  природе –  источник  сырьевых  ресурсов – природные материалы.

Самообслуживание – порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.

Организация  рабочего места   (рациональное размещение  материалов и инструментов) и сохранение порядка на  нём  во время и после  работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе  работы по инструкционной карте, соотнесение  с образцом. Самоконтроль качества  выполненной работы – соответствие предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

Знать:

-        виды  материалов  (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

-         

-        конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

-         

-        названия и назначение ручных инструментов и приспособления  шаблонов, правила работы ими;

-         

-        технологическую  последовательность изготовления  несложных  изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

-        способы  разметки: сгибанием, по шаблону;

-         

-        способы  соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

-         

-        виды  отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами.

 

Уметь под контролем учителя:

-        организовывать рабочее место  и поддерживать порядок на  нём  во  время работы;

-         

-        правильно работать  ручными инструментами;

-         

-        с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу;

-         

-        осуществлять контроль качество результатов собственной практической деятельности.

 

 

2

Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты

12

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластическими материалами (глина, пластилин), природными материалами. Их  практическое применение в  жизни.  Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона).

Сравнение материалов по их свойствам – декоративно-художественные  и  конструктивные.  Виды   бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для  обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).

Знакомство  с  графическими  изображениями:  рисунок,  схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба  на рисунках, схемах.

Общее понятие о технологии. 

Элементарное знакомство (понимание и  называние) с  технологическим  процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их  выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами.

Формообразование деталей  сгибанием,  складыванием.   Клеевое соединение деталей изделия.  Отделка (изделия,  деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.

Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликация,  мозаика, лепка, оригами и пр.).

3

Конструирование

15

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов, из  бумаги складыванием,  сгибанием, по образцу и рисунку.   Неразборные  (однодетальные) и  разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее  представление. Неподвижное соединение деталей.

4

Использование информационных технологий

(Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.)

Технико-технологические  понятия:  изделие, однодетальное и многодетальное изделие, материал,  инструмент, деталь изделия, шаблон, заготовка, разметка деталей, резание ножницами, клеевое (неподвижное) соединение деталей, отделка, стежок, строчка.

2-й класс - 34  часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

6

Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд  как способ самовыражения человека.

Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта  и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника). Природа – источник сырья. Природное сырьё, природные материалы.

Мастера и их  профессии (технические, художественные). Традиции творчества мастера в создании предметной среды  (общее представление).

Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность, доступные простые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенного   замысла,   поиск   доступных  решений,   выполнение,   защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия,  оформление праздников.

Работа парами и в малых группах. Осуществление сотрудничества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор  материалов и инструментов для  урока.

-        Иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие;

-        представление о линейной перспективе.

 

Знать:

-        названия красок натурального и  искусственного происхождения;

-        основные цвета солнечного спектра, способ  получения составных цветов из главных

-         

Уметь:

-        смешивать главные цвета красок для  получения составных  цветов;

-        выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

 

Знать:

-        виды  материалов, обозначенных в программе, их  свойства и названия;

-        неподвижный и подвижный способы  соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный клейстер (клей) и нитки, подвижный проволока, нитки, тонкая верёвочка);

  о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.

 

Уметь:

-        самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала  и  поддерживать порядок  на  нём  во  время работы, экономно и  рационально размечать несколько деталей;

-        с помощью учителя  выполнять разметку с опорой на  чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10),  тонкой верёвочки;

-        реализовывать творческий замысел на основе  жанровых закономерностей и  эстетической оценки в  художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

 

2

Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты

13

Исследование элементарных свойств материалов: картон, гофрокартон, пряжа, ткани природного происхождения (лён, хлопок, шёлк, шерсть).

Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани.  Основа, уток.  Общая технология получения нитей и тканей на  основе  натурального сырья. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их  названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их  обобщённые названия:  разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Элементарное представление  о  простейшем чертеже  и  эскизе. Линии чертежа (контурная, надреза, выносная, размерная, осевая, центровая).  Чтение чертежа.  Разметка  по  линейке,  угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная  разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

Разметка  деталей  копированием  с  помощью копировальной бумаги.

Сборка изделия: подвижное, ниточное соединение деталей. Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

3

Конструирование

11

Конструирование из  готовых форм  (упаковки). Получение объёмных форм  сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы  сборки разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.

Макет, модель. Конструирование и  моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, простейшему чертежу или  эскизу. Биговка.

4

Использова

ние информационных технологий

4

Знакомство с компьютером. Его  бытовое назначение. Основные части: монитор, клавиатура,  мышка,  системный блок. Правила пользования ПК  для  сохранения здоровья. Рисование на  компьютере. Создание изделий (открытки, значки, приглашения и др.).

Технико-технологические понятия: конструкция, чертёж, эскиз, точка, линия, отрезок, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), длина, ширина, габаритные размеры, лекало, выкройка, подвижное и  неподвижное соединение деталей.

3-й класс  - 34  часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

6

Традиции  и   творчество  мастеров  при   создании  предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека –  труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и  окружающей среды  (соответствие предмета  (изделия) обстановке).

Знание и уважение традиций строительства, декоративно-прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей  мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного  замысла, поиск доступных средств выразительности,  выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и  взрослым, пожилым,  ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль  качества   выполненной  работы  (соответствие результата работы художественному замыслу).

Самообслуживание – пришивание пуговиц.

-        Знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;

-         

-        уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или  анализа готового образца до практической его  реализации или  исполнения), находить и  выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы;

-         

-        уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании целостного образа в единстве формы и содержания.

 

2

Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты

14

Некоторые виды  искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех  и  др.), их  получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

Разметка развёрток с опорой на  их  простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая).  Преобразование развёрток несложных  форм  (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор  способа  соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью  канцелярского  ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей  косой  строчкой  и  её  вариантами  (крестик, ёлочка).

3

Конструирование

10

Полезность, прочность и эстетичность как общие  требования к различным конструкциям.  Связь назначения изделия и  его  конструктивных особенностей: формы, способов  соединения, соедини- тельных материалов. Изготовление и  конструирование из  объёмных  геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным  условиям. Рицовка.

4

Использова

ние информационных технологий

4

Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы  (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК)  и его использование в разных сферах  жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода,  вывода  и  обработки  информации.  Поиск  информации  в Интернете*,  просмотр информации  на  DVD.  Создание  проектов домов  и дизайн интерьера (при  двух  часах в неделю).

Технологические понятия:  эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).

4-й класс - 34  часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

4

Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике  (машины,  бытовая  техника)  и   искусстве  (архитектура, мода).

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных  особенностей изделия).  Распределение  времени  при выполнении проекта.

Коллективные проекты.

Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.

-        Знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;

-         

-        уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или  анализа готового образца до практической его  реализации или  исполнения), находить и  выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы;

-         

-        уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании целостного образа в единстве формы и содержания.

 

2

Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты

10

Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы –  полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности  человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

Общее представление о дизайне и работе  различных дизайнеров. Его роль  и место  в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля в прикреп и др.).

3

Конструирование

12

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным  условиям.

4

Использова

ние информационных технологий

8

Программы Word,  Power Point. Работа с  текстом –  создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание изделий (календари, листовки и другая печатная продукция). Создание презентаций  на  основе   готовых  шаблонов,  распечатка подготовленных материалов.

Технико-технологические  понятия:  конструктивные особенности, технологический процесс, технологические операции.

 

 

 

 

 

 

 

 


Тематическое планирование

 

п/п

Дата

 

Раздел, тема

Кол-во часов

Планируемые предметные результаты

Планируемая деятельность обучающихся

 

Примечание

план

факт

 

 

 

Люди и их дела

2

Знание:

  -видов  материалов  (природные,  бумага,  тонкий  картон,  ткань, 

клейстер, клей), их свойств и названий; 

   –конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное 

соединение деталей;

   – названий  и  назначений ручных  инструментов  и  приспособления шаблонов, правил работы ими;

   –технологической  последовательности  изготовления  несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

   –способов разметки: сгибанием, по шаблону;

   –способов соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

   –видов   отделки:   раскрашиванием,   аппликационно,   прямой 

строчкой и её вариантами;

Умение: под контролем учителя организовывать рабочее место и 

поддерживать  порядок  на  нём  во  время  работы,  правильно  работать ручными инструментами; с  помощью  учителя  анализировать,  планировать  предстоящую 

практическую  работу,  осуществлять  контроль  качества  результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции   изготавливаемых  изделий,  выполнять  экономную  разметку  деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей  (мелких  и  средних  по  размеру),  использовать  пресс  для  сушки  изделий; с помощью учителя реализовывать творческий замысел.

Наблюдать,

сравнивать, сопоставлять,

анализировать предлагаемое задания;

 

планировать деятельность;

 

оценивать результат своей деятельности;

 

конструировать;

 

делать разметку;

 

делать разметку по шаблону;

 

отрезать;

 

вырезать;

 

резать;

 

наклеивать;

 

сгибать;

 

складывать;

 

1.        

 

 

Мастера и их работа

1

 

2.        

 

 

Собираем осенние листья (конструирование)

1

 

 

 

 

Работаем с природными материалами

4

 

3.        

 

 

Рабочее место. Чудеса из листьев (конструирование, наклеивание)

1

 

4.        

 

 

Игрушки из природ­ных материалов (конструирование, соединение)

1

 

5.        

 

 

Птичка-невеличка (конструирование, соединение)

1

 

6.        

 

 

Игрушки из природных материалов. Медвежонок Миша (конструирование, соединение деталей).

1

 

 

 

 

Работаем с пластилином

4

 

7.        

 

Рабочее место. Непослушный цыплёнок (конструи­рование)

1

 

8.        

 

 

Дымковские игруш­ки (конструирование)

1

 

9.        

 

 

Резвая лошадка (конструирование)

1

 

10.    

 

 

Весёлый музыкант (конструирование)

 

 

 

 

 

Работаем с цветной бумагой

4

 

11.    

 

 

Рабочее место. Твой помощник ножницы (инструменты, материалы)

1

 

12.    

 

 

Аленький цветочек (отрезание, наклеи­вание)

1

 

13.    

 

 

Салфетка с узорами (вырезание, соедине­ние)

1

 

14.    

 

 

Салфетка под чашку (вырезание, соедине­ние)

1

шит;

 

вышивать.

 

 

 

 

Работаем по шаблону

2

 

15.    

 

 

Мозаика (шаблон, вырезание, конструирование)

1

 

16.    

 

 

Скоро Новый год (резание, наклеива­ние)

1

 

 

 

 

Учимся аккуратно наклеивать детали

2

 

17.    

 

 

В лесу родилась ёлочка (разметка, сборка)

1

 

18.    

 

 

Снеговичок (разметка, сборка)

1

 

 

 

 

Сгибаем и складываем бумагу

3

 

19.    

 

 

Рабочее место. Симметрия (сгиба­ние, складывание)

1

 

20.    

 

 

Весёлые снежинки (складывание)

1

 

21.    

 

 

Что узнали. Чему научились

1

 

 

 

 

Конструируем и моделируем

7

 

22.    

 

 

Изделие и его конструкция (конструи­рование)

1

 

23.    

 

 

Подвижное и неподвижное соединение деталей. Работаем с набором «Конструктор» (конструирование)

1

 

24.    

 

 

Модель самоката (конструирование)

1

 

25.    

 

 

Подарок к Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка)

1

 

26.    

 

 

Искусство оригами (конструирование, складывание)

1

 

27.    

 

 

Подарок к Дню8 марта (разметка, сборка, отделка)

1

 

28.    

 

 

Быстрые самолёты (конструирование)

1

 

 

 

 

Знакомимся с тканью

4

 

29.    

 

 

Рабочее место. Учимся шить и вышивать (приёмы подготовки к шитью)

1

 

 

 

30.    

 

 

Иглы и игольницы (инструменты, соеди­нение разных мате­риалов)

1

 

31.    

 

 

Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка)

2

 

32.    

 

 

 

33.    

 

 

Что узнали. Чему научились

1

 

 

 

 

 

 

       

 

                           


Учебно-методическое обеспечение

 

         Для обучающихся:

О.А.  Куревина,  Е.А Лутцева. Технология.  «Прекрасное рядом с тобой».. Учебники для  1, 2, 3, 4-го классов;

 

Для учителя:

 УМК по технологии издательства «Баласс»

          О.А.  Куревина,  Е.А Лутцева. Технология.  «Прекрасное рядом с тобой».. Учебники для  1, 2, 3, 4-го классов;

          Е.Д. Ковалевская. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» для  1, 2, 3, 4-го классов.

 

 Печатные пособия

          Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

          Альбомы демонстрационного и раздаточного материала.

 

Интернет-ресурсы

·         Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов: 

       http://skool-  collection.edu.ru/

·         Презентация уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193 

·         Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку):

      http://nsc.1september.ru/urok         

·         Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»:  

             http://www.school2100.ru 

·         Образовательный портал «Учеба»: www.uroki.ru и др.

 

Материально-техническое обеспечение

Учебно-практическое оборудование

          Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

          Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).

          Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.

          Действующие модели механизмов.

          Объемные модели геометрических фигур.

          Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем и с красками, подставка для кистей, коробочки для мелочи

          Материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто), фольга, калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер, наборы «Конструктор».

 

   Технические средства обучения

          Компьютер

          Проектор

          Экран

 

 

 

                                  

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Исходя из уровня развития способностей обучающихся, в результате изменения темпов освоения учебного материала, рабочая программа может корректироваться в течение учебного года

Исходя из уровня развития способностей обучающихся, в результате изменения темпов освоения учебного материала, рабочая программа может корректироваться в течение учебного года

Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность

Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, его материальную культуру

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, его материальную культуру

Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать , что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; -…

Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать , что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; -…

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов

Выпускники познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением

Выпускники познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением

Выпускник получит возможность научиться: • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать…

Выпускник получит возможность научиться: • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать…

Профессии близких; профессии, знакомые детям

Профессии близких; профессии, знакомые детям

Технология ручной обработки материалов

Технология ручной обработки материалов

Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы)

Работа с доступной информацией (простейшие чертежи, эскизы, схемы)

Технология ручной обработки материалов

Технология ручной обработки материалов

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение

Общекультурные и общетрудовые компетенции

Общекультурные и общетрудовые компетенции

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Люди и их дела 2 Знание: - видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойств и названий; –конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное…

Люди и их дела 2 Знание: - видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойств и названий; –конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное…

Рабочая программа по технологии (1-4 классы)

Рабочая программа по технологии (1-4 классы)

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Рабочая программа по технологии (1-4 классы)

Рабочая программа по технологии (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017