Рабочая программа по информатике для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебно – методическому комплексу «Школа России» на основе авторской программы «Информатика в играх и задачах» авторов А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова
р.п. технология 2 кл..docx
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования по учебно – методическому комплексу «Школа России» на основе авторской
программы по технологии автора Е.А.Лутцевой.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностным результатом изучения предмета является
формирование следующих умений и качеств:
• воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально
личностных позиций;
• бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
• внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим,
готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность,
самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и
чужому труду и его результатам, самооценка;
• учебная и социальная мотивация.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;
• самостоятельно объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания
материалов и инструментов;
• самостоятельно организовывать рабочее место;
• под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления
оптимального решения проблемы;
• выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
• выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке;
• определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
• наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего
окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира,
конструкторскотехнологические
особенности
предлагаемых изделий, сравнивать их;
• сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции
предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
• группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому,
технологическому, декоративнохудожественному);
• анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью
учителя;
• понимать необходимость использования пробнопоисковых практических упражнений
для открытия нового знания и умения;
• ориентироваться в материале на страницах учебника;
и декоративнохудожественные
1 • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
• делать выводы о результате совместной работы всего класса;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные
образы;
• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
• учиться слушать и слышать учителя и одноклассников
• совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;
• уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать
изделия;
• развивать навыки сотрудничества;
• учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
• о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности
человека и природе как источнике его вдохновения;
• об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных
предметах рукотворного мира;
• о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
• самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
• готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во
время работы;
• самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на
инструкционную карту, соблюдая общие правила
поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное
другим;
• соблюдать правила гигиены труда;
• применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические,
конструкторские).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
• общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, картон, ткань) и их
свойства;
• последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка,
отделка;
• способы разметки по шаблону;
• способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
• названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон,
булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
• различать материалы и инструменты по их назначению;
• качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:
• экономно размечать сгибанием, по шаблону;
• точно резать ножницами;
• собирать изделия с помощью клея;
2 • эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой
строчкой;
• безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
• с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на
технологическую карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
• неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
• отличия макета от моделей.
Уметь:
• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, с
опорой на технологическую карту;
• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное
соединения известными способами.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать назначение ПК, его возможности в учебном процессе.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов
быта и т. п.);
• соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
• создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
• осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
• поиска нужной информации в Интернете.
В результате изучения курса «Технология» второклассник научится:
Иметь представление о наиболее распространенных современных профессиях (в том
числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на
инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые
действия;
На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах,
свойствах, происхождении, практическом применении в жизни под руководством
учителя подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно
художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной
задачей;
Под руководством учителя отбирать и выполнять в зависимости от свойств
освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их
ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки,
формообразовании, сборке и отделке изделия);
Применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами:
чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими
(швейная игла);
Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие
чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать
плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам,
рисункам;
3 Соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для
воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для
решения доступных конструкторскотехнологических задач;
Использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами:
активировать, читать информацию, выполнять задания.
Второклассники получат возможность научиться:
Уважительно относиться к труду людей;
Понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном
мире;
Понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством
учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать
замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать
готовый продукт (изделия);
Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать
художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно
художественной задачей;
Создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной
конструкторской задачи или передачи определенной художественноэстетической
информации, воплощать этот образ в материале;
Пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной,
звуковой информацией сети Интернет, а также познакомиться с доступными
способами ее получения, хранения, переработки.
3. Содержание учебного предмета.
Художественная мастерская (9 ч)
Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Какова роль цвета в
композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на
белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли
сгибать картон? Как? Наши проекты. «Африканская саванна». Как плоское превратить в
объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя
Чертежная мастерская (8 ч)
Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что
такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых
прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без
шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.
Конструкторская мастерская (10 ч)
Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться пропеллер?
Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества.
Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем
женщин и девочек. Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. «Макет
города». Проверим себя.
Рукодельная мастерская (7 ч)
Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные
ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у нее ≪дочки≫? Как ткань
превращается в изделие? Лекало. Проверим себя. Что узнали, чему научились.
4 4.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение
№
1
2
3
4
каждой темы.
Содержание программного материала
Количество часов
Художественная мастерская
Чертежная мастерская
Конструкторская мастерская
Рукодельная мастерская
9
8
10
7
Календарно – тематическое планирование.
№
п/п
Дата
план факт
Тема урока
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
06.09
13.09
20.09
27.09
04.10
11.10
18.10
25.10
08.11
15.11
22.11
29.11
06.12
13.12
20.12
27.12
10.01
17.01
24.01
31.01
07.02
14.02
21.02
28.02
07.03
14.03
21.03
Раздел 1. Художественная мастерская (9 ч)
Что ты уже знаешь?
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?
Какова роль цвета в композиции?
Какие бывают цветочные композиции?
Как увидеть белое изображение на белом фоне?
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?
Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. «Африканская
саванна»
Как плоское превратить в объемное?
Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя
Раздел 2. Чертежная мастерская (8 ч)
Что такое технологические операции и способы?
Что такое линейка и что она умеет?
Что такое чертеж и как его прочитать?
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
Можно ли без шаблона разметить круг?
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя
Раздел 3. Конструкторская мастерская (10 ч)
Какой секрет у подвижных игрушек?
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
Еще один способ сделать игрушку подвижной
Что заставляет вращаться пропеллер?
Можно ли соединить детали без соединительных материалов?
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?
Как машины помогают человеку?
Поздравляем женщин и девочек
Что интересного в работе архитектора?
Наши проекты. «Макет города». Проверим себя
5 28.
29.
30.
31.
32
33
34.
04.04
11.04
18.04
25.04
02.05,
16.05
23.05
Раздел 4. Рукодельная мастерская (7 ч)
Какие бывают ткани?
Какие бывают нитки. Как они используются?
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
Строчка косого стежка. Есть ли у нее ≪дочки≫?
Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя
Что узнали, чему научились
6
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Рабочая программа по технологии 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.