Рабочая программа курса «Технология» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерных программ начального общего образования и авторской программы О.В. Узоровой, Е.Н. Нефедовой «Технология» (УМК «Планета знаний»). Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, основное содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование с указанием количества часов.
Ростовская область, Семикаракорский район, г. Семикаракорск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.А. Араканцева г. Семикаракорска»
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 2
Приказ от ____ ____2018 г № ____
_______________ /Мартемьянов Н. В./
Рабочая программа
по технологии
Уровень общего образования: начальное общее, 2а класс
Количество часов – 33
Учитель: Божко А. А.
Квалификационная категория: высшая
2018 2019 г.
1РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Технология» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего
образования, примерных программ начального общего образования и авторской программы О.В. Узоровой, Е.Н. Нефедовой «Технология» (УМК
«Планета знаний»). Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета,
основное содержание учебного предмета, календарнотематическое планирование с указанием количества часов.
Программа и материал УМК рассчитан на 34 часов в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП во 2 классах (14), но будет
пройдена за 33 часа, за счет уплотнения программы, т.к. 23.02 является праздничным днем Тема:" Бумажная оранжерея. Изготовление
поделки «Роза». будет пройдена 2.03
Данная программа обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом
образования.
Цели программы: развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и
восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности.
Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторскотехнологического
мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
—формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно
и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения
использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных
универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
—представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о
народных традициях, о мире профессий;
—воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям;
интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной
деятельности, понимания и уважения к культурноисторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к
самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству. В соответствии с этими целями и методической
2концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Программа курса «Технология» позволяет решить следующие задачи:
—знакомство с различными видами декоративноприкладного искусства, с технологиями производства;
—освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику
безопасности при работе с ними;
—ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
—формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
—развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей
возникновения и использования предметов быта;
—формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
—пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
—формирование интереса и любви к народному и декоративноприкладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
—формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе
—развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
—развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и
другими источниками информации;
—развитие речи, памяти, внимания;
—развитие коммуникативной культуры ребёнка;
—развитие пространственного мышления;
—развитие эстетических представлений и критериев на основе художественноконструкторской деятельности;
—развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
—развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для
решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль,
коррекцию и оценку;
— развитие эстетических представлений и критериев на основе художественноконструкторской деятельности.
Раздел 2. Планируемые результаты освоения программы по технологии к концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого мате%
риала;
• уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;
3• внимательное отношение к красоте окружающего мира к многообразию природного материала;
• эмоциональноценностное отношение к результатам труда.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• чувства сопричастности к культуре своего народа;
• понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
• положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;
• представлений о роли труда в жизни человека;
• адекватной оценки правильности выполнения задания.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);
• соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла),
пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто);
• различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы
и пр.) и их свойства;
• определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
• устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;
• называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание,
нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);
• использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;
• понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;
• называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;
• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники
безопасности;
• различать материалы и инструменты по их назначению;
• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку
изделия с помощью клея),
• эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба, по специальным приспособлениям
(линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);
• выполнять комбинированные работы из разных материалов;
4• выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд иголка» и обмёточный
соединительный через край;
• экономно использовать материалы при изготовлении поделок.
Учащиеся получат возможность научиться:
• рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;
• определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
• выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд иголка»,
«через край» и пр.);
• вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных
материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном
производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних
игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных украшений;
об истории возникновения книг и книгопечатания;
• изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• понимать цель выполняемых действий,
• понимать важность планирования работы;
• с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
• выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
• осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом;
• осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
• анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
• решать практическую творческую задачу, используя известные средства;
• осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
• продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
• различать и соотносить замысел и результат работы;
• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий
поставленной задаче и предлагать способы его практического воплощения;
• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
5• продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению, способы соединения деталей;
• характеризовать материалы по их свойствам;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
• конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;
• анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
• сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты,
измерительные приборы, профессии.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под
руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении выставок работ;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.
Творческая мастерская (9 ч)
Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги.
Студия вдохновения (8 ч)
Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги.
Конструкторское бюро (9 ч)
Раздел 3. Содержание программы
6Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой.
Поделочный ералаш (8 ч)
Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки.
№
1
2
3
4
Тема
Творческая мастерская
Студия вдохновения
Конструкторское бюро
Поделочный ералаш
ИТОГО
График прохождения тем.
Количество часов
Даты прохождения тем
9
8
8
8
33 ч
7№
п/п
Дата
по
плану
Дата
по
факту
1.
2.
3.
4.
5.
1.09
8.09
15.09
22.09
29.09
Инструктаж по ТБ. Весёлое тесто. С. 1417
Творческая мастерская (9 ч)
1 четверть 9 ч
Пластилиновая гравюра. Изготовление поделки в технике сграффито
«Подарки осени» С.2023
Пластилиновые картины. Изготовление поделки
«Волшебное перо жарптицы». С. 2427
Скульптурный мир. С.2829
Изготовление поделок из пластилина «Скульптура из пластилина».
Волшебная бумага. Бумажный цветник. С.3235
Раздел 4. Календарнотематическое планирование
Название раздела и темы урока
Количество
Форма контроля
часов
1
1
1
1
1
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
86.
7.
8.
9.
6.10
13.10
20.10
27.10
10.
10.11
11.
17.11
12.
24.11
13.
14.
1.12
8.12
15.
15.12
16.
22.12
Бумажный лоскуток. С. 3639
Удивительные приборы. Изготовление поделки «Весёлый термометр». С. 4245
Удивительные приборы. Изготовление поделки «Разноцветные часы».
Твои творческие достижения. Изготовление поделки «Ногомер». С.4647
2 четверть7 ч
Студия вдохновения (8 ч)
Древо жизни. Плоскостная поделка из засушенных листьев «Древо класса».
С.5657
Макаронная симфония. Изготовление поделки «Чудеса из макарон». С.5861
Праздничное вдохновение. Изготовление поделки «Душистое мыло». С. 6263
Удивительные половинки. Изготовление поделок «Зелёный луг», «Бумажная
ферма». С.6667
Бумажная бахрома. Изготовление поделки «Еловая веточка». С. 6869
Бумажные завитки. Изготовление поделки «Золотая рыбка». С. 7073
Проект «Птичканевеличка»
17.
12.01
Инструктаж по ТБ. Изготовление поделки «Дед Мороз и Снегурочка» С. 75
3 четверть9 ч
18.
19.01
19.
26.01
Иголкабелошвейка. Изготовление поделки «Шарфик для игрушки». С.8487
Конструкторское бюро (9 ч)
Мастерская игрушек. Изготовление поделки «Паучок на паутине» С.8891
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Проект
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
920.
21.
2.02
9.02
22.
16.02
23.
2.03
24.
16.03
25.
23.03
26.
6.04
27.
13.04
28.
20.04
29.
27.04
30.
4.05
31.
11.05
32.
18.05
33.
25.05
Портновский переулок. Изготовление поделок «Прихватка для мамы». С. 9295
Деловая бумага. Изготовление поделки «Подарок папе». С.9697
Изготовление поделки «Визитницакармашек». С.9899
Бумажная оранжерея. Изготовление поделки «Роза». С.100101
Серебряное царство. Изготовление поделки «Серебряные предметы». С.104
Изготовление поделки «Лебединое озеро». Скульптура из фольги. С.105
Поделочный ералаш (8 ч)
4 четверть8 ч
Книжная фабрика. Изготовление поделки «Книжкамалышка» С.118121
Помощники человека. Изготовление поделки «Весенний огород». С.122129
Крылатые вестники. Изготовление поделки «Почтовый голубь». С.130131
Проволочная фантазия. Изготовление поделок: «Декоративные жгуты», «Буквы
из проволоки». С. 132133
Изготовление поделки «Оплетённый карандаш». С.134
Изготовление поделки «Проволочный человечек». С.135
Твои творческие достижения. «Книжки – малышки»
Проект «Я фантазёр» Защита проекта
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль
Проект Итоговый
контроль
10Лист корректировки прохождения программы
Название темы урока
Дата
проведения по
плану
Причина коррекции
Форма
коррекции
Дата по факту
11