Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа№2»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 от «28» августа 2013г.
|
« СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора поУВР _____________/Вайс О.И./
«29» августа 2013г.
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ СШ № 2 _____________/Бутов Ю.В./
Приказ № от «30» августа 2013г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
1 КЛАСС
УМК « Перспективная начальная школа»
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Золотаревой Людмилы Николаевны
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «28»августа 2013 г.
2013 - 2014 учебный год
I. Пояснительная записка.
I.1. Рабочая программа по технологии составлена на основе и в соответствии
со следующими нормативно-правовыми документами:
Рабочая программа по технологии разработана на основе развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа», в которой принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционным принципом прочности усвоения знаний, в соответствии с требованиями ФГОС.
В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется его природно – предметной средой.
Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.
I.2. Программа по технологии предусматривает решение следующих задач:
– развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
– освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
– воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
– развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Учебная программа «ТЕХНОЛОГИЯ» составлена на основе программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ авторов А.А. Гриневой, Т.М. Рагозиной, И.Б.Мыловой. в соответствии с содержанием ФГОС второго поколения (2010г).
На изучение учебного материала по предмету «Технология» в планировании отводится
33 часа (1 ч в неделю): 9 часов развивающая деятельность и 24 учебных часа.
Программа составлена основе концепции «Перспективная начальная школа».
Календарный план.
№ п/п |
Период |
Количество часов |
1. |
I четверть |
9 |
2. |
II четверть |
7 |
3. |
III четверть |
9 |
4. |
IV четверть |
8 |
Итого |
33часа |
II. Требования к уровню подготовки учащихся,
успешно освоивших программу по технологии
В результате изучения технологии ученик должен:
знать/понимать: |
уметь в процессе самостоятельной и парной работы: |
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: |
1 класс |
||
- правила безопасности труда организации рабочего места и личной гигиены при обработке различных материалов; - название инструментов для обработки бумаги, картона, ткани, пластилина, глины, правила пользования этими инструментами; - приёмы разметки; - способов соединения деталей с помощью клея, переплетения, ниток, пластилина. |
- понимать рисунки, схемы, условные обозначения; - самостоятельно ориентироваться в задании; - экономно размечать материал; - складывать бумагу по прямой линии, гофрировать прямоугольник, квадрат; - вырезать детали по прямой линии, в форме круга, овала; - вырезать симметричные детали из сложенной бумаги; - приклеивать детали внахлёст; - лепить из пластилина, глины, слоеного теста, раскатывать детали, присоединять друг к другу; - плести в 3 пряди из ниток и шнуров; - вышивать швами «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»; - шить несложные изделия, игрушки; - грамотно заготавливать природный материал и использовать его в декоративных композициях; - ухаживать за комнатными растениями. |
- применения информации при решении различных задач; - выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды); - соблюдения правил личной гигиены и использовании безопасных приёмов работы с материалами, инструментами; - осуществления сотрудничества в совместной работе. |
Планируемые результаты изучения курса «Технология»
1-й класс
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки
зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как
хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых
произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,
возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые
простые общие для всех людей правила поведения (основы
общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью
шаблона (средством для формирования этих действий служит технология
продуктивной художественно-творческой деятельности);
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством
формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться
в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться
памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения
Обучающиеся научатся:
· рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
· выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
· использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
· анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
· организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
· понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
· экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
· отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
· выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· уважительно относиться к труду людей;
· выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
· анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.
III. Содержание тематического планирования
1 класс
№ |
Тема раздела |
Количество часов |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности |
||
1 |
Развивающая деятельность |
9 |
2 |
Природные материалы Трудовая деятельность в жизни человека |
2 1 |
3 |
Изделия из пластичных материалов |
4 |
4 |
Бумага |
10 |
5 |
Текстильные материалы Самообслуживание. Несложный ремонт одежды |
6 1 |
Итого: |
33 |
Содержание учебного предмета «Технология»
1 класс
(Развивающая деятельность - 9 ч. + 24ч = 33 часа)
Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность в жизни человека
Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Содержание труда людей ближайшего окружения. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира.
Общее представление о технологическом процессе
Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия.
Самообслуживание
Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с двумя отверстиями).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (33 ч)
Развивающая деятельность - 9 ч.
Природные материалы (3 ч)
Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.
Подготовка растительных материалов к работе: сбор листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объёмных деталей из природного материала при помощи пластилина.
Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей.
Бережное использование природного материала.
Искусственные материалы
Пластичные материалы (4 ч)
Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.
Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлинённых форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.
Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам.
Бумага (10 ч)
Виды бумаги, используемые на уроках: газетная, обложечная, альбомная, цветная для аппликаций, для принтера, копирка, писчая. Свойства бумаги: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности, влагопроницаемость. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону, через копирку.
Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – рисунок. Изготовление изделий по рисунку.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.
Текстильные материалы (7 ч)
Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.
Нитки, используемые на уроках: швейные, для вышивания «мулине».
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений одежды, декоративных композиций.
IV. Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Класс |
Количество часов в неделю согласно учебному плану школы |
Реквизиты программы |
УМК |
|||
Федераль-ный компонент |
Региона-льный компо-нент |
Школь-ный компонент |
обучающихся |
учителя |
||
1 |
1 |
|
|
Технология. Мылова И.Б. Проект Перспективная начальная школа. Программы четырехлетней начальной школы. М: Академкнига/Учеб-ник, 2011г. |
1.Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1 класс: Учебник.М.: Академкнига/Учебник, 2012г.
|
1.Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2012г. 2.Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010г.
|
IV.1. Учебно-методический комплекс.
Программно-методический комплекс по технологии входит в Федеральный перечень учебников и учебных пособий на 2013-2014 учебный год и обеспечивает реализацию основной образовательной программы начального общего образования МОУ СШ№2
IV. 2. Календарно – тематическое планирование по технологии. 1 класс.
№ пп |
Дата
|
Тема урока |
ФГОС |
Основные виды учебной деятельности учащихся или характеристика деятельности учащихся |
|||||||||||||
Содержание курса |
Планируемые результаты |
||||||||||||||||
Развивающая деятельность (9 ч.) Природные материалы (2+1 ч) Цели формирования УУД : Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Планировать свое действие в соответствии с поставленной целью. Проводить сравнения, сериации и классификации по заданным критериям. Использовать речь для регуляции своего действия. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий.
Изделия из пластичных материалов (4 ч) Цели формирования УУД: Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Планировать свое действие в соответствии с поставленной целью. Проводить сравнения, сериации и классификации по заданным критериям. Использовать речь для регуляции своего действия. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий. |
|||||||||||||||||
4
|
|
Мир изделий Учимся работать с пластилином Беседа «Изготовление изделий из глины - древнейшее ремесло человека» |
Подготовка глины к работе. Разминание, раскатывание, соединение глиняных деталей. Необходимые материалы и инструменты: стеки, подкладная доска, тряпочка для рук Приемы обработки пластилина: деление на части, придание формы, соединение деталей |
На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности |
Понимать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и их связь с выполняемыми утилитарными функциями; сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; находить наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий; |
||||||||||||
5 |
|
Изделия из пластичных материалов. Лепка фруктов и овощей |
Организация рабочего места. Приёмы лепки для фруктов. Форма, цвет, размер. Необходимые материалы и инструменты: стеки, подкладная доска, тряпочка для рук. Приемы обработки пластилина: деление на части, придание формы, соединение деталей
Работа по алгоритму.
Характеристика изделия. Скатывание, раскатывание, прижимание. Самоконтроль. Выставка поделок. |
Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы |
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства, технологические свойства, способы обработки материалов; анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий |
||||||||||||
6 |
|
Изделия из пластичных материалов. «Фишки для уроков математики» |
Подготовка и хранение соленого теста |
|
Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, в зависимости от конкретных условий |
||||||||||||
7 |
|
Изделия из пластичных материалов. «Медведь» |
Необходимые материалы и инструменты: стеки, подкладная доска, тряпочка для рук. Приемы обработки пластилина: деление на части, придание формы, соединение деталей
|
|
Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий |
||||||||||||
Бумага (10 ч) Цели формирования УУД: Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Планировать свое действие в соответствии с поставленной целью. Проводить сравнения, сериации и классификации по заданным критериям. Использовать речь для регуляции своего действия. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий. |
|||||||||||||||||
8 |
|
Изделия из бумаги Беседа «Из истории бумаги». Пригласительный билет на елку |
Виды бумаги и картона.
Складывание бумаги.
Условные обозначения, принятые для складывания бумаги (оригами).
Приемы безопасной работы с ножницами.
Приемы вырезания — по прямой, по криволинейному контуру.
Разметка по шаблону.
Разметка по трафарету.
Разметка через копировальную бумагу.
Разметка по линейке.
Приклеивание деталей внахлест |
Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей |
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи |
||||||||||||
9 |
|
Изделия из бумаги. Конверт для пригласительного билета Беседа «Из чего состоит бумага. Свойства бумаги». Опыт с бумагой.
|
Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы |
Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, в зависимости от конкретных условий. Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу |
|||||||||||||
10 |
|
Изделия из бумаги. Гофрированные новогодние подвески |
Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям |
Знать область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств |
|||||||||||||
11 |
|
Изделия из бумаги. Новогодние снежинки |
Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) |
Правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами |
|||||||||||||
12 |
|
Изделия из бумаги. Аппликация из мятой бумаги |
Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы |
Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, в зависимости от конкретных условий. Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку |
|||||||||||||
13 |
|
Изделия из бумаги. Обрывная аппликация |
|||||||||||||||
14 |
|
Изделия из бумаги. Мозаика из бумаги. Модели из бумаги. «Парусник» |
Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы |
Подбирать соответствующие материалы и инструменты; размечать развертку заданной конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу; изготавливать заданную конструкцию по рисунку, образцу и доступным заданным условиям |
|||||||||||||
15 |
|
Изделия из бумаги. Плетение из полосок бумаги |
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, угольник
|
||||||||||||||
16 |
|
Изделия из бумаги. Открытка для мамы
|
Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей |
Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий |
|||||||||||||
17 |
|
Изделия из бумаги. Модели городского транспорта |
Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) |
Подбирать соответствующие материалы и инструменты; размечать развертку заданной конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу; изготавливать заданную конструкцию по рисунку, образцу и доступным заданным условиям
|
|||||||||||||
Текстильные материалы (6+1ч) Цели формирования УУД: Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Планировать свое действие в соответствии с поставленной целью. Проводить сравнения, сериации и классификации по заданным критериям. Использовать речь для регуляции своего действия. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий.
|
|||||||||||||||||
18 |
|
Изделия из текстильных материалов. Аппликация из ткани. «Цветущее дерево» Беседа «Как появился напёрсток» |
Правила безопасной работы, гигиена труда Знакомство с различными видами текстильных материалов.
|
На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей |
Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и их связь с выполняемыми утилитарными функциями; прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий |
||||||||||||
19 |
|
Изделия из текстильных материалов. «Игольница» (выкройка и шаблон) Беседа «Виды тканей. Свойства ткани». |
Шитье изделий с использованием простейшей выкройки |
Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам |
Сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности |
||||||||||||
20 |
|
Изделия из текстильных материалов. «Игольница». |
Приемы работы с иглой и ниткой: завязывание узелка, вдевание нитки в иголку |
Находить и использовать оптимальные средства и способы работы; искать, отбирать и использовать необходимую информацию из учебника и других справочных и дидактических материалов; |
|||||||||||||
21 |
|
Самообслуживание. Несложный ремонт одежды. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. |
Приемы работы с иглой и ниткой: завязывание узелка, вдевание нитки в иголку |
Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи |
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства, технологические свойства, способы обработки материалов; подбирать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей |
||||||||||||
22 |
|
Изделия из текстильных материалов. Вышитая салфетка |
Техника выполнения швов: «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом» |
Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий |
|
||||||||||||
23 |
|
Изделия из текстильных материалов. Цветочная композиция из ниток Коллективная работа |
Использование текстильных материалов для плетения
Практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Составление композиции. |
Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы
|
Осуществлять контроль над деятельностью и результатами |
||||||||||||
24 |
|
Изделия из текстильных материалов. «Баба-яга в ступе» |
Использование различных видов текстильных материалов |
Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного) |
V. Список литературы
для учителя:
1. «Перспективная начальная школа» Программы четырёхлетней школы,
М., Академкнига/Учебник, 2011
2. Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 1 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
3. Рагозина Т.М. Технология. 1 класс: Методическое пособие для учителя. — М.:Академкнига/Учебник, 2009.
для обучающихся:
1. Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 1 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2011
Используемая литература
1. Федеральные образовательные государственные стандарты 2009 г.
2. Примерные программы начального общего образования по технологии.
3. Базисный учебный план начального общего образования.
4. Учебный план МОУ СШ № 2 на 2013 – 2014 учебный год.
5.Авторская программа по технологии УМК «Перспективная начальная школа» Т. М. Рагозина,
А. А. Гринёва, И. Б. Мылова
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.